В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными thumbnail

1. Главным результатом эволюции является совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания, что влечет за собой совершенствование их:
а) организации +
б) познания
в) становления

2. В результате действия естественного отбора сохраняются особи с … для их процветания признаками:
а) главными
б) полезными +
в) основными

3. Важный результат эволюции:
а) однообразие видов
б) уменьшение многообразия видов естественных групп
в) нарастание многообразия видов естественных групп +

4. Один из самых заметных для наблюдения результатов эволюции:
а) адаптация +
б) деградация
в) интервенция

5. Процесс, результатом которого является улучшение приспособленности организма к местообитанию:
а) привычка
б) пролонгация
в) адаптация +

6. Адаптация бывает:
а) повседневная
б) морфологическая +
в) ежегодная

7. Адаптация бывает:
а) быстрая
б) химическая
в) физиологическая +

8. Адаптация бывает:
а) поведенческая +
б) природная
в) медленная

9. Возможность адаптации: степень, до которой организм способен жить и размножаться в данном наборе мест обитания:
а) предел
б) адаптивная черта
в) адаптивность +

10. Черта организма, позволяющая или увеличивающая вероятность того, что организм выживет и размножится:
а) адаптивность
б) адаптивная черта +
в) последовательность

11. Эволюцию иногда разделяют на:
а) макроэволюцию +
б) полиэволюцию
в) моноэволюцию

12. Эволюцию иногда разделяют на:
а) максиэволюцию
б) микроэволюцию +
в) миниэволюцию

13. Имя ученого, который смог создать искусственную систему растений и животных:
а) Линней +
б) Ламарк
в) Вавилов

14. Когда появились первые хордовые животные:
а) в начале архея
б) в конце архея
в) в конце протерозойской эры +

15. Одна из промежуточных форм:
а) кистеперые рыбы +
б) голосеменные растения
в) лишайники

16. Одна из промежуточных форм:
а) мхи
б) археоптерикс +
в) грибы

17. Одна из промежуточных форм:
а) лишайники
б) голосеменные растения
в) теропсиды +

18. Одна из промежуточных форм:
а) грибы
б) семенные папоротники +
в) мхи

19. Назовите эволюционное направление, которое появляется на основе длительной наследственной изменчивости и продолжительного естественного отбора:
а) общая дегенерация
б) конвергенция
в) ароморфоз +

20. Что помогает сохранить постоянство видов с неизменными признаками:
а) наследственность
б) стабилизирующий отбор +
в) изменчивость

21. Обеспечивает растениям и животным защиту от врагов:
а) покровительственная окраска +
б) предупреждающая окраска
в) маскировка

22. Приспособление, при котором форма тела и окраска животных сливается с окружающими предметами:
а) предупреждающая окраска
б) маскировка +
в) мимикрия

23. Подражание незащищенных видов защищенным видам по форме и окраске
а) покровительственная окраска
б) маскировка
в) мимикрия +

24. У многих животных яркая окраска или определенные опознавательные знаки предупреждают об опасности-это:
а) мимикрия
б) предупреждающая окраска +
в) покровительственная окраска

25. Разнообразие органического мира относится к результатам эволюции:
а) нет
б) не изучено
в) да +

26. Определяет характер новых адаптаций:
а) натуральный отбор
б) естественный отбор +
в) основной отбор

27. Основоположник систематики растений и животных:
а) Линней +
б) Ламарк
в) Дарвин

28. Изоляция – это фактор эволюции, который:
а) не влияет на скорость видообразования
б) замедляет процесс формирования приспособленности
в) ускоряет эволюционный процесс +

29. Сколько видов может образовать один родоначальный вид в историческом процессе:
а) несколько новых видов +
б) только один первый вид
в) промежуточную форму подвида

30. Как называется совокупность признаков и свойств, которые присущи определенному виду:
а) этологией
б) критерием вида +
в) популяцией

Источник

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

Мы поможем в написании ваших работ!

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

Мы поможем в написании ваших работ!

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главным результатом эволюции является совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания, что влечет за собой совершенствование их организации. В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными для их процветания признаками. Дарвин приводит множество доказательств повышения приспособленности организмов, обусловленной естественным отбором. Это, например, широкое распространение среди животных покровной окраски (под цвет местности, в которой обитают животные, или под цвет отдельных предметов. Многие животные, имеющие специальные защитные приспособления от поедания их другими животными, имеют, кроме того, предупреждающую окраску (например, ядовитые или несъедобные животные). У некоторых животных распространена угрожающая окраска в виде ярких отпугивающих пятен. Многие животные, не имеющие специальных средств защиты, по форме тела и окраске подражают защищенным (мимикрия). У многих из животных имеются иглы, колючки, хитиновый покров, панцирь, раковина, чешуя и т. п. Все эти приспособления могли появиться лишь в результате естественного отбора, обеспечивая существование вида в определенных условиях. Среди растений широко распространены самые разнообразные приспособления к перекрестному опылению, распространению плодов и семян. У животных большую роль в качестве приспособлений играют различного рода инстинкты (инстинкт заботы о потомстве, инстинкты, связанные с добыванием пищи, и т. д.).

Вместе с тем Дарвин отмечает, что приспособленность организмов к среде обитания (их целесообразность), наряду с совершенством, носит относительный характер. При резком изменении условий полезные признаки могут оказаться бесполезными или даже вредными. Например, у водных растений, поглощающих воду и растворенные в ней вещества, всей поверхностью тела, слабо развита корневая система, но хорошо развиты поверхность побега и воздухоносная ткань – аэренхима, образованная системой межклетников, пронизывающих все тело растения. Это увеличивает поверхность соприкосновения с окружающей средой, обеспечивая лучший газообмен, и позволяет растениям полнее использовать свет и поглощать углекислый газ. Но при пересыхании водоема такие растения очень быстро погибнут. Все их приспособительные признаки, обеспечивающие их процветание в водной среде, оказываются бесполезными вне ее.

Читайте также:  Какая каша полезна ребенку до года

Другой важный результат эволюции – нарастание многообразия видов естественных групп, т. е. систематическая дифференцировка видов. Общее нарастание многообразия органических форм весьма усложняет те взаимоотношения, которые возникают между организмами в природе. Поэтому в ходе исторического развития наибольшее преимущество получают, как правило, наиболее высокоорганизованные формы. Тем самым осуществляется поступательное развитие органического мира на Земле от низших к высшим. Вместе с тем, констатируя факт прогрессивной эволюции, Дарвин не отрицает морфофизиологического регресса (т. е. эволюции форм, приспособления которых к условиям среды идут через упрощение организации), а также такого направления эволюции, которое не приводит ни к усложнению, ни к упрощению организации живых форм. Сочетание различных направлений эволюции приводит к одновременному существованию форм, различающихся по уровню организации.

Заключение

Движущими силами эволюции, по Дарвину, являются наследственная изменчивость и естественный отбор. Изменчивость служит основой образования новых признаков в строении и функциях организмов, а наследственность закрепляет эти признаки. В результате борьбы за существование происходит преимущественно выживание и участие в размножении наиболее приспособленных особей, т. е. естественный отбор, следствием которого является возникновение новых видов. При этом существенно, что приспособленность организмов к окружающей среде носит относительный характер.

Независимо от Дарвина к близким выводам пришел А. Уоллес. Существенный вклад в пропаганду и развитие дарвинизма внесли Т. Гексли (в 1860 предложил термин «Дарвинизм»), Ф. Мюллер и Э. Геккель, А.О. и В.О. Ковалевские, Н.А. и А.Н. Северцовы, И.И. Мечников, К.А. Тимирязев, И.И. Шмальгаузен и др. В 20-30-е гг. ХХ в. сформировалась так называемая синтетическая теория эволюции, объединившая классический дарвинизм и достижения генетики.

Как целостное материалистическое учение Дарвинизм совершил переворот в биологии, подорвал позиции креационизма и витализма, оказал во 2-й пол. XIX в. огромное влияние на естественные и общественные науки, культуру в целом. Однако еще при жизни Дарвина, наряду с широким признанием его теории, в биологии возникли различные течения антидарвинизма, отрицавшие или резко ограничивавшие роль естественного отбора в эволюции и выдвигавшие в качестве главных сил, приводящих к видообразованию, другие факторы. Полемика по основным проблемам эволюции учения продолжается и в современной науке.

Источник

содержание      ..    
8     
9     
10     

Применение биологических знаний в практических ситуациях. Тесты ЕГЭ по биологии (2020 год)

С1. Применение биологических знаний в практических ситуациях
(практикоориентированное задание)

На задание С1 дайте краткий свободный ответ.

1. На Крайнем Севере многие животные окрашены в белый цвет (белый медведь, белая
куропатка). Укажите форму приспособленности животных. Каков её характер?

2. Густота шерсти млекопитающих средней полосы изменяется в течение года,
происходит линька. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у млекопитающих
и чем определяется проявление данного признака.

3. Каково значение листопада для растений?

4. Как растения защищаются от поедания животными? Приведите примеры.

5. Известны многочисленные сорта капусты огородной, например, белокочанная,
савойская, цветная, брюссельская, кольраби и др. Каким образом были получены
многочисленные сорта капусты? Ответ поясните.

6. Тутовый шелкопряд — домашнее животное. Почему? С какой целью человек разводит
тутового шелкопряда? Ответ поясните.

7. Самка речного окуня вымётывает 200—300 тыс. икринок, самка карпа — 500 тыс.,
а самка трески — до 10 млн. Как с точки зрения теории эволюции можно объяснить
высокую плодовитость большинства рыб?

8. Какие приспособления развились у беззубок и перловиц в связи с их
малоподвижным образом жизни?

9. Божьи коровки, осы, лягушки-древолазы имеют красно-чёрную или жёлто-чёрную
окраску. Укажите форму приспособленности животных. Каково её значение?

10. Японские макаки зимой при наступлении холодов спускаются с гор к термальным
источникам, где подолгу греются с тёплой воде. Укажите форму приспособленности
животных. Каков её характер?

С2. Работа с текстом или рисунком

На задание С2 дайте полный развёрнутый ответ.

1. Схема каких процессов (1—3) изображена на рисунке? Какова их биологическая
роль?

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

2 На рисунке изображены череп человека и череп человекообразной обезьяны. В чём
состоят отличия черепа человека?

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

3 Какую форму отбора иллюстрирует схема? При каких условиях действует данная
форма отбора? Как изменяется норма реакции при данной форме отбора? .

Читайте также:  Полезен ли хрен столовый для организма

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

4 Какую форму отбора иллюстрирует схема (см. с. 229)? При каких условиях
действует данная форма отбора? Как изменяется норма реакции при данной форме
отбора?

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

5 Какую форму отбора иллюстрирует схема? При каких условиях действует данная
форма отбора? Как изменяется норма реакции при данной форме отбора?

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

6. Какую форму отбора иллюстрирует схема? При каких условиях действует данная
форма отбора? Как изменяется норма реакции при данной форме отбора?

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

7. Какой путь эволюционного процесса иллюстрирует рисунок? Каким преобразованиям
подвергаются организмы и как эти преобразования отражаются на общем уровне
организации?

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

8. Какой путь эволюционного процесса иллюстрирует рисунок? Каким преобразованиям
подвергаются организмы и как эти преобразования отражаются на общем уровне
организации?

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

9 Какой способ эволюционного процесса иллюстрирует рисунок? В каких условиях
протекает этот процесс и к каким результатам приводит?

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

10. Какой способ эволюционного процесса иллюстрирует рисунок? В каких условиях
протекает этот процесс и к каким результатам приводит?

В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными

11. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
они сделаны, исправьте их.

1) Основой эволюционного процесса является наследственная, или фенотипическая,
изменчивость, то есть изменчивость, при которой изменения свойств организмов
передаются по наследству от родителей потомкам. 2) Причины наследственной
изменчивости во времена Ч. Дарвина были мало исследованы. 3) В настоящее время
известно, что носителями наследственной изменчивости являются гены. 4)
Наследственная изменчивость постоянно поддерживается появлением модификаций и
рекомбинаций. 5) Ч. Дарвин называл этот вид изменчивости определённой. 6)
Примером наследственной изменчивости может служить появление в стае ворон
птицы-альбиноса, имеющей белую окраску.

12. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
они сделаны, исправьте их.
1) В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными для
их процветания признаками. 2) У видов, которые живут открыто и могут оказаться
доступными для врагов, развивается маскировка, делающая организмы менее
заметными на фоне окружающей местности, например, кузнечик, тетерев, рябчик,
белая куропатка и др. 3) Гусеницы некоторых бабочек по форме тела и окраске
наЦоминают сучки — это пример предостерегающей окраски. 4) Мимикрия — подражание
незащищённых организмов одного вида более защищённым другого вида, например,
неядовитые змеи и насекомые подражают ядовитым. 5) Все приспособления носят
абсолютный характер и помогают организму выживать в конкретных условиях.

13. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
они сделаны, исправьте их.

1) Птицы произошли от древних амфибий в мезозойской эре. 2) Ископаемой
переходной формой является стегоцефал, который был обнаружен в виде ископаемых
остатков. 3) Он имел крылья, оперение, сросшиеся ключицы. 4) Появлению птиц
способствовали следующие аллогенезы: четырёхкамерное сердце, постоянная
температура тела, дифференцировка дыхательных путей. 5) Находки ископаемых
переходных форм являются палеонтологическими доказательствами эволюции
органического мира.

14. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
они сделаны, исправьте их.

1) Естественный отбор является ненаправляющим фактором эволюции. 2) В результате
естественного отбора выживают и оставляют после себя потомство преимущественно
особи с полезными для популяции свойствами. 3) Различают три основные формы
естественного отбора. 4) Стабилизирующий отбор действует при постоянных условиях
окружающей среды и направлен на сохранение средней величины признака. 5)
Дестабилизирующий отбор направлен на изменение средней величины признака и
действует при постепенном изменении условий среды. 6) Движущий отбор направлен
на максимальное отклонение от средней величины признака и приводит к разрыву
нормы реакции.

15. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
они сделаны, исправьте их.

1) В процессе эволюции у организмов выработались различные приспособления к
среде обитания — модификации. 2) Они проявляются

на разных уровнях организации живой материи: от молекулярного до
биоценотического. 3) Приспособления развиваются под действием трёх основных
факторов: наследственности, изменчивости и борьбы за существование. 4)
Существует три основных пути приспособления организмов к условиям окружающей
среды: активный путь, пассивный путь и избегание неблагоприятных воздействий
среды. 5) Приспособления_можно разделить на несколько групп. 6) Физиологические
— видоизменение листьев в колючки у растений пустынь; морфологические — переход
в состояние анабиоза и этологические — сезонные миграции птиц и млекопитающих.

С4. Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического
мира

На задание С4 дайте полный развёрнутый ответ.

1. Какие различия имеются у разных рас? Каково их значение? Укажите не менее
четырёх различий. Ответ обоснуйте.

2. Перечислите факторы, не направляющие эволюционный процесс. Ответ поясните.

3. Обоснуйте принадлежность человека к классу Млекопитающих. Укажите не менее
четырёх признаков.

4. Адаптация человека к новым природным и производственным условиям
характеризуется как совокупность социально-биологических свойств и особенностей,
необходимых для устойчивого существования организма в конкретной экологической
среде. В настоящее время происходит ухудшение экологической обстановки, и
организм человека, приспосабливаясь к неблагоприятным экологическим условиям,
испытывает состояние напряжения, утомления. Способность адаптироваться у разных
людей неодинакова — одни адаптируются быстро, у других возникают нарушения сна,
настроения, ухудшается самочувствие, обостряются хронические заболевания.
Некоторые люди характеризуются высокой устойчивостью к воздействию
кратковременных экстремальных факторов и плохой переносимостью длительных
нагрузок, другие способны переносить длительные, монотонные нагрузки.

Читайте также:  Чем полезно мыло из активированного угля

В каких случаях и почему необходимо учитывать,адаптивные особенности человека? v

5. Почему естественный отбор является направляющим фактором эволюции? Ответ
поясните.

6. Каковы особенности эволюции животного мира? Укажите не менее четырёх
особенностей.

7. Укажите движущие силы антропогенеза, которые носят направленный характер.
Ответ поясните.

8. В чём состоит отличие понятий «этнические общности» и «расы»? Ответ поясните.

9. Объясните, почему появление покрытосеменных способствовало расцвету
насекомых?

10. Перечислите основные ароморфозы, которые произошли в архейскую эру. Укажите
не менее четырёх ароморфозов.

11. Каковы особенности образа жизни неандертальцев? Укажите не менее четырёх
особенностей.

12. В процессе эволюции у организмов выработались различные приспособления к
среде обитания — адаптации. Какие существуют основные пути приспособления
организмов к условиям окружающей среды? Ответ поясните.

13. Приведите примеры эмбриологических доказательств эволюции органического
мира. Укажите не менее четырёх примеров.

14. Укажите основные пути биологического прогресса. Приведите примеры. Ответ
поясните.

15. Укажите социальные факторы антропогенеза.

16. Какие адаптационные приспособления имеют черви-паразиты? Укажите не менее
четырёх признаков. Ответ поясните.

17. Что относят к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции? Приведите
примеры.

18. Какие формы борьбы за существование вам известны? Приведите примеры.

19. Каковы результаты действия естественного отбора?

20. В чём проявляется приспособленность млекопитающих к перенесению
неблагоприятных условий среды в зимнее время в умеренных широтах? Укажите не
меже четырёх приспособлений.

21. Какие признаки служат доказательством биологического прогресса вирусов?

22. Каковы условия ц результаты действия различных форм естественного отбора?
Ответ поясните,

23. В чём состоит отличие искусственного отбора от естественного?

24. В чём проявляется приспособленность гельминтов к паразитическому образу
жизни? Укажите не менее четырёх признаков.

25. В чём проявляется приспособленность растений к опылению насекомыми? Укажите
не менее четырёх признаков.

26. Какие знания о формах борьбы за существование необходимы фермеру при
выращивании белокочанной капусты? Ответ поясните.

27. Какие критерии вида описаны в приведённом ниже тексте? Ответ поясните.

Свиной цепень имеет размеры тела до 3 м. На голове кроме присосок имеются
крючья. Взрослый червь обитает в тонком кишечнике человека, а личинка — в теле
домашних или диких свиней. Размножается партеногенетически, характерна высокая
плодовитость.

28. По каким критериям вида можно сделать вывод, что обитающие в тундре лемминг
и песец относятся к разным видам?

29. Какие признаки служат доказательством биологического прогресса
паразитических организмов?

30. У разных живых организмов бывает разное количество потомков. Например, самка
трески вымётывает 6—7 млн икринок, а пара мух за весенне-летний период способна
дать свыше 5 трлн потомков, и если бы они все могли выжить, то сплошным слоем
покрыли бы весь земной шар. Почему этого в природе не происходит? Ответ
поясните. Укажите не менее четырёх факторов.

31. Какие приспособления имеются у растений пустынь и полупустынь? Приведите не
менее чётырёх приспособлений.

32. Как животные приспосабливаются к перенесению низких температур? Приведите не
менее четырёх приспособлений.

33. Какие основные ароморфозы возникли у птиц в процессе эволюции? Ответ
поясните.

34. Какие основные ароморфозы возникли у земноводных в процессе эволюции?
Укажите не менее четырёх ароморфозов.

35. Какие критерии вида описаны в приведённом ниже тексте? Ответ поясните.

Утконос – причудливый водяной зверёк среднего размера (до 65 см) с хвостом, как
у бобра, и утиным клювом. Между пальцами лап перепонки, на задних лапах «шпоры»
с ядовитыми железами. Питается утконос мелкими водными животными, в основном
насекомыми. На крутых берегах австралийских рек он роет длинные, до 6 м, норы.
Самка в этой норе строит гнездо, в которое откладывает 2—4 яйца в мягкой
роговидной оболочке.

36. Какие критерии вида описаны в приведённом ниже тексте? Ответ поясните.

Птица киви населяет густые сырые леса Новой Зеландии. Из всех бескилевых птиц
киви самая маленькая (высота 55 см, масса до 3,5 кг). Крылья практически
отсутствуют, их остатки скрыты в волосовидном оперении. Ноги короткие и широко
расставлены, так что киви передвигается как заводная игрушка. Клюв длинный,
ноздри смещены к концу. Питаются киви в основном земляными червями, находя
добычу с помощью обоняния. Самка обычно откладывает одно огромное (до 500 г)
яйцо в плоское гнездо. Насиживает яйцо самец.

37. Что относят к биогеографическим доказательствам эволюции Приведите примеры.

38. Укажите основные способы осуществления макроэволюци Ответ поясните.

содержание      ..    
8     
9     
10     

Источник