Свойства полезных ископаемых и металлических предметов старшая группа

Свойства полезных ископаемых и металлических предметов старшая группа thumbnail

Оксана Геннадьевна Гольская
Конспект НОД в старшей группе «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики»

Автор – составитель: Трухина Татьяна Алексеевна

студентка III курса,

специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна

Программные задачи: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Материалы и оборудование: фотографии космоса и космических кораблей; обручи; магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о дне космонавтики, высказывают свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; активно участвует в подвижной игре.

Методические приемы:

1. Вводная часть.

1.1. Загадывание воспитателем загадки о Винтике и Шпунтике.

1.2. Создание игровой ситуации (Дети на волшебной площадке).

2. Основная часть.

2.1. Рассматривание полезных ископаемых на раздаточных столах.

2.2. Рассматривание песка/глины.

А. Какой песок? Назовите свойства песка.

Б. Сравнение песка с глиной.

2.3. Экспериментальная деятельность детей (глина не рассыпается, песок рассыпается)

2.4. Экспериментальная деятельность детей

А. Песок пропускает воду, глина – нет.

Б. Используется в обиходе полезных ископаемых.

В. Сравнение мела и угля.

Г. Где используется мел в повседневной жизни.

2.5. Экспериментальная деятельность детей.

А. Магнит притягивает металлическую пластину, а камни – нет.

Б. Словарная работа: металл, металлический, металлурги, металлолом, металлургический.

В. Подбор детьми слов, определяющих свойства «металла».

2.6. Экспериментальная деятельность детей.

А. Металл тонет, а дерево – нет.

Б. Рассказ воспитателя, что делается из металла.

В. Дидактическое упражнение «Выбери нужную картинку».

2.7. Исполнение детьми песни «Сколько нас поет?» (муз. Н. Г. Коновой).

2.8. Беседа о Дне космонавтики.

А. Вопросы.

– Какого числа отмечается День космонавтики?

– Кто впервые совершил веток вокруг земного шара?

Б. Рассматривание иллюстрации.

2.9. Физкультминутка «»

3. Заключительная часть.

3.1. Подвижная игра «Космонавты»

3.2. Рефлексия.

Ход:

В: Сядьте красиво, как я. Я хочу поговорить с вами на интересную тему. А для начала отгадайте загадку:

Прокатиться они решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в сказке вам сказали:

Сами они его создали!

Ведь такого нет нигде!

Ездит он на газводе,

И сироп в нем вместо смазки.

Кто такие, из какой они сказки?

Д: Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке.

В: Правильно, молодцы.

В: Сегодня мы с вами находимся на волшебной площадке, которая, как мановению волшебной палочки превратиться в мастерскую Винтиков и Шпунтиков, умело решающих разные трудности.

В: А сейчас давайте присядем за свои столы. Что вы видите на своих столах? Мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом – полезные ископаемые.

В: Найдите песок; глину. А теперь сравните эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая? Назовите свойства песка, глины.

Д: Песок – сыплется, не лепится. А глина – сыплется, лепится. Мокрый песок – лепится, но не сохраняет форму. Глина сохраняет форму.

В: Молодцы.

В: Рассмотрим первый опыт. Берем мокрый песок и глину, лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.

Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина – нет. Песок в воде не растворяется, а глина – частично.

В: А теперь берем 2 стакана, в одном – песок, а в другом – глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно. Песок пропускает воду, глина – нет.

В: А сейчас попробуем провести 3 опыт, в котором мы возьмем 2 воронки, в одной – песок, в другой – глина, ставим стакан, наливаем воду и наблюдаем. Делаем вывод: вода свободно проходит через песок, а глина не пропускает. Как вы думаете, где используют эти полезные ископаемые?

Д: В строительстве.

В: Правильно. А именно. Песок для изготовления стекла (Белый). Из глины изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.

В: Теперь сравните мел и уголь. Какой мел? Какой уголь?

Д: Мел – белый. Уголь – черный.

В: Правильно. Мелом также можно писать и он сыплется. А уголь – горит и тоже сыплется. Мел используют в строительстве, уголь – в народном хозяйстве как топливо.

В: Рассмотрим ее один опыт, возьмем магнит, и определим, есть ли у нас на столах металл. Магнит притягивает к себе металлическую пластину, а простые камни – нет.

Давайте к слову «металл» подберем родственные слова, металл – металлический – металлурги – металлолом – металлургический.

Назовите свойства металла?

Читайте также:  Финики курага чернослив изюм полезные свойства

Д: Твердый, не ломается, тонет, плавится.

В: Молодцы. Много свойств металла знаете.

Д: Рассмотрим последний опыт. Берем металлическую пластинку и бросаем в воду. Металл – тонет.

Сравните металл с деревом.

Д: Дерево – мягкое, плавает, ломается, горит. Металл – твердый, тонет, не горит, плавится.

В: Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое – от обыкновенных кухонных ножей до космического кораблей.

А сейчас посмотрите на карточки у вас на столах; на них изображены различные предметы. Отберите предметы из металла. Назовите металлические предметы.

Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены металлические предметы.

В: Сейчас, давайте, немного отдохнем и прослушаем песню «Сколько нас поет?» (муз. Н. Г. Кононовой).

Понравилась песня?

Д: Да, очень красивая.

В: А сейчас Винтик и Шпунтик расскажут нам о Дне космонавтики.

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, более известный и почитаемый жителями бывшего СССР как просто – День космонавтики.

В этот день, 12 апреля, 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.

Яркие успехи отечественной космонавтики – это результат самоотверженного труда многих тысяч людей, десятков трудовых коллективов, которые делали и делают все, от них зависящее, во имя прогресса космической отрасли.

В: Сейчас проиграем в игру «Космонавты» (по краям площадки раскладываю обручи – ракеты. Играющих на несколько больше, чем ракет).

Встаем в круг и беремся за руки. Идем по кругу и проговариваем слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижимавшись спинами и затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

В: Отлично поиграли. Какое задание понравилось вам на занятии?

Д: Опыты, в которых определяли свойства. Игра «Космонавты».

В: Винтик и Шпунтик желают вам спехов.

Источник

Анна Борисова
Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»

Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»

Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических

предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов

и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость

ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Материалы и оборудование: фотографии космоса и космических

кораблей; обручи; магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь,

песок, глина, воронка, стаканы, ложечки.

Ход:

Воспитатель: Сядьте красиво, как я. Я хочу поговорить с вами на интересную тему. А для начала отгадайте загадку:

Прокатиться они решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в сказке вам сказали:

Сами они его создали!

Ведь такого нет нигде!

Ездит он на газ воде,

И сироп в нем вместо смазки.

Кто такие, из какой они сказки?

Дети: Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем проводить эксперименты как настоящие

механики Винтик и Шпунтик, которые умело решают разные трудности.

Воспитатель: А сейчас давайте присядем за свои столы. Что вы видите на своих

столах? Мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом –

полезные ископаемые.

Свойства полезных ископаемых и металлических предметов старшая группа

Воспитатель:Найдите песок; глину. А теперь сравните эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая? Назовите свойства песка, глины.

Дети:Песок – сыплется, не лепится. А глина – сыплется, лепится. Мокрый

песок – лепится, но не сохраняет форму. Глина сохраняет форму.

Свойства полезных ископаемых и металлических предметов старшая группа

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Рассмотрим первый опыт. Берем мокрый песок и глину, лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из

глины сохранил форму. Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина – нет. Песок в воде не растворяется, а глина – частично.

Воспитатель: А теперь берем 2 стакана, в одном – песок, а в другом – глина.

Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем вывод: песок

оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно.

Песок пропускает воду, глина – нет.

Воспитатель: А сейчас попробуем провести 3 опыт, в котором мы возьмем 2 воронки,

в одной – песок, в другой – глина, ставим стакан, наливаем воду и

наблюдаем. Делаем вывод: вода свободно проходит через песок, а глина не

пропускает. Как вы думаете, где используют эти полезные ископаемые?

Дети: В строительстве.

Воспитатель:Правильно. А именно. Песок для изготовления стекла (Белый). Из глины

изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.

Воспитатель: Теперь посмотрите у вас на столах лежит мел и уголь, сравните их.

Читайте также:  Чем полезно варенье из лесной земляники

Какой мел? Какой уголь?

Свойства полезных ископаемых и металлических предметов старшая группа

Дети: Мел – белый. Уголь – черный.

Воспитатель:Правильно. Мелом также можно писать и он сыплется. А уголь – горит и

тоже сыплется. Мел используют в строительстве, уголь – в народном

хозяйстве как топливо.

Воспитатель: Рассмотрим ее один опыт, возьмем магнит, и определим, есть ли у нас на столах металл. Магнит притягивает к себе металлическую пластину, а

простые камни – нет.

Свойства полезных ископаемых и металлических предметов старшая группаСвойства полезных ископаемых и металлических предметов старшая группа

Давайте к слову «металл» подберем родственные слова, металл –

металлический – металлурги – металлолом – металлургический.

Назовите свойства металла?

Дети:Твердый, не ломается, тонет, плавится.

Воспитатель:Молодцы. Много свойств металла знаете.

Дети: Рассмотрим последний опыт. Берем металлическую пластинку и

бросаем в воду. Металл – тонет.

Сравните металл с деревом.

Дети:Дерево – мягкое, плавает, ломается, горит. Металл – твердый, тонет, не

горит, плавится.

Воспитатель:Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое – от

обыкновенных кухонных ножей до космического кораблей.

А сейчас посмотрите на карточки у вас на столах; на них изображены

различные предметы. Отберите предметы из металла. Назовите

металлические предметы.

Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены

металлические предметы.

Воспитатель: Сейчас, давайте, немного отдохнем и прослушаем песню «Сколько нас поет?» (муз. Н. Г. Кононовой).

Понравилась песня?

Дети: Да, очень красивая.

Воспитатель: А сейчас Винтик и Шпунтик расскажут нам о Дне космонавтики.

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, более

известный и почитаемый жителями бывшего СССР как просто – День

космонавтики.

В этот день, 12 апреля, 1961 году гражданин СССР майор Юрий

Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире

совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых

космических полетов. Он совершил один виток вокруг земного шара,

продолжавшийся 108 минут. Яркие успехи отечественной космонавтики – это результат

самоотверженного труда многих тысяч людей, десятков трудовых

коллективов, которые делали и делают все, от них зависящее, во имя

прогресса космической отрасли.

Воспитатель:Сейчас проиграем в игру «Космонавты» (по краям площадки

раскладываю обручи – ракеты. Играющих на несколько больше, чем ракет).

Встаем в круг и беремся за руки. Идем по кругу и проговариваем слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре

поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижимавшись спинами и

затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие

выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

Воспитатель:Отлично поиграли. Какое задание понравилось вам на занятии?

Дети: Опыты, в которых определяли свойства.

Воспитатель: Винтик и Шпунтик желают вам спехов.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Свойства
полезных ископаемых и металлических предметов »

Цели: познакомить со свойствами полезных
ископаемых и металлических предметов; сравнить, чем они отличаются. Продолжать
знакомить с богатством родного края.

Планируемые результаты: проявляет
любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: магнит, кусок породы
железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите кто такие
геологи?

Дети: Геологи — это люди, занимающееся
изучением и поиском полезных ископаемых.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня
будем геологами и будем изучать свойства полезных ископаемых.

В.: А сейчас давайте присядем за свои столы.
Что вы видите на своих столах? Мел, уголь, песок, глину, породу железной руды,
а одним словом – полезные ископаемые.

В.: Найдите песок; глину. А теперь сравните
эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая? Назовите свойства
песка, глины.

Д.: Песок – сыплется, не лепится. А глина –
сыплется, лепится. Мокрый песок – лепится, но не сохраняет форму. Глина
сохраняет форму.

В.: Молодцы.

В.: Рассмотрим первый опыт. Берем мокрый песок
и глину, лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и
рассыпался, а из глины сохранил форму. Если рассмотрим через лупу, песок
состоит из мелких крупинок, а глина – нет. Песок в воде не растворяется, а
глина – частично.

В.: А теперь берем 2 стакана, в одном – песок,
а в другом – глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем
вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на
дно. Песок пропускает воду, глина – нет.

В.: А сейчас попробуем провести 3 опыт, в
котором мы возьмем 2 воронки, в одной – песок, в другой – глина, ставим стакан,
наливаем воду и наблюдаем. Делаем вывод: вода свободно проходит через песок, а
глина не пропускает. Как вы думаете, где используют эти полезные ископаемые?

Читайте также:  Полезны грязи мертвого моря для лица

Д.: В строительстве. В.: Правильно. А именно.
Песок для изготовления стекла (Белый). Из глины изготавливают: кирпичи,
черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.

В.: Теперь сравните мел и уголь. Какой мел?
Какой уголь?

Д.: Мел – белый. Уголь – черный.

В.: Правильно. Мелом также можно писать и он
сыплется. А уголь – горит и тоже сыплется. Мел используют в строительстве,
уголь – в народном хозяйстве как топливо.

В.: Рассмотрим ее один опыт, возьмем магнит, и
определим, есть ли у нас на столах металл. Магнит притягивает к себе
металлическую пластину, а простые камни – нет. Давайте к слову «металл»
подберем родственные слова, металл – металлический – металлурги – металлолом –
металлургический. Назовите свойства металла?

Д.: Твердый, не ломается, тонет, плавится.

В.: Молодцы. Много свойств металла знаете.

Д.: Рассмотрим последний опыт. Берем
металлическую пластинку и бросаем в воду. Металл – тонет. Сравните металл с
деревом.

Д.: Дерево – мягкое, плавает, ломается, горит.
Металл – твердый, тонет, не горит, плавится.

В.: Что изготавливают из металла? Из металла
делают очень многое – от обыкновенных кухонных ножей до космического кораблей.

В.: Ребята, наше занятие подошло концу,
давайте подведем итоги. Что такое полезные ископаемые? Назовите их (уголь, мел,
глина, песок.). Какие мы с вами провели опыты?

Ответы детей.

Источник

Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; сравнить, чем они отличаются. Продолжать знакомить с богатством родного края.

Планируемые результаты: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: магнит, кусок породы железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите кто такие геологи?

Дети: Геологи — это люди, занимающееся изучением и поиском полезных ископаемых.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня будем геологами и будем изучать свойства полезных ископаемых.

В.: А сейчас давайте присядем за свои столы. Что вы видите на своих столах? Мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом – полезные ископаемые.

В.: Найдите песок; глину. А теперь сравните эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая? Назовите свойства песка, глины.

Д.: Песок – сыплется, не лепится. А глина – сыплется, лепится. Мокрый песок – лепится, но не сохраняет форму. Глина сохраняет форму.

В.: Молодцы.

В.: Рассмотрим первый опыт. Берем мокрый песок и глину, лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму. Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина – нет. Песок в воде не растворяется, а глина – частично.

В.: А теперь берем 2 стакана, в одном – песок, а в другом – глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно. Песок пропускает воду, глина – нет.

В.: А сейчас попробуем провести 3 опыт, в котором мы возьмем 2 воронки, в одной – песок, в другой – глина, ставим стакан, наливаем воду и наблюдаем. Делаем вывод: вода свободно проходит через песок, а глина не пропускает. Как вы думаете, где используют эти полезные ископаемые?

Д.: В строительстве. В.: Правильно. А именно. Песок для изготовления стекла (Белый). Из глины изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.

В.: Теперь сравните мел и уголь. Какой мел? Какой уголь?

Д.: Мел – белый. Уголь – черный.

В.: Правильно. Мелом также можно писать и он сыплется. А уголь – горит и тоже сыплется. Мел используют в строительстве, уголь – в народном хозяйстве как топливо.

В.: Рассмотрим ее один опыт, возьмем магнит, и определим, есть ли у нас на столах металл. Магнит притягивает к себе металлическую пластину, а простые камни – нет. Давайте к слову «металл» подберем родственные слова, металл – металлический – металлурги – металлолом – металлургический. Назовите свойства металла?

Д.: Твердый, не ломается, тонет, плавится.

В.: Молодцы. Много свойств металла знаете.

Д.: Рассмотрим последний опыт. Берем металлическую пластинку и бросаем в воду. Металл – тонет. Сравните металл с деревом.

Д.: Дерево – мягкое, плавает, ломается, горит. Металл – твердый, тонет, не горит, плавится.

В.: Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое – от обыкновенных кухонных ножей до космического кораблей.

В.: Ребята, наше занятие подошло концу, давайте подведем итоги. Что такое полезные ископаемые? Назовите их (уголь, мел, глина, песок.). Какие мы с вами провели опыты?

Ответы детей.

Документы для скачивания:

42341_Konspekt NOD v starshey gruppe «Svoystva poleznyh iskopaemyh i metallicheskih predmetov ».doc
Формат: .doc

Источник