Родительское собрание 3 класс полезные советы для родителей младших школьников
Родительское собрание в 3 классе на тему: « Возрастные особенности третьеклассников»
Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей третьеклассников.
«Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение!
Воспитание – это терпение.
Понимать, принимать, терпеть…
Где не хватает терпения надо бы постараться понять,
Где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка,
Всегда люблю.»
Симон Соловейчик
– Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мне хотелось бы поговорить о возрастных особенностях третьеклассников.
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше.
Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию и в этот период начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы».
Ребята учатся оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивать познавательную рефлексию.
В этот период у некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте, он не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.
Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.
Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.
Не для кого не секрет, чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазн плохого поступка. В этот период ребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкие люди.
Что необходимо вашему ребенку сейчас?
1.Вера в свои силы, успехи.
2.Уход за своей одеждой, комнатой, книгами.
3.Приучать к пунктуальности.
4.Учить уважать права и чувства других людей.
5.Учить терпению, самоконтролю.
Сейчас я предлагаю Вам проанализировать следующие ситуации.
1. Вы обратились к ребенку с просьбой что-либо сделать. И получили отказ. Ваша реакция?
(Аргументировать свою просьбу и спросить причину отказа).
2. Ребенок постоянно грубит и не слушается. Как с этим бороться?
(Грубость детей может быть следствием грубости и бестактности самих родителей – по отношению к друг другу, к детям, окружающим. Грубость возникает и тогда, когда требование несправедливо или невыполнимо).
3. Ребенок постоянно опаздывает в школу, долго собирается.
(Обыграть ситуацию. отмечать плюсом или минусом вовремя совершенное действие. За каждый минус – раньше укладывать спать).
4. Сын, придя из школы, рассказывает о том, как несколько мальчишек из его класса поколотили одноклассника, постоянно «задиравшегося» ко всем. Какова ваша реакция?
(Разобрать ситуацию, выяснить, что думает ребенок по поводу драки,
почему она произошла, как он относится к задире, есть ли у задиры
хорошие качества, как ему помочь наладить отношения между
ребятами.)
5. Мой сын постоянно разбрасывает все: тетради, книги, игрушки. Убирать не хочет. Не слушается. Как быть в такой ситуации?
(Если ребенок чем-то уже занят, указать время, через которое он это должен сделать обязательно. До тех пор пока не выполнит требование родителя не позволять заниматься другими делами.)
Я провела анкету для детей по следующим вопросам
1.«Рассказываю ли я своим родителям о своих поступках в школе (хороших и плохих).
2.Если не рассказываете, то почему».
3.Почему я грублю родителям.
4.Обижаетесь, злитесь ли вы на родителей, за что.
Послушайте некоторые ответы детей на эту анкету……………….
Тест « Какие мы родители?»
Прошу Вас ответить на вопросы словами: Да, иногда, нет
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
3.Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
5. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
6.Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?
7.Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?
8.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём- либо своего ребёнка?
9 Неприятно ли вам « отделываться» от ребёнка фразой типа: « У меня нет времени» или « Подожди, пока я закончу работу»?
10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
Ключ к тесту
За ответ «да» поставьте себе 2 очка,
за ответ « иногда» – 1 и за ответ «нет» – 0.
Менее 6 очков.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.
И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
От 7 до 14 очков.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чём над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Более 15 очков.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удаётся ли ещё кое-что немного улучшить?
Советы родителям
1.Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.
2.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
3.Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
4.Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
5.Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.
6.В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.
7.Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.
8.Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.
Я хочу закончить собрание словами В.А.Сухомлинского:
«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо!»
До новых встреч!
Родительское собрание в 3 классе
Особенности семейного воспитания
Родителями быть нелегко,
но плохо, если нелегко
от этого нашим детям.
Цели: 1. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетенции в формировании личности ребенка;
2. Формирование педагогически обоснованного стиля воспитания ребенка.
Задачи: 1. Самооценка принятых в семейной практике методов воспитания.
2. Выявление противоречий в использовании методов семейного воспитания.
3.Формирование опыта разумных подходов к выбору методов семейного воспитания.
Форма проведения: Лекция с элементами беседы.
Подготовительный этап:
-написание сочинений-рассказов «Выходной день дома»;
-анкетирование родителей (Приложение 1);
Уважаемые родители!
Когда я принимаю незнакомый мне класс, меня в одинаковой степени волнует, что из себя представляют мои будущие ученики и, какие у них родители, как они воспитывают своих детей и будут ли они моими помощниками. Вы, родители, еще очень молоды и еще далеко не все осознаете свою роль в воспитании детей.
Ребенок проводит в школе 4- 6 часов, остальное время он находится дома: готовит уроки, играет, помогает взрослым. Меня всегда волнует вопрос, как дети проводят свое свободное время, с кем они играют, во что играют, умеют ли организовывать игры, как разговаривают друг с другом. Плохо, если ученик проводит свое свободное время беспланово, если дает подхватить себя течению времени, не задумываясь, что проходит оно неинтересно.
Чтобы выяснить, каковы представления детей о жизни семьи, какой опыт взаимоотношений ими усвоен, я предложила им написать рассказ «Выходной день дома». К сожалению, типичным описанием выходного дня в семье было такое: «Мама готовит обед, убирает в доме, папа лежит на диване и смотрит телевизор, я играю в своей комнате. Когда у мамы все готово, мы идем обедать».
Дети сами выразили отношение к такой семье: «Эта семья скучная, недружная. Мама все делает, дети играют и гуляют сами по себе, а папа все спит». Задавала я ребятам и такие вопросы:
-Каким папой (или мамой) ты хотел(а) бы стать в будущем?
Ответы были такие:
-Я хочу быть папой добрым, веселым, трудолюбивым, помогать маме и играть со своими детьми в разные игры…
Примерно такие же ответы были и про мам. И все они говорят об одном: вашим детям не хватает любви. Дети нуждаются в любви и без нее чахнут. Для нормального развития ребенка необходим этот витамин – любовь. Задумайтесь над этим, родители. Чаще разговаривайте друг с другом. Вместо того чтобы в очередной раз придраться к спутнику жизни, подумайте, за что его можно похвалить. Говорите супругам при детях, что любите их, говорите детям как можно чаще, что любите их, ведь дети подобны цветам. Как цветы тянутся к солнцу – источнику света и тепла, так и дети ждут от родителей заверения в том, что их любят и ценят. Любовь – это совершенные узы единства! Ваши дети станут послушнее, откровеннее с вами, если их любят, ведь они все видят, все слышат, все понимают, а главное все воспринимают и перенимают. Но любовь не должна быть вседозволенной. Мой педагогический опыт и жизненные наблюдения привели меня к выводу: дети, ведомые заботливой, но твердой родительской рукой, хорошо учатся, более коммуникабельны, менее закомплексованы и вообще чувствуют себя более спокойными и счастливыми, чем те, кого воспитывают либо в духе вседозволенности, либо в духе чрезмерной строгости. Дети быстро распознают, когда родители не решаются воспользоваться своей властью, и тогда не упустят шанса стать главными в семье. Царь Соломон сказал: «Вразумляй сына и будешь за него спокоен, станет он для тебя утешением».
Как же пользоваться родительской властью? Во-первых, установите семейные правила и сразу воплощайте их в жизнь. Подсказываю, первое правило – это выполнение режима дня, второе – чёткое распределение трудовых домашних обязанностей между всеми членами семьи. Для детей лучше, если они чётко знают границы дозволенного и то, чем грозит их нарушение. В противном случае они становятся эгоцентричными и портят жизнь другим. Чтобы установить правильные рамки поведения для детей, нужно время, усилия и настойчивость. Детям свойственно испытывать на прочность границы дозволенного, часто они бывают упрямы и эгоистичны. Именно для этого необходимо записать семейные правила. Их должно быть четыре или пять, не больше – так их легче запомнить и претворить в жизнь. Добивайтесь, чтобы эти правила обязательно выполнялись, не торгуйтесь с детьми и не тяните время. В противном случае дети не будут серьезно относиться к этим правилам. Жизнь ребёнка необходимо упорядочить. В этом вам поможет дополнительное образование, множество кружков по интересам, в которых работают специалисты. Составьте с ребёнком расписание дня, его следует повесить на видном месте. Наша жизнь полна суеты. Родителям приходится много работать и уделять внимание детям только от случая к случаю, а распорядок дня, находящийся на видном месте, помогает ребёнку обрести самостоятельность, самообладание.
Очень важны для воспитания детей семейные вечера. Мудрые родители укладывают спать детей в одно и то же время. Одна из мам рассказывала мне, что в этот момент происходит её общение с сыном: «Я рассказываю, что делала на работе, как беспокоилась за его контрольную, затем он рассказывает мне о прожитом дне». Такое тёплое общение часто побуждает делиться своими чувствами. И когда дети вырастут, обязательно в своей семье введут эти задушевные разговоры перед сном. Важно считаться с чувствами ребёнка. Когда дети открывают вам своё сердце, нельзя идти наперекор, иначе они могут усомниться в своей способности думать и чувствовать самостоятельно. Дети в своих высказываниях категоричны. Например, рассмотрим такую ситуацию : «Моя учительница ненавидит меня, а соседа по парте любит. Переведите меня в другой класс!»- заявляет ребенок. Как вы поступите? Для родителей главное не поступить опрометчиво, а помочь ребенку детально разобраться в возникшей проблеме и сделать правильные выводы: «Давай подумаем, почему так происходит? Может быть, ты где-то не доработал, а учительница хочет видеть тебя успешным учеником? Перевестись в другой класс мы всегда успеем, но ведь в этом классе у тебя друзья. Может быть, сначала попытаться добиться уважения учителя, а уж если не получится, тогда вернемся к идее перевода… ».
Не забывайте главного: то, как сложится жизнь вашего ребёнка, во многом зависит от вас. Если вы сможете донести до него все прекрасное, что есть в этом мире, он обязательно пронесет это через всю свою жизнь. Хочу посоветовать вам создать «Досье достижений семьи» с рубриками «Создание семьи», «Рождение детей», «Наши достижения», «Наши увлечения», «Герб, девиз, семейная песня», «Кодекс чести семьи», «Семейная память», «Семейные легенды». Ничто так не укрепляет семью, как семейные традиции. И нужно пытаться их строить. Самой распространённой традицией является традиция собирать семейные советы по решению насущных проблем. Заседание совета готовится заранее, в повестку каждый член семьи может включить свой вопрос, например: какое вознаграждение ждёт детей, если четверть будет закончена хорошо, какие большие покупки для дома планируются в этом году, какие поделки можно сделать для украшения дома или приусадебного участка. Во многих семьях принято играть с детьми в настольные игры. Играйте! Будьте рядом с детьми! Если непрерывно вовлекать ребёнка в семейную жизнь, то есть надежда, что он сможет в будущем создать крепкую и благополучную семью.
Хотелось бы закончить наше родительское собрание тремя заветами воспитания. Пусть они служат вам ориентиром в жизни и отношениях с детьми (Приложение 2).
Рефлексия: Что почерпнули вы нового из сегодняшнего разговора?
Что из предложенного возьмете на заметку?
Какие из предложенных методов уже применяются в вашей семье?
Список литературы:
- Алоева М.А., Бейсова В.Е. «Родительское собрание в 3-4 классах» Издательство «Феникс» 2004
- Дереклеева Н.С. «Справочник классного руководителя начальной школы 1-4 классы» Издательство М. «Вако» 2003
Приложение 1. «Анкета для родителей».
1) Какие меры наказания/поощрения используются в семье?
2) За что вы наказываете и поощряете ребёнка?
3) Как реагирует ребёнок на поощрение или наказание?
Приложение 2. «Заветы воспитания».
- Не обижай людей, придёт расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то
- Ты будешь ближними любим,
И радость доброты познаешь,
Не пожелав другим,
Того, чего себе не пожелаешь.
- Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь это море из благих деяний,
Построй корабль и по волнам плыви.
(Рудаки)
Конспект родительского собрания
«Как помочь ребенку учиться лучше?»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
Задачи:
– проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;
– определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;
– выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.
Методики использования материала: анкетирование, диалог, индивидуальные беседы.
Ход собрания.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня учиться в школе – это очень непростое дело. Все дети разные, с разным уровнем подготовки. Кому-то учеба дается легко, кому-то не очень. Одни ученики прекрасно воспринимают и схватывают «на лету» любую информацию, другим же необходимо время, чтобы эту информацию пропустить через себя, осмыслить, а третьим вообще недостаточно одного-двух объяснений. Есть ученики, которым необходимо проговаривать один и тот же материал много раз, пока он хорошенько не уляжется в голове. В условиях урока в 45 минут сделать это крайне сложно, но если в успешном усвоении учебного материала будет заинтересован не только учитель, но и ученики, и их родители, то все сложности учения можно преодолеть.
3. Основная часть собрания.
Итак, что же поможет ребенку лучше учиться:
1) Распорядок дня (режим). Каждый ребенок должен понимать, что у каждого дела есть свое место в распорядке. Дети с правильно организованным режимом дня, как правило, более успешны в учебе. Режим помогает детям быть более самостоятельными, организованными, ответственными.
2) Контроль за выполнением домашних заданий.
– Какова цель домашних заданий? (ответы родителей)
Учитель дает дом.задания не с целью загрузить ваших детей, а с целью дополнительной отработки учебного материала. Бывает, что в ходе урока кто-то из детей не смог до конца понять объясненный материал, так вот, придя домой и начав делать уроки, ребенок сможет проработать еще раз новый материал. Ваша же задача не делать уроки за ребенка, а дать возможность ему сначала самому разобраться с заданием, а уж потом, если потребуется, наводящими вопросами помочь выполнить то или иное упражнение. Если, проверяя работу, вы заметили ошибку в выполнении, не спешите указывать на нее ребенку. Просто озвучьте, что где-то в упражнении ты допустил ошибку. Пусть ребенок сам постарается найти ее и исправить. При таком подходе ребенок, с большей вероятностью, в следующий раз не допустит такого рода ошибку.
3) Ребенок учится не ради хороших отметок. Это должны понимать не только дети, но и их родители. Зачастую дети и родители берут в приоритет получение хорошей отметки, а не крепких знаний. Это приводит к тому, что дети, получив отметку, попросту забывают тот материал, который только что был заложен, тем самым как бы освобождая место в голове для новой информации, за которую тоже надо получить хорошую отметку. Очевидным это становится на срезовых контрольных работах, где проверяется усвоение не только последней темы, а всего, пройденного ранее.
Учителя и родителя должны проводить постоянную работу с детьми, объясняя им, зачем нужно учиться, и что отметки это не главное!
– Не стоит наказывать ребенка за «двойку», ведь оценку своих знаний он уже получил, а дважды за одно и то же не наказывают. Ребенок ждет от своих родителей помощи, а не упреков.
– Покажите, что вы расстроены его отметкой, чтобы ребенок понял, что заставил вас переживать.
– Расспросите ребенка о причине получения неудовлетворительной отметки. Выслушайте все его доводы. Не выражайте недоверия к его версии получения плохой отметки, но в то же время попробуйте убедить его, что в этом все же в большей степени виноват он сам, а не учитель, не сосед по парте и т. д.
– Всегда старайтесь в первую очередь помочь ребенку, объяснить, а не загнать его еще дальше в угол.
4) Не скупитесь на похвалу. Вам не сложно – для детей очень важно. Ведь именно родительская похвала и вера в детские способности придает сил преодолеть трудности.
– Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
– Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
– Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
– Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
– Не ругайте, а учите!
Если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать». Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.
Среди них могут быть следующие:
- Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не симпатизируют преподавателю. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
- Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
- Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
- Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.
4. Подведение итогов собрания.
Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребёнка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителя есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.
Еще К.Д.Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача вместе с учителем – научить детей правильно учиться. Учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чём вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете.
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности своего ребёнка.
Родительская поддержка помогает ребенку поверить в себя и в свои способности, поддерживает его при неудачах.
Наибольшего успеха в учёбе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учёбу вместе со своим ребёнком и со школой.
Тестирование родителей.
Тест «Жизнь ребёнка и его успехи в школе»
На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет».
1. Я развиваю в своём ребёнке положительное восприятие его возможностей и способностей.
2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.
3. Я приучаю ребёнка решать свои проблемы, принимать решения самостоятельно.
4. Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов.
5. Я не отказываю ребёнку в просьбе почитать.
6. Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам.
7. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и тоже дело.
8. Я приветствую и общение моего ребёнка с друзьями.
9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка.
10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня.
Оценка теста.
Посчитайте количество ответов «да».
Каждый положительный ответ оценивается в один балл.
Разделите полученную сумму на 10, получите среднеарифметическое число.
1 – уровень /1 – 0,7балла/
Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ваш ребёнок имеет всесторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и со сверстниками. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учёбе.
2 – уровень /0,6 – 0,4 балла/
У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребёнка.
Задумайтесь, являетесь ли вы чрезвычайно активными, не блокируете ли вы «поле свободы» ребёнка, достаточно ли времени ваш ребёнок общается со сверстниками?
Мы уверены, что ваши размышления помогут определить оптимальную стратегию воспитания.
3 – уровень /0,3 – 0 баллов/
В вашем опыте прослеживается главная ошибка – чрезмерная опека ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте ребёнку общаться со сверстниками, мешаете его возможностям приобретения социального опыта.
Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!
5. Индивидуальные беседы с родителями.
Список использованной литературы
1. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М., «Педагогика», 1989.
2. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. -М., «Просвещение», 1991.
3. Психологические тесты. Под ред. А.А. Карелина: в 2-х т.-М.; «ВЛАДОС», 1999.