Продажа лицензии на добычу полезных ископаемых

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в следующих случаях:

реорганизация юридического лица – пользователя недр путем его преобразования – изменения его организационно-правовой формы;

реорганизация юридического лица – пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

прекращение деятельности юридического лица – пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ;

реорганизация юридического лица – пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участками недр, предоставленной прежнему пользователю недр;

юридическое лицо – пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица – пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

передача права пользования участком недр юридическим лицом – пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передача права пользования участком недр юридическим лицом – пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр, условиям лицензии на пользование данным участком недр и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также передача права пользования участком недр юридическим лицом – пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”, имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством Российской Федерации о недрах;

заключения концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом “О водоснабжении и водоотведении”.

(абзац введен Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ)

(часть первая в ред. Федерального закона от 25.10.2006 N 173-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению. В этом случае условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат.

Передача права пользования участками недр, предоставленными субъектам предпринимательской деятельности на основании соглашений о разделе продукции, и переоформление лицензий на пользование участками недр осуществляются в соответствии с Федеральным законом “О соглашениях о разделе продукции”.

Лицензии на пользование участками недр подлежат переоформлению также при изменении наименований юридических лиц – пользователей недр.

Порядок переоформления лицензий на пользование участками недр устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр, а порядок переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения – законодательством субъекта Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Отказ в переоформлении лицензий на пользование участками недр может быть обжалован в суд.

Право пользования участком или участками недр, приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом или иными федеральными законами.

Лицензия на пользование участками недр, приобретенная юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передана третьим лицам, в том числе в пользование.

(часть введена Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ)

В случае, если настоящим Законом не установлено иное, запрещается переход права пользования участком недр федерального значения к созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическому лицу с участием иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, которые:

1) имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем десятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал такого юридического лица;

2) имеют право на основании договора или по иному основанию определять решения, принимаемые таким юридическим лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;

3) имеют право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем десять процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) имеют безусловную возможность избирать более чем десять процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления такого юридического лица.

(часть девятая введена Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

По решению Правительства Российской Федерации в исключительных случаях допускается переход права пользования участками недр федерального значения к субъектам предпринимательской деятельности, указанным в части девятой настоящей статьи.

(часть десятая введена Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

Источник

КонсультантПлюс: примечание.

Лицензии, сроки действия которых истекают (истекли) с 15.03.2020 по 31.12.2020, продлены на 12 месяцев (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 11

Арбитражные споры:

– Соискатель лицензии оспаривает отказ в ее выдаче

Споры в суде общей юрисдикции:

– Организация (должностное лицо, ИП, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за пользование недрами без лицензии либо с нарушением ее условий и (или) требований технического проекта

Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом “О соглашениях о разделе продукции” и законодательством Российской Федерации о недрах.

(часть вторая введена Федеральным законом от 10.02.1999 N 32-ФЗ)

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

(часть третья в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

(см. текст в предыдущей редакции)

Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами.

Часть шестая утратила силу с 1 марта 2015 года. – Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Источник

Ответ

В соответствии с пунктом 6 Закона РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» (далее по тексту – Закон о недрах) недра представляются в пользование, в том числе для разведки и добычи полезных ископаемых.

Согласно статье 17.1 Закона о недрах право пользования участком или участками недр,

приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам

, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством,

за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом или иными федеральными законами

.

Лицензия на пользование участками недр, приобретенная юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передана третьим лицам, в том числе в пользование

.

Право пользования участками недр может быть передано к другому субъекту предпринимательской деятельности в случаях, установленных статьей 17.1 Закона о недрах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Закона о недрах право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности, в том числе в случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом – пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передача права пользования участком недр юридическим лицом – пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр, условиям лицензии на пользование данным участком недр и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также

передача права пользования участком недр юридическим лицом – пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий

.

Таким образом, права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается Законом о недрах.

Учитывая вышеуказанные нормы, по нашему мнению, Организация может передать «сестринской» компании право пользования недрами, в случае, если «сестринская» компания удовлетворяет следующим условиям:

-«сестринская» компания создана в соответствии с законодательством РФ;

-«сестринская «компания соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр;

-«сестринская» компания соответствует условиям конкурса или аукциона на право пользования участком недр;

-«сестринская» компания соответствует условиям лицензии на пользование участком недр;

-«сестринской» компании передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами.

В силу статьи 9 Закона о недрах права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр.

При этом из статьи 11 Закона о недрах следует, что

предоставление недр в пользование

, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации,

оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии

, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий

.

Лицензия удостоверяет право проведения

работ по геологическому изучению недр,

разработки месторождений полезных ископаемых

, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Из указанных норм, по нашему мнению, можно сделать вывод о том, что

лицензия представляет собой разрешение органа государственной власти

, предоставленное определенному лицу право пользования определенным участком недр.

Схожее мнение было высказано Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в Постановлении от 14.04.10 по делу № А47-10320/2009: «лицензия по существу является ненормативным правовым актом органа государственной власти, который адресован конкретному лицу, носит властно-распорядительный характер и влечет для лица юридические последствия в виде возникновения прав и обязанностей».

В связи с этим, по нашему мнению,

лицензия на право пользования недрами не может признаваться имущественным правом в общепринятом понимании

.

Данный вывод косвенно подтверждается также порядком переоформления лицензии на право пользования недрами. Он не предусматривает заключение договоров о предоставлении третьему лицу права пользования лицензией или продажи права пользования недрами. Владелец лицензии не может ее продать или предоставить в пользование, так как не распоряжается этим правом.

Регламент[1] переоформления прав пользования участком недр (переоформление лицензии на другое юридическое лицо) установлен Приказом Минприроды РФ от 29.09.09 № 315.

Согласно указанному регламенту,

лицензия переоформляется на основании заявки  будущего недропользователя с согласия владельца лицензии

(пункт 66 Регламента).

Таким образом, по нашему мнению, переоформление лицензии на право пользования недрами производится на основании заявки. При этом не требуется заключать какой-либо договор о передаче лицензии, так как ее переоформление производится только в случаях и порядке установленных действующим законодательством и не регулируется гражданским законодательством.

Учитывая вышесказанное, по нашему мнению, при переоформлении (передачи) лицензии у Организации не возникает объекта налогообложения НДС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по  реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Поскольку в данной ситуации не происходит реализации ни товаров (работ, услуг), ни имущественных прав, по нашему мнению, у Организации не возникает объекта налогообложения.

В связи с этим, а, также учитывая тот факт, что Организацией принято решение исключить учтенные при исчислении налога на прибыль расходы, по нашему мнению, существует риск претензий со стороны налогового органа в отношении ранее принятого к вычету НДС.

В общем случае, суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам  принимаются к вычету при выполнении следующих условий:

– сумма налога должна быть предъявлена, о чем должен свидетельствовать соответствующий счет-фактура (пункт 1 статьи 172 НК РФ);

– товары (работы, услуги), а также имущественные права,

приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС

(пункт 1 статьи 171 НК РФ);

– товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету на основании соответствующих первичных документов (пункт 1 статьи 172 НК РФ).

В рассматриваемом случае Организация понесла расходы, связанные с проведением геологических исследований участка недр, а также получением лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых на этом участке.

Однако добыча и последующая реализация полезных ископаемых так и не была начата, а соответствующая лицензия была переоформлена на другое юридическое лицо, т.е. операции, подлежащие налогообложению (например, реализация добытых полезных ископаемых) произведены не были

.

В связи с этим, по нашему мнению, существует риск того, что налоговый орган будет рассматривать отказ от лицензии и ее последующее переоформление как операцию, не облагаемую НДС.

С это точки зрения, НДС, предъявленный в составе стоимости товаров, работ, услуг, связанных с проведением геологических исследований участка недр, а также получением лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых, ранее принятый к вычету, подлежит включению в первоначальную стоимость таких товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 170 НК РФ.

Какие-либо официальные комментарии по данному вопросу отсутствуют. В связи с чем, мы не можем полностью исключить риска возникновения споров с налоговыми органами, в случае если Организация не восстановит ранее принятый к вычету НДС

.

Кроме того, следует отметить риски, связанные с исключением ранее учтенных расходов, связанных с  лицензией по разведке и добыче, из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.

Общие требования, при выполнении которых, налогоплательщик вправе принять к вычету предъявленный ему НДС мы указали выше. Других требований для подтверждения права на вычет «входного» НДС, НК РФ в общем случае не предъявляет, за исключением условия для нормируемых затрат.

Вместе с этим,

налоговыми органами зачастую предъявляются претензии налогоплательщикам, в связи с тем, что в случае, если понесенные налогоплательщиком затраты не обоснованы и экономически неоправданны, то соответственно нельзя сделать вывод об их приобретении для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения

.

По данному вопросу сложилась многочисленная арбитражная практика, что косвенно подтверждает внимание налоговых органов к суммам НДС, который относится к товарам (работам, услугам) не признаваемым в целях налога на прибыль.

Следует отметить, что большинство судей встают на сторону налогоплательщиков указывая, что законодательство РФ о налогах и сборах не связывает право налогоплательщика на получение вычета по НДС с обоснованностью отнесения расходов, связанных с осуществлением им деятельности, к затратам в смысле главы 25 НК РФ[2]. Однако имеются также решения в пользу налоговых органов[3].

Анализ сложившейся арбитражной практики позволяет предположить, с большой долей вероятности, положительный исход судебного разбирательства, в случае, если Организация решит отстаивать свою точку зрения в суде.

В рассматриваемом случае, Организация переоформила лицензию на «сестринскую» компанию. В связи с этим, Организацией было принято решение, исключить ранее учтенные расходы, связанные с указанной лицензией, из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации

недостоверных сведений, а также

ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию

в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Поскольку Организация приняла решение исключить ранее признанные расходы, связанные с лицензией, то, можно предположить, что указанные расходы рассматриваются Организацией как признанные ошибочно

.

В связи с этим, по нашему мнению, несмотря на то, что данная ошибка не повлекла занижение налога на прибыль (Организацией был получен убыток), Организации необходимо внести соответствующие изменения в декларацию по налогу на прибыль и подать уточняющую декларацию, поскольку сумма убытка за период, в котором была совершена ошибка, может быть учтена в будущих налоговых периодах.

Ранее, в других компаниях при переоформлении лицензии подписывались договоры купли-продажи геологической информации (прилагаю Ваш старый ответ по этому вопросу). Произошли ли какие-либо изменения в законодательстве, обязывающие действовать в отношении накопленных затрат по лицензии каким-либо конкретным образом? Например, передавать их, продавать или еще как-то?

Какие иные варианты отражения операции переоформления лицензии в бухгалтерском и налоговом учете возможны в описанной ситуации? Какие налоговые последствия возможны при их использовании?

Как мы указывали выше, по нашему мнению, лицензия на разведку и добычу полезных ископаемых может быть переоформлена только в случаях предусмотренных Законом о недрах и не может быть передана (продана) третьим лицам, так как с точки зрения гражданского законодательства не является имущественным правом.

При этом нормы действующего законодательства о недрах не содержат каких-либо требований об учете (передаче) накопленных затрат, связанных с этой лицензией. Согласно статье 17.1 Закона о недрах новому владельцу лицензии должно быть передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами. Требований о том, что вместе с имуществом должны передаваться накопленные затраты, указанная статья не содержит.

Учитывая вышесказанное, по нашему мнению, организация – бывший владелец лицензии вправе распорядится накопленными затратами по своему усмотрению. Поскольку накопленные затраты, на наш взгляд, представляют собой стоимость неких результатов работ, осуществленных в процессе геологических исследований и разведке недр, Организация вправе принять решение о продаже результатов этих работ (например, новому владельцу лицензии). Если продажа результатов работ невозможна, то соответственно в учете Организации от деятельности на установленном лицензией участке недр, образуется убыток.

В своем ответе № 09-08/14 от 14.08.09 мы рассматривали не только переоформление лицензии на проведение геологического изучения месторождения, но также продажу владельцем лицензии геологической информации. В связи с этим, кроме переоформления лицензии, материнской и дочерней компаниями был заключен договор купли-продажи геологической информации.

В рассматриваемом случае, Организацией была только переоформлена лицензия. Результаты работ, которые были произведены при геологическом исследовании, а также разведке недр, никому не реализовывались. В связи с этим, с этим, у Организации не возникает каких-либо доходов связанных с переоформлением лицензии, а накопленные затраты образуют, свою очередь, убыток.


[1] Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр.

[2] Постановление ФАС Московского округа от 13.06.2012 по делу N А40-105356/11-20-436

Постановление ФАС Московского округа от 22.02.2012 по делу N А41-23656/11

Постановление ФАС Поволжского округа от 05.05.2009 по делу N А65-16388/08

Постановление ФАС Московского округа от 27.11.2009 N КА-А40/11724-09 по делу N А40-93483/08-80-369

Постановление ФАС Московского округа от 15.07.2009 N КА-А40/6275-09-1,2,3 по делу N А40-31247/08-90-85

Постановление ФАС Московского округа от 30.09.2009 N КА-А40/9717-09 по делу N А40-72791/08-112-350

Постановление ФАС Московского округа от 28.10.2009 N КА-А40/10697-09 по делу N А40-53560/08-98-163

Постановление ФАС Поволжского округа от 17.03.2009 по делу N А65-13659/2008

Постановление ФАС Московского округа от 19.11.2009 N КА-А40/12077-09 по делу N А40-66848/08-143-315

Постановление ФАС Московского округа от 19.11.2009 N КА-А40/10309-09 по делу N А40-61132/08-35-270

Постановление ФАС Московского округа от 07.04.2009 N КА-А40/2620-09 по делу N А40-46871/08-115-163

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.09.2010 по делу N А67-10633/2009

Постановление ФАС Московского округа от 23.08.2010 N КА-А40/9367-10-П (Определением ВАС РФ от 14.02.2011 N ВАС-16619/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Московского округа от 21.01.2010 N КА-А40/14963-09 по делу N А40-52484/09-143-343

[3] Постановление ФАС Московского округа от 27.07.2011 N КА-А40/7350-11 (Определением ВАС РФ от 31.12.2011 N ВАС-14202/11 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2009 N Ф04-8171/2008(18850-А70-40), Ф04-8171/2008(18852-А70-40) по делу N А70-984/7-2008

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале
knk_banki

Назад в раздел

Источник