Полезные слова для сочинения по русскому

Полезные слова для сочинения по русскому thumbnail

Слова-помощники для сочинения,  изложения и устного анализа текста

1. Описание своего
впечатления, отношения к прочитанному.

·       
Трудно остаться равнодушным после
прочтения…
, по отношению к…

·       
Чувства… вызывают отклик в (нашей)
душе.

·       
Герои (герой)
рассказа вызывают сложные чувства (чувство восхищения, негодования,
недоумения).

·       
Поступки героя (сюжет
рассказа
) заставляют задуматься о…

·       
Тема (проблема),
затронутая в рассказе, близка сегодняшнему читателю.

·       
Проблема (взаимоотношений…)
в наши дни особенно волнует, потому что…

·       
Автор призывает поразмышлять о…

·       
Нельзя не согласиться с рассказчиком…

2. Анализ текста.

·       
В произведении (в
тексте
, в рассказе) изображается; говорится о…

·       
Автор (рассказчик,
повествователь) показывает, как (что)

·       
изображает (выражает)

·       
указывает на…

·       
психологически точно передаёт…

·       
выделяет (такую
особенность героя
, как…)

·       
подчёркивает…

·       
акцентирует (сосредотачивает)
внимание на…

·       
Мы чувствуем, как
(меняется настроение рассказчика (героя), авторское
отношение
)

·       
Обращает на себя внимание деталь…

·       
Наблюдая за (поведением
персонажей
, картиной природы…), мы…

·       
Нельзя не заметить (не
почувствовать
)… Очевидно (несомненно), что…

·       
Читатель с интересом (с
тревогой
) следит, как…

·       
Особенно трогательна картина (сцена)
Особенно взволновал меня эпизод
(момент), когда…

3. Анализ эпизода.

·       
Эпизод по типу речи представляет
собой…

·       
Данный эпизод можно озаглавить… потому
что… Действующими лицами этого фрагмента являются…

·       
Своеобразной экспозицией эпизода можно
считать…

·       
Завязкой (кульминацией)
эпизода является…

·       
Если бы я был режиссёром данного
эпизода
, я бы поставил его так…

·       
Если бы не было этого эпизода, мы
бы…

·       
Эпизод развивает (затрагивает,
завершает) тему…

4. Ввод новой мысли.

·       
Хочется отметить особую… Необходимо
подчеркнуть…

·       
Интересно заметить… Любопытно
взглянуть…

·       
Очень важно, что…
Можно предположить
, что

5. Доказательство своей
мысли (примерами из текста, фактами, цитатами).

·       
Можно проследить, как
от сцены к сцене… Показателен момент
(эпизод), когда…

·       
Достаточно вспомнить (обратиться
к)… Существенная деталь…

·       
Обратимся к… Ещё раз перечитаем строки
о… Вспомним
(Не забудем о…)

·       
Примечательно… Не случайно… Характерно, что…
Интересно мнение критика
(писателя, учёного)

6. Дополнения, добавочные
замечания, рассуждения.

·       
Отдельно нужно сказать… Кроме того… К
тому же… Помимо этого… Но это ещё не всё.

·       
Добавим к этому, что…
Вдобавок…
(В дополнение к сказанному) стоит добавить…

7. Поворот мысли к противоположной; ввод противоречивого
высказывания, спорной мысли.

·       
Неожиданный (резкий)
перелом в повествовании наступает, когда…

·       
Вопреки первоначальному впечатлению…
Несмотря на
(невзирая на)

·       
На первый взгляд странно (кажется
странным
)

·       
Нельзя согласиться (с
мнением
, с характеристикой, со словами)

·       
Но в противоположность (такой
точке зрения
)

·       
С одной стороны…, с
другой… Пусть
(и хотя…), но…

·       
Вряд ли (едва
ли
) можно согласиться… Хочется поспорить с (оспорить)…

·       
Тем не менее (между
тем…
)

8. Сравнительно-сопоставительная характеристика.

·       
Напоминает, можно
сопоставить, похож
, подобно, такой же, сходный

·       
И… и… ни тот, ни
другой
, то же самое, почти одинаково, повторяется

·       
Разница между ними очевидна, различаются,
не похож, в этом они не сходны

·       
В отличие от, по
сравнению с
, если… то, первый… второй

·       
В противоположность, по-иному,
между тем, совершенно иной, иначе

9. Переход к выводам; заключение.

·       
Вот почему… Как видим… Становится
ясным
(понятным), как…

·       
Автор (писатель,
рассказчик) напоминает нам о…

·       
В финале рассказа проясняется
авторская идея…

·       
Становится очевидной позиция (героя,
рассказчика)

·       
Произведение заставляет задуматься над
вопросом
(проблемой)  

Источник

Чтобы написать действительно хорошее сочинение необходимо иметь достаточный словарный запас. Развитие языковых навыков для написания убедительного аргумента имеет решающее значение. В этой статье мы снабдим вас словами и фразами, необходимыми вам для написания первоклассного сочинения, а также примерами их использования. Это ни в коем случае не исчерпывающий список, но приведенный список должен быть более чем достаточным, чтобы помочь вам мгновенно улучшить свое навыки написания сочинения.
Полезные слова для сочинения по русскому

 Объяснение своей точки зрения 

Для того чтобы

Применение: «Для того чтобы» может использоваться, чтобы ввести объяснение для цели аргумента.

Пример: «Чтобы понять X, нам нужно сначала понять Y».

Другими словами

Применение: используйте «другими словами», когда вы хотите выразить что-то по-другому (более просто), чтобы его было легче понять, или чтобы подчеркнуть или расширить точку зрения.

Пример: «Лягушки – амфибии. Другими словами, они живут на земле и в воде »

Иными словами

Применение: эта фраза является еще одним способом сказать «другими словами» и может использоваться в особенно сложных моментах, когда вы чувствуете, что альтернативный способ формулирования проблемы может помочь читателю лучше понять ее значение.

Пример: «Растения полагаются на фотосинтез. Иными словами, они умрут без солнца »

То есть

Применение: «То есть»  можно использовать для добавления дополнительных деталей к вашему объяснению или.

Читайте также:  Приоритетное право на добычу полезных ископаемых

Пример: «Киты – это млекопитающие. То есть они должны дышать воздухом »

С этой целью

Применение: Используйте «с этой целью»  аналогично «для того, чтобы» или «так».

Пример: «Зоологи давно пытаются понять, как животные общаются друг с другом. С этой целью было начато новое исследование, в котором рассматриваются звуки слонов и их возможные значения »

 Добавление дополнительной информации для утверждения точки зрения 

Ученики часто делают ошибку, используя синонимы каждый раз, когда они хотят добавить дополнительную информацию в поддержку своей точки зрения или для аргументации. Вот несколько правильных способов сделать это.

Более того

Применение: Используйте «более того» в начале предложения, чтобы добавить дополнительную информацию в поддержку того, что вы делаете.

Пример: «Более того, результаты недавнего исследования предоставляют убедительные доказательства в поддержку…»

Кроме того

Применение: Это словосочетание  также обычно используется в начале предложения, чтобы добавить дополнительную информацию.

Пример: «Более того, есть основания полагать, что…»

Аналогично

Применение: используйте «аналогично», когда вы хотите поговорить о чем-то, что согласуется с тем, что вы только что упомянули.

Пример: «Ученый А верит в Х. Аналогично, Ученый Б убедительно выступает в пользу этой точки зрения».

Еще одна ключевая вещь, которую нужно помнить

Применение: Используйте фразу «еще один ключевой момент, чтобы запомнить» или «другой ключевой факт, чтобы запомнить», чтобы ввести дополнительные факты, не используя слово «также».

Пример: «Как романтик, Сергей Николаевич был сторонником более тесных отношений между людьми и природой. Еще один ключевой момент, о котором следует помнить, это то, что Сергей Николаевич писал во время промышленной революции, которая оказала большое влияние на мир вокруг него ».

А также

Применение: используйте «а также» вместо «также» или «и».

Пример: «Ученый А утверждал, что это было связано с X, а также с Y.»

Не только … но и

Использование: эта формулировка используется для добавления дополнительной части информации, которая часто является чем-то более удивительным или неожиданным, чем первая часть информации.

Пример: «Эдмунд Хиллари не только имел честь быть первым, кто достиг вершины Эвереста, но и был назначен рыцарским командующим Ордена Британской империи».

В сочетании с

Применение: Используется при рассмотрении двух или более аргументов одновременно.

Пример: «В сочетании с литературными данными статистика дает убедительное представление о…»

Во-первых, во-вторых, в-третьих …

Использование: Данный приём может быть использован для структурирования аргумента, ясно представляя факты один за другим.

Пример: «Есть много точек в поддержку этой точки зрения. Во-первых, X. Во-вторых, Y. И в-третьих, Z.

Не упоминать / ничего не сказать о

Использование: «Не упоминать» и «не говоря уже о» можно использовать для добавления дополнительной информации с небольшим акцентом.

Пример: «Война принесла беспрецедентные страдания миллионам людей, не говоря уже о ее влиянии на экономику страны».

 Слова и фразы для демонстрации контраста 

Когда вы пишете аргумент, вам часто нужно противоположные мнения или доказательства – «это может показать это, но это может также показать это», или «X говорит это, но Y не соглашается». В этом разделе рассматриваются слова, которые вы можете использовать вместо «но» в этих примерах, чтобы сделать ваше сочинение более интересным.

Однако

Применение: Используйте «однако», чтобы ввести точку зрения, которая не соответствует тому, что вы только что сказали.

Пример: «Ученый А думает так. Однако ученый Б. пришел к другому выводу »

С другой стороны

Применение: Использование этой фразы включает в себя введение противоположной интерпретации одного и того же доказательства, другого доказательства, предполагающего что-то другое, или противоположного мнения.

Пример: «Исторические свидетельства, по-видимому, указывают на четкую ситуацию. С другой стороны, археологические свидетельства представляют несколько менее прямую картину того, что произошло в тот день »

Сказав это

Применение: Используется аналогично «с другой стороны» или «но».

Пример: «Историки единодушно говорят нам X, соглашение, которое предполагает, что эта версия событий должна быть точной. Сказав это, археология рассказывает другую историю ».

В отличие от / в сравнении

Применение: используйте «в отличие» или «в сравнении», когда вы сравниваете и противопоставляете доказательства.

Пример: «Таким образом, мнение ученого А основано на недостаточных доказательствах. Напротив, мнение ученого Б. кажется более правдоподобным ».

Источник

1. Описание своего впечатления, отношения к прочитанному.
· Трудно остаться равнодушным после прочтения…, по отношению к…
· Чувства… вызывают отклик в (нашей) душе.
· Герои (герой) рассказа вызывают сложные чувства (чувство восхищения, негодования, недоумения).
· Поступки героя (сюжет рассказа) заставляют задуматься о…
· Тема (проблема), затронутая в рассказе, близка сегодняшнему читателю.
· Проблема (взаимоотношений…) в наши дни особенно волнует, потому что…
· Автор призывает поразмышлять о…
· Нельзя не согласиться с рассказчиком…
2. Анализ текста.
· В произведении (в тексте, в рассказе) изображается; говорится о…
· Автор (рассказчик, повествователь) показывает, как (что)…
· изображает (выражает)…
· указывает на…
· психологически точно передаёт…
· выделяет (такую особенность героя, как…)
· подчёркивает…
· акцентирует (сосредотачивает) внимание на…
· Мы чувствуем, как (меняется настроение рассказчика (героя), авторское отношение)…
· Обращает на себя внимание деталь…
· Наблюдая за (поведением персонажей, картиной природы…), мы…
· Нельзя не заметить (не почувствовать)… Очевидно (несомненно), что…
· Читатель с интересом (с тревогой) следит, как…
· Особенно трогательна картина (сцена)… Особенно взволновал меня эпизод (момент), когда…
3. Анализ эпизода.
· Эпизод по типу речи представляет собой…
· Данный эпизод можно озаглавить… потому что… Действующими лицами этого фрагмента являются…
· Своеобразной экспозицией эпизода можно считать…
· Завязкой (кульминацией) эпизода является…
· Если бы я был режиссёром данного эпизода, я бы поставил его так…
· Если бы не было этого эпизода, мы бы…
· Эпизод развивает (затрагивает, завершает) тему…
4. Ввод новой мысли.
· Хочется отметить особую… Необходимо подчеркнуть…
· Интересно заметить… Любопытно взглянуть…
· Очень важно, что… Можно предположить, что…
5. Доказательство своей мысли (примерами из текста, фактами, цитатами).
· Можно проследить, как от сцены к сцене… Показателен момент (эпизод), когда…
· Достаточно вспомнить (обратиться к)… Существенная деталь…
· Обратимся к… Ещё раз перечитаем строки о… Вспомним (Не забудем о…)
· Примечательно… Не случайно… Характерно, что… Интересно мнение критика (писателя, учёного)…
6. Дополнения, добавочные замечания, рассуждения.
· Отдельно нужно сказать… Кроме того… К тому же… Помимо этого… Но это ещё не всё.
· Добавим к этому, что… Вдобавок… (В дополнение к сказанному) стоит добавить…
7. Поворот мысли к противоположной; ввод противоречивого высказывания, спорной мысли.
· Неожиданный (резкий) перелом в повествовании наступает, когда…
· Вопреки первоначальному впечатлению… Несмотря на (невзирая на)…
· На первый взгляд странно (кажется странным)…
· Нельзя согласиться (с мнением, с характеристикой, со словами)…
· Но в противоположность (такой точке зрения)…
· С одной стороны…, с другой… Пусть (и хотя…), но…
· Вряд ли (едва ли) можно согласиться… Хочется поспорить с (оспорить)…
· Тем не менее (между тем…)…
8. Сравнительно-сопоставительная характеристика.
· Напоминает, можно сопоставить, похож, подобно, такой же, сходный
· И… и… ни тот, ни другой, то же самое, почти одинаково, повторяется
· Разница между ними очевидна, различаются, не похож, в этом они не сходны
· В отличие от, по сравнению с, если… то, первый… второй
· В противоположность, по-иному, между тем, совершенно иной, иначе
9. Переход к выводам; заключение.
· Вот почему… Как видим… Становится ясным (понятным), как…
· Автор (писатель, рассказчик) напоминает нам о…
· В финале рассказа проясняется авторская идея…
· Становится очевидной позиция (героя, рассказчика)…
· Произведение заставляет задуматься над вопросом (проблемой)…

Читайте также:  Полезнее семечки подсолнуха жареные или не жареные

Источник

При работе над сочинением очень помогают стандартные наборы фраз – клише, использования которых нельзя избежать ни выпускникам школ, ни даже матёрым авторам, из-под пера которых вышел не один десяток статей.

Как бы ни ругали критики клишированные тексты, без клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку обойтись невозможно. Для чего же нужны эти банальные речевые штампы?

  1. Шаблонные фразы очень крепко держатся в памяти, их неспособно выбить из головы даже волнение, характерное для всех экзаменующихся.
  2. Клише лучше воспринимают проверяющие, которые заведомо настроены увидеть шаблонную, а не креативную работу.
  3. Шаблоны задают тон тексту в целом, с их помощью сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

Хотим предложить вам несколько клише для сочинения ЕГЭ:

Для вступления
  • Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт…
  • Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
  • «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
Для формулировки проблемы
  • Можно понять, что автора глубоко волнует тема…
  • Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор…
  • Проблема, рассматриваемая автором, заключается…
  • Что такое дружба? Какую роль она играет в жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает автор…
Для комментариев
  • Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
  • Вопрос о…. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
  • Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…
Для отражения авторской позиции
  • Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко…
  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя…
Для выражения собственного мнения
  • Я вполне согласен с точкой зрения автора…
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу…
  • Мне близка позиция повествующего…
Для аргументов
  • Жизненный опыт: часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…
  • Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…
  • Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…
Для вывода
  • После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь…
  • Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…
Читайте также:  Патент на полезную модель бизнес модель

В качестве клише для сочинения можно использовать цитаты, афоризмы, известные пословицы, но в умеренном количестве и гармонично вписанные в основной текст.

Решай задание 27 по русскому языку.

Смотри также:

  • Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?
  • Шаблон сочинения
  • Требования к оформлению сочинения
  • Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку
  • Цитаты из 20 произведений для сочинения ЕГЭ
  • 10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • Топ 10 вопросов с ответами, которые задают в сочинении.
  • Критерии оценивания сочинения

Источник

Слова-помощники для написания сочинения

1. Описание своего впечатления, отношения к прочитанному.

· Трудно остаться равнодушным после прочтения…, по отношению к…

· Чувства… вызывают отклик в (нашей) душе.

· Герои (герой) рассказа вызывают сложные чувства (чувство восхищения, негодования, недоумения).

· Поступки героя (сюжет рассказа) заставляют задуматься о…

· Тема (проблема), затронутая в рассказе, близка сегодняшнему читателю.

· Проблема (взаимоотношений…) в наши дни особенно волнует, потому что…

· Автор призывает поразмышлять о…

· Нельзя не согласиться с рассказчиком…

2. Анализ текста.

· В произведении (в тексте, в рассказе) изображается; говорится о…

· Автор (рассказчик, повествователь) показывает, как (что)…

· изображает (выражает)…

· указывает на…

· психологически точно передаёт…

· выделяет (такую особенность героя, как…)

· подчёркивает…

· акцентирует (сосредотачивает) внимание на…

· Мы чувствуем, как (меняется настроение рассказчика (героя), авторское отношение)…

· Обращает на себя внимание деталь…

· Наблюдая за (поведением персонажей, картиной природы…), мы…

· Нельзя не заметить (не почувствовать)… Очевидно (несомненно), что…

· Читатель с интересом (с тревогой) следит, как…

· Особенно трогательна картина (сцена)… Особенно взволновал меня эпизод (момент), когда…

3. Анализ эпизода.

· Эпизод по типу речи представляет собой…

· Данный эпизод можно озаглавить… потому что… Действующими лицами этого фрагмента являются…

· Своеобразной экспозицией эпизода можно считать…

· Завязкой (кульминацией) эпизода является…

· Если бы я был режиссёром данного эпизода, я бы поставил его так…

· Если бы не было этого эпизода, мы бы…

· Эпизод развивает (затрагивает, завершает) тему…

4. Ввод новой мысли.

· Хочется отметить особую… Необходимо подчеркнуть…

· Интересно заметить… Любопытно взглянуть…

· Очень важно, что… Можно предположить, что…

5. Доказательство своей мысли (примерами из текста, фактами, цитатами).

· Можно проследить, как от сцены к сцене… Показателен момент (эпизод), когда…

· Достаточно вспомнить (обратиться к)… Существенная деталь…

· Обратимся к… Ещё раз перечитаем строки о… Вспомним (Не забудем о…)

· Примечательно… Не случайно… Характерно, что… Интересно мнение критика (писателя, учёного)…

6. Дополнения, добавочные замечания, рассуждения.

· Отдельно нужно сказать… Кроме того… К тому же… Помимо этого… Но это ещё не всё.

· Добавим к этому, что… Вдобавок… (В дополнение к сказанному) стоит добавить…

7. Поворот мысли к противоположной; ввод противоречивого высказывания, спорной мысли.

· Неожиданный (резкий) перелом в повествовании наступает, когда…

· Вопреки первоначальному впечатлению… Несмотря на (невзирая на)…

· На первый взгляд странно (кажется странным)…

· Нельзя согласиться (с мнением, с характеристикой, со словами)…

· Но в противоположность (такой точке зрения)…

· С одной стороны…, с другой… Пусть (и хотя…), но…

· Вряд ли (едва ли) можно согласиться… Хочется поспорить с (оспорить)…

· Тем не менее (между тем…)…

8. Сравнительно-сопоставительная характеристика.

· Напоминает, можно сопоставить, похож, подобно, такой же, сходный

· И… и… ни тот, ни другой, то же самое, почти одинаково, повторяется

· Разница между ними очевидна, различаются, не похож, в этом они не сходны

· В отличие от, по сравнению с, если… то, первый… второй

· В противоположность, по-иному, между тем, совершенно иной, иначе

9. Переход к выводам; заключение.

· Вот почему… Как видим… Становится ясным (понятным), как…

· Автор (писатель, рассказчик) напоминает нам о…

· В финале рассказа проясняется авторская идея…

· Становится очевидной позиция (героя, рассказчика)…

· Произведение заставляет задуматься над вопросом (проблемой)…

Источник