Полезные материалы к егэ по русскому языку

Не секрет, что образовательный бизнес, связанный с подготовкой к ЕГЭ, в наши дни просто процветает. Авторы учебников, создатели различных подготовительных центров да и просто репетиторы наперебой предлагают старшеклассникам приобрести авторский курс для подготовки к ЕГЭ. Цена его может варьироваться примерно от тысячи до десяти тысяч рублей.

Не хочу ущемить ничьи авторские права, но у меня, например, нет привычки платить за то, что легко найти в свободном доступе. И, выбирая между платным и бесплатным ресурсом, я практически всегда отдаю предпочтение бесплатному (не в ущерб качеству подготовки).

Приведу небольшой перечень источников, который поможет подготовиться к ЕГЭ по русскому языку и не потребует никаких материальных затрат. Все они есть в интернете в свободном доступе.

1. Подготовку к ЕГЭ лучше начать с повторения и закрепления всего курса русского языка. Чем раньше – тем лучше. Неплохим подспорьем в этом станет «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы» под ред. В.Ф. Грекова.

В нём вы сможете найти все необходимые правила орфографии и пунктуации, немного грамматики, лексики и фонетики. И закрепить их на практике. Ключи к упражнениям вы сможете найти в ГДЗ. И само пособие, и ГДЗ к нему есть в свободном доступе в интернете.

Можно взять и другие пособия того же типа, например: И.Голуб «Русский язык: весь курс: для выпускников и абитуриентов».

2. На следующем этапе подготовки можно ознакомиться с материалами на сайте ФИПИ. Советую не обращать внимания на открытый банк заданий. Как выяснилось, это вещь совершенно бесполезная. Заходите сразу в раздел ЕГЭ – Демоверсии, спецификации, кодификаторы. Их желательно внимательно изучить, как и орфоэпический словник, и словарик паронимов.

Обязательно скачайте «Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ». Вы сможете ознакомиться с требованиями к сочинению, проанализировать приведённые образцы работ и типичные ошибки.

3. Переходим к выполнению тестовых заданий. Решу ЕГЭ – отличный ресурс для самостоятельной подготовки, кто бы что ни говорил. Только пользоваться им надо с умом, а не просто выполнять один за другим варианты. Обязательно обратите внимание на каталог тестовых заданий. Нажав на + , вы получите теорию к заданию, там же вы можете найти видеокурс (хотя и неполный) и пояснения к заданиям. И это далеко не все возможности сайта.

Скриншот РешуЕГЭ

4. Рустьюторс. Также полезный сайт, где можно найти практически все необходимые материалы для подготовки. Обратите внимание на раздел, связанный с работой над сочинением.

5. Пособия И.П.Цыбулько (Тестовые задания и ЕГЭ по русскому языку. Отличный результат) также есть в открытом доступе. Это, правда, на любителя.

6. Дополнить подготовку можно при помощи вебинаров. Например, А.Нарушевича по написанию сочинения и т.д. Всего не перечислишь – только смотри и учись!

Конечно, этот перечень ресурсов примерный. Его можно изменять и дополнять по вкусу. Не помещаю ссылки, т.к. уже были ограничения статей из-за этого. Кроме того, никого не хочу отговаривать ни от покупки учебной литературы, ни от работы с платными ресурсами. Инвестиции в образование – вещь нужная. Но иногда на них все же можно неплохо сэкономить)))

А какие источники для подготовки к ЕГЭ по русскому языку предпочитаете вы? Напишите в комментариях)))

Источник

Речь. Анализ средств выразительности.

Задание: Прочитайте фрагмент рецензии, в котором рассматриваются языковый особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропуска цифры, соответствующие номеру термина из списка.

В этом задании проверяется умение соотнести функцию изобразительно-выразительного средства, охарактеризованную в  небольшой рецензии  на исходный текст, и термин, указанный в списке (4 термина из 9 предложенных).

Определение терминов, которые чаще всего требуется найти.

языковое средство

определение

примеры

анафора (единоначатие)

повторение слов или словосочетаний в начале предложения

Руки опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. Руки опускаются от постоянной неразберихи, бесхозяйственности, махрового бюрократизма. Руки опускаются, когда ты понимаешь, что вокруг тебя никто ни за что не отвечает и что всем все “до лампочки”. Вот от чего опускаются руки.

антитеза (противопоставление)

резкое противопоставление понятий, характеров, образов, создающий эффект резкого контраста.

Всю мировую литературу я разделяю  на два типа – литература дома и литература бездомья. Литература достигнутой гармонии и литература тоски по гармонии. Безумный безудерж Достоевского – и мощный замедленный ритм Толстого. Как динамична Цветаева и как статична Ахматова!

вопросно-ответная форма изложения

форма речи, при которой автор как бы делает читателя своим собеседником, привлекает его к обсуждению важных вопросов, заставляет задуматься над ними.

Многие считают, что бороться с проявлениями фашизма – дело правоохранительных органов. Ну а мы-то сами? Пешки, что ли? Щепки истории? Рабы времени и обстоятельств? Да ни один институт общества в одиночку с человекофобией, бесчеловечностью не справится – это задача нас всех. 

гипербола

художественное преувеличение

Россия поражена тяжелейшей идеологической болезнью, которая более тяжела, чем водородная бомба XX века. Имя этой болезни – ксенофобия.

градация

синтаксическая конструкция, внутри которой однородные выразительные средства располагаются в порядке усиления или ослабления признака.

Ведь и правда: что толку в смелости, в бесстрашии, в беззаветной храбрости, если за ними не стоит совесть?!

Нехорошо, недостойно, глупо и гадко смеяться над увечным человеком.

гротеск

художественное преувеличение до невероятного, фантастического

Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить все живое на Земле и превратить ее в мертвый камень, если бы они тщательно разработали эту свою операцию, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы на Земле люди.

инверсия

обратный порядок слов в предложении (при прямом порядке подлежащее предшествует сказуемому, согласованное определение стоит перед определяемым словом, несогласованное – после него, дополнение – после управляющего слова, обстоятельство образа действия – перед глаголом. А при инверсии слова располагаются в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами.)

Вышел месяц ночью темной, одиноко глядит из черного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние.

Ослепительно-яркое вырвалось из печи пламя.

Не верю я в добрые помыслы нынешних новых русских.

ирония

вид иносказания, когда за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.

Забил заряд я пушку туго и думал: “Угощу я друга, постой-ка, брат-мусью”.

Отколе умная бредешь ты, голова?

Продаются мужские костюмы, фасон один. А цвета какие? О, огромный выбор цветов! Черный, черно-серый, серо-черный, черновато-серый, серовато-черный, грифельный, аспидный, наждачный, цвет предельного чугуна, коксовый цвет, торфяной, земляной, мусорный, цвет жмыха и тот цвет, который в старину  назывался “сон разбойника”. В общем, сами понимаете, цвет один, чистый траур на небогатых похоронах.

композиционный стык

повторения в начале нового предложения слова или слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его.

Мы шли к этой славе долгие годы. Долгие годы наш народ жил одним: все для фронта, все для победы, потому что только после нее возможна простая человеческая жизнь. Жизнь, ради которой погибли миллионы.

контекстные антонимы

слова, которые в языке противопоставлены по значению и являются антонимами только в исходном тексте.

Комплекс неполноценности способен загубить человеческую душу. А может возвысить до небес.

контекстные синонимы

Была, правда, старая настольная лампа, купленная в комиссионном, чужая старина, не вызывающая никаких воспоминаний, поэтому ничем не дорогая.

лексический повтор

повторение в тексте одного и того же слова.

– Эти люди – ваши родственники?

– Да, – сказал он.

-Все эти люди – родственники?

– Безусловно, – сказал он.

– Люди всего мира? Всех национальностей? Люди всех эпох?

литота

художественное преуменьшение

Мы со своими амбициями меньше муравьев лесных.

метафора (в том числе развернутая)

перенесение на предмет или явление какого-либо признака другого явления или предмета (развернутая метафора – это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом).

Добрых людей на свете был, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых, иначе в мире наступила бы дисгармония, он перекосился бы, …опрокинулся и затонул.

Она очищается, душа-то, и чудится мне, весь мир затаил дыхание, задумался этот клокочущий, грозный наш мир, готовый вместе со мною пасть на колени, покаяться, припасть иссохшим ртом к святому роднику добра…

метонимия

перенос значения (переименование) на основе смежности явлений.

Зима. Мороз. Село коптит в стылое ясное небо серым дымом. Траурный Моцарт зазвучал под стенами собора.

Однородные ЧП

синтаксическое средство выразительности, позволяющее

а) подчеркнуть различные качества чего-либо;

б) увидеть динамику действия;

в) в деталях услышать, понять, увидеть что-либо.

Зал полон людьми, старыми и молодыми, русскими и нерусскими, злыми и добрыми, порочными и светлыми, усталыми и восторженными, всякими.

оксюморон

соединение в образе или явлении несовместимых понятий

Сладостные мучения испытывал он, изгнанник, вернувшись в Россию. Тревожно-радостное ожидание сменилось в нем спокойной уверенностью в завтрашнем дне.

окказионализмы

индивидуально-авторские неологизмы

Как бы нам самим следить, чтобы наши права не поширялись за счет прав других?

олицетворение (персонификация)

присвоение предметам неживой природы свойств живых существ

Хмель, ползя по земле, хватается за встречные травы, но они оказываются слабоватыми для него, и он ползет, пресмыкаясь, все дальше…

парцелляция

намеренное дробление предложения на значимые смысловые части

Жил в Германии хрупкий болезненный юноша. Заикался от неуверенности. Избегал развлечений. И только за роялем он преображался. Звали его Моцарт.

перифраза

описательное выражение, употребленное вместо какого-либо слова

Особое место занимало у него в словаре слово “золото”.

Золотом называлось все, что хотите. Уголь и нефть – черное золото. Хлопок – белое золото. Газ – голубое золото.

риторический вопрос

выражение утверждения в вопросительной форме

Кто из нас не восторгался оттенками красок вечернего неба? Кто не замирал в восхищении от вида внезапно возникшей долины в горных ущельях?

риторическое восклицание

выражение утверждения в восклицательной форме

Какая магия, доброта, свет в слове учитель! И как велика его роль в жизни каждого из нас!

риторическое обращение

фигура речи, в которой в форме обращения выражается отношение автора к тому, о чем говорится.

Милые мои! Да кто же, кроме нас, о нас самих думать будет?

сарказм

едкая ирония

И каждый раз, откровенно халтуря на работе (“сойдет!…”), что-то слепляя на авось (“перемелется!…”), что-то недодумывая, не просчитывая, не проверяя (“да ладно, обойдется…”), закрывая глаза на собственную небрежность (“плевать…”), мы же сами, своими руками, собственным так называемым трудом строим полигоны для грядущей демонстрации массового героизма, сами себе готовим завтрашние аварии и катастрофы!

сравнительный оборот (в том числе развернутое сравнение)

сопоставление предметов, понятий, явлений, чтобы подчеркнуть особо важный признак. Сравнение может быть передано:

1. С помощью сравнительных союзов как, точно, будто, словно, что, как будто и т.д.

ночь, словно сумрачное ораторио старинных мастеров, росла в саду, где звезды раскидались как красные, синие и белые лепестки гиацинтов…

2. с помощью слов похожий на, похож на, подобен, напоминает, схож с…

И кабинет мэтра был похож скорее на обитель чернокнижника, чем простого музыканта.

3. родительным падежом существительного

Лак на скрипке был цвета крови

4. творительным падежом существительного

Старый мэтр никогда не бывал на мессе, потому что его игра была бешеным взлетом к невозможному, быть может запретному…

5. сравнительным оборотом

Вместе с ней росло в душе мэтра мучительное нетерпение и, как тонкая ледяная струйка воды, заливало спокойный огонь творчества.

6. отрицанием ( не сопоставлением, а противопоставлением)

Не скрипка – душа музыканта звучала в этой тоскующей мелодии.

7. придаточным сравнительным

Рядом с ним, может быть, уже давно, шел невысокий гибкий незнакомец с бородкой черной и курчавой и острым взглядом, как в старину изображали немецких меннезингеров.

синтаксический параллелизм

одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений, абзацев.

Что такое канцелярит?

Это – вытеснение глагола, то есть движения, действия, причастием, деепричастием, существительным (особенно отглагольным!), а значит – застойность, неподвижность.

Это – нагромождение существительных в косвенных падежах, чаще всего длинные цепи существительных в одном и том же падеже – родительном, так что уже нельзя понять, что к чему относится и о чем идет речь.

Это – вытеснение активных оборотов пассивными, почти всегда более тяжелыми, громоздкими.

эпитет

художественное определение, т.е. красочное, образное, которое подчеркивает в определяемом слове какое-нибудь его отличительное свойство.

Есть только моя присмирелая, бесплотная душа, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга… Пуст рухнут своды собора, и вместо плача о кровавом, преступно сложенном пути унесут люди в сердце музыку гения, а не звериный рев убийцы.

эпифора

одинаковая концовка нескольких предложений, усиливающая значение этого образа, понятия и т.д.

Как французы повлияли на Пушкина – мы знаем. Как Шиллер повлиял на Достоевского – мы знаем. Как Достоевский повлиял на всю новейшую мировую литературу – мы знаем.

Источник

Русский язык – это обязательный предмет для
сдачи на Едином государственном
экзамене. Результаты ЕГЭ являются одним из
главных показателей поступления учащихся в
высшие учебные заведения, а значит, выбора
профессии на всю жизнь.

По мнению большинства учителей, проблема этого
экзамена в том, что он слишком специфичен и не
совсем соответствует школьной программе, т.е.
изучение русского языка по школьной программе и
подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это не одно
и то же!

Цель и задача.

Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не
могут. Значит, важно показать и проверяющим, и,
конечно, родителям, что всё, зависящее от школы
для успешной сдачи на уровне каждого учащегося,
чётко продумано и выполнено. Результаты давно
уже стали не только показателем уровня знаний
самого ученика, но и материалом для анализа
качества преподавания в школе (образовательных
организациях).

Цель учителя – дать качественные знания по
предмету.

Задача учителя – качественная подготовка к
ЕГЭ.

Дистанционное обучение – одна из форм системы
непрерывного образования, которая призвана
реализовать права человека на образование и
получение информации. Дистанционные технологии
в процессе обучения позволяют предоставлять
равные возможности при обучении различных
категорий обучающихся.

Применение дистанционных образовательных
технологий определена тем, что по всей стране
введена дистанционная форма обучения.

В своей работе применяю активные
педагогические технологии подготовки к ЕГЭ:

1. Личностно-ориентированные.

2. Развивающие.

Использование дистанционных технологий
способствует развитию учебной мотивации у
обучающихся. Помимо учебного мотива формируются:

  • познавательный мотив (стремление посредством
    ИКТ-технологий открывать новые знания);
  • мотив саморазвития (стремление к
    самостоятельному открытию знаний);
  • мотив достижения цели (самостоятельная
    постановка и решение новых учебных задач);
  • коммуникативный мотив (стремление
    взаимодействовать со сверстниками посредством
    ИКТ технологий);
  • эмоциональный мотив;
  • внешний мотив.

Именно при подготовке к ГИА в форме ЕГЭ – это
сделать намного сложнее, а самое главное –
проследить реальную картину готовности
обучающихся к экзамену.

В настоящее время с обучающимися 11-го класса
ежедневно проходят уроки онлайн по скайпу.

При подготовке к ЕГЭ используется простая
методика, в основе которой алгоритмы
рассуждения. Здесь можно выделить несколько
шагов:

Первый шаг. Вспоминаем теорию. Теоретический
материал по основным и наиболее сложным разделам
представляется в обобщенном и компактном виде в
схемах и таблицах, которые разрабатываются
совместно с учащимися. Подобная систематизация
материала способствует максимальной
наглядности, обобщению знаний и интеграции
изученного не только по отдельно взятой теме, но
и по всему курсу русского языка.
Кроме того,
таблицы развивают аналитические способности
учащихся и активизируют их зрительную память.
Материал представляется не только в компактном,
но и в расширенном и углубленном виде.

Теория – фундамент. Вспоминаем и
восстанавливаем, систематизируем необходимые
теоретические знания с помощью лекций,
презентаций, семинаров. Считаю, что
целесообразнее ученикам самим находить и
повторять материал по определенной теме или
блоку. Самостоятельная работа учащихся более
эффективна
, чем, скажем, лекция учителя.
Поэтому при повторении той или иной темы я
дополнительно предлагаю сведения, где можно
найти нужный материал (в каком учебнике; за какой
класс; какой параграф; где можно прочитать
дополнительную информацию по предложенной теме)
или чаще даю готовый теоретический материал.

Второй шаг. Создаем алгоритм решения
«задач».

Мы называем задания теста задачами. Поэтому
выстраиваем последовательность действий при
выборе ответа. Здесь важно, чтобы ученик при
решении любой задачи учился анализировать,
рассуждать, применять не только правило, но и
логику. Нужно выявлять закономерности, и тогда
будет совсем не сложно найти правильный ответ.

Третий шаг. Слушаем друг друга.

Здесь мы решаем задачи по алгоритму вместе,
слушаем друг друга. Необходимо включать
учащихся в процесс анализа, оценки собственной
деятельности на каждом этапе урока.
Для этого
разрабатываются критерии оценки познавательной
деятельности и её результатов. Задача
заключается в том, чтобы научить школьников
самостоятельно объективно оценивать свою
работу.

Четвёртый шаг. Решаем самостоятельно.

Для тренировки берем типовые тестовые задания.
Тесты к заданиям позволяют детально проработать
каждую тему. Не надо ждать быстрого успеха,
каждое задание надо решить по алгоритму примерно
30-40 раз, только тогда появится уверенность и
четкость. Желательно все свои рассуждения
записывать или проговаривать вслух! Критерий
готовности: «Если ты можешь не только выбрать
правильный ответ, но и объяснить, почему все
другие неправильные, можешь переходить к
следующему заданию».

Каждый тематический блок завершается
проверочной работой. Работы детей анализирую
после каждого тестирования.

Тематический контроль с эпидемиологической
обстановкой проходит на сайте «Решу ЕГЭ» или «Я
класс».

Подготовка к итоговому контролю предполагает
повторение большого объема предметного
материала.

Это я учитываю при планировании повторения,
обобщения учебного материала и подготовке
учащихся к выполнению тестовых заданий.

Такую работу я провожу в несколько этапов:

1. Составление индивидуальной программы
повторения.

2. Организация закрепления пройденного
материала.

3. Контроль освоения учебного материала.

Составление индивидуальной программы
повторения:

I этап – выявление пробелов школьников и
составление своеобразной индивидуальной
программы повторения.

На этом этапе уточняются пробелы в знаниях и
умениях по ранее изученным темам.

Источниками информации являются:

– самооценка ученика,

– данные текущих работ и по необходимости
тестирование,

– специальная диагностика (тестовые задания
различных видов, результаты контрольных и
проверочных работ и т.д.).

На основании этой информации ставятся задачи,
выбираются формы и приемы их решения.

Для организации повторения необходимо
разработать программу повторения по предмету за
период, который выносится на контроль.

Организация закрепления пройденного
материала.

II этап – устранение пробелов, работа над
ошибками, закрепление пройденного материала.

Занятие на данном этапе организуется
индивидуально, в парах (по скайпу).

Школьники работают по нескольким временным
объединениям для выполнения конкретной учебной
задачи.

Применяю различные эффективные методы и формы
подготовки.

Эффективная форма подготовки.

Индивидуальная работа, групповая дискуссия,
анкетирование (тестирование), мини-лекции,
творческая работа, устные или письменные
размышления по предложенной тематике.

Приёмы и методы при выполнении заданий по теме
« Лексика».

Методика проведения словарного диктанта:

по скайпу. Обучающиеся пишут по диктовку
словарные слова (вперемешку 10 новых слов и 5–10 из
тех, что уже давались на предыдущих уроках). Во
время диктовки комментируется только значение
слова (но обязательно каждого, чтобы
вырабатывался навык формулировки лексического
значения), причем сначала разъяснение дают те
ученики, кто может это сделать.

Различные виды работы по орфографии.

Тематические диктанты (диктанты на одно
правило).

Словарные диктанты с последующим объяснением.

Комментированное письмо.

«Итоговый тест, позволяющий определить,
повысил ли ученик свой уровень грамотности.

Обычно большинство учащихся успешно
справляются с этим заданием.

Эффективные приёмы для работы над правилами
пунктуации

Тексты, как из отечественной, так и из
зарубежной литературы, классической и
современной.

Тексты научного или публицистического стиля
(газетные и журнальные статьи, фрагменты из
справочников, энциклопедий).

Готовые реальные задания с сайта ФИПИ.

Для отработки элементарных знаний и умений
(орфоэпия, орфография) я использую методику
тренажера.

Для этого подготовленный материал – карточки с
заданиями или вопросами, по одной и той же теме решаются
по цепочке, каждым учеником по скайпу.

На подобных индивидуальных занятиях учитель в
основном выполняет контролирующие функции:
проверяет правильность выполнения работ, при
необходимости консультирует и обучает учащихся.

При этом использую фронтальную, индивидуальную
форму обучения.

У каждого вида работы свое предназначение: при
фронтальной работе рассматриваются общие
подходы, методы выполнения заданий; при
индивидуальной работе осуществляется
“доучивание” – ликвидация пробелов в знаниях.

Используемые информационные технологии:

  • учебники и другой печатный материал;
  • цифровые материалы, пересылаемые по
    компьютерным телекоммуникациям;
  • дискуссии и семинары, проводимые посредством
    компьютерных телекоммуникаций;
  • видео уроки;
  • голосовая почта; односторонняя видеотрансляция
    с обратной связью посредством чата.

Контроль освоения учебного
материала

III этап – итоговая диагностика:
осуществляется проверка знаний и умений по
темам, которые повторялись и закреплялись на II
этапе.

Цель контроля на этом этапе – выяснение
достигнутого уровня знаний обучающихся.

Для этого снова могут применяться различные
тесты, контрольные и проверочные работы и т.п.

Данный этап для ученика может быть либо
завершающим, если индивидуальная программа
повторения школьника реализована (все темы
повторены), либо промежуточным, если требуется
повторить следующие темы или задания другого
уровня.

Другое направление этой работы – освоение
тестовых технологий.

Использование этих технологий в практике
позволяет мне существенно повысить уровень
подготовки учащихся к ЕГЭ.

Однако использование тестовой формы контроля
не всегда даёт представление о качестве и
глубине знаний, о математических способностях
ученика, поэтому я тщательно подхожу к отбору
тестов и их составлению, разумно сочетая
традиционные и тестовые технологии.

Использую тестовые технологии на этапах
изучения нового материала, закрепления,
обобщения и проверки знаний. Применяю различные
виды тестов: с развёрнутым ответом, на
соответствие, на заполнение пропусков, на
установление истинности или ложности, на
припоминание.

В своей работе активно использую ИКТ
технологии.

Цифровые образовательные ресурсы, а также
интернет-ресурсы, которые очень эффективно
помогают в подготовке к экзамену и мне, как
учителю и моим ученикам.

Применяю специально разработанные
интерактивные тренажеры по освоению стандартных
процедур и обучению решению многоходовых задач.
Они позволяют осуществлять контроль выполнения
задания без вмешательства преподавателя.

Разрабатываю также задания с использованием
анимации, фотографий и видеофрагментов. При
создании и компоновке обучающих блоков учитываю,
что дети по-разному воспринимают визуальную и
звуковую информацию, по-разному анализируют
задания, использующие формулы, схемы, текст и т.д.
Например:

В связи с эпидемиологической обстановкой и
перехода всех школ на дистанционное обучение
необходимостью явилось активное использование
ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также
интернет-ресурсы), которые эффективно помогают
ученикам в подготовке к экзамену.

Что я использую и рекомендую выпускникам
ЕГЭ–2020:

1) открытый банк заданий ЕГЭ
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

2) Видеоконсультации 2020 года (и прошлых лет) для
участников ЕГЭ
https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM4Srj
YzQyXOMGt3334FdBdo&disable_polymer=true

3) Видеоматериалы с советами родителям и
выпускникам по психологической поддержке при
подготовке к ГИА – https://yandex.ru/video/search?text=Видеоматериалы%20с%
20советами%20родителям%20и%20выпускникам%20по%20
психологической%20поддержке%20при%20подготовке%20к%20ГИА&path=wizard

– https://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap

4) для контроля применяю сайт «Решу ЕГЭ:

– https://ege.sdamgia.ru

– https://neznaika.info/ege/russian/

Применение интернет-технологий позволяет
разнообразить и комбинировать методы и средства
работы по подготовке к итоговой аттестации
учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить
усвоение нового материала, дает возможность
качественно изменить самоконтроль и контроль
над результатами обучения.

Интернет-тестирования также способствуют
внедрению тестовых технологий и оказывают
существенную помощь в подготовке к ОГЭ.

Выполняем тренировочные и диагностические
работы в домашних условиях. в режиме on-line.

Я рекомендовала учащимся и их родителям прежде
всего сайты ГИА-9, ФИПИ, «Решу ЕГЭ» и др.

В режиме дистанционного обучения провожу
видеоуроки на Skype.

Учу выпускников написанию сочинения по тексту,
(находить проблему текста, авторскую позицию,
доказывать свою точку зрения, подтверждая
примерами).

Выполненные задания обучающиеся присылают на
электронную почту учителя, и смотрю по
статистике выполнения заданий на сайте «Решу
ЕГЭ» а затем, дополнительно с каждым обучающимся
проводим работу над ошибками.

Для эффективной подготовки к ЕГЭ нужна
тренировка, тренировка и еще раз тренировка.
Довести решение задач до автоматизма.

Системная подготовка учащихся к ЕГЭ по
русскому языку невозможна без постоянной,
вдумчивой, целенаправленной работы над каждым
заданием ЕГЭ: диагностический тест, повторение
правил, обучающие тесты, контрольный тест.

Без четко спланированной, ежедневной работы
учащимся будет трудно выполнить задания ЕГЭ,
следовательно, надо упорно и на совесть
трудиться, чтобы повысить уровень грамотности.

Старание и труд к счастью ведут!

Приложение «Учись писать
сочинение-рассуждение!»

Презентация

Источник