Полезные доработки камри 40 своими руками

На Камри свет фар работает при выключенном двигателе. Это означает, что при старте двигателя, если остался включен переключатель фар (либо находится в положении Авто, а дело происходит вечером или ночью), возникает дополнительная нагрузка на АКБ, что актуально особенно зимой. В частности, получается, что не целесообразно оставлять переключатель света в режиме авто – в темное время свет включается вместе с зажиганием, и горит при старте. Т.е. теряется смысл функции «Авто» – какое же это «Авто», если надо его выключать. А по нашим нынешним ПДД фары вообще должны гореть всегда. Т.е. переключатель фар вообще можно бы не выключать… Но его приходится выключать, чтобы фары не горели при следующем пуске двигателя.
Захотелось как-то упростить себе жизнь и устранить перечисленные недостатки. Опыт эксплуатации Форда, где свет не горит при выключенном двигателе, показал, что свет не нужен, если автомобиль не едет. Появилась задача – сделать и на Камри так, чтобы фары работали только при включенном двигателе. Изложу все этапы решения этой задачи, возможно это поможет исключит ошбки другим автовладельцам.

Случайно подвернулось под руку вот такое реле на 24В https://kontakt-t.ru/catalog/file/rel…n_HLS-102F.pdf, у которого порог срабатывания на включение в аккурат в диапазоне 13,4-13,6В. На выключение – в районе 2В. Т.е. если реле включилось, то будет держать даже при сильном падении напряжения, пока не выключить зажигание. Собрал схемку.

Реле встраиваем в разрыв цепи включения фар ближнего света (после MainBody) – розовый провод (как показано на фото и на схеме ниже). Этот провод подает «минус» на штатное реле включения фар от выключателя. Можно встроить и в разрыв провода, идущего от выключателя к MainBody, тогда встраиваемое реле будет управлять и ближним и дальним светом. Но, во-первых, найти этот провод в районе MainBoby мне было сложнее (нужная колодка с обратной стороны), и во-вторых, такая схема не имеет особого смысла – редко оставляешь включенным дальний свет в момент выключения зажигания (лично мне никогда не приходилось). Равно как и для противотуманок это тоже не актуально.
Розовый провод разрезаем и наращиваем. Конец провода, ВЫХОДЯЩИЙ из MainBody (на фото ниже – №1) – несет в себе «минус» от выключателя. Второй конец (№2) – уходит к реле фар в подкапотное пространство.

«Плюс» зажигания берем от желтого провода кнопки парктроника.

При выключенном зажигании и в момент старта свет не горит. Включается только после старта двигателя. Но радовался недолго. Реле меняет сопротивление при нагреве, и порог срабатывания на включение становится выше. Это приводит к нерегулярности срабатывания реле.

Нашел по данному вопросу на форуме коллег вот такую тему https://www.lacetti-club.ru/vb_forum/…9&postcount=31. И собрал свое реле на транзисторе и стабилитроне

Однако, в темное время суток, когда включено много потребителей, генератор не выдает порогового напряжения 13,1-13,3В. Если номинал стабилитрона уменьшить, то в иных случаях фары будут включаться и при выключенном зажигании – АКБ сразу после выключения двигателя выдает 12,9В. Схема хороша, когда напряжение на работающем двигателе не ниже 14В. У нас – 12,9-14,1В. Замерял, у меня сразу после старта – 13,6В. При полной нагрузке (фары, габариты, магнитола, обогревы сидений и стекла, стеклоподъемники) напряжение с работающим двигателем падает до 12,6В (а это уже собственное напряжение полностью заряженной АКБ). От этого варианта тоже пришлось отказаться.

Пришлось изменить подход, и собрать другую схемку.

Здесь участвует сигнал «минуса» от лампы заряда АКБ с приборной панели. Его провод нашел в пучке – голубой провод в голубой колодке под кожухом внизу левой передней стойки.

Реле использовал Tianbo TR5V https://kontakt-t.ru/catalog/file/rel…bo/en_TR5V.pdf. Назначение микрокнопки – сервисное: отключать реле и переводить работу в штатный режим, чтобы не удивлять официалов при прохождении ТО. А также, в случае выхода из строя реле кнопка позволит быстро восстановить штатную работу фар. Цепь слаботочная, поэтому микрокнопка не прогорит.

В итоге, ближний свет фар включается только на работающем двигателе. Даже если переключатель фар перед стартом был в положении «Включено», до старта и в его момент фары не включаются. Это облегчает нагрузку на АКБ при запуске двигателя.

Схема не лишена недостатка – если долго крутить стартер, лампа АКБ гаснет немного раньше, чем заканчивается старт. Соответственно, фары могут включиться несколько раньше, чем заведется двигатель. Для решения этой проблемы схема была доработана.

Данная схема работает также, как и предыдущая, но теперь присутствует задержка включения реле Р1 после отключения лампы заряда АКБ. Таймер срабатывает только сразу после старта. Задержку обеспечивает конденсатор С1 – транзистор VT1 не откроется, пока конденсатор не зарядится. Скорость его заряда, т.е. время задержки таймера, настраивается резистором R2. Я установил задержку 2 секунды. Назначение реле Р2 – разряжать конденсатор после выключения зажигания. Т.к. если он не разрядится (а сам он не разрядится), то при следующем пуске задержки включения реле Р1 не произойдет. Разрядка происходит через резистор R3. Чем больше номинал этого резистора – тем дольше будет разряжаться конденсатор. Номинал в 100 Ом обеспечивает его разрядку в течение 1 секунды. Этого вполне достаточно для корректной работы схемы. Транзистор VT2 прерывает «массу» схемы при появлении «массы» на «базе», т.е. пока горит лампа заряда АКБ на приборной панели, тем самым обесточивая всю схему. Диод VD2 блокирует прохождение тока через «базу» транзистора VT2 после старта двигателя. Если его исключить, лампа зарядки АКБ будет гореть (хотя по факту разряда нет). Диоды VD1 и VD2 – марки 1N4001, или аналоги.

Таким образом, если в момент старта переключатель фар был включен, то фары зажгутся спустя 1-2 секунды после старта двигателя, в момент старта и до него фары не будут гореть. Если включать фары на уже работающем двигателе – они включаются без задержки.
«Минус» можно взять в спайке (провода белые с черной полосой, спайка в зеленом колпачке), либо непосредственно на кузове.

На этом варианте и остановился.

Источник

Читайте также:  Что такое полезное время работы оборудования

Автомобиль Тойота Камри 40 имеет элегантный внешний вид, намекающий на спортивный стиль автомобиля. Каждый элемент кузова прошел проверку в аэродинамической трубе, для максимального снижения сопротивления встречным потокам воздуха. Салон Камри 40 выполнен из добротных материалов. Мощности двигателя достаточно для динамичной езды. Не смотря на все вышеперечисленной, автовладельцы стремятся сделать свою машину еще более совершенной и придать ей индивидуальный, неповторимый внешний вид.

Стайлинг

Стайлингом автовладельцы занимаются обычно для того, что бы их Камри 40 выделялась в дорожном потоке и привлекала внимание окружающих. Изменение внешнего вида снижает риск угона. Автомобиль становится легче обнаружить на парковке.

Установка аэродинамичных элементов позволяет улучшить управляемость автомобиля на высокой скорости. Наиболее важным фактором в таком случае является правильный подбор используемых деталей. При неграмотной установке можно получить обратный эффект. Из-за повышения сопротивления встречному потоку воздуха динамика авто снизится, а управление ухудшится.

В отличии от установки спойлеров и молдингов аэрография, шелкография и тейпография не способны повлиять на характеристики авто. Нанесение изображения на авто возможно несколькими способами. Есть варианты с временными рисунками. В таком случае, если картинка надоела, можно ее убрать либо заменить на другую.

Машина

Пример аэрографии

Популярна среди владельцев Camry 40 установка подсветки днища. Наиболее эффектно данный вид тюнинга смотрится в ночное время. Для подсветки днища могут использоваться светодиоды либо неоновые лампы. На фото ниже приведен пример данного вида стайлинга.

Машина

Подсветка днища

Достаточно интересным вариантов стайлинга является установка люка. Выполнять данную операцию необходимо только профессионалам. В противном случае существует риск попадания воды внутрь салона во время дождя.

Использование карбона не столь широко распространено у владельцев Тойота Камри 40, но все же изредка можно встретить такие экземпляры. Облегчение веса автомобиля позволяет быть ему еще динамичней.

Тонировка также нашла широкое применение. По поводу ее необходимости идут споры. С одной стороны она ухудшает обзор и снижает безопасность вождения автомобиля, но с другой она позволяет смотреться Камри 40 более стильно, а также уберегает салон от перегрева в солнечную погоду.

Также распространен тюнинг под Lexus. Существуют даже специальные тюнинг-ателье, специализирующиеся в переделке Камри 40 под Лексус.

Тюнинг подвески

Подвеска Toyota Camry 40 расчитана на среднестатистического пользователя. Поэтому многие автовладельцы решаются на ее модернизации Наиболее часто встречаемые варианты изменения подвески приведены в таблице ниже.

Вариант тюнингаГлавные преимуществаОсновные недостатки
Увеличение клиренсаУлучшение проходимости;
Возможность ездить по плохим дорогам
Ухудшение управляемости на высоких скоростях
Посадка автоСтильноСложности при проезде по преградам на дороге, например, через лежачих полицейских
Увеличение жесткостиУлучшение управляемостиПередача всех неровностей дороги на кузов
Мягкая подвескаКомфортПробой подвески при наезде на существенные дефекты дорожного покрытия
Регулируемый клиренс и жесткостьВозможность индивидуальной подстройкиМеньшая надежность и долговечность
Читайте также:  Какой сельдерей полезней корневой или стеблевой для мужчин

Кардинальным вариантов изменения подвески является использование пневматики. В таком случае можно легко менять клиренс и жесткость. Согласно отзывам автовладельцев, надежность пневмоподвески ниже, чем у родных деталей.

Видоизменение салона

Одним из наиболее простых вариантов модернизации салона своими руками является установка подсветки кнопок. В таком случае водительское место выглядит стильно, а читаемость клавиш повышается.

Руль

Установка подсветки кнопок

Помимо этого в салоне может устанавливаться подсветка ног водителя и пассажиров. Для этих целей обычно используют светодиодную ленту либо специальные неоновые лампы. Также в салоне могут использоваться накладки под дерево или под хром.

Тюнинг тормозов

Обычно к тюнингу тормозов приступают перед увеличением мощности двигателя. Оставлять штатную систему торможения при изменении количества лошадок под капотом крайне опасно.

Для предотвращения перегрева тормозов автовладельцы устанавливают вентилируемые диски. Наиболее дорогим видом модернизации системы является установка карбоно-керамических тормозных дисков.

Модернизация приборной панели

Модернизация приборной панели в первую очередь направлена на улучшение читабельности. Для этого автовладельцы экспериментируют с различными оттенками подсветок.

Для получения большей информации о состоянии авто некоторые автовладельцы в панель управления монтируют дополнительный бортовой компьютер, реализованный на платах, например, Arduino. Он позволяет не только выводить информацию, но и управлять некоторыми настройками авто.

Увеличение мощности мотора

Увеличение мощности мотора возможно тремя основными путями:

  • перепрошивка программы управления двигателем, так называемый чип-тюнинг;
  • установка дополнительного оборудования, примером могут быть турбина или нулевой выхлоп;
  • внесение изменения в конструкцию двигателя, например, замена деталей поршневой группы на стоковые.

Установка

Увеличение мощности силовой установки

Наиболее оптимальным считается чип-тюнинг. В случае неудачного изменения программы всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам.

Установка неродных запчастей снижает надежность силовой установки. Автовладельцы прибегают к данному виду модернизации только в крайних случаях.

Тюнинг освещения

Тюнинг освещения заключается в установке ресничек и стоковых прочих элементов освещения. Как правило данный вид модернизированная оптика позволяет достичь одну из целей цели:

  • декоративную, то есть придание авто эксклюзивного вида;
  • практическую, улучшение освещения дороги в темное время суток.

Машина

Установка ресничек, подсветки эмблемы и стоковых фар

Источник

Toyota Camry v40 тюнинг

В уже далёком 2006 году крупнейшая автомобильная корпорация выпустила в серийное производство обновленную «Камри», получившую индекс v40. За 3-и с небольшим месяца она возглавила рейтинги продаж не только в Европе, но и по всему миру. Несмотря на то, что автомобиль получился более чем удачным, среди покупателей активно популяризировался тюнинг Toyota Camry v40, благодаря которому машины становились настоящими «конфетками» в плане внешности и технических характеристик.

«Железных коней» модернизировали во всех аспектах. На сегодняшний день тюнинг транспортных средств проводится в нескольких направлениях:

  • модернизация силового агрегата;
  • тюнинг салона машины, её экстерьера;
  • работа над задними фонарями, оптикой автомобиля;
  • доработка ходовой части;
  • переоснащение и доукомплектация по принципу «полный фарш», в рамках которого изменяются все узлы и элементы машины.

В большинстве случаев тюнинг Тойота Камри затрагивает лишь 1-2 аспекта, поскольку соответствующие мероприятия обходятся собственнику «в копеечку». В рамках сегодняшней статьи мы постараемся обобщить всю доступную информацию, чтобы каждый желающий мог определиться с направлением модернизации и иметь чёткое представление о масштабах предстоящих работ.

Улучшение двигателя

Двигатель – «сердце» транспортного средства. Благодаря ему в действие приводятся все устройства и узлы машины. Естественно, что каждый собственник автомобиля мечтает о том, чтобы мотор чутко реагировал на нажатие педали газа, мгновенно ускорялся. Японцы установили в базовую модель Toyota Camry 40 достойный силовой агрегат, характеризующийся неплохой динамикой разгона.

Toyota Camry v40 тюнинг улучшение двигателя

Главная «заводская проблема» заключалась в том, после нажатия педали газа двигатель реагировал с небольшим запаздыванием. Для решения этого досадного упущения производителя существует буст акселератора. В плане повышения производительности и динамики движения транспортного средства существует несколько путей решения, причём они не взаимоисключающие, а дополняющие друг друга.

Обратите внимание! «Чиповка мозгов» в случае с Тойота Камри v40 не обеспечивает должного эффекта, а максимальный уровень повышения производительности составляет 20 лошадиных сил.

Неплохо себя зарекомендовала установка нагнетателя, турбины. Особое внимание рекомендуем обратить на Turbo KIT PowerLab, базирующейся на турбинном агрегате Garret 2560. Что касается газовых установок, то экспериментальным путём было установлено, что после 4300 оборотов они «проседают».

Читайте также:  Полезен ли творог после термической обработки

Прирост колесных сил при использовании 98-го бензина достигает 87%, что само по себе впечатляюще. В то же время доукомплектация машины турбиной не требует замены большого количества датчиков.

Тюнинг интерьера и экстерьера Камри v40

Тюнинг интерьера и экстерьера Камри v40

Основной недостаток действительно красивой и внешне, и внутренне Toyota Camry 40, заключается в тканевом салоне. Как ни крути, а спустя несколько лет без перетяжки не обойтись. И если такая необходимость все же назрела, настоятельно рекомендуем воспользоваться кожей, а не тканью.

Главные достоинства этого материала – визуальная привлекательность, стилистический шарм и даже нотки аристократичности. На рынке представлено большое количество специализированных ателье, которые занимаются перетяжкой салонов. К тому же крайне важно грамотно подобрать хорошую кожу, что само по себе сложно. С соответствующей задачей лучше обратиться к профессионалам.

Хотите превратить свою тойоту в плацдарм эстетического удовольствия? Советуем присмотреться к следующим вариантам подсветки:

  • приборной панели и органов управления машиной;
  • кнопок;
  • периметра пола;
  • люка.

Тюнингованный седан из Японии преобразиться на глазах, превратившись из ничем не примечательного автомобиля в роскошную «карету».

Улучшение оптики и задних фонарей

Модель 2006 года оснащена достойными штатными лампами накаливания. Естественно, у данных решений имеются не только преимущества, но и явные минусы. Главный из них – невысокая скорость срабатывания. Для его устранения специалисты рекомендуют отказаться от традиционных ламп накаливания в пользу современных светодиодов.

У Камри 40 тюнинг оптики можно реализовать, установив несколько вариантов фонарей:

  • ксеноны (при условии, что работы проведут специалисты своего дела);
  • линзы;
  • диоды.

Прекрасно себя зарекомендовали современные диоды и линзы. Несмотря на то, что они обеспечивают не слишком хорошее освещение дорожного полотна, с ними сложнее «переборщить». Визуально они смотрятся прекрасно, но с отзывами все же лучше ознакомиться заблаговременно.

Кузовные работы

Визуальный тюнинг – плацдарм для творческой самореализации в процессе работ над транспортным средством, и с этим утверждением сложно поспорить. Вариантов для модернизации здесь огромное множество:

  • косметическое обновление экстерьера;
  • минимальная перекраска;
  • радикальное переосмысление кузова.

Если верить статистическим данным, то в Camry v40 тюнинг затрагивает в первую очередь обновление краски кузова. И если вы порядком устали от чёрного цвета, рекомендуем обратить внимание и на более броские варианты. Необходимо акцентировать внимание на достаточно популярных тенденциях последних лет:

  • установка дополнительных обвесов;
  • тонировка фонарей и фар;
  • занижение автомобиля.

Специалисты настоятельно рекомендуют улучшить визуально-стилистическое восприятие японского седана посредством:

  1. Накладки багажника, спойлера.
  2. Замена дисков на кованые или литые.
  3. Высококачественная капотная аэрография (можно воспользоваться специальными декоративными наклейками).
  4. Установка в фары ксенона, светодиодов.

Замена дисков

Отказываясь от стандартных дисков в пользу более современных, следует принимать во внимание практическую сторону задачи. Естественно, визуальную привлекательность никто не отменял, то ключевым критерием остается надёжность покрышек, особенно, если учесть, что им придется бороздить километры отечественных дорог.

Аэрография

К вопросу покраски Toyota Camry 40 следует подходит предельно аккуратно и ответственно. Делегировать столь творческую работу первому попавшемуся мастеру или художнику не стоит. Это тот самый вариант, когда лучше обратиться за помощью к профессионалу своего дела и заплатить больше. Помните – покраска несет в себе не только эстетическую нагрузку, но и практическую функцию.

Если верить статистическим данным, то машины, украшенные рисунком кузова, в 2.5-3 раза реже угоняют, нежели автомобили с заводской покраской. Не экономьте и не придется платить дважды. Только профессионалы смогут вдохнуть в ваше транспортное средство визуальную оригинальность и неповторимость.

Вместо послесловия

Тюнинг Тойоты Камри – замечательный способ преобразить своего железного коня. Хотите привлечь внимание? – дополните кузов красивой аэрографией или яркой покраской. Если же вам не достает производительности на дороге – увеличьте мощность силового агрегата. На каком бы варианте из рассмотренных выше вы не остановились, заинтересованные взгляды вашему автомобилю обеспечены.

Источник