Полезная еда проект для 3 класса

Полезная еда проект для 3 класса thumbnail

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Полезная еда проект для 3 класса

Проект
Тема «Правильное питание»
Выполнила
ученица 3 г класса
школы № 20
Каширина Елизавета
Учитель Сушкова Н.Н.

Слайд 2

Полезная еда проект для 3 класса

Цель работы :
Задачи :
__ Расширить знания
детей о продуктах здорового и нездорового
питания .
__ Выделить продукты , которые вредны , опасны для человека и те , которые укрепляют здоровье .
__ Определить режим правильного питания .
Принципы здорового питания.
Формирование у детей ясных представлений о
продуктах , приносящих
пользу организму .
Об организации правильного здорового питания

Слайд 3

Полезная еда проект для 3 класса

Правильное питание- залог здоровья организма.
Многие болезни возникают именно из-за неправильного питания. Если долгое время питаться булочками , жареным мясом и запивать все это газировкой , можно обзавестись гастритом и кариесом зубов. Да и лишние килограммы появятся. Сбалансированный пищевой рацион способен предотвратить появление этих проблем.

Слайд 4

Полезная еда проект для 3 класса

Белки – строительный материал наших клеток. Овощи и фрукты помимо белков содержат много ценных веществ: витамины, минералы и клетчатку.

Слайд 5

Полезная еда проект для 3 класса

Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты.

Слайд 6

Полезная еда проект для 3 класса

Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ :
Белки
Жиры
Углеводы
Минеральные вещества
Витамины.

Слайд 7

Полезная еда проект для 3 класса

Витамины повышают физическую и умственную работоспособность , содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям.

Слайд 8

Полезная еда проект для 3 класса

Слайд 9

Полезная еда проект для 3 класса

Чтобы школьник был не только здоровым , но и умным, ему необходимы витамины группы В.
Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6, В12.

Слайд 10

Полезная еда проект для 3 класса

Витамин А. Меня можно найти в моркови,
сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, шиповнике, облепихе.
Я необходим для нормального роста, хорошее
зрение и здоровую кожу.
Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах.
Я отвечаю за крепкую нервную систему и в работе сердечно – сосудистой системы.
Витамин С. А со мной вы подружитесь , если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, картофель, цитрусовые. Я нужен для роста зубов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Слайд 11

Полезная еда проект для 3 класса

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе.
Защищаю человека от стрессов Витамин Д.
Я живу в икре , молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

Слайд 12

Полезная еда проект для 3 класса

Каким же должен быть «умный» рацион школьника, чтобы , с одной стороны , ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки.
А с другой – пища приносила
бы не только пользу, но и удовольствие.

Слайд 13

Полезная еда проект для 3 класса

Завтрак – всему голова.
Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша, тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.

Важно , чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием.

Слайд 14

Полезная еда проект для 3 класса

Слайд 15

Полезная еда проект для 3 класса

Вывод :

Слайд 16

Полезная еда проект для 3 класса

ЗАВТРАК – всему голова .
Питайтесь правильно .

Источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 233

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Творческий проект

«Здоровое питание»

Руководитель: Белошапкина А.О.

Санкт-Петербург

2013

Содержание:

  1. Введение

    1. Актуальность темы проекта

    2. Цели и задачи проекта

  1. Основная часть

2.1 Правильное питание школьников

2.2 Этапы работы над проектом

2.3 Предполагаемые результаты

  1. Заключение

Актуальность темы проекта

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100 – 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Сегодня много говорят, пишут о пользе и вреде окружающего нас, в том числе о нашем питании. Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного. А нам нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, что так доступно. Да и родители часто готовят то, что можно просто разогреть, «балуют» нас походами в Макдональдс, Ростикс т.д. Удивительно, но то, что хорошо всем известно, так стойко игнорируется. Мы не можем остаться равнодушными к такой ситуации. Хочется говорить, показывать, приводить примеры, «взывать к разуму».

И как раз этот проект может стать очередным «приемом» воздействия, капелькой, которая, как всем известно, и камень точит. Выбор темы проекта оказался не случайным. После беседы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате долгих споров все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

  • душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

  • правильное и здоровое питание;

  • физическое здоровье.

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания

Задачи проекта:

-Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

-Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

-Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

– Выделить продукты, которые вредны, опасны для человека и те, которые укрепляют здоровье.

– Распределить полезные продукты на основные группы.

– Определить режим правильного питания.

– Выпустить книгу для учащихся начальной школы о правильном питании

Питание ребенка-школьника

Структура питания на 70% определяет уровень здоровья и физического развития детей и подростков.

Чем кормить школьника, чтобы он рос умным и здоровым?

Питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. По данным исследований, только в столице 80% учеников недополучают витаминов и минералов и, как следствие, хуже успевают, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.

Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки. А с другой – пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие?

Завтрак – всему голова

Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. «Следите за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым, – рекомендует профессор родителям. – Ведь зачастую завтрак – это единственный прием пищи, который можно проконтролировать, чтобы быть абсолютно уверенным, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует».

Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсянная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.

Какого-то идеального завтрака на каждый день не существует. Важно, чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием. Некоторые дети не любят те или иные продукты. Cоветуем заменять их равноценными. Если малыш отказывается от молока – предложите ему кисломолочные продукты. Не любит сливочное масло – попробуйте сливки. Всегда можно найти выход.

Многие родители считают, что ребенок может позавтракать и в школе. К сожалению, наши образовательные учреждения далеко не всегда оправдывают родительские ожидания. Несмотря на множество рекомендаций и программ по совершенствованию питания детей и подростков, многие школьные меню до сих пор не радуют разнообразием и не всегда учитывают суточные потребности ребенка. Особенно это относится к школьным буфетам.

Поэтому полностью перекладывать ответственность за рациональное питание своего ребенка на школьное учреждение вряд ли имеет смысл

Ежедневное подкрепление

Нужно ли давать ребенку еду с собой, не повредит ли сухомятка в виде бутербродов?

Этот вопрос особенно волнует родителей детей младших классов.

Подобный «сухпаек» не повредит, если в школе нет нормальной столовой или ваш школьник не хочет там питаться. Заверните ребенку сок и пару бутербродов с сыром. Это будет хорошей «подпиткой» для организма. Они вредны, когда ими питаются целый день всухомятку. Но если выбирать между одним съеденным бутербродом и голодным желудком – предпочтение нужно отдать первому.

Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития.

Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот – заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо. Однако не стоит увлекаться белковой пищей только животного происхождения. Например, мясо не стоит давать ребенку ежедневно в неограниченных количествах, даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна – она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития омега-3 жирные кислоты. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах.

Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос активным, подвижным и умным, давайте ему поливитаминные препараты. В нынешнее время, когда ученики каждый день находятся в стрессовой ситуации, испытывают большие умственные перегрузки, витамины становятся незаменимыми помощниками детскому организму.

Все дело в витаминах

Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6, В12. Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах. Но это не так. Фрукты – основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну а В12 есть в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр.

Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенка в будущем сможет вырасти гений, в природе не существует. Но если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике.

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:

Сливочное масло: 30–40 г

Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г

Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г

Овощи: 300–400 г

Фрукты свежие: 200–300 г

Сок: 150–200 мл

Сахар: 50–70 г

Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г

Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 50–70 г

.

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный

Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.

В результате определяются группы «Художники», «Оформители», «Редакторы», «Журналисты».

Выбор направлений в работе над проектом:

Группа «Журналисты»:

Сбор материалов о правильном питании.

Группа «Редакторы»:

Отбор необходимой информации для книги, редактирование.

Группа «Художники»:

конкурс плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»; выполнение иллюстраций к книге

Группа «Оформители»

изготовление книги «Здоровое питание для школьника».

2 этап. Планирование

Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы)

3 этап. Сбор информации

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

4 этап. Промежуточное обсуждение

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ достигнутых результатов.

5 этап. Выполнение проекта

Цель этапа: выполнение проекта.

6 этап. Презентация проекта

Цель: представить коллективную работу учащихся и родителей начальных классов

Предполагаемые результаты:

В результате выполнения работы ребята должны узнать:

– группу опасных для здоровья продуктов питания;

– основные группы полезных продуктов питания;

– оптимальный режим питания;

– принципы составления меню.

Работа над проектом способствует формированию следующих общеучебных умений:

– намечать цель, планировать ход работы, осуществлять самоконтроль, готовить рабочее место.

– проводить анализ, обобщение, выделять главное, существенное.

– усваивать информацию со слов.

– высказываться устно в виде рассказа, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Заключение

Это проект даёт нам возможность ещё раз заострить внимание учащихся на выборе здорового питания.

Изучая эту тему, нам необходимо дать нашим детям представление о полезных и вредных продуктах, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Корректировать вредные пищевые пристрастия учащихся необходимо, так как в настоящее время наши дети употребляю продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.

Источник

Слайд 1

Проект «Азбука ЗДОРОВЬЯ» Здоровое питание Подготовили учащиеся 3 «А» и 3 «Б» классов

Слайд 2

Актуальность проекта отсутствие здорового питания препятствует разностороннему развитию школьника. Без нормального питания нет здоровья. Для ребят третьих класса

Слайд 3

Цель проекта: изучить основные вопросы организации правильного питания младших школьников. Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу и обработать необходимую информацию. 2. Узнать о продуктах, приносящих пользу и здоровье младшим школьникам. 3. Научиться соблюдать правильный режим питания. 4. Воспитывать культуру здорового и правильного питания у младших школьников. Гипотеза: Правильное и полезное питание – залог крепкого здоровья.

Слайд 4

Основные принципы здорового питания школьников: 1. Питание должно быть сбалансированным В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4

Слайд 5

2. Питание школьника должно быть оптимальным При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Слайд 6

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Белки Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству – мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: молоко или кисломолочные напитки ; творог ; сыр ; рыба ; мясные продукты ; яйца

Слайд 7

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Жиры Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников – 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло ; растительное масло ; сметану

Слайд 8

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Углеводы Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника – 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб ; крупы ; картофель ; мед ; сухофрукты ; сахар

Слайд 9

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Витамины и минералы Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма. Продукты, богатые витамином А : морковь ; сладкий перец; зеленый лук; щавель; шпинат; зелень ; плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Слайд 10

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Витамины и минералы Продукты-источники витамина С: зелень петрушки и укропа ; помидоры ; черная и красная смородина ; красный болгарский перец; цитрусовые; картофель Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень ; яйца ; пророщенные зерна пшеницы; овсяная и гречневая крупы

Слайд 11

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Витамины и минералы Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помола ; молоко ; творог ; печень ; сыр ; яйца ; капуста; яблоки; миндаль ; помидоры ; бобовые

Слайд 12

«Для принятия пищи существует определённый порядок, придерживаться которого надо каждому, кто заботится о своём здоровье…» Авиценна, арабский философ и врач

Слайд 13

Как есть правильно? Советы школьникам: Есть каждый день в одно и то же время. Перед едой мыть руки с мылом. Есть продукты, полезные для здоровья. Есть продукты в определённом порядке. Есть не быстро и не очень медленно. Каждый кусочек тщательно прожёвывать. Не объедаться. Сладости есть только после обеда.

Слайд 14

Анализ достигнутых результатов. Серия классных часов «Разговор о правильном питании». Практическая работа «Вредные вкусняшки» в исследовательской лаборатории. Театрализованная миниатюра по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей». Практическая работа по определению белков, жиров и углеводов в продуктах. Создание полезного меню. Создание кулинарной книги «Наши любимые блюда» Выступление на гимназических чтениях «Лучик» с исследовательскими работами по здоровому питанию Ларионова Александра (3А), Михеевой Софии (3Б).

Источник