Окружающий мир 3 класс полезная пища

Окружающий мир 3 класс полезная пища thumbnail

Марин­а Волог­да
[207K]

2 года назад

Окружающий мир, проект “Школа кулинаров” для 3 класса:

Цель проекта: Научиться правильно питаться

Форма работы: индивидуальная (возможна и парная, зависит от школы).

Этапы работы:

1) Выявить основные правила питания.

2) Охарактеризовать вредную и полезную пищу.

3) Подготовить рецепт полезного для здоровья блюда.

4) Сделать выводы.

Мои обязанности по проекту:Подобрать информацию, оформить проект.

Сроки работы: здесь у каждого свои срок, зависят от школы.

Далее сам проект я предлагаю выполнить в виде презентации. Так же картинки можно распечатать на принтере и наклеить на лист, если проект Вы делаете на альбомном листе.

Благодарность за помощь: пишите того человека, кто с Вами занимался и кто помогал (мама, папа, брат, сестра или бабушка и т.д).

Другие проекты можно найти, а при необходимости и скачать здесь.

система выбрала этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[519K]

2 года назад

Среди множества проектов “Школа кулинаров”, “гуляющих по сети”, я выбрала для вас два, на мой взгляд, самых лучших и самых оригинальных. С одним из них вы можете познакомиться прямо здесь, на нашем сайте, ссылка на второй находится в конце этого ответа. Итак,

Проект “Школа кулинаров” для 3 класса, Окружающий мир.

1) Определяем цель проекта: научиться готовить так, чтобы наше питание было максимально полезным и одновременно вкусным.

2) Форма работы: самостоятельно, но прислушиваясь к советам мамы (или папы).

3) План проекта.

-посоветоваться с родителями, найти информацию в интернете и решить, какое вкусное и здоровое блюдо я буду готовить.

-купить нужные продукты;

-приготовить вкусное и полезное блюдо.

**

При работе над проектом учесть следующие основные правила здорового питания:

  • пища должна быть богата углеводами: лучшие углеводы мы получаем с продуктами, богатыми клетчаткой и белком. К ним относятся: фрукты и овощи, бобы и чечевица, цельные зерна, овсяная каша, молочные продукты.
  • с высоким уровнем омега-3 жиров: лосось, оливковое масло, авокадо, яйца.
  • питание должно быть сбалансированным, в сезон – особенно разнообразным.

**

Всем перечисленным выше требованиям отвечает салат из авокадо. Его и будем готовить.

Нам понадобится: 2 спелых авокадо, 2 ст.ложки кедровых орешков, оливковое масло, зеленый салат (можно заменить его свекольными листьями или мангольдом) и 1-2 помидора, соль, перец.

Готовится салат очень просто: все продукты режем на кусочки, только листья салата рвем руками (так в них сохранится больше витаминов), солим, перчим, добавляем оливковое масло.

Наш салат готов. При желании в салат можно положить ржаные сухарики.

Получается вот так:

Благодарность: маме за помощь в выборе.

И маленький нюанс: чтобы салат не потерял форму до начала дегустации, не заправляйте его маслом и не солите заранее. Просто подготовьте продукты. Масло и соль можно добавить непосредственно на уроке.

Приятного аппетита и хороших оценок!

**

Еще один вариант проекта “Школа кулинаров” можно найти на сайте infourok.ru (ссылка)

Санит­арный врач
[40.9K]

11 месяцев назад

Окружающим мир 3 класс. Проект “Школа кулинаров” (образец):

План проекта:

  1. Формулируем цели и задачи (узнаем новое о составе продуктов, будем учиться правильно выбирать продукты, составлять сбалансированное меню на завтрак, обед и ужин)
  2. Состав продуктов. Белки, жиры и углеводы.
  3. Составляем меню завтрака, обеда и ужина.
  4. Любимый рецепт
  5. Выводы

Форма выполнения проекта: самостоятельная.

Этапы проекта: Выбрать продукты и узнать их состав. Составить меню завтрака, обеда и ужина. Сделать выводы о сбалансированности нашего питания, о полезных и вредных продуктах.

Срок выполнения проекта: 1 день.

Лист 1 (титул) Школа кулинаров, ФИ ученика, класс.

Лист 2 Состав продуктов

Лист 3. Составляем меню:

Завтрак – геркулесовая каша, бутерброд с сыром, чай

Обед – борщ со сметаной, зразы с картофелем, компот

Ужин – кефир, пирог из кабачков, апельсин

Лист 4 Любимый рецепт. Можно взять в качестве любимого рецепта – сладкий пирог из кабачков

Лист 6 Выводы проекта “Школа кулинаров”: Еда – это то, без чего человек не может жить. Еда должна быть на только вкусной, но и полезной, сбалансированной. У каждого человека должно быть не менее 3 приемов пищи в день – завтрак, обед и ужин. Считается, что ужин должен быть самым легким приемом пищи. У каждого есть свои любимые рецепты. Мой любимый рецепт – сладкий пирог из кабачков. Я пеку его вместе с мамой и с удовольствием угощаю им родных и друзей.

Илта
[308K]

более года назад

Этот проект можно выполнить как индивидуально, так и в паре, все зависит от того, как даст задание классный руководитель. У меня дочь делала с одноклассницей. Перед работой надо сначала определиться с целями, например какие продукты полезны для здоровья и какие блюда из них можно приготовить. Выполнять работу нужно на слайдах. Для них подбираем красивое фото, чтобы оформление было гармоничным. На первом слайде пишем название (тему) и кто выполнил.

На втором слайде напишем цель.

На третьем слайде указываем план или задачи проекта.

Далее начинаем раскрывать основную тему.

Расскажем о вредных продуктах

Примеры рецептов. Можно вставить фото ребенка, который готовит. Или детей, если проект совместный.

В конце делаем вывод и пишем достигнуты ли задачи проекта, оправдана ли в ходе работы его цель и т.п.

Еще вариант проекта готового можно найти здесь.

Ander­t
[78.9K]

более года назад

“Школа кулинаров” – это очередной проект для школьников 3 класса, который предполагает творческую деятельность учащихся. В целом, работу можно охарактеризовать в следующих этапах:

  1. Сначала школьник пишет цель проекта – это может быть как “Научится готовить полезные блюда”, так и “Осведомить о вредности жирной пищи”.
  2. Пишется план проекта
  3. Далее идет сам проект – вверху школьник пишет название своего проекта посередине, а далее идет текст. Можно вставлять разные картинки и схемы.
  4. После текста о еде, школьник пишет о том, как приготовить какое-либо блюдо. Это, так же как и предыдущий пункт выходит на несколько слайдов. Обычно школьники пишут о нескольких рецептах несложных блюд, которое может приготовить любой ребенок (не без помощи взрослых, конечно)
  5. Заключение. Можно вставить фирменное и многими излюбленное “Спасибо за внимание!”

Пример готового проекта можно посмотреть (или даже скачать) по этой ссылке

Trok
[40.4K]

более года назад

Важно понимать, что существует как вкусная, так и вредная пища. В утреннее время суток лучше есть фрукты, орехи и полезно кушать кашу. Днем полезнее питаться запеченными овощами, рыбой или мясом. Вредная пища не является полезной для организма, а употребление сладкого нанесет вред зубам. Поддерживайте правильное питание и если его придерживаться, то будешь здоров. Также следует заниматься спортом и набираться здоровья. Так выглядит проект:

Знаете ответ?

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина

Тема проекта : «Правильное питание – залог здоровья .»

      Авторы работы: Троянова Диана, Химилонова Элина, Шадова Ариана, Гнатюк Илья.

Место выполнения работы: МОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина

Руководитель: Давыдова Инна Эдуардовна,

учитель начальных классов.

2011год

        Содержание

1.Введение.

2.Основная часть

Исследования  питания школьников.

Микроисследование №1.

«Изучение медицинских  данных»

Микроисследование №2

 «Наблюдение за питанием учеников на  переменах»

Микроисследование №3

«Изучение пищевой ценности чипсов?»( Эксперименты)

3. Заключение.

Выводы .

Литература.                                                                                                                                

                                                     « Мы живём не для того, чтобы есть, а едим

                                                     для того , чтобы жить.» Сократ.

                                                 Введение.

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

 Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем,  если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.

Проблема: проблема правильного питания у учащихся,  стоит на первом месте  в нашем  классе . У некоторых учеников выявлены заболевания ЖКТ.

Цель проекта:  формирование у учащихся  представлений;

– о продуктах, наносимых вред здоровью,

– о продуктах, приносящих пользу организму,

-об организации правильного питания.

Задачи проекта:

– выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;

– доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;

– убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;

  – воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Вопросы проекта:

Еда быстрого приготовления – вред или польза?  

Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Аннотация: Правильное питание- залог здоровья, но не  все это воспринимают серьёзно.

За последние  100  – 150 лет  наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки.  Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах – необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему,  мы  смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что  дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.

 Наше исследование  началось с формулирования основополагающего вопроса. «Еда быстрого приготовления – Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?»,  на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.

Объект и предмет исследования: исследовалась еда быстрого приготовления: хот-доги, гамбургеры, сухарики,чипсы,сладкие газированные напитки и т.д. и их влияние на организм школьника.

Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления  негативно влияет на растущий организм.

Методы  исследований:

– наблюдения

-беседы

-анализ

-эксперименты

-сравнения

-анкетирование

Микроисследование №1.

«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся   3Б  класса у медицинского работника»

На первом этапе наших исследований мы обратился к школьному врачу, Людмиле  Ивановне, чтобы получить информацию  о состоянии здоровья ЖКТ,  ребят нашего класса.  Узнали, что 3  человека имеют  гастрит.

Микроисследование №2.

«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»

Первая перемена

Третья перемена

Правильное

питание

Пирожок, булочка , чай , купленные в школьном кафе-

12чел.

Горячий завтрак

( макароны с сыром,чай

          26 чел.

Неправильное

питание

Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу –

5чел.

0 чел.

Мы наблюдали в течение  одного дня, что едят  дети  на первой и третьей переменах. Многие дети выходят утром из дома не  позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, хот-доги).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении  обращаются за помощью  к медсестре.

Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.

                             Микроисследование №3 .

«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками»

Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:

В 100 граммах продукта

Суточная норма для детей

7 – 10 л.

% от суточной нормы

Жиры

30 г

79 г

37,9 %

Белки

6,5 г

77 г

8,4 %

Углеводы

53 г

335 г

15,8 %

Соль

0,8 г

4 г

20 %

Калорийность

550 ккал

2350 ккал

23,4 %

Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели  экспериментальное исследование содержимого пачки.

ОПЫТ 1, в котором мы  разминали  чипсы  внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели  большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.

ОПЫТ 2,  в котором мы  капали  на чипсы  3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно (фото 2), выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу – идеальную питательную среду для кариесных бактерий.

При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 мы отметили  появление едкого запаха пластмассы (фото 3), что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки.  В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т.е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.

Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании»

  1. «Что мы едим?»
  2. « О пользе витаминов»
  3. « Береги здоровье смолоду!»

 Провели  конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!» 

Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стала- Мошнякова Елизавета.

Раздали  памятки учащимся нашего класса :

« Вкусной и здоровой пище « да»,  химии –  « нет!»

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона – чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода.

 Выводы:  Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления  негативно влияет на подрастающий организм.

 Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет»  еде быстрого приготовления.  Мы – за здоровое питание.

                                                  Литература.

  1. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду».

Москва «Педагогика» 1988 год.

  1. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников».                  Москва « Просвещение» 1992 год.
  2. Н.А.  Агаджанян , А.Ю. Катков « Резервы нашего организма»

Издательство « Знание» Москва 1990 год.

  1. Е.А. Кретова « Как быть здоровым»

Москва « Медицина» 1990 год.

  1. «Валеология – наука о здоровье.»

Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “Здоровое питание” (3 класс)

Питание и здоровье.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Питание и здоровье.

Описание слайда:

Питание и здоровье.

2 слайд

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. При прави

Описание слайда:

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. При правильном питании человек получает все необходимые для организма вещества.

3 слайд

Окружающий мир 3 класс полезная пища

4 слайд

Пища должна быть питательной и разнообразной. Однообразная пища приедается,

Описание слайда:

Пища должна быть питательной и разнообразной. Однообразная пища приедается, хуже усваивается. В состав пищи должны входить продукты растительного и животного происхождения

5 слайд

Хлеб содержит белки, жиры, витамины, минеральные вещества. Каша – матушка наш

Описание слайда:

Хлеб содержит белки, жиры, витамины, минеральные вещества. Каша – матушка наша, хлеб – кормилец Каша улучшает пищеварение, работу печени.

6 слайд

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Фрукты содержат много незаменимы

Описание слайда:

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Фрукты содержат много незаменимых витаминов и минералов, помогающих сохранить иммунитет, поэтому они должны входить в рацион питания. Салаты из зелени с растительными маслами должны быть в рационе питания ежедневно.

7 слайд

Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же

Описание слайда:

Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы – соблюдать режим питания. Соблюдение режима питания обеспечивает более быстрое переваривание и лучшее усвоение пищи.

8 слайд

Хорошее питание- залог здоровья!

Описание слайда:

Хорошее питание- залог здоровья!

9 слайд

Перед едой мойте руки с мылом. - Фрукты овощи надо хорошо мыть. - Не торопись

Описание слайда:

Перед едой мойте руки с мылом. – Фрукты овощи надо хорошо мыть. – Не торопись! Ешь маленькими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. – Соблюдай режим питания. – Во время еды не разговаривай и не читай! – Не переедай! Ешь в меру! Правила питания.

10 слайд

Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной. Не следует злоупотре

Описание слайда:

Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной. Не следует злоупотреблять острой пищей.

11 слайд

Кто долго жуёт, тот долго живёт! Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться!

Описание слайда:

Кто долго жуёт, тот долго живёт! Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться!

12 слайд

Окружающий мир 3 класс полезная пища

13 слайд

www.vkusnapauza.com Картинки Яндекс https://www.qp-dom.ru/zdorovyak/ Сайт «Здо

Описание слайда:

www.vkusnapauza.com Картинки Яндекс https://www.qp-dom.ru/zdorovyak/ Сайт «Здоровая еда.» Презентацию выполнил ученик 4 «Б» класса МОУ СОШ №48 г. Твери Лебедев Иван. Учитель: Куракина Марина Николаевна Презентация опубликована на сайте Viki.rdf.ru

Окружающий мир 3 класс полезная пища

Курс повышения квалификации

Окружающий мир 3 класс полезная пища

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Окружающий мир 3 класс полезная пища

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-334894

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник