Когда энергия полезна а когда вредна окружающий мир

Когда энергия полезна а когда вредна окружающий мир thumbnail

УРОК – ПРАЗДНИК « ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» 1 КЛАСС.

Цель урока: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,

                      творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слу-

                        шать друг друга, проводить рефлексию.

Оборудование: праздничное оформление класса, рисунок поезда, название станций на плакатах, слоги—слияния на карточках.

ХОД УРОКА:

Учитель: В поезд можете садиться.

                 Этот поезд быстро мчится.

                 От границы до границы,

                 По степям до синих гор,

                 На зелёный светофор.

                      В школу он спешит сейчас

                      К нам на праздник в 1 класс.

                      Опоздать нельзя на праздник

                      Это каждый знает.

                      Мчится поезд-первоклассник,

                      Скорость набирает.

                 Прибавляет по пути

                 К трем четыре, два к пяти,

                 Чуть пеналами гремит,

                 Чуть губами шевелит,

                 Изучая алфавит.

                      Так садись в счастливый поезд,

                      И помчим от А до Я.

                      Нынче в нашем классе праздник!

                      Славный праздник букваря!

Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы                      совершим  увлекательное путешествие в страну Букварию . Вместе с нами будут путешество-

вать и наши друзья, а вот кто вы догадаетесь, послушав стихотворение.

                 ** Б. Заходер «Песенка азбука» (читает ученик)

Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать?

                 Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?

                 Итак, все в сборе и мы отправляемся в путь .

1 станция « Алфавитово».

Учитель: Буквы строго встали в ряд,

                 Будто на линейке,

                 Каждый знает своё место

                 И уйти не смеет.

                 Все они стоят красиво,

                 По порядку, посмотри!

                 Ну, а ты теперь сумеешь

                 Повторить все 33?

Учитель: О чём это?
                Итак, наша первая станция « Алфавитово». Отгадайте, о каких буквах идет речь в стихах.  

Дети: 1.Вот два столба наискосок,

              А между ними поясок.

              Ты эту букву знаешь? А?

              Перед тобою буква ….

            2. Палочка,

                Рядом две ровные дужки –

                Вот и готовы очки …для лягушки.

            3. И подобно кочерге,

                Горбит спину буква ….

            4. Эта буква широка

                И похожа на жука.

                И при этом точно жук

                Издает жужжащий звук:

                Ж-Ж-Ж-Ж!

            5. На эту букву посмотри:

                Она совсем как цифра три .

            6. В этой букве нет угла,

                Оттого она кругла.

                До того она кругла,

                Покатиться бы могла.

                        ** дети называют отгадки хором

2 станция « Кроссвордная»

Учитель: Молодцы! Первую станцию мы прошли. Будем продолжать наше путешествие ?

                 Ловить слонов – не шуточное дело!

                 Здесь надо действовать проворно и умело.

                 Все на охоту! Стадо перед вами.

                 Слонов стреножьте точными словами!

                        **В.Волина « Учимся, играя» стр.179 , 3 кроссворда

3 станция « Сортировочная»

Учитель: Кто знает, что такое сортировочная станция?

                        **каждая команда получает конверт с буквами

Учитель: Каждой команде надо составить, как можно быстрее, из букв слово.

                       ( линейка, резинка, учебник)

                                                  4 станция « Слоговая»

Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,

                 Умеем говорить, считать

                 И постепенно, понемногу

                 Мы научились все читать.

                       ** детям раздаются карточки со слогами, учитель читает слова, ученики        

                           выходят к доске и составляют слова

5 станция « Загадкино»

  Учитель:   А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки .

                   1. Черный Ивашка,

                       Деревянная рубашка,

                       Где носом пройдет –

                       Там заметку кладет.

                   2. Не куст, а с листочками,

                       Не рубашка, а сшита,

                       Не человек, а рассказывает.

                   3. По черной земле

                       Белый заяц пробежал.

                   4. Стальной конек

                       По белому полю бегает,

                       За собою черные следы оставляет.

                       ** можно использовать другие загадки

6 станция « Сюрпризово»

 Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция называется         Сюрпризово . Здесь вас ожидает небольшой сюрприз , но сначала послушаем ваши пожелания

И мнения по празднику.

          ** учитель раздает книги по чтению

Учитель: Всем спасибо за внимание

                 За задор и звонкий смех!

                 За азарт соревнования, обеспечивший успех!

                 Вот настал момент прощания,

                 Будет краткой моя речь

                 Говорим мы: « До свидания, до счастливых новых встреч!»

Источник

Домашнее задание. Вопрос из учебника для 3 класса по Окружающему миру.

Может ли энергия исчезать и во что может превратиться электрическая энергия?

Елена Лук
[220K]

2 года назад

Существует немало способов сохранения энергии и вопрос сохранения энергии очень важен для человечества в целом. Каждый может экономить-сохранять электрическую энергию. Выключать свет при уходе из комнаты, горячую воду для чая из чайника переливать в термос, чтобы лишний раз не включать чайник. Обычные лампы накаливания заменить на энергосберегающие. Нужно экономить не только электрическую, но и тепловую энергию. Для этого нужно утеплить окна и двери в доме. Не допускать утечек из кранов, в том числе и с горячей водой. Электрическая энергия может превращаться в тепловую энергию, это происходит когда мы включаем тепловые электрические приборы.

система выбрала этот ответ лучшим

Tanye­tta
[236K]

2 года назад

Нам предстоит выполнить задание по окружающему миру за третий класс. Давайте подумаем вместе, какие есть способы по сохранению энергии:

во – первых, чаще использовать энергосберегающие лампочки, ведь они отлиным образом экономят энергию.

Во – вторых, следить за тем, чтобы зазря не были включены электрические приборы и не горел свет, там где он уже не нужен. И когда уезжаете, то можно из розетки выдернуть некоторые электроприборы. У себя дома, например можно экономить свет в светлое время суток, не включать его в ванной комнате, когда моете руки или умываетесь и в туалете, ведь все видно и без света.

А еще нам прищел на ум, более шуточный вариант – это использовать для освещения подсветку на телефоне или зажечь свечку, как делали наши предки когда – то.

MaxFe­r
[66.9K]

более года назад

Энергия необходима современному человеку для самых разных целей, например, чтобы в доме было тепло, чтобы автомобиль мог ехать, чтобы было светло в темноте, чтобы работали телевизор, компьютер, холодильник и т.д. Без энергии это все не работает.

Поэтому для людей важными являются вопросы, откуда взять энергию и как ее сберечь.

Способов сохранить или сберечь энергию довольно много. Есть способы экономии энергии в промышленных масштабах, ну а для нас важно знать, как сберечь энергию дома:

  • чтобы зимой тепло не уходило из дома многие оклеивают окна, вернее щели в оконных рамах (хотя современные и новые окна очень хорошо держат тепло и без проклейки)
  • используют энергосберегающие лампочки и приборы, а также выключает свет, когда выходят из комнаты,
  • на батареях отопления во многих домах стоят регуляторы, которые позволяют контролировать подачу тепла в батареях (чтобы было не слишком жарко и не слишком холодно),
  • не следует ставить горячую еду или посуду в холодильник, потому что для их охлаждения холодильник затрачивает больше энергии,
  • когда принимаешь душ или чистишь зубы следует закрывать воду во время намыливания или самой чистки зубов, потому что в это время, как правило, теплая вода просто утекает без использования.
  • можно также для экономии электроэнергии использовать солнечные батареи или ветряные электрогенераторы (приобретение их не всегда дешево, но их использование экономит, например, на освещении или на зарядке мобильного телефона).
  • не следует слишком часто и долго использовать электронагревательны­е приборы, потому что они больше всего потребляют электричество (это, электроплиты, чайник, утюг, микроволновке, электрообогреватель или -грелка). Их одновременное использование может быть даже опасно.

Вот такие способы вспомнились.

lady v
[628K]

2 года назад

Видимо вопрос касается исключительно электрической энергии, потому что вообще-то различных видов энергии в природе множество. И эта энергия никуда и никогда не исчезает. Так нас учит закон сохранения энергии, который школьники будут проходить в старших классах.

Что касается электрической энергии, то мы с ней сталкиваемся ежедневно, ежеминутно. Просыпаясь утром мы первым делом включаем свет, ставим на плиту сковородку, жарим яичницу. Одновременно мы включаем чайник, может быть включаем телевизор или компьютер, чтобы узнать новости и посмотреть прогноз погоды. Телефон тоже работает от электрической энергии.

И эта энергия не исчезает. Она нагревает спираль лампочки, спираль чайника и плиты, она заставляет работать телевизор и телефон. То есть электрическая энергия может превращаться в тепловую, может совершать другую работу.

Для экономии электроэнергии следует уходя гасить свет и выключать электроприборы. Даже пустая зарядка от телефона тратит энергию и значит нельзя оставлять ее в розетке. Следует использовать энергосберегающие лампочки.

Autho­r
[517K]

2 года назад

Если вопрос о сохранение электроэнергии, то можно экономить так.

Выключать свет, если в комнате никого нет.

Выключать электроприборы из розетки, когда уходишь надолго из дома.

Использовать только энергосберегающие лампочки.

Как сохранить тепловую энергию в доме:

Надо хорошенько утеплить двери, окна в квартире.

Закрывать плотно двери и окна.

Электрическая энергия легко может превратиться в тепловую энергию, если включить электрический камин, утюг и так далее.

И последнее. Энергия никуда не исчезает, она просто превращается из одного вида энергии – в другой.

OlyaS­h
[48.1K]

более года назад

Для того, чтобы сохранить энергию,есть нескоьько простейших способов:

  1. Использование энергосберегающих лампочек
  2. Своевременное выключение света при выходе из комнаты, помещения, квартиры
  3. Утеплить окна и стены в квартире
  4. Правильное использование бытовых приборов, чёткое следование инструкции
  5. Покраска стен в светлые тона, поклейка светлых обоев в квартире.

Знаете ответ?

Источник

Презентация урока по окружающему миру во 2 классе УМК «Планета знаний» «Об эн...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация урока по окружающему миру во 2 классе УМК «Планета знаний» «Об эн

Описание слайда:

Презентация урока по окружающему миру во 2 классе УМК «Планета знаний» «Об энергии. Источники энергии» Учитель Агафонова Лариса Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова 2014 год

2 слайд

Энергия – это способность совершать работу: поднимать, везти, резать, падать

Описание слайда:

Энергия – это способность совершать работу: поднимать, везти, резать, падать, летать. Чем больше энергии, тем большую работу можно совершить. Все тела обладают энергией. Что может служить источником энергии?

3 слайд

Энергия солнца

Описание слайда:

Энергия солнца

4 слайд

Энергия еды

Описание слайда:

Энергия еды

5 слайд

Энергия топлива

Описание слайда:

Энергия топлива

6 слайд

Энергия падающей воды

Описание слайда:

Энергия падающей воды

7 слайд

Энергия ветра

Описание слайда:

Энергия ветра

8 слайд

 Расскажи, что может служить источником энергии.

Описание слайда:

Расскажи, что может служить источником энергии.

9 слайд

Энергия выделяется при сгорании топлива

Описание слайда:

Энергия выделяется при сгорании топлива

10 слайд

Расскажи, как используют различное топливо

Описание слайда:

Расскажи, как используют различное топливо

11 слайд

Внимание!!! 	Топливо легко загорается. Поэтому около него опасно зажигать спи

Описание слайда:

Внимание!!! Топливо легко загорается. Поэтому около него опасно зажигать спички, бенгальские огни, зажигалки, свечи. Опасно оставлять открытыми краны от горелок газовых плит. Это может привести к взрыву от утечки газа. При появлении запаха газа нужно звонить по телефону 04.

12 слайд

Расскажи, как человек использует электрическую энергию.

Описание слайда:

Расскажи, как человек использует электрическую энергию.

13 слайд

Когда энергия полезна а когда вредна окружающий мир

14 слайд

Внимание!!! 	Опасно включать в одну розетку много электроприборов. Это может

Описание слайда:

Внимание!!! Опасно включать в одну розетку много электроприборов. Это может привести к пожару. Опасно самим разбирать электроприборы. Пользуясь электроприбором, следи, чтобы на него не попала вода. Ты можешь получить удар током.

15 слайд

Объясни, почему опасно оставлять открытым кран незажжённой горелки газовой п

Описание слайда:

Объясни, почему опасно оставлять открытым кран незажжённой горелки газовой плиты.

16 слайд

Прозвенит звонок и окончится урок. Оценку получи и дневник неси. МОЛОДЦЫ!!! У

Описание слайда:

Прозвенит звонок и окончится урок. Оценку получи и дневник неси. МОЛОДЦЫ!!! Урок окончен.

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Когда энергия полезна а когда вредна окружающий мир

Курс повышения квалификации

Когда энергия полезна а когда вредна окружающий мир

Курс повышения квалификации

Когда энергия полезна а когда вредна окружающий мир

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1444761

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГИЯ?

Цель: научить правильно находить источники энергии и использовать понятие «энергия», правильно применять понятие «энергия» в языке.

Оборудование: иллюстрации с изображением приборов, работающих на электричестве или бензине и использующих мышечную силу, электрический фонарик (на батарейке и на механическом заводе), детская машинка ( на батарейке и на механическом заводе с ключиком), плакат «Что такое энергия» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов: Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прочитайте высказывание и объясните, как вы его понимаете:

 «Солнцем освещается земля лучами, а человек – знаниями»

II. Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний.

На доске парами расположены иллюстрации:

Учитель. Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Что на них изображено?

Дети. Дрели, мясорубки, велосипед и мотоцикл.

Учитель. Как вы думаете, почему я расположила их парами?

Дети. По названию общих понятий: дрели, мясорубки, транспортные средства.

Учитель. Посмотрите внимательно, на какие две группы разделены рисунки. Почему они так разделены? По какому принципу?

Дети. Одни механизмы работают с помощью человека, то есть он должен приложить силу. А электрическая дрель и мясорубка работают от электричества, мотоцикл едет за счёт бензина.

Учитель. Что нужно, чтобы привести эти механизмы в движение? Как сказать одним словом?

Дети. Сила, энергия.

Учитель. Что общего между автомобилем, заправляемым бензином, и человеком, который ест обед?

Дети. И автомобиль, и человек получают (запасают) энергию для движения. 

Понаблюдайте за работой этих механизмов: демонстрация работы фонарика на батарейке и на механическом заводе или детской машинки на батарейке и на заводе ключиком. За счёт чего работает фонарик или двигается машинка? (За счёт энергии.)

– Что интересного заметили? (Одна машинка работает за счёт энергии батарейки, а вторая – за счёт завода ключиком.) Какие вы видите факты? Какой у вас возникает вопрос?

Работа по учебнику, с. 17.

Учитель. Ребята, прочитайте в учебнике о проблеме, возникшей у вашей знакомой Лены. Помогите ей.

Ученики читают диалог в учебнике на с. 17.

– Какова будет цель урока?

– Какова будет тема урока? Сформулируйте проблему урока, чем мы будем заниматься на уроке? (Что такое энергия?)

ПЛАН:

  1. Что такое энергия?
  2. Почему её нужно беречь?

III. Совместное открытие знаний.

1. Работа по учебнику, с. 17.

Учитель. Сможете ли вы объяснить  Лене, что такое энергия?

 Попробуйте сформулировать, что такое энергия.

Ученики предлагают свои варианты.

Дети. Энергия – это то, за счёт чего совершается движение, работа.

Ученики записывают определение в учебник. Учитель вновь обращает их внимание к рисункам на доске.

Учитель. Вы определили, что механизмы приводит в движение энергия.

Учитель пишет на доске: энергия.

Учитель. Но ручную дрель приводит в движение энергия человека, а электрическую дрель – электричество. Значит, у них разные источники энергии.

Учитель пишет на доске: источник энергии.

Запись на доске:

источник энергии

энергия

2. Работа по учебнику, с. 17.

Учитель. Посмотрите на рисунки. Как называются источники энергии для машины, коровы, человека и телевизора?

1-й ученик. Для машины источник энергии – бензин.

2-й ученик. Для коровы источник энергии – сено.

3-й ученик. Для человека источник энергии – еда.

4-й ученик. Для телевизора источник энергии – электричество.

3. Работа по учебнику, с. 17.

Учитель. Проверьте, правильные ли вы сделали выводы. Прочитайте текст на с. 17.

Ученики читают. Учитель задаёт вопросы по тексту.

Учитель. Правильно ли вы сформулировали определение о том, что такое энергия?

Дети. Правильно.

Учитель. Что может быть источником энергии?

Дети. Источником энергии могут быть пища, бензин, электричество и т. д.

Учитель. Как существует энергия в природе?

Дети. Энергия может существовать в свободном виде или быть запасена в веществе.

IV. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Обучение способам самостоятельного применения знаний.

1. Игра «Найди источник энергии».

Описание. Детям предлагается найти источники энергии для живых существ и механизмов, соединяя их линиями.

Учитель. Примените полученные знания при выполнении задания. Соедините линиями названия  животных и механизмов с соответствующими им источниками энергии.

На доске:

лошадь                        сено

ученики                         пища

обезьяна                        

компьютер                газ

газовая плита                электричество

пылесос                        бананы

Ученики выходят к доске, соединяют слова стрелками и проговаривают, что является источником энергии.

2. Работа по учебнику, с. 18.

Учитель. Человек, начиная с древних времён, учился использовать разные виды энергии. Человечество постоянно находится в поиске новых источников энергии.

Попробуйте восстановить ход истории, последовательность, в которой человек научился использовать разные виды энергии. Посмотрите на рисунки на с. 17.

1-й ученик. Сначала человек научился использовать энергию движения стрелы, выпущенной из лука, – это первое.

2-й ученик. Потом научился использовать энергию тепла от горящего костра – это второе.

3-й ученик. Третье – человек стал использовать энергию лошади, чтобы на ней ездить.

4-й ученик. Энергия тепла стала использоваться для движения поездов (паровозов, тепловозов, пароходов, теплоходов) – это пятое.

5-й ученик. Человек научился добывать нефть, делать из неё керосин, бензин и использовать энергию, запасенную в них, – это шестое.

6-й ученик. Человек научился использовать энергию электричества – это седьмое.

Учитель. А вы знаете, как вырабатывают электричество для нашего города?

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Какое определение энергии является наиболее правильным? 

Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться. Энергия – то, из чего состоят все вещества. 

Энергия – источник движения, способность совершать работу. 

Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.

Включение в систему знаний и повторение.

Учитель. А вы знаете, как вырабатывают электричество для нашего города?

 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

    Учитель. Какова была цель урока? Достигли её?

    Учитель. С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке?

Дети. С понятиями энергия и источники энергии.

Учитель. Что такое энергия?

Дети. Энергия – это источник движения, способность совершать работу.

Учитель. Что вы узнали об источниках энергии?

Дети. Мы узнали, что у каждого живого существа и механизма есть свой источник энергии.

Домашнее задание; О- с. 17–19 из учебника,

                                   В-задания в рабочей тетради с.5-6,

                                   Т- загадка об энергии.

Источник