Классный час на тему мой режим дня полезные привычки 7 класс

 «СОЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ И ПРАВИЛ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УРОКОВ»

                                  Надо понять, что такое человек, что такое

                                  жизнь, что такое здоровье, и как равновесие,

                                  согласие стихий его поддерживает,

                                  а их раздор его разрушает и губит.

Цели задачи занятия: Дать учащимся научно обоснованные рекомендации по организации своего учебного труда и режима дня.

Демонстрационное оборудование: Настенные таблицы.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Вступительное слово классного руководителя

               Задумывались  ли вы над тем, почему люди чувствуют себя бодрее в определенное время дня, недели года, почему одни люди до глубокой старости сохраняют высокую физическую работоспособность и умственную продуктивность, а другие увядают в молодости?

               На все эти вопросы легче дать ответ, если учесть, что живые существа обладают «внутренним механизмом», способным измерять время. В этом заключается суть проблемы биологических ритмов. Способность измерять время обеспечивает высокое совершенство и гармонию жизни в постоянно меняющихся условиях окружающей среды. Между ритмом жизни и здоровьем есть прямая и тесная связь, которую можно сформулировать так: ритм – это бодрость и высокая работоспособность, нарушение ритма –нездоровье.

             Проблема биологических ритмов имеет особенно актуальное значение в эпоху научно – технической революции, т. к. при нарушении привычного режима труда и отдыха возникает болезненное состояние – десинхроноз, или дизритмия. В последние годы интерес к этой общебиологической проблеме возрос, что способствовало формированию биоритмологии как самостоятельной научной дисциплины.

2. Фронтальная беседа с учащимися:

      1)  Как вы понимаете словосочетание « режим дня»

          2)  Составлен ли у вас режим  дня?

          3) Если он составлен, то где он храниться?

      4) Насколько точно в своей жизни вы следуете своему режиму дня?

3. Практическое задание.

   * На листочке запишите свой режим дня.

   *  1-2 ученика записывают свой режим дня на доске.

4. Классный руководитель дает понятие о необходимости соблюдения режима дня. По таблице показывает кривую суточной возбудимости коры и биоритмов. Обращает внимание на то, что она выше в утренние и дневные часы,  падает в середине дня, между 12 и 16 часами, и вновь поднимается между16 и18 часами. Это серьезное основание для того, чтобы после возвращения из школы не учить уроки, а обедать и активно отдыхать, стараясь быть во время отдыха больше на воздухе. Поскольку после обеда в организме идут активные пищеварительные процессы, поэтому не желательно сразу приступать к приготовлению уроков. Лучше это время употребить на работу по дому или отдых с движениями. Начинать готовить домашние учебные задания надо в 16-17 часов, а после спокойно отдыхать по своему усмотрению, не увлекаясь ежедневным длительным просмотром телепередач, и ложиться спать не позднее 23 часов.. частое и длительное просиживание у телевизора крайне вредно для молодежи, так как вызывает переутомление нервной системы и зрения. Гигиенисты и врачи всего мира озабочены тем вредом который наносит здоровью чрезмерное увлечение телепередачами.

5. Обсуждение предложенных вариантов режима дня, их корректировка и составление режима дня наиболее приемлемого для учащихся 9 класса.

6. Для закрепления полученных знаний учитель просит ответить на вопрос: как объяснить с физиологической точки зрения важность приурочивания занятий к определенному времени?

7. Знакомство с правилами гигиены при выполнении домашних заданий:

               1) Правила посадки за столом.

                2) Поверхность стола.

            3) Освещение рабочего места.

            4) Поза при чтении, письме и заучивании.

            5) Необходимость 5-ти минутных перерывов через каждые 25-30 минут чтения или письма, для снижения утомления при неподвижности и однообразии работы. Во время этих перерывов можно подвигаться, сделать дыхательные упражнения, походить по комнате или пробежаться  на воздухе.

8.Беседа с учащимися:

         1. Почему нужно заниматься в проветриваемом помещении?

         2. Почему подвижный отдых лучше неподвижного?

         3. Как снимается утомление глаз?

         4. Почему вредно одновременно учить уроки и слушать радио или смотреть телевизор?

         5. Чем опасен большой перерыв в приготовлении уроков?

9. Сообщение классного руководителя:

            По многочисленным опытам и наблюдениям установлена такая динамика                             работоспособности: первый период – переход от покоя к рабочему состоянию (врабатываемость); второй – оптимальная Работоспособность; третий – нарастание утомления. Это стоит учитывать во всякой умственной и физической работе. Продуктивность учебного труда можно увеличить, соблюдая следующие правила: начинать с письменных заданий средней трудности, а затем переходить к более трудным. Выполняя устные задания, после  прочтения текста выделить из него главные мысли, а потом, придерживаясь их как пунктов плана и мысленно обозначая их номерами, снова прочитать материал. При заучивании наизусть лучшие результаты дает сочетание вечернего заучивания с утренним повторением.

10. Вывод. Соблюдение правил режима дня и правил приготовления уроков препятствует утомлению, поддерживает работоспособность в течение дня.

                                            РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

1.Работоспособность – важное качество человека.

       От уровня  работоспособности зависит, сколько времени учащийся затрачивает на приготовление уроков, каков результат его труда. При низкой работоспособности школьник проводит больше времени за уроками, меньше гуляет, меньше двигается, что в свою очередь снижается работоспособность. Учащемуся кажется, что он отдает все силы учению, сидит за столом, не отрываясь от книг и тетрадей, а результаты не утешительны. Такой ученик не знает или не выполняет требований гигиены обучения.

      Гигиенисты установили значительные изменения работоспособности школьника в течение недели. В понедельник она не очень высока: после выходного дня происходит врабатывание, возвращение к прежнему режиму, так как режим воскресенья отличается от режима учебных дней. Лучше всего работается во вторник и среду, когда после отдыха сил ещё много и ученик вошел в учебный режим. В четверг появляются признаки утомления, которые усиливаются в пятницу и в субботу. И так в течение всего учебного года.

     От четверти к четверти работоспособность также меняется. В первой половине сентября она невелика. В это время организм приспосабливается к требованиям учебного труда в следующем месяце работоспособность хорошая, но к концу четверти ученики устают. Именно поэтому гигиенисты рекомендовали каникулы в конце первой четверти. В целом работоспособность к концу учебного года постепенно снижается.

2.Правила гигиены, способствующие поддержанию высокой работоспособности.

        Всем известно, что утром школьник  встает, убирает свою постель, умывается и чистит зубы, делает зарядку, завтракает, одевается и вовремя уходит в школу. Время подъема определяется тем, насколько быстро, четко, неторопливо школьник выполняет перечисленные действия. От этого зависит, встать ему за 1 -1,5 часа до начала занятий или за 30 -40 минут. Торопиться нельзя, так как в спешке человек делает все как попало, некачественно, на выполнение обязанностей объективно не хватает времени. Торопливость может войти в привычку. При этом человек делает все так, как будто ему очень некогда. Спешка, особенно утром, вредна ещё и потому, что при переходе от сна к бодрствованию и работе нужна постепенная и спокойная перестройка деятельности различных органов и систем организма с режима отдыха на активный режим. В противном случае работоспособность нарушается. Замечено, что работоспособность школьников лучше на втором – третьем уроке, чем на первом.

Читайте также:  Кукуруза полезные свойства калорийность на 100 грамм

    Для того чтобы прийти в школу спокойным и активным, необходимо с вечера приготовить портфель с учебниками и учебными принадлежностями, заранее сложить одежду, чтобы все это Уром не искать наспех. Организованность школьника возрастает, если у его выработаны полезные привычки.

     Привычка – это действие, постоянное выполнение которого стало потребностью. Благодаря полезным привычкам человек становиться более свободным в  своем поведении, так как необходимое совершается им как  бы само по себе, без усилия и специальной затраты внимания. Полезные привычки помогают сохранить здоровье. Вредные привычки разрушают его. Различают простые и сложные привычки. К сложным относят способность ценить время, четко соблюдать распорядок дня, доводить начатое до конца. К простым привычкам относят, например, навык класть все необходимые предметы в определенное место, где их всегда легко найти, привычку, возвращаясь из школы, снимать одежду, аккуратно вешать её в определенное место, собирать портфель после приготовления уроков. Если всего этого не делать, утренние сборы в школу сопровождаются криком, шумом, волнением, отчего работоспособность на уроках снижается.

3. Правила гигиены при выполнении домашних заданий.

        Подготовка домашних заданий и уроков проходит успешно и быстро, если учащийся постоянно работает в специально  оборудованном месте. Чтобы не нарушать осанку, нужно следить за позой во время занятий. Если голова постоянно низко опущена и наклонена вбок, локоть левой руки свисает со стола, левое плечо опускается ниже правого, а позвоночник искривляется влево, развивается сколиоз – искривление позвоночника.

     Держать книгу при чтении нужно так, чтобы от верхних и нижних строк на каждой странице было одинаковое расстояние до глаз. Свет обязательно должен падать с левой стороны;  со стола нужно убрать все блестящие предметы. Если поверхность стола матовая, глаза не утомляются, и работоспособность сохраняется долго. Лучше, если абажур скрывает от глаз светящуюся нить накала, а источник света освещает лишь рабочую поверхность. Неля читать в полутьме, тем более мелкий шрифт. Очень вредно читать лажа, так как при этом особенно быстро утомляются мышцы глаз. Расстояние от книги до глаз при нормальном зрении должно быть 30 -40 сантиметров. В любом виде транспорта вибрация книги утомляет глаза, и зрение ослабевает. Чтобы предупредить близорукость, нужно через каждые 20 -30 минут чтения отдыхать и при этом смотреть вдаль.

      При письме ручку следует брать за  4 -5 сантиметров от кончика пера ( шарика). Допустимая продолжительность непрерывного письма в возрасте 7 -10 лет 10 минут, в 10 -12 лет -15 минут, в 12 -15 лет -20 минут, в 15 -18 лет -25 30 минут. При чтении и заучивании наизусть поза может быть более свободной, чем при письме, но вредно сидеть боком к столу. Подкладывать под себя ногу, сидеть согнувшись.

4. Двигательный режим при выполнении домашних заданий.

       Неподвижное или почти неподвижное положение за столом во время приготовления уроков ведет  к ухудшению снабжения крови и головного мозга кислородом, так  как позвоночник при работе согнут вперед и влево. При этом ограничивается подвижность ребер, объем вдыхаемого воздуха резко снижается, легкие, особенно левое, сдавливаются, создаются затруднения для работы сердца. Длительная однообразная работа постепенно вызывает торможение нервной системы ( сонливость и ухудшение внимания). Длительное напряженное всматривание утомляет глаза и снижает работоспособность. Через каждые 40 -45 минут устраиваются небольшие перерывы, необходимые для повышения работоспособности, во время которых можно выполнить несколько физических упражнений. Наклоны головы, туловища, размахивание руками, их поднимание и опускание, разведение в стороны, повороты головы, поднимание и опускание плеч, круговые движения ими, приседания и т. д. Полезно немного потанцевать и сделать несколько глубоких вдохов и выдохов для лучшей вентиляции легких.

       Физические упражнения во время перерыва между занятиями играют роль переключения и восстанавливают работоспособность. Нервные импульсы от работающих мышц поступают в центральную нервную систему и активно снимают утомление. Кроме того, физические упражнения стимулируют деятельность сердца и легких и способствуют снабжению мозга кислородом. Проветривание помещения усиливает обмен воздуха, содержащего повышенное количество углекислого газа, на более свежий воздух с улицы. Широко открытые окна или двери балкона в течение 1 -2 минут лучше проветривают и меньше охлаждают помещение, чем чуть открытое окно или фрамуга в течение более

длительного времени.

5. Необходимость чередования труда и отдыха.

      После возвращения из школы нельзя сразу готовить уроки. После обеда надо погулять на свежем воздухе 2-2,5 часа. Работоспособность после прогулки возрастает, приготовление уроков будет более успешным. Отдыхать надо активно и пассивно. Активный и осмысленный отдых приносит больше пользы. Отдыхая, полезно менять характер деятельности. После приготовления уроков не следует сразу читать, смотреть телевизор, слушать радио. Полезно погулять, поиграть на свежем воздухе. После уроков глаза должны отдыхать 40 – 50 минут. Напряженный физический труд хорошо сменить спокойным чтением, можно послушать музыку, полежать на диване несколько минут, расслабиться, но пассивный отдых неполноценен. Поэтому нельзя считать хорошим отдыхом пассивное лежание на диване, на пляже и загорание на солнце как самоцель. Хорошим видом отдыха может быть помощь родителям в домашних делах.

        Дети и подростки охотно бывают на свежем воздухе. Учащиеся  старших классов гуляют мало. В старших классах дольше продолжаются занятия в школе, больше задают на дом. Но дело не только в этом. Учащиеся младших и средних классов охотно проводят время на улице, поддаваясь непосредственному побуждению быть на свежем воздухе, активно двигаться. У старшеклассников уровень развития выше, и они начинают рассуждать: а за чем мне идти на улицу, что я там буду делать? Сама по себе осмысленность действий – признак зрелости человека. Но нужно помнить, что вредная привычка не гулять разрушает здоровье.

Читайте также:  Консультация для родителей полезные подвижные игры

      Непосредственно перед сном не стоит читать, смотреть телевизор, активно физически работать, так как все это возбуждает нервную систему, нарушает сон, снижает его глубину.

6. Приемы, способствующие повышению продуктивности учебного труда.

      Следует начинать приготовление уроков с письменных заданий, особенно тех, которые не очень  трудные, так как необходимо  постепенно войти в работу. Но самое трудное не стоит оставлять под конец; нарастающее в ходе выполнения уроков утомление мешает сосредоточиться и успешно работать. Выполняя устные задания. Выделяют в тексте главные положения (обычно их  немного – всего 3-4 ) и твердо заучивают их. После этого внимательно читают текст еще раз: при этом без дополнительного усилия второстепенные, но тоже необходимые сведения (уточняющие, поясняющие, раскрывающие главные положения) запоминаются легко. Полезно главные положения помнить в их последовательности под номерами ( первое –то-то, второе –то-то, третье –то-то), благодаря этому ориентиром для памяти будет не только смысл положения, но и его номер в выделенной последовательности. При заучивании не нужно все время сидеть за солом. После чтения текста можно ходить по комнате, повторяя его и уточняя иногда в учебнике. Заучивание при этом облегчается, так как размеренная ходьба  стимулирует процесс мышления.

      Заучивать наизусть лучше с вечера, а утром необходимо повторить выученный текст. Вечером текст запоминается труднее, но более прочно. Утром все запоминается легче, но не так прочно, как с вечера. Наилучшие результаты дает сочетание вечернего заучивания и утреннего повторения.

       Длительная непрерывная работа утомляет, работоспособность падает, кратковременный отдых позволяет её восстановить без потерь рабочего настроя. Более длительный отдых сбивает рабочий настрой.

      Во время занятий не следует слушать радио, смотреть телевизор, одновременно с приготовлением уроков что-нибудь есть. Но во время перерыва полезно выполнить несколько домашних дел: постирать мелкие предметы, вытереть пыль, подмеси полы и т. д.                                                                     

Источник

Цель: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни.

Форма: Диалог с элементами игры.

Информация к размышлению: «Посеешь привычку—пожнешь характер». Народная мудрость.

Ход классного часа

Вступительное слово

Словарик

Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.). Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные — дезорганизуют поведение.

Одно слово «Здравствуйте!» заменяет целое предложение «Желаем здоровья!».

“Здравствуйте!” – ты скажешь человеку!

 “Здравствуйте!” – улыбнется он в ответ.

 И, наверное, не пойдет в аптеку,

И, здоровым будет много лет!

Наш классный час называется «Полезные привычки».

«Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?

Д.Ушаков, толковый словарь: «Привычка, образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь».

Таким образом, привычка—это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится  и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это все привычки полезные.

А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки?

Игра-упражнение «Сорняки и розы» (микрогруппы по 4-5 чел.).

На карточках с цветочком записывают полезные привычки, на картинках с сорняками—вредные.

Обсуждение:

 Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода—дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные  привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека.

«Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами. Это тоже вышло из-за барашка. Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения, и он спросил:

 –Скажи, ведь правда, барашки едят кусты?

 –Да, правда.

 –Вот хорошо!

 Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты. Но Маленький принц прибавил:

 –Значит, они и баобабы тоже едят?

 Я возразил, что баобабы—не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.

 Услыхав про слонов, Маленький принц засмеялся:

 –Их пришлось бы поставить друг на друга… А потом сказал рассудительно:

 –Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.

 –Это верно, но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?

 –А как же!—воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах. И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.

 На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Если от них не избавиться, они завладеют всей планетой. Он пронижет  ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

 –Есть такое твердое правило,–сказал мне после Маленький принц. –Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов, это скучная работа, но совсем не трудная».

Читайте также:  Все полезные свойства масла чайного дерева

Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц».

–Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?

 –Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?

 Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

 Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

 Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20%–от здоровья родителей и еще на 20%–от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития

Отвечать честно самому себе.

Соблюдаю ли я режим дня?

 Да—3, нет—1.

делаю ли я утреннюю зарядку?

 Да—3, нет—1.

С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

 Да—3, нет—1.

Занимаюсь ли я физическим трудом?

 Да—3, нет—1.

Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

 Да—3, нет—1.

Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?

 Да—3, нет—1.

Люблю ли я свежий воздух?

 Да—3, нет—1.

Считаю ли я алкоголь вредным существом?

 Да—3, нет—1.

Умею ли я плавать?

 Да—3, нет—1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

9-13 баллов—низкая;

14-19 баллов—средняя;

20-27 баллов—высокая.

Мини-итоги.

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут  добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.

ВОПРОСЫ:

 1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА)

 2. Необходимое качество характера человека?( доброта)

 3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)

 4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)

 5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)

 6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)

 7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

 Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То Ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите что полезного для себя вы сегодня узнали?

Подумайте над вопросом «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?».

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Впереди ожидает Вас

 Дружба и свет любимых глаз,

 Шум и радость жизни,

 И служение Отчизне.

 Новых звезд и открытий блеск,

 А не вредных соблазнов треск.

 Их не выбираешь,

 А то жизнь ты проиграешь!

 Благодарность за урок.

Приложения

Примерный перечень полезных привычек

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Принимать душ (ванну)

4. Соблюдать режим дня

5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

6. Регулярно убираться в квартире

7. Помогать родителям

8. Заниматься физкультурой и спортом

9. Делать ежедневную зарядку

10. Гулять на свежем воздухе

11. Больше двигаться

12. Проветривать комнату

13. Учиться новому

14. Мыть руки

15. Посещать врача с целью профилактики

16. Закаливать организм

17. Читать книги

Примерный перечень вредных привычек

1. Курение

2. Пить спиртные напитки

3. Принимать наркотики

4. Вести малоподвижный образ жизни

5. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)

6. Переедать

7. Недоедать (увлекаться диетами)

8. Бесцельно тратить время

9. Питаться в Макдоналдсе

10. Грызть ногти

11. Опаздывать

12. Использовать в речи слова-паразиты

13. Поздно ложиться спать

14. Больше отдыхать, чем трудиться.

Тест

 ОПРЕДЕЛИТЕ ВАШ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Ученые полагают, что число прожитых человеком лет мало говорит о его настоящем возрасте. Ведь все решает совершенно другой возраст – биологический. Его часы тикают в мозгу и мускулатуре, а не определяются записью в паспорте. Насколько вы молоды, определите с помощью теста.

1.Тест

Замерьте свой пульс до выполнения упражнения. Затем присядьте 30 раз в быстром темпе. Если пульс повысился на:

 0-10 единиц – ваш возраст соответствует 20-летнему человеку.

 10-20 единиц – 30-летнему

 20-30 единиц – 40 -летнему

 30-40 единиц – 50-летнему

 более 40 единиц, или же вообще не смогли выполнить приседания до конца – то вам 60 лет и старше.

2.Тест на быстроту реакции

Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке “0” вертикально вниз. Вша рука находится примерно на 10 см ниже, и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами.

 Если вы схватили линейку на отметке 20 – ваш биологический возраст составляет 20 лет,

 на отметке 25 см – 30 лет,

 на отметке 35 см – 40 лет,

 на отметке 45 см – 60 лет.

3.Тест на подвижность

Наклонитесь вперед, согнув ноги в коленях, и попытайтесь ладонями коснуться пола.

 Если вам удастся положить ладони полностью на пол – ваш биологический возраст между 20 – 30 годами.

 Если вы коснетесь пола только пальцами – вам около 40 лет.

 Если вы руками достанете лишь до голеней – вам около 50 лет.

 Если вы дотянетесь только до коленок – вам уже за 60 лет.

4.Тест на балансирование

С крепко зажмуренными глазами (важно!) встаньте на правую или левую ногу. Другую ногу поднимите примерно на 10 см от пола. Ваш партнер должен засечь время, в течение которого вы сможете устоять на ноге:

 30 секунд и более – ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,

 20 секунд – 40-детнему,

 15 секунд – 50-летнему,

 менее 10 секунд – 60-летнему и старше.

Источник