Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 класс

Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 класс thumbnail

Опубликовано 8 месяцев назад по предмету
Окружающий мир
от Аккаунт удален

  1. Ответ

    Ответ дан
    Алина11111010040038

    первое – нефть.
    Пожалуйста^_^

    1. Ответ

      Ответ дан
      Аккаунт удален

      спасибо

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика – 8 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Итоговый тест по разделу «Чему учить экономика»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

Составитель – Киселева Татьяна Гелиевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ» с. Корткерос, Республики Коми.

В заданиях А1 – А18 подчеркни один правильный ответ.

А1. Главная задача экономики – это удовлетворение:

1. потребностей людей    

2. желаний людей    

3. возможностей людей

А2. Основа экономики – это:

1. растения и животные

2. полезные ископаемые и земля

3. природные богатства и труд людей

А3. Потребности – это:

1. то, что человек потребляет

2. всё, что нужно людям для жизни

3. то, о чём человек мечтает

А4. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

1. покупки  

2. товары   

3. услуги

А5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей, называется:

1. подарки

2. товары

3. услуги

А6. Полезные ископаемые – это…  

1.  всё полезное, что выкапывают из земли

2.  динозавры, мамонты и другие древние животные   

3.  горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

А7. Место, где залегают полезные ископаемые, называется:  

1. склад   

2. месторождение   

3. карьер

А8. При помощи буровых установок добывают:

1. природный газ, нефть

2. мрамор, гранит

3. золото

4. песок

А9. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?

1. каменный уголь

2. торф

3. известняк

4. нефть

А10. Отметь перечень, в котором представлены названия отраслей растениеводства.

1. картофелеводство, овцеводство, садоводство

2. садоводство, зерновое хозяйство, виноградарство

3. виноградарство, картофелеводство, оленеводство

А11. К прядильным культурам относится: 

1. люцерна

2. тимофеевка

3. рис

4. лён

А12. К кормовым культурам не относится: 

1. тимофеевка

2. кормовая свекла

3. хлопчатник

4. клевер

А13. Как называется обмен товарами, в котором не участвуют деньги?

1. бартер

2. покупка

3. купля-продажа

4. прямой обмен.

А14. Бюджет складывается из:

1. зарплат и стипендий

2. налогов и пенсий

3. доходов и расходов

А15. Доходы государственного бюджета складываются из:

1. заработной платы граждан

2. доходов предприятий

3. налогов граждан и предприятий

А16. Кто принимает государственный бюджет?

1. Государственная дума

2. министры

3. граждане страны

4. полиция

 А17. Кто не получает зарплату из бюджета?  

1. предприниматель

2. врач

3. учитель

4. полицейский.

А18. Почему родители могут отказать детям в покупке вещей?

1. дети не зарабатывают деньги

2. эти расходы не были запланированы в бюджете

3. им жалко тратить деньги

4. чтобы наказать детей

А19.  Что такое экологическая катастрофа?

1.  плохая погода в течение долгого времени      

2.  автомобильная авария

3. кораблекрушение

4. нанесение тяжкого вреда природе 

В1. Подчеркни названия товаров одной чертой, а услуг двумя.

   Доставка почты,  пальто,  шапка,  ремонт часов,  хлеб,  стрижка в парикмахерской.

В2. Установи соответствие с помощью стрелок. Соедини название полезного ископаемого и его свойства.

                                                  а) горючее вещество

1. Каменный уголь                 б) жидкость

                                                  в) тяжелее воды

                                                  г) легче воды

2. Нефть                                   д) имеет запах

                                                  е) минерал черного цвета

                                                  з) твёрдое вещество                                  

В3. Рассмотри фотографии. Подпиши названия отраслей животноводства.

_________________________________________

_________________________________________

____________________________________

_______________________________

В4.Заполни таблицу, используя слова из списка. Впиши по одному названию в каждую клетку таблицы.

Рожь, хлопчатник, люцерна, клевер, пшеница, лён.

Зерновые культуры

Кормовые культуры

Прядильные культуры

В5. Закончи предложения.

1. Продукты питания производит __________________ промышленность.

2. Металлы производит __________________.

3. Ткани, одежду, обувь, игрушки производит __________________ промышленность.

4. _____________________ обеспечивает экономику электроэнергией.

5. Сложную электронную аппаратуру производит _______________________.

6. ________________________ промышленность производит множество веществ, которые используются в быту: соду, стиральные порошки, лаки, краски.

В6. В рассказе мальчика подчеркни доходы семьи прямой линией, а расходы – волнистой.

   Сегодня папа получил зарплату, а дедушка и бабушка – пенсию. Сбылась моя мечта – мне купили велосипед! Моей сестрёнке мама купила новое платье. А ещё бабушке прислали из журнала премию за то, что она разгадала много трудных кроссвордов.

С1. Допиши предложения.

   В недрах Земли из остатков древних растений сначала добывают торф, который со временем превращается в _______________________________. Важное свойство этого полезного ископаемого – _________________. При горении он даёт много тепла. Добывают его в ______________ и карьерах.

С2. Подумай, какие полезные ископаемые добывают в твоём крае. Как их можно использовать? Напиши об этом 3-4 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

А

16

А

17

А

18

А

19

1

3

2

2

3

3

2

1

2

2

4

3

1

3

3

1

1

2

4

В1

Доставка почты,  пальто,  шапка,  ремонт часов,  хлеб,  стрижка в парикмахерской.

В2

1 – а, в, е, з      2 – а, б, г, д

В3

свиноводство       оленеводство

птицеводство        пчеловодство

В4

Зерновые: рожь, пшеница.

Кормовые: люцерна, клевер.

Прядильные: лён, хлопчатник.

В5

1. пищевая

2. металлургия

3. лёгкая

4. электроэнергетика

5. машиностроение

6. химическая

В6

Сегодня папа получил зарплату, а дедушка и бабушка – пенсию. Сбылась моя мечта – мне купили велосипед! Моей сестрёнке мама купила новое платье. А ещё бабушке прислали из журнала премию за то, что она разгадала много трудных кроссвордов.

С1

каменный уголь

горючесть

в шахтах

С2

Республика Коми богата полезными ископаемыми. В нашем крае добывают нефть, каменный уголь, торф, песок. Нефть используют для изготовления бензина. Каменный уголь используют как топливо.

Критерии оценивания.

Задание

Критерии

А1-А19

1 балл за правильный ответ (всего – 19 б),

0 баллов, если ответ не верный

В1

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если допущена 1-2 ошибка.

0 баллов, если допущено более 2 ошибок

В2

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если допущена 1-3 ошибка.

0 баллов, если допущено более 3 ошибок

В3

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если допущена 1-2 ошибка.

0 баллов, если допущено более 2 ошибок

В4

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если допущена 1-3 ошибка.

0 баллов, если допущено более 3 ошибок

В5

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если допущена 1-3 ошибка.

0 баллов, если допущено более 3 ошибок

В6

2 балла за полностью правильный ответ,

1 балл, если допущена 1-2 ошибка.

0 баллов, если допущено более 2 ошибок

С1

3 балла за полный правильный ответ

2 балла, если допущена 1ошибка

1 балл, если допущено 2 ошибки

0 баллов, если ответ не верный

С2

3 балла за полный правильный ответ

2 балла за частично правильный ответ

0 баллов, если ответ не верный

Максимальный балл – 37 баллов

80 – 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60 – 80 % – оценка «4»

40 – 60% – оценка «3»

0 – 40% – оценка «2»

Выполнение теста рассчитано на 1 урок.

Использованная литература:

1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс/Сост. И.Ф. Яценко. – 4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2018.

2. Окружающий мир. Разноуровневые задания. 3 класс/сост. Т.Н. Максимова.- 2-е изд., перераб. – М:ВАКО, 2016.

3. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. «Окружающий мир» 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, часть 2. – Москва, «Просвещение», 2014.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 1878677

Энджелл

более месяца назад

Просмотров : 262   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Конечно это торф! :-)))

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 класс

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 классКакое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 класс

    Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия 3 класс

    Другие вопросы:

    Таня Масян

    На какое наибольшее количество частей можно разрезать квадратный лист бумаги тремя прямолинейными разрезами

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 41   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    65 балов помогите геометрию 10 класс

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 7   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    Непонятны некоторые моменты​

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 23   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Какие виды транспорта использовались в 9 и 12 веках.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 16   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    5 сотен сколько это единиц ?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 63   
    Ответов : 1   

    Источник

    Открытый урок

    по окружающему

    миру в 3 классе

    на тему:

    «Полезные ископаемые»

    hello_html_m48a31c73.jpghello_html_6440299d.jpghello_html_42d719c2.jpghello_html_m27ca2ea8.jpghello_html_36626bfd.jpghello_html_m51fe45a0.jpg

    hello_html_300a8d19.jpghello_html_726a8a2f.jpghello_html_6a1a7acc.jpg

    2016-2017 уч.год

    г.Сергиев Посад

    Открытый урок по окружающему миру

    Тема урока: Полезные ископаемые

    Цель урока: познакомить с разнообразием полезных ископаемых.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.

    Оборудование: образцы полезных ископаемых.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

    Фронтальный опрос

    – Расскажите, что составляет основу экономики.

    – Какие природные богатства использует экономика?

    – Приведите примеры использования природных богатств.

    – От чего зависит успех труда в экономике?

    III. Самоопределение к деятельности

    – Из чего изготавливают автомобили, самолеты, поезда? ( Из стали, металла.)

    – Вот построили автомобили, самолеты, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что еще надо для них? (Бензин, горючее.)

    – Из чего делают горючее? (Из нефти.) ( Учитель записывает на доске: сталь, нефть.)

    – Дополните запись. (Соль, гранит, каменный уголь и т.д.)

    Это полезные ископаемые. Сегодня на уроке будем говорить о полезных ископаемых.

    1. Работа по теме урока

    1. Беседа

    Полезные ископаемые

    – От какого слова произошло слово «ископаемые»? (От слова «копать».)

    – Почему они полезные? (Приносят пользу человеку.)

    – Прочитайте в учебнике первый абзац текста на с. 46

    – Что такое полезные ископаемые? ( Богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.)

    – Назовите жидкое полезное ископаемое.

    – Назовите газообразное полезное ископаемое.

    2. Практическая работа

    ( Работа проводится в парах. Учитель раздает детям образцы, предлагает определить полезное ископаемое по атласу-определителю.)

    – Установите и запишите в рабочей тетради (с.28, № 2) свойства полезного ископаемого: твердое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Я вам подскажу, горючее ископаемое или нет.

    – Подумайте, где используется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его использование? ( Учитель заносит итоги практической работы в сводную таблицу.) Слайд № 1

    Все полезные ископаемые делятся на три группы. (Учитель записывает на доске.)

    Горючие Рудные (металлические) Нерудные (строительные )

    – Приведите несколько примеров полезных ископаемых для каждой группы.

    (Ответ. Горючие: каменный уголь, торф, нефть, природный газ; рудные (металлические): медная руда, железная руда; нерудные (строительные): известняк, глина, песок, гранит.)

    ( Ученики выступают с устными сообщениями о полезных ископаемых, подготовленными дома.) Слайды № 2,3,4,5,6,7,8,9,10

    1. Беседа

    Для чего добывают полезные ископаемые

    – Прочитайте в учебнике текст на с. 47.

    – Для чего добывают полезные ископаемые? ( Для использования в экономике.)

    Как добывают полезные ископаемые

    – Прочитайте в учебнике текст на . 48.

    – Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

    – Назовите профессию людей, которые отыскивают месторождения полезных ископаемых.

    – Рассмотрите иллюстрации на с. 48-49.

    – Какое полезное ископаемое добывают в шахте? ( Каменный уголь.)

    – Какие полезные ископаемые добывают в карьере? ( Глину, песок, железную руду, известняк, гранит.)

    Железную руду, гранит добывают из недр Земли и на ее поверхности. Раньше это делали с помощью кирки и молотка, сейчас – с помощью взрывов, затем экскаваторы подбирают породу и отправляют на завод, где ее обрабатывают.

    – Какие полезные ископаемые добывают из скважин? ( Нефть, газ.)

    – Почему добывать полезные ископаемые становятся все труднее и труднее?

    – Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди? ( Ответы учеников.)

    – А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств? (Сбором металлолома.)

    V. Физкультминутка

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел,

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется.

    VI. Закрепление изученного материала

    Выполнение заданий в рабочей тетради

    4 (с.30)

    – Прочитайте первое предложение.

    – Догадайтесь, о каком полезном ископаемом идет речь. ( О нефти.)

    – Впишите названия полезного ископаемого в клеточки.

    – Продолжайте выполнять задания. ( Газ, глина, руда, песок, гранит, торф, уголь, соль, известняк.)

    ( После выполнения задания проводится проверка.) Слайд № 11

    3 (с.29)

    – Прочитайте задание. Заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующую графу.

    – Глина применяется в строительстве, служит топливом или используется для получения металлов? (Используется в строительстве.)

    ( После выполнения задания проводится проверка.) Слайд № 12

    5 ( с.30)

    – Прочитайте задание. Назовите сооружения, где добывают полезные ископаемые.

    – Рассмотрите иллюстрации. Соедините стрелками рисунок и название сооружения. ( После выполнения задания проводится взаимопроверка.) Слайд № 13

    VII. Рефлексия

    Тест

    1. Какое полезное ископаемое горючее?

    1)торф 4)глина

    2)железо 5)нефть

    3)гранит 6)медь

    (Ответ: 1,5.)

    1. Какое полезное ископаемое самое прочное?

    1)глина 3)известняк

    2)торф 4)гранит

    (Ответ: 4.)

    1. Что образуется при разрушении гранита?

    1)известняк 3)каменный уголь

    2)торф 4)песок

    (Ответ: 4.)

    1. Какой драгоценный камень является известняком?

    1)рубин 3)жемчуг

    2)алмаз 4)малахит

    (Ответ: 3.)

    1. Камнем плодородия называют:

    1)железную руду 3)торф

    2)известняк 4)нефть

    (Ответ: 3.)

    1. Установите соответствие между полезными ископаемым и способом его добычи.

    Каменный уголь Карьер

    Нефть Шахта

    Глина Скважина

    (Ответ: каменный уголь-шахта, нефть-скважина, глина-карьер.) Слайд № 14

    VIII.Подведение итогов урока

    – Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?

    – Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает их месторождения?

    Мы построили большие города, получили новые материалы, которых в природе нет, например пластмассу, создали различные могучие машины и с их помощью воздействуем на природу, чтобы стать богаче. Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность Земли: взрывают горы, роют карьеры, насыпают искусственные холмы отработанной пустой породы. При этом местность, окружающая месторождение полезного ископаемого, становится непригодной для жизни.

    – Предложите свое решение этой проблемы. ( Люди должны восстанавливать нарушенный ландшафт. Надо аккуратно удалять почву, чтобы затем, вернув ее на прежднее место, посадить лес, парк)

    Помните полезные ископаемые – такое богатство, которое нельзя восстановить, так как оно образовалось в недрах Земли миллионы лет тому назад.

    Дети оценивают свою работу на уроке и приклеивают стикеры на плакат.

    Домашнее задание

    1. Учебник с.46-49 прочитать текст и подготовить пересказ.

    2. Рабочая тетрадь: с.31, № 6,7,8

    Тест выполнил ________________________________

    1.Какое полезное ископаемое горючее?

    1)торф 4)глина

    2)железо 5)нефть

    3)гранит 6)медь

    2.Какое полезное ископаемое самое прочное?

    1)глина 3)известняк

    2)торф 4)гранит

    3.Что образуется при разрушении гранита?

    1)известняк 3)каменный уголь

    2)торф 4)песок

    4.Какой драгоценный камень является известняком?

    1)рубин 3)жемчуг

    2)алмаз 4)малахит

    5.Камнем плодородия называют:

    1)железную руду 3)торф

    2)известняк 4)нефть

    6.Установите соответствие между полезными ископаемым и способом его добычи.

    Каменный уголь Карьер

    Нефть Шахта

    Глина Скважина

    Оценка _______

    hello_html_m8a53537.jpghello_html_544a81a1.jpg

    hello_html_7ed7a42d.jpghello_html_4c64bc2b.jpg

    hello_html_296a93e8.jpg

    hello_html_1542e033.jpg

    hello_html_c31faef.jpg

    hello_html_74aa28ff.jpg

    hello_html_6e592394.jpghello_html_777e9faf.jpg

    hello_html_58400a.jpghello_html_974ec2b.jpg

    hello_html_m3d801cf7.jpg

    Источник