Истина это то что мне полезно во что я верю
Альберт Эйнштейн (14 марта 1879 – 18 апреля 1955 гг.)
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
Всё очень просто. Все люди считают, что это сделать невозможно. Но находится один смельчак, который с этим не согласен…
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдания.
Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
Нельзя обвинять гравитацию в том, что люди влюбляются.
Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.
Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.
Нельзя предотвратить войну, готовясь к ней.
Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.
Единственная причина для существования времени — чтобы все не случилось одновременно.
Малое знание — опасная вещь, впрочем, как и большое.
Я хочу быть кремированным, чтобы люди не приходили поклоняться моим костям.
Если не грешить против разума, нельзя вообще ни к чему прийти.
Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением.
Сила всегда привлекает людей с низкими моральными качествами.
Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая — палками и камнями.
Если в первый момент идея не кажется абсурдной, она безнадежна.
Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
Я родился, и это всё, что нужно для счастья!
Один день ты перестанешь учиться, и ты начнёшь умирать.
Среди беспорядка найдите простоту; среди раздора найдите гармонию; в трудности найдите возможность…
Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают.
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.
Информация в чистом виде ‒ это не знание. Настоящий источник знания ‒ это опыт.
Друг – это человек, который знает мелодию вашего сердца, которая будет петь вам, когда вы забудете об этом.
Для тех из нас, кто верит в физику, линия раздела между прошлым, настоящим и будущим — это только иллюзия, какой бы прочной она не была.
Истина — это то, что выдерживает испытание опытом.
Счастливый человек слишком удовлетворен настоящим, чтобы слишком много думать о будущем.
Разница между гениальностью и глупостью в том, что у первой есть свои границы.
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.
Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Логика приведет вас из пункта А в пункт Б. Воображение приведет вас куда угодно.
Вся наука является не чем иным, как усовершенствованием повседневного мышления.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
Никто не чешется, если у него не зудит.
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие.
Национализм — детская болезнь. Это корь человечества.
Учитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра.
Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно надо заплатить.
Сложные проценты — это самая могущественная сила во вселенной.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем.
Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.
Все это так не потому, что я такой умный. Это все из-за того, что я долго не сдаюсь при решении задачи.
Если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.
По-настоящему великие мысли приходят в голову так редко, что их нетрудно и запомнить.
Воображение — это всё. Это предварительный показ предстоящих событий в жизни.
Logos
Просветленный
(46531)
4 года назад
это так.
истинна у каждого своя и зависит она от степени развития сознания индивида.
есть некое мнение возведённое в абсолют, одни его осознают и принимают, тогда это становится для них истинной.
те же кто не может это осознать, или имеет своё мнение не принимают это утверждение и это нормально и естественно.
Ангелина Шевчук
Ученик
(133)
4 года назад
к какому филосовскому направлению относиться не знаю, но
Когда мы во что то верим, видем это или нам это толкуют все жизнь, мы считаем это истиной.
Хоть для каждого человека она своя.
Нет правильно или не правильно. Для каждого это свое. Это то, что мы считаем.
Нельзя переубедить человека, сказать что то, что он считает верным не правильно. Это его истина. Можно безконечно объяснять, а он в ответ, но в этого ничего не получиться. В пустую.
Каждый сам себе задает определенную “мерку”.
Это лично мое мнения. Ахах, надеюсь меня поймут. Хоть я и не умею объяснять.
Габриэла Вайс
Ученик
(117)
4 года назад
Из данного изречения выходит, что истина может быть у каждого своя и их, по сути, огромное количество. Лично я придерживаюсь другого мнения. К примеру, случился пожар. Загорелся дом. Взрослый человек наблюдал всё это “зрелище” с улицы, ребенок же воочию наблюдал с места возгорания. Из-за того что человек видел все это издалека, он может только предположить, что это, к примеру, неполадки с проводкой. Ребенок же может сказать, что все это из-за того, что его сестра играла со спичками (хотя это на самом деле может быть и не так, вдруг, он это придумал в отместку своему”родственнику”, и сам же потом в это поверил). Оба уверены в своей правоте, но, что случилось на самом деле никто не знает. Так вот это называется правдой. Её может быть несколько, у каждого “зрителя” своя. А вот истина – то, что случилось на самом деле – только одна!
Александр Литвиненко
Мудрец
(18709)
4 года назад
Истина, я так думаю, это то что не вызывает сомнения
в её истинности. Это то, что невозможно наделить совершенно
иным смыслом. Это безучастная правда лишённая эмоциональных
окрасок. Это то, что быть по другому не может.
Да. По моему этот Ч. Пирс теософ.
Евгений
Просветленный
(34126)
4 года назад
То, во что мы верим, далеко от истины. Это даже не убеждения или знания. Истина является истиной, если она является таковой для всех, кому доступна эта информация независимо от их мировоззрения.
В моём понимании, информация, которую я воспринимаю без доказательства – это вера. Информация, которую я считаю истиной, а человек с другим мировоззрением ложью, – это правда. Для меня правда. Может, убеждение.
А истина – это правда для всех.
Я не сторонник Маркса, но его высказывание “Практика – критерий истины”, с моей точки зрения, более точно отражает понятие “истина”, чем высказывание Пирса.
Мыслитель
(7512)
4 года назад
Истина не меньше вариантов всех, поэтому во что я только верю- не может ею быть. Ведь что то я и знаю, но тоже не она. Ведь есть еще и то во что не верю, и что не знаю..)
Удивительная философияГусев Дмитрий Алексеевич
Истинно то, что полезно. Прагматизм
Направлением в современной философии, во многом близким позитивизму, является прагматизм, основателем которого был американский философ XIX в. Чарлз Пирс. Его основной мыслью было утверждение, что значение идей и понятий состоит в их практических последствиях, которые мы можем от них ожидать. Иначе, по мнению Пирса, истинно то, что полезно для нас. По греч. pragma– «дело, действие», поэтому прагматизм – это философия, которая вовсе не ставит перед собой задачи познания объективного мира и не считает истиной действительное положение вещей, но призывает исходить из нашей собственной практической жизни и полагать истиной то, что служит ее успеху, благополучию и процветанию.
Чарлз Пирс (1839–1914)
Прагматизм продолжает субъективистские идеи в философии. Когда мы рассматриваем утверждение, что истинность – это практическая полезность, то невольно вспоминаем знаменитый протагоровский тезис о человеке как мере всех вещей. Что нам до объективной картины мира, говорит известный греческий софист, важно ведь, как мы относимся к происходящему, что оно для нас представляет, каким каждый из людей видит его. Далее вспомним Юма с его утверждением, что действительность для человека – это поток его ощущений; Кантову критику разума, по которой мы видим не то, что есть, а только то, что можем видеть в силу своего устройства; странное положение Фихте «Весь мир – это Я», преломляющее реальность исключительно через субъективное ее восприятие, и убедимся в том, что прагматизм не является принципиально новым направлением в философии, но представляет собой в иных формах выраженные идеи, возраст которых насчитывает две с половиной тысячи лет.
Объективная действительность непознаваема, говорят представители прагматизма (помимо Ч. Пирса, ими являются американские философы Уильям Джемс и Джон Дьюи): то, что представляется нам, и то, что существует на самом деле, – два разных мира, между которыми лежит пропасть. Не смешно ли пытаться сделать то, что в принципе невыполнимо, – преодолеть ее? Не лучше ли принять такое положение вещей как должное и позаботиться о себе и своих ближайших делах? Познание, по Пирсу, является движением не от незнания к знанию, а от сомнения к вере (к вере в то, что все именно так, как мне кажется). Вопрос о том, соответствует ли это мое верование реальному миру, бессмыслен. Если оно помогает мне жить, приводит к поставленной цели, является полезным для меня, значит, оно истинно.
Поскольку мир непознаваем, мы имеем полное право представлять его себе каким угодно, думать что захочется и считать истиной любое симпатичное нам утверждение. Получается, что реальности фактически для нас нет, так как она – совокупность наших мнений, то есть мы сами ее создаем, конструируем в силу своих субъективных желаний. Действительность, говорят представители позитивизма, абсолютно «пластична»: усилием воображения мы можем придать ей любую форму (вспомним утверждение Канта, что человек упорядочивает внешний мир с помощью врожденных форм своего сознания). То, каким мы себе представляем мироздание, является, конечно же, не знанием о нем, но верованием, что это наше представление и есть истина. У человека в силу его устройства имеется одна принципиальная особенность, которая заключается в том, что, будучи не в состоянии знать о существующем, он может только верить в него (невозможно не вспомнить «естественную религию» Юма). «Мы имеем право, – говорят сторонники прагматизма, – верить на свой риск в любую гипотезу». Так, одного желания, чтобы Бог был, достаточно для веры в Него (почти то же самое, что и Кантов «нравственный аргумент»).
Понятно, что мы будем верить в то, что для нас наиболее выгодно, удобно и полезно. Поэтому наши понятия, идеи, теории – это не отражения объективного мира, а орудия, которыми мы пользуемся для достижения своих практических целей, или инструменты, помогающие нам ориентироваться в той или иной ситуации. Значит, наука представляет не знание о реальности, а своего рода ящик с инструментами, из которого человек берет наиболее подходящие в каких-то определенных условиях. В силу этих положений прагматизм иногда называют инструментализмом.
Конечно же, в данном воззрении нет совершенно никаких глобальных философских проблем, оно в принципе чуждо дерзновенных попыток проникнуть в тайные глубины существующего, открыть вечные связи и законы мироздания и единой грандиозной философской системой исчерпать и объяснить все нас окружающее. Но разве не можем мы жить, не имея окончательных знаний о мире? Разве хуже мы ориентируемся в действительности без полного и всестороннего представления о ней? Неужели отсутствие объективной истины так уж сильно отравляет наше существование? А что, если вполне возможно прожить и без ответов на вечные вопросы и даже обрести счастье, не проникая в сокрытые причины и основания Бытия? Найдите хотя бы одного человека, который, просыпаясь у себя дома в преддверии грядущего дня, думал бы о происхождении мира, вечных его тайнах и судьбах человечества и считал бы день потерянным, если бы ему не удалось ответить на эти глобальные вопросы и обрести истину…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
Прагматизм
«Прагматизм» — это не очень ясное, двусмысленное и затертое слово. Однако именно им склонны определять главное достижение интеллектуальной традиции нашей страны.(«Следствия прагматизма», 160)Рорти сыграл одну из ключевых ролей в недавнем возрождении
2. Прагматизм
Прагматизм называют оригинальной и во многом самобытной американской философией, существенно отличающейся от традиционных европейских философских направлений. Безусловна и сравнительная популярность прагматизма, потому что произведения его
§ 2. Прагматизм
Прагматизм как философское течение возник и сложился в США. В 70-х годах XIX в. основные принципы этой философии были высказаны как бы мимоходом крупным американским логиком Чарлзом Пирсом (1839–1914). Они были развиты в более популярной форме Уильямом Джемсом
12.3.6. Прагматизм
Ця філософська течія виникла ще в 70-х роках XIX ст. в США і є найбільш оригінальним внеском американців у філософську думку. Після Другої світової війни інтерес до прагматизму дещо знизився, однак у останні два десятиліття ряд провідних американських вчених
7. Прагматизм
Прагматизм – одно из влиятельных философских течений XX столетия, особенно на его родине – в Соединенных Штатах Америки. Название происходит от греческого слова, означающего дело, действие. Прагматизм нередко называют философией дела, действия, тем самым
§ 38. Истинно то, что полезно (прагматизм)
Направлением в современной философии во многом близком позитивизму является прагматизм, основателем которого являлся американский философ Чарльз Пирс. Основной его идейной установкой являлось положение о том, что значение идей и
11.7. Истинно то, что полезно (прагматизм)
Направлением в современной философии, во многом близким позитивизму, является прагматизм, основателем которого был американский философ XIX в. Чарлз Пирс. Его основной мыслью было утверждение, что значение идей и понятий состоит в
2. Объем термина “истинно”.
Мы начинаем с некоторых замечаний относительно объема того понятия истины, которое мы здесь имеем в виду.Предикат “истинно” иногда используется для указания на психологические моменты, такие как убеждения или верования, порой его относят к
3. Значение термина “истинно”.
Гораздо более серьезные трудности связаны с проблемой значения (интенсионала) понятия истины.Как и другие слова нашего повседневного языка, слово “истинно” является многозначным. И мне представляется, что философы, обсуждавшие это понятие,
[g) Суждение. Истинно — ложно]
530Теологический предрассудок у Канта, его бессознательный догматизм, его моралистическая перспектива — как господствующая, направляющая, повелевающая.?????? ??????[146]: каким образом возможен факт познания? Разве вообще познание факт? Что такое
Прагматизм. Истинно то, что полезно
Направлением в современной философии, во многом близким позитивизму, является прагматизм, основателем которого был американский философ XIX в. Чарлз Пирс. Его основной мыслью было утверждение, что значение идей и понятий состоит в их
G. Суждение. Истинно – ложно
530
Теологический предрассудок у Канта, его бессознательный догматизм, его моралистическая перспектива – как господствующая, направляющая, повелевающая.Ложная посылка: каким образом возможен факт познания? Разве вообще познание факт? Что
Прагматизм (Pragmatisme)
Подход или учение, отдающее предпочтение действию, особенно успешному действию, и доходящее до того, что только его считает законным критерием оценки. Что считать хорошим? То, что приносит успех. Что считать истинным? То, что оказывается полезным или
Èñòèíà – ýòî òî, ÷òî íå ìîæåò áûòü íèêàêèì îáðàçîì îïðîâåðãíóòî, ïîäâåðãíóòî ñîìíåíèþ, îõàèâàíèþ èëè òîãî õóæå, îñìåÿíèþ.
Äëÿ ÷åãî íàì íóæíà èñòèíà?
Äëÿ òîãî, ÷òîáû îïèðàÿñü íà èñòèíó, èñõîäÿ è íåå, íå ñîâåðøàòü îøèáîê â æèçíè, èáî îïèðàÿñü íà ëæåèñòèíû, òî åñòü íà çàáëóæäåíèÿ, ìû êàê ðàç è ñîâåðøàåì êó÷ó îøèáîê, è êàê ðåçóëüòàò, îòòîãî íàøà æèçíü äî ñèõ ïîð äàëåêà îò ãàðìîíèè, îò ñîâåðøåíñòâà, îò èäåàëà, îò ñïðàâåäëèâîñòè, îò íðàâñòâåííîñòè …
***
Âû æàæäåòå ïðèìåðîâ ïîëîæèòåëüíîé ðàáîòû èñòèíû, ðåçóëüòàòà â ïëþñ ïðè òîðæåñòâå èñòèíû?
Ïîæàëóéñòà, ñêîëüêî ïîæåëàåòå!
Âîò ñåé÷àñ ñòðîèòñÿ Êåð÷åíñêèé ìîñò, îí áóäåò ñîñòîÿòü, ñëîæåí èç ñëîæíåéøèõ ìåòàëëè÷åñêèõ êîíñòðóêöèé, îáåñïå÷èâàþùèõ åãî ïðî÷íîñòü è äîëãîâå÷íîñòü, ýòè êîíñòðóêöèè ðàññ÷èòàíû ïî ôîðìóëàì ñîïðîìàòà, è åñëè áû ýòè ôîðìóëû èìåëè â ñåáå ïîãðåøíîñòü, òî ìîñò áû ïîä âíåøíèì âîçäåéñòâèåì ðàçðóøèëñÿ. Íî òàê êàê ýòè ôîðìóëû îòðàæàþò èñòèíó, òî ìîñò áóäåò ñòîÿòü ñòîëüêî, íà ñêîëüêî åãî ðàñ÷èòàëè èíæåíåðû-êîíñòðóêòîðû.
Ñëåäóþùèé ïðèìåð.
Âû äóìàåòå, íàøè ðîññèéñêèé èçîáðåòàòåëü Ïîëçóíîâ îòêðûë ïðèíöèïû ïàðîâîãî äâèãàòåëÿ íà îñíîâå âåðû â Áîãà? ×òî âû, îí îïèðàëñÿ òîëüêî íà çàêîíû ôèçèêè, ðàíåå îòêðûòûå ó÷åíûìè, â íàøåì ñëó÷àå ýòî áûëè çàêîíû Áîéëÿ-Ìàðèîòòà è Ãåé-Ëþññàêà. È ðàçâå ïàðîâîç äâèíóëñÿ áû ñ ìåñòà, åñëè áû ýòè çàêîíû íå îòðàæàëè èñòèíó, áûëè áû ëîæíûìè, îáìàííûìè, âûñîñàííûìè èç ïàëüöà èëè áûëè áû ðåçóëüòàòîì ôàíòàçèè, îòîðâàííîé îò ðåàëüíîé æèçíè?
Åñëè áû Öèîëêîâñêèé îøèáñÿ áû â ñâîèõ ðàñ÷åòàõ, òî ïîëåòåë áû Ãàãàðèí íà ðàêåòå Âîñòîê â îòêðûòûé êîñìîñ? Çíà÷èò, ðàñ÷åòû Öèîëêîâñêîãî èñòèííû?
Íå áóäó äî áåñêîíå÷íîñòè íàãðóæàòü âàñ èñòèíàìè, êîòîðûå íàñ îêðóæàþò – ýòî è àâòîìîáèëè, ïàðîõîäû, òåïëîâîçû, ñàìîëåòû, äðîíû, âåëîñèïåäû, ðàäèî, òåëåâèçîðû, ýëåêòðîäâèãàòåëè, äâèãàòåëè âíóòðåííåãî ñãîðàíèÿ, êîìïüþòåðû – ýòî âñå îñíîâàíî íà èñòèííîñòè çàêîíîâ ôèçèêè.
***
Íî âñå ýòî êàñàåòñÿ ôèçèêè ìàòåðèàëüíîãî ìèðà, ñ ýòèì ëåãêî è ïðîñòî ðàçîáðàòüñÿ, à âîò êàê áûòü ñ íåìàòåðèàëüíûì ìèðîì, ìèðîì íàøèõ ìûñëåé, äóì, ÷óâñòâ, æåëàíèé, âåðîâàíèé, íàøåãî ïîâåäåíèÿ è ïîñòóïêîâ, êàê â íèõ îòëè÷èòü èñòèíó îò ëæåèñòèíû?
Îïÿòü ïðèõîäèòñÿ íà ïàëüöàõ, íà ïðèìåðàõ ïîêàçûâàòü, ðàçúÿñíÿòü ñóòü âîïðîñà, èíà÷å ìû íå ïðèáëèçèìñÿ ê èñòèíå, ÷òîáû åå ðàññìîòðåòü ïîáëèæå, èçäàëåêà èñòèíà íå òàê âûïóêëà è êîíòðàñòíà â äåòàëÿõ.
Èòàê ëþäè ïðèäóìàëè, ê ïðèìåðó, äåìîêðàòèþ. Çàÿâëåííàÿ “íà áóìàãå” äåìîêðàòèÿ, êàê æåëåçíàÿ âîëÿ è êîíòðîëü îò áîëüøèíñòâà íàðîäà, î÷åíü äàæå õîðîøåå äåëî, ïîëèòè÷åñêàÿ ñîñòàâëÿþùàÿ êîòîðîé íàïðàâëåíà íà ñîâåðøåííîå óñòðîéñòâî ÷åëîâå÷åñêîãî îáùåñòâà.  ÷åì çäåñü èñòèíà, à â ÷åì åå ïðîôàíàöèÿ? Èñòèíà çäåñü â òîì, ÷òî “íà áóìàãå” äåìîêðàòèÿ èäåàëüíà, à âîò íà äåëå åå èñêðèâëÿåò è äîâîëüíî îñíîâàòåëüíî îäèí ëèøü ïàðàçèòè÷åñêèé çàêîí, ýòî êîíñòèòóöèîííûé çàêîí î íåçûáëåìîñòè ÷àñòíîé ñîáñòâåííîñòè, äàþùèé âîçìîæíîñòü îäíîìó ÷åëîâåêó âëàäåòü òàêèìè ñîñòîÿíèÿìè, êîòîðûå íå ñíèëèñü äàæå ïàäèøàõó â ñâîå âðåìÿ è çà ñ÷åò ýòîãî ïîêóïàþùåãî äåìîêðàòèþ îïòîì è â ðîçíèöó, ïðåâðàùàÿ åå â “ïðîäàæíóþ äåâêó”. Èñòèíà íàì òóò ãîâîðèò, ÷òîáû âåðíóòü äåìîêðàòèè åå èñòèííîå ñïðàâåäëèâîå ëèöî, íóæíî óíè÷òîæèòü òî, ÷òî åå êîâåðêàåò, à èìåííî, ÷àñòíóþ ñîáñòâåííîñòü, âñå îñòàëüíîå – ýòî ëîæü, ëæåèñòèíà, êîòîðóþ íàì ïîäñîâûâàþò â êà÷åñòâå îáìàíà è ÷òîáû ñîõðàíèòü ñâîè êàïèòàëû îò íàøèõ ñïðàâåäëèâûõ ïîñÿãàòåëüñòâ íà òî. Íå óäèâëÿéòåñü, êàê â ïîëèòèêå, òàê è â ýêîíîìèêå åñòü ñâîè íåïðåëîæíûå èñòèíû, ñëåäóÿ êîòîðûì ìîæíî ïîñòðîèòü ñïðàâåäëèâîå îáùåñòâî â òåðïèìûõ îòíîñèòåëüíûõ âàðèàíòàõ, êîîðäèíàòàõ.
Íå îáÿçàòåëüíî äëÿ ÷åëîâå÷åñêîãî îáùåñòâà èñêàòü àáñîëþòà – äîñòàòî÷íî îòíîñèòåëüíûõ êà÷åñòâ áîëåå-ìåíåå ñïðàâåäëèâîé æèçíè, â ýòîì è çàêëþ÷åíà èñòèíà, êîòîðàÿ ðàñêðûâàåòñÿ íàó÷íîé òåîðèåé Ìàðêñà. Íî èñòèíà íå íóæíà êëàññó áîãàòååâ, ïîòîìó åå áóäóò ïîäàëüøå ïðÿòàòü îò ïðîñòîãî íàðîäà, èëè â ñëó÷àå ÷åãî îõàèâàòü íà êàæäîì øàãó, îáëèâàòü ãðÿçüþ, âûñìåèâàòü åå è ïëåâàòü â åå ñòîðîíó. Èñòèíà íóæíà ìèëëèîíàì ëþäåé, íî îíà íå íóæíà ïðàâÿùåìó êëàññó íóâîðèøåé è îëèãàðõîâ, âîò ïîòîìó ó íàñ ëæèâàÿ äåìîêðàòèÿ, âîò ïîòîìó ó íàñ ìíîæèòñÿ êîððóïöèÿ, âîò ïîòîìó íåò ó íàñ ñïðàâåäëèâîñòè âûñøåãî ïîðÿäêà – ïðàâäû âî âñåì.
 ëþáîé îáëàñòè, êàñàþùåéñÿ ÷åëîâåêà, èñòèíà òàê èëè èíà÷å ïðèñóòñòâóåò è íå ñëóøàéòå òåõ, êòî ãîâîðèò, ïîâòîðÿåò ðàñõîæóþ öèíè÷íóþ ôðàçó – ÷òî èñòèíû íå ñóùåñòâóåò. Ýòî óòâåðæäåíèå âûäóìàíî äëÿ òîãî, ÷òîáû ñêðûòü ïðàâäó, åñëè íåò èñòèíû, òî íåò è ïðàâäû. Çíà÷èò, âñåì ðóêîâîäèò ëîæü? Èñòèíà â òîì, ÷òî òîò, êòî âëàäååò êàïèòàëîì â íàøåì ìèðå, òîò è äèêòóåò ñâîè ÿêîáû èñòèíû, ÿâëÿþùèåñÿ ëîæíûìè è óìåëûìè ïîäòàñîâêàìè, íà êîòîðûå ìû, äîâåð÷èâûå è íåîáðàçîâàííûå ëîõè, âåäåìñÿ, ÷òî è íóæíî îëèãàðõè÷åñêîé âåðõóøêå, ÷òîáû ñîõðàíèòü ñåáÿ è ñâîè íåìåðåíûå äåíüãè, ñðåäñòâà äîáû÷è ñåáå ðàÿ íà çåìëå, ýêñïëóàòèðóÿ òðóä ìèëëèîíîâ ïðîñòûõ ëþäåé.
Ìîæíî êîñíóòüñÿ äàæå îáûêíîâåííîé ÷åëîâå÷åñêîé ëþáâè, â êàêîé ìåðå îíà ñâÿçàíà ñ èñòèíîé?
Äîïóñòèì, âû ïîëþáèëè êîãî-òî è îòäàåòå âñåãî ñåáÿ ýòîìó ÷åëîâåêó è ÷òî âàì â ýòîì ñëó÷àå ëãàòü, åñëè âû äåéñòâèòåëüíî ëþáèòå è ãîòîâû èäòè ñ îáúåêòîì ñâîåé ëþáâè áîê î áîê âñþ îñòàâøóþñÿ æèçíü, äëÿ âàñ ýòî èñòèíà – åñëè âû ëþáèòå, òî âû âìåñòå è âàøå ñ÷àñòüå â ýòîé ÷àñòè â ýòîì è ñîñòîèò? Íî åñëè âäðóã ëþáîâü óéäåò, à âû áóäåòå ïðîäîëæàòü ãîâîðèòü ñâîåé ïîëîâèíêå, ÷òî òàê æå, êàê è ïðåæäå ëþáèòå åå è ãîòîâû ðàäè íåå íà âñå, òî ýòî áóäåò ëîæü? È èñòèíà òóò óæå áóäåò â òîì, ÷òî áåç ëþáâè, âû íå ñìîæåòå áûòü â òîé æå ìåðå ñ÷àñòëèâû, êàê ýòî áûëî ðàíåå, êîãäà âû äåéñòâèòåëüíî ëþáèëè? Èñòèíà â ÷åëîâå÷åñêèõ îòíîøåíèÿõ â ïðàâäå, åñëè íà÷èíàåò äîâëåòü ëîæü, òî èñòèíà ëþáâè îòñòóïàåò è ïðèõîäèò îáìàí, ëæåèñòèíà, â êîòîðóþ íåâîçìîæíî âåðèòü, à êàê, ñêàæèòå, âåðèòü ÷åëîâåêó, êîòîðûé ëæåò âàì, ÷òî îí âàñ ëþáèò, à íà äåëå ýòèì äàæå íå ïàõíåò è îí äåðæèòñÿ çà âàñ ðàäè êîðûñòè è äåíåã?
***
Íå îáîéäó ÿ âíèìàíèåì è ñàìóþ ñåé÷àñ ùåêîòëèâóþ òåìó, òåìó âåðû â Áîãà. Ãäå òóò ñïðÿòàíà èñòèíà è êàê äîêàçàòü, ÷òî âåðà â Áîãà – ýòî ëæåèñòèíà? Êîíå÷íî, òîìó, êòî èçó÷èë çàêîíû ôèçèêè, ìîæíî è íå äîêàçûâàòü èñòèíó, ÷òî Áîãà íåò, îí ñàì äî ýòîãî äîéäåò ÷åðåç îñìûñëèâàíèå îáúåêòèâíîé ðåàëüíîñòè è îòðàæåííîé â íàøåì ñîçíàíèè, êàê äåéñòâóþùèå çàêîíû òîé æå ñàìîé ôèçèêè âñåõ ïðîñòûõ, ñëîæíûõ è çàïóòàííûõ ïðèðîäíûõ ïðîöåññîâ âîêðóã íàñ.
 ÷åì ïîäâîõ âåðû â Áîãà è ïî÷åìó ýòà âåðà òàê ñèëüíà è íåïîáåäèìà ïîêà?
×òîáû ÷åëîâåêó âî ÷òî-òî ïîâåðèòü, äëÿ ýòîãî åìó íóæíû äîêàçàòåëüñòâà, â ïðîòèâíîì ñëó÷àå îí ýòó èñòèíó ïîäâåðãíåò ñîìíåíèþ, ÷òî è äåëàþò ñ âåðîé â Áîãà ìàòåðèàëèñòû – îíè åå íà äóõ íå ïåðåíîñÿò, èáî îíà ïðèøëà ê íàì èç îòñóòñòâèÿ çíàíèé, à çíàíèå ìèðà – ýòî åñòü èñòèíà, à íå òî, ÷òî ìû ïðèäóìàëè, êàê ýòî áûëî ñ Áîãîì. Áîã – ýòî êðàñèâûé ìèô, òåïåðü âîò ðàáîòàþùèé äëÿ îïðåäåëåííûõ öåëåé, âîò è âñÿ èñòèíà ïîÿâëåíèÿ è ñóùåñòâîâàíèÿ äî ñèõ ïîð ýòîé ëæåèñòèíû.
Äîêàçàòåëüñòâîì íåñóùåñòâîâàíèÿ Áîãà ÿâëÿåòñÿ òî, ÷òî Áîã íè â êàêîì âèäå çà ìèëëèîíû ëåò íå ïðîÿâèë ñåáÿ ïðàêòè÷åñêè íà çåìëå, äà è â áåñêîíå÷íîì êîñìîñå òîæå. À òî, ÷òî îí ÿêîáû ÿâèëñÿ íàì â îáðàçå ÷åëîâåêà, òî áèøü Õðèñòà, íà çåìëþ è ïåðåäàë åãî çàâåòû íàì – ýòî ñî÷èíåíèÿ ÷åëîâåêà, îòðàæàþùèõ ñâîéñòâî ÷åëîâå÷åñêîãî ðàçóìà ìå÷òàòü è òîëüêî.
Èñòèíà â òîì, ÷òî Áîãà íåò, ÷òî ýòî ëæåèñòèíà, ïðèêðûâàþùàÿ íàøå ñëàáîóìèå, êîòîðîå êîíå÷íî, êîãäà-íèáóäü ïðîéäåò – íàóêà è ïðîñâåùåíèå ñâîå äåëî ñäåëàþò, ÷åëîâåê ïðîçðååò íà ýòîò âîïðîñ è áóäåò æèòü ñîãëàñíî èñòèíå – òî åñòü íàóêå è ïðàêòèêå, ïîäòâåðæäàþùåé íàóêó íà êàæäîì øàãó. Èñòèíà â òîì, ÷òî ÷åëîâåê ëþáèò îáìàíûâàòüñÿ, â ýòîì åãî ñëàáîñòü, à ñèëà â ïðàâäå. ×òîáû ïðèíÿòü ïðàâäó îòñóòñòâèÿ â ïðèðîäå Áîãà, íóæíî áûòü ñèëüíûì, à ñèëó ÷åëîâåêó äàþò çíàíèÿ, ïðîñâåùåíèå, îáðàçîâàíèå, îñíîâàííûå íà ãîëîé ïðàâäå íåçûáëåìûõ ôèçè÷åñêèõ çàêîíîâ, êàê íè êðóòè, êàê íå þëè.
Çà ÷òî öåïëÿåòñÿ âåðà â Áîãà, ÷òî ìîë íåâîçìîæíî äîêàçàòü ïðàêòè÷åñêè, ÷òî Áîãà íåò? Íî è äîêàçàòü òî, ÷òî Áîã åñòü òîæå íåâîçìîæíî?
À èñòèíà òóò â òîì, ÷òî ìèð äëÿ íàñ ñóùåñòâóåò ëèøü òîëüêî â òåõ êîîðäèíàòàõ è ïðåäìåòàõ, âåùàõ, îáúåêòàõ, êîòîðûå ìû âèäèì è ìîæåì íà ñâîåé øêóðå ïðî÷óâñòâîâàòü èëè îñìûñëèòü ðàçóìîì ÷åðåç èíñòðóìåíòàëüíûå ìàòåìàòè÷åñêèå ôîðìóëû, îòðàæàþùèå ñîâåðøåíñòâî ïðèðîäû, åå ãàðìîíèè. Ïðèïèñûâàòü Áîãó âåëè÷èå ñàìîãî ÷åëîâå÷åñêîãî ðàçóìà – ýòî ïðèçíàâàòü çà ñîáîé ñâîå íè÷òîæåñòâî, ýòàêîå ñàìîóíè÷èæåíèå, ïðåêëîíåíèå ïåðåä ÷åì-òî âñåñèëüíûì, òîãäà êàê èìåííî ÷åëîâåê ñ ðàçóìîì – ýòî åñòü âåðøèíà ïðèðîäû. Ýòî óòâåðæäåíèå – èñòèíà è äîêàçàòåëüñòâà ýòîé èñòèíû âîêðóã íàñ – ýòî ìèëëèîíû íîâûõ îáúåêòîâ áûòèÿ, ÷òî îêðóæàþò íàñ – ýòî âñå íàøè ïîäåëêè, ÷òî ñäåëàíû, ñîòâîðåíû ÷åëîâå÷åñêèì ðàçóìîì, à íå ïîâåëåíèå êàêîãî-òàì Áîãà, ñîòâîðèâøåãî ìèð.
Ìèð ñóùåñòâóåò âå÷íî è â áåñêîíå÷íîñòè – è ýòîò çàêîí è åñòü èñòèíà, åäèíñòâåííî â êîòîðûé äîëæåí âåðèòü è ïðèíèìàòü ðàçóì, âñå îñòàëüíîå õèìåðà è îáìàí, ÷àñòî ñàìîîáìàí.
Íî ïðèäåò âðåìÿ, èñòèíà âîñòîðæåñòâóåò, íå âðåìÿ åùå èñòèíû, èñòèíà òîëüêî ïðîáèâàåò ñåáå äîðîãó ê ñâåòó è ñâîáîäå, åå ñåé÷àñ çàêîâàëè â íàðó÷íèêè è ñïðÿòàëè, ÷òîáû îíà íå ìåøàëà æèðîâàòü åäèíèöàì, îáìàíûâàòü íåñâåäóùèé íàðîä, è òåì ñàìûì âûóæèâàòü çîëîòóþ ðûáêó äëÿ ñåáÿ ëþáèìûõ.
Çà÷åì íóæíà èñòèíà, åñëè îíà ìåøàåò õàïàòü ìèëëèàðäû â ñâîé êàðìàí? Èñòèíà, ïðàâäà â òîì, ÷òî âûãîäíî åå, ïðàâäó è èñòèíó, ïðÿòàòü îò ëþäñêèõ ãëàç, çàñóíóòü ïîäàëüøå â ïûëüíûé ïîäâàë èñòîðèè è íàáèâàòü ïóçî íå â ìåðó, ïîïèðàÿ ñïðàâåäëèâîñòü è ïðàâäó íà êàæäîì øàãó.
Åñëè áû èñòèíà òîðæåñòâîâàëà íà çåìëå, ðàçâå ìû æèëè áû òàê, êàê æèâåì ñåé÷àñ, â âå÷íûõ êîíôëèêòàõ è âîéíàõ, ñàíêöèÿõ è ïîëèòè÷åñêèõ êðèçèñàõ ïîâñþäó?
Çíà÷èò, äåëàåì âûâîä, ðàç òàê ïëîõî æèâåì, òî âëàñòâóåò íàä íàìè ëæåèñòèíà, íå äàþùàÿ ðàçâåðíóòüñÿ ÷åëîâåêó è åãî ðàçóìó, ñîçäàòü ñïðàâåäëèâîå è ìèðíîå îáùåñòâî ëþäåé.
Èñòèíà â òîì, ÷òî ÷åëîâåê ðàçóìíûé ïðîñòî îáÿçàí âûñòðîèòü îòíîøåíèÿ ìåæäó ñîáîé, ÷òîáû íå ëèëàñü êðîâü è íà ðàçðóøàëîñü òî, ÷òî ïîñòðîåíî äëÿ æèçíè! È ëæåèñòèíà â òîì, ÷òî òàêîå îáùåñòâî ÿêîáû ïîñòðîèòü íåâîçìîæíî, à ýòî ëîæü, âûãîäíàÿ òåì, êòî ñåé÷àñ æèðóåò è ïîêóïàåò âñ¸, è âàøè äîâåð÷èâûå íåïðîñâåùåííûå ìîçãè òîæå.
Èñòèíà â òîì, ÷òî ëæåèñòèíà, êîòîðàÿ ðÿäèòñÿ â òîãó íåïðåðåêàåìîé èñòèíû – ýòî èíñòðóìåíò â ðóêàõ òåõ, êîìó âûãîäíî íåñïðàâåäëèâîå îáùåñòâî è ïîòîìó, åñëè ìû îäîëååì òåõ, êòî âëàäååò ìèðîì è óíè÷òîæèì ýòîò íàñêâîçü ëæèâûé çàêîí î ÷àñòíîé ñîáñòâåííîñòè, òî ìû ïðèäåì ê íàñòîÿùåé, à íå ëæèâîé èñòèíå – ê ñïðàâåäëèâîìó óñòðîéñòâó ìèðà ÷åëîâå÷åñêîãî, à ýòî êàê ðàç ðàçóìíàÿ ìåðà ÷åëîâå÷åñêîãî áîãàòñòâà, íåëüçÿ ÷åëîâåêó äàâàòü òàê ìíîãî, êàê äåíåã, òàê è âëàñòè, èáî îí ñ òàêèìè äåíüæèùàìè ìîæåò ñâîáîäíî èñêðèâëÿòü, ïîðòèòü ìèð, ëîìàòü åãî ÷åðåç êîëåíî äëÿ ñåáÿ ëþáèìîãî, ÷òî îí è äåëàë ðàíåå è ïðîäîëæàåò äåëàòü ñåé÷àñ, èìåÿ â ðóêàõ êóïëåííóþ èì âëàñòü è îòòîãî äëÿ íåãî âñåäîçâîëåííîñòü áóêâàëüíî âî âñåì.
***
Òàê â ÷åì æå ðåàëèçóåòñÿ èñòèíà?
Èñòèíà â ïðàâäå, åñëè íåò ïðàâäû – òî íåò è èñòèíû.
À ïðàâäà – ýòî òî, ÷òî íå îáìàíåò âàñ è ïîòîìó îòäàñò âàì âñå òî, ÷òîáû âû çàðàáîòàëè, âñå òî, ÷òî âû çàñëóæèëè, à ÷åëîâåê çàñëóæèâàåò ñàìîãî ëó÷øåãî, åñëè îí íå íàðóøàåò çàêîí ñîâåñòè âíóòðè ñåáÿ, íå áåðåò ëèøíåãî è áîëüøåãî, ÷åì åìó íà ñàìîì äåëå íóæíî.
Èñòèíà, ïðàâäà â òîì, ÷òî ÷åëîâåêó íå íóæíî òàê ìíîãî, èáî ïîëó÷àÿ ñâåðõ ìåðû, ÷åëîâåê óõîäèò îò ñåáÿ ñàìîãî ðàçóìíîãî è ïðîñâåùåííîãî ê ïðèìèòèâíîìó æèâîòíîìó èíñòèíêòó ïîëó÷åíèÿ ïëîòñêèõ íàñëàæäåíèé, ïîñòåïåííî è íåóêëîííî âûðîæäàþùèõñÿ â áåçíðàâñòâåííûå ñóððîãàòû ñ÷àñòüÿ, à ýòî òóïèê ÷åëîâå÷åñêîé öèâèëèçàöèè, åå ëîãè÷åñêàÿ ïîãèáåëü.
Ñïàñòè ÷åëîâå÷åñêèé ìèð ìîæíî ëèøü îäíèì ñïîñîáîì – îäîëåòü êðóïíóþ ÷àñòíóþ ñîáñòâåííîñòü, ïîñòàâèòü åå ïîä êîíòðîëü âñåãî ÷åëîâå÷åñòâà – ýòî èñòèíà, îñíîâàííàÿ íà ïðàâäå æèçíè, íà ïðàâäå ýêîíîìè÷åñêèõ çàêîíîâ, ïî êîòîðûì è ôóíêöèîíèðóåò ÷åëîâå÷åñêîå îáùåñòâî.
Íàì íóæíî ïîâåðíóòüñÿ ëèöîì ê èñòèíå, ê ïðàâäå, à íå îòâîðà÷èâàòüñÿ îò íåå, êàê ýòî ìû äåëàåì ñåé÷àñ âî âðåä ñåáå, âî âðåä áîëüøèíñòâó ÷åëîâå÷åñòâà, íî â óãîäó ñâåðõñûòîìó è ñâåðõáîãàòîìó ìåíüøèíñòâó, âëàäåþùåìó âñåì ìèðîì!