География 5 класс какие вы знаете полезные ископаемые

География 5 класс какие вы знаете полезные ископаемые thumbnail

Технологическая карта урока

Предмет: География

Тема: Полезные ископаемые

Цели: продолжить формировать систему знаний учащихся о литосфере; сформировать у обучающихся умения по внешним признакам определять минералы и горные породы; познакомить с понятием «полезные ископаемые» и их классификацией.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: знать определения понятий и классификацию полезных ископаемых по происхождени, использованию, агрегатному состоянию.

Метапредметные: давать определения понятиям; осуществлять сравнение, классификацию; проводить наблюдение под руководством учителя.

Личностные: освоение социальных норм и правил поведения в коллективе (группе); формировать потребность в самовыражении и самореализации.

Средства обучения:

Тип урока: комбинированный.

этапы

время

действия учителя

действия обучающихся

Организационный этап

эмоциональный настрой

Организация класса. Объявление темы урока.

Проверка готовности к урок. Запись даты и темы в тетрадь.

Проверка выполнения домашнего задания

актуализация знаний

Прежде чем мы с вами приступим к изучению новой темы давайте вспомним изученный материал и ответим на вопросы.

1. Что такое минералы?

2. Что такое горные породы?

Мы с вами знаем, что горные породы и минералы делятся на группы по:

А) агрегатному состоянию

Б) происхождению

В) использованию.

Давайте вспомним их.

3. По агрегатному состоянию: …….

(пример).

4. По происхождению бывают: …….

5. И так на доске у нас с вами три группы горных пород и минералов по происхождению. На карточках примеры горных пород и минералов. Давайте распределим их по группам.

6. У нас с вами есть очень интересная группа – это метаморфические породы. Давайте вспомним, что такое метаморфизм?

Правильно! Превращение.

7. А какие горные породы получаются в результате этого процесса?

Вам предлагаются карточки, которые необходимо совместить из каких пород сформировались метаморфические породы.

Обучающиеся отвечают на вопросы. Обсуждают варианты ответов.

Мотивационно – целеполагающий этап

мотивация учебной деятельности

Вы уже знаете, что такое минералы и горные породы, что Земная кора в своих недрах содержит огромное их разнообразие. И наша с вами задача познакомиться, как их использует человек.

Деятельный этап (изучение нового материала)

постановка учебной задачи, целеполагания

Постановка цели урока: Так какая же цель сегодняшнего урока?

Обучающиеся формулируют цель урока – узнать, что такое полезные ископаемые, виды полезных ископаемых, где залегают полезные ископаемые.

сообщение нового материала

И так. Земная кора содержит огромное количество полезных для человека веществ, которые составляют минеральные ресурсы литосферы.

Как вы думаете: если бы сняли фильм о нашем Крыме, какие бы горные породы и минералы стали его главными героями? Какие из них можно считать полезными ископаемыми? Почему?

Сформулируем определение понятия «полезные ископаемые»:

Полезные ископаемые = горные породы и минеры + используются человеком в повседневной жизни и хозяйственной деятельности

Давайте запишем это понятие в тетрадь.

Обучающиеся отвечают.

Обучающие записывают понятие в тетрадь.

эмоциональная или физическая разгрузка

БЫСТРО все ребята встали 
Руки БЫСТРО вверх подняли. 
БЫСТРО хлопнули 5 раз. 
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали 
И… ногами постучали. 
БЫСТРО влево наклонились 
И сейчас же распрямились! 
Вправо-влево 10 раз – 
Отдохнул уставший класс… 
Как пингвины полетели 
И за парты тихо сели!

Дети встали, руки на поясе поднять руки вверх 5 хлопков руками поморгать глазами 3-4 сек.
потопать ногами 3-4 сек. наклон влево
встать прямо
наклоны влево-вправо по 5 раз
в каждую сторону
бег на месте, махая руками
сесть за парты

продолжение изучения нового материала

Давайте познакомимся, на какие группы делятся полезные ископаемые по использованию и составим схему «Полезные ископаемые». Чаще всего выделяют три группы полезных ископаемых: топливные, рудные и нерудные.

Знание такой закономерности помогает геологам в поисках месторождений полезных ископаемых. Прежде, чем составить схему обратимся к учебнику (учебник стр.73, информация в жёлтой рамке).

Составляя схему называем группу, их свойства и особенности, приводим примеры, значки обозначения (топливные или горючие), рудные, нерудные (строительные (песок, глина, известняк, гранит, мрамор), химическое сырьё (каменная соль, сера, графит, фосфориты), минеральные воды и грязи, поделочные камни).

Сделаем вывод: стр. 73 в розовой рамке.

Россия занимает I место в мире по запасам полезных ископаемых.

Обучающие составляют схему в тетради

усвоение новых знаний

1. Сообщения обучающихся.

2. Отгадаем загадки и найдём угаданное полезное ископаемое.

3. По какому принципу классифицируют полезные ископаемые?

4. Рассмотрите предложенную классификацию, найдите ошибку и исправьте (топливные, рудные, строительные).

Обучающие слушают сообщения, отгадывают загадки, отвечают, ищут ошибку,

первичное закрепление

самопроверка

Работа со схемой. Обмен и проверка. Ответы на доске.

Взаимопроверка.

Оценочно – рефлексивный этап (подведение итогов урока)

рефлексия

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Что нового узнали на уроке и чему научились?

Называют тему и задачи урока, отмечают трудные и понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения. Отмечают успешные ответы.

оценка и самооценка деятельности обучающихся

Оценивание ответов.

Аргументация ответов и оценок

домашнее задание

§ 21 до конца, ответить на вопросы устно. Зад. №8 письменно, выучить обозначения полезных ископаемых (в атласе).

Запись в дневник.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Карточки ( выбрать гор. породы по происхождению)

МАГМАТИЧЕСКИЕ: гранит, базальт, вулканический туф, пемза, габбро.

ОСАДОЧНЫЕ: галька, песок, глина, уголь, мел, газ.

МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ: мрамор, гнейс, графит, кварцит.

2. Карточки (метаморфические породы)

мрамор (известняк), гнейс (гранит), графит (уголь), кварцит (песчаник)

3. Карточка

1. Полезные …………………… – это минеры и ………………… …………………, которые человек использует в …..……… …………………………….. …………………………. .

2. Полезные ископаемые делятся на топливные, ………………… и нерудные.

3. Россия занимает ……. место в ……….. по запасам ……………. …………………… .

4. Сообщения

Каменный уголь.

Уголь называют каменным, потому что он твердый и его долгое время считали камнем. А на самом деле уголь образовался из древних растений. Но вот пришли люди, увидели эти залежи. Уголь добывают двумя способами: открытым – добыча в карьере, и закрытым – добыча в шахтах.

Читайте также:  Полезно ли крутить обруч с пупырышками

Карьер – это открытый котлован.

Шахта – это глубокий колодец.

Уголь – одно из самых необходимых полезных ископаемых. Он обогревает жильё, дает своему другу- человеку лекарства. Без угля нельзя выплавить металл, приготовить пищу. А еще из него готовят духи и разные пахучие сиропы.

Нефть.

Наша страна очень богата нефтью. До сих пор ученые не пришли к единому мнению по тому, как я образовалась. Многие утверждают, что за сотни миллионов лет вещества, составлявшие когда – то водоросли, рыб и рачков, превратились в нефть. Без нефти сейчас нельзя обойтись в современном мире. Более тысячи веществ изготавливают из этой маслянистой коричневатой жидкости. Например, чистейший бензин, для авиации и смазочные масла для машин. Из нефти получают духи, лекарства, фотопленки, пластмассы, из которых можно строить дома и делать машины.

Для того, чтобы добыть нефть строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Железная руда.

С давних пор человек ищет месторождения РУД, содержащих различные металлы. Из руд чёрных металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец. Как правило, изделия изготавливают не из чистых металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра.. а станки на заводе, самолеты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Все это из металлов! А металлы получены из РУД, добытых в природе.

Песок.

Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц. Это продукт разрушения твердых пород. Незаменим в стекольном производстве, строительстве дорог.

Глина.

Глина – это широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. А еще делают красивую фарфоровую, фаянсовую посуду. Глина образуется в результате выветривания различных горных пород. В воде она намокает, становится вязкой, пластичной.

Известняк.

Известняк – залегает в земле громадными слоями. Обыкновенный камень белого или серого цвета. Из него иногда состоят целые горы. Используют в строительстве. Мелом пишут по доске. Используют при строительстве домов.

Кремень

В древности осколки кремня́ использовались для высекания огня. Древним человеком кремень использовался для изготовления оружия и бытовых предметов (наконечники стрел, кремнёвые ножи и т. д.)

5. Загадки

А) Черен, как ворон, а греет, как солнце. (Уголь)

Б) Белый, как сахар, но не сладкий.

Пока руки им не испачкаешь,

Ума-разума не наберёшься. (Мел)

В) Что сперва в воде родится,

А потом воды боится? (Соль)

Г) Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Мрамор)

Д) Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже. (Песок)

Е) Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают. (Нефть)

6. Это интересно

А) Вы каждый день употребляете в пищу поваренную соль. А знаете ли вы, что человеку в год необходимо употреблять 10 кг соли. Ещё в древности люди говорили, что «без соли стол кривой» поэтому Юлий Цезарь службу своих воинов частично оплачивал солью.

Б) В разных странах в разные времена гипс использовали по-разному. Для индейцев гипс являлся хорошим удобрением. Египтяне строили из него пирамиды. В настоящее время люди используют его в медицине при лечении переломов.

Источник

Предмет

География

Класс

5

УМК

  • Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  • Электронное приложение к учебнику. География. 5-6 классы. ( DVD)
  • Мой тренажёр. География. 5-6 классы. Николина В.В.
  • Поурочные разработки. География. 5-6 классы. Николина В.В.
  • «Конструктор» текущего контроля. География. 6 класс. Гусева Е.Е.
  • Проекты и творческие работы. География. 5-9 классы. Николина В.В., Липкина Е.К.
  • Рабочие программы. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К.

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов действий

Тема урока

Горные породы и минералы, полезные ископаемые

Цель урока

Организовать деятельность уч-ся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о разнообразии горных пород и минералов, их происхождении и практическом использовании

Задачи урока

(планируемые результаты)

  • формирование представлений о разнообразии горных пород и минералов, их происхождении , организация усвоения основных понятий по данной теме (предметный результат); 
  • развитие умения работать в команде, формировать умение  объяснять способы образования горных пород и минералов  при работе с текстом учебника (метапредметный результат); 
  • формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физической географии, формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения

проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная, групповая, в парах

Средства обучения

доска, проектор, ноутбук, инструкция  «Описание горных пород», коллекция горных пород и минералов

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

организация  своего рабочего  места.

Самоконтроль готовности к уроку

2. Постановка цели и задач урока

Звучит мелодия Э. Грига «В пещере горного короля».

Какие хитрые секреты

Таят обычные предметы:

Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!

Фольга, скрывавшая конфету-Металл такой же, как в ракетах.

Таит его простая глина

 Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнешься ты о камень, Не думай, что виной булыжник, И тут всесильная природа

Читайте также:  Чем полезно и чем вредно вегетарианство

Тебе подсунула породу.

-Как вы думаете, о каких богатствах и секретах сегодня пойдёт речь?

-Как думаете, какую тему мы сегодня будем изучать?

-С чем мы сегодня познакомимся?

 выделяют и формулируют познавательную цель

Формулиро-

вать познавательную цель

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Выражать свои мысли

Самостоятельно обнаруживают и формулируют  учебную проблему, определяют цель учебной деятельности.

умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

3. Актуализация знаний

– Как вы думаете, ребята, почему породы названы горными?

– Где еще можно встретить горные породы?

Сколько минералов может входить в состав горных пород?

– Что мы знаем о горных породах?

-Какие горные породы вы знаете?

-Что такое полезные ископаемые?

-Для чего людям полезные ископаемые?

ориентируются в своей системе знаний.

Подбор нужной информации

доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.

умение выражать свои мысли

оценка — выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

ставят учебные цели и задачи урока;

умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

4. Первичное усвоение новых знаний

1.  В начальной школе вы уже знакомились с горными породами и минералами. Чем горная порода отличается от минерала? (если затрудняетесь, обратитесь к учебнику, с.71.)

– Сформируем представление о происхождении и видах горных пород, пользуясь   текстом учебника на стр.71.

Задание: Пользуясь схемой «Виды горных пород» с.71 и текстом учебника с. 72 составьте рассказ о происхождении и видах горных пород»:                                                                 1 ряд – магматические                                            2 ряд – осадочные                                                    3 ряд – метаморфические

Отчет  каждой группы учащихся, сопровождающийся слайдами

 2. Фронтальная беседа:

    – А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

    – А из чего делают автомобили, самолёты?

    – Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)

    – Да, им нужно горючее, которое получают из нефти. Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

   – А почему они полезные? (Ответы детей)

 Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные). Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми и делить их на группы.

    – Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

    – К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

     – А какое значение имеет топливо?

     – При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи. Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

     – Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды – чугун, сталь, из медной – медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды.

     – Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

     – Молодцы. Перейдём к третьей группе.

     – Как вы думаете, почему они называются строительными?

     – Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь).

По ходу беседы уч-ся заполняют таблицу:

Рудные (металлические)

 Нерудные

(Строительные)

   Горючие

Железная руда      

гранит

уголь

известняк

нефть

песок

торф

глина

природный газ

3. Выполнение практической работы. 

– Сейчас мы отправимся  в научную лабораторию по изучению полезных ископаемых. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество. В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых  для исследования. Ваша задача: рассмотреть  полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Поможет вам в этом инструкция. Все исследования вам надо записать в журнал-тетрадь  и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого. Даю время на исследование и запись результатов. По моему сигналу работу прекращаем.

Инструкция:

1. Название полезного ископаемого.

2 . Определить цвет, прозрачность.

3. Твёрдость.

4. Блеск.

5. Где можно использовать, применить.                                                     На столах лежат образцы полезного ископаемого и план его описания:        Задание: Заполнить таблицу, пользуясь коллекцией горных пород и минералов.

Фамилии, имена учащихся

Название минерала

Цвет

Твердость

Блеск

Использование в хозяйстве

Самостоятельное применение знаний

работают с текстом учебника, осуществляютпоиск нужной информации из учебного текста и схемы,  

Читайте также:  Полезно мастурбировать саму себя или нет

извлекают необходимую информацию из прослушанного текста; строят логические рассуждения

самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.

структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Поиск и анализ информации

сотрудничают с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей.

  вступают в диалог, приводят аргументы

выражают свои мысли полно и точно; работают в парах.

умение выражать свои мысли 

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах.

 Сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно.

отвечают на поставленные вопросы

выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью

отвечают на поставленные вопросы

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

5. Первичная проверка понимания

  1. Заполнение таблицы в соответствии с происхождением горных пород.

Задание: распределить предложенные горные породы в соответствии с происхождением в 3 колонки:

Магматические                         осадочные                             метаморфические

Горные породы: гнейс, мрамор, известняки, глинистые сланцы, мел, песчаник, каменный уголь, торф, поваренная соль, каменная соль, глина, песок, галька, пемза, щебень, гранит.

анализируют, сравнивают и обобщают факты, делают вывод

анализировать, сравнивать и обобщать факты

управляют поведением, формируют

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

управление поведением, контроль,

коррекция, оценка  действий;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

контроль, оценка, коррекция знаний.

Объективно оценивать свои знания

6. Первичное закрепление

Мы с вами познакомились с разными полезными ископаемыми. А теперь попробуем узнать их по описанию и разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Он очень прочен и упруг, 
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)

3. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)

4. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.(Песок)

5. На кухне у мамы помощник отличный.
Он синим цветком расцветает из спички. (Газ)

6. Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл.
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (Нефть)

8. Она варились долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи… (Руда)

По вертикали:

1. Если встретишь на дороге, 
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу – 
Она понадобится сразу. (Глина)

2. Покрывают им дороги,
Улицы в селении, 
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)

7. Росли на болоте растения
Стали топливом и удобрением. (Торф)

9. Он чёрный, блестящий, 
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло.
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

анализируют, сравнивают и обобщают факты, делают вывод

анализировать, сравнивать и обобщать факты

Высказывают своё предположение

Умение ысказывать своё предположение

коррекция знаний.

коррекция знаний.

7. Домашнее задание

Параграф 21, задание №8 найдите в интернете информацию о горных породах своей местности, опишите, как люди их используют.

соотносят то, что уже известно и

усвоено

учащимися, и

того, что ещѐ 

неизвестно.

постановка

учебной задачи на

основе

соотнесения того,

что уже известно и

усвоено

учащимися, и

того, что ещѐ 

неизвестно.

8. Итог урока

1) Осадочные горные породы

а) песок,  

 б) мрамор,

в) гранит,      г) базальт,

д) мел,      

  е) каменная соль

2) Магматические горные породы

3) Метаморфические горные породы

  1. Тестирование:
  2. 1.Установите соответствие:
  1. 2.Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

1

По происхождению выделяют магматические, осадочные и метаморфические горные породы

2

Примером изверженной магматической горной

 породы может служить базальт

3

Осадочные горные породы могут образовываться при выпадении в осадок

 различных веществ, которые были растворены в воде

4

Магматические горные

породы возникают их метаморфических при воздействии на них высоких температур и давления

5

Уголь, нефть, известняк,

 мел – все эти горные породы являются осадочными органическими

  1. 3. Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:

Золото

Мрамор

Сахар

Соль

Гранит

Дрова

Природный газ

Нефть

Стекло

Каменный уголь

Лёд

Песок

Базальт

Глина

Мел

Обсуждение и выставление оценок

Сопоставляют , оценивают варианты ответов

Сопоставлять , оценивать

Принимают решение при выборе варианта ответа

управление поведением

контроль, анализ ответа учащегося.

самоанализ, самооценка

9. Рефлексия

Под музыку:

А сейчас заключительный разговор. Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились с заданиями? Где вы испытали затруднение? Учитель предлагает закончить мысль:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я был удивлен…

Сегодня на уроке я открыл для себя…

Сегодня на уроке я пришел к выводу…

Сегодня на уроке я не понял…

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 Выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Источник