Что такое полезные бактерии для 2 класса
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “Бактерии” (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
БАКТЕРИИ Образец подзаголовка
2 слайд
Описание слайда:
Бактерии – мельчайшие, микроскопической величины организмы, принадлежащие к отдельному царству. По форме различают бактерии шаровидные и палочковидные
3 слайд
Описание слайда:
подвижные (активно передвигающиеся при помощи жгутиков) Бактерии бывают неподвижные
4 слайд
Описание слайда:
Бактерии бывают: полезные опасные
5 слайд
Описание слайда:
Польза от бактерий Круговорот веществ происходит с участием бактерий: если бы эти маленькие труженики однажды исчезли, планета очень быстро оказалась бы завалена остатками отмерших растений и погибших животных.
6 слайд
Описание слайда:
Польза от бактерий Скисание молока в разнообразные кисломолочные продукты.
7 слайд
Описание слайда:
Польза от бактерий Бактерии сделали хлеб из дрожжевого теста пышным, лучше пропекаемым.
8 слайд
Описание слайда:
Польза от бактерий Без бактерий не было бы маринованных овощей.
9 слайд
Описание слайда:
Польза от бактерий Фармацевты изготавливают разнообразные антибиотики, вакцины, ферменты, витамины…
10 слайд
Описание слайда:
Польза от бактерий Бактерии живут на человеке и в человеке. Больше всего бактерий проживает в кишечнике, где они трудятся на благо человека. Одни помогают переваривать пищу, другие вырабатывают витамины, третьи убивают вредные микробы.
11 слайд
Описание слайда:
Опасность для человека Бактерии вызывают различные инфекционные заболевания.
12 слайд
Описание слайда:
Опасность для человека Приводят к порче продуктов питания: молочнокислые бактерии сквашивают свежее молоко
13 слайд
Описание слайда:
Опасность для человека Продукты покрываются плесенью
14 слайд
Описание слайда:
Чтобы обезопасить себя от вредных бактерий и подружиться с полезными нужно: – мыть руки перед едой и после возвращения домой откуда бы то ни было; мыть овощи и фрукты; следить за сроками годности продуктов; в период эпидемий ограничивать контакт с возможными носителями инфекции
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-040888
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Урок-исследование.
Основное содержание: Бактерии. Виды
бактерий, места их обитания, роль в природе.
Цели и задачи.
- Познакомиться с обитателями Земли.
- С помощью проблемных вопросов, проведения
учебного исследования повышать интерес к учебно
– познавательной деятельности. - Формировать и развивать умение чётко и
правильно формулировать ответы, быстро находить
верное решение. - Развивать умение работать с энциклопедической
и справочной литературой. - Развивать практические умения и навыки
учащихся, потребность в получении новых знаний.
Формировать умение работать в группе. - Воспитывать у школьников положительные
личностные качества. Чувство товарищества,
коллективизма, взаимовыручки.
Проблема исследования: Бактерии
помогают или вредят человеку.
Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные действия):
– Работа с научными текстами.
– Лабораторная работа с использованием
цифрового микроскопа.
– Сравнение исследуемых объектов по общим
признакам.
– Обобщение знаний.
Ход урока
1. Проверка приобретённых ранее знаний.
Игровой момент. Решение практических задач.
Классификация представителей живой природы по
общим признакам. Презентация выполненных работ.
Работа в группах по 4 человека. (Приложение
5.doc)
Распределите представителей живой природы на
подгруппы. Наклейте таблички с названиями на
один из листов цветной бумаги. Цвет выберите
сами.
Как называются эти подгруппы: классы,
товарищества, царства? Выберите верный ответ.
2. Определение темы урока. Работа с
кроссвордом. (Приложение 4.doc)
Кроссворд по теме “царства природы”.
Чёрный ящик.
– Назовите предметы, стоящие на столе (пакет с
кефиром, колба с землёй, коробочка с лекарством,
пакет с удобрениями).
– Как вы думаете, что может объединять эти
разные предметы? (В них могут жить бактерии).
3. Открытие новых знаний.
1). Работа с текстами учебника (страницы 46 – 47).
– Внимательно прочитайте текст учебника.
– Что интересное узнали из прочитанного
(высказывания учеников).
2). Работа с презентацией. (слайды 1 – 4)
Бактерии – самые маленькие организмы, из
живущих, на планете Земля.
Выдвижение гипотезы. Бактерии, какие они:
вредные или полезные?
Путешествие в прошлое. В 17 веке голландский
учёный Антони ван Левенгук рассмотрел в
микроскоп целый мир микроскопических организмов
и назвал их АНИМАЛЬКУЛИ или ЗВЕРУШКА.
Микробиологи стали называть эти живые существа
БАКТЕРИЯ, что в переводе с греческого означает
ПАЛОЧКА. Как вы думаете, почему именно так такое
название дали этим живым существам?
4. Работа с микроскопом. Наблюдение за
бактериями.
– Скажите, кто из вас видел бактерии?
– А почему вам не удалось увидеть бактерии?
– Кто из вас знает, как они выглядят?
– Как вы думаете, что надо сделать, чтобы увидеть
бактерии?
– Рассмотрите бактерии в цифровой микроскоп.
Расскажите, что вы увидели по плану:
1. На что похожи бактерии.
2. Какого они размера.
– Нарисуйте бактерии, которые видели в
микроскоп.
5. Продолжение работы с презентацией. (Слайды
5 – 10)
Знакомство с видами бактерий, роль в природной
среде, среда обитания.
6. Первичное закрепление знаний.
- Сапрофиты – извлекают питательные вещества из
мертвого и разлагающегося органического
материала. - Симбионты – живут совместно с другими
организмами и часто приносят им пользу, например,
клубеньковые бактерии. - Паразиты – живут внутри другого организма или на
нем, укрываются и питаются его тканями.
Продолжение работы с презентацией. (Слайды 11 –
14)
Роль бактерий в природной среде.
Вредные бактерии вызывают тяжёлые
заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую
язву, ангину, пищевые отравления, и др.), животных
и растений (например, бактериальный ожог яблонь).
Благоприятные внешние условия
увеличивают скорость размножения бактерий и
могут вызвать эпидемии.
Большинство бактерий человеческого организма
очень полезны для него. В кишечнике любого
человека содержится примерно три килограмма
бактерий.
Эти друзья человека помогают ему справиться со
всеми трудностями. Самые полезные бактерии –
бифидобактерии. Если их в организме 98%, то человек
здоров. Бифидобактерии — это настоящие стражи
человеческого организма. Как только в него
захочет проникнуть какая-либо болезнетворная
бактерия, бифидобактерии вступают с ней в бой и
убивают ее.
Полезные бактерии нужно поддерживать в
организме, так как они помогают человеку. Людям
необходимо употреблять кисломолочные продукты,
так как в них содержится много бифидобактерий.
Тысячелетиями человек использовал
молочнокислых бактерий для производства сыра,
йогурта, кефира, уксуса, а также квашения.
Проверка усвоения знаний (Слайды 15 – 17)
– Внимательно рассмотрите изобразительный
коллаж, и расскажите, где обитают бактерии.
Самостоятельная аналитическая работа в
парах.
– Используя учебник, страницы 46, 47, заполните
таблицу. (Приложение 3.doc)
Вывод. (Слайд 16)
Польза | Вред |
1. Потребляют остатки мёртвых организмов, очищая природу, формируя перегной в почве. 2. В желудке человека, животного помогают 3. Используют в кулинарии для приготовления | Попадая в организм человека, животного, растения бактерии вызывают различные заболевания. |
– Как вы ответите на поставленный в начале
путешествия вопрос:
Бактерии – какие они: вредные или полезные? (Слайд
17)
Итог урока
– Что интересное узнали на уроке?
– Оцените урок. Раскрасьте в дневнике строку с
данным уроком. (Слайд 18)
Домашнее задание.
1). Прочитать текст в учебнике страницы 46–48.
2). Собрать интересну информацию о бактериях.
(можно пользоваться Карточкой помощницей (Приложение 2.doc)
Дополнительный материал для учителя (Приложение 1.doc)
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентаци по окружающему миру 2 класс “Бактерии – вред или польза”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Бактерии – польза или вред?
2 слайд
Описание слайда:
Почему люди болеют? Да потому, что везде есть бактерии, которые вызывают различные болезни! Сейчас я подробно расскажу, кто такие бактерии.
3 слайд
Описание слайда:
Бактерии – это очень и очень маленькие одноклеточные организмы. Для того, чтобы их увидеть, нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз.
4 слайд
Описание слайда:
Микробы живут и размножаются везде, почти в любых условиях. И сегодня мы знаем, что микробы являются самыми опасными врагами человека.
5 слайд
Описание слайда:
Бактерии находятся везде. Они есть в почве, воде, еде, воздухе, дожде… Микробиологи наших дней доказали, что нет ни одного уголка на земном шаре, где бы не встречались микробы.
6 слайд
Описание слайда:
Их находят в глубинах мирового океана, в верхних слоях атмосферы, в почве, на всех окружающих нас предметах, в домах, на улице. Бактерии живут в животных и даже в каждом из нас.
7 слайд
Описание слайда:
Если бы не было бактерий, на Земле не было бы никакой жизни. Был бы один песок, как на Луне.
8 слайд
Описание слайда:
Бактерии появились много лет назад Сначала образовалась Земля, возникли кислород и водород. Около 3,5 миллиардов лет назад появились первые крохотные бактерии и водоросли.
9 слайд
Описание слайда:
И только 700 миллионов лет назад в море появились первые животные – черви и медузы.
10 слайд
Описание слайда:
Бактерии помогают перегнивать листьям, упавшим на землю. Участвуют в образовании полезных ископаемых, поддерживают запасы углекислого газа и кислорода в атмосфере.
11 слайд
Описание слайда:
Болезни, вызываемые микробами, преследуют человека очень давно На фреске храма, построенного более 3500 лет тому назад в столице Древнего Египта Мемфисе, изображен жрец с характерным признаком полиомиелита – атрофией мышц на укороченной ноге.
12 слайд
Описание слайда:
Один тип микробов вызывает только одно заболевание. Например, микробы, вызывающие скарлатину, не приведут к заболеванию малярией или другой болезнью.
13 слайд
Описание слайда:
Однако существует множество микробов которые приносят человеку пользу. Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии, получатся сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.
14 слайд
Описание слайда:
Бактерии помогают животным – антилопам, коровам лосям, козам, лошадям – переваривать растительную пищу.
15 слайд
Описание слайда:
Человек состоит из человеческих клеток, а также бактериальных, грибковых и вирусных форм жизни. В теле человека несколько триллионов клеток и более 100 триллионов бактерий, их насчитывается 500 видов.
16 слайд
Описание слайда:
Из двух килограммов микроорганизмов, которые проживают в человеческом теле, один обитает в кишечнике. Но наряду с опасными для человека бактериями есть множество таких, без которых человек погибнет.
17 слайд
Описание слайда:
В кишечнике японцев есть особый вид бактерий, которого нет у других жителей планеты. Именно он помогает хорошо перерабатывать различные виды морепродуктов.
18 слайд
Описание слайда:
«Добрые» микробы — пробиотики – повышают иммунитет против гриппа. Опасных бактерий, которые вызывают разные болезни, очень много в общественных местах – на дверных ручках, тележках в магазине, компьютерных мышках, поручнях в автобусе…
19 слайд
Описание слайда:
Вредных бактерий много на фруктах и ягодах, которые растут на улице. Одной бактерии может быть достаточно, чтобы человек заболел. Поэтому необходимо регулярно мыть руки с мылом, овощи и фрукты перед едой!
20 слайд
Описание слайда:
Будьте здоровы!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-200514
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Уроки окружающего мира (УМК «Начальная школа XXI века») .
В настоящее время большое внимание при изучении предметов естественно-научного цикла в начальной школе уделяется проблемам здоровьесбережения. На уроках окружающего мира мы с ребятами постоянно обсуждаем вопросы, связанные с их здоровьем, говорим о том, что такое здоровый образ жизни, как он формируется, какие факторы могут на него повлиять.
Одной из ярких тем в программе 2 класса, несомненно, является тема, посвящённая бактериям. Сейчас СМИ очень часто обращаются к теме борьбы с бактериями. Возникает реальная опасность того, что у детей возникнет боязнь всех бактерий. Поэтому очень важно внести ясность в детские умы, помочь разобраться в том, что такое бактерии, какие из них считаются вредными для человека, а какие помогают человеку. Конечно, охватить эту тему мы во 2 классе не сможем, да и не ставим перед собой такой цели. Но мы можем попытаться научить детей не делать поспешных выводов о вреде и пользе, опираться на изученные факты, добывать интересную и полезную информацию из разных источников, обсуждать, выслушивать мнения товарищей, доказывать правоту своих суждений.
Предлагаю вниманию коллег уроки окружающего мира по темам «Царство бактерий» и «Грибы». Уроки разработаны в рамках внедрения ФГОС нового поколения, содержат описание УУД, которыми могут овладеть учащиеся, к урокам прилагается презентация.
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Актуализация знаний
«Разминка»
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Игра «Найди лишнее»
Учащимся предлагается несколько объектов природы (живой и неживой), они находят объект, который не подходит к основной группе.
Высказывание предположений.
Актуализация опыта.
Осмысление собственного опыта.
Постановка темы и цели урока.
Постановка темы и цели урока.
– Какую большую важную тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Царства природы)
– Сколько таких царств-государств мы выделили?
– Две волшебные двери приоткрыли. Вспомните, что там увидели, кто там прячется? (растения и животные)
– Сегодня откроется перед нами ещё одна дверь. Долгая дорога, трудная, надо зарядиться энергией растений и животных.
Актуализация опыта.
Осмысление собственного опыта.
Физкульминутка
Постановка проблемы
«Открытие» новых знаний
детьми
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
– Открываем дверь.
– Бактерии. Когда мы слышим слово «бактерии», у каждого возникают свои ассоциации. Но нам нужна точная научная картина. Давайте попробуем её нарисовать, ответив на несколько вопросов. Бактерии будут нам помогать, так что в классе должно быть не очень шумно.
1. Что такое бактерии?
2. Где живут бактерии?
3.Какие они, бактерии? Как они выглядят?
4. Как их можно увидеть?
5.Загадка про микроскоп.
Научная справка: определение «микроскопа».
Высказывание предположений.
Актуализация опыта.
Осмысление собственного опыта.
– Бактерии – мельчайшие живые существа.
– Бактерии живут в воде, в почве, в организмах животных и людей. Высоко в небе, глубоко под землёй. (Работа по учебнику)
– Форма бактерий: палочки, шарики, жгутики.
-В микроскоп.
Физкультминутка «Таинственные гости»
Продолжение диалога
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
6. На какие две группы можно разделить бактерии?
7.Как и где человек использует полезные бактерии?
Научная справка: пенициллин.
Пенициллин во время войны спас жизни тысяч и тысяч людей. Если бы не этот мощный антибиотик, раненые умирали бы не только от потери крови, но и от инфекции, которая попадала в организмы через раны. Сейчас мы пользуемся разными группами антибиотиков, а в то время это был прорыв в российской и мировой науке.
8. Как уберечься от вредных бактерий?
– Полезные и вредные
– Дрожжи, молочнокислые бактерии, лекарственные препараты.
1.Соблюдать правила личной гигиены.
2.Правильно обрабатывать продукты питания.
3.Повышать уровень иммунитета, закаляться.
4. Ограничить контакт с заболевшими людьми и животными.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Подробнее о бактериях вы узнаете старших классах, на уроках биологии. А полученные сегодня знания полезны для вас?
Практическая работа
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
-Полезными знаниями надо делиться. Как вы думаете, нашим первоклашкам наши знания смогут пригодиться?
Я предлагаю вам стать соавторами книжки-малышки для первоклассников.
– Творите, раскрашивайте, дописывайте, вклеивайте. Всё необходимое для работы у вас есть.
– А Тимуру и Кате я предлагаю выполнить секретное задание. (Детям предложено из энциклопедий выбрать факты, интересные, не звучавшие ещё на уроке)
Оформление книжек. (Работа в группах)
Рефлексия
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
– Как работалось ? Оцените свою работу на уроке. Дорисуйте смайликам соответствующий ротик.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
«Грибы»
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Организационный момент
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Приглашение в гости к старому другу. Загадки.
1.Дом открыт со всех сторон
В доме тысячи колонн
Над колоннами- шатры.
Под колоннами – ковры.
Тут живут и на коврах,
И в колоннах, и в шатрах.
2. Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!
СЛАЙД 2.
Актуализация знаний.
«Разминка»
Физкульминутка
Надо зарядиться энергией перед дорогой.
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Все мы бывали в лесу. Особенно красив лес осенью. Он радует нас не только своими яркими красками, но и щедрыми дарами.
– Каких подарков мы ждём от леса? (грибы, ягоды, свежий воздух…)
– Сегодня я приглашаю вас в царство грибов. А можно взять с нами маленького друга? (колобок)Вы его узнали?
СЛАЙД 3
– Только, кажется, мы неправильно одеты для прогулки в лес. Как должен выглядеть настоящий грибник?
– А какие качества характера нужно воспитывать в себе грибнику?(выносливость, внимательность, осторожность)
– Давайте проверим, на сколько мы с вами внимательны.
Игра « Найди лишнее»
СЛАЙД 4
Мы обули сапоги,
Курточки надели.
У большой лесной реки
Отдохнуть хотели.
Хлеб любимый в рюкзаке
Палка крепкая в руке
Дружно зашагали
Мы в лесные дали!
ГИПЕРССЫЛКА СЛАЙД 2
Высказывания предположений.
Актуализация опыта.
Осмысление собственного опыта.
Постановка темы и цели урока
– Нужно помнить, что лес подарил нам свои подарки, а мы в свою очередь должны к нему бережно относиться (не сорить, не разрушать гнезда птиц и муравейники, не нарушать грибницу – срезать ножку гриба ножом, но очень осторожно).
–