Чем полезно изучение английского языка для детей

Чем полезно изучение английского языка для детей thumbnail

Вокруг изучения английского языка в раннем возрасте ходит множество мнений. Одни считают, что приступать к изучению языков нужно как можно раньше, другие предпочитают познакомить ребенка с иностранным языком в школьный период. В любом случае, знание двух языков и более говорит об образованности человека, о его будущей успешности и профессиональной востребованности.

Мы предлагаем рассмотреть пять причин, почему нужно изучать английский язык с ранних лет.

  1. Интерес к иностранным языкам закладывается в детстве.

Раннее знакомство ребёнка с английским языком закладывает у него правильное произношение и позволяет накопить базовый лексический и словарный запасы. Самый благоприятный период, чтобы начать изучение языка – дошкольный возраст. В это время ребенок открыт миру, он готов познавать новое, и не потому, что его принуждают к этому, а потому что ему интересно. Также в детстве обеспечивается спокойное вхождение в учебный процесс, а значит повышается продуктивность овладения языком. К тому же у дошкольников нет понятия «языковой барьер», ведь они изучают язык в интересной игровой форме, тем самым развивая свои языковые навыки без затруднения и страха. Многие ученые, проводившие исследования, подтвердили, что иностранные языки лучше всего даются именно в детском возрасте, как раз в тот момент, когда ребенок изучает свой родной язык.

  1. Обучение в игровой форме

Согласитесь, что именно в детстве самые прекрасные условия для овладения иностранным языком, хотя бы потому, что обучение проходит в игровой форме. В нашем центре мы используем различные карточки с цветными картинками, поощрения в виде стикеров, разучиваем песни, отгадываем загадки, играем в ролевые игры – все это весело и увлекательно. Мы считаем, что заниматься с ребенком в игровой форме очень полезно, ведь так у него сформируется положительное отношение к учебе, а значит, будет проще усваивать новый материал.

С помощью занятий в игровом виде малыш легко выучит цвета, фигуры, животных и многое другое. Сейчас во многих школах изучение иностранного языка начинается с первого класса, но, если Ваш ребёнок занимался английским до школы, то он с лёгкостью войдёт в учебный процесс, ведь многие темы ему уже будут знакомы. К тому же, благодаря занятиям у ребенка развиваются эмоции, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, поэтому время, потраченное на изучение английского, точно не будет потрачено впустую.

  1. Иностранный язык улучшает память

Изучая языки, легче запоминать последовательность, считать в уме, читать. У детей отличная память, но они не всегда правильно извлекают из нее информацию, иногда испытывают трудности при воспроизведении уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей, но не стоит бросать обучение — нужно просто запастись терпением, так как со временем дети начнут вспоминать слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Неспособных учеников не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить и ещё один.

  1. Привыкая к иностранному языку, легко ориентироваться в современном мире

angliyskiy-s-rannego-vozrastaВозможно, кто-то из вас уже задумывается о высшем образовании и карьере ребенка, тогда изучение английского языка с ранних лет – то, что вам нужно. В последнее время образовательные учреждения придают все большее значение иностранным языкам. А одно из главных условий при поступлении в престижные ВУЗы – знание английского на уровне Intermediate/Upper Intermediate (B1, B2). Поскольку конкурс на места повсеместно становится все выше, знание одного или двух дополнительных языков увеличивает шансы поступления бюджет. Также нельзя забывать о развитии познавательных, мыслительных и психических процессов во время занятий английским языком. Исследования показывают, что дети, изучающие дополнительный язык, становятся коммуникабельными и устойчивы к стрессу, развивают умение сопереживать, становятся более толерантными.

  1. Изучение языков тренирует мозг

При изучении нового языка дети поддерживают тонус мозга и его функциональность на высоком уровне, а также проводят ему прекрасную тренировку, в том числе гиппокампу – части мозга, ответственной за формирование, хранение и воспроизведение воспоминаний. Ребёнок, изучающий несколько языков, способен без труда решать в уме разные проблемы, свободно переключаться между задачами, легко взаимодействовать в коллективе. Бывает так, что дети непроизвольно используют оба языка в своем ментальном лексиконе, в том числе при важных обстоятельствах, предполагающих использование только одного языка. То, что важно для детей – всегда имеет обозначение, а за счет знания языков, обозначений у обстоятельства или предмета может быть намного больше. Таким образом, ребёнок не просто описывает что-то, он меняет своё отношение к предмету, анализирует окружающий мир, видит в нем больше вещей, чем раньше.

В изучении языка нет ничего сложного, если во время обучения обеспечить правильные условия и заниматься регулярно.  Курсы английского должны приносить ребёнку пользу, радость от полученных знаний, расширять его кругозор. Поэтому, чем раньше ваш ребенок начнет изучение иностранных языков, тем быстрее его жизнь наполнится яркими красками.

Источник



В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80 %. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается — прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии [3, с. 4].

Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

Большую роль, конечно, играет новизна и интерес, но преимущество детей еще и в том, что у них очень хорошая память (если ребёнок запомнил что-то в детстве, то это — навсегда) — даже, казалось бы, забытые языковые навыки, приобретённые в раннем детстве, очень быстро восстанавливаются всякий раз, когда появляется необходимость в их использовании. Часто родители признаются, что, когда их ребенок начал учить английский, они, к собственному удивлению, сами вспомнили многое из того, что учили еще в школьные годы — то, что казалось давно забытым и потерянным.

Однако, хотя у детей и прочная память, они не всегда способны извлечь из нее информацию. Дети испытывают трудности с воспроизведением уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей. Но не стоит бросать начатое обучение — нужно просто иметь терпение, так как со временем у детей сработает «операционная» память, и они начнут «выдавать» слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Сторонники раннего обучения знают, что «неспособных» учеников просто не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить ещё один [1, с. 3].

Новая лексика вводится различными способами, в том числе и в виде картинок, рассказывания сказок, игрушек, другого подручного материала. Не стоит бить тревогу, если ребенок не может или не хочет немедленно повторить слова либо ответить на вопросы. Если ребенок молчит, он все равно слышит учителя или ответы других детей, а значит он обязательно оставит этот фрагмент диалога в своей памяти. Повторение детей за учителем не является залогом того, что они будут способней в языках, чем те дети, которые просто слушали его, отказываясь отвечать. В этот момент они не только «накапливали» слова для пассивного словаря, которым могут в дальнейшем воспользоваться, они впитывали английскую речь, ее интонацию, произношение. Нередки случаи, когда дети, молчавшие на уроке, после него вспоминали даже те слова и фразы, на которые не делался акцент на уроке, но ребенку они понравились, поэтому он запомнил их и попробовал применить.

В ходе занятий с детьми 4–7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

– обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

– формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

– имитирование речи учителя на родном языке до 5–10 %, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90 %;

– системное введение лексики по схеме: первое занятие — 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия — активизация с использованием речевых конструкций плюс 3–4 новых слова;

– учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

– обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

– предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

– умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
  5. Разучивание песен.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.

Существует целый ряд причин, согласно которым преподавание английского языка на начальной ступени обучения (для дошкольников в возрасте от 3-х лет) столь важно.

  1. Дошкольный возраст — очень благоприятный период для языкового развития. Ребенок открыт для всего нового и усваивает информацию не потому, что так надо, а потому, что ему все интересно. Он не осознает, что это может быть сложно или в тягость — это просто еще один жизненный аспект. Этот период надо использовать для создания первичной языковой базы, которая будет способствовать дальнейшему лингвистическому образованию.
  2. Раннее обучение детей дает возможность иметь максимум учебного времени для изучения английского как иностранного — чем раньше начать, тем больше времени будет для его изучения. Если суметь увлечь английским языком малыша, то потом, на школьных уроках английского, ему будет гораздо проще и интереснее.
  3. Дети, которые изучают английский язык в качестве первого иностранного языка в дошкольный период, имеют больше возможностей для изучения второго иностранного языка в школе. Более того — такие дети нередко сами хотят изучать второй иностранный, так как, будучи старшими школьниками, при достойном обучении они уже будут иметь хорошую языковую базу английского, понимание того, насколько это нужно и интересно, и, как следствие, желание изучать еще что-то новое.
  4. В возрасте трех-четырех лет дети еще не знают о понятии «языковой барьер», они учат английский в увлекательной игровой форме, что помогает им в дальнейшем развивать языковые навыки без лишней скованности и страха.
  5. Изучение английского языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык. Некоторые родители полагают, что не стоит «загружать» ребенка иностранным, пока он еще до конца не освоил свой родной язык. В этом случае не стоит забывать о том, что механизм запоминания у детей работает совсем не так, как у взрослых. Малыш с легкостью усваивает параллельные потоки информации, строит взаимозависимые мыслительные цепочки. Он, иногда неосознанно, сопоставляет оба языка, сравнивает выученные слова и выражения, делится с родителями впечатлениями от изученного, используя сразу все свои языковые ресурсы — и полученные благодаря родному языку, и благодаря английскому. К тому же, нередки случаи, когда у малышей, изучающих английский в младшем дошкольном возрасте, улучшалась общая артикуляция и речевые навыки.
  6. Изучение иностранных языков улучшает память детей, их мышление, восприятие, воображение и т. д.
  7. Английский язык все больше входит в нашу повседневную жизнь — по радио песни на английском звучат чаще других, пользователи компьютера обязаны знать «инглиш» хотя бы на начальном уровне, чтобы иметь возможность пользоваться новыми программами и наработками, интернет и вовсе пестрит статьями и видео-роликами на английском, плюс ко всему английский открывает возможность для насыщенных путешествий за границу. Чем раньше ребенок погрузится в среду иностранного языка, тем раньше он к нему привыкнет, и тем легче ему будет ориентироваться в современном мире. Конечно, изучение, скажем, французского или немецкого в раннем возрасте все так же положительно влияет на память ребенка, общие речевые навыки, улучшает мышление, восприятие и прочее, но именно английский востребован сейчас более других [4, с.10].

Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке, только кто-то начинает говорить уже в год, а кто-то молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка? Нет, ведь он понимает обращенную к нему речь. С таким ребенком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перерастет в качество. Ребенок, слышащий иностранную речь с раннего возраста, воспринимает процесс общения на втором языке естественно. У него не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках — для него это нормально. Если время от времени понемногу разговаривать с ребенком на английском, у него будет формироваться модель языка. Главное, чтобы это вошло в систему, и тогда у малыша есть все шансы в дальнейшем с легкостью и интересом не только выучить английский, а и полюбить этот удивительный язык!

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой — изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом [2, с.4].

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер.

Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.

Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

Литература:

  1. Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. — М.: Росмэн — пресс, 2008.
  2. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим. — Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
  3. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. — М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Иванова М. В. Английский для малышей. — М.: АСТ: Астрель, 2009 г.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ребенок, иностранный язык, родной язык, дошкольный возраст, ранний возраст, игра, изучение, слово, язык.

Источник

Английский для детей. Офлайн занятие.

Владение английским языком постепенно превращается в необходимое условие успешной карьеры, да и современного Мира в целом. Если старшее поколение иногда могло избежать необходимости учить иностранный язык, то современным детям это умение необходимо так же как навыки чтения, письма и устной речи.
В детстве мозг гораздо лучше усваивает новые слова и сочетания звуков, такую возможность упускать нельзя. Ведь дети в раннем возрасте легко и быстро усваивают информацию, именно поэтому начинать изучать английский язык нужно с малых лет. Ребенок открыт для всего нового и ему все интересно, а новую информацию он воспринимает как само собой разумеющийся аспект.

Дети, слышащие иностранную речь с раннего возраста, воспринимают процесс общения на втором языке также естественно. И что самое интересное, что у них не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках , так как это абсолюно нормальное восприятие окружающего Мира и речи.

Поэтому наряду с этим важно понимать еще одно принципиальное различие между изучением языка в детстве и во взрослом возрасте. Эта разница носит физиологический характер. В ранние годы жизни все, что связано с коммуникацией откладывается в том отделе мозга, который отвечает за речевые навыки. Человек не задумывается, какое слово ему выбрать на родном языке, он делает это автоматически. Если начать своевременно “подгружать” в эту базу иностранные слова, то произойдёт точно такая же автоматизация английского языка. А вот во взрослом возрасте иностранные слова воспринимаются мозгом просто как единицы новой информации. Говоря по-другому, для мозга нет разницы между химической формулой и иностранным словом. И то и другое он сможет легко забыть без частого употребления. В случае же с автоматической речью это невозможно.
Идеальный вариант – это, конечно, обеспечить ребенку контакт с носителем языка, для того, чтобы он говорил на английском без акцента. На самом деле, в настоящее время есть множество способов сделать английский язык для ребенка частью его повседневной жизни, например увлекательные уроки онлайн, что существенно экономит временной ресурс, а ребенок с интересом ждет следующего занятия. Для более старшего возраста, нагрузку можно постепенно увеличивать продолжительностью занятий. Чем раньше ребенок погрузится в среду иностранного языка, тем раньше он к нему привыкнет, и тем легче ему будет ориентироваться в современном Мире.

Онлайн занятие английского языка

1 ступень – Дошкольная (2-6 лет) Максимально интерактивная подача материала в песнях, картинках, играх, скороговорках и коротких предложениях. На данном этапе ставится задача сформировать привычку к иностранным звукам, произношению и интонации в речи.

Более того дошкольный период считается очень благоприятным для изучения иностранного языка. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается и позволяет заложить правильное произношение, способствует накоплению базового словарного запаса, повышает продуктивность мышления. Заучивая иностранные слова визуальным методом, используя зрительную память, ребенок откладывает в мозгу образ тех или иных предметов. Поэтому изучение слов в картинках, а также в форме игр дает хороший результат.

Онлайн занятие английского языка для детей

2 ступень – Начальная школа (7-9 лет) В данном возрасте дети активно развиваются и более эрудированы, но еще не знают о понятии «языковой барьер», они учат английский в увлекательной игровой форме, строят фразы и простые предложения, что помогает им в дальнейшем развивать языковые навыки без скованности и страха.Процесс, аналогичный тому, как ребенок узнаёт названия предметов на своём родном языке:

“Это зубная щетка. Щетка зеленая”,

“Это стол. Стол круглый, белого цвета”,

“Это ботинки. Ботинки зимние”.

Постепенно слова начинают связываться в несложные короткие предложения и т.д.

3 ступень – Средняя школа (10-14 лет) В это время слух ребенка по-прежнему остаётся гибким и восприимчивым, но в то же время начинается активная фаза вербальной коммуникации. Иными словами ребенок учится формулировать и выражать свои мысли и мнение на своём родном языке. В данном случае, параллельно этому он будет делать это и на английском. Происходит активное расширение словарного запаса ребенка, закладываются основы грамматики, развиваются навыки устной речи, чтения, письма и восприятия речи на слух.

4 ступень – Старшая школа (15-16 лет) В этом возрасте дети уже полностью обладают навыком осознанного восприятия информации. Они могут сознательно концентрироваться на запоминании сложных слов и грамматических правил, дети имеют хорошие навыки письма, чтения, разговора и аудирования. Это время как последняя возможность заложить “английскую базу” именно в те отделы мозга, которые отвечают за автоматические коммуникационные навыки.

ВКонтакте | Facebook | Instagram | Сайт школы QQEnglish | Очное дистанционное обучение на Онлайн-кампусе

#английский для малышей

#английский для детей

#английский для школьников

#английский для студентов

#английский с носителем

#английский для всех

Источник