Бытовые полезные удобства предоставленные человеку это

Бытовые полезные удобства предоставленные человеку это thumbnail

Итоговый тест по обществознанию за 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 17 заданий.

Вариант 1

1. У Светланы, также как и у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:

1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы

3. В современной России растет доля семей, состоящих только из матери (отца) и детей. Совместное прожива­ние родственников разных возрастов становится все более редким явлением, как в городах, так и на селе. Это свиде­тельствует о том, что сейчас в России преобладают семьи:

1) полные
2) двухдетные
3) двухпоколенные
4) многопоколенные

4. В сообщении Катерины, посвященном правилам ве­дения семейного хозяйства, встретились следующие су­ждения.

А. Ресурсы семьи делятся на финансовые, матери­альные, трудовые, биологические.
Б. Рачительное ведение домашнего хозяйства позво­ляет экономить семейные ресурсы.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в но­вую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математиче­ской олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образова­ния находится Костя?

1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) среднее профессиональное образование

6. Автор строк:

Люблю читать я каждый день
И это мне совсем не лень,
И вам скажу я, не тая,
О, чтение — любовь моя! —

с восторгом говорит о своем:

1) хобби
2) творчестве
3) образовании
4) духовном мире

7. Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуков­ский в отрывке из повести «Серебряный герб»: Шпатель­щик… исполняет самую простую работу, для которой не требуется особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лесенке на заржавленную, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое-где сохраняются побуревшие островки старой краски, снимешь куртку, рубаху, ботинки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единой пылинки, после чего сюда могут прийти маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее пунцовой, зеле­ной или даже огненно-желтой, так что дом помолодеет надолго и станет украшением всей улицы, — можно оха­рактеризовать как:

1) умственную
2) творческую
3) физическую
4) автоматизированную

8. Продукт труда, сделанный на продажу:

1) услуга
2) товар
3) ресурс
4) экономика

9. Главная особенность благотворительной деятельности:

1) создание чего-то нового
2) создание материальных ценностей
3) оценивание труда по количеству сделанного
4) оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается

10. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что
Государственные символы России утверждены специаль­ными федеральными конституционными законами. Речь идет о:

1) гербе, флаге и гимне
2) столице и границах государства
3) государственном языке, органах власти и управления
4) системе летоисчисления и национальной денежной единице

11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:

1) сохранять здоровье
2) защищать свою жизнь с оружием в руках
3) сохранять природу и окружающую среду
4) соблюдать правила дорожного движения

12. На уроке обществознания, посвященном конституци­онным основам России, прозвучали следующие суждения.

А. Русский язык является государственным языком в России.
Б. Каждый имеет право на пользование родным язы­ком, на свободный выбор языка общения, воспи­тания, обучения и творчества.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. С 18 лет гражданин нашей страны получает право:

1) на жилище
2) на высшее образование
3) на защиту своих интересов
4) избирать и быть избранным

14. В приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) способность к творчеству
2) создание новых орудий труда
3) стремление удовлетворить свои потребности
4) способность воспринимать внешние воздействия

Черты сходстваЧерты отличия
  

15. Найдите в приведенном списке три права ребенка, которые содержатся в Семейном кодексе Российской Фе­дерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) соблюдать законы
2) бесплатно питаться в школе
3) жить и воспитываться с семье
4) общаться с обоими родителями
5) совместно проживать с родителями

Читайте также:  Чем полезна божья коровка для природы

16. Найдите в приведенном списке три пословицы, рас­крывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Яйца курицу не учат.
2) Голодное брюхо к учению глухо.
3) Ученье — свет, а неученье — тьма.
4) В молодости не учился — потерял жизнь.
5) Ученье в счастье украшает, а при несчастье уте­шает.

17. Установите соответствие между понятием и опреде­лением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ца. Учтите, что в правом столбце один элемент является лишним.

Понятие

А) субъект Федерации
Б) нация

Определение

1) государственное образование в составе Федерации
2) символ государства
3) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединяют язык, духовная культура, территория, экономика

Вариант 2

1. Все знакомые и друзья Олега утверждают, что он вне­шне очень похож на свою маму. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от учеников одного класса, объединяет:

1) общий интерес
2) эмоциональность
3) ведение общего хозяйства
4) наличие обязанностей и прав

3. В России в XIX в. преобладали семьи, которые состояли из супружеской пары, родителей и прародителей, нежена­тых детей, внуков, правнуков, дядьев, племянников и т. д. Это свидетельствует о том, что в прошлом большинство семей были:

1) полными
2) двухnоколенными
3) двухдетными
4) многопоколенными

4. На уроке обществознания ребята спорили между со­бой о том, что такое потребности и какие из них являются наиболее важными.

А. Николай утверждает, что потребность — это осо­знаваемая человеком нужда в чем-либо.
Б. Антон считает, что к числу важнейших потребно­стей человека относятся потребность в пище, оде­жде, общении, дружбе.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. После окончания 6 класса общеобразовательной шко­лы Сергей прошел собеседования и поступил в лицей. Его работа на конкурсе «Пока в России Пушкин длится» заняла призовое место. Стихотворение, представленное на этот конкурс, было опубликовано в журнале «Юные таланты России». На какой ступени образования нахо­дится Сергей?

1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) высшее профессиональное образование

6. В книге «Невероятная коллекция мистера Рипли» рас­сказывается о разных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеваной жева­тельной резинки, а Патрик Эктон из США построил шко­лу волшебства Хогвартс из 600 000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое времяпрепровождение называется:

1) хобби
2) обучение
3) самообразование
4) благотворительность

7. В отрывке из повести Л. Пантелеева «Республика Шкид»: Три месяца бесновалась республика Шкид, по­том горячка стала постепенно утихать: как звезды на ут­ренней заре, гасли один за другим «Мухоморы», «Клоу­ны», «Факелы», «Всходы» и другие газеты и журналы… Викниксор вовремя подсказал им хорошую идею: пора издавать большую общешкольную стенную газету. И вот появляется «Горчица», здоровая, крепкая ученическая газета, где материал собран со всей школы, со всех от­делений, где пишет не один редактор, а пятнадцать-два­дцать корреспондентов… — речь идет о деятельности:

1) простой
2) физической
3) добровольной
4) традиционной

8. Бытовые полезные удобства, предоставляемые кому­-либо:

1) услуга
2) ресурс
3) товар
4) экономика

9. Главной особенностью творческой деятельности яв­ляется создание:

1) богатства
2) чего-то нового
3) орудий труда
4) ремесленных изделий

10. Все субъекты Российской Федерации имеют:

1) свою Конституцию
2) равную территорию
3) равные права с другими субъектами
4) одинаковую численность населения

11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:

1) платить налоги и сборы
2) бороться с преступностью
3) получить высшее образование
4) участвовать в выборах в местные и центральные органы власти

12. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозву­чали два суждения.

А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судь­ба, язык, духовная культура, территория, эконо­мика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Референдумы назначаются для того, чтобы:

1) избрать Президента РФ
2) принять Конституцию РФ
3) помочь судьям в принятии решения
4) избрать депутатов Государственной Думы

14. В приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Читайте также:  Как готовить полезную еду для похудения

1) оценивание своего поведения
2) наличие инстинкта самосохранения
3) способность к сознательным действиям
4) наследование от родителей особенностей внешности

Черты сходстваЧерты отличия
  

15. Найдите в приведенном списке три обязанности чле­нов семьи, которые содержатся в Конституции Россий­ской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) родители и дети обязаны получать социальные по­собия на воспитание детей
2) родители и дети обязаны проживать совместно до достижения детьми 21 года
3) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
4) родители должны заботиться о детях и их воспи­тании
5) родители должны обеспечить получение детьми основного общего образования.

16. Найдите в приведенном списке три правила грамот­ной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Больше дела, меньше слов.
2) Все за одного — один за всех.
3) Делу — время, а потехе — час.
4) Хорошая книга — искренний друг.
5) Делаешь наспех — сделаешь на смех.

17. Установите соответствие между понятием и опреде­лением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ца. Учтите, что в правом столбце один элемент является лишним.

Понятие

А) гражданин
Б) патриот

Определение

1) человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
3) человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу

Ответы на итоговый тест по обществознанию за 5 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-3
4-2
5-3
6-1
7-3
8-2
9-4
10-1
11-3
12-3
13-4
14-3412
15-345
16-345
17-13
Вариант 2
1-3
2-3
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-3
13-2
14-2413
15-345
16-135
17-23

Источник

Обществознание. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за 6 класс Рекомендуется вначале прочитать конспекты уроков по предмету за год до начала тестирования «Обществознание 6: ИТОГОВЫЙ ТЕСТ». В настоящем тесте 40 вопросов. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Обществознание 6: ИТОГОВЫЙ ТЕСТ» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Вернуться на страницу «Обществознание 6 класс».

1.

Юлия Л. закончила 7 класс с похвальной грамотой. Однако серьезное отношение к учебе не мешает ей выполнять свои обязанности по дому, иметь много друзей, которые ценят в ней доброту, отзывчивость и справедливость. Все это характеризует Юлию как:

ученицу

личность

гражданина

дочь

2.

Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни:

сознание

талант

эрудиция

индивидуальность

3.

В процессе самопознания человек:

контролирует поведение окружающих людей

постигает тайны природы

выбирает свой жизненный путь

овладевает речью

4.

В основе человеческой деятельности в отличие от действий животных лежит:

инстинкт

цель

интерес

потребность

5.

Особенность трудовой деятельности:

сознательный характер деятельности

общение и взаимодействие с коллегами

овладение новыми умениями и навыками

создание общественно полезного продукта

6.

Высказывание: Одной из причин феодальной раздробленности является господство натурального хозяйства, которое в Средние века являлось господствующей формой ведения хозяйства. Значит, феодальная раздробленность – закономерный этав развитии общества – является примером:

эмоций

познания

суждения

умозаключения

7.

Главной задачей семьи является:

участие в управлении государством

строгое следование традициям и обычаям

воспитание детей

создание материальных благ

8.

Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют(ет):

кровнородственные связи

общие права и обязанности

общие интересы

совместная деятельность

9.

К предметам роскоши относятся предметы, которые:

имеются в каждой семье

служат для удовлетворения главных потребностей

распределяются равномерно между членами семьи

стоят дорого и без которых можно обойтись в жизни

10.

Кирилл после сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) получил аттестат. Теперь он планирует продолжить обучение в колледже. На какой ступени образования находится Кирилл?

полное (среднее

основное общее образование

начальное общее образование

среднее профессиональное образование

11.

Бытовые полезные удобства, предоставленные человеку:

благотворительность

товар

заработная плата

услуга

12.

Отсутствие средств для удовлетворения основных потребностей отличает:

животное от человека

ремесленника от мастера

подростка от взрослого

бедного от богатого

13.

Изобретение масляных красок Яном ван Эйком -нидерландским живописцем XV в. является примером:

художественного творчества

ремесленной деятельности

научного творчества

учебной деятельности

15.

К числу прав субъекта РФ относится право на:

выход из состава федерации

издание законов, которые противоречат Конституции РФ

введение своих денег

обучение детей на родном языке

16.

Сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика:

семья

нация

федерация

государство

17.

Обязанность гражданина РФ:

участие в референдуме с 16 лет

издание законов

выдвижение своей кандидатуры на выборах

уплата законно установленных налогов и сборов

18.

К моральным правилам относится правило:

Государственными символами России являются герб, гимн, флаг.

Уголовная ответственность за особо тяжкие преступления наступает с 14 лет.

Чего сам не желаешь себе, того не делай другим.

Все граждане России имеют равные права и обязанности.

19.

Национальность человека определяют:

работники правоохранительных органов

сам человек и его родители

судьи

чиновники

20.

Смелым является человек, который:

всегда готов полезть в драку

никогда не испытывает страха

обладает большой физической силой

победил свой страх

21.

Алексей Г., ученик 7 класса, увлекается театром, часто вместе с родителя ходит на спектакли, в составе школьной театральной студии принял участие в фестивале детского и юношеского творчества «Хрустальная капелька». Все это характеризует Алексея как:

сына

личность

ученика

гражданина

22.

Индивидуальные особенности, присущие человеку, которые позволяют ему успешно выполнять определенную деятельность:

добродетель

образование

способности

сознание

23.

Особенность подросткового возраста:

уравновешенность и рассудител ьность

стремление больше времени проводить в семье

стремление к общению с младшими по возрасту детьми

бурная психологическая и физиологическая перестройка организма

24.

Общим в деятельности человека и реакциях животного является:

целеполагание

способность к сознательным действиям

создание новых орудий труда

стремление удовлетворить свои потребности

25.

Отличительной чертой игры как вида деятельности является:

нал ичие воображаемой обстановки

изобретение чего-либо принципиально нового

создание материальных и духовных ценностей

необходимость получения новой информации

26.

Высказывание: Если ласточки низко летают, значит пойдет дождь – является примером:

суждения

эмоций

умозаключения

познания

27.

К числу прав ребенка, записанных в Семейном кодексе, относится право на:

бесплатное питание в школе

жилье

заботу родителей

образование

28.

Члены семьи, в отличие от членов других коллективов:

испытывают друг к другу чувства

занимаются совместной деятельностью

ведут совместное хозяйство

общаются между собой

29.

К материальным ресурсам семьи относится(ятся):

денежный вклад в банке

труд членов семьи

автомобиль

знания и умения домочадцев

30.

Ученик 10 класса средней общеобразовательной школы Павел М. увлекается историей и иностранным языком. В будущем он планирует продолжить обучение в Университете иностранных языков на факультете международных отношений. На какой ступени образования находится Павел?

дополнител ьное образование

основное общее образование

среднее профессиональное образование

полное (среднее

31.

Заработная плата работника, прежде всего, зависит от:

состава семьи работника

количества и качества труда

благотворительности меценатов

адреса предприятия

32.

Использование сложных машин и механизмов отличает труд:

крестьянина от труда раба

мастера от труда ремесленника

рабочего на заводе от труда ремесленника

ученого от труда высококвалифицированного рабочего

33.

Здание Московского университета, построенное в 1760 г. по проекту архитектора Матвея Казакова, является примером деятельности:

ремесленной

творческой

научной

учебной

34.

Слова А.С. Пушкина: Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя… но я клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории моих предков, такой, какой нам Бог ее дал – являются иллюстрацией к понятию:

гуманизм

нравственность

добродетель

патриотизм

35.

К официальным символам РФ относится:

столица

Московский Кремль

герб

Государственная дума

36.

Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности:

гражданин

меценат

демократ

правозащитник

37.

Гражданин РФ имеет право на:

участие в выборах президента после получения аттестата об основном (общем

создание законов

участие в референдуме с 16 лет

равный достук государственным должностям

38.

«Золотое правило морали» звучит так:

Труд – всему голова.

Смелость города берет.

Знание – сила.

Чего сам не желаешь себе, того не делай другим.

39.

Людей одной национальности объединяет:

законодательство

одна фамилия

одно место жительства

общий язык

40.

Смелость позволяет человеку:

избавится навсегда от чувства страха

отвечать за свои поступки

всегда настаивать на своем

не зависеть от других людей

Навигация по записям

Источник