Беседа с детьми чем полезны лекарственные растения

Беседа с детьми чем полезны лекарственные растения thumbnail

Ирина Гридчина
Беседа с детьми на тему «Лекарственные растения». Подготовительная группа

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о лекарственных растениях.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений.

2. Обобщать знания детей о лекарственных растениях.

3. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

4. Воспитывать доброе, бережное отношение к лекарственным растениям.

Содержание беседы

Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о целебном мире природы. Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться и начал изучать эти растения и их свойства. Со временем люди получали все больше и больше знаний о лекарственных растениях и передавали свои знания друг другу из поколения в поколение. Теперь мы уже не так часто пользуемся средствами народной медицины, но узнать о них больше будет очень интересно

Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы (рассматривание лекарственного растения). Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды.

«А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди»

Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.

Демонстрация картинки подорожника. Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

«Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Применяй меня от боли,

Зажили раны чтоб твои!»

Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.

Показ картинки – ромашка.

«Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова).

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы»

Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Физминутка «Распускается одуванчик».

Прямо к солнцу, на восток.

Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку).

Золотые лепестки,

И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки).

Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны).

Листик ярок и зелен, (Качают руки).

С ветерком играет он.

Стебель крепок и упрям, (Руки вперед-назад).

Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны).

Даже буря не сломает, (Круговые вращения).

Лишь не много помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону).

Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок).

Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками).

Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты).

Береги его, малыш!

А теперь попробуйте отгадать загадки о лекарственных растениях

• Длинноногие сестрички

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег у них реснички,

И, как солнышко, глазок.

(ромашка)

• Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший …

(одуванчик)

• Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

(подорожник)

• Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

• Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня.

(крапива)

• Он шипы свои выставил колко.

Шипы у него как иголки.

Но мы не шипы у него соберем

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(шиповник)

• Если кашель вас замучил,

Воспаленные началось,

подружись со мной скорее,

Обещаю все пройдет.

(мать-и-мачеха)

• Если случиться тебе простудиться,

Появится кашель поднимется жар,

Придвинь к себе кружку в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

(Шиповник)

• Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей,

У заветного местечка есть волшебная аптечка,

Там красные таблетки развешаны на ветке.

(Шиповник)

Ребята, шиповник повышает иммунитет, помогает при простудных заболеваниях.

• Листик с глянцем, ягодки с румянцем,

А, сами кусточки – не выше кочки.

(брусника)

Она помогает при жаре, головных болях, плохом аппетите,

• Не пустили в огород, от того она и жжет

(крапива).

Про крапиву говорят, что одна крапива заменяет семерых, врачей. Крапива сон посылает больным, прекращает рвоту, семя крапивное с медом колики лечит надежно, помогает при кашле.

• Белый щит, на тысяче листьев,

Расту на бугре, помогу в беде

(тысячелистник)

Он, как и подорожник, людям помогает, раны заживляет, аппетит улучшает, разные болезни снимает.

Читайте также:  Что включает в себя оборудование для добычи полезных ископаемых

• Выпускает он листы, широченной широты,

Держатся на стеблях крепких, сто плодов шершавых, цепких.

Если их не оберешь, на себе их всех найдешь.

(лопух)

Ребята, на лесной опушке растет еще много разных растений, которые вам не известные. Послушайте стихотворение и вы узнаете какие еще растения можно здесь встретить.

На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер, кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка.

Колокольчик, хвощ как елка.

А еще? Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Еще много разных травок.

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового о лекарственных растениях. Теперь, я уверена, вы сможете применить на практике свои знания. Я надеюсь, вы станете бережнее относиться к природе, ведь теперь вы знаете о пользе, которую нам приносят растения. Теперь придя в лес, вы по-другому сможете взглянуть на него. Я хочу, чтобы вы послушали следующее стихотворение и внимательно отнеслись к его словам.

Ты пришел за помощью к природе

Добрым будь и береги ее.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса,

Простор полей-

Все, что зовется Родиной твоей!

На этом наша беседа заканчивается, спасибо за то что вы так внимательно слушали и активно работали.

Источник

Елена Походнева
Беседа «О пользе лекарственных растений»

Цель :Знакомить детей с лекарственными растениями.

Задачи : 1. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее.

2. Развивать умение играть и действовать сообща.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Научить детей узнавать и называть лекарственные растения.

Материал :картинки с изображением лекарственных растений (ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, крапива; игра «Ромашка»

Ход беседы

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, разложенные по группе, предлагает рассмотреть и ответить на вопросы

-Что изображено на картинках?

-Как вы думаете эти растения как-то связаны между собой? (ответы)

-Что можно рассказать о каждом из них, какие они? (описывают)

-А хотите узнать о этих растениях, тогда слушайте и запоминайте.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять картинку-растение, которое больше всего понравилось и начинает рассказ-беседу. (дети показывают картинку и рассматривают)

-Что это за растение? (Мать – и – мачеха).

-А вы знаете, почему оно так называется? (ответы)

У него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как в сказках «Крошечка – Хаврошечка», «12 месяцев». Она была злая.

Ведь это травка, которая раньше всех появляется. Сначала появляются цветы, а потом листики.

Это самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

-А это что за цветок, похожий на мать – и – мачеху? (Одуванчик)

-А вы знаете, для чего он нужен? (ответы)

-Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Цветки одуванчика- это точно «идущие часы». Они открываются в щесть часов утра и закрываются в три часа дня. Если его попробовать на вкус – он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик – лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

– А как вы думаете листья одуванчика пригодятся?

– Из листьев делают салат. В нём много витаминов.

Игра «Одуванчик»(речь с движением)

Воспитатель говорит слова,дети выполняют движения: –

Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут – (дети встают).

– Ветер налетел, стал дуть на одуванчик – (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

– Ветер подул ещё сильнее – (дети разбегаются в разные стороны на носочках).

– Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).

– Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики – (дети встают).

(можно повторить 2-3р.)

-Ну, а это что за растение, маленькие лопушки (Подорожник.)

-Подорожник растёт вдоль дороги, на полянках. Чем же он полезен, кто-нибудь знает?

-Лечит раны, его листья можно прикладывать к ранке когда упадешь или порежешься.

-А сейчас я другую травку вам покажу. Что это? (крапива)

-Стебель и листья крапивы покрыты мелкими и жгучими волосками, ворсинками-иголочками. Если ее сорвать, то можно обжечься. Как вы думаете от неё-то какая польза?

– Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют. А еще крапива богата витаминами. Ее отвар пьют для восстановления сил после гриппа и простуды.

А еще из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

-А этот цветок знаком всем. Это….ромашка.

Цветет ромашка все лето. Растет на открытых полянках, лугах и полях. Ее цветы очень пахнут, потому, что в цветочных корзинках много эфирных масел. Их используют как антисептическое и противовоспалительное средство (можно промывать ранки). Настой из цветков пьют при болях в желудке и кишечнике.

А хотите поиграть с ромашкой?

Игра «Собери ромашку»

(На полу разложены лепестки разного цвета (белые и желтые).Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя каждая команда собирает свою ромашку

Воспитатель: Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Как же быть, что делать? Как вы думаете, где зимой взять растения? (ответы детей). Конечно, ребята, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.

Сейчас я вам расскажу правила сбора лекарственных растений, а вы мне поможете.

1. Нельзя рвать много растений…. а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

Читайте также:  Как полезнее есть гранат с косточками или без косточек

2. Нельзя пробовать ягоды,корневища и плоды:…. можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, ….т. к. на руках много пыльцы и пыли.

4. Растения нужно разложить, чтобы они высохли, и были пригодны к употреблению зимой.

Воспитатель : Сегодня мы с вами очень много узнали о растениях. И я думаю, что эти знания вам пригодятся.

– Ребята, вам понравилось наше путешествие по лугам и полям?

-Что больше всего вам было интересно узнать?

-Какое растение больше всего запомнилось, почему?

-Чтобы вы сегодня хотели рассказать мамам и папам, бабушкам и дедушкам, своим друзьям?

-Подумайте и скажите, как можно закрепить то, что вы узнали сегодня? (ответы) если дети затрудняются, навести их на мысль,что можно нарисовать понравившееся растение.

Дети рисуют

Источник

Филиал «Ласточка» МБОУ «Жердевская СОШ №2»

Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!»

Подготовила:

 Ст. воспитатель

Жабина Людмила Анатольевна

hello_html_3d828c3c.jpg

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями
Задачи: – Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
– Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.
– Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Предварительная работа:
– Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии.
– Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях.

hello_html_m6b66a5ee.jpg

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лекарственные растения?
Ответы: Это растения, которыми пользуются, при лечении разных болезней.
Воспитатель: Все травы – лекари – душица,
И зверобой, и медуница,
И земляника, и черника,
И брусника с голубикой.
Чистотел, полынь, калина,
Лен, календула, крапива.
Травы, где найти такие,
Знают жители лесные.
Вот о чем они для нас,
Поведут сейчас рассказ.

hello_html_7ea18748.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме лекарств, при болезнях, можно еще лечиться другими средствами. Все наши болезни можно лечить лечебными травами и растениями. Многие из них вам знакомы, они растут рядом с вами. А давайте мы с вами вспомним, какие мы знаем лекарственные растения.
Ответы детей.

hello_html_m2c75b5a.jpg

Воспитатель: А теперь, предлагаю вспомнить «Правила сбора лекарственных растений».
Дети называют:
– Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.
– Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем, когда сухо и ясно.
– Нельзя пробовать растения на вкус.
– Нельзя рвать много растений.
– Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.
– После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

hello_html_m5605df03.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные травы добавляют в чай. Мы с вами в конце нашего занятия тоже попьем вкусного чайку. 
А пока предлагаю послушать ваши домашние задания. Помните, вам дома нужно было подготовить загадку и небольшой рассказ об одном лекарственном растении. Информацию можно было брать из книг, интернета и т. д.
Ребенок: – На лугах, полях растёт
Цветом розовым цветёт,
Заварить им можно чай.
Ты мне быстро отвечай!
Что за травка? – (иван-чай).
Иван – чай – целебное растение. Цветет красными, фиолетовыми, белыми, розовыми цветами, соцветия собраны в кисти. Из него готовят настойки, целебные отвары и мази. Это растение – отличный медонос.

hello_html_6661286c.jpg

Ребенок: Белый горошек,
На зелёной ножке,
Зреет, раскрывается,
В колокольчик превращается!(ландыш)
Ландыш – очень ценное растение. Его капли применяют при болезнях сердца. Ландыш занесен в Красную книгу.

hello_html_422593e.jpg

Ребенок: Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну, конечно, это…(мята) 
Мяту добавляют в чай. Настойки мяты обладают болеутоляющими и успокаивающими свойствами. Мята – это настоящая кладезь лечебных свойств. Обладая приятным ароматом, охлаждающими вкусовыми качествами и многочисленными лечебными свойствами, мята является одним из самых универсальных растений в царстве трав. Название «мята» происходит от греческого слова «мент», прохлада. Прохладная трава способна освежать воздух, полость рта, улучшает пищеварение.

hello_html_m1eecf632.jpg

Ребенок: Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.(календула)
Лекарства из календулы применяют для полоскания горла при ангине и стоматите. Календула прекрасное средство при кашле, еще ее используют при ожогах, ушибах.

hello_html_m2d9badd6.jpg

Ребенок: Жёлтый глаз из-под земли,
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)
Мать – и – мачеха помогает при кашле, применяют для улучшения зрения. У этого растения полезны и цветки, и листья.

hello_html_214cc749.jpg

Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит, 
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки. 
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: У нас ребята еще приготовили стихи о целебных растениях:
– Лечит мята невралгию,
А свекла – гипертонию,
Земляника гонит соль,
А шалфей – зубную боль,
– Арбуз кушай при нефрите,
А бруснику – при артрите,
Чтобы было больше сил,
Не забудь про девясил.
– Клюква вылечит цистит,
Редька – кашель и бронхит,
Головную боль – калина,
А простуду – чай с малиной.
– Печень подлечи рябиной,
Сердце – мятой и калиной,
Чтоб не ведать диабета,
Топинамбур ешь все лето.
– Астму вылечи иссопом,
Мочевой пузырь – укропом.
Раны, язвы, геморрой
Подорожником промой.
– Коль отеки у тебя –
Хвощ попей и семя льна,
Мажь мозоли чистотелом,
А веснушки – тертым хреном.
– Зверобой не забывай,
Чай с ним чаще потребляй,
Пей шиповника настой.
Будешь бодрый, молодой.
Воспитатель: А еще из целебных трав можно приготовить вкусный салат. Вот, например из одуванчика. Это тоже лекарственное растение, улучшает состояние организма.
Для приготовления салата, нам потребуется:
– 100 гр. листьев одуванчика;
– 90 гр. зеленого лука;
– 25 гр. петрушки;
– 15гр. растительного масла;
– 1 яйцо;
– соль, уксус, перец по вкусу.
Листья одуванчика выдержать в подсоленной воде 30 мин., затем измельчить. Нарезанные петрушку и зеленый лук соединить с одуванчиками, заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить варенным яйцом.

Читайте также:  Ежевика и клюква чем полезен этот чай

hello_html_636e46.jpg

Воспитатель: Перед вами на столах расположены листики и цветочки, приглашаю вас к столам, вы должны взять по одному растению и назвать это растение. А в выходные дни или когда пойдете домой, посмотрите вокруг, может вы увидите, и узнаете, эти растения на улице.
Дети берут со столов растение, нюхают его, осматривают со всех сторон. Дают свои ответы.
Воспитатель: Кроме растений, которые мы сегодня вспомнили, есть еще много других полезных и нужных всем нам растений.

Источник

Оксана Чекман
Беседа с детьми средней группы о лекарственных растениях и ягодах «Зеленая аптека»

Зеленая аптека” в “Сказке”. Беседа детей средней группы с доктором «Травкиным».

Программные задачи:

• Расширить знания и представления детей средней группы о лекарственных растениях и ягодах.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа:

• Подбор и чтение детской познавательной литературы о лекарственных растениях.

• Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о лекарственных растениях и ягодах.

Беседы о пользе лекарственных растений и ягод.

Словарная работа: одуванчик, ромашка, подорожник, календула.

Оборудование: иллюстрации растений: подорожник, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, календула; костюм доктора Травкина, иллюстрации ягод.

Ход занятия

В. Здравствуйте ребята, я доктор Травкин. Пришел к вам в гости, для того чтоб познакомить вас с лекарственными растениями и ягодами.

Игра «Зеленая аптека»

(На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений и ягод)

Вы пришли в зеленую аптеку. Чтобы купить растение, нужно про него обязательно узнать.

(Дети по очереди подходят к столу и беседуют о травах с доктором).

1. Вот это лекарственное растение, которое прикладывают при ссадинах, ожогах, при укусах насекомых (подорожник)

2. Если случится нам простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар (ромашка)

3. Вот это корень растения, от которого появляется аппетит. Его охотно едят и животные (одуванчик).

4. Растение, которое поможет от кашля (мать-и-мачеха).

5. Семена желто-красного цветка, который помогает от боли в горле.

Дети. А. Кто же их не знает. Это календула.

В. Ребята, давайте мы с вами подышим чудесным и целебным воздухом.

Дыхательные упражнения

В. А сейчас послушайте меня внимательно и скажите, что это за ягода.

Загадка:

Ягодку сорвать легко,

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка,

Там созрела. (земляника)

В. Земляника маленькая, но очень вкусная и полезная лесная ягода. По вкусу она напоминает садовую клубнику, но только она более сладкая и душистая. Земляника растёт на лесных обочинах и полянках.

Загадка:

Под листом на каждой ветке,

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

В. Черника растет на небольших кустиках в лесу. Эта сине-черная ягода похожа на маленький шарик. Черника сладкая, ароматная и очень полезная. Чернику едят в свежем и сушёном виде. Из неё делают сироп, компот, желе, мармелад, кисель и варенье. Послушайте ребятки, следующую загадку.

Загадка:

В северных районах,

Ягода растёт,

Средь зелёных кочек,

Торфяных болот! (Клюква)

В. Клюква – одна из самых кислых ягод. Она растёт во влажных лесах на болотах. Ягоды – маленькие, круглые и красные. Созревает клюква поздней осенью. Ее плоды можно увидеть даже под снегом. Клюква богата витаминами и помогает в борьбе с простудой. Из клюквы варят варенье, кисели, делают морс, квас и желе.

Загадка:

Листики – с глянцем,

Ягодки – с румянцем,

А сами кусточки – Не выше кочки. Брусника

В. Брусника – шаровидная ягода, вначале зеленовато-белая, к концу созревания – ярко-красная, кисло-сладкая на вкус.

Брусника – широко распространённое растение. Растёт по всей лесной зоне, в тундре, доходит до берегов Северного Ледовитого океана. Самая хорошая по качеству брусника, которая растёт на сухих местах в сосновых лесах. Цветёт в мае – июне. Плоды созревают в конце августа – начале сентября.

В. А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды.

Динамическая пауза «По чернику в лес пойдём».

По чернику в лес пойдём,

В лес пойдём, в лес пойдём, (Идут по кругу.)

Мы чернику наберём,

Наберём, наберём

(Имитация «собирают» чернику и «складывают» в корзинку.)

Солнышко во дворе, (Поднимаются на носочки, руки вверх.)

А в лесу тропинка. (Приседают.)

Сладкая ты моя

Ягодка-черника (Руки на поясе, «Пружинка».)

В. Мы с вами вспомнили, какие бывают ягоды, а давайте расскажем, что можно приготовить из ягод?

Ответы детей: (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Из земляники какое варенье?

Из земляники земляничное варенье и т. д.

Из земляники – Из черники – Из клюквы – Из брусники – Из рябины –

Дидактическая игра «Какой компот?»:

Из земляники какой компот?

Из земляники земляничный компот и т. д.

Из черники – Из клюквы – Из брусники –

Дидактическая игра «Исправь ошибки»:

Земляника растёт на дереве.

Черника растёт на грядке.

Брусника растёт на кусте.

Клюква растёт на рябине и т. д.

В. На этом и заканчивается наша беседа о лекарственных травах и ягодах. Но я думаю, что вы ещё обязательно должны рассказать своим родителям и друзьям о пользе растений.

Поэтому я подготовила вот эту чудесную папку о лекарственных растениях. Их вы будете по очереди брать домой и рассказывать своим родителям и друзьям.

Беседа с детьми средней группы о лекарственных растениях и ягодах «Зеленая аптека»

Источник