Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

Развернутый конспект урока
Тема урока: Полезные ископаемые и их значение в жизни человека.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Выберем девиз. (На доске)
-Буду активен
– Буду внимателен
– Буду вежлив
-Буду любознателен
2. Актуализация знаний
– Посмотрите на экран. На экране даны вопросы давайте их зачитаем.
-Какие виды горных пород вы знаете?
-Как разрушаются горные породы?
-Что такое минералы?
-Что такое «полезные ископаемые»?
-Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут?
-Какие виды топлива ты знаешь?
-Как получают металлы? Где их используют?
-Люди, каких профессий заняты при добыче ископаемых?
-Давайте попробуем ответить на каждый из вопросов. (Учащиеся отвечают на первые четыре вопроса, остальные вопросы вызывают затруднения)
– Как думаете, какая будет тема урока? Какая будет цель урока?
3.Постановка учебной задачи.
– Опираясь на вопросы, составим план – схему (приложение 1)
(В ходе обсуждения составляется план.)
4.Построение проекта выхода из затруднения
4.1 Работа с новым термином.
– Будем работать по плану. Зачитайте первый пункт плана ( значение термина « полезные ископаемые»)
_ Подберите синонимы к слову «полезные» ( ценные, необходимые, значимые, приносящие пользу)
-Подберите родственные слова к «ископаемые» (копать).
Давайте вспомним, из чего состоит поверхность Земли? (из горных пород)
Вывод. Полезные ископаемые – это горные породы, приносящие пользу, необходимые для жизни людей.
-Сравним наше определение с определением в учебнике.
(стр. 16 первое предложение)
4.2 Сообщение о видах полезных ископаемых
-Переходим ко второму пункту нашего плана.
Все полезные ископаемые можно разделить на несколько больших групп.
Группа строительных ископаемых. Это ресурсы, которые человек использует для строительства зданий, сооружений и возведения различных конструкций
Топливная группа. Это ресурсы используемые для обогрева жилья и получения энергии разного вида.
Группа металлов. Это ископаемые, из которых получают различные металлы, которые человек широко использует в своей жизни. Человек научился получать и использовать металлы не только в чистом виде(медь, железо, серебро, алюминий) но и, смешивая различные металлы, получать сплавы.
4.3Групповое исследование.
– Сейчас вы будете работать в группах. Проверьте – на партах у вас должна быть технологическая карта (приложение 2) и несколько образцов горных пород. Ваша задача, работая в группе, поэтапно выполнить задания технологической карты. Руководствуйтесь собственными знаниями, полученными на предыдущих уроках окружающего мира и текстом в учебнике. После выполнения заданий и заполнения технологической карты, оцените свою работу в группе, заполнив таблицу «лист самооценки» (приложение 3) Затем вам нужно будет поделиться своими знаниями с одноклассниками, выступив с презентацией своей работы.
(Учащиеся работают в группе, заполняют технологическую карту, осуществляют поиск новой информации в учебнике, заполняют лист самооценки, выступают перед одноклассниками. Информация, полученная из учебника, дополняется сообщениями учащихся, приготовленными дома (приложение 4)
4.4. Сообщение учащегося .
-Вернёмся к плану. Какой пункт мы выполнили? (применение полезных ископаемых)
– Какие пункты плана осталось выполнить? ( Деятельность человека по добыче полезных ископаемых)
-Об этом заслушаем сообщение, которое приготовил ваш одноклассник. (Приложение 4)
-Итак, проверим, все ли пункты плана выполнены.
5.Первичное закрепление
-Используя полученные на уроке знания, заполним таблицу «Применение полезных ископаемых» (приложение 5) (Учащиеся заполняют таблицу самостоятельно, затем осуществляется фронтальная работа, ориентированная на выявление ошибок при заполнении таблицы)
6.Рефлексия.
Вернемся к плану и вопросам, на которые мы не могли ответить в начале урока.
Выберите для себя высказывание:
– Могу ответить на все вопросы
– Запомнилось многое, но нужно повторить, для закрепления.
– Узнал много нового. Но на вопросы ответить затрудняюсь.
– Ничего не узнал, ничего не запомнил.
7. Итоги урока. Запись домашнего задания.
– Большинство учащихся выбрали второй пункт плана. Какой вывод можно сделать?
( учащиеся делают вывод, что для закрепления полученных знаний, нужно повторить материал дома, выполнив домашнее задание)
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по познанию мира на тему “Полезные ископаемые и их виды. Значение полезных ископаемых в жизни человека.” (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Карагандинская область Октябрьский район город Караганда КГУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Ешмаганбетова Валентина Еркеновна
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 1 2 3 5 6 7 4 3 1 2
4 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 1 2 3 5 6 7 4 3 1 Р У Д А 2
5 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 1 2 3 5 6 7 4 3 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т
6 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 1 2 3 5 6 7 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т
7 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Л И Н 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т
8 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я Л Н И Т Н А 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь
9 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М Л Н Е И Т Л Н А 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь
10 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М Л Н Е И Т Л Н А 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь О Р Ф
11 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М С Л Н Е О И Т Л Л Н А 4 Ь 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь О Р Ф
12 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М С Г Л Н Е О А И Т Л Л З Н А 4 Ь 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь О Р Ф
13 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М С Г П Л Н Е О А Е И Т Л Л З С Н А 4 Ь 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т К Ь О Р Ф
14 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М С Г П П О Л Е З Н Ы Е И С К О П А Е М Ы Е И Т Л Л З С Н А 4 Ь 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т К Ь О Р Ф
15 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые и их виды. Значение полезных ископаемых в жизни человека.
16 слайд
Описание слайда:
Разгадайте ребус , , , , ГЕ Г
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
«Я – геолог» С помощью словаря С.И. Ожегова подберите синонимы к данным словам
19 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые- горные породы и минералы, которые люди добывают из различных слоёв Земли и используют для жизни и деятельности.
20 слайд
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Добыча полезных ископаемых Открытый Карьер Закрытый Шахта Способы
24 слайд
Описание слайда:
«Я – шахтёр» Подберите названия полезных ископаемых к отрасли, в которой они необходимы, и вставьте их в текст.
25 слайд
Описание слайда:
Исследователь
26 слайд
Описание слайда:
«Я – исследователь» Название полезного ископаемого Твёрдое или жидкое Цвет Плотное или рыхлое (пластичное) Прозрачное или непрозрачное Горючее или негорючее Способность растворяться в воде Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) Условное обозначение на карте
27 слайд
28 слайд
Описание слайда:
«Я – чертёжник-топограф»
29 слайд
Описание слайда:
«Я – чертёжник-топограф»
30 слайд
Описание слайда:
Охрана полезных ископаемых Пользуясь учебником «Познание мира», ответьте на следующие вопросы: – Как надо охранять полезные ископаемые? – Какие меры принимают в нашей стране по охране полезных ископаемых?
31 слайд
Описание слайда:
«Я – ученик»
32 слайд
Описание слайда:
«Я – ученик» Проверка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Б Б Б В А А В В А А
33 слайд
Описание слайда:
«Я – полезное ископаемое»
34 слайд
Описание слайда:
Итог урока Д/з: 1. Так как мы живем в РК, дома обозначьте на карте изученные полезные ископаемые. 2. Постройте свой будущий дом в Дневнике наблюдения, изобразив его рисунком. Выберите материалы, которые вам понадобятся для строительства дома.
35 слайд
Описание слайда:
Путевой лист ученика (цы) 3 Б класса _______________ Проекты Крос сворд Ребус Я-геолог Я-шахтер Я-исследова тель Я-топог раф Я-граж данин РК Я-ученик Итого Бал лы 10 1 4 4 2 10 5 10 46
36 слайд
Описание слайда:
46 – 42 правильных ответов – 5 41 – 34 правильных ответов – 4 33 – 23 правильных ответов – 3 ПРОВЕРКА
37 слайд
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1442539
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация Познание мира на тему:”Полезные ископаемые и их значение в жизни людей” 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые и их виды. Железная руда. Открытый урок: познание мира. 3 класс «А» Подготовила и провела: Урбанович Е.Ю. Владимировская с.ш.2014г
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые и их виды. Железная руда.
3 слайд
Описание слайда:
Цель: объяснить, что относится к полезным ископаемым; выявить и расширить знания учащихся о значении полезных ископаемых в жизни человека: познакомить с месторождениями полезных ископаемых в Казахстане и Костанайской области : развивать умение работать по карте и контурной карте; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию построения логического мышления, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Тип урока: комбинированный. Метод: словесно-наглядный, поисковый, презентация.
4 слайд
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Тест «Горные породы» Каких горных пород не бывает? А). твёрдых B). жёстких С). жидких D). газообразных Работа в парах.
5 слайд
Описание слайда:
2. Эта твёрдая, плотная горная порода получила своё название от слова «зерно», «зёрнышко» А) мрамор В) песчаник С) гранит D) глина
6 слайд
Описание слайда:
3. Эта горная порода используется как строительный материал. Из неё также изготавливают жернова и точильные камни. А) мрамор В) песчаник С) гранит D) глина
7 слайд
Описание слайда:
4. К рыхлым горным породам относятся… А) песок и глина В) глина и песчаник С) мрамор и гранит D) песок и известняк
8 слайд
Описание слайда:
5. Это водопроницаемая рыхлая горная порода А) мрамор В) песок С) гранит D) глина
9 слайд
Описание слайда:
Проверь себя 1. В 2. С 3. В 4. А 5. В Критерии оценивания «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 и более ошибок
10 слайд
Описание слайда:
Горные породы, которые добываются из земной коры и используются для нужд человека называются полезными ископаемыми. Работа в группах
11 слайд
Описание слайда:
Что из перечисленного входит в состав гранита? Глина Мрамор Кварц
12 слайд
Описание слайда:
Что из перечисленного относится к виду известняка? Мрамор Песок
13 слайд
Описание слайда:
К рыхлым горным породам относятся… Песок Глина Известняк
14 слайд
Описание слайда:
Залегания полезных ископаемых в количествах, достаточных для разработки, называются месторождениями
15 слайд
Описание слайда:
Шахты Каменный уголь Бурый уголь Какие полезные ископаемые добывают этим способом?
16 слайд
Описание слайда:
Скважины Нефть Природный газ
17 слайд
Описание слайда:
Открытые карьеры песок глина известняк гранит
18 слайд
Описание слайда:
Физ.минутка
19 слайд
Описание слайда:
Горные породы, содержащие металлы и их соединения называются рудой.
20 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Казахстана По оценке учёных ведущих стран мира Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов. Казахстан одна из богатейших стран мира по запасам нефти, газа, титана, магния, олова, урана, золота и других цветных металлов.
21 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Казахстана По запасам вольфрама Казахстан занимает 1 место в мире 2 – по запасам хромовых и фосфорных руд 4 – по запасам свинца и молибдена 8 – по общим запасам железной руды
22 слайд
Описание слайда:
Железная руда
23 слайд
Описание слайда:
Добыча железной руды происходит в шахтах или открытым способом в карьерах.
24 слайд
Описание слайда:
Переработка железной руды Железорудные окатыши помещают в доменные печи и плавят при высоких температурах. Работа по учебнику.
25 слайд
Описание слайда:
Алюминиевая руда
26 слайд
Описание слайда:
Медная руда