Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс thumbnail

Развернутый конспект урока

Тема урока: Полезные ископаемые и их значение в жизни человека.

Ход урока.

1.Организационный момент.

         Чтоб природе другом стать,

         Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

          Научитесь наблюдать,

          Будем вместе развивать у себя внимательность,

          А поможет всё узнать наша любознательность.

Выберем девиз. (На доске)

-Буду активен

         – Буду внимателен

         – Буду вежлив

          -Буду любознателен

2. Актуализация знаний

– Посмотрите на экран. На экране даны вопросы давайте их зачитаем.

-Какие виды горных пород вы знаете?

-Как разрушаются горные породы?

-Что такое минералы?

-Что такое «полезные ископаемые»?

-Какие материалы  люди используют для строительства?  Где их берут?

-Какие виды топлива ты знаешь?

-Как получают металлы? Где их используют?

-Люди, каких профессий заняты при добыче ископаемых?

-Давайте попробуем ответить на каждый из вопросов. (Учащиеся отвечают  на первые четыре вопроса, остальные вопросы вызывают затруднения)

– Как  думаете, какая будет тема урока? Какая будет цель урока?

3.Постановка учебной задачи.

– Опираясь на вопросы, составим план – схему (приложение 1)

(В ходе обсуждения составляется план.)

4.Построение проекта выхода из затруднения

4.1 Работа с новым термином.

– Будем работать по плану. Зачитайте первый пункт плана ( значение термина « полезные ископаемые»)

_ Подберите синонимы к слову «полезные» ( ценные, необходимые, значимые, приносящие пользу)

-Подберите родственные слова к «ископаемые» (копать).

Давайте вспомним, из чего состоит поверхность Земли? (из горных пород)

Вывод. Полезные ископаемые – это горные породы, приносящие пользу, необходимые для жизни людей.

-Сравним наше определение с определением в учебнике.

(стр. 16 первое предложение)

4.2 Сообщение о видах полезных ископаемых

-Переходим ко второму пункту нашего плана.

Все полезные ископаемые можно разделить на несколько больших групп.

Группа строительных ископаемых. Это ресурсы, которые человек использует для строительства зданий, сооружений и возведения различных конструкций

Топливная группа. Это ресурсы используемые для обогрева жилья и получения энергии разного вида.

Группа металлов. Это ископаемые, из которых получают различные металлы, которые человек широко использует в своей жизни. Человек научился получать и использовать металлы не только в чистом виде(медь, железо, серебро, алюминий) но и, смешивая различные металлы, получать сплавы.

4.3Групповое исследование.

– Сейчас вы будете работать в группах. Проверьте – на партах у вас должна быть технологическая карта (приложение 2) и несколько образцов горных пород. Ваша задача, работая в группе, поэтапно выполнить задания технологической карты. Руководствуйтесь собственными знаниями, полученными на предыдущих уроках окружающего мира и текстом в учебнике. После выполнения заданий и заполнения технологической карты, оцените свою работу в группе, заполнив таблицу «лист самооценки» (приложение 3) Затем вам нужно будет поделиться своими знаниями с одноклассниками, выступив с презентацией своей работы.

(Учащиеся работают в группе, заполняют технологическую карту, осуществляют поиск новой информации в учебнике, заполняют лист самооценки, выступают перед одноклассниками. Информация, полученная из учебника, дополняется сообщениями учащихся, приготовленными дома (приложение 4)

Читайте также:  Полезно ли есть сельдерей на ночь

4.4. Сообщение учащегося .

-Вернёмся к плану. Какой пункт мы выполнили? (применение полезных ископаемых)

– Какие  пункты плана осталось выполнить? ( Деятельность человека по добыче полезных ископаемых)

-Об этом заслушаем сообщение, которое приготовил ваш одноклассник. (Приложение 4)

-Итак, проверим, все ли пункты плана выполнены.

5.Первичное закрепление

-Используя полученные на уроке знания, заполним таблицу «Применение полезных ископаемых» (приложение 5) (Учащиеся заполняют таблицу самостоятельно, затем осуществляется фронтальная работа, ориентированная на выявление ошибок при заполнении таблицы)

6.Рефлексия.

Вернемся к плану и вопросам, на которые мы не могли ответить в начале урока.

Выберите для себя высказывание:

–  Могу ответить на все вопросы

–  Запомнилось многое, но нужно повторить, для закрепления.

– Узнал много нового. Но на вопросы ответить затрудняюсь.

– Ничего не узнал, ничего не запомнил.

7. Итоги урока. Запись домашнего задания.

– Большинство  учащихся выбрали второй пункт плана. Какой вывод можно сделать?

( учащиеся делают вывод, что для закрепления полученных знаний, нужно повторить материал дома, выполнив домашнее задание)

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по познанию мира на тему “Полезные ископаемые и их виды. Значение полезных ископаемых в жизни человека.” (3 класс)

Карагандинская область Октябрьский район город Караганда КГУ «Средняя общеобр...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Карагандинская область Октябрьский район город Караганда КГУ «Средняя общеобр

Описание слайда:

Карагандинская область Октябрьский район город Караганда КГУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Ешмаганбетова Валентина Еркеновна

2 слайд

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

3 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 4 3 1 2

4 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 4 3 1 Р У Д А 2

5 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 4 3 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т

6 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т

7 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г																		 				Л

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Л И Н 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т

8 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я															 				Л			Н

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я Л Н И Т Н А 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь

9 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я		М													 				Л			Н		Е

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М Л Н Е И Т Л Н А 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь

10 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я		М													 				Л			Н		Е

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М Л Н Е И Т Л Н А 4 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь О Р Ф

11 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я		М					С								 				Л			Н

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М С Л Н Е О И Т Л Л Н А 4 Ь 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь О Р Ф

12 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я		М					С		Г						 				Л			Н

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М С Г Л Н Е О А И Т Л Л З Н А 4 Ь 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т Ь О Р Ф

13 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я		М					С		Г				П		 				Л			Н

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М С Г П Л Н Е О А Е И Т Л Л З С Н А 4 Ь 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т К Ь О Р Ф

14 слайд

Кроссворд 				1			2		3					5		6				7		 				Г			Я		М					С		Г				П		 		П	О	Л	Е

Описание слайда:

Кроссворд 1 2 3 5 6 7 Г Я М С Г П П О Л Е З Н Ы Е И С К О П А Е М Ы Е И Т Л Л З С Н А 4 Ь 3 У Г О Л Ь 1 Р У Д А 2 Г Р А Н И Т К Ь О Р Ф

15 слайд

Полезные ископаемые и их виды. Значение полезных ископаемых в жизни человека.

Описание слайда:

Полезные ископаемые и их виды. Значение полезных ископаемых в жизни человека.

16 слайд

Разгадайте ребус , , , , ГЕ Г

Описание слайда:

Разгадайте ребус , , , , ГЕ Г

17 слайд

ГЕОЛОГИ

18 слайд

«Я – геолог» С помощью словаря С.И. Ожегова подберите синонимы к данным словам

Описание слайда:

«Я – геолог» С помощью словаря С.И. Ожегова подберите синонимы к данным словам

19 слайд

Полезные ископаемые- горные породы и минералы, которые люди добывают из разли

Описание слайда:

Полезные ископаемые- горные породы и минералы, которые люди добывают из различных слоёв Земли и используют для жизни и деятельности.

20 слайд

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

21 слайд

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

22 слайд

Добыча полезных ископаемых Открытый Карьер Закрытый Шахта Способы

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых Открытый Карьер Закрытый Шахта Способы

23 слайд

Читайте также:  Каркаде полезные свойства чая для женщин

Шахтёр

24 слайд

«Я – шахтёр» Подберите названия полезных ископаемых к отрасли, в которой они

Описание слайда:

«Я – шахтёр» Подберите названия полезных ископаемых к отрасли, в которой они необходимы, и вставьте их в текст.

25 слайд

Исследователь

Описание слайда:

Исследователь

26 слайд

«Я – исследователь» Название полезного ископаемого	 	  Твёрдое или жидкое	 	 

Описание слайда:

«Я – исследователь» Название полезного ископаемого     Твёрдое или жидкое     Цвет     Плотное или рыхлое (пластичное)     Прозрачное или непрозрачное     Горючее или негорючее     Способность растворяться в воде     Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)     Условное обозначение на карте    

27 слайд

Топограф

28 слайд

«Я – чертёжник-топограф»  	 	 	 	 	 	 	 	 	 	   	 	 	 	 	 	 	 	 	 	 

Описание слайда:

«Я – чертёжник-топограф»                                            

29 слайд

«Я – чертёжник-топограф»

Описание слайда:

«Я – чертёжник-топограф»

30 слайд

Охрана полезных ископаемых Пользуясь учебником «Познание мира», ответьте на с

Описание слайда:

Охрана полезных ископаемых Пользуясь учебником «Познание мира», ответьте на следующие вопросы: – Как надо охранять полезные ископаемые? – Какие меры принимают в нашей стране по охране полезных ископаемых?

31 слайд

«Я – ученик»

Описание слайда:

«Я – ученик»

32 слайд

«Я – ученик» Проверка 1	2	3	4	5	6	7	8	9	10 Б	Б	Б	В	А	А	В	В	А	А

Описание слайда:

«Я – ученик» Проверка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Б Б Б В А А В В А А

33 слайд

«Я – полезное ископаемое»

Описание слайда:

«Я – полезное ископаемое»

34 слайд

Итог урока Д/з: 1. Так как мы живем в РК, дома обозначьте на карте изученные

Описание слайда:

Итог урока Д/з: 1. Так как мы живем в РК, дома обозначьте на карте изученные полезные ископаемые. 2. Постройте свой будущий дом в Дневнике наблюдения, изобразив его рисунком. Выберите материалы, которые вам понадобятся для строительства дома.

35 слайд

Путевой лист ученика (цы) 3 Б класса _______________  	Проекты	 Крос сворд	Р

Описание слайда:

Путевой лист ученика (цы) 3 Б класса _______________   Проекты Крос сворд Ребус Я-геолог Я-шахтер Я-исследова тель Я-топог раф Я-граж данин РК Я-ученик Итого Бал лы 10 1 4 4 2 10 5 10 46

36 слайд

46 - 42 правильных ответов - 5 41 – 34 правильных ответов - 4 33 - 23 правил

Описание слайда:

46 – 42 правильных ответов – 5 41 – 34 правильных ответов – 4 33 – 23 правильных ответов – 3 ПРОВЕРКА

37 слайд

РЕФЛЕКСИЯ

Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

Курс повышения квалификации

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

Курс повышения квалификации

Значение полезных ископаемых в жизни людей 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1442539

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация Познание мира на тему:”Полезные ископаемые и их значение в жизни людей” 3 класс

Полезные ископаемые и их виды. Железная руда. Открытый урок: познание мира. 3...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые и их виды. Железная руда. Открытый урок: познание мира. 3

Описание слайда:

Полезные ископаемые и их виды. Железная руда. Открытый урок: познание мира. 3 класс «А» Подготовила и провела: Урбанович Е.Ю. Владимировская с.ш.2014г

2 слайд

Полезные ископаемые и их виды. Железная руда.

Описание слайда:

Полезные ископаемые и их виды. Железная руда.

3 слайд

Цель: объяснить, что относится к полезным ископаемым; выявить и расширить зн

Описание слайда:

Цель: объяснить, что относится к полезным ископаемым; выявить и расширить знания учащихся о значении полезных ископаемых в жизни человека: познакомить с месторождениями полезных ископаемых в Казахстане и Костанайской области : развивать умение работать по карте и контурной карте; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию построения логического мышления, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Тип урока: комбинированный. Метод: словесно-наглядный, поисковый, презентация.

Читайте также:  Почему полезно пить теплую воду утром

4 слайд

Проверка домашнего задания Тест «Горные породы» Каких горных пород не бывает?

Описание слайда:

Проверка домашнего задания Тест «Горные породы» Каких горных пород не бывает? А). твёрдых B). жёстких С). жидких D). газообразных Работа в парах.

5 слайд

2. Эта твёрдая, плотная горная порода получила своё название от слова «зерно»

Описание слайда:

2. Эта твёрдая, плотная горная порода получила своё название от слова «зерно», «зёрнышко» А) мрамор В) песчаник С) гранит D) глина

6 слайд

3. Эта горная порода используется как строительный материал. Из неё также изг

Описание слайда:

3. Эта горная порода используется как строительный материал. Из неё также изготавливают жернова и точильные камни. А) мрамор В) песчаник С) гранит D) глина

7 слайд

4. К рыхлым горным породам относятся… А) песок и глина В) глина и песчаник С)

Описание слайда:

4. К рыхлым горным породам относятся… А) песок и глина В) глина и песчаник С) мрамор и гранит D) песок и известняк

8 слайд

5. Это водопроницаемая рыхлая горная порода А) мрамор В) песок С) гранит D) г

Описание слайда:

5. Это водопроницаемая рыхлая горная порода А) мрамор В) песок С) гранит D) глина

9 слайд

Проверь себя 1. В 2. С 3. В 4. А 5. В Критерии оценивания «5» - нет ошибок «4

Описание слайда:

Проверь себя 1. В 2. С 3. В 4. А 5. В Критерии оценивания «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 и более ошибок

10 слайд

Горные породы, которые добываются из земной коры и используются для нужд чел

Описание слайда:

Горные породы, которые добываются из земной коры и используются для нужд человека называются полезными ископаемыми. Работа в группах

11 слайд

Что из перечисленного входит в состав гранита? Глина Мрамор Кварц

Описание слайда:

Что из перечисленного входит в состав гранита? Глина Мрамор Кварц

12 слайд

Что из перечисленного относится к виду известняка? Мрамор Песок

Описание слайда:

Что из перечисленного относится к виду известняка? Мрамор Песок

13 слайд

К рыхлым горным породам относятся… Песок Глина Известняк

Описание слайда:

К рыхлым горным породам относятся… Песок Глина Известняк

14 слайд

Залегания полезных ископаемых в количествах, достаточных для разработки, наз

Описание слайда:

Залегания полезных ископаемых в количествах, достаточных для разработки, называются месторождениями

15 слайд

Шахты Каменный уголь Бурый уголь Какие полезные ископаемые добывают этим спос

Описание слайда:

Шахты Каменный уголь Бурый уголь Какие полезные ископаемые добывают этим способом?

16 слайд

Скважины Нефть Природный газ

Описание слайда:

Скважины Нефть Природный газ

17 слайд

Открытые карьеры песок глина известняк гранит

Описание слайда:

Открытые карьеры песок глина известняк гранит

18 слайд

Физ.минутка

Описание слайда:

Физ.минутка

19 слайд

 Горные породы, содержащие металлы и их соединения называются рудой.

Описание слайда:

Горные породы, содержащие металлы и их соединения называются рудой.

20 слайд

Полезные ископаемые Казахстана 		По оценке учёных ведущих стран мира Казахста

Описание слайда:

Полезные ископаемые Казахстана По оценке учёных ведущих стран мира Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов. Казахстан одна из богатейших стран мира по запасам нефти, газа, титана, магния, олова, урана, золота и других цветных металлов.

21 слайд

Полезные ископаемые Казахстана 		По запасам вольфрама Казахстан занимает 1 ме

Описание слайда:

Полезные ископаемые Казахстана По запасам вольфрама Казахстан занимает 1 место в мире 2 – по запасам хромовых и фосфорных руд 4 – по запасам свинца и молибдена 8 – по общим запасам железной руды

22 слайд

Железная руда

Описание слайда:

Железная руда

23 слайд

Добыча железной руды происходит в шахтах или открытым способом в карьерах.

Описание слайда:

Добыча железной руды происходит в шахтах или открытым способом в карьерах.

24 слайд

Переработка железной руды Железорудные окатыши помещают в доменные печи и пла

Описание слайда:

Переработка железной руды Железорудные окатыши помещают в доменные печи и плавят при высоких температурах. Работа по учебнику.

25 слайд

Алюминиевая руда

Описание слайда:

Алюминиевая руда