Здоровье людей что полезно а что нет проект
![Здоровье людей что полезно а что нет проект Здоровье людей что полезно а что нет проект thumbnail](https://is04.infourok.ru/img/132f-0010c886-dd287cc5.png)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ХОТЫНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
303930, Орловская область, тел.: (848642) 2-17-14
пгт. Хотынец, ул. Школьная, д.1 Email: hotscool@mail.ru
КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Полезные и вредные для здоровья продукты».
ВЫПОЛНИЛИ обучающиеся 3 в класса
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
БАУМОВА Л.Д.
Март, 2018 год
Постановка проблемы. Здоровье детей зависит только от физического воспитания, или еще и от правильного питания?
Тема проекта. «Полезные и вредные для здоровья продукты».
Цель проекта.Изучить, какая еда полезная, а какая — вредная для организма.
Задачи проекта:
Рассказать детям и взрослым о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах.
Объяснить противоречие: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.
Составить примерное меню школьника начальных классов.
Гипотеза – Если дети будут правильно питаться, то они будут здоровыми, умными и физически развитыми?
План работы:
Подумать самостоятельно над тем, какая еда полезна для нашего организма, а какая приносит вред.
Спросить у взрослых, что они знают о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Обратиться к интернету.
Узнать, какие продукты являются самыми вредными для детей.
Изучить к чему приводит употребление вредных продуктов.
Составить меню школьника младшего возраста
Сделать вывод.
Самые полезные продукты.
Здоровье детей зависит не только от физического воспитания, но и от правильного питания. Поэтому очень важно уделять внимание здоровой пище. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Что значит «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить, усвоить пищу.
А что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья. Я хотел бы представить список самых полезных продуктов, которые обязательно должны быть в рационе каждого ребенка.
Злаки
Злаки являются богатейшим источником энергии для организма, и так как с каждым днем ребенок становится все активней, ее запасы нужно постоянно восполнять. Пшеница обеспечит организм энергией и укрепит его защитные силы благодаря витаминам A, D, E, C, B. Рис является источником углевода, калия, витаминов группы B и аминокислот, которые играют важную роль в развитии организма.
Гречка содержит много минеральных веществ, растительного белка, углеводов, клетчатки, витаминов B1, B2, B6, PP. Также овес содержит каротин, калий, магний, фосфор, железо, йод, цинк.
Ягоды
По мнению ученых, в первую очередь звания «самые полезные продукты» заслужили ягоды. Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву – как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.
Орехи
В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, анемии, проблем с Польза орехов заключается в уникальном балансе витаминов групп В, А, Е, Р и др. и минеральных веществ (калия, натрия, фосфора, магния, железа). Также доказано, что орехи – полезная пища при стрессах, депрессиях. Для детей самыми полезными являются грецкий орех, фундук и кедровые орешки.
Лук и чеснок
Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим кладезем витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. Лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях. Эфирные масла, содержащиеся в луке и чесноке, предотвращают размножение микробов и уничтожают их. Соком лука лечат насморк, если положить тертый лук на пятки на ночь, то утром вы забудете о простуде. Такой целебный эффект достигается за счет имеющихся в луке особых веществ – фитонцидов. Эти вещества задерживают размножение болезнетворных микроорганизмов и способны абсолютно полностью их уничтожить.
Бобовые
Следующими в списке «Самые полезные продукты» идут бобовые. Содержащиеся в них большие количества ценных белков и грубой клетчатки делают эти продукты поистине уникальными в своем роде. Соя, бобы, фасоль и горох – полезные продукты для больных сахарным диабетом, атеросклерозом, людей, страдающих ожирением, заболеваниями пищеварительной системы, почек и печени, имеющих слабую иммунную систему. Также бобовые – это полезные продукты питания при расстройствах нервной системы, ведь содержащиеся в них аминокислоты обеспечивают спокойствие, уравновешенность человека.
Фрукты
Фрукты – безусловно, без них список самых полезных продуктов питания был бы неполным. В первую очередь, это яблоки. В семенах одного среднего плода содержится около суточной нормы йода. Так же косточки содержат синильную кислоту (яд). Безопасная норма 3-4 яблочных косточки в день, превышать эту норму не стоит.
Широко распространено мнение что, яблоки помогают проснуться с утра лучше, чем кофе.
Яблоко полезно для укрепления зрения, кожи, волос и ногтей, а также для устранения заболеваний нервного характера. Яблоко укрепляет иммунную систему и помогает поддерживать постоянный уровень сахара в крови. Яблоко содержит пектин, который способен выводить из организма вредные вещества, такие как свинец и мышьяк. Кожура яблока тоже полезна, так как в ней содержится большое количество пектина и волокон.
Яблоко помогает защититься от рака. Яблоки нужно есть сырыми, вместе с кожурой. Нарезание фруктов снижает количество витамина С – поверхность яблока становится коричневой. Это признак окисления, через которое теряется полезный витамин. Яблоком рекомендуется завершать любой прием пищи – это считается полезно не только для фигуры, но и для зубов.
Овощи
Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей. С ними в организм доставляется большая часть необходимых для организма витаминов С, группы В1, каротина, минеральных солей (кальций, натрий, калий, магний, железо), которые необходимы для нормального протекания жизненных процессов и роста организма. Эти полезные продукты хороши для кишечника, оказывают мочегонное действие. Среди овощей на звание «самые полезные продукты» претендуют капуста и морковь. Так, капуста (особенно белокочанная) имеет высокую питательную ценность и полезна как в свежем виде, так и в квашеном. Капуста обогащает микрофлору кишечника, способна выводить из организма холестерин. Это особенно полезная еда для больных гастритом, ожирением. Морковь не отстает от капусты по количеству содержащихся в ней полезных веществ. Она укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на сетчатку глаза, применяется для профилактики заболеваний сердца, почек и печени, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие. Предпочтение стоит отдавать свежим овощам, но также можно использовать свежезамороженные овощи или приготовленные на пару. В таких овощах лучше сохраняются витамины.
Морепродукты
Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Рыба служит источником белка, важных для обмена веществ полинасыщенных жиров, витаминов А, D, В2, В12, PP, а также кальция, магния, фосфора и цинка. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца, инфарктов и инсультов. Также рекомендуется принимать в пищу эти полезные продукты людям, имеющим проблемы с желудком, щитовидной железой, лишним весом. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию и размножению раковых клеток в организме человека.
Яйца
Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры. Желток яйца содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, Д, Е и группы В, различные минеральные вещества и микроэлементы, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц. Желательно, чтобы дети съедали одно яйцо в день.
Молоко
Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.
Мясо
Важным компонентом детского питания является мясо, так как оно содержит витамины, белок и незаменимые аминокислоты, необходимые ребенку для нормального роста и развития. А железо, находящееся в нем, принимает активное участие в кроветворении
Печень
Печень богата витамином А – полезным для иммунной системы, глаз, кожи, слизистых оболочек. Больше всего витамина А содержит говяжья печень. В куриной печени много фолиевой кислоты, в ней содержится также много витамина В12. Печень содержит калий, натрий, кальций, магний, медь. Она очень полезна детям, страдающим малокровием.
Зеленый чай
Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы. Наконец, повышая общий тонус организма и замедляя процессы старения, зеленый чай имеет все основания пополнить список «Самые полезные продукты».
Мед
По праву может называться полезным продуктом. Мед является природным заменителем сахара. А то, что мед прекрасно снимает воспаление при застуженном горле, пожалуй, ни для кого не секрет. Но мед не только замечательное средство для лечения простудных заболеваний, он полезен также и для работы сердечно-сосудистой системы.
Вода и соки
Детей нельзя ограничивать в питье. Особенно увеличиваются потери воды в жаркое время года и при физических нагрузках. Поэтому баланс воды в организме должен пополняться за счет питья свободной жидкости – воды, сока, чая и т.д. Вода должна быть очищенной или кипяченой, а соки натуральными. Ограничить прием жидкости следует во время приема пищи.
Теперь мы знаем о том, что полезно и необходимо кушать ребенку. Но часто люди забывают, что некоторые продукты могут быть вредными для здоровья, особенно для здоровья ребенка. Что же это за продукты? Вот что мама прочитала мне однажды из газеты «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.
Конечно же, на первом месте стоят любимые всеми сладости – конфеты, торты, печенье. Эти продукты никакой пользы не несут, с ними в организм не поступают ни витамины, ни минералы. Кроме того, сладкое отбивает аппетит к более здоровой пище, что тоже не прибавляет пользы. Важно также помнить, что сладкое портит зубы и может сказаться на нормальном развитии зубов.
Вредные продукты для детей
Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «чупа-чупсы» – всё это вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители.
Чипсы, как кукурузные, так и картофельные – очень вредны
для организма. Так же ничего хорошего не принесет поедание
картофеля – фри.
Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов –
чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества.
Кока-кола, например, замечательное средство от известковой
накипи и ржавчины. К тому же газированные сладкие
напитки отличаются гигантским содержанием сахара: в одном
стакане не менее пяти чайных ложек. Поэтому выпив
газированной воды, мы уже через пять минут снова хотим пить.
Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в
сочетании с химическими добавками, красителями и
ароматизаторами.
К сожалению, к вредным продуктам мы приучаем себя сами.
Это мы просим у родителей сладкое в качестве награды.
Это мы уговариваем папу пойти в фаст-фуд в праздники.
К чему приводит употребление вредных продуктов?
Неправильное питание, как известно, является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, и вызывает привыкание. Употребляя вредную пищу, в организме перестает работать так называемая «система оповещения» о поступившем яде. Организм получает яды малыми дозами, привыкает к ним и уже не посылает тревожных сигналов, выражаемых высыпаниями на коже, или тошнотой, или головокружениями. Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников – это болезни желудка и малокровие. Причины этих болезней – неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывают известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши – плачем».
Меню школьника младшего возраста.
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
молоко или кисломолочные напитки ;
творог ;
сыр ;
рыба ;
мясные продукты ;
яйца ;
сливочное масло ;
растительное масло ;
сметану .
Примерное меню школьника младшего возраста может выглядеть примерно так:
1-й завтрак:каша (овощное блюдо); кофе (чай, молоко).
2-й завтрак: яичное (творожное) блюдо; кофе (чай, молоко).
Обед:салат; первое блюдо; блюдо из мяса (птицы, рыбы); гарнир; напиток.
В качестве первого блюда – бульоны (куриный, мясной, рыбный); супы на этих бульонах, заправленные овощами, крупами, клецками, галушками; супы молочные, фруктовые. Вторым блюдом могут быть котлеты, биточки, тефтели, различные тушеные овощи с мясом, рыбой, птицей, всевозможные запеканки, запеченная рыба, птица, тушеное мясо, гуляш, бефстроганов.
Полдник: кефир (молоко); печенье или хлебцы из цельных злаков; свежие фрукты.
Ужин: овощное (творожное) блюдо или каша; молоко (кефир).
ВЫВОД
Недаром в народе существуют пословицы и поговорки о еде:
ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.
БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.
ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.
К сожалению, сегодня мало кто из нас, сев за стол и взяв в руки ложку, понимает, что он либо разрушает, либо восстанавливает здоровье. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как о части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны со злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками. Неправильное питание является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм. Мы должны с детства приучать себя к здоровой пище, которая поможет на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции, прекрасную память и способность преодолевать любые препятствия! Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым!
Литература
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Формула правильного питания, Nestle, 2012 г.
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Разговор о здоровом и правильном питании, Nestle, 2013 г.
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья, Nestle, 2012 г.
Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 2016 г.
Интернет ресурсы
Мирская Н.Как кормить детей//Здоровье детей.-2011.-№1-с.32-34.
Школа- гимназия имени Ермухана Бекмаханова
ПРОЕКТ
ТЕМА:
ЗДОРОВЬЕ –
главное богатство человека
ВЫПОЛНИЛА:
ученица 2 «Г» класса
Нуралбаева Аружан
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
учитель начальных классов
Ким Светлана Геннадиевна
с. Толе би
2015 год
ПРОЕКТ “Здоровье – главное богатство человека”
Цели: создание и презентация проекта по теме: «Здоровье – главное богатство человека».
Задачи:
- формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
- обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
- развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Форма проведения: презентация проекта.
Педагогические технологии:
- технология сотрудничества;
- информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
- метод проектов.
Оборудование:
- цветок здоровья;
- слайды.
СЛАЙД №1
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам доброго дня, и чтобы каждый день приносил вам только радость.
А что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
-Конечно, ЗДОРОВЬЕ! Это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…Но это далеко не так. СЛАЙД №2
Недаром народная мудрость гласит: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
Сегодня, мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье и найдем ответы на следующие вопросы:
СЛАЙД №3
1) Что такое здоровье?
2)Какие помощники, сохраняющие здоровье, существуют?
3)Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
СЛАЙД №4
На все эти вопросы я постараюсь дать ответ и доказать, что «Здоровье – главное богатство человека».
– Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
СЛАЙД №5
Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел , и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок-цветок здоровья -и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток – это один из помощников, сохраняющих здоровье. СЛАЙД №6
«Режим дня»
Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.
СЛАЙД №7
От того, как распланировать день зависит очень многое. Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.
СЛАЙД №8
Я составила режим.
Хорошо живется с ним!
Утром делаем зарядку,
Чистим зубы по порядку,
Завтракаем, после – в школу,
Посвящаем час футболу.
И прогулка, и обед
По режиму – спора нет.
Вечером, уроки сделав,
Телевизор смотрим смело.
Время сказку почитать,
А потом дожиться спать.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Это очень актуальная тема современного мира. Что же относится к правильному питанию?
СЛАЙД №9
«Правильное питание»
– Важно есть не только достаточно, но и правильно, тщательно пережевывая. Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Наскоро проглоченная и не обработанная слюной пища не приносит организму пользы. Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный наспех.
СЛАЙД №10, 11
Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
СЛАЙДЫ №12
Белки – основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании. Если организм не получает белки – это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах.
СЛАЙД №13
Углеводы – это топливо для производства энергии. Содержатся в сахаре, хлебе, картофеле. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах.
СЛАЙД №14
Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий. Фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.
Следующие питательные вещества составляют целую группу.
СЛАЙД №15
Это витамины. СЛАЙД №16
Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин».
Чтоб сильным быть, неутомимым-
Ты с витаминами дружи.
Не зря ведь в слове «витамин»
Частичка «вита»- значит «жизнь».
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Расскажем о некоторых из витаминов:
СЛАЙД №17
Витамин А находится в моркови, помидорах, красном перце, чесноке, ягодах рябины. если в организме человека недостаток витамина А, то у него плохое зрение, ломкие волосы, нездоровая кожа, замедляется рост.
При недостатке Витамина В у человека плохо работает желудок, он становится нервным. Очень много витамина В в гречневой и рисовой крупах, фасоли, зеленом горошке.
СЛАЙД №18
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов. Этот витамин содержится в апельсинах, лимонах, смородине, крыжовнике.
Витамин D нужен при активном росте организма, занятиях спортом и больших физических нагрузках. Они придает крепость костям и мышцам. Содержатся в яйце, рыбе, печени, солнечном свете.
Чтоб не шла из десен кровь -ешь редиску и морковь,
Лук, чеснок, борщи и кашу, винегрет и простоквашу.
Знай, полезны все продукты -соки, овощи и фрукты.
Чтобы десны залечились, чтобы зубы не крошились,
Витамины ешь ты днем ,по утрам и перед сном.
Мы провели исследования и подсчитали, сколько питательных, полезных веществ содержит горячий завтрак в нашей школьной столовой. Изучая пользу разнообразных каш, супов, мясных блюд, мы с поварами составили вот такое меню:
(Слайд)
ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ НА неделю:
ПН | Сосиски жареные
|
ВТ |
|
СР |
|
ЧТ |
|
ПТ |
|
Не забывайте основные правила: питаться в одно и то же время. Не переедать.
СЛАЙД №19
У природы есть секрет, как быть здоровым много лет:
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Спортом больше занимайся, а к докторам лишь обращайся
За советом, и тогда – здоровым будешь ты всегда!
«В движении – жизнь!»
СЛАЙД №20
Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.
– Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам, стремиться стать крепким, бодрым и здоровым.. В этом помогают комплексы упражнений:
- для утренней гимнастики;
- для исправления осанки;
- для глаз, зрительная гимнастика;
- физминутки.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.
СЛАЙД №21
- Не читай лежа,
- Не наклоняйся близко при чтении,
- Не играй с взрывоопасными предметами,
- Не смотри долго телевизор,
- Не играй долго в компьютерные игры.
- Делай гимнастику для глаз.
Каждый год проверяйте зрение у врача. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.
Кто читает книжку лежа, постоянно веки трет,
Скоро без очков не сможет прочитать ни строчки тот.
Кто глядит на яркий свет, носом водит по тетрадке-
У того надежды нет зренье сохранить в порядке.
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Существуют секреты долголетия.
Первый секрет долголетия – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Об этом сейчас и пойдет речь.
СЛАЙД №22
«Закаливание»
Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
СЛАЙД №23
Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
СЛАЙД №24
- Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
- Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.
Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. Не зря ведь говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»!
ПОМНИ!
Будешь спортом заниматься, постоянно закаляться,
Станешь сильным и отважным. Быть здоровым очень важно!
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
СЛАЙД №25
«Гигиена»
Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела.
СЛАЙД №26
В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера. Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня. Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.
Гигиена- наука об охране здоровья, о соблюдении чистоты тела, одежды и обуви.
Каждый человек должен знать правила гигиены:
- Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
- Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
- Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
- Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
- содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
- Во время и после водных процедур человек должен использовать только свои личные вещи.
СЛАЙД №27
ПОМНИ!
Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила,
Культурен будь – перед едой
Мой руки с мылом.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Но как часто порой бывает, что мы сами находим себе болезнь! И виной этому наши вредные привычки.
СЛАЙД №28
«НЕТ вредным привычкам»
Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!
СЛАЙД №29
Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.
Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.
СЛАЙД №30
Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ – наркотиков. Отведав наркотики или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.
Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.
СЛАЙД №31
Вывод:
1.НЕ заводите вредных привычек!
2.Ведите здоровый образ жизни!
3.Прививайте и соблюдайте полезные привычки- они помогают нам укреплять здоровье.
И самое главное! Человек – часть природы. СЛАЙД №32
Мы должны заботиться не только о личной чистоте, но и о чистоте окружающей среды. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье и хорошее настроение зависит от благоприятных условий окружающей среды.
СЛАЙД №33
«Положительные эмоции» «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ»
Выяснить, в каких условиях находится природа, окружающая нас, попытались ребята из нашего класса под руководством классного руководителя и учителя биологии. И пришли к выводу, что состояние экологии оставляет желать лучшего. СЛАЙД №34
После обсуждения результатов исследования экологии нашей местности, мы решили, что мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории. Должны помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. СЛАЙД №35
Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома. СЛАЙД №36
Тогда вокруг нас будет чище и красивее. А общение с красивой природой, вдыхание чистого воздуха, созерцание рек, лесов, полей, благотворно влияет на здоровье, улучшает кровообращение, укрепляются защитные силы организма и повышается его сопротивляемость болезням.
Заботясь о своем здоровье, мы должны следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома. Тогда вокруг нас будет чище и красивее.
Вот мы и создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
СЛАЙД №37
Ведь, когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
СЛАЙД №38
Я благодарю всех за внимание. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с нашей презентации проекта с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.
СЛАЙД №39
ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ ЗДОРОВЬЯ ДОБРА.
ПУСТЬ РАДОС?