Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства thumbnail

Окружающий мир 3 класс Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком “+” в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.

Как заполнить таблицу на стр 29 “Применение полезных ископаемых”?

Название полезного ископаемого / Применяется в строительстве / Служит топливом / Применяется для получения металлов.

lady v
[627K]

3 года назад

Задание муравья Вопросика о применении полезных ископаемых оказалось неожиданно сложным и интересным, потому что как оказалось современный человек научился использовать полезные ископаемые не только по прямому назначению, но и во многих других отраслях промышленности.

Так нефть стали использовать в химической промышленности, как и уголь, а это огромное количество материалов, которые применяются в том числе и в строительстве. Но это отмечать в таблице не буду, а вот касательно глины поставлю две звездочки – глина не только строительный материал, но сырье для получения алюминия, то есть определенные глины могут служить для получения металлов.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Nelli­4ka
[109K]

3 года назад

Я бы в таблице про применение полезных ископаемых расставила плюсики таким образом:

Пройдусь по интересным моментам.

Из нефти получаются такие строительные материалы, как битум, гудрон, а также заменитель стекла – прозрачная пластмасса. Также из нефти получают жидкое топливо.

Из глины делают кирпичи, кровельный материал (черепица), плитку, с ней замешивают цемент.

Известняк идет на строительство дорог, зданий, применяется часто для сцепления кирпичей. Кстати, мел – это и есть известняк.

Из чистого песка делают стекло, также его добавляют в цемент.

Железная руда – это черная металлургия, из нее делают чугун и сталь.

Насчет природного газа – оказывается, это не только топливо, из него еще и пластик делают (не так много, как из нефти), поэтому в принципе плюсик правомерно поставить и в графе “строительство”.

Каменный уголь – отличное топливо, но он слишком хрупок, чтобы использовать его в строительстве.

Odess­itka
[104K]

3 года назад

Чтобы ответить Муравью Вопросику, вспомним, для чего использует человек все перечисленные материалы – полезные ископаемые.

Из глины человек делает не только посуду, но и кирпичи и цементные растворы, то есть это строительный материал.

Известняк – это камень, который может служить как строительный материал, например для устройства дорог.

Также к строительным материалам отнесем песок, без которого не получишь бетон, который нужен для возведения зданий.

Нефть – это конечно топливо, также как и природный газ. Еще одним видом топлива будет уголь.

А вот железная руда идет на получение металлов – и черных и цветных.

Sveta S
[57.5K]

3 года назад

Полезные ископаемые – это богатства нашей Земли, которые человек научился добывать и использовать в своих целях.

Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные.

Одни полезные ископаемые служат топливом (например, нефть, природный газ, торф, каменный уголь); другие применяются в строительстве (например, песок, глина, известняк); а некоторые – для производства металлов (например, железная руда).

Чтобы выполнить это задание, в таблице надо проставить знак + следующим образом:

Татья­на Толма­чева
[517]

3 года назад

Применяется в строительстве- глина, известняк, песок ,железная руда.Служит топливом-нефть, природный газ, каменный уголь.Применяется для получения металлов-глина, известняк ,песок, железная руда.

Знаете ответ?

Источник

Цели урока:ознакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; развивать логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе; учить экономно использовать богатства нашей планеты.

Оборудование:

  1. Образцы полезных ископаемых, картинки с изображением применения полезных ископаемых.
  2. Кроссворд «Полезные ископаемые» (плакат или вычерчен на доске).

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Перед уроком на доске выписываются вопросы:

– Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут?

– Какие виды топлива ты знаешь?

– Как получают металлы? Где их используют?

– Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых.

– Тема урока: «Полезные ископаемые».

II. Проверка домашнего задания.

В начале урока учитель проводит краткий фронтальный опрос по изученному материалу:

– Назовите три кита экономики.

– Расскажите о значении природных богатств для экономики.

– Что такое капитал? Приведите примеры.

– Для чего необходим труд?

– От чего зависит успех труда людей в экономике?

– Почему природные богатства, капитал и труд называют тремя китами экономики?

III. Работа по теме.

1. Работа по учебнику.

Ученики читают по учебнику вводную статью «Полезные ископаемые» (с. 48).

– Расскажите, как люди используют полезные ископаемые. План рассказа тебе

подскажут слова: строительство; топливо; металл; пища.

2. Практическая работа.

По ходу работы заполняется таблица в рабочей тетради с.26 №2

На доске таблица:

Учитель показывает детям образцы полезных ископаемых.

– рассмотрите образец. Пользуясь иллюстрациями учебника на с. 48, определите его название.

– Установите свойства данного полезного ископаемого: твердое или жидкое, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, горючее или нет.

– Подумай, где применяется это полезное ископаемое? На каких свойствах основано его применение?

Таблица заполняется по мере рассматривания образцов.

Полезные ископаемые

НазваниеОсновные свойстваИспользование
ГранитЗернистый, твердый и прочныйСтроительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро
ИзвестнякБелого, серого или желтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ)Строительство, мел, мрамор
ГлинаОчень мелкая известь бурого, желтого, белого и др. цветовКирпич, посуда
Каменный угольЧерного цвета, твердый, но хрупкий, горючОтопление жилых помещений, кокс – краски, лекарства, пластмассы, духи
НефтьЖидкость темного цвета, с запахом бензина, горючаКеросин, бензин, смазочные масла, вазелин, лекарства, мыло, технический спирт
 
Железная рудаЧерного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметыМашины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы
ПесокВ виде крупинок, сыпучийДороги, стекло

3. Работа по учебнику (с. 49)

– Для чего добывают полезные ископаемые? Используя фотографию в учебнике на с. 50, расскажи о труде шахтеров. (Рассказы детей)

– Как вы думаете, почему нужно бережно использовать полезные ископаемые? (Ответы детей)

Дети самостоятельно читают в учебнике статью «Охрана полезных ископаемых» (с. 51)

Беседа по прочитанному:

– Почему добывать полезные ископаемые становится все труднее и труднее?

– Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди? (Высказывания детей)

– А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств? (Собирать металлолом)

4. Работа в рабочей тетради.

с. 25 №1

– Прочитайте.

– Найдите в учебнике определение что такое полезные ископаемые. Напишите в тетради. (Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.)

с. 26 №3

– Прочитайте первое предложение.

– Догадайтесь о каком полезном ископаемом идет речь. (Нефть)

– Впишите название полезного ископаемого в клеточки.

– Продолжите задание.

Проверка.

(Газ, глина, руда, песок, гранит, торф, уголь, соль, известняк.)

с. 27 №4

– Прочитайте.

– Заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующую графу.

– Где используется глина в строительстве, служит топливом или для получения металлов? (Используется в строительстве)

– Ставим знак «+» в этой графе.

– А где используется известняк? (Тоже в строительстве)

– Продолжите заполнение таблицы самостоятельно.

Проверка.

с. 28 №5

– Прочитайте.

– Назовите способы добычи полезных ископаемых? Приведите примеры.

– Рассмотрите рисунки. Соедините стрелками рисунок и название.

Взаимопроверка.

с. 28 №6

– Прочитайте.

– Что такое шахта? Для чего их строят?

– Отыщите дорогу к кладу.

Проверка.

IV. Физкультминутка.

Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнись веселей!
Мы попрыгаем как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули!

V. Фронтальный письменный опрос.

На доске под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых:

  1. Горючее;
  2. Твердое;
  3. Жидкость;
  4. Тяжелее воды;
  5. Черного цвета;
  6. Желтого цвета;
  7. Хрупкое;
  8. Имеет запах;
  9. Хорошо пропускает воду;
  10. Сыпучее;
  11. Легче воды;
  12. Газообразное;
  13. Белого цвета;
  14. Способно плавиться;
  15. Пластичное;
  16. Плохо пропускает воду;
  17. Коричневого или белого цвета.

Первый вариант выбирает из предложенного списка свойства каменного угля и песка. Второй вариант – свойства нефти и глины.

Выполненная работа имеет следующий вид:

Вариант I

Каменный уголь: 1, 4, 5, 7

Песок: 2, 4, 6, 10

Вариант II

Нефть: 1, 3, 8, 11

Глина: 4, 15, 16, 17

Тем ученикам, кто справился с работой быстрее, можно дать дополнительное задание: выбрать свойства, характерные для железной руды и каменной соли; или дописать свойства, которых нет в этом списке.

VI. Повторение изученного. Кроссворд.

(приложение у автора)

Ответы: По горизонтали: 1. Гранит. 3. Мел. 4. Песок. 5. Газ. 6. Нефть. 8. Руда. По вертикали: 1. Глина. 2. Известняк. 7. Торф. 9. Уголь.

VII. Итог урока.

– Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?

– Кто изучает полезные ископаемые, отыскивая месторождения?

– Мы построили большие города, получили новые материалы, которых в природе нет, например, пластмассу, создали различные могучие машины и с их помощью воздействуем на природу, чтобы стать богаче. Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность земли: вызывают горы, роют карьеры, насыпают искусственные холмы отработанной пустой породы. При этом местность, окружающая месторождение, становится непригодной для жизни.

– А как отвечает нам природа?

VIII. Домашнее задание.

1. Выполнить задание «Подумай!» (учебник, с. 51):

– Какие из известных вам полезных ископаемых пропущены в списке: гранит, известняк, нефть, природный газ, поваренная соль?

2. Найдите ошибки в следующих утверждениях:

– большинство полезных ископаемых – жидкие;

– места, где хранят добытые полезные ископаемые, называют месторождениями.

3. Выполнить задания №7, 8 в рабочей тетради (с. 29)

Источник

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

1

Окружающий мир 3 класс Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком “+” в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.

Как заполнить таблицу на стр 29 “Применение полезных ископаемых”?

Название полезного ископаемого / Применяется в строительстве / Служит топливом / Применяется для получения металлов.

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

5 ответов:

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

2

0

Я бы в таблице про применение полезных ископаемых расставила плюсики таким образом:

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

Пройдусь по интересным моментам.

Из нефти получаются такие строительные материалы, как битум, гудрон, а также заменитель стекла – прозрачная пластмасса. Также из нефти получают жидкое топливо.

Из глины делают кирпичи, кровельный материал (черепица), плитку, с ней замешивают цемент.

Известняк идет на строительство дорог, зданий, применяется часто для сцепления кирпичей. Кстати, мел – это и есть известняк.

Из чистого песка делают стекло, также его добавляют в цемент.

Железная руда – это черная металлургия, из нее делают чугун и сталь.

Насчет природного газа – оказывается, это не только топливо, из него еще и пластик делают (не так много, как из нефти), поэтому в принципе плюсик правомерно поставить и в графе “строительство”.

Каменный уголь – отличное топливо, но он слишком хрупок, чтобы использовать его в строительстве.

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

2

0

Задание муравья Вопросика о применении полезных ископаемых оказалось неожиданно сложным и интересным, потому что как оказалось современный человек научился использовать полезные ископаемые не только по прямому назначению, но и во многих других отраслях промышленности.

Так нефть стали использовать в химической промышленности, как и уголь, а это огромное количество материалов, которые применяются в том числе и в строительстве. Но это отмечать в таблице не буду, а вот касательно глины поставлю две звездочки – глина не только строительный материал, но сырье для получения алюминия, то есть определенные глины могут служить для получения металлов.

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

1

0

Полезные ископаемые – это богатства нашей Земли, которые человек научился добывать и использовать в своих целях.

Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные.

Одни полезные ископаемые служат топливом (например, нефть, природный газ, торф, каменный уголь); другие применяются в строительстве (например, песок, глина, известняк); а некоторые – для производства металлов (например, железная руда).

Чтобы выполнить это задание, в таблице надо проставить знак + следующим образом:

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

1

0

Чтобы ответить Муравью Вопросику, вспомним, для чего использует человек все перечисленные материалы – полезные ископаемые.

Из глины человек делает не только посуду, но и кирпичи и цементные растворы, то есть это строительный материал.

Известняк – это камень, который может служить как строительный материал, например для устройства дорог.

Также к строительным материалам отнесем песок, без которого не получишь бетон, который нужен для возведения зданий.

Нефть – это конечно топливо, также как и природный газ. Еще одним видом топлива будет уголь.

А вот железная руда идет на получение металлов – и черных и цветных.

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

0

0

Применяется в строительстве- глина, известняк, песок ,железная руда.Служит топливом-нефть, природный газ, каменный уголь.Применяется для получения металлов-глина, известняк ,песок, железная руда.

Читайте также

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

С помощью текста в учебнике “окружающий мир” за 3 класс, у нас получились вот такие таблицы с информацией о жилищах ханты и манси и кавказских народов.

жилище ханты и манси и жилище кавказских народов

Информация из краеведческого музея о монгольской юрте так расположилась в нашей Таблице №2.

Таблица №3 монгольская юрта

или на выбор

украинская хата мазанка

Вывод: Исходя из информации в таблицах о жилье различных народов можно сказать, что у всех их есть общие черты, а именно священное место в доме, разделение жилища на женскую и мужскую часть, а также множество верований связанных с порогом дома.

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

Живые существа отличаются от неживых некоторыми признаками.

Очень хорошо эти признаки изображены на рисунках в задании.

Чтобы правильно выполнить это задание, надо заполнить табличку так:

Живые существа (организмы):

1) дышат (на рисунке видим, как нерпа высунулась из воды, чтобы подышать);

2) питаются (рыбка пытается съесть червячка) ;

3) растут (изображены грибы различной величины);

4) развиваются (видим превращение гусеницы в бабочку);

5) приносят потомство (показаны птицы, которые заботятся о своем потомстве);

6) умирают (на рисунке изображено старое сухое дерево) .

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

Страны Бенилюкса исторически занимают северо-западную оконечность Западной Европы. Это ри маленьких страны, три монархии – Бельгия, Нидерланды и Люксембург.

Несмотря на крошечные размеры здесь есть на что посмотреть туристу. В этих странах много памятников культуры, истории. Например в Бельгии нас привлекут старинные города с соборами и замками – Брюгге, Брюссель. Интересно посмотреть на собор Нотр-Дам в Брюсселе, на парк Мини-Европа, на музей Шоколада, на Королевский дворец и на многое другое.

В Нидерландах конечно нас привлекут каналы и ветряные мельницы. Здесь много цветов, особенно тюльпанов.

В Люксембурге можно осмотреть Дворец великих герцогов и замок Три желудя.

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

Может показаться, что раз число материков и число частей света совпадает, и тех и других шесть, то каждому материку соответствует своя часть света, но это не так. Традиционно для материка Евразия существует разделение на две части света – Европу и Азию. А вот для материков Северная и Южная Америки выделена только одна часть света – Америка.

Я уже указала три части света и три материка, чьи названия не совпадают. Остальные три материка и три части света имеют одинаковые названия. Это черный континент Африка и часть света Африка, это зеленый континент Австралия и одноименная часть света, и это ледяной континент Антарктида и часть света Антарктида.

Заполним таблицу:

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

Для выполнения данного опыта нам потребуется:

  1. Чистая вода
  2. Вещества, которые мы будем растворять – мел, сахар, соль и глина
  3. Несколько стаканов для воды.

Проведение опыта.

Наливаем в первый стакан чистую воду и высыпаем в нее ложку соли. Размешиваем. Видим, что соль очень быстро исчезает, а вода становится соленой на вкус. Соль растворилась.

наливаем воду во второй стакан и высыпаем туда ложку сахара, снова размешиваем и видим, что и сахар тоже растворился. Если попробовать эту воду, она окажется сладкой.

Наливаем воду в третий стакан и всыпаем туда немного толченного мела. Размешиваем и видим, что мел так и остается в стакане – он не растворяется.

Наливаем воду в четвертый стакан и бросаем туда глину. опять размешиваем, но и глина не растворяется, хотя вода становится мутной – образовалась взвесь.

Вывод: не все вещества растворяются водой одинаково. Некоторые растворяются легко, другие практически не растворяются.

Заполните таблицу название полезного ископаемого свойства

Источник