Запасы полезных ископаемых на 2011 г
Рекомендации к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по технико-экономическому обоснованию кондиций и подсчету запасов твердых полезных ископаемых с использованием блочного моделирования на месторождениях различного морфологического типа
Классификация запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых утверждена Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 278 и введена в действие с 1 января 2008 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2006 г. N 8667
Предназначены для работников предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере недропользования, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Применение настоящих Методических рекомендаций обеспечит получение геологоразведочной информации, полнота и качество которой достаточны для принятия решений о проведении дальнейших разведочных работ или о вовлечении запасов разведанных месторождений в промышленное освоение, а также о проектировании новых или реконструкции существующих предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых.
Разработаны Федеральным государственным учреждением «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» (ФГУ ГКЗ) по заказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации и за счет средств федерального бюджета.
Утверждены распоряжением МПР России от 05.06.2007 г. № 37-р.
Предназначены для работников предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере недропользования, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Применение настоящих Методических рекомендаций обеспечит получение геологоразведочной информации, полнота и качество которой достаточны для принятия решений о проведении дальнейших разведочных работ или о вовлечении запасов разведанных месторождений в промышленное освоение, а также о проектировании новых или реконструкции существующих предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых.
Разработаны Федеральным государственным учреждением «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» (ФГУ ГКЗ) по заказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации и за счет средств федерального бюджета.
Утверждены распоряжением МПР России от 05.06.2007 г. № 37-р.
Предназначены для работников предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере недропользования, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Содержат требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений рудных полезных ископаемых и алмазов, нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев, а также рассыпных месторождений и общераспространенных полезных ископаемых.
Требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 года № 378 и зарегистрированы в Минюсте РФ 24 июня 2011 года.
Предназначены для работников предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере недропользования, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Применение настоящих Методических рекомендаций обеспечит получение геологоразведочной информации, полнота и качество которой достаточны для принятия решений о проведении дальнейших разведочных работ или о вовлечении запасов разведанных месторождений в промышленное освоение, а также о проектировании новых или реконструкции существующих предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых.
Разработаны Федеральным государственным учреждением «Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых» (ФГУ «ГКЗ») за счет средств федерального бюджета по заказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Рекомендованы к использованию протоколом МПР России от 03.04.2007 №11-17/0044-пр, утвержденным Заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации А.И. Варламовым.
Методические рекомендации по сопоставлению данных разведки и разработки месторождений твердых полезных ископаемых.
Предназначены для работников предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере недропользования, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Применение настоящих Методических рекомендаций обеспечит получение геологоразведочной информации, полнота и качество которой достаточны для принятия решений о проведении дальнейших разведочных работ или о вовлечении запасов разведанных месторождений в промышленное освоение, а также о проектировании новых или реконструкции существующих предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых.
Разработаны Федеральным государственным учреждением «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» (ФГУ ГКЗ) по заказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации и за счет средств федерального бюджета.
Утверждены распоряжением МПР России от 05.06.2007 г. № 37-р.
Предназначены для работников предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере недропользования, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Применение настоящих Методических рекомендаций обеспечит получение геологоразведочной информации, полнота и качество которой достаточны для принятия решений о проведении дальнейших разведочных работ или о вовлечении запасов разведанных месторождений в промышленное освоение, а также о проектировании новых или реконструкции существующих предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых.
Разработаны Федеральным государственным учреждением «Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых» (ФГУ «ГКЗ») за счет средств федерального бюджета по заказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Рекомендованы к использованию протоколом МПР России от 03.04.2007 №11-17/0044-пр, утвержденным Заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации А.И. Варламовым.
Требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по технико-экономическому обоснованию кондиций и подсчету запасов отвалов горного предприятия, хвостов обогатительных фабрик и отходов при переделе
Проект требований был разработан в рамках научно-исследовательских работ по заказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, рассмотрен Экспертно-техническим советом ФБУ «ГКЗ» (01.11.2010) и передан в Минприроды РФ для его принятия.
Приказ О внесении изменений в приказ Федерального агенства по недропользованию от 15.07.2016 №456 “Об образовании государственных комиссий Федерального агентства по недропользованию по утверждению заключений государственной экспертизы запасов углеводородного сырья, подземных вод и твердых полезных ископаемых, а так же геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемы”
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2016;
проверки требуют 10 правок.
Запасы полезных ископаемых — количество полезных ископаемых, (минерального или органического происхождения) для данного месторождения, определенное по данным геологической разведки. Имеется несколько стандартов достоверности оценки запасов.
Категории запасов[править | править код]
В СССР и Российской Федерации запасы по степени достоверности делятся на 4 категории: А, В, C1 и C2.[1][2]
- Категория «А» — Детально разведанные запасы полезных ископаемых. Границы, форма и строение тел полезных ископаемых должны быть полностью определены, известны типы и промышленные сорта сырья, а также геологические факторы, влияющие на условия их добычи.
- Категория «В» — Предварительно разведанные запасы полезных ископаемых. Приблизительно определены контуры тел полезных ископаемых, точное пространственное положение природных типов сырья пространственно не отображены.
- Категория «C1» — Запасы разведанных месторождений сложного геологического строения и слабо разведанные запасы полезных ископаемых. Применяется на новых площадях и на площадях, прилегающих к детально разведанным участкам. Оценка запасов категории C1 производится экстраполяцией геологических данных с детально разведанных участков месторождений.
- Категории «C2» — Перспективные, неразведанные запасы. Оцениваются путем толкования геологического строения, с учётом аналогии сходных и подробно разведанных тел полезных ископаемых.
Изредка в расчетах используется обозначение «Д» для суммы накопленной добычи[3][нет в источнике]
В США используется[4]классификация минеральных ресурсов (Mineral resources) и резервов: Resource, Identified resource, Undiscovered resource, reserves. Выделяется три типа ресурсов:
- измеренные (англ. measured), определяемые на основании замеров в горных выработках и буровых скважинах,
- выверенные (англ. indicated), подсчитываемые при распространении данных горных работ и бурения за их пределы,
- предполагаемые (англ. inferred), оцениваемые по общим геологическим данным.
В индустрии при оценке экономических параметров также используют понятия Proved, Probable, Possible[4].
Методика оценки запасов полезных ископаемых[править | править код]
- Методика геологического фонда. Основными системами учета минерально-сырьевых ресурсов России являются ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых (далее — ГБЗ) и ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых (далее — ГКМ)
- Методика JORC – Австралийский (Австралоазиатский) Кодекс отчетности о результатах разведки, минеральных ресурсах и запасах руды[5]
- Горное бюро США в 1975 г. создало систему изучения состояния мировых сырьевых ресурсов (MAS). В настоящее время оценка запасов производится в соответствии со стандартом NI 43-101
- Национальный кадастр месторождений и запасов полезных ископаемых Индии (NMI)
- Комитет CRIRSCO (Объединенный комитет по международным стандартам отчетности о запасах) разработал и опубликовал в 2006 г. международный шаблон отчетности по результатам геологоразведочных работ, минеральным ресурсам и запасам (CRIRSCO Template)
- Кодекс Национальной Ассоциации по Экспертизе Недр. Введён в 2011 году в России[6]
См. также[править | править код]
- Доказанные запасы
- Вероятные запасы
- Запасы нефти
Примечания[править | править код]
- ↑ Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Приказ от 11 декабря 2006 г. № 278.. Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых. (DOCX). ФБУ “Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых”.
- ↑ Сергеев И.С. Классификация запасов месторождений полезных ископаемых и их экономическая оценка // Экономика предприятия / Под ред. проф. Н.А Сафронова. — М.: Финансы и статистика, 2000.
- ↑ https://naen.ru/upload/iblock/cb9/cb903e93d4527af5b8c6a76ae36fe070.pdf Ф. З. Хафизов, Новая методика оценки подтверждаемости запасов при переводе их в более высокие категории — Недропользование XXI век декабрь 2010 стр 16
- ↑ 1 2 MINERAL RESERVES, RESOURCES, RESOURCE POTENTIAL, AND CERTAINTY / Suggestions to Authors of the Reports of the United States Geological Survey. Seventh Edition. ed. WALLACE R. HANSEN USGS, 1909—1991
- ↑ Australasian Code for Reporting of Exploration Results, Minerals Resources and Ore Reserves, The JORC Code, Joint Ore Reserves Committee, 2012
- ↑ https://naen.ru Сайт НАЭН
Литература[править | править код]
- В. И. Смирнов. Подсчёт запасов месторождений полезных ископаемых, М., 1960;
- Классификация запасов месторождений твердых полезных ископаемых, М., 1960.
- Запасы полезных ископаемых. Горная энциклопедия
- В. И. Смирнов. ЗАПАСЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ. Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012
Ссылки[править | править код]
- Основные системы учёта минерально-сырьевой базы в России
- Перевод кодекса JORC на русский язык
- Быть ли в России кодексу отчётности
О территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых
(с изменениями на 26 января 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роснедра от 15 февраля 2006 года N 130;
приказом Роснедра от 12 апреля 2007 года N 429;
приказом Роснедра от 24 сентября 2010 года N 1076;
приказом Роснедра от 26 января 2011 года N 71.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования системы государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проведение которой возложено на Федеральное агентство по недропользованию постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 293, и в соответствии с “Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение”, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69,
приказываю:
1. Утвердить Положение о территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых – далее ТКЗ (приложение 1).
2. Руководство организацией деятельности ТКЗ возложить на руководителей соответствующих территориальных органов Федерального агентства по недропользованию.
3. Руководителям территориальных органов Федерального агентства по недропользованию сформировать ТКЗ из числа высококвалифицированных специалистов аппарата соответствующих территориальных органов Федерального агентства по недропользованию, организаций и предприятий, подведомственных Федеральному агентству по недропользованию и МПР России.
4. Методическое руководство деятельностью ТКЗ возложить на Управление геологии твердых полезных ископаемых и Управление геологии нефти, газа, подземных вод и сооружений Федерального агентства по недропользованию в пределах их компетенции.
5. Считать утратившим силу приказ Федерального агентства по недропользованию от 21 апреля 2005 года N 451.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по недропользованию Бавлова В.Н.
Руководитель
А.А.Ледовских
Приложение 1. Положение о территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых
Приложение 1
к приказу Федерального агентства
по недропользованию
от 22 декабря 2005 года N 1332
(с изменениями на 26 января 2011 года)
1. Территориальные комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых (далее – ТКЗ) образуются территориальными органами Федерального агентства по недропользованию (далее – Роснедра) с целью исполнения возложенных на Роснедра функций по проведению государственной экспертизы геологической информации о запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр (пункт 5.2.5 “Положения о Федеральном агентстве по недропользованию”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 293).
(Пункт в редакции приказа Роснедра от 26 января 2011 года N 71.
2. ТКЗ в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, “Положением о Федеральном агентстве по недропользованию”, приказами, распоряжениями Роснедра, инструкциями и нормативными правовыми актами МПР России, а также настоящим положением.
3. Состав ТКЗ формируется из сотрудников аппарата территориальных агентств по недропользованию, ведущих специалистов организаций и учреждений Роснедра и МПР России и утверждается приказом территориального агентства по недропользованию.
ТКЗ возглавляет – председатель, руководитель территориального органа Роснедра.
В структуре ТКЗ при необходимости могут быть образованы отраслевые секции, которые возглавляются заместителями председателя ТКЗ, назначаемыми приказом руководителя соответствующего территориального органа Роснедра
4. Решение ТКЗ об утверждении заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых является основанием для внесения соответствующих изменений в Государственный баланс запасов полезных ископаемых.
5. ТКЗ осуществляют полномочия по утверждению и постановке на государственный учет запасов полезных ископаемых, а также по списанию и снятию с государственного учета запасов полезных ископаемых в пределах перечня видов полезных ископаемых и количества их запасов, указанных в нижеследующей таблице.
Полезное ископаемое | Единица измерения | Количество запасов по категориям А+В+С+С | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Топливно-энергетическое сырье | ||||
Уран | тыс.т | 5 | ||
Уголь | ||||
коксующийся | млн т | 50 | ||
энергетический | млн т | 50 | ||
бурый | млн т | 100 | ||
Горючие сланцы | млн т | 100 | ||
Торф | млн т | 0,5 | ||
2. Черные металлы | ||||
Железные руды | млн т | 50 | ||
Марганцевые руды | млн т | 3 | ||
Хромовые руды | млн т | 1 | ||
3. Цветные и редкие металлы | ||||
Бериллий | тыс.т | 0,5 | ||
Бокситы | млн т | 5 | ||
Вольфрам (триоксид) | ||||
коренные месторождения | тыс.т | 10 | ||
россыпи | тыс.т | 1 | ||
Висмут | тыс.т | 5 | ||
Литий (оксид) | тыс.т | 50 | ||
Медь | тыс.т | 100 | ||
Молибден | тыс.т | 5 | ||
Никель | тыс.т | 30 | ||
Ниобий | тыс.т | 50 | ||
Олово | ||||
коренные месторождения | тыс.т | 10 | ||
россыпи | тыс.т | 5 | ||
Ртуть | тыс.т | 0,7 | ||
Свинец | тыс.т | 100 | ||
Стронций (целестин, стронцианит) | тыс.т | 100 | ||
Сурьма | тыс.т | 10 | ||
Тантал (пентоксид) | ||||
коренные месторождения | тыс.т | 0,5 | ||
россыпи | тыс.т | 0,1 | ||
Титан (диоксид) | ||||
коренные месторождения | млн т | 3 | ||
россыпи (рутил) | млн т | 0,1 | ||
россыли (ильменит) | млн т | 0,5 | ||
Цезий (оксид) | млн т | 0,5 | ||
Цинк | тыс.т | 100 | ||
(Строка в редакции приказа Роснедра от 26 января 2011 года N 71. | ||||
Цирконий (диоксид) | млн т | 0,3 | ||
4. Благородные металлы | ||||
Золото | ||||
коренные месторождения | т | 10 | ||
россыпи | т | 3 | ||
Серебро | т | 500 | ||
Платина | ||||
коренные месторождения | т | 3 | ||
россыпи | т | 0,5 | ||
5. Алмазы и драгоценные камни | ||||
Алмазы | ||||
в коренных месторождениях | млн карат | 1 | ||
в россыпях | млн карат | 0,1 | ||
Драгоценные камни (изумруд, сапфир, рубин, александрит) | тыс.карат | 100 | ||
6. Горно-химическое сырье | ||||
Фосфориты (пентоксид фосфора) | млн т | 10 | ||
Апатиты | млн т | 10 | ||
Борные руды (триоксид бора) | ||||
бораты | млн т | 0,2 | ||
боросиликаты | млн т | 5 | ||
Калийные соли (оксид калия) | млн т | 100 | ||
Сера самородная | млн т | 2 | ||
Сода природная | млн т | 3 | ||
Соль поваренная | ||||
пищевая | млн.т | 100 | ||
химическая | млн.т | 200 | ||
(Строка в редакции приказа Роснедра от 26 января 2011 года N 71. | ||||
Магниевые соли (бишофит) | млн т | 10 | ||
Сульфат натрия | млн т | 5 | ||
7. Горнорудное сырье и нерудное сырье для металлургии | ||||
Абразивы | ||||
корунд | тыс.т | 30 | ||
наждак | тыс.т | 100 | ||
Асбест | ||||
хризотиловый | млн т | 2 | ||
антофиллитовый | тыс.т | 5 | ||
амфиболитовый | тыс.т | 0,5 | ||
Барит | млн т | 1 | ||
Брусит | млн т | 2 | ||
Волластонит | млн м | 1 | ||
Глины | ||||
огнеупорные и тугоплавкие | млн т | 10 | ||
бентонитовые и палыгорскитовые | млн т | 2 | ||
Горные породы (изверженные и др., для изготовления декоративно-облицовочных материалов) | млн м | 2 | ||
Графит | млн т | 3 | ||
Тальк, тальковый камень, пирофиллит | млн т | 0,5 | ||
Каолины | млн т | 5 | ||
Бокситы (для производства огнеупоров) | млн т | 3 | ||
Доломиты промышленности | млн т | 30 | ||
Известняки (для металлургической, химической, стекольной, пищевой промышленности) | млн т | 50 | ||
Кварцит (для динаса, ферросплавов, карбида, кремния) и др. высококремниевые породы, | млн т | 5 | ||
в т.ч.: диатомит, спонголит | млн т | 1 | ||
Магнезит | млн т | 10 | ||
Мраморы (архитектурно-строительные, поделочные и статуарные) | млн т | 0,5 | ||
Пегматиты и др. виды полевошпатового сырья | млн т | 0,5 | ||
Пески формовочные и др. формовочные материалы | млн т | 10 | ||
Плавиковый шпат | млн т | 1 | ||
Слюда-мусковит | тыс.т | 2 | ||
Слюда-флогопит и вермикулит | тыс.т | 0,1 | ||
Цеолиты | тыс.т | 0,1 | ||
Гипс, ангидрит | млн.т | 5 | ||
(Строка в редакции приказа Роснедра от 26 января 2011 года N 71. | ||||
8. Камнесамоцветное, кварцевое и пьезооптическое сырье | ||||
Ювелирные (полудрагоценные) камни: аквамарин, аметист, берилл, бирюза, хризолит, опал благородный и др. | кг | 50 | ||
Ювелирно-поделочные камни: агат, жадеит, лазурит, малахит, нефрит, сердолик, чароит и др. | т | 200 | ||
Поделочные камни: змеевик, оникс мраморный, офикальцит, яшма и др. | т | 3000 | ||
Кварцит жирный для плавки оптического кварцевого стекла | тыс.т | 100 | ||
Кварц жильный для оптического стекловарения | млн т | 0,5 | ||
Кварц жильный для синтеза оптических кристаллов кварца | тыс.т | 40 | ||
Пьезооптическое сырье: | ||||
пьезокварц | тыс.кг | 1,5 | ||
горный хрусталь | тыс.кг | 200 | ||
исландский шпат | тыс.кг | 1 | ||
оптический флюорит | тыс.кг | 0,1 | ||
9. Сырье для строительной промышленности | ||||
Стекольное сырье | ||||
кварцевые пески и песчаники | млн т | 2 | ||
доломиты | тыс.т | 500 | ||
известняки | тыс.т | 200 | ||
Цементное сырье: | ||||
карбонатные породы (известняки, мелы, мергели) | млн т | 30 | ||
глинистые породы | млн т | 15 | ||
трепела, опоки | млн т | 5 | ||
Камни пильные | ||||
известняк | млн м | 1,5 | ||
известняк-ракушечник | тыс.м | 500 | ||
доломит | – ” – | 500 | ||
туфы | млн м | 2 | ||
10. Подземные воды | ||||
Подземные питьевые воды | тыс. | |||
– для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения | м/сут. | 40 | ||
– для бутилирования (розлива) | м/сут. | 500 | ||
Подземные технические воды (в том числе для орошения земель) | тыс.м/сут. | 50 | ||
Подземные теплоэнергетические воды | тыс.м/сут. | 5 | ||
Подземные минеральные воды** | м/сут. | 100 | ||
– питьевые лечебно-столовые, лечебные, природные столовые, включая промышленный розлив | ||||
– бальнеологические | м/сут. | 150 | ||
Подземные питьевые, технические и минеральные воды по вновь выявленным и оцененным месторождениям с запасами категорий C и С | Без ограни- | |||
Подземные питьевые и технические воды месторождений нераспределенного фонда недр по | Без ограничений (ТКЗ Департа- | |||
результатам оценки современного состояния месторождений с целью приведения их запасов в соответствие с действующим законодательством и нормативными правовыми документами | ментов по недропользо- | |||
(Раздел 10 в редакции приказа Роснедра от 24 сентября 2010 года N 1076. | ||||
11. Лечебные грязи | Без ограничений | |||
(раздел в редакции приказа Роснедра от 15 февраля 2006 года N 130 |
_______________
* за исключением запасов полезных ископаемых по месторождениям, расположенным на участках недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации.
** Кроме курортов федерального значения и особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды (сноска дополнительно включена приказом Роснедра от 15 февраля 2006 года N 130).
6. Полномочия по принятию решений по результатам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых всех видов минерального сырья, находящихся в ведении федеральных органов управления государственным фондом недр, не указанных в пункте 5, и технико-экономических обоснований параметров кондиций для их подсчета (коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата), а также запасов полезных ископаемых, приведенных в пункте 5, но превышающих их установленное количество, могут быть предоставлены ТКЗ решением Федерального агентства по недропользованию по обоснованному ходатайству территориального агентства по недропользованию.
7. В пределах полномочий, установленных настоящим Положением, к компетенции ТКЗ относится принятие решений по результатам государственной экспертизы:
– подсчетов запасов вновь выявленных, оцененных, разведываемых, вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений полезных ископаемых;
– технико-экономических обоснований кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
– ежегодного оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых, находящихся в ведении федеральных органов управления государственным фондом недр (за исключением углеводородного сырья), в результате геологоразведочных работ и их переоценки вне зависимости от количества запасов полезных ископаемых, указанных в пункте 5;
– геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, размещения промышленных и бытовых отходов за исключением нефтехранилищ и газохранилищ для государственных нужд, подземных сооружений для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, полигонов захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов;
– геологической информации об иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
(Пункт в редакции приказа Роснедра от 15 февраля 2006 года N 130.
8. Проведение государственной экспертизы запасов осуществляется Федеральным государственным учреждением “Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых” (далее – ФГУ “ГКЗ”) или его территориальными отделами в соответствии с его уставом, утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию от 9 июня 2005 года N 634.
На территориальные отделы ФГУ “ГКЗ” распространяются полномочия по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, приведенные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения.
9. ТКЗ имеют право:
– запрашивать и получать от территориальных отделов ФГУ “ГКЗ” необходимые для принятия решения материалы, представленные недропользователем на государственную экспертизу, а также экспертные заключения отдельных экспертов, входящих в состав экспертных групп;
– отклонять или отправлять на доработку недостаточно обоснованные экспертные заключения, представленные территориальными отделами ФГУ “ГКЗ”;
– поручать территориальным отделам ФГУ “ГКЗ” формирование и организацию работы экспертных групп нового состава при необходимости, подготовки повторного заключения государственной экспертизы;
– давать рекомендации недропользователям, органам государственной власти, организациям по вопросам своей компетенции.
10. Заседания ТКЗ считаются правомочными при участии не менее половины численного состава членов комиссии.
Заседание ТКЗ ведет ее председатель, а в его отсутствие или по его поручению – заместитель председателя.
11. Решение по результатам проведения государственной экспертизы принимается на заседании ТКЗ и оформл