Занятия в младшей группе полезные витамины

Занятия в младшей группе полезные витамины thumbnail

любовь куракалова
Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

– познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

– учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

– развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

– помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

– закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

– развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

– воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

(звучит музыка)

Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Педагог:пойдемте дальше: что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

(проводится физ.минутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным – показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо – дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!

(звучит музыка).

Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

А Катя у нас знает стихотворение о витаминах:

Катя: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А,Б,С!

(на ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Педагог: вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №1 с.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА     СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН      РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

организованной образовательной деятельности                                                                              по познавательному развитию в младшей группе

«Витамины полезны для здоровья».

                                                                           Воспитатель: ГабидуллинаА.А.

                                                                            2017

Цель: уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья, закрепить знания о фруктах и овощах.

 Программные задачи:

  • Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
  • Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
  • Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  • Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
  • Развивать внимание, мышление, воображение.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Словарная работа: активизировать и расширить словарь детей словами – витамины, фрукты, овощи, полезные продукты.

Материал и оборудование: кукла «Витаминка», рисунки овощей и фруктов; Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Содержание ООД:

Организационный момент:

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

        Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

– Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?

– Присаживайтесь на стульчики и будем знакомиться с нашей гостьей.

                                      (  появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: Дети, вы знаете, кто я?

Витаминка: Я – Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Витаминка: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится?

Витаминка:  Я приглашаю вас в нашу страну Витаминов, и там с ними познакомится.

– Ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

                                      (звучит музыка)

– Вот мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на корзинке?

                                      ( на корзинке лимон, апельсин, капуста)

– В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

        От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

– Молодцы, а сейчас давайте отдохнем.

                                 Физминутка

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным – показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

– Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

                               ( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

– Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

– Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди овощей и фруктов.

Он растет на грядке, чтобы

Разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик.

Чеснок

Он зеленый, презеленый,

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объеденье.

Огурец

Большая, как маленький слон,

На грядке она чемпион!

Тыква

Если бабушкина грядка

Солнышком согрета,

В грядке прячется загадка

Розового цвета.

Редис

Она важней всех овощей

Для винегрета и борщей

Свекла

Не книга, а с листочками.

Кто любит щи, меня там ищи.

Капуста

Оранжевый нос, кудрявый хохолок.

Морковь

Отлежал себе бочок

Желтый и пузатый…

Кабачок

– Вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!

                                  (звучит музыка).

– Где мы с вами побывали?

– Что видели?

– А зачем людям нужны витамины?

– А Риана у нас знает стихотворение о витаминах:

Полина: Никогда не унываю и улыбка на лице,

               Потому что принимаю витамины А,Б,С!

Витаминка: Ребята, вам понравилось в стране Витаминов?

– Ребята, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

                                                  (дети благодарят и прощаются)

После воспитатель приглашает всех детей в круг:

 – Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу  улыбнемся!

Источник

Конспект  НОД  для второй младшей группы

 « Витамины – это полезно»

Программное содержание:

  1.  Образовательные

– познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

– учить детей различать витаминосодержащие продукты

  1. Развивающие

– развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

– помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

– закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

– развивать мелкую моторику пальцев

3. Воспитательные

– воспитывать у  детей желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа:

 загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением;  раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».

Материал:

Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль ( красная и белая), тарелки, чудесный мешочек.

2-ой воспитатель в роли героя  «__Лиса_»

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)

 Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Лиса: Ох, ох.  Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

Воспитатель: Дети, что же нам делать?  Лиса наша заболела!

 ( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

Лиса:  А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть  сначала надо  спросить у доктора, какие  необходимы  лекарства? (ответы детей).

А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса: А что это такое –  витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть  здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса:  А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

Воспитатель: Конечно!

Лиса: Ребята, а вы  знаете такие продукты? (ответы детей).

Воспитатель:  У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» – дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

                            Ну как, Лиса, ты все запомнила?

А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и  научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.

Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» –  выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.

Лиса:  Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Проводится физ.минутка:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным  (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…

Воспитатель: Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.

Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!  Давайте разделимся на две команды, что  бы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.

Проводится игра « Перебери фасоль».

Воспитатель: Ну вот , Лисонька. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.

Лиса: Спасибо, вам всем!  Мне пора возвращаться домой,  и теперь я буду   правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!

Воспитатель: 

Вот закончилась игра,

попрощаться нам пора,

а гостям мы на прощанье,

скажем дружно «До свидания!».

Источник

Шатилова Наталия
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.

Ожидаемый результат:

1) Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов;

2) Употребление детьми в пищу овощей и фруктов.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

2. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

3. Пробуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.

Предварительная работа – беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов.

Материал к занятию: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины – аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики, пластилин, дощечки.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.

Словесный – художественное чтение, рассказ воспитателя, объяснения, ответы детей.

Практический – подвижная игра «Сортировка овощей».

Словарная работа: витамины, фрукты, овощи.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

1) Знакомство с овощами и фруктами;

2)Рассматривание картинок и беседы по ним: «Здоровое питание»;

3)Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», разрезные картинки (овощи и фрукты);

4)Игры на внимание: игра «Найди непохожий»;

5) Игры,направленные на развитие сенсорики: игра «Чудесный мешочек», игра «Определи на вкус»;

6) Загадки по теме.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиенические навыки.

«Речевое развитие»

1) Беседы на тему «Как быть здоровым», о питании с использованием наглядного материала;

2)Ситуативные разговоры: о культуре поведения во время еды, необходимости мыть овощи и фрукты, бережном отношении к продуктам питания.

3) Пальчиковая гимнастика.

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы

1) Потешки, загадки;

2) В. Сутеев «Мешок яблок»;

3) Г. Давыдова «Фрукты».

Музыкальные игры и слушание музыки

1) Утренняя гимнастика;

2) Детские песенки;

3) Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»;

4) Музыкальная игра «Огород-хоровод».

«Продуктивная деятельность»

1) Лепка. «Полезные витамины»;

2) Раскраски, штриховки.

«Физическое развитие»

1) Утренняя гимнастика;

2) Физкультминутки;

3) Подвижная игра «Сортировка овощей»;

4) Гимнастика «Мы капусту трем».

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое витамины? Я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Демонстрируются детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С». Он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Чтение стихотворения «Фрукты» Г.Давыдовой:

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас, я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки:

Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

* * *

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку…

Позовем копать … (Картошку)

* * *

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят … (Лук)

* * *

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют … (Огурцы)

* * *

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все … (Помидор)

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно

– Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный. (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физ. минутка «А у нас в саду»:

Как прекрасен наш сад,

(идут по кругу).

В нем слива есть и виноград.

На ветках как игрушки,

(поднимают руки вверх).

И яблоки, и груши.

И к ночи веет холодок

(машут руками,

И желтый лист шуршит у ног.

(идут, шаркая ногами).

Воспитатель: Ну вот, ребята, в саду у нас много фруктов. А из фруктов и овощей. А из фруктов делают полезные компоты, варенье и соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?

Из яблока? (Ответы детей).

Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?

Дети: Фруктовый.

Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще больше витаминов.

Гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим, Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Мы морковку трем, трем, Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, Имитируют посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем. Интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Подвижная игра «Сортировка овощей».

Раскидать овощи и фрукты по ковру, выбираются два участника, в первую корзинку собираются только овощи, во вторую только фрукты.

Лепка: «Полезные витамины»:

Цель: ознакомление с фруктами и овощами, чтобы ребята запомнили и смогли отличить один от другого.

Материал: Пластилин, дощечки, муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А я хочу пожелать вам,ребята:

Ешьте дети витамины,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет.

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!

Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»Занятия в младшей группе полезные витаминыЗанятия в младшей группе полезные витаминыЗанятия в младшей группе полезные витаминыЗанятия в младшей группе полезные витаминыЗанятия в младшей группе полезные витамины

Источник