Занятия для детей полезное и вредное для здоровья

исмагилова дилара
Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»

Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.

Задачи:

Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;

Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;

Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;

Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;

Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.

Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.

А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)

Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда вы подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

– Итак, начинаем нашу разминку.

Разминка

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .

Наклоняться будем все

Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся (наклоны назад).

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).

Шаг на месте в заключенье,

Это тоже упражненье (ходьба на месте).

Поскакали, потянулись.

Вот как славно поразмялись.

Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

А этот пальчик – я,

А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).

Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?

Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.

Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.

Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?

Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.

Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.

Сластена начинает свой рассказ.

«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?

Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).

Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.

Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?

Сластена: Конфеты, шоколад.

Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,

Будут зубы не в порядке.

Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.

Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).

Загадки об овощах.

1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)

5. Растут на грядках зеленые ветки,

А на ветках – красные детки. (Помидоры)

6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .

ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».

Игра: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

Нам всегда полезна? (Да)

Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное – несъедобное».

Игра «Съедобное – несъедобное».

Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик)то ничего не делаете.

Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.

Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в садике, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.

А вы любите умываться, купаться и плескаться?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.

Загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

6. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Игра «Выбери гигиенические принадлежности».

Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.

Источник

Елена Каменева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»

Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы

«Что вредно, что полезно для здоровья».

Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.

Задачи:

Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;

Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;

Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;

Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;

Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.

Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.

А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)

Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда вы подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

– Итак, начинаем нашу разминку.

Разминка

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .

Наклоняться будем все

Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся (наклоны назад).

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).

Шаг на месте в заключенье,

Это тоже упражненье (ходьба на месте).

Поскакали, потянулись.

Вот как славно поразмялись.

Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

А этот пальчик – я,

А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).

Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?

Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.

Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.

Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?

Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.

Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.

Сластена начинает свой рассказ.

«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?

Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).

Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.

Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?

Сластена: Конфеты, шоколад.

Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,

Будут зубы не в порядке.

Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.

Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).

Загадки об овощах.

1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)

5. Растут на грядках зеленые ветки,

А на ветках – красные детки. (Помидоры)

6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .

ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».

Игра: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

Нам всегда полезна? (Да)

Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное – несъедобное».

Игра «Съедобное – несъедобное».

Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик) то ничего не делаете.

Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.

Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в садике, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.

А вы любите умываться, купаться и плескаться?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.

Загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

6. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Игра «Выбери гигиенические принадлежности».

Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.

Доброго вам всем здоровья!

Источник

Елена Гармаш
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»

Тема: «Полезные и вредные привычки».

Цель:

Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

1. Научить жить без вредных привычек.

2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.

Предварительная работа:

– Проработана литература;

-Подготовка иллюстраций, цитат для коллажа;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).

Оборудование: Презентация «Полезные и вредные привычки», мяч, коробочка с вопросами, музыка «звуки леса», картинки для коллажа, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, влажные салфетки, лист бумаги каждому.

Ход занятия

Вводная часть

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие посвящено серьезной теме привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка?

Слайд 2

Ведь у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки.

Привычка-это неосознанное повторение одного и того же действия. Привычка -это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

Основная часть

Слайд 3

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

Слайд 4

Одна из хороших привычек – здороваться. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

А что такое здоровье?

Слайд 5

(ответы детей)

Воспитатель: А начну я свой рассказ о здоровье с притчи.

-Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?».Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровье-это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

Слайд 6

-А еще какая полезная привычка?

-соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

Слайд7

И много других полезных привычек которые мы с вами сейчас повторим поиграя в игру «полезные и вредные привычки».

Дети становятся с круг, воспитатель в середине круга с мячом, бросая мяч ребенку называет полезную или вредную привычку ребенок отвечает вредная это или полезная привычка, обговаривая.

-Правильное питание?

-Здоровый образ жизни?

-Полноценный сон?

-Неряшливость?

-Соблюдение режима дня?

-Обман?

-Трудолюбие?

-Лень?

– Не аккуратность?

Воспитатель: Понравилась вам игра? Продолжим?

Слайд 8

Но существуют, к сожалению, и очень много вредных привычек. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

– Какая самая распространенная вредная привычка?

Слайд 9

– Курение, человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те из нас, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.

-Ребята посмотрите у меня коробочка с вопросами, вы по одному достаете вопрос и отвечаете на него. Начнем?

1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму (никотин)

2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении? (смолы, которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)

3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)

4. Можно избавиться от этой привычки? (можно, но лучше не начинать).

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Слайд 10 (Релаксация)

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».

Дети расслабляются, слушая музыку.

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули?

Слайд 11

Следующая вредная привычка- пьянство, алкоголизм.

Воспитатель задает детям вопросы.

1. На какие органы больше всего влияет алкоголь (мозг, нервную систему, печень). Алкоголь – яд, разрушает клетки и ткани.

2. Какой характерный вид у ребят, которые употребляют спиртные напитки. (они не растут, худые, нервные, плохой прогноз на будущее).

Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь. Организм разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.

Слайд 12

Еще одна плохая привычка, это нецензурная речь (брань) Употреблять ее не прилично, но в кругу своих сверстников, вы часто употребляете такую «сниженную» лексику. А ведь наши предки практически не употребляли мат. Почему же мы становимся не лучше, а хуже их. У древних славян был запрет на матерную брань, так как считалось, что матершина оскорбляет Мать – сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа) и родную мать человека. Причем, бранящийся оскорбляет не сколько мать собеседника, столько свою собственную. Есть одна легенда, где говориться о человеке, который убил своего отца и женился на своей матери. С тех пор и пошла матерная брань. У славян нельзя было ругаться в доме, так как этот дом покидали ангелы. А бесы проникали в него.

-Психологи считают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной.

1 стадия: человек слышит мат и ему не стыдно.

2 стадия: человек употребляет мат для того чтобы быть крутым. Для напускной удали в своей компании. Именно в таких компаниях зарождается преступность, там не стыдно напиться, обхамить взрослого человека украсть где, что плохо лежит.

3 стадия: человек привыкает к этим словам. Употребляет их не замечая этого. Он забывает нормальные слова.

Ребята какой вывод мы сделаем?

(Ответы детей)

Слайд 13

Воспитатель: Что бы в жизни состояться, лучше матом не ругаться.

– как вы считаете, с кем приятнее общаться. С человеком, который имеет вредные привычки или полезные.

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, он подтянут, аккуратен, точен и это вызывает положительные чувства у окружающих.

Ребята я предлагаю вам самим сделать коллаж о вредных и полезных привычках все необходимое у вас на столах, приступим?

Практическая работа, изготовление коллажа.

Просмотр и обсуждение коллажа.

Воспитатель: И помните у вас всегда есть выбор каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.

-Ребята перед вами лист бумаги и карандаш, если у вас есть вредная привычка напишите ее на листе бумаги скомкайте лист и выбросите ее в мусорное ведро.

Слайд 14

И в заключении хочу сказать о главном

Кто хочет быть по жизни капитаном,

Что выбирает он – пусть для себя решит!

Мы за здоровье, спорт и экологию души!

Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Перед вами дерево счастья, посмотрите какое дерево, на нем чего-то не хватает, ребята чего же не хватает на дереве?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята дерево нужно украсить, давайте украсим его красивыми цветами. Если вам понравилось, занятие-то украсьте дерево красными цветами если не очень понравилось-то синими цветами ну а если вообще не-понравилось то желтыми.

Источник