Занятие в средней группе на тему овощи и фрукты полезные продукты
Вера Апарина
Занятие в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.
Задачи:
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.
Словарная работа: овощи, фрукты.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?
Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: сажают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано,и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети! А как мы можем ему помочь?
Дети: Поможем найти овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит! Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород!
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, за Эльзой построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдем по узенькой дорожке,
По извилистой тропинке
мы идем в осенний огород.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
Маленьких ребят.
Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места. Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке?Слушайте внимательно: подходим по одному и угадываем, что же там находится.
Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?
Дети: Да.
(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?
Дети: Овощи?
Воспитатель: Правильно, фрукты.Все вместе повторяем: овощи. А в этой корзине?
Дети: Фрукты.
Воспитатель:Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.
Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.
Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце? Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Альмира, что ты сварила в кастрюле? Карим, что у тебя на блюдце?
Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.
А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад пойдём…».
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдём,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоко и сливы,
Виноград и апельсины,
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с волшебным мешком…
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
-До свидания!
Конспект НОД
«Овощи и фрукты полезные продукты»
Программное содержание:
Образовательные: Дать детям знания о витаминах полезных для здоровья, содержащихся в овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов. Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Учить создавать красивые узоры из осенних листьев, овощей, фруктов. Познакомить детей с художественной техникой «коллажирование». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о цвете, форме, размере.
Развивающие: Развивать связную речь. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе изучения витаминов в составе овощей и фруктов. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, загадок воспитывать интерес к художественному слову. Развивать чувство цвета, формы, гармонии, художественный вкус.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивая до конца их ответы; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Формировать установку на здоровое питание.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»
Предшествующая работа:
Чтение стихов и рассказов о фруктах, овощах; загадывание загадок д/и:”Чудесный мешочек:, “Чего не стало? “, “Овощи и фрукты – полезные продукты”
Сюжетно-ролевые игры: “В магазин за овощами и фруктами”, “Повар готовит обед” рассматривание иллюстраций об осени
Материал и оборудование:
Плакаты с изображением фруктов, овощей, муляжи овощей и фруктов. Атласная лента 5м, шапки-маски овощей (по количеству детей, игрушечные мишка, зайчик, стол, игрушка “Витаминка С”, заготовки – кокошники из картона (для коллективной аппликации, готовые формы листьев, овощей и фруктов, снежинка, цветы)
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! Посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся.
Звучит отрывок песни “Чтоб ребенок был здоров”.
Появляется из-за ширмы Врач: Здравствуйте ребята!
Доктор: Если кто-то простудился, Голова болит, живот
Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород!
С грядки мы возьмём морковку, За лимоном сходим в сад,
Быстро вылечим простуду, Снова будешь жизни рад!
Быть здоровыми хотите? Фрукты овощи любите,
Все без исключения – В этом нет сомнения!
Воспитатель: Дорогой доктор , а почему надо есть овощи и фрукты?
Доктор: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми. А как называются эти волшебные вещества, вы узнаете позже. (слайд №1)
Доктор: Ребята сейчас приходил почтальон и принес письмо от Волшебницы Природы. (В нем говорится о том, что зверята приглашают ребят посмотреть, как они готовятся к “Празднику Урожая”, какие подарки принесла Волшебница-Природа.) (слайд №2)
Воспитатель: В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем внимательными, активными, слушать воспитателя и своих друзей.
Ребята, вы согласны отправиться в гости? Тогда давайте скорее собираться! На чем мы можем отправиться в путешествие (на машине, на автобусе, на поезде).
Нас так много, и ехать далеко – я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны (Да) Ну, тогда поехали (дети держатся одной рукой за длинную ленту и идут друг за другом. (Звучит тихая музыка)
Наш поезд веселый, Колеса стучат,
А в поезде нашем Ребята сидят.
Чух, чух. чух!
(Подъезжаем к площадке)
Воспитатель: “Стоп! Ребята, я забыла куда дальше ехать! Смотрите, зайчик! может он нам подскажет? “
– Здравствуй зайчик. (слушаю) Ребята зайчик говорит, что наше путешествие будет
проходить по станциям города «Неболейка»:
1 станция- «Овощная», 2 станция – «Фруктовая», 3 станция – «Витаминная».
Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» .
– О чем мы с вами будем говорить на этой станции? Правильно, об овощах. (слайд № )
– Внимательно посмотрите на доску, давайте назовем, что изображено на картинках (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох).
– А как их можно назвать одним словом? (овощи).
А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках). (слайд № )
– Ребята! А какой овощ самый главный, самый нужный мы сейчас узнаем. Чтобы ответить на этот вопрос превратимся в овощи и поиграем (Инсценировка «Спор овощей».) (Дети надевают шапки-маски овощей)
Воспитатель: Урожай у вас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста, Огурцы зеленые, красный помидор. Затевают длинный и серьезный спор.
Огурец: Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях Будет всех полезней?
Воспитатель: Выскочил горошек, Ну и хвастунишка!
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща И для винегрета.
Кушай сам и угощай –Лучше свёклы нету!
Капуста:
Белая и хрусткая Зовут меня капустою.
Вкусная, полезная – Прогоню болезни я!
Ты уж, свёкла помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Морковь:
Я – морковка, рыжий хвостик Приходите чаще в гости,
Чтоб глаза твои блестели Ешь морковку, сок мой пей –
Будешь только здоровей!
Воспитатель: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук!
Лук:
Я – лук, я – Чиполлино, Веселый, озорной.
Простуды и ангины Не справятся со мной.
Я приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям.
Картошка:
Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Воспитатель: Все послушайте меня!
Хватит спорить вам, друзья! Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, Все без исключенья,
В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Воспитатель: Так, как вы думаете все ли овощи полезны? (действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. (слайд № )
Физминутка:
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас!
Конечно, мы с вами садимся в поезд и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи. Станция «Фруктовая». (слайд № ). Ой, ребята, посмотрите нас встречает мишка .
Мишка :-Здравствуйте, детишки! Я услышал, что вы говорите про фрукты и пришел к вам за помощью.
Моя мама медведица обещала к “Празднику Урожая” испечь большой пирог из овощей и сварить кисель из фруктов.
Я пошел в сад и набрал полную корзину фруктов, а затем на огород и набрал корзину овощей, но когда шел домой, то очень торопился и споткнулся о корягу и все овощи и фрукты рассыпались и перепутались. Помогите мне их разобрать”.
Воспитатель рассыпает овощи и фрукты и по команде “Раз, два, три! ” дети разбирают муляжи по корзинкам.
Мишка благодарит ребятишек.
– Внимательно посмотрите на доску. Назовите, что изображено на карточках? (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан, лимон)
-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)
-Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
(фрукты обычно растут в саду, на деревьях, обычно они кисло-сладкие). (слайд № )
– А вспомним, где растут овощи? (в огороде, на грядках и они разные на вкус) (слайд № )
– А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции.
Игровой массаж «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком»
Дождик бегает по крыше-
(Похлопывают друг друга ладошками по спине)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
(Постукивают пальчиками)
Бом! Бом! Бом!
-Дома, дома посидите-
(Постукивают кулачками)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
(Растирают ребрами ладоней)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте-
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)
Бом! Бом! Бом!
А уйду, тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
(Поглаживают ладошками)
Воспитатель: В овощах и фруктах много волшебных веществ, о которых говорил нам доктор. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. (слайд № )
Как вы думаете, если дети получают этих витаминов мало, что может произойти? (То дети начинают часто болеть, теряют аппетит и плохо растут.) Витамины, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти какими? (здоровыми, сильными, красивыми.)
Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е. (слайд № )
В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте посмотрим, кто живёт на станции «Витаминная». (слайд № )
Доктор: Витамин, витамин! Поскорей прибегай и с ребятами играй!
Показываю игрушку – витамин С.
ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ.
ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ. ВЕДЬ БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ.
Воспитатель: Это витамин «С». Его ещё называют «витамином здоровья». Он защищает организм от микробов и вирусов, очищает кровь, помогает организму хорошо и слаженно работать. В его витаминной семейке живут: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, зеленый лук, шиповник.
Доктор показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин С. (слайд № )
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Презентация. ( О пользе овощей и фруктов)
Гимнастика для глаз
«Осень»
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Круговые движения глазами :
налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).
Воспитатель:
Все знают, как полезна аскорбинка. Все дети очень дружат с ней.
А в каких овощах и фруктах витамин С бывает,
Ребята наши дружно называют!
Дети говорят, в каких овощах и фруктах есть витамин С.
– Для чего нужен витамин С? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым)
– Для чего надо есть овощи и фрукты? (в них содержится витамины и полезные вещества) . Вот сколько много подарков приготовила нам Волшебница Природа Давайте и мы Волшебнице-Природе сделаем подарок – осенний кокошник посмотрите у меня есть 4 кокошника по временам года, как вы думаете для осенней природы какой подойдет кокошник (ответы детей, обосновываем) Здесь на подносе лежат предметы посмотрите все ли здесь можно использовать для украшения осеннего кокошника. (рассматриваем, определяем) А теперь берем по одному предмету отделим от скотча бумагу и украсим листьями, овощами и фруктами кокошник, распределяем красиво – листья по краям, а в середине овощи и фрукты. (совместная работа детей). Посмотрите какой красивый подарок получился для Волшебницы- Природы она теперь будет его надевать осенью и радовать нас красотой.
– Наше путешествие по городу «Неболейка» подошло к концу.
Доктор: Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы! Девочки – красавицы! С любой болезнью справитесь. -Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. Жители города «Неболейка» угощают вас яблокам. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
А мне идти уже пора, До свиданья, детвора!
Воспитатель: А мы с вами пойдем в группу и будем, есть яблоки.
Осень. Вы любите, когда я прихожу?Я красоту повсюду навожу,И на земле ковер лежит златой.Лишь только осенью увидите такой.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
КОНСПЕКТ НОД ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ЮСУПОВА Р.М.
2014 ГОД
Цель:
Образовательные:
- Закреплять умение различать овощи и фрукты.
- Составлять рассказ по опорным картинкам.
- Закреплять умение раскрашивать предметы круглой и овальной формы.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)
Раздаточный материал:
Цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.
Ход занятия:
Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я вам несколько загадаю, а вы постарайтесь отгадать.
1. Сверху виден лишь вершок, а подцепишь ловко – и в руках… (морковка).
2. Там, на грядке, вырос куст, только слышно: хруст да хруст! В щах, в солянке густо – сочная… (капуста).
3. В шкуре жёлтой, кислый он, называется… (лимон).
4. Спеет на ветке она горделиво, синяя, сладкая, с косточкой… (слива).
5. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная … (картошка).
6. На лампочку похожа, с румяной тонкой кожей,
Свежа, как после душа, висит на ветке… (груша).
7. Этот фрукт растёт и зреет там, где солнце жарко греет,
Там, где пальмы… не у нас. И зовётся… (ананас).
8. Летом в огороде свежие, зелёные.
А зимою в бочке вкусные, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут их? …(огурцы).
9. Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …(лук).
10. Что за скрип, что за хруст.
Это что ещё за куст.
Как же быть без хруста, если я (капуста).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли. А о чем же были все эти загадки? Как мы можем назвать то, что изображено на картинках?
- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
- Где растут овощи? (На грядке в огороде)
- Где растут фрукты? (На дереве в саду)
- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок). - Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(Помыть) - Какими бывают на вкус фрукты? (сладкие, кислые, сочные)
- Какой формы бывают овощи? (круглые, овальные, вытянутые)
- Какого размера бывают овощи и фрукты? (большие, маленькие)
- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот».
– Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Н. Нищева.
Работа с раздаточным материалом:
А теперь я раздам вам картинки, на которых изображены овощи и фрукты, вы возьмёте карандаши и раскрасите их. Красить надо такими цветами, какими бывают настоящие овощи и фрукты.
Задание:
Дети раскрашивают предложенные картинки.
А сейчас мы с вами приготовим угощение. Да не одно, а сразу два! Мы будем готовить овощной салат и компот из фруктов. Сейчас каждый по очереди будет класть свою картинку в нужную кастрюльку.
Итог занятия:
Мы с вами сегодня были большими молодцами, очень хорошо поработали. Вспомнили, какие бывают фрукты и овощи, что где растёт, какой формы и цвета бывает, какими могут быть на вкус фрукты и овощи, и что из них готовят.