Занятие самые полезные продукты 1 класс
Конспект занятия внеурочной деятельности в 1 классе
“Самые полезные продукты”
Цели:
- уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; сформировать понятие, что такое здоровье.
- обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
- формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки с изображением овощей, карточки – задания, слайды с изображением животных, плакат с кроссвордом, фигура доктора Здоровая Пища.
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в страну, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна “Правильного питания”. (Слайд 2)
II. Беседа по теме.
Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
В этой стране живут известные всем нам жители с улицы Сезам. (Слайд 3)Давайте вспомним, как их зовут.
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться.
Вы готовы к испытаниям?
Дети отвечают «Да».
Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей). Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Разыгрывается сценка С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». (Слайд 4)
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет.
– Котлетку?
– Нет.
Стынет Юлечкин обед.
– Что с тобою, Юлечка?
– Ничего, мамулечка!
– Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
– Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
– Накорми меня, мамуля!
Учитель: Что случилось с Юлей? (Ответы детей). Почему Юлечка заболела? (Ответы детей). А почему у неё снова появился аппетит?
III. Продолжение беседы.
Учитель: Путешествуя по нашей стране Правильного питания , мы должны разобраться в том какие продукты самые полезные для нашего организма
Что вкусней всего на свете?
Ты подумал о конфете?
А вот я о витаминах.
Мы найдем их в мандаринах,
В ананасах и бананах,
Что растут в далеких странах.
И о груше не забудем,
Всякий фрукт полезен людям.
– Ребята, Зелибоба и его друзья приготовили для вас кроссворд, чтобы проверить насколько хорошо вы знаете названия фруктов и ягод. Давайте разгадаем его.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Младший брат апельсина (Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
4. Я полезней всех на свете.
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай:
Называют меня …(Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины). Как вы думаете, почему появилось это слово? (Ответы детей). Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Ответы детей). Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины. (Слайд 8)
Выступают дети переодетые витаминами.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Учитель: А где же ещё мы можем встретить эти витамины? (Слайд 9-13)
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
IV. Физкультминутка.
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
(ходьба на месте)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
(Повороты корпусом)
Нам на встречу скачет зайка,
(прыжки)
В небе кружат птицы.
(Дети машут руками)
Но пора вернуться в школу,
Надо нам учиться.
(Дети садятся за парты).
V. Работа в тетрадях.
Но не все продукты такие же полезные как овощи и фрукты, на прошлом занятии мы с вами говорили о том, какие продукты вредны нашему здоровью. И сейчас закрепим эти знания , поработаем в тетрадях «Разговор о правильном питании», которые у вас на столе. В задании на стр. 12 вы должны ответить: что полезно, а что нет? Если это продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили.
Зелибоба разложил в корзинки продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму. Давайте посмотрим какие продукты в этих корзинках.
VI. Итог урока.
Учитель: Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем уроке о продуктах питания? (ответы детей)
Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)
Как вы считаете, куда их можно отнести: к полезным продуктам или вредным?(картофель, сок и молоко к полезным, а шоколад к вредным)
Почему? (Ответы детей).
Так какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).
Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.
1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.
2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
3. Перед едой мойте руки с мылом.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
Учитель: Запомните эти правила и следуйте им. Спасибо всем за урок.
Раздаются каждому учащемуся яблоко.
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
Задачи:
- уточнить знания детей о разнообразии продуктов;
- воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческий подход к своему питанию.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, 3 круга: красный, зелёный, жёлтый, у каждого ребёнка 1 альбомный лист.
Ход урока
1. Организационный момент
– Ребята, здравствуйте.
А знаете, ведь я не просто поздоровалась, я пожелала вам здоровья.
Недаром русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
– А какого человека вы считаете здоровым?
(Дети высказывают своё мнение)
Заучивание слов.
Слайд 2.
Я здоровье сберегу –
Сам себе я помогу!
2. Беседа по теме
Слайд 3.
– На наше занятие я пригласила гостей. Это – Катя, ученица 1 класса, и Зелибоба – герой телевизионной передачи «Улица Сезам». Они очень любят задавать вопросы.
Слайд 4.
– Выскажите своё мнение на первый вопрос наших гостей.
Зачем человек ест? (Ответы детей).
Слайд 5.
Разыгрывается сценка С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет.
– Котлетку?
– Нет.
Стынет Юлечкин обед.
– Что с тобою, Юлечка?
– Ничего, мамулечка!
– Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
– Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
– Накорми меня, мамуля!
– Что случилось с Юлей? (Ответы детей) Почему Юлечка заболела? (Ответы детей)
А почему у неё снова появился аппетит? (Ответы детей)
– Да, я с вами согласна.
Чтобы ходить, бегать, прыгать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.
– Послушайте совет доктора Здоровая Пища.
Слайд 6.
Совет доктора Здоровая Пища: Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть только полезные продукты.
Слайд 7.
– Катя интересуется, какие продукты полезные?
– Зелибоба считает, это мороженое, конфеты, пирожное и всякие – всякие сладости. Ребята, а как вы считаете? (Ответы детей)
– Давайте разберёмся.
– Правильно.
Полезные продукты те, которые приносят пользу организму.
– А какие полезные продукты вы можете назвать?
(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)
– Питание должно быть:
- Полезным.
- Правильным.
- Вкусным.
Слайд 8.
– Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.
Слайд 9.
– Белки являются строительным материалом для нашего организма. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты.
Слайд 10.
– Жиры повышают устойчивость организма к холоду, участвуют в процессах роста и защиты органов от травм. Продукты, содержащие жиры – сливочное и растительное масло.
Слайд 11.
– Углеводы являются важнейшим источником энергии для работы организма. Продукты богатые углеводами: хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты.
Слайд 12.
-Каждому человеку нужны витамины и минеральные вещества, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы реже простужаться, быть бодрым. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.
Оздоровительная минутка.
1. «Жираф» – голова вверх – вниз; круговые движения вправо – влево.
2. «Осьминог» – движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вмести, затем по очереди).
3. «Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.
4. «Аист» – подняться на носки, опуститься.
Слайд 13.
– Зелибоба испугался, что эти все продукты нужно есть каждый день.
Слайд 14.
– Рассмотрим таблицу. Она нам поможет.
Слайд 15.
– Для безопасного движения пешеходов – есть светофор. Давайте, используем цвета светофора для обозначения полезных продуктов.
Зелёный цвет.
- Полезные продукты, которые можно есть каждый день или как можно чаще.
Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.
Жёлтый цвет.
- Продукты, которые можно есть каждый день, но не переедая – это хлеб, картофель, геркулес, мясо, рыба, молоко, растительное масло, яйцо, сметана.
Красный цвет.
- Продукты, присутствующие на столе изредка: жиры и сладости.
Слайд 16.
Игра «Поезд»
У детей на столах карточки с продуктами. Один ученик исполняет роль светофора.
Дети хором говорят слова.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный.
Нет вагонов, нет колёс,
В нём продукты!
Поезд, стоп!
По сигналу «Стоп!» ученик показывает красный круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть лишь изредка.
Игра продолжается. Повторяется стихотворение. По сигналу «Стоп!» ученик показывает жёлтый круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть каждый день, но не переедать.
Игра продолжается. Повторяется стихотворение. По сигналу «Стоп!» ученик показывает зелёный круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые нужно есть каждый день.
– Молодцы! Запомнили, какие продукты самые полезные.
Слайд 17.
– Но Зелибоба так и не понял, а какие продукты неполезные? Катя считает, что неполезные: чипсы, пепси, фанта, «сникерсы», газированные напитки. Ребята, а вы как считаете? (Дети высказывают своё мнение.)
3. Продолжи сказку
Слайд 18.
«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».
– Продолжите сказку. Какая случилась беда с принцессой? (Дети предлагают свои варианты концовки сказки)
– Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
– Какие советы вы дадите? (Дети дают советы)
4. Практическое задание
Слайд 19.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
– Нарисуйте два любимых продукта, полезные для здоровья.
5. Итоги урока
Слайд 20.
– Какой совет дал доктор Здоровая Пища?
– Какие продукты нужно есть каждый день?
Слайд 21.
Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.
1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.
2. Тщательно пережевывайте пищу.
3. Перед едой мойте руки с мылом.
4. Ешьте только полезные продукты.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
5. Во время еды не разговаривайте.
-Запомните эти правила.
Слайд 22.
– Приятного аппетита!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа »
города Котовска Тамбовской области
учитель начальных классов
Кирпу Л.И.
Конспект урока
по программе
«Разговор о правильном питании»
для учащихся 1 класса
на тему
«Самые полезные продукты»
Разработка урока
“Самые полезные продукты”
Цели:
- уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; сформировать понятие, что такое здоровье.
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
- формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, картинки с изображением овощей, карточки – задания, слайды с изображением животных, плакат с кроссвордом, фигура доктора Здоровая Пища.
I. Организационный момент.
Учитель: Встали все красиво. Сели тихо-тихо. Начинаем наш урок.
II. Беседа по теме.
Учитель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровячков.
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться.
Вы готовы к испытаниям?
Дети отвечают «Да».
Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей). Чем питаются животные? (Ответы детей). Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными.
Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно. Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Разыгрывается сценка С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Чтец:
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Мама:
– Съешь яичко, Юлечка!
Юля:
– Не хочу, мамулечка!
Мама:
– Съешь с колбаской бутерброд.
Чтец:
Прикрывает Юля рот.
Мама:
– Супик?
Юля:
– Нет.
Мама:
– Котлетку?
Юля:
– Нет.
Чтец:
Стынет Юлечкин обед.
Мама:
– Что с тобою, Юлечка?
Юля:
– Ничего, мамулечка!
Бабушка:
– Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Юля:
– Не могу, бабулечка!
Чтец:
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
Врач:
– Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Чтец:
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
Юля:
– Накорми меня, мамуля!
Учитель: Что случилось с Юлей? (Ответы детей). Почему Юлечка заболела? (Ответы детей).
III. Продолжение беседы.
Учитель:
В этом путешествии по стране Здоровячков нам поможет доктор Здоровая Пища. А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу. Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Младший брат апельсина (Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины). Как вы думаете, почему появилось это слово? (Ответы детей). Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Ответы детей). Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.
Выступают дети переодетые витаминами.
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Учитель: В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор).
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
Учитель: В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата).
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Учитель: А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке). Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму. Доктор Здоровая Пища разложил в корзинки продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму. Давайте посмотрим какие продукты в этих корзинках.
IV. Физкультминутка.
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
(ходьба на месте)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
(Повороты корпусом)
Нам на встречу скачет зайка,
(прыжки)
В небе кружат птицы.
(Дети машут руками)
Но пора вернуться в школу,
Надо нам учиться.
(Дети садятся за парты)
V. Работа с карточками.
Сейчас мы с вами поработаем в своих карточках, которые у вас на столе. В задании вы должны ответить: что полезно, а что нет? Если это продукт полезен, то ставите «+».
Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (На доске показаны правильные ответы).
VI. Задание-игра «Сварим борщ»
Учитель: Сейчас мы с вами поработаем в наших карточках. Возьмите карточку, на которой изображены разные продукты. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.
Дети приступают к выполнению задания.
Учитель: Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лук, морковь, помидор, перец, картофель, мясо). Доктор Здоровая Пища вам загадку еще про один овощ.
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет…
Без тебя уж не обед!
Ты во всем нам помогла,
А зовут тебя…
(свекла)
Учитель: Доктор Здоровая Пища говорит, что вы разгадали загадку правильно. Молодцы. Какие витамины вы получите после того, как съедите борщ? (витамин В, витамин С, витамин А).
VII. Итог урока.
Учитель: Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем уроке о продуктах питания? (ответы детей)
Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)
Как вы считаете, куда их можно отнести: к полезным продуктам или вредным?(картофель, сок и молоко к полезным, а шоколад к вредным)
Почему? (Ответы детей).
Так какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).
Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.
1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.
2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
3. Перед едой мойте руки с мылом.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
Учитель: Запомните эти правила и следуйте им. Спасибо всем за урок.
Раздаются каждому учащемуся яблоко.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1 Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 кл.
Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина М: «ВАКО» 2005.
2 «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»
Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина М: «ВАКО» 2005.
3 Рабочая тетрадь для школьников «Поговорим о правиль-
ном питании» М: 2002.
4 Инсценированные классные часы в начальной школе
«Как быть здоровым» О. В. Белоножкина Волгоград.
5 Учебник «Мир вокруг нас» в 1 классе А. А. Плешакова
М: «Просвещение» 2006.
6 Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас»
А. А. Плешакова М: «Просвещение» 2006.