Занятие полезные и вредные продукты младшая группа

Занятие полезные и вредные продукты младшая группа thumbnail

Валентина Бочкарева
НОД «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Цель:

– Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.

Программное содержание.

Физическое развитие:

– Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

– Воспитание интереса к физическим упражнениям.

– Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений.

Социально – коммуникативное развитие

1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о полезных и вредных продуктах.

2. Развитие умения употреблять пословицы по теме «здоровье».

Познавательное развитие

1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2. Приучать детей к помощи близким.

Художественно –эстетическое развитие:

1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.

Речевое развитие:

1.Активизировать словарь словами: здоровье, овощи, фрукты, полезный, вредный, чистота, закаливание.

2. Развивать умение строить правильные грамматически предложения.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др)

Материал:

Фонограмма для физминутки; клей, кисточки, заготовка иллюстрация «корзина»» иллюстрации фрукты и овощи; мешок с муляжами «Фрукты, овощи».

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Воспитатель. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.

Дети: «В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье – дороже золота»

«Чистота – залог здоровья»

«Если хочешь быть здоров, закаляйся»

Стук в дверь, появляется медвежонок в шарфе и шапке, в руках у него телеграмма.

Мотивация к деятельности:

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответ) Посмотрите, что у него в руках? (ответы детей) (в руках у медведя телеграмма).

В телеграмме: «Здравствуйте, ребята, пишут вам медведи с северного полюса. У нас случилась беда, мы заболели. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Мы старались,ели только все вкусное: пирожное, конфеты, пили пепси-колу. Но нам становится все хуже и хуже. Ребята, помогите нам, пожалуйста разобраться, что нам нужно кушать, чтобы не болеть!»

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Медведю! (ответ) Присаживайся медведь и слушай нас очень внимательно!

Беседа:

Скажите, что вы любите кушать больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются – витамины. А что вы знаете о витаминах?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Много витаминов находится во фруктах и овощах. Давайте расскажем нашему медведю о таких продуктах. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете, какие продукты полезны а, какие нет. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы согласны с моими словами поднимаете зеленый кружок. Если не согласны, с моими словами поднимаете красный кружок.

Какой кружок поднимаем, когда правильно (ответ, а когда неправильно (ответ?

Игра «Правильно / Неправильно»

Вопросы для детей:

1. В овощах и фруктах содержится много витаминов.

2. Каждый день на завтрак нужно кушать 200 грамм чипсов и запивать стаканчиком лимонада.

3. Конфеты и шоколадки нужно кушать, что бы быть здоровым.

4. Ежедневное употребление овощного и фруктового сока укрепляет здоровье.

5. Овощи и фрукты придают нам силы.

Физминутка под музыку

Мы топаем ногами мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы кружимся потом

Мы топаем ногами топ-топ, топ-топ,

Мы руки опускаем хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем и побежим кругом

Наглядный метод:

Воспитатель: вот мы с вами и размялись. А теперь нас ждет следующее задание. Садитесь на свои места.

На столе лежат картинки с нарисованными на них вредными продуктами и полезными. Ваша задача зачеркнуть вредные продукты. Можете приступать.

Задание «Подбери нужное слово». Надо описать фрукт который вам достался из волшебного мешочка, незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Помидор какой он? – красный, круглый, зеленый,

Огурец – длинный зеленый, гладкий колючий

Яблоко – зеленое, красное, круглое

Лимон – желтый, овальный, кислый.

Апельсин – оранжевый, сладкий, шершавый

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с нашим гостем ему пора в обратную дорогу. Давайте отправим в далекий север корзины с фруктами и овощами, чтобы северные медведи никогда не болели. … Для этого я приготовила для вас корзины, а вы с помощью клея и кисточки приклейте на них полезные фрукты и овощи.

Аппликация корзина с фруктами и овощами для медведя.

Воспитатель: Вот, Мишка, это гостинцы от нас твоим друзьям! Кушайте полезные овощи и фрукты, и будьте здоровыми! Мы с вами выполнили все задания, теперь мы знаем много об

Источник

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

Программное содержание:

Формировать представление о здоровом образе жизни.

Формировать представление о полезной и вредной пище.

Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.

Расширение и обогащение словарного запаса.

Формировать умение отчётливо произносить слова.

Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты) .

Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

Развивать внимание, мышление, воображение.

Способствовать овладению ребёнком навыков саморегуляции, средствами релаксационных техник.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: Кукла Обжорка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола),  изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

Ход занятия.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

 Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Л. Зильберг)

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Обжорка.

Обжорка:

Я — обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться – и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня есть (изображение дерева с перевёрнутыми листочками, на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты). Давайте по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.

Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено.

Открыть 3 картинки

Динамическая пауза.  Будь здоров.

Рано утром просыпайся, – ходьба

Себе, людям улыбайся, – махи руками

Ты зарядкой занимайся – повороты

Обливайся, вытирайся – махи руками

Всегда правильно питайся – ходьба.

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!

Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.

  Открыть 3 картинки

Релаксационное упражнение «Апельсин».

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали »весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.

Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, давайте открывать.

Открыть 3 картинки

Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают – нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

 Картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

Молоко, творог, сметана – Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусные и питательные!

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.

Фрукты, овощи – основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

  • Хлеб – большее количество витаминов и незаменимых аминокислот.  он содержит больше твердых неперевариваемых волокон, А эти волокна, называемые ещё клетчаткой, обладают полезными свойствами, помогая работе пищеварительного тракта и нормализуя всасывание пищи.

Каша богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление.

.
Яйцо содержит в себе множество питательных веществ и состоит из полноценного набора легко усваиваемых белков. В яйце содержится большое количество витаминов, минералов и микроэлементов, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности. Яйца богаты витаминами А, Е, D, В12, В3, а также магнием, калием, фосфором и кальцием.

Рыба полезно для сердца, для мозга человека  костной системы человека рыба необходима как источник витамина D, который способствует развитию и укреплению костных тканей.

Орехи — очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества.

Плоды выводят шлаки из организма и содержат фолиевую кислоту, а значит, способны дарить нам молодость и свежий вид.

Фруктовые соки:

  • апельсиновый укрепляет стенки сосудов, полезен при гипертонии, атеросклерозе, при заболеваниях печени, повышает иммунитет, да и просто прекрасно освежает, снимая усталость;
  • виноградный полезен сердечникам – он препятствует образованию тромбов;
  • абрикосовый укрепляет сердечную мышцу и выводит лишнюю жидкость из организма (но будьте внимательны – он слишком сладкий, поэтому не полезен диабетикам и худеющим);
  • грушевый полезен для улучшения пищеварения и работы кишечника, он богат клетчаткой, в нем много пектина, он обладает мочегонным действием;
  • сливовый полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он выводит лишнюю воду и соль из организма, обладает мягким слабительным действием;
  • свежий яблочный сок богат органическими кислотами, углеводами и белками, клетчаткой ивитаминами, полезен курильщикам, так как защищает органы дыхания, полезен он и при малокровии, так как содержит много железа (внимание – яблочный сок не рекомендуется пить при обострении гастрита, панкреатите, язве и ряде других заболеваниях);
  • ананасовый полезен для снижения веса, так как содержит бромелайн – вещество, улучшающее жировой обмен – он помогает расщеплять жиры и выводить их из организма;
  • вишневый богат железом, содержит и фолиевую кислоту, которая укрепляет стенки сосудов (внимание — этот сок противопоказан при язве желудка и при повышенной кислотности);
  • лимонный сок обладает всеми достоинствами цитрусовых, но по вкусу это скорее сок на любителя.

Овощные соки:

– томатный нормализует обмен веществ, избавляет от чувства голода, кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость;

    – свекольный и морковный пьют разбавленными; морковный разбавляют яблочным или —апельсиновым соком, он полезен для зрения, повышает иммунитет, обладает и общеукрепляющим действием, благотворно действует на работу пищеварительной системы; свекольный сок очень мощно стимулирует работу кишечника, очищает организм от шлаков и токсинов;

    – клюквенный сок повышает иммунитет, обладает противоопухолевыми свойствами, помогает при инфекциях мочевыводящих путей, очищает организм от токсинов;

    -огуречный действует как мочегонное, нормализует давление, улучшает зубную эмаль;

    – картофельный полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он нормализует работу пищеварительной системы, полезен при язве желудка и двенадцатиперстной кишки;

    – капустный нормализует жировой обмен, способствует очищению кишечника. Для очищения организма полезна смесь морковного и капустного соков, без добавления соли.

    Вредные продукты:  Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, чипсы, и сухарики, кока-кола, бутерброды

    Источник

    яна каленная
    Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»

    Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы

    Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»

    Вредная и полезная пища»

    Программное содержание:

    Формировать представление о здоровом образе жизни.

    Формировать представление о полезной и вредной пище.

    Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.

    Расширение и обогащение словарного запаса.

    Формировать умение отчётливо произносить слова.

    Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты) .

    Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

    Развивать внимание, мышление, воображение.

    Способствовать овладению ребёнком навыков саморегуляции, средствами релаксационных техник.

    Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

    Материал: Кукла Обжорка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола, изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

    Ход занятия.

    Помни истину простую —

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    Рыбий жир всего полезней,

    Хоть противный — надо пить.

    Он спасает от болезней,

    Без болезней — лучше жить!

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    (Л. Зильберг)

    Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Обжорка.

    Обжорка:

    Я — обжорка знаменитый,

    Потому что очень сытый.

    Много ем, аж тяжело дышать,

    Но хочу я вам сказать

    Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

    Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

    Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

    Чтоб с обедом не возиться – и колбаска мне сгодится

    Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

    И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

    Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

    Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

    Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

    Обжорка: нет.

    Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

    Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

    Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня есть (изображение дерева с перевёрнутыми листочками, на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты). Давайте по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.

    Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено.

    Открыть 3 картинки

    Динамическая пауза. Будь здоров.

    Рано утром просыпайся, – ходьба

    Себе, людям улыбайся, – махи руками

    Ты зарядкой занимайся – повороты

    Обливайся, вытирайся – махи руками

    Всегда правильно питайся – ходьба.

    Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!

    Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.

    Открыть 3 картинки

    Релаксационное упражнение «Апельсин».

    Воспитатель: Ребята,сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали»весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.

    Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, давайте открывать.

    Открыть 3 картинки

    Игра «Правильно-неправильно»:

    Слушайте внимательно,

    Делайте старательно.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет

    Вы потопайте – нет, нет!

    1. Постоянно нужно есть,

    Для здоровья важно:

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу (дети хлопают).

    2. Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем невкусный.

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .

    3. Зубы вы почистили

    И идите спать.

    Захватите булочку

    Сладкую в кровать (топают – нет, нет).

    Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

    Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

    Картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

    Молоко, творог, сметана – Молочные продукты – это замечательно!

    Очень вкусные и питательные!

    Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

    Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.

    Фрукты, овощи – основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

    Хлеб – большее количество витаминов и незаменимых аминокислот. он содержит больше твердых неперевариваемых волокон, А эти волокна, называемые ещё клетчаткой, обладают полезными свойствами, помогая работе пищеварительного тракта и нормализуя всасывание пищи.

    Каша богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление.

    .

    Яйцо содержит в себе множество питательных веществ и состоит из полноценного набора легко усваиваемых белков. В яйце содержится большое количество витаминов, минералов и микроэлементов, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности. Яйца богаты витаминами А, Е, D, В12, В3, а также магнием, калием, фосфором и кальцием.

    Рыба полезно для сердца, для мозга человека костной системы человека рыба необходима как источник витамина D, который способствует развитию и укреплению костных тканей.

    Орехи — очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества.

    Плоды выводят шлаки из организма и содержат фолиевую кислоту, а значит, способны дарить нам молодость и свежий вид.

    Фруктовые соки:

    апельсиновый укрепляет стенки сосудов, полезен при гипертонии, атеросклерозе, при заболеваниях печени, повышает иммунитет, да и просто прекрасно освежает, снимая усталость;

    виноградный полезен сердечникам – он препятствует образованию тромбов;

    абрикосовый укрепляет сердечную мышцу и выводит лишнюю жидкость из организма (но будьте внимательны – он слишком сладкий, поэтому не полезен диабетикам и худеющим);

    грушевый полезен для улучшения пищеварения и работы кишечника, он богат клетчаткой, в нем много пектина, он обладает мочегонным действием;

    сливовый полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он выводит лишнюю воду и соль из организма, обладает мягким слабительным действием;

    свежий яблочный сок богат органическими кислотами, углеводами и белками, клетчаткой витаминами, полезен курильщикам, так как защищает органы дыхания, полезен он и при малокровии, так как содержит много железа (внимание – яблочный сок не рекомендуется пить при обострении гастрита, панкреатите, язве и ряде других заболеваниях);

    ананасовый полезен для снижения веса, так как содержит бромелайн – вещество, улучшающее жировой обмен – он помогает расщеплять жиры и выводить их из организма;

    вишневый богат железом, содержит и фолиевую кислоту, которая укрепляет стенки сосудов (внимание — этот сок противопоказан при язве желудка и при повышенной кислотности);

    лимонный сок обладает всеми достоинствами цитрусовых, но по вкусу это скорее сок на любителя.

    Овощные соки:

    – томатный нормализует обмен веществ, избавляет от чувства голода, кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость;

    – свекольный и морковный пьют разбавленными; морковный разбавляют яблочным или —апельсиновым соком, он полезен для зрения, повышает иммунитет, обладает и общеукрепляющим действием, благотворно действует на работу пищеварительной системы; свекольный сок очень мощно стимулирует работу кишечника, очищает организм от шлаков и токсинов;

    – клюквенный сок повышает иммунитет, обладает противоопухолевыми свойствами, помогает при инфекциях мочевыводящих путей, очищает организм от токсинов;

    -огуречный действует как мочегонное, нормализует давление, улучшает зубную эмаль;

    – картофельный полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он нормализует работу пищеварительной системы, полезен при язве желудка и двенадцатиперстной кишки;

    – капустный нормализует жировой обмен, способствует очищению кишечника. Для очищения организма полезна смесь морковного и капустного соков, без добавления соли.

    Вредные продукты: Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, чипсы, и сухарики, кока-кола, бутерброды

    Источник