Занятие по теме пища полезная для здоровья

Занятие по теме пища полезная для здоровья thumbnail

 Конспект  НОД по правильному  питанию  на  тему :»Полезная  еда-залог  здоровья»

    Цель.  Воспитывать эстетическое отношение к здоровому питанию.

    Задачи:

  • Дать  детям  знания   об  основах  здорового   питания.
  • Научить детей выбирать полезные для здоровья продукты.
  • Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Прививать  у детей  знания   о витаминах.

 Оборудование:

  • карточки с изображением продуктов питания
  • продукты:морковь,яйца вареные,лук ,перец черный горошек для конкурса: «Придумай  блюдо»
  • муляжи овощей в корзине, кастрюля, маски овощей для сценки «Хозяйка однажды с базара пришла»; картинки  к   игре «Отгадай  по  подсказке  продукт»,атрибуты  к игре»Поезд», кружки  красного  .желтого. зеленого  цвета.

 ХОД  НОД

 Занятие  начинается со  стихов «Мы – за здоровое питание!», в которой приняли участие все дети. . Дети с карточками с изображением продуктов питания, выходят  вперёд  и  рассказывают   о  своих продуктах.

1-й ребёнок (выходит вперёд)

      Как правильно питаться?

      Послушайте наш рассказ,

      А ещё пирамиду из продуктов

      Мы построим вам сейчас!

2-й ребёнок.

      Мы скачем, прыгаем и бегаем!

      Откуда столько в нас энергии?

      День нужно с каши начинать!

      Пшено и рис, овсянка, гречка

      И каша манная конечно,-

      Вот что может сил придать!

3-й ребёнок

      Ещё мы любим мюсли и хлопья

      Из кукурузы золотой!

4-й ребёнок

       Охотно мы едим картофель,

       Тушеный или отварной!

5-й ребёнок

       И макароны не забудем:

       Ракушки, вермишель, лапша!

6-й ребёнок

       И самый главный, самый вкусный –

       Хлеб. Всем продуктам голова!

7-й ребёнок

       Знаем: чтобы не болеть,

       Витамины нужно есть!

       Овощей нам нужно много:

       Свекла, редька, кабачок,

       Огурцы, и помидоры,

       И капуста, и лучок!

8-й ребёнок

       Баклажаны, патиссоны,

       И морковь, и сельдерей –

      Витамины и клетчатка

      Для здоровья всех нужней!

9-й ребёнок

      Фрукты тоже, ребята,

      Витаминами богаты!

      Абрикосы, ананасы,

      Апельсины и айва,

      Вишня, виноград, бананы,

      Груши, яблоки, гранат!

10-й ребёнок

      Мандарины и лимоны.

      Персик, слива и хурма…

      Сколько фруктов нам природа

      Для здоровья создала!

11-й ребёнок

      Чтобы развиваться,

      Чтобы сильным стать…

12-й ребёнок

      Употребляйте мясо, рыбу, птицу.

      Бобы, горох, фасоль и чечевицу!

      Яйцо и печень иногда.

13-й ребёнок

      И молочные продукты

      Для костей и для зубов:

      Сыр, кефир, сметана, творог

      И, конечно, молоко!

14-й ребёнок

       Сладости мы обожаем,

       Но скажу я вам, друзья,

       Что конфет и шоколадок…

15-й ребёнок

       Чупа – чупсов, мармеладок,

       Пастилы, халвы, зефира

       Много есть никак нельзя!

16-й ребёнок

       И совсем уже немножко

       В праздник или юбилей

      Попробовать можно пирожных,

      Кусочек торта съесть!

Воспитатель. Сейчас мы уже говорили о пользе правильного питания, о том, какие продукты должны быть в рационе детей. А сейчас маленькие поварята познакомят вас с меню на целый день.

1-й ребёнок

     А у нас на завтрак каша,

     Пшённая, молочная.

     Так полезна пища наша –

     Вкусная и сочная!

2-й ребёнок

     Мы в обед поели щи,

     На второе – голубцы,

     В печи запечённые –

     Бока золоченые!

3-й ребёнок

     Вот и тыква. И арбуз –

     Замечательны на вкус!

     Рядом яблоко и груша –

     С удовольствием их скушай!

4-й ребёнок

     Вот редиска и картошка –

     Будет вкусная окрошка.

     Больше кушай овощей –

     Будешь выше и сильней!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель. Теперь я объявляю конкурс»Придумай  блюдо»

(На столе  стоят  продукты:2 яйца,морковь,лук,перец черный горошком.Дети делают из яиц мышек.

Ведущий. А сейчас дети  покажут сценку»Хозяйка  однажды  с базара пришла»

                    Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Воспитатель:А сейчас   мы поговорм о  молочных  продуктах.

Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю:

1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пёс Шарик.

2.Намазывают на хлеб.

3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

– Молодцы. Цепочка у вас получилась.

                                  игра «Поезд»

Один ребенок исполняет роль светофора. Остальные дети получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп…

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по группе к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ребенок, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка. Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду –

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы – рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни: полезны витамины!

Занятие по теме пища полезная для здоровьяЗанятие по теме пища полезная для здоровья

Источник

инга мирвис
Открытое занятие «Правильное питание — залог здоровья»

Открытое занятие

на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

– обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;

– развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Методы и приемы:

– наглядный (презентация, видеоролик, плакаты);

– словесный (рассказ, беседа);

– практический (разгадывание кроссворда, составление цветка из лепестков с пословицами, игра).

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию;

плакат с кроссвордом, маркер; рисунок цветка «Цветик – семицветик» на мольберте, полоски с пословицами; карточки двух цветов – красные и зеленые; ваза для продуктов,продукты на шпажках: морковь, банан, грецкий орех, яблоко, лимон, чеснок и ложечка с медом, салфетки;памятки в подарок детям на тему: «Пирамида здорового питания».

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание стихотворений наизусть.

Ход занятия:

Здравствуйте!Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

– При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья, «Как ваше драгоценное здоровье.Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь». (Слайд 1)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели. (Слайд 2)

– Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»? (Чтобы мальчик стал здоровым.)

Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный «цветик-семицветик». На лепестках расположились пословицы. Вам нужно выбрать пословицы, которые относятся к здоровью, будьте внимательны (дети определяют нужные пословицы и составляют «цветик-семицветик» на плакате с изображением основания цветка).

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Где здоровье, там и красота.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Забота о здоровье – лучшее лекарство.

5. Если хочешь быть здоров – правильно питайся.

6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

8. Хлеб – всему голова.

9. Кто рано встает – тому Бог дает.

10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

11. Один в поле не воин.

12. Старый друг лучше новых двух.

13. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

– Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

– Древние греки мало болели и долго жили. Отчего это зависело? Они ели растительную пищу, мало употребляли мяса, не знали табака, много двигались. В школе полдня занимались наукой, а полдня физическими упражнениями. (Слайд 3)

– Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания. Сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания, конечно, не все, но достаточно, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Учёба увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на ваш организм. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье и работоспособность.

– А что значит правильно питаться?

(Слайд 4 с изображением пирамиды питания).

– Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

– А кто-нибудь видел такую пирамиду?

– Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны. Действительно такая пи-рамида находится в нашей столовой.

– Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.

– В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки.Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи (слайд 5)

– Вторая ступень чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.

Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи, который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.

Овощные и фруктовые соки полезны всем. Не отказывайтесь от этой вкуснятины, и вы будете чувствовать себя превосходно.

Третья ступень пирамиды –

это мясо, рыба, птица и молочные продукты (слайд 6)

Третья ступень значительно меньше первой и второй. Мясо – это жи-вотный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Мясо не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. Так же в рыбе есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму.

Молоко любят многие и взрослые и дети. Но полезно молоко только для детей, для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят (слайд 7)

На вершине пирамиды здорового питания –

сладости, соль и сахар (слайд 8)

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес.

Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы.

Это и есть те простые секреты здорового питания!

Физкультминутка (слайд 10)

– Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но делать гимнастику. Я приглашаю вас на разминку (музыкальный слайд 5).

Нашему организму необходимы витамины, а чтобы узнать в каких овощах и фруктах они содержаться нужно, разгадать кроссворд.

Кроссворд “Витамины” (слайд 11)

М О Р К О В К А

П О М И Д О Р

К А П У С Т А

Б А К Л А Ж А Н

З Е М Л Я Н И К А

С Л И В А

Ч Е С Н О К

Т Ы К В А

Загадки

(для разгадывания кроссворда)

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую. (морковку).

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан).

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Игра: «Угадай на вкус» (слайд 12)

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами. Врачи-диетологи определили самые полезные продукты. Эти продукты всем хорошо известны. (Педагог вызывает поочередно детей для участия в игре).

• Этот корнеплод богат витамином «А», который очень полезен для зрения (морковь).

• Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга (банан).

• Этот продукт – не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней (мед).

• Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы (чеснок).

• Этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он ума, силы и памяти прибавляет (грецкий орех).

• Этот фрукт полезен абсолютно всем – как здоровым людям, так и тем, кто страдает различными заболеваниями. Содержит много витаминов и очень полезен для зубов и десен (яблоко).

• Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество витамина «С» (лимон).

– Молодцы, ребята!

– Конечно, полезных продуктов гораздо больше, но у нас впереди много интересного.

– Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.

-Из списка предлагаемых продуктов питания выберем продукты полезные для нашего организма. Если вы считаете, что это полезный продукт питания – поднимите зеленый квадрат. Если нет – красный.

Слайды (13 – 30)с изображением продуктов: гречневая каша, рыба, кефир, чупа-чупс, чеснок, пицца, клубника, помидоры, яблоки, йогурт, торт, мед, лимон, творог, лапша «Доширак», гамбургеры, картофель «Фри», пепси-кола.

-Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты здорового питания.

– Ну, а сейчас послушаем наших ребят, они подготовили стихотворения наизусть.

1 ребенок: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и, чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

2 ребенок: Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

3 ребенок: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже нужен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

4 ребенок: Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать.

Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, воспитанник,простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять! (Слайд 31)

Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок вам памятки «Пирамида здорового питания» и корзинка с фруктами.

– На этом наше занятие подошло к концу.

Источник

Конспект открытого занятия по программе

«Разговор о правильном питании»

на тему: «Самые полезные продукты»

              Разработала и провела

 учитель иностранных языков

             Юмагужина О.Н.

Тема: «Самые полезные продукты»

Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.

2.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

4.Развивать компетентности познавательной деятельности.

Оборудование:

картинки с изображением продуктов: хлеба, овощей, фруктов, творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб; корзинка с овощами;

Ход мероприятия

– Ребята, как много у нас гостей, встаньте, поприветствуйте их.

(Дети встают ХОРОМ здороваются)

– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

– Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей. – Тот, кто занимается спортом.

– Это человек, который закаляется.

– Человек, который правильно питается.)

Учит.- На нашем занятии мы поговорим с вами, ребята, о правильном питании. Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться?

(Ответы детей)

У.- Молодцы, вы дали правильные ответы.

Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

-Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)

Питание человека должно быть основой его жизни. Поэтому питание должно быть:

1. Полезным.   2. Правильным.    3. Вкусным.

– Пища, которой мы питаемся, содержит: Белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

Белковые продукты

-Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.

-Продукты, содержащие жиры – сливочное и растительное масло.

– В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником энергии для работы организма.

-Необходимы человеку витамины.

-Какие продукты наиболее богаты витаминами? 

 -Необходимы человеку и минералы. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

-Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

– Помогите, ребята, все загадки отгадать.

Презентация желтого стола.

Конкурс загадок

  1.  Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)

  1. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колос)

  1. Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из – зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол он… (хлебом)

– Какие вы молодцы! Благодаря вам, многие ребята  узнали  много нового и интересного о хлебе и его ближайших “родственниках” – продуктах, приготовленных из муки.

Презентация зелёного стола.

Конкурс загадок

  1. С виду он как рыжий  мяч,

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин –

    Это спелый …(апельсин)

  1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

    Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку)

  1. Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки.

   Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (помидор)

7.  Висит на ветке колобок,
   Блестит его румяный бок! (Яблочко)

В СОШ № 6, где наши дети.

Очень весело живут,

Теплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты,

В гости овощи и фрукты идут – представители зелёного цвета здоровья.

Игра “Дары осени”

(У учителя в руках  корзина, накрытая рушником.)

– Осень в наш дом приносит полезные дары. Что это за дары и чем они полезны, догадайтесь на ощупь.

(Учитель подходит к столу каждой группы и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине. Там могут находиться яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла, и т.д.).

Презентация голубого стола

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю :

Учитель

Подсказки (читает учитель, обращаясь к ребятам каждого стола)

1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пёс Шарик.

2.Намазывают на хлеб.

3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

– Молодцы. Цепочка у вас получилась.

Динамическая игра «Поезд»

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп…

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду –

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы – рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни: полезны витамины!

ЭТО
ИНТЕРЕСНО
ЗНАТЬ

      Клетки нашего мозга на 60% состоят из жира. Люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своего меню, хотя иметь достаточное количество жиров в своем рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме.

        ПЕТРУШКА  сделает нас мужественными.

Ещё в Древнем Риме гладиаторам перед боем давали петрушку. Она удваивала силы и мужество.  Петрушка содержит много витамина С.

    КАЛЬМАРЫ – один из немногих экологически чистых пищевых продуктов. Этот полезнейший морской моллюск считается деликатесом, богат витаминами группы В, витамином С, в нём содержится множество микроэлементов.

Кальмары – лёгкая пища, в тоже время обладающая высокой питательной ценностью.

      ЯБЛОКИ – прекрасное средство профилактики болезней, вызванных малоподвижным образом жизни. Они снижают усвоение жиров организмом, а содержащийся в них калий выводит излишки жидкости.

   МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ среди продуктов повседневного потребления занимают второе место после картофеля. А у нас в России, пожалуй, даже претендует на первое. Особенно в межсезонье, когда ещё нет овощей. Самое главное, макароны – не просто вкусный, но и очень питательный и легкоусваиваемый организмом продукт.

ЧЕГО

НЕ СЛЕДУЕТ

 ЕСТЬ

МНОГО

   Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит ни один человек. И всё же, если вы сторонник здорового, правильного питания, то от нижеперечисленных продуктов следует постепенно отказываться.

САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молочные продукты очень полезны. Они богаты кальцием, который необходим  для роста и укрепления костей. Эти продукты мы тоже должны употреблять в пищу ежедневно.

Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания  вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего.

Майонез – продукт «средней» категории вредности, высококалорийный. В нём содержится большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия уменьшает поступление питательных веществ  в клетку, замедляет выход продуктов обмена веществ, снижает активность клеток.

Мясопродукты

     К ним относятся все колбасы, копчёная рыба, ветчина, сосиски. В копчёностях много раздражающих веществ и соли. 

Специи

     Уксус, перец, томатные соусы, горчица и другие острые и кислые приправы. Эти продукты прекрасно « улучшают» вкус блюд, но при этом сильно раздражают пищеварительные органы, мешают их нормальной работе и способствуют многим болезням.

Источник