Занятие овощи и фрукты полезные продукты младшая группа

ИРИНА МАСЛЕННИКОВА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»

цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей

задачи:

• Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы

• формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья

• развивать речь,, упражнять в образовании прилагательных

• формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью

• развивать мышления, память

оборудование : куклы Степашки и Хрюши, картинки с овощами и фруктами, картинки с садовыми деревьями и грядками, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, шапочки с названием витаминов А,В. С, овощи и фрукты для пробы,

Ход занятия

Воспитатель :сегодня наше занятие очень интересное и вкусное. послушайте стихотворение,и вы сразу поймете о чем речь :

всех размеров и цветов

сочные и спелые

всем полезные продукты

это овощи и фрукты.

вдруг слышится шум за дверью, воспитатель выходит и заносит куклы Степашки и Хрюши.

Воспитатель: Ребята, это шумели наши друзья Степашка и Хрюша. Они поспорили что важнее и вкуснее для нашего здоровья овощи или фрукты? Хрюша говорит, что фрукту полезнее, так как они сладкие, а Степашка утверждает, что полезнее овощи! А вы как думаете? (ответы детей)

Давайте поможем Хрюше и Степашке разрешить их спор.

1 Задание отгадай и назови

Детям загадываются загадки про овощи и фрукты :

• Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие (яблоки)

• летом в огороде. свежие, зеленые, а зимою –в бочке крепкие, соленые (огурцы)

• в огороде вырастаю

а когда я созреваю,варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)

• на деревьях растет тоже и на лампочку похожа (груша)

А чем похожи овощи и фрукты (в них много витаминов, если их кушать, будешь всегда здоровыми и крепкими)

Где растут овощи и фрукты? (овощи на огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях)

2 Игра разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут

картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов.

А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей

3. игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

из фруктов делают напитки,подскажите какие? (Сок, компот, варят варенье

из овощей готовят салаты и супы, борщи

детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей

4пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот, фруктов нужно много-вот

будем яблоки крошить

груши будем мы рубить

отожмем лимонный сок, груш добавим и песок

варим, варим мы компот, угостим честной народ

5 польза фруктов и овощей

воспитатель читает стихотворение:

Дети здоровыми растут,

если овощи и фрукты жуют,

овощи и фрукты –

полезные продукты

все без исключенья!

в этом нет сомненья.

в каждом польза есть и вкус

и решить я не берусь

кто из них вкуснее.

кто из них важнее.

А сейчас ребятки расскажите, какие витамины содержатся в овощах и фруктах

Дети рассказывают, заранее выученные стихи

витамин А.

помни истину простую

лучше видит только тот.

кто жует морковь сырую

или пьет морковный сок

витамин В

Свекла, яблоко, картофель

репа, тыква, помидор

витамины «В» имеют

и отдать нам их сумеют

витамин С

от простуды и ангины

помогают апельсины,

ну а лучше есть лимон

хоть и очень кислый он

Да ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, поэтому они очень полезны для нашего здоровья

А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей

6Игра Угадай на вкус.

детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощи и фрукты. (Обратить внимание, что определить вкус продуктов помог наш помощник -язык)

Подведение итогов я думаю. что Хрюша и Степашка не будут больше спорить, что важнее для здоровья, и будут кушать и овощи и фрукты

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Автор – составитель:

воспитатель

первая квалификационная

 категория

О.В.Тартыкова

г. Юрга – 2013 год

Конспект НОД во второй младшей группе

Области: познание и художественный труд.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.

Задачи:

– расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

– упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

– развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

– закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

– воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Читайте также:  Какие травы полезны для поджелудочной железы

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел – заяц Матвей! Здравствуй, заяц!

Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ

Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Зайчика скорей спасите!

Голос начал пропадать,

Зайка младший стал чихать,

У жены волос уж нет,

Что такое? Где ответ?

Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?

Дети – Да, давайте!

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».

  • С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
  • 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
  • И в лукошко собираю  (обе ладошки перед собой – «чашечкой»).
  • Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
  • Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево – вправо).
  • И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

Итог:

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!

Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

Список литературы:

  1. В работе использованы фото автора.
  2. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
  3. Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.
  4. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 2-е изд., допол. И перераб.- М.:ТЦ Сфера, 2012.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Интеграция образовательных областей: «Познание»«Коммуникация»«Физическая культура»«Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи деятельности педагога:

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюши); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли»«Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша).

Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

– Что это? (капуста);

– Какого цвета капуста? (зелёного);

– Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

– Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

– Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

– Какого оно цвета? (красное);

– Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин – как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Читайте также:  Полезные слова по теме книги на английском языке

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

– Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми(нет)

– А почему? (они грязные);

– Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты(заболеем);

– Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

– Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Рефлексия.

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.

Источник

Оксана Ковальчук
Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фрукта, полезных для растущего организма детей, расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям, раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;

2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);

3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);

5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;

6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

1. развивать мышление, память, речевые способности детей.

Воспитательные:

1. воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;

2. формирование позитивного отношения к творчеству.

Ход.

Сюрпризный момент – Дети в группе слышат плач и начинают искать, кто же, это плачет и вдруг находят мальчика-луковку – Чиполлино.

Дети: Кто это?

Воспитатель загадывает загадку про лук.

Этот овощ от простуды помогает,

Его все всегда узнают.

У него много одежки,

Нет ни пуговицы,

И ни одной застёжки.

А когда его разрежут, плачут

Слёз своих уже не спрячут. (лук)

(Ответы детей.)

Воспитатель: А я знаю этого сказочного героя, это лук, живёт он в сказочном Лимонном царстве, а зовут его Чиполлино. Вот только как он здесь оказался, и ещё почему-то плачет? Ребятки, а давайте спросим, Чиполлино то же с ним приключилось? (Ответы детей)

Чиполлино: Я случайно наступил на ногу принцу Лимону, принц придя в ярость сказал чтоб преступника отыскали, я так испугался, что не признался в своей вине и тогда мой папа взял вину на себя и тогда Лимон рассердился и посадил его и моих друзей в темницу, мне стало стыдно, что я не признался и тогда я синьору Помидору, выстрелил луковой кислотой в глаза, отчего Помидор заплакал, я думал он меня посадит в темницу вместе с папой, а он меня отправил к вам (плачет) и я теперь не знаю как мне вернутся обратно в сказку. И ещё мне наказал, что если я не расскажу о пользе фруктов и овощей, то я никогда больше не вернусь домой и он не освободит моего папу и моих друзей, НИКОГДА (плачет). А кому рассказывать то? (плачет)

Воспитатель: Как кому? Чиполино? Нам с детками!

Чиполлино: Вам? А вы петь умейте? Разгадывать загадки и танцевать умейте? (ответы детей). Ну тогда конечно, я вам с радостью расскажу о нашем Лимонном царстве!

Воспитатель: А мы с ребятками тебе обязательно поможем вернутся домой! Правда ребятки? (ответы детей)

Чиполлино:

Мы-витамины-не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там!

Чиполлино предлагает детям посмотреть вместе с воспитателем весёлую мульт. песенку про фрукты и овощи.

Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными! А сейчас я с вами поиграю- я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Загадывание загадок сопровождается показом картинок.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(Капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. .

(Груша)

Знают этот фрукт детишки.

Любят есть его мартышки.

Он заклятый враг простуды,

Им с тобой лечиться будем.

Дольки в чай его кладем,

С удовольствием мы пьем,

(Лимон)

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (Банан)

Чиполлино: А, чтобы мы были здоровыми и вкусными мы каждый день делаем Зарядку! Хотите я вас научу! (Ответы детей)

Читайте также:  Масло зародышей пшеницы чем он полезен

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Чиполлино: Какие вы молодцы ребятки! А ещё мы чтобы быть здоровыми едим салаты из овощей и фруктов. Но для того что бы сделать салат нам нужны фрукты и овощи! У меня есть вот такой волшебный мешочек, где я могу достать любые фрукты и овощи для приготовления салата.

Чиполлино предлагает воспитателю и ребяткам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Овощи заранее помыты и почищены. Чиполлино Попросит детей, не заглядывать в мешочек, а на ощупь, угадать, какой овощ или фрукт там лежит. – Молодцы, все угадали. Как можно, одним словом, назвать всё это? (Овощи, фрукты). Овощи и фрукты укладывает на разные тарелочки.

Воспитатель: Чиполлино! А мы с ребятками тоже немного знаем о овощах и фруктах. Вот скажи нам. Что нужно делать с овощами и фруктами, для того чтобы сделать салат?

Чиполлино: Незнаю!

Воспитатель: Ребятки, а что мы должны сделать перед тем как начать готовить салат (показ картинки (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи! Ребята покажем Чиполлине как правильно нужно мыть ручки! (ответы детей)

Физкультминутка «Умывайка»

Кто умеет чисто мыться (шагаем)

Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)

Хорошенько моет ручки? (руки моем)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)

Вот мы чистые какие (руки-класс)

Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)

Чиполлино: Да, а я не знал, нас в Лимонном царстве этому не учили.

Воспитатель: Вот видешь Чиполлино теперь ты можешь не только рассказать, но и показать как правильно нужно мыть ручки своим друзьям.

Чиполлино: Вот здорово! А теперь присаживайтесь, я вам расскажу какие бывают витамины. Витаминов у нас в Лимонном царстве очень много! но самые главные A, B, C.(показ сопровождается показом коллажей о витаминах).

Вызываю ребенка для рассматривания коллажа.

Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. Он полезен для роста и зрения.

Витамин В, содержится в горохе, фасоли, гречневой, пшенной, и овсяной крупах. Витамин В, способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.

Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Воспитатель моет овощи и фрукты и режет их, выкладывает на тарелочку и предлагает нескольким детям приготовить салат из овощей и фруктов. Затем воспитатель предлагает детям попробовать салаты и оценить какой кому больше понравился, и кто что больше любит фрукты или овощи и в каких фруктах и овощах живут витаминки.

Воспитатель: А сейчас идем Чиполлино с нами в огород мы тебе с ребятками покажем овощи и фрукты – витаминные продукты. Воспитатель показывает Чиполлино огород на подоконнике и предлагает Чиполлино вместе с ребятками сделать физкультминутку.

Физминутка «Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Е. Стюарт

Дети садятся на стульчики и воспитатель предлагает Чиполлино навести порядок в огороде вместе с детьми.

Дидактическая игра «Наведи порядок в огороде»

Воспитатель: Овощи посадим в грядки, а фрукты соберем в корзину.

Вот молодцы! Помогли, навели порядок в огороде. Ну что ж, овощи пусть растут на грядке, а наши фрукты на деревьях. (показ картинки) Ну а нам ребятки нужно прощаться с Чиполлино, ведь его ждёт папа и его друзья. Ему нужно во что бы то ни стало попасть обратно дамой в Лимонное царство и освободить папу и его друзей. И мы ему в этом поможем мы знаем волшебную игру, которая поможет тебе добраться до дома.

Чиполлино: Ой, ребятки и правда я тут задержался, помогите мне скорей возвратится домой. Спасибо вам, что вы меня многому научили и показали. Я теперь всех своих друзей научу делать физкультминутку и правильно мыть руки!

Воспитатель: Спасибо тебе за всё Чиполлино, ну а теперь скорее давайте играть в нашу волшебную игру!

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Ход игры:Вариант 1: взрослый показывает овощ или фрукт (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Пока дети играют Чиполлино исчезает и оставляет свой волшебный мешочек с яблоками. Дети находят мешочек с яблоками и благодарят Чиполлино, за чудесный рассказ о витаминах и его подарке.

Источник