Занятие фрукты полезны взрослым и детям 2 младшая группа
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
тема: « Фрукты полезны взрослым и детям »
Подготовила:
воспитатель 2 мл. группы
Кулешова С.В.
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Задачи:
1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.
2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.
3)Закреплять знание цветов.
4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
5)Совершенствование мелкой моторики рук через продуктивную деятельность (конструирование с бумагой).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, посмотрим, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.
Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?
Ответы детей. ( Твердое, гладкое).
Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.
Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?
Ответы детей. (Мягкий, гладкий)
Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?
Ответы детей.
Пальчиковая игра « Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем они полезны?
(Предположения детей)
Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витаминов. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.
А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Воспитатель вносит игрушку)
Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?
Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких детишек, и чем они полезны!
Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?
Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.
Физминутка. «Зайчик серенький сидит».
Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.
Дидактическая игра: « Узнай на вкус».
Воспитатель: Зайка, а сколько же у тебя детишек?
Зайчик: Четыре сыночка и лапочка дочка.
Воспитатель: Так тогда твой мешочек с фруктами слишком мал.
Зайчик: Ну, что же делать, другие зайцы меня опередили, собрали самые крупные яблочки под яблонькой.
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь зайчику??
ответы детей: Купить яблоки, собрать в своем саду, слепить из пластилина, нарисовать…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумали. А я предлагаю вот что. Давайте мы яблочки сделаем из красных салфеток, скатав из них шарики.
Дети проходят к столам, на которых лежат тарелочки с красными салфетками. Рвут их на небольшие кусочки и из них скатывают шарики-яблочки. Складывают их на тарелочку и угощают зайчика.
Зайчик благодарит детей и складывает фрукты в свой мешочек.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О фруктах.
Воспитатель: А что в них находится?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.
Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!
Прощаются с зайчиком.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Автор – составитель:
воспитатель
первая квалификационная
категория
О.В.Тартыкова
г. Юрга – 2013 год
Конспект НОД во второй младшей группе
Области: познание и художественный труд.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.
Задачи:
– расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
– упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Развивающие:
– развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;
– закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
– воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)
Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
Дети – В них содержатся витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.
Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».
Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.
Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел – заяц Матвей! Здравствуй, заяц!
Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ
Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!
Письмо:
Дети, дети! Помогите!
Зайчика скорей спасите!
Голос начал пропадать,
Зайка младший стал чихать,
У жены волос уж нет,
Что такое? Где ответ?
Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?
Дети – Да, давайте!
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».
- С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
- 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
- И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой – «чашечкой»).
- Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
- Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево – вправо).
- И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.
Итог:
Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети – Об овощах и фруктах.
Воспитатель – Что в них содержится?
Дети – Витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!
Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.
Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.
Список литературы:
- В работе использованы фото автора.
- Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
- Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.
- Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 2-е изд., допол. И перераб.- М.:ТЦ Сфера, 2012.
Наталья Антощенко
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе.
Воспитатель II категории Антощенко Наталья Анатольевна.
Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Цели:
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Учить описывать овощи и фруктыпо их характерным признакам: цвет, форма;
• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа:
Салат, компот, витамины, микробы.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»;малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка).
Воспитатель: ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
– что это? (капуста);
– какого цвета капуста? (зелёного);
– какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
– капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.
Степашка: молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
Степашка: какого оно цвета? (красное);
– какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин – как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы,поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Игра: Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Степашка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
– а почему? (они грязные);
– а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).
– правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
– скажите, что еще надо мыть перед едой 9руки).
– молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик – мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Степашка: вот какие «чистюли» всё умеют, всёзнают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
(Степашка прощается с детьми и уходит).
ИРИНА МАСЛЕННИКОВА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей
задачи:
• Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы
• формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья
• развивать речь,, упражнять в образовании прилагательных
• формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью
• развивать мышления, память
оборудование : куклы Степашки и Хрюши, картинки с овощами и фруктами, картинки с садовыми деревьями и грядками, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, шапочки с названием витаминов А,В. С, овощи и фрукты для пробы,
Ход занятия
Воспитатель :сегодня наше занятие очень интересное и вкусное. послушайте стихотворение,и вы сразу поймете о чем речь :
всех размеров и цветов
сочные и спелые
всем полезные продукты
это овощи и фрукты.
вдруг слышится шум за дверью, воспитатель выходит и заносит куклы Степашки и Хрюши.
Воспитатель: Ребята, это шумели наши друзья Степашка и Хрюша. Они поспорили что важнее и вкуснее для нашего здоровья овощи или фрукты? Хрюша говорит, что фрукту полезнее, так как они сладкие, а Степашка утверждает, что полезнее овощи! А вы как думаете? (ответы детей)
Давайте поможем Хрюше и Степашке разрешить их спор.
1 Задание отгадай и назови
Детям загадываются загадки про овощи и фрукты :
• Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие (яблоки)
• летом в огороде. свежие, зеленые, а зимою –в бочке крепкие, соленые (огурцы)
• в огороде вырастаю
а когда я созреваю,варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
• на деревьях растет тоже и на лампочку похожа (груша)
А чем похожи овощи и фрукты (в них много витаминов, если их кушать, будешь всегда здоровыми и крепкими)
Где растут овощи и фрукты? (овощи на огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях)
2 Игра разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут
картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов.
А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей
3. игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
из фруктов делают напитки,подскажите какие? (Сок, компот, варят варенье
из овощей готовят салаты и супы, борщи
детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей
4пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот, фруктов нужно много-вот
будем яблоки крошить
груши будем мы рубить
отожмем лимонный сок, груш добавим и песок
варим, варим мы компот, угостим честной народ
5 польза фруктов и овощей
воспитатель читает стихотворение:
Дети здоровыми растут,
если овощи и фрукты жуют,
овощи и фрукты –
полезные продукты
все без исключенья!
в этом нет сомненья.
в каждом польза есть и вкус
и решить я не берусь
кто из них вкуснее.
кто из них важнее.
А сейчас ребятки расскажите, какие витамины содержатся в овощах и фруктах
Дети рассказывают, заранее выученные стихи
витамин А.
помни истину простую
лучше видит только тот.
кто жует морковь сырую
или пьет морковный сок
витамин В
Свекла, яблоко, картофель
репа, тыква, помидор
витамины «В» имеют
и отдать нам их сумеют
витамин С
от простуды и ангины
помогают апельсины,
ну а лучше есть лимон
хоть и очень кислый он
Да ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, поэтому они очень полезны для нашего здоровья
А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей
6Игра Угадай на вкус.
детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощи и фрукты. (Обратить внимание, что определить вкус продуктов помог наш помощник -язык)
Подведение итогов я думаю. что Хрюша и Степашка не будут больше спорить, что важнее для здоровья, и будут кушать и овощи и фрукты
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.
Задачи:
- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
- Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
- Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
- Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
– А вы, ребята, пробовали витамины?
– Витамины бывают не только в таблетках.
– А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,( идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали. (выкапывают яму и «сажают» в нее куст)
Яблони белили мы известью, белилами.( движения правой рукой вверх, вниз)
Починили мы забор, (ударяют молотком)
Завели мы разговор ( в круг выходит один ребенок)
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
– Дам в награду слив лиловых,( загибают по одному пальцу)
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Даша).
Кукла Даша: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он
.
Игра: « Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
– А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.