Занятие что полезно есть на завтрак

                                 Конспект на тему:

«Что полезно есть на завтрак?»

Цели: Познакомить детей с блюдами, подаваемыми                                                                                                                                                                     на завтрак, рассказать о преимуществе каш.

Задачи:

 – учить работать в группах, презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания;

– совершенствовать у детей диалогическую речь;

– развивать мыслительную деятельность, умение сопоставлять, сравнивать; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.

Оборудование:  карточки с опорными словами, горшочки с землей                                                                                                                                                        для посадки ростков, ростки пшеницы и овса, горшочки с кашей, курага, изюм, орехи…, сюжетные рисунки к сказке «Горшочек каши».

Методы и приемы: создание ситуаций творческого поиска, ситуаций занимательности, работа в группах, технология «Обучение в сотрудничестве». 

Ожидаемый результат: воспитанники  стараются

  • объяснить необходимость выбора полезных для здоровья продуктов;
  • овладеть навыками работы в группах, умением презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания, проблемы;
  • совершенствовать навыки поисковой работы;
  • отстаивать и высказывать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других;
  • вырабатывать навыки самоконтроля.

                                                      Ход НОД

Организационный момент (Медитация)                                                                                                                 Дети садятся за столы  по кругу и берутся за руки.

Воспитатель:                                                                                                                                                                                  Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие, узнать много нового, полезного, интересного! 

                                                                                                                                                        Беседа о завтраке                                                                                                                                                                – Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали)                                                                                                                                              – Что вы кушали на завтрак?

       (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.)                                                                            – Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать?

            (Да, нет.)                           

– Почему?

        (Это даст силы)                                                        

 – Верно!  Молодцы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу?                                  

 – Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак)                                                                                                                                    –  Подумайте и назовите продукты, которые вы считаете полезными во время завтрака ….

       (Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко …)

– Верно! Но все же первое место занимают каши. Моя задача познакомить вас с блюдами, подаваемыми на завтрак, рассказать о преимуществе каш.

– Нашим девизом сегодня будут следующие слова:

 Девиз «Каша – здоровье наше». 

  – Как вы думаете, почему каши занимают первое место?

     (В них содержится много полезных веществ).

– Правильно. А из чего варят каши?

          (Из крупы)                                                                                                                                      

– Каши готовят из круп. Крупы есть «богатые» и «бедные». Самыми «богатыми» крупами, то есть насыщенными белками и минеральными веществами считаются рисовая, овсяная и гречневая. Победнее – пшенка, манка и кукуруза. Овсянка и гречка содержат очень много клетчатки, а значит витаминов группы В и минеральных веществ.

– Послушайте стихотворение И. Мазнина о гречневой каше:

Если печка — то печёт,

Если сечка — то сечёт,

Если гречка — то гречёт?

Вот и нет,

Она — растёт!..

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою

Из речки залить,

А потом,

А потом

Долго в печке варить,

То получится наша

Любимая каша!         

– Каши едят с утра, в это время кальций – элемент, любящий вечер и ночь – особенно капризен. Меньше клетчатки в манке, рисе и «геркулесе», эти продукты легко перевариваются, поэтому ими откармливаются после и во время болезней. Самая «бедненькая» каша – это кукурузная, в ней нет ни клетчатки, ни полноценного белка, ни витаминов. Зато кукурузная каша не вызывает, а наоборот, уменьшает брожение в кишечнике, ее полезно давать детям и взрослым, страдающим вздутием живота. Например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная – придают энергии и помогают расти. Рисовая  каша  богата крахмалом. Вот какие они замечательные! 

  – Я сейчас буду называть крупу, а вы – название каши: рис -… (рисовая),  гречиха – … (гречневая), пшеница – … (пшеничная, манная),  овёс – … (овсяная, геркулесовая),  просо – … (пшённая).    

Читайте также:  Какие виды экспертизы проводятся в отношении полезной модели формальная

 «Вкусная загадка»     

– А сейчас послушайте отрывок и  вспомните, из какой это сказки?                                                             (воспитатель достает горшочек и ложку. Дети предлагают варианты названий и останавливаются на том, что сказка называется «Горшочек каши» Братьев Гримм)

На доске появляются сюжетные картинки из этой сказки.

                                                                                                                                                                                       -Хотите ли вы попросить у горшочка каши?                                                                                                               – А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» – говорят шепотом дети.)

воспитатель выставляет картинки с горшочками каш.

– Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!

Работа в группах                                                                                                                                                        

Дети делятся на  группы  для следующей работы. По желанию выбирают стол с названием «Пшеничная», «Рисовая», «Манная».

Задача: составить коллективный рассказ, вспомнить значение данной каши, похвалить ее.  (Презентация каждой команды)                                                                        

После презентации дети переходят в игровую часть группы.  Проходя по бревну, попадают на плот (ковер) и «плывут» к Острову Здоровья.

   – Молодцы, ребята, всё получилось! А вот и Остров Здоровья. От его имени я загадываю вам загадку: «В поле метёлкой, в мешке – жемчугом» (Пшеница).                                                                                                      

 – А как же наш эксперимент? Что там – посмотрим!

«Пробуем пшеничку, которую прорастили».                                                                                             Рассматривают чашечку с пророщенными зёрнами, пробуют, обсуждают. (Вкусно! Здорово! Она сладенькая!)                                                                                                                                                                   – А какая полезная!                                                                                                                                            – А что же наш овёс? (Тоже пророс!)

Посадка зерна                                                                                                                                                                            

– Давайте посадим зернышки. Молодые росточки овса очень полезные.                                                                                      – Для кого вы его хотите вырастить? (Для всех: для друзей, родителей, для себя)             

– Как хорошо! Я знаю, что у вас всё получится. Возьмите по зернышку, зажмите в ладонях, закройте глазки. Подумайте о хорошем. Пусть оно растет всем на радость и на здоровье! (Начинают посадку)                                                                                                                                                    Можно заранее выучить стихотворение и хором читать его при посадке зерен.                             

Родной росток зелёный,                                                                                                                                    Оглядывает поле,                                                                                                                                                     Смешной и удивлённый,                                                                                                                                                    Как первоклашка в школе.                                                                                                                                        Зелёный росток,                                                                                                                                                          Весёлый росток,                                                                                                                                                               Ты только пробился из зёрнышка.                                                                                                                         Расти, колосок, расти, колосок,                                                                                                                                  Расти, колосок, до солнышка!                                                                                                                                               Его расти научит                                                                                                                                                              Любой весенний дождик,                                                                                                                                                       И каждый летний лучик                                                                                                                                                Раскрасит, как художник.                                                                                                                                                                Он вместе с близнецами                                                                                                                                            Так быстро станет взрослым,                                                                                                                                             Что скоро даже с нами                                                                                                                                         Померяется ростом.    

Читайте также:  Для чего полезно красное вино для женщин

– Ребята, а что еще можно получить из колоска?».

Дети садятся на свои места.

– Ребята, а кто знает пословицы о каше?

– Я тоже приготовила для вас несколько пословиц, послушайте:

  • Что за обед, коли каши нет.
  • Кашу ешь, а ножом не режь.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.
  • Горе наше, что без масла каша.
  • Кашу есть – зубов не надо.
  • Хороша кашка, да мала чашка.

– Как хорошо, как уютно с вами. Но наше мероприятие подходит к концу. Очень хочется, чтобы вы не забыли все, о чем сегодня разговаривали, что обсуждали. Подумайте: чему оно вас научило?  

Итог мероприятия: слова-подарки                                                                                                                                      

Звучит итог урока («Мы научились…», «Мы узнали…», «Нам понравилось…».)                                                                     

– Молодцы! Давайте подарим друг другу на прощание слова-подарки (Солнце, радость, тепло, зерно, крупа, каша)

– Какие хорошие слова! И я дарю  вам слово «ЗДОРОВЬЕ». Берегите здоровье свое и  близких вам людей.

– А еще я приготовила для вас и ваших родителей вот такие вкусные сюрпризы. Это рецепты запеканки из манной крупы с фруктами. Попросите родителей, чтобы они вам ее обязательно приготовили, не пожалеете! Приятного аппетита!!!

Источник

Конспект занятия «Что полезно есть на завтрак»
Обучающие задачи
Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.
Образовательные
Совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность.

Ход занятия

1. Организационный момент
Дети садятся в круг, берутся за руки, образуя учебное пространство взаимодействия.
Учитель: – Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие. И вы пожелайте мне, чтобы урок состоялся. Я очень этого хочу! Спасибо! Хорошо! Чувствую!
2. Дети выбирают место работы: за партами.
– Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали – не позавтракали.)
2. Актуализация знаний
Ребята, а что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.
Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)
Почему? (Даст силы, проснешься, будешь лучше учиться и т. д.)
Верно! Мои умницы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу? (Да! Очень!)
Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха
организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак).
3. Постановка учебной задачи.
Как вы думаете какова тема нашего урока «Что полезно есть на завтрак?»
Чему мы с вами сегодня должны научиться? Узнать?
4. Основная часть
Ребята первое место занимают каши. Как вы думаете, почему? (В них содержится много полезных веществ.)
Правильно. Вот, например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная – придают энергии и помогают расти. Рисовая – богата крахмалом. Вот какие они замечательные!
3. Из чего варят каши? (Из крупы)
– Я буду называть крупу, а вы название каши. Рис -. (рисовая), гречиха -. (гречневая), пшеница -. (пшеничная, манная), овёс -. (овсяная, геркулесовая), просо -. (пшённая).
Сегодня к нам в гости пришла тётушка-совунья, которая приготовила для вас подарок. Но прежде чем его получить нужно пройти станции. Итак, мы отправляемся на первую станцию под названием «Сказочная»
Вы знаете сказки про каши? Я сейчас хочу вам предложить прослушать одну из них.
Аудиосказка
Ребята у меня тоже есть волшебные горшочки
– Хотите ли вы попросить у горшочка каши? (Да, да.)
А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» – говорят шепотом дети.)
Учитель выставляет горшочки для дегустации.
– Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!
4. Проводится игра «Угадай-ка». Дети пробуют на вкус все каши, отгадывают.
– Ребятишки, а как можно «украсить» вкус такого привычного блюда? (Изюмом, курагой, орешками и т. д.)
5. Прошла дегустация.(дегустация с закрытыми глазами)
1 группа (геркулесовая каша)
Чем полезна геркулесовая каша? так это тем, что является ценным источником энергии на весь день. Витамины же, содержащиеся в продукте, обеспечивают нам– хорошее настроение. Более-менее регулярно питаясь овсянкой, можно наладить работу нервной системы, лучше справляться со стрессами.
2 группа (гречневая каша)
Еще в древние времена среди славян было известно о пользе гречневой каши. Там ее считали богатырской пищей. Попала на Русь гречневая каша из Греции, что и получило такое ее название.
Употребление гречневой каши в пищу обязательно абсолютно для всех. Ведь ценность белка, который содержится в крупе аналогичный тому, который входит в состав рыбы или мяса.
3 (рисовая каша)
Рисовая каша вбирает в себя вредные вещества. Рисовая каша полезна для нашего организма, так как содержит клетчатку и витамины.
С этой станцией мы справились. Отправляемся на следующую станцию под названием «Мозговой штурм»
Ребята а только ли едят кашу на завтрак?
Что обычно едите вы?
Как вы думаете вы питаетесь только полезным завтраком?
Есть полезная пища – а какая ещё? (вредная)
Сейчас я вам предлагаю провести самостоятельное исследование, и исследовать, что полезно есть на завтрак а что нет.
Вам нужно будет определить какой полезный завтрак, а какой нет, разбить на 2 группы: полезный к полезным, вредный к вредным, и дать им названия. Это всё у вас в конвертиках, потом человека 2 это всё клеят. А 1ин выходит и рассказывает что полезно, а что нет.
Давайте вспомним правила работы в группах.
Защита работ
Вопрос 1 группе: чем полезен творог?
Творог богат кальцием и фосфором, без которых невозможно полноценное формирование костной системы и необходим детям для роста.
Вопрос 2 чем полезен мёд?
Повышает иммунитет, является мощным источником энергии.
Вопрос 3Чем полезен апельсиновый сок?
Сообщение Саши
Апельсин – дар солнца, так говорят об этом цитрусовом. Он несет в себе животворящую энергию светила, он и сам как маленькое солнышко, как модель великой планеты. Организму придает силы, бодрость и значительно улучшают мозговую деятельность. (Раздача сока учителям).
Итак, ребята давайте подведём итоги. Какую пищу нужно есть? Будите ли вы это соблюдать? Надеюсь. Теперь знаете что полезно? А что нет?

Читайте также:  Полезные советы по уход за садом

Итак, мы переходим к последней станции «Творческой»

Тётушка-совунья хочет, чтобы мы сегодня исполнили её любимые частушки, а какие сейчас и узнаем.
Частушки

Рефлексия. Дети сидят в кругу, держась за руки.
– Как хорошо, как уютно с вами. На душе – тепло.
Закройте глазки. Верю в вас, ребята. Очень хочу, чтобы вы не забыли наш урок. Подумайте: чему он вас научил? Раздача «поворят».

Просмотр содержимого документа

«Конспект занятия “Что полезно есть на завтрак.”»

Конспект занятия «Что полезно есть на завтрак»

Обучающие задачи

Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.

Образовательные

Совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети садятся в круг, берутся за руки, образуя учебное пространство взаимодействия.

Учитель: — Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие. И вы пожелайте мне, чтобы урок состоялся. Я очень этого хочу! Спасибо! Хорошо! Чувствую!

2. Дети выбирают место работы: за партами .

— Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали — не позавтракали.)

2. Актуализация знаний

Ребята, а что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.

Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)

Почему? (Даст силы, проснешься, будешь лучше учиться и т. д.)

Верно! Мои умницы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу? (Да! Очень!)

Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха

организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак).

3. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете какова тема нашего урока «Что полезно есть на завтрак?»

Чему мы с вами сегодня должны научиться? Узнать?

4. Основная часть

Ребята первое место занимают каши. Как вы думаете, почему? (В них содержится много полезных веществ.)

Правильно. Вот, например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная — придают энергии и помогают расти. Рисовая — богата крахмалом. Вот какие они замечательные!

3. Из чего варят каши? (Из крупы)

— Я буду называть крупу, а вы название каши. Рис — … (рисовая), гречиха — … (гречневая), пшеница — … (пшеничная, манная), овёс — … (овсяная, геркулесовая), просо — … (пшённая).

Сегодня к нам в гости пришла тётушка-совунья, которая приготовила для вас подарок. Но прежде чем его получить нужно пройти станции. Итак, мы отправляемся на первую станцию под названием «Сказочная»

Вы знаете сказки про каши? Я сейчас хочу вам предложить прослушать одну из них.

Аудиосказка

Ребята у меня тоже есть волшебные горшочки

— Хотите ли вы попросить у горшочка каши? (Да, да.)

А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» — говорят шепотом дети.)

Учитель выставляет горшочки для дегустации.

— Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!

4. Проводится игра «Угадай-ка». Дети пробуют на вкус все каши, отгадывают.

— Ребятишки, а как можно «украсить» вкус такого привычного блюда? (Изюмом, курагой, орешками и т. д.)

5. Прошла дегустация.(дегустация с закрытыми глазами)

1 группа (геркулесовая каша)

Чем полезна геркулесовая каша? так это тем, что является ценным источником энергии на весь день. Витамины же, содержащиеся в продукте, обеспечивают нам– хорошее настроение. Более-менее регулярно питаясь овсянкой, можно наладить работу нервной системы, лучше справляться со стрессами.

2 группа (гречневая каша)

Еще в древние времена среди славян было известно о пользе гречневой каши. Там ее считали богатырской пищей. Попала на Русь гречневая каша из Греции, что и получило такое ее название.

Употребление гречневой каши в пищу обязательно абсолютно для всех. Ведь ценность белка, который содержится в крупе аналогичный тому, который входит в состав рыбы или мяса.

3 (рисовая каша)

Рисовая каша вбирает в себя вредные вещества. Рисовая каша полезна для нашего организма, так как содержит клетчатку и витамины.

С этой станцией мы справились. Отправляемся на следующую станцию под названием «Мозговой штурм»

Ребята а только ли едят кашу на завтрак?

Что обычно едите вы?

Как вы думаете вы питаетесь только полезным завтраком?

Есть полезная пища – а какая ещё? (вредная)

Сейчас я вам предлагаю провести самостоятельное исследование, и исследовать, что полезно есть на завтрак а что нет.

Вам нужно будет определить какой полезный завтрак, а какой нет, разбить на 2 группы: полезный к полезным, вредный к вредным, и дать им названия. Это всё у вас в конвертиках, потом человека 2 это всё клеят . А 1ин выходит и рассказывает что полезно, а что нет.

Давайте вспомним правила работы в группах.

Защита работ

Вопрос 1 группе: чем полезен творог?

Творог богат кальцием и фосфором, без которых невозможно полноценное формирование костной системы и необходим детям для роста.

Вопрос 2 чем полезен мёд?

Повышает иммунитет, является мощным источником энергии.

Вопрос 3Чем полезен апельсиновый сок?

Сообщение Саши

Апельсин – дар солнца, так говорят об этом цитрусовом. Он несет в себе животворящую энергию светила, он и сам как маленькое солнышко, как модель великой планеты. Организму придает силы, бодрость и значительно улучшают мозговую деятельность. (Раздача сока учителям).

Итак, ребята давайте подведём итоги. Какую пищу нужно есть? Будите ли вы это соблюдать? Надеюсь. Теперь знаете что полезно? А что нет?

Итак, мы переходим к последней станции «Творческой»

Тётушка-совунья хочет, чтобы мы сегодня исполнили её любимые частушки, а какие сейчас и узнаем.

Частушки

Рефлексия. Дети сидят в кругу, держась за руки.

— Как хорошо, как уютно с вами. На душе — тепло.

Закройте глазки. Верю в вас, ребята. Очень хочу, чтобы вы не забыли наш урок. Подумайте: чему он вас научил? Раздача «поворят».

Источник