Заключительный этап позволяет накопить полезный опыт на будущее

11. Самоанализ итогов и хода встречи позволяет осознать допущенные просчеты, накопить полезный опыт на будущее, наметить дальнейшую тактику общения

Инициатива в деловом общении определяется тем, кто задал тип контакта, определил форму постановки цели, выдвинул принятую идею решения. Кто подвел итоги обсуждения, тот в большей степени несет и ответственность за разрешение проблемы[3. 71-82с.].

Методы и техника ведения деловой беседы.

Для построения аргументирования используются основные методы:

Фундаментальный метод представляет собой прямое обращение к собеседнику, которого вы знакомите с фактами и сведениями, являющимися основой вашего доказательства. Если речь идет о контраргументах, то надо пытаться оспорить и опровергнуть доводы собеседника. Его особенность заклячается приведения в доказательства цифровые данные.

Метод «да — но». Часто партнер приводит хорошо подобранные аргументы. Однако они охватывают или только преимущества, или только слабые стороны. Но поскольку в действительности у любого явления имеются как плюсы, так и минусы, то можно применить метод «да — но», который позволяет рассмотреть и другие стороны предмета обсуждения. В данном случае вам надо спокойно согласиться с партнером, а потом начать характеризовать этот предмет с прямо противоположной стороны и трезво взвесить, чего здесь больше — плюсов или минусов.

Метод видимой поддержки. В чем он заключается? К примеру, ваш партнер изложил свои аргументы, и теперь вы берете слово. Но вы ему вообще не возражаете и не противоречите, а, к изумлению всех присутствующих, наоборот, приходите на помощь, приводя новые доказательства в его пользу. Но только для видимости. А затем следует контрудар, например: «Вы забыли в подтверждение вашей мысли привести и такие факты… Но все это вам не поможет, так как…» — теперь наступает черед ваших контраргументов. Таким образом, создается впечатление, что точку зрения партнера вы изучили более основательно, чем он сам, и после этого убедились в несостоятельности его тезисов. Однако этот метод требует особо тщательной подготовки[1. 15-47с.].

Итак, мы рассмотрели основные методы аргументирования, но существуют еще и другие методы, основанные на логических доказательствах, а теперь рассмотрим спекулятивные методы аргументирования.

Техника преувеличения. Заключается в обобщении любого рода и преувеличении, а также в составлении преждевременных выводов.

Техника анекдота. Одно остроумное или шутливое замечание, сказанное вовремя, может полностью разрушить даже тщательно построенную аргументацию.

Техника использования авторитета. Состоит в цитировании известных авторитетов, которые зачастую все же нельзя применять как доказательство точки зрения, ибо речь может идти совсем о другом.

Дискуссия может быть острой, но при этом всегда должна оставаться честной. Если партнер вас убедил, то это следует признать, так как нужно иметь много смелости, чтобы признать свою неправоту [2. 163-170с.].

Применение аргументов. Фаза аргументации имеет три уровня: уровень главных аргументов, которыми вы оперируете в процессе самой аргументации; уровень вспомогательных аргументов, которыми вы подкрепляете главные аргументы и которые редко используются более одного раза (они применяются только в фазе аргументации); уровень фактов, с помощью которых доказываются все вспомогательные, а через них и главные положения (факты имеют статус «боеприпасов» — ими можно «выстрелить» лишь один раз).

Выбор способа аргументирования. В зависимости от особенностей партнеров выбираются различные способы аргументирования. Так, для инженера несколько цифр будут значить больше, чем сотня слов

Устранение противоречий. Важно избегать обострений или конфронтации. Если же все это произойдет, нужно сразу же перестроиться и заключить с партнером мир, чтобы следующие вопросы можно было рассмотреть без конфликта и профессионально. [2. 163-170с.].

Двусторонняя аргументация. Может применяться, когда вы указываете как на преимущества, так и на слабые стороны предлагаемого решения. В любом случае следует указывать на недостатки, о которых партнер мог бы узнать из других источников информации.

Односторонняя аргументация может применяться в тех случаях, когда партнер менее образован, или у него уже сложилось свое мнение, или он открыто выражает положительное отношение к вашей точке зрения.

Очередность преимуществ и недостатков. Из психологии известно, что решающее влияние на формирование позиции партнера оказывает начальная информация, т.е. во время аргументации сначала перечисляются преимущества, а потом недостатки.

Во всех случаях аргументацию следует вести корректно. Надо всегда открыто признавать правоту собеседника, когда он прав, даже если для вас это невыгодно. Кроме того, поступая, таким образом, вы не нарушаете деловую этику.

Если вы хотите покритиковать своего собеседника так, чтобы его не обидеть, укажите на аналогичные ошибки у других, и не прямо, а косвено. Критику всегда легче выслушивать, если критикующий начинает с признания, что и он далеко не безгрешен.

Раздел: Психология
Количество знаков с пробелами: 38163
Количество таблиц: 3
Количество изображений: 0

… . Японец всячески демонстрирует внимание, слушая собеседника. Часто такое поведение истолковывается европейцами как выражение согласия с излагаемой точкой зрения. На самом же деле он лишь побуждает собеседника продолжать беседу. На переговорах с японцами случаются замешательства вследствие того, что на японском языке слова «да» и «нет» несколько отличаются от употребления на других языках. На …

… к беседе была основательной и все возможные ситуации тщательно продуманы, то в основной части деловой беседы её инициатор будет чувствовать себя уверенно. Большей эффективности при проведении деловой беседы способствует так называемый «Вы – подход», который предполагает умение ставить себя на место партнера, что позволяет лучше понять его намерения и действия. Полезно задавать самому себе вопрос …

… и ценят как специалиста. Подобными приемами в деловом общении часто пользуются зарубежные специалисты и, как правило, добиваются успеха.   3. Специфика телефонного разговора Телефонные переговоры можно рассматривать как специфический случай проведения деловой беседы. Исходя из этого, следует сделать два вывода. Во-первых, правила подготовки и проведения деловой беседы во многом сохраняют …

… активности.

Основными
этапами деловой
беседы являются’:

начало
беседы;

информирование
партнеров;

аргументирование
выдвигаемых
положений;

принятие
решения;

завершение
беседы.

Мы
не ставим своей
целью рассмотреть
этические
особенности
и правила проведения
деловой беседы.
О том, как правильно
прово­дить
деловые беседы,
какие принципы
и правила следует
соблю­дать,
написано достаточно
много …

Источник

“Будущее принадлежит тем, кто приобретает больше навыков и сочетает их самым креативным образом” (Роберт Грин)

Жизнь похожа на игру. Чтобы переходить на каждый следующий уровень, нужно искать полезные бонусы и расти над собой. Не важно, откуда вы начинаете. Каждый день вам дается новых 24 часа – так используйте их наилучшим образом. Тот, кто не развивается, никогда не угонится за быстро меняющимся миром.

Вот несколько важных навыков, освоив которые, вы перейдете на следующий уровень вашей жизни, где перед вами откроются новые, ранее недоступные возможности.

1. Навык самоанализа

“Ваше видение станет ясным лишь когда вы обратитесь к своему сердцу. Тот, кто смотрит вовне – пребывает в мечтательном сне. Тот, кто заглядывает внутрь себя – пробуждается.” (Карл Густав Юнг)

Чтобы “пробудиться”, нужно осознать, что составляет вашу жизнь и какие события привели к тому, что вы стали тем, кто вы есть сейчас. Проясните эти моменты, и вы познаете себя и причины своего поведения. Вы также сможете выявить свои сильные стороны и то, как использовать их для роста и развития. Более того, ваши цели и намерения также станут более явными.

2. Навык постановки целей

Цели работают так же, как линза у камеры.

Если вы четко настроили фокус, вы сможете сделать хорошую фотографию.

Если же объект в расфокусе, фотография получится смазанной.

Потому в цели должна быть конкретика: конкретная дата, цифры. “Я хочу сбросить 2 кг к 15 июня” – это более хорошая цель, чем “Я хочу похудеть”. Вторая формулировка не лишена положительного намерения, но в ней нет четкости и фокуса. Все, что вам требуется, это ставить такие цели, которые точно привнесут изменения в вашу жизнь, и делать что-то для их достижения каждый день.

3. Навык формирования новых привычек и избавления от ненужных

О привычках лучше думать как о ритуалах или рутинных вещах.

Определите самые жизненно важные привычки, которыми вы хотели бы обладать – нечто, что значительным образом повлияет на все аспекты вашей жизни – например, здоровое питание или физическая нагрузка.

А затем начинайте формировать их одну за одной, как будто они являются неотъемлемой частью вас, а не чем-то, что вам приходится делать принудительно.

Есть большая разница между тем, чтобы хотеть похудеть к лету и ежедневными тренировками, потому что вы – увлеченный своим здоровьем человек.

Нелегко сразу принять такой образ мыслей, потребуется практика. Но маленькие шаги и формирование только одной привычки за раз приведут вас к нужному результату.

4. Навык постоянного познания нового

“То, кем мы являемся на данный момент и все, чего нам удалось до сих пор достичь, это следствие нашей способности учиться и познавать новое.”

Люди, которые живут успешной жизнью, постоянно узнают что-то новое, осваивают новые навыки и применяют их к различным сферам своей деятельности.

Лучший способ развить свой навык научения – сделать его неотъемлемым дополнением к любому действию.

Обучение новому – это всего лишь пошаговая инструкция к достижению ваших целей. Почему этот так?

Ваши цели – это просто действия, которые нужно выполнить. Если вы хотите знать, как именно их выполнить, вам нужны навыки. Определите ваши цели и выявите, каких знаний и навыков вам не хватает, чтобы продвинуться вперед.

Интересует тема саморазвития? Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы поддержать нас! Мы есть в соцсетях! Подпишитесь на страницу в Фейсбук или Вконтакте, чтобы оставлять комментарии и следить за важной информацией!

5. Навык концентрации

Каждый человек должен научиться концентрироваться на деле и на текущем моменте. Когда вы концентрируетесь, все вокруг исчезает, не остается ничего, кроме вашего дела. Только вы и ваша цель. Иногда это состояние называют состоянием “потока”.

Секрет, о котором не знает большинство людей, состоит в том, что в такое состояние можно войти через триггер или по специальной команде.

Чтобы выявить, какой триггер (событие) вызывало это состояние у вас ранее, нужно проанализировать свои прошлые действия. Ответьте на такой вопрос:

Когда я в последний раз был по-настоящему глубоко сосредоточен над своим делом? Что это было за дело?

Когда вы найдете ответ, задайте следующий вопрос:

Что позволило мне сосредоточиться? После чего я стал погружен, вовлечен в это дело?

Например, это могла быть какая-то музыкальная композиция в наушниках или визуальный образ цели, которую вы хотите достичь.

6. Навык содержательного общения

Это не то же самое, что праздная болтовня со знакомыми. Ничто так не тратит впустую вашу энергию, как светская беседа о погоде.

В содержательной беседе важны две вещи: то, что говорите ВЫ и то, что говорит ВАШ СОБЕСЕДНИК.

Сначала разберемся с тем, что говорите вы. Здесь нужно помнить о трех вещах:

  • мысль – во время разговора определитесь, какую одну мысль вы хотите донести до собеседника;
  • слова – каким образом лучше всего сформулировать эту мысль?
  • эмоция – какую эмоцию, ощущение вы хотите вызвать у человека своей речью?

Но это не самая важная часть разговора.

Самая важная – это то, что говорит ваш собеседник. И здесь тоже есть три момента, помните о них во время разговора.

  • прошлое – какие события в жизни вашего собеседника сделали его таким или заставили заниматься тем, что он делает?
  • будущее – какие дальнейшие планы у вашего собеседника? К чему он стремится?
  • мысль – что он хочет до вас донести?

Поначалу направлять беседу с этими вопросами в голове может быть сложно. Но как только вы задумаетесь об этом хоть раз, это станет естественным, и ваши разговоры станут более содержательными, а связи с людьми – более крепкими.

7. Навык пребывания в одиночестве

“Человек, с которым вы проведете больше всего времени в жизни, это вы сами. А потому постарайтесь стать настолько интересным, насколько это возможно.”

С самого момента вашего рождения вас всегда окружают люди. А потому многих выбивает из колеи моменты, когда они оказываются в одиночестве даже на пару часов. В такие мгновения просто пытайтесь сосредоточиться на настоящем моменте и анализировать свои внутренние мысли. Вы удивитесь, как много вы узнаете о себе, и как прояснятся многие вещи.

Чтобы стать еще более самодостаточным, отправляйтесь в одиночестве в те места, в которых вы до этого были только с другими. Когда вы вдоволь побудете одни в кафе или путешествии и вам придется себя чем-то занимать (соцсети не в счет), ваша личность раскроется новыми гранями, а мир обретет неожиданные краски.

8. Навык принимать решения

“Чем больше решений вы принимаете, тем лучше вы становитесь в этом. Мышцы от движения только развиваются, так что вы тренируете свои мускулы решительности” (Тони Роббинс)

В реальности далеко не каждое ваше решение окажется верным, но это не должно вас останавливать.

Используйте свои навыки анализа и критического мышления, чтобы изучить ситуацию. Так вы удостоверитесь, что из всех возможных вариантов решений выбираете наиболее правильное. Но даже если вы ошиблись, не отчаивайтесь, просто извлеките урок, обдумайте, что было не так и что можно было сделать по-другому. И делайте еще одну попытку. С каждым шагом ваши мускулы будут укрепляться, а вы будете получать бесценный опыт.

* * *

Каждый навык может показаться важным, с чего же начать?

Просто выберите один наугад, да хоть бросьте игральные кости. Даже если вы освоите всего один навык из перечисленных, вы совершите большой скачок в вашей жизни, где перед вам откроются новые возможности и горизонты. К старым привычкам вы сможете вернуться всегда. Но с обретением новых, количество доступных вам действий и перспектив резко увеличится.

Спасибо, что дочитали до конца! Пожалуйста, поставьте лайк (<<<слева<<<) и подпишитесь на канал (^^^вверху^^^), если хотите развиваться и получать еще больше хороших статей!

Источник

Привет ребята, как жизнь? Сегодня мы будем биться за то, чтобы вы учились новым « скилам » невероятно быстро.

4 шага освоения новых навыков

В этой статье я расскажу о 4 этапах процесса, которые можно использовать для получения новых навыков, вне зависимости от того, связано ли это с учёбой, будущей карьерой или с развлечением типа игры на гитаре или кулинарии.

Процесс, о котором пойдёт речь, можно применить к любому умению, потому-что основное в развитии навыков, будь то физическое, как баскетбол, или мыслительное, как математика – это приобретение знаний.

Когда вы впитываете информацию и применяете её на практике, вы формируете новые нейронные связи, соединяете их с другими связями и со временем укрепляете.

По мере того, как вы делаете это, вы приобретаете навыки и проходите через трёхступенчатую модель, которая начинается с когнитивной стадии, когда вы просто обучаетесь и формируете эти нейронные связи.

Затем идёт ассоциативная стадия, где вы практикуетесь и можете самостоятельно понять свои ошибки, чтобы проработать пробелы.

И, в конце концов, вы переходите к автономной стадии. На этом этапе – вы овладели навыком и уже можете действовать на автомате. На это нужно потратить очень много времени.

Мастерство приходит с часами практики, но это не значит, что вы обречены потратить десятки часов на начальных стадиях, потому-что, если знать, как правильно структурировать процесс обучения – можно сделать невероятный прогресс за короткий период времени. Автор книги «Первые 20 часов» Джош Кауфман, утверждает, что вы можете научиться базовому мастерству почти в любом деле, которое приходит менее чем через 20 часов после практики. Этот процесс сводится к 4 различным шагам.

Через секунду мы перейдём к ним, но сначала, я хочу сделать вам вызов. Если вы сидите там, читаете эту статью и хотите чему-то научиться, возьмите это за основу. Как прочтете статью до конца, возьмите лист бумаги и распишите план, включающий эти 4 ступени, затем приведите его в действие.

Итак, первый шаг в процессе Кауфмана – проанализировать навык. Вы разбиваете его на составные части и расставляете приоритеты, основываясь на ваших конкретных целях в этой области. В качестве примера, поговорим об игре на гитаре. Многие хотят играть на гитаре, но способов игры множество и музыкальных жанров – «тонна». Просто сыграть несколько разных песен будет достаточно, или вы хотите «рубить соло» целыми днями как самые крутые гитаристы? Это очень разные умения. Таким образом, разбивая навык на отдельные субнавыки: аккорды, гаммы, считывание табов, понимание музыкальных интервалов – вы получаете список «строительных блоков», которые затем можно распределить по приоритетам и действовать.

Второй шаг в процессе Кауфмана – образование. На этом этапе, надо взять каждый субнавык по приоритетам и узнать о нём достаточно, чтобы вы могли практиковаться, выявлять свои ошибки и самореализовываться. Теперь, обратите внимание, что я сказал: «достаточно о каждом навыке», а не «сколько сможете». Вам нужно знать достаточно о каждом субнавыке, чтобы вы могли начать практиковаться, «пачкать руки» и делать ошибки, потому-что тогда вы будете знать, что нужно исправить.

Тритий шаг в этом процессе – устранение любых потенциальных барьеров для успеха или препятствий для прогресса и практики. И, на мой взгляд, наиболее вероятная вещь, которая будет мешать вашей практике – это отсутствие мотивации в долгосрочной перспективе. Итак, найдите способ мотивировать себя, возможно, это будет ответственный напарник или форум по интересам. Или может вы просто записываете каждый день практики, чтобы отслеживать развитие и не останавливаться. Ладно, умения мы разобрали, обучение тоже, и барьеры были «разрезаны пополам».

Сейчас мы находимся на четвёртом и последнем этапе процесса – сознательная практика. По правилам книги Джоша Кауфмана, вы должны практиковаться сознательно, пока не достигните своих целей для каждого приоритетного субнавыка. Или пока не пройдёте 20 часов специальной практики. И то, что он рекомендует – это практиковаться, используя таймер или часы, и отслеживать количество потраченного времени. Потому-что, когда вы практикуетесь в чём-то сложном, можно очень просто переоценить, сколько времени вы тратите на это.

Теперь, когда мы прошли четырёхэтапный процесс, я хочу дать несколько советов для успешного развития ваших навыков. И первый из них – ровняться на работу мастера, которым вы хотите быть. Проанализируйте его работу, насколько сможете, а затем попытайтесь имитировать. Многие люди скажут, что это копирование и обман, но на самом деле, главное, чтобы вы не выдавали эту работу за свою собственную.

Многие люди так обучаются навыкам. В японских боевых искусствах есть даже такая концепция, она называется shu ha ri. В музыке тоже самое. Известный джазовый трубач Кларк Терри, считал, что подражание, на самом деле, является неотъемлемой частью становления великим музыкантом. И он говорил своим ученикам, что процесс обучения музыке состоит из трёх этапов: подражание, ассимиляции и инновации. Вот, что он сказал о роли подражания: «Подражая великим музыкантам, вы начинаете понимать музыку на более глубоком уровне и будете видеть собственный звук, развивать свой подход к импровизации. Вопросы, на которые нельзя ответить теорией музыки, типо как играть более длинные строки, артикулировать, раскрываются, когда вы начинаете подражать мастерам».

Одна из причин, по которой эта тактика так хорошо работает, в том, что она даёт возможность выйти далеко за пределы зоны комфорта и нынешнего уровня мастерства. Потому-что если вы можете взять что-то, что сделал мастер и проанализировать это со всех сторон, вероятно, вы сможете воссоздать некоторые аспекты, даже если не знаете точно, зачем вы это делаете. Затем, по мере того как вы наполняете свои знания, изучая теорию, вы можете сказать: «о, вот почему я это сделал» или «вот как я это сделал, сначала я этого не понимал, но теперь понял и я, вроде как могу подняться на одну ступень, потому-что я сделал эту работу в первую очередь».

Стэмфордский профессор математики Рави Вакил, назвал это «заполнением». И вот как он описал это с точки зрения математики, – «математика настолько насыщена и бесконечна, что её невозможно изучать систематически. И если вы ждёте, что, только освоив одну тему можно переходить к следующей – вы никогда и никуда не продвинетесь. Вместо этого у вас будут «завитки знаний», простирающиеся далеко от вашей зоны комфорта. Потом вы сможете заполнить их и расширить зону комфорта».

Другой способ учиться у мастеров – просто брать у них уроки, поэтому иной подход к процессу ускоренного развития навыков – найти учителя, тренера или пройти учебный курс. По личному опыту знаю, что наличие наставника или кого-то, кто может указать на ваши ошибки, вероятно, самая ценная вещь в мире. Но не стоит позволять географии лимитировать доступ к учителям, потому-что существуют сотни тысяч учебных пособий и онлайн курсов, которые вы можете использовать для любого навыка, которому обучаетесь.

У меня есть ещё несколько советов. И все три из них связаны с тем, чтобы сделать ваши практические занятия более эффективными и полезными.

Первый – найдите способ документировать вашу практическую деятельность. Вам не нужно записывать всё, но частная запись позволит вам проанализировать ваши успехи, увидеть ошибки, которые вы совершаете, и внести улучшения. Потому-что, если вы не видите что делаете, вы в действительности не знаете, как прийти к прогрессу.

Во-вторых, если вы хотите ускорить процесс развития и при этом получить хорошие результаты – вам нужно время на упражнения на гиперфокусировку и честную объёмную практику.

И наконец, пока вы практикуетесь, надо «повышать ставки». Обучаясь новому субнавыку, начинайте с «лайтовой ставки», при которой находитесь в ситуации с очень низким уровнем стресса и небольшой угрозой последствий. Затем переходите к более высоким «ставкам», где есть определённое давление.

Разработка видеоигр – прекрасный пример, потому-что, если анализировать практически любую видеоигру, для того, чтобы повысить уровень в игре обычно есть возможность для изолированной практики. Там вы можете практиковать умения с малейшими угрозами, ведь противники не ударят в ответ. Как только вы смогли разобраться, вы переносите это на реальную ситуацию, где противники набрасываются на вас, и всё происходит быстрее, маржа на ошибку очень низкая, и существуют последствия.

Этот принцип так же применим к реальным речевым навыкам, в смысле, возьмём изучение нового языка. Когда вы абсолютно ничего не знаете, вам нужно пройти через небольшой период стресса, пока вы набираетесь словарным запасом, но затем, чтобы действительно повысить свои навыки и укрепить то, что вы узнали, можно поболтать с кем-то по Skype или даже поехать в другую страну для разговора лицом к лицу.

Если вам понравилась статья – ставьте лайк, чтобы поддержать канал. Вы можете подписаться на канал прямо здесь, если хотите больше новых статей. До скорого!

Источник