Заявление на общественно полезный труд в школе

Заявление на общественно полезный труд в школе thumbnail

                                                                Директору МОБУ СОШ

с.Алькино

Садыковой А.Н.

заявление.

Мы,______________________________________________________________

родители__________________________________________________________

даем согласие на участие своего ребенка к общественно-полезному труду, не предусмотренному образовательной программой:

-дежурство в классе ( влажная уборка, полив цветов, вытирание доски);

-работа на пришкольном участке (посадка овощей, прополка, полив , уборка урожая);

-субботники по очистке территории, принадлежащей школе;

-генеральная уборка в классе и школе 1 раз в месяц.

                                                Подписи:____________/_______________/

Директору МОБУ СОШ

с.Алькино

Садыковой А.Н.

заявление.

Мы,______________________________________________________________

родители__________________________________________________________

даем согласие на участие своего ребенка к общественно-полезному труду, не предусмотренному образовательной программой:

-дежурство в классе ( влажная уборка, полив цветов, вытирание доски);

-работа на пришкольном участке (посадка овощей, прополка, полив , уборка урожая);

-субботники по очистке территории, принадлежащей школе;

-генеральная уборка в классе и школе 1 раз в месяц.

                                                Подписи:____________/_______________/

Директору МОБУ СОШ

с.Алькино

Садыковой А.Н.

заявление.

Мы,______________________________________________________________

родители__________________________________________________________

даем согласие на участие своего ребенка к общественно-полезному труду, не предусмотренному образовательной программой:

-дежурство в классе ( влажная уборка, полив цветов, вытирание доски);

-работа на пришкольном участке (посадка овощей, прополка, полив , уборка урожая);

-субботники по очистке территории, принадлежащей школе;

-генеральная уборка в классе и школе 1 раз в месяц.

                                                Подписи:____________/_______________/

Директору МОБУ СОШ

с.Алькино

Садыковой А.Н.

заявление.

Я,______________________________________________________________

даю согласие на участие  в общественно-полезном  труде, не предусмотренному образовательной программой:

-дежурство в классе ( влажная уборка, полив цветов, вытирание доски);

-работа на пришкольном участке (посадка овощей, прополка, полив , уборка урожая);

-субботники по очистке территории, принадлежащей школе;

-генеральная уборка в классе и школе 1 раз в месяц.

                                Подпись обучающегося :____________/_______________/

Согласие

родителей:______________

Директору МОБУ СОШ

с.Алькино

Садыковой А.Н.

заявление.

Я,______________________________________________________________

даю согласие на участие  в общественно-полезном  труде, не предусмотренному образовательной программой:

-дежурство в классе ( влажная уборка, полив цветов, вытирание доски);

-работа на пришкольном участке (посадка овощей, прополка, полив , уборка урожая);

-субботники по очистке территории, принадлежащей школе;

-генеральная уборка в классе и школе 1 раз в месяц.

                                Подпись обучающегося :____________/_______________/

Согласие

родителей:______________

Директору МОБУ СОШ

с.Алькино

Садыковой А.Н.

заявление.

Я,______________________________________________________________

даю согласие на участие  в общественно-полезном  труде, не предусмотренному образовательной программой:

-дежурство в классе ( влажная уборка, полив цветов, вытирание доски);

-работа на пришкольном участке (посадка овощей, прополка, полив , уборка урожая);

-субботники по очистке территории, принадлежащей школе;

-генеральная уборка в классе и школе 1 раз в месяц.

                                Подпись обучающегося :____________/_______________/

Согласие

родителей:______________

Источник

ПРИНЯТО

на общешкольном собрании родителей

(законных представителей)

обучающихся МБОУ «Янтиковская ООШ»

от 26.01.2016 г. протокол №1.

Директору МБОУ «Янтиковская ООШ»

Пчеловой Г.А.

от__________________________________________,

родителя (законного представителя) обучающегося ___________________________________________

  и от ученика(цы) ____класса ___________________________________________

СОГЛАСИЕ

обучающегося и его родителя (законного представителя) на привлечение

обучающегося к общественно-полезному труду, не предусмотренному учебным планом.

            В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Янтиковская ООШ» (далее-школа) и в целях формирования трудовых навыков, воспитания сознательного отношения к труду и окружающей среде мы даем согласие МБОУ «Янтиковская ООШ» на привлечение

обучающегося  _____           класса __________________________________________________                                                                                   (Ф.И.О. обучающегося)

с учётом возраста и физического состояния здоровья, в свободное от учебы время к следующим видам  общественно – полезного  труда, не предусмотренному учебным планом, на  благо МБОУ «Янтиковская ООШ»:

–        Дежурство по классу и школе в свободное от учебы время.

–        Дежурство в предметном кабинете.

–        Дежурство в столовой.

–        Поддержание порядка в месте хранения личных вещей (личные шкафы учащихся).

–        Озеленение внутренних помещений школы. Выращивание рассады, посадка и пересадка комнатных растений, полив.

–        Уборка школьного двора и прилегающей территории во время субботников. Проводятся следующие работы: уборка листвы, мелкого мусора, очистка от снега тротуаров и дорожек школьного двора;

–        Уход  за  насаждениями,  уборка  на  пришкольной  и  парковой  территории  в  осенний  и весенний период (уборка мусора, листвы, окапывание деревьев и т.д.);

–        Уход за растениями, за цветочными клумбами;

–        Генеральная уборка классного помещения после каждой четверти (мытье школьной мебели).

–        Участие в проводимых в классе и школе внеклассных мероприятиях;

–        Участие в субботниках, акциях добрых дел по оказанию помощи ветеранам.

–        Участие в волонтерских движениях различной направленности; 

–        Художественно-прикладной труд (оформление общешкольных праздничных мероприятий, сбор и оформление материала, выпуск школьной газеты, выпуск праздничных экспресс – газет, видеороликов, коллажей). 

–        Составление, оформление и распространение листовок, памяток, блиц – опросов, видеороликов, специальных номеров школьной газеты по пропаганде ЗОЖ;

–        Участие в экологических акциях школьного, районного и иных уровней;

–        Работа на пришкольном участке: перекопка почвы, посадка, прополка, уход за растениями, полив;

–        Участие в труде по самообслуживанию (несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий).

            Настоящее Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует на весь период обучения обучающегося в МБОУ «Янтиковская ООШ».

Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по нашему  письменному заявлению.

____________    _____________      _____________________________________________   

          (дата)                      (подпись)                                                                   (Ф.И.О. обучающегося)     

________    _____________      _____________________________________________         (дата)                      (подпись)                                                                   (Ф.И.О. родителя, законного представителя)       

Источник

Дежурство и общественный труд ребенка

Нам понадобятся:
– Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
– Министерство образования и науки российской федерации письмо от 30 марта 2017 г. № 08-621 «О размещении методических рекомендаций на сайте» (далее – письмо Минобрнауки № 08-621);
– Письмо Роспотребнадзора от 24.06.2013 № 01/7100-13-32 “О выполнении перечня поручений по результатам работы мобильной приемной 31 мая 2013 года” (далее – письмо Роспотребнадзора № 01/7100-13-32).

Мы повсеместно сталкиваемся с тем, что школы пытаются воспитать детей через труд. Одной из форм такого труда является уборка в классе, дежурство на переменах и иные виды деятельности, на которые хватает фантазии у работников школы.
С переходом на рыночную экономику от коллективизма к индивидуализму изменились законы и подходы к их трактовке.
Во многих школах детей просят, а порой и принуждают к уборке классов после уроков, кто-то сбегает, а кто-то берет тряпку, швабру и моет класс. Законно ли это? Оставим в стороне эмоциональный и иные аспекты оценки этой деятельности. Рассмотрим это с точки зрения закона. Исключительно. С точки зрения закона. Отношения правильно это или нет – оставим для следующих постов.

Минобрнауки в письме № 08-621 указало, что разнообразные ВИДЫ ТРУДА, предусмотренные ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ, неодинаковы по своим педагогическим возможностям. Содержание и значение их меняется на том или ином возрастном этапе.

Согласно пп.1 п.3 ст. 12 ФЗ «Об образовании в РФ» основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.
В соответствии с п.9 ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Минобрнауки выделяет следующие виды труда:
– Учебный труд включает в себя труд умственный и физический. В процессе труда воспитывается коллективизм, уважение к людям и результатам их деятельности. Любой труд требует волевых усилий и терпения. Привычка к умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Школьными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на пришкольном участке.

– Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива. Он включает в себя работу в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др.), летнюю работу на полях во время школьных каникул, работу в школьных строительных отрядах, школьных лесничествах и иное.

– Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном труде развивает у обучающихся профессиональные интересы и склонности, позволяет получить начальный профессиональный опыт при наличии необходимой материально-технической базы для организации производительного труда. Возможным решением проблемы может быть взаимодействие с образовательными организациями профессионального образования и работодателями.

Таким образом, Минобрнауки выделил общественно полезный труд, который в настоящее время вызывает больше всего вопросов со стороны общественности.

Что понимать под общественно- полезным трудом? Частично на этот вопрос отвечает Минобрнауки в вышеназванном письме.

Мы ответим проще, общественно полезный труд — это все виды работ, не предусмотренное образовательными программами и не запрещенные законом, которые просит школа выполнить учеников (дежурство в школе, уборка класса и т.д.).

Привлечение учеников к общественно полезному труду законно с соблюдением определенных условий.

Согласно п.4 ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. ПРИВЛЕЧЕНИЕ обучающихся без их согласия и несовершеннолетних ОБУЧАЮЩИХСЯ БЕЗ СОГЛАСИЯ ИХ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) К ТРУДУ, не предусмотренному образовательной программой, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Форма получения такого согласия от родителей прямо не указана в законе. Но Роспотребнадзор в письме № 01/7100-13-32 указал, что:

«…Таким образом, важнейшим условием привлечения ребенка к труду в образовательном учреждении является наличие добровольного СОГЛАСИЯ его и его родителей (законных представителей).
Данное СОГЛАСИЕ может быть ОФОРМЛЕНО В ФОРМЕ ОТДЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА (заявления, соглашения, либо условие об этом должно содержаться в договоре между образовательным учреждением и родителями). В случае, если добровольное согласие от ребенка и его родителей (законных представителей) не получено, а ребенок, тем не менее, привлекается к труду, это является принудительным трудом, который, согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещен.
Таким образом, если ребенок и его законные представители не давали согласия на использование труда ребенка, его не могут принудить привлекать к труду, в т.ч. дежурить по школе, классу, или принимать участие в летней трудовой практике и др…»

Получается, что детский сад, школа или колледжи должны получить отдельно от каждого родителя (законного представителя) письменное согласие на привлечение их ребенка к общественно полезному труду. Особое внимание уделяем тому факту, что согласие должно быть ПИСЬМЕННЫМ.

Колледжам и детским садам в этом плане повезло больше, они могут данное согласие указать в договоре, заключаемом с родителями. Один нюанс, что лучше обязать родителей ставить подпись напротив этого пункта договора, чтоб они не могли ссылаться на то, что не видели/не читали его при заключении договора.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Образовательная организация не имеет права привлекать детей к труду, не предусмотренному образовательной программой;
2. Привлечение детей к труду, не предусмотренному образовательной программой, осуществляется с ПИСЬМЕННОГО согласия родителей (законного представителя) ребенка.

Источник

Условия привлечения детей к труду в образовательных учреждениях

Трудовое обучение имеет не только учебно-воспитательное и оздоровительное значение, но и является важным средством компенсации и коррекции нарушенных функций.

Правильно поставленное трудовое воспитание, обучение и профессиональная ориентация, непосредственное участие школьников в общественно полезном производительном труде являются незаменимыми факторами нравственного и интеллектуального развития и формирования личности. Овладение трудовыми навыками, привитие любви к определенной профессии имеет большое психологическое значение для последующего трудоустройства детей после окончания школы.

Согласно ч. 4 ст. 50 Закона «Об образовании» от 10.06.1992 г. №3266-1 (и ч. 4 ст. 34 Закона «Об образовании» от 29.12.2013 г. №273-Ф3) привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Таким образом, важнейшим условием привлечения ребенка к труду в образовательном учреждении является наличие добровольного согласия его и его родителей (законных представителей). Данное согласие может быть оформлено в форме отдельного документа (заявления, соглашения, либо условие об этом должно содержаться в договоре между образовательным учреждением и родителями).

В случае если добровольное согласие от ребенка и его родителей (законных представителей) не получено, а ребенок, тем не менее, привлекается к труду, это является принудительным трудом, который согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещен.

Таким образом, если ребенок и его законные представители не давали согласия на использование труда ребенка, его не могут принудить привлекать к труду, в т.ч. дежурить по школе, классу или принимать участие в летней трудовой практике и др.

Если же добровольное согласие на труд у образовательного учреждения имеется, то важно следить за тем, чтобы этот труд осуществлялся с соблюдением санитарных норм, норм охраны труда, перечня разрешенных видов работ и нагрузок для несовершеннолетних. В частности, недопустимо в рамках дежурства привлекать детей к мытью окон, подъему тяжелых предметов (например, перетаскивание парт, досок и пр.), к работе в непосредственной близости от автомобильных и железных дорог и другим видам работ, опасных для здоровья и жизни детей.

Занятия по трудовому обучению необходимо проводить согласно учебной программе (плану), а учащиеся должны быть аттестованы в установленном законом порядке.

Если какие-то виды трудовой деятельности можно обосновать в рамках образовательной программы по труду, то все, что находится за пределами учебной программы, выполняется исключительно на добровольных началах, с соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда детей.

Не следует путать дежурство или летнюю трудовую практику, являющуюся, по сути, добровольным трудом на безвозмездной основе с работой несовершеннолетнего по трудовому договору.

Согласно ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, может быть заключен трудовой договор, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

С 16 лет трудовой договор может быть заключен с несовершеннолетним и без согласия родителей (законных представителей) (ст. 63 ТК РФ). Однако следует помнить, что работа учащихся по трудовому договору имеет свои особенности.

В частности, работа должна осуществляться в свободное от учебы время; труд должен быть легким; труд не должен быть противопоказан ребенку по состоянию здоровья и возрасту; работа не должна быть вредной или опасной; работа должна осуществляться с соблюдением норм нагрузок, СанПиН и правил охраны труда; работа не должна осуществляться сверхурочно, в ночное время, выходные, нерабочие праздничные дни.

Санитарными правилами допускается оборудование мест для обучения воспитанников социальным навыкам, в том числе приготовлению пищи и обслуживанию себя.

Источник