Загадки про полезные ископаемые с ответом

Загадки про полезные ископаемые с ответом thumbnail

В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…

Без труда
Не добывается в шахте…

Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

Загадки про полезные ископаемые с ответом

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу.

Росли на болоте растения …

А теперь это топливо и удобрение.

В воде не тонет, в земле не гниет, в огне не горит.

(Уголь)

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

От огня происхожу,

От огня и умру.

Охапку лучей

Из топок печей

Нам древнее солнышко дарит,

Нас греет и пищу нам варит.

Закопай — не гниёт,

Кинь в воду — поплывёт.

Чёрный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей.
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.

Маленький,

Лёгонький,

А тяжело поднять.

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

Во дворе малыш играл:

Груз в машину насыпал,

Стряпал вкусный пирожок,

Любят дети все …

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.

Тянусь я тоненьким столбцом

По трубке из стекла,

Сжимаюсь я от холода,

Расту я от тепла.

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске —

Оставляет белый след.

Потолок наш тоже белый,

Ведь и он побелен …

(Мел)[/spoiler]

Одну её не едят,

А без неё мало что едят.

Белый камень в воде тает.

Одну меня — не съешь никогда,

А без меня — не вкусна еда.

В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

В воде родится,

На огне вырастает.

С матерью встретится —

Опять умирает.

Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.

В серых скалах её вырубали,

Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат!

Покрывают им дороги,

Улицы в селеньях,

А ещё он есть в цементе.

Сам он — удобрение.

Туп конец,

Востёр резец.

Режет листы,

Летят куски.

Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное.

Эта драгоценность обрадует вас —

В кольце чистой каплей сверкает …

Ни огня, ни света,

А огнём блестит.

Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.

Ответ

(Драгоценные камни. Самоцветы)

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.

Иду воду – красен,
Выйду – черен.

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков.

Если встретятся оно и вода

Ржавчина появится тогда.

Сталевар из руд достал

Нужный людям всем …

В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…

Источник

Загадки про гранит

Детские загадки про гранит с ответами. Гранит – это горная порода, которая состоит из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и различных слюд.

Загадки про гранит

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Загадки про полезные ископаемые с ответами

Детские загадки про полезные ископаемые с ответами. Если бы не было полезных ископаемых, то тогда картина мира была совершенно иной. Ведь полезные ископаемые используют во всех сферах жизни человека – для изготовления украшений, для решения транспортных проблем, в строительстве.

Загадки про уголь

Детские загадки про уголь с ответами. Уголь – это полезное ископаемое, а также вид топлива, который образуется из остатков древних растений под землей без доступа кислорода.

Загадки про уголь

В воде не тонет, 

Загадки про торф

Детские загадки про торф с ответами. Торф – это горючее полезное ископаемое, а также агроруда, образуется при скоплением остатков мхов, которые подверглись неполному разложению в болотистой местности.

Загадки про торф

Росли на болоте растения…

Загадки про сталь

Детские загадки про сталь с ответами. Сталь – это сплав железа с углеродом и другими химическими элементами. Содержание углерода в стали составляет не более 2,14 %. Углерод придает сплавам железа прочность и твердость, износостойкость, снижает пластичность и вязкость.

Загадки про серебро

Детские загадки про серебро с ответами. Серебро обладает характерными особенностями, которые позволяют использовать его в медицине, промышленности и ювелирном деле. О бактерицидных свойствах серебра известно уже давно, поэтому его используют для очистки воды и дезинфекции.

Загадки про руду

Детские загадки про руду с ответами. В земной коре содержится достаточно много железной руды, причем руда широко распространена по всему земному шару, а добыча и производство металла не составляет каких-то особых трудностей. 

Загадки про руду

Загадки про нефть

Детские загадки про нефть с ответами. Нефть – это природная маслянистая горючая жидкость с особым характерным запахом, которая состоит из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических элементов.

Загадки про нефть

Загадки про мрамор

Детские загадки про мрамор с ответами. История мрамора насчитывается с древних времен. Слово “мрамор” впервые появился в Древней Греции и означал в переводе “блестящий камень”.

Загадки про мрамор

Он очень прочен и упруг,

Загадки про металлы

Детские загадки про металлы с ответами.

Загадки про мел

Детские загадки про мел с ответами. Мел – это осадочная горная порода белого цвета, которая по своей структуре мягкая и рассыпчатая, при этом нерастворимая в воде. Мел входит в состав земной коры и его составная часть более 4% от всего объема коры.

Читайте также:  Полезные советы в картинках о здоровье

Загадки про мел

Загадки про медь

Детские загадки про медь с ответами. Медь широко используется в электротехнике для изготовления силовых кабелей, проводов или других видов проводников. 

Загадки про медь

Иду на мелкую монету, 

В колоколах люблю звенеть, 

Загадки про кристалл

Детские загадки про кристалл с ответами. Самые большие кристаллы на планете были обнаружены в пещере кристаллов в шахтовом комплексе Найка.

Загадки про кристалл

В конце двойное «Л» пиши,

А как зовут меня – реши:

Загадки про известняк

Детские загадки про известняк с ответами. Известняк – это осадочная горная порода органического, реже хемогенного происхождения.

Загадки про известняк

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Загадки про золото

Детские загадки про золото с ответами. Золото – это драгоценный металл, который хорошо проводит тепло и электричество и никогда не ржавеет. Чистое золото никогда не вызывает раздражение кожи.

Загадки про золото

Ни огня, ни света,

Страницы

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, интересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети.

Источник

В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…

Без труда
Не добывается в шахте…

Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу.

Росли на болоте растения …

А теперь это топливо и удобрение.

В воде не тонет, в земле не гниет, в огне не горит.

(Уголь)

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

От огня происхожу,

От огня и умру.

Охапку лучей

Из топок печей

Нам древнее солнышко дарит,

Нас греет и пищу нам варит.

Закопай — не гниёт,

Кинь в воду — поплывёт.

Чёрный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей.
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.

Маленький,

Лёгонький,

А тяжело поднять.

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

Во дворе малыш играл:

Груз в машину насыпал,

Стряпал вкусный пирожок,

Любят дети все …

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.

Тянусь я тоненьким столбцом

По трубке из стекла,

Сжимаюсь я от холода,

Расту я от тепла.

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске —

Оставляет белый след.

Потолок наш тоже белый,

Ведь и он побелен …

(Мел)[/spoiler]

Одну её не едят,

А без неё мало что едят.

Белый камень в воде тает.

Одну меня — не съешь никогда,

А без меня — не вкусна еда.

В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

В воде родится,

На огне вырастает.

С матерью встретится —

Опять умирает.

Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.

В серых скалах её вырубали,

Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат!

Покрывают им дороги,

Улицы в селеньях,

А ещё он есть в цементе.

Сам он — удобрение.

Туп конец,

Востёр резец.

Режет листы,

Летят куски.

Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное.

Эта драгоценность обрадует вас —

В кольце чистой каплей сверкает …

Ни огня, ни света,

А огнём блестит.

Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.

Ответ

(Драгоценные камни. Самоцветы)

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.

Иду воду – красен,
Выйду – черен.

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков.

Если встретятся оно и вода

Ржавчина появится тогда.

Сталевар из руд достал

Нужный людям всем …

В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…

( 1 оценка, среднее 2 из 5 )

Источник

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СШ № 62 Г. УЛ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СШ № 62 Г. УЛ

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СШ № 62 Г. УЛЬЯНОВСКА БАЗУЛИНА ИРИНА БОРИСОВНА

2 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЭТО горные породы и минералы, которые человек использует

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЭТО горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

3 слайд

Он очень прочен и упруг строителям – надёжный друг дома, ступени, постаменты

Описание слайда:

Он очень прочен и упруг строителям – надёжный друг дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. ГРАНИТ

4 слайд

Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий, Он несёт в дома тепло, От не

Описание слайда:

Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий, Он несёт в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

5 слайд

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу -

Описание слайда:

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. ГЛИНА

6 слайд

Он очень нужен детворе, Он на дорожках, во дворе, Он и на стройке, и на пляж

Описание слайда:

Он очень нужен детворе, Он на дорожках, во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. ПЕСОК

7 слайд

Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он удобре

Описание слайда:

Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он удобрение. ИЗВЕСТНЯК

8 слайд

 Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрение. ТОРФ

Описание слайда:

Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрение. ТОРФ

Читайте также:  Полезные и не полезные продукты питания раскраска для детей

9 слайд

На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички. ПРИ

Описание слайда:

На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

10 слайд

Этот мастер белый – белый. В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Ос

Описание слайда:

Этот мастер белый – белый. В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Потолок наш тоже белый, Ведь и он побелен … МЕЛОМ

11 слайд

Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимается ракета. Отгадайте, чт

Описание слайда:

Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимается ракета. Отгадайте, что же это. НЕФТЬ

12 слайд

Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи... РУДА

Описание слайда:

Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи… РУДА

13 слайд

МОЛОДЦЫ!!!

Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!!!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Загадки про полезные ископаемые с ответом

Курс повышения квалификации

Загадки про полезные ископаемые с ответом

Курс повышения квалификации

Загадки про полезные ископаемые с ответом

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1360993

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Загадки про полезные ископаемые с ответом

Не так-то легко познакомить детей с темой «Полезные ископаемые». Для большинства эта информация будет новой, а кому-то покажется слишком сложной. Сделать знакомство более живым и познавательным помогут загадки о полезных ископаемых с ответами.

Загадки разбудят азарт исследователя

Внешняя твердая оболочка нашей планеты (земная кора) богата ископаемыми, которые благодаря своим физическим свойствам и химическим составам могут использоваться человеком для своих нужд.

Их называют полезными ископаемыми и подразделяют на:

  • твердые;
  • жидкие;
  • газообразные.

В нашей стране их запасы колоссальны. Множество российских месторождений снабжает не только наше отечество, но и зарубежье.

Знакомя детей с этой не самой простой для маленьких умов темой можно использовать загадки о полезных ископаемых — это поможет заинтересовать юных исследователей окружающего мира.

Загадки про полезные ископаемые с ответом

О ролях нефти и газа

По запасам нефти Россия находится на седьмом месте в мире, а по объему хранящегося в наших недрах газа лидерство на планете бесспорное — говоря о добыче ценного сырья, эти ресурсы никак не обойдешь стороной.

В случае, если знакомство с ними происходит в детском коллективе, интересно было бы самим ребятам приготовить загадки о полезных ископаемых для своих товарищей. Можно использовать приведенные ниже варианты.

1.

Без меня машины не едут,

Самолет не летит и ракета.

И по морю не будет пути. –

Корабли не сумеют идти.

Я для топлива очень нужна,

Как полярная ночь я черна. (Нефть)

2.

Я жилье обогреваю,

Обед готовить помогаю,

Даже юные друзья

Производят из меня

Спирт, пластмассу, каучук.

Я для человека – друг.

Ни запахом, ни цветом

Я не обладаю.

Куда меня отправят —

По трубам попадаю. (Газ)

Загадки про полезные ископаемые с ответом

Полезная добавка

Нефтяные и газовые месторождения активно разведываются и разрабатываются, поэтому информация о них может быть дополнена следующими пунктами:

  • с помощью чего сегодня добываются ископаемые;
  • каким образом они транспортируются.

В продолжение загадок о полезных ископаемых для детей – еще парочка на указанные темы.

1.

В далекие дали, которым не видно конца,

Уходит хвостище стального могучего змея.

О нет, он не вылупился из яйца –

Построен людьми он, которые ловко умеют

Его накормить и обедом, и ужином сразу.

Его начинить могут нефтью, а могут и газом.

Не будет плеваться огнем тот змеище матерый

И все, чем накормлен, послушно доставит партнерам.

Кто это, ребята, ой-ой-ой,

По планете ползает змеей? (Трубопровод)

Загадки про полезные ископаемые с ответом

2.

Стальной великан на могучих ногах

На море живет и в снегах, и в песках.

Он в недра впивается хоботом сильным,

Сырье добывать, чтоб оттуда обильно,

И алая шапка сгорает на нем

С ревом и воем,

Ночью и днем. (Буровая вышка с факелом)

Загадки про полезные ископаемые с ответом

Закрепление знакомства

Загадки о полезных ископаемых внесут свежую струю в изучение серьезной темы. А чтобы закрепить знакомство пригодится следующая загадка на запоминание нового термина:

Клады планета Земля сохраняла.

Гномье племя их добывало,

Что находили в темных глубинах,

Клали в мешки и тащили на спинах.

Новые сказки явились на свет —

Маленьких гномов сменил человек.

Зачем же он рвется к земным кладовым

По технологиям передовым? –

Нам всем нужны активно добываемые

Полезные сверх меры ………. (ископаемые!)

Вот такие полезные загадки о полезных ископаемых! И только очень вредные дети не захотят поучаствовать в их разгадывании.

Источник: Navolne

Источник

Развитие познавательной активности на уроках познания мира по теме «Полезные ископаемые»

Все другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познает, – он чувствует радость и обретает человеческую гордость.
В. А. Сухомлинский

Наверное, нет такого педагога, который бы не задумывался о том, какими средствами вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучшить свои учебные показатели, чтобы материал каждого урока был усвоен, а ученик не только расширил горизонты познаний, но и максимально раскрыл свой интеллектуальный и личностный потенциал. В качестве одного из самых эффективных способов решения этой важной задачи можно назвать целенаправленное и систематичное развитие интереса младших школьников на уроках познания мира.

Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развивать познавательную потребность учащихся. Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.

Осознав эти проблемы, я стала собирать и пробовать различные методические и дидактические приёмы в своей работе. Всю работу я провожу по нескольким направлениям: дидактические игры и игровые приёмы, работа со словарями и схемами, включаю в урок загадки, сказки, просто интересные факты из жизни растений, животных, сведения о рекордах в природе, кроссворды, карточки с заданиями, тесты – всё это, несомненно, заинтересует младших  школьников.

        Учащиеся не только с удовольствием выполняют задания учителя, но и сами готовят для своих одноклассников кроссворды, интересные вопросы по теме, рисунки с ошибками, подбирают интересную информацию об изучаемых объектах.

  Остановлюсь на некоторых видах учебных игр Кроссворды. Тематические кроссворды использую как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с учащимися, на интегрированных уроках, обобщающих и для проверки знаний. Эти игровые моменты могут быть как одним из этапов урока (например, проверки домашнего задания и др.), так и связующим звеном, своеобразным способом переключения с одного вида деятельности на другой.

Читайте также:  Какое льняное семя полезнее темное или светлое

Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

1. Он очень прочен и упруг, hello_html_3e6fbd52.png

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

3. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

4. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

5. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком, расцветает от спички.

6. Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это?

8. Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи…

По вертикали:

1. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделаешь миску или вазу – Она понадобится сразу.

2. Покрывают им дороги.

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он удобрение.

7. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

9. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Ответы: по горизонтали – 1– гранит, 3– мел, 4– песок, 5– газ, 6– нефть, 8– руда; по вертикали – 1– глина, 2– известняк, 7– торф, 9– уголь.

2. Названия этих значков помогут разгадать кроссворд.

Наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают игры, зашифрованные с помощью загадок, требующих сообразительности, поэтической выдумки.

Ребус – это игра, в которой зашифрованы слова, фраза или целые высказывания. Чтобы составить и прочитать ребус, нужно знать определенные правила. Учу детей разгадывать ребус от простого к сложному, объясняя правила разгадывания.

ь

hello_html_2dc3d289.png

https://festival.1september.ru/articles/511131/img4.jpg

Песок известняк газ уголь hello_html_7318ed68.png

hello_html_52360509.pnghello_html_d5b4adc.png

Железо

Филворд

Найди полезные ископаемые

п

е

с

г

н

х

г

а

з

м

у

г

о

л

е

ф

с

и

ч

р

а

о

к

и

ц

т

о

з

у

а

г

л

н

н

е

ь

л

в

к

м

ш

ь

з

а

ф

ы

ь

е

с

о

р

ф

ы

в

г

а

п

р

т

р

у

д

а

о

р

а

н

л

н

д

м

а

ч

я

э

ж

и

т

я

к

1. Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

2. Не зря она варилась в доменной печи.

На славу получились ножницы, ключи… (Руда).

3. Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. ( Гранит).

4. Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это. (Нефть)

5. Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)

6. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

7. Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе.

Сам он — удобрение. (Известняк)

8. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)

9. В воде родится, А воды боится. ( соль)

Дидактические игры природоведческого содержания. Важным средством активизации познавательной деятельности младших школьников, развития их самостоятельности и мышления являются дидактические игры. Проведение дидактической игры имеет некоторые особенности. Прежде всего, это касается темпа игры. Замедленный или излишне быстрый темп снижает интерес к игре, быстро утомляет детей.

а) Словесная дидактическая игра 1. Игра «Да – нет» ( + или -) Ответь на мои вопросы и ставь “+”, если “Да” и “–” , если “Нет”.

1. Не только горы, но и равнины, дно водоемов сложены из горных пород. (+)

2. Горные породы могут быть только в двух состояниях. (-)

3. Известняк, гранит – это газообразные полезные ископаемые. (-)

4. Каменный уголь применяют в качестве топлива. (+)

5. Мрамор, песок, гранит относят к строительным полезным ископаемым. (+)

6. Из нефти получают бензин.( +)

7. Песок и глина плотные горные породы? (-)

8. Гранит – горючее полезное ископаемое? (-)

9. Нефть залегает на поверхности земли? (-)

10. Из песка делают стекло? (+)

11. Наш организм может обходиться без соли? (-)

12. Горючесть- основное свойство природного газа? (+)

13. Гранит и мрамор хорошо полируются? (+)

14. Железо относится к группе черных металлов. (+)

15. Черные металлы выплавляют из железной руды. (+)

16. Цветные металлы притягиваются магнитом. (-)

17. Для получения алюминия добывают боксит. (+)

18. У металлов плохая теплопроводность. (-)

19. Все металлы обладают блеском. (+)

3. Диктант.

1. Горная порода состоит из кварца, слюды и полевого шпата, бывает серого или темно-красного цвета. ( гранит) 2. Полезное ископаемое, хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета. ( нефть) 3. Это полезное ископаемое имеет черный цвет, блестит на солнце, тонет в воде. Оно твердое, но хрупкое. Основное свойство — горючесть.( каменный уголь) 4. Полезное ископаемое темно-коричневого цвета. Его мелкие кусочки притягиваются к магниту. ( железная руда) 5. Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает желтого и белого цвета, состоит из очень мелких частичек. ( песок) 6. Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, голубого цвета. Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки и т.д. ( глина)

7. Это полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков ( известняк) 8. Это полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является ценным топливом? ( природный газ) . 9. Гранит добывают в ( горах)

4. Дополни предложение.

Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, – это…..( полезные ископаемые). Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называется  …….. (месторождениями. )Наша страна богата различными полезными ископаемыми.
Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Они необходимы в …………(строительстве), например, песок, глина, гранит, известняк. Другие служат топливом: ………………………….. ( каменный уголь, нефть, приро