Загадки полезные и вредные продукты для

Загадки про еду с отгадками в стихотворной форме

Загадки про сахар и соль
Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает –
В миг пропадает.
(Сахар)

Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас  чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает.
(Сахар)

Белый он, как снег, колючий.
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд.
Чай с ним часто папа пьёт.
(Сахар)

В воде родится, воды боится.
(Соль)

Загадки про сладости

Загадки про мороженое
Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(Мороженое)

Загадки про торт
Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт)

Загадка про шоколад

Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки —
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это?
(Шоколадка)

Загадка про варенье
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное…
(Варенье)

Загадка про конфету
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
(Конфета)

Загадки про молочные продукты 
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
(Молоко)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока.
(Кефир)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас …
(Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы …
(Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это …
(Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Масло)

Разные загадки про еду  

Загадки про соленые огурцы
Прозрачный дом,
Много братишек в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не в морской воде, а соленые?
(Соленые огурчики)

Загадки про шашлык
Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной.
(Шашлык)

Загадка про яйцо
Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.
(Яйцо)

Катится бочка,
Нет в ней ни сучочка.
(Яйцо)

Загадка про макароны
Сидят на ложке,
Свесив ножки.
(Макароны)

 Загадка про бутерброд
Хлеба свежего полоса,
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный…
(Бутерброд)

Загадки про блины
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий…
(Блин)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают.
(Блины)

 Загадки про хлеб (каравай), булку, бублик, пирожок

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.
(Хлеб)

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «…, …
Кого любишь, выбирай!»
(Каравай)

Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(Бублик)

Белая беляна по полю гуляла,
Домой пришла, по рукам пошла.
(Булка)

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.
(Пирожок)

Загадки про мед
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий…
(Мёд)

Загадки про кашу
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак…
(Каша)

Загадки про орех

Он попал на зубок,
Хрустнул раз и треснул бок.
(Орех)

Загадки про вредную еду (чипсы)
Все мы — сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
(Чипсы)

Загадки про суп

И уха он, и бульон,
Щи, рассольник — тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
(Суп)

Источник

Игра – викторина «Полезная и вредная еда»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

     Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Расширять, закреплять  знания детей о правильном питании, о полезных и вредных продуктах  (познавательное развитие).

      2)Активизировать речь, развивать словарный запас. Закреплять умение отгадывать загадки.  Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными.  Закреплять умение детей классифицировать( овощи и фрукты). Закреплять умение  детей различать и называть разные виды круп: гречка рис, манка (речевое развитие).

  3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в         совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

       (социально-коммуникативное развитие).

     4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы:    – практические: выполнение заданий.

                                      – наглядные: рассматривание слайдов на экране.

                                     – словесные: чтение заданий, объяснение заданий, вопросы,        

                                        указания педагога.

Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, эмблемы, таблички для команд с надписями «Апельсинки» и «Витаминки», картинка –кастрюли с крупами.

Ход мероприятия.

            Ведущий.   А сейчас, давайте аплодисментами  поприветствуем участников нашей викторины.  (Входят команды. Участники команд усаживаются на места.)
             Ведущий.  Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы проведем игру – викторину «Полезные и вредные продукты». Предлагаю вам,  ребята, проявить свои знания и умения в игре.

     Хочу представить вам членов жюри (ведущий называет должность и ф.и.о. члена жюри).

     Члены жюри будут внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце игры жюри подведет итоги викторины.  За каждый правильный ответ команда будет получать  жетон.  У какой команды больше жетонов, та и победит.

 Итак, внимание мы начинаем викторину «Полезные и вредные продукты»

 (слайд 1) 

Представление команд

Дети: Мы команда «Апельсинки» (слайд 2)
Девиз:  Золотые апельсинки
              Это солнца витаминки
              Это шутки это смех
              Это радость и успех.
Дети: Мы команда  «Витаминки» (слайд 3)
Девиз:    Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
               Витамины побеждают, никогда не унывают.

 «Разминка» (слайд 4)

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

Вопросы для команды «Апельсинки»:  

1 Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)

2.Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)
3. Какой сок готовят из груш? (Грушевый)

4.Суп из молока какой? (Молочный.)

6. Когда мы завтракаем? (Утром.)

Вопросы для команды «Витаминки»

1. Картофель, помидора, огурцы, чеснок – это ….(Овощи)

2.Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)

3. Как называется сок из тыквы? (Тыквенный)

4. Как называется сок из апельсинов? (Апельсиновый)

5. Суп из рыбы называется  (Рыбный.)

6. Когда мы ужинаем? (Вечером.) 

                                            «Кастрюлька, вари!!!» (слайд 5)

Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

А теперь внимание, послушайте задание!  

       Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить из какой крупы сварена  каша  в кастрюльке  и назвать  её.
Ведущий:  А сейчас я предлагаю каждой команде сварить кашу.  У вас на столах лежат тарелочки с различными продуктами. Вам нужно взять кастрюлю и положить в нее те продукты, из которых варят кашу.

Игра «Полезно -вредно» Слайд 6

        Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

 «Кто знает – тот отвечает» (слайд 7 )

Ведущий: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) 

Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

Чья команда правильно назовет отгадку, та и получит жетон.

Загадки для  команды «Витаминки»

1. Кругла, рассыпчата, бела

    На стол она с полей пришла.

    Ты посоли ее немножко

     Ведь правда, вкусная…      (Картофель)   

2. Круглая, большая, с грядки,
     Белая, со вкусом сладким,
     Щей наваристых душа
     И в салате хороша!     (Капуста)   

3. Знают этот фрукт детишки,
   Любят есть его мартышки.
   Родом он из жарких стран,
    В тропиках растет … .    (Банан)

4. Мы в теплицу посадили,

    Поливали и рыхлили.

    На кустах плоды висят,

    Красненьким бочком горят. . .(Помидоры)

5. Хоть и кислый он,

   В чай положим мы … (Лимон)

Загадки для  команды «Апельсинки»   (Слайд 8)

1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется … (Морковку)

2. Рослые ребятки, улеглись на грядке,

    Все ребятки молодцы и зовутся … (Огурцы)

3. Круглое, румяное,

   Я расту на ветке.

   Любят меня взрослые,

   И маленькие детки. (Яблоко)

4.  Этот фрукт на вкус хорош

     И на лампочку похож.      (Груша)

5.  Он с оранжевою кожей,

    Что на солнышко похоже.

    А под кожей – дольки,

     Посчитали, сколько?

    Дольку каждому дадим,

    Все по долечке съедим. (Апельсин)

Ребятки, вы наверное устали?

Давайте с вами отдохнем. Проводится физминутка. (Слайд 9)

Обед на грядке

Спрятались на грядке ловко (присесть)
Репка, свекла и морковка. ( прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут, (ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.

 «Помоги убрать вредные продукты».       Слайд 10

Воспитатель:   Команде Апельсинки нужно помочь Тане убрать в тарелку вредные для здоровья продукты.  (Картинки расположены на магнитной доске. )

 «Помоги собрать полезные  продукты».       Слайд 11

Воспитатель:Команде Витаминок  нужно помочь Коле  собрать  в тарелку полезные  для здоровья продукты.  

«Собери пазлы ».       Слайд 12

Воспитатель предлагает  командам собрать пазлы на поласе.  Чь команда соберет правильно, та и получит жетон.

Источник

Итак, загадки о питании!

1. Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)

2. Из этого растения, которое в молодом виде можно есть, потому что оно вкусное и в нём много витаминов, сплели рубашку в сказке «Дикие лебеди». (Крапива)

3. Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)

4. По легенде, в этом очень полезном и вкусном овоще находят детей. (Капуста)

5. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)

6. Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр)

7. К какой группе (согласно продуктовой тарелке) относится продукт питания, половинкой которого могла насытиться Дюймовочка? (К цельнозерновым, это половинка зёрнышка)

8. К какой группе продуктов можно отнести Колобка? (К хлебобулочным изделиям)

9. Какую очень вкусную и полезную ягоду собирала на полянке в лесу героиня сказки «Дудочка и кувшинчик»? (Землянику)

10. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (Орешки)

11. Из какого очень полезного и вкусного овоща, который бывает преимущественно оранжевого цвета, сделала карету для Золушки её фея-крестная? (Из тыквы)

12. Это зёрнышко одного из продуктов, очень богатых белками, помогло петушку в народной сказке. Какое это зёрнышко? (Бобовое)

13. Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется сказка? (Курочка Ряба)

14. Какой герой одного из стихотворений Самуила Маршака питался совсем неправильно? (Робин Бобин Барабек)

15. По наименованию этого зелёного овоща, в котором очень много полезных веществ, называлась река в стране, где жили маленькие весёлые человечки из сказки Н. Носова. (Огуречная река)

16. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)

17. И глубокая, и мелкая
Кормит вкусно нас… (тарелка).

18.Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше… (витаминов).

19. С мылом чистою водой
Руки мой перед… (едой).

20. Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).

21. В деревне где-то далеко
Даёт корова… (молоко).

22. Яйцо – такой кружок,
Есть в нём белок, а есть — … (желток).

23. Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное… (масло).

24. В еде есть польза для народа,
Если меньше… (углеводов).

25. Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя… (питаться).

26. Обед не просто даёт нам силы,
Надо, чтоб был накрыт он… (красиво).

27. Чтоб могли мы выйти в свет,
Надо знать нам… (этикет).

28. Говорят, что глух и нем
Должен я быть, когда ем.
Но всё ж должны мы за обедом
Уметь поддерживать… (беседу).

29. Им крикнем мы на кухне: «Браво!»,
Так помогают нам… (приправы).

30. Чтоб здоровым всегда быть,
Надо за едой следить.
Реже ешь ты углеводы,
Только чистую пей… (воду).

31. Чтобы стройными быть, дети,
Реже ешьте вы… (конфеты).

32. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).

32. Есть в нём кальций и белок,
Ешьте чаще вы… (творог).

33. Едим мы, из моря её доставая.
Растёт не на грядке капуста… (морская).

Обед

Мы расселись за столом,
Разговоров больше нет,
Разговоры все потом,
Ведь сейчас у нас …
(Обед)

Детские загадки с ответами на тему «Продукты литания»

Он молочный,

Вкусный, сочный.

Ванечка, дружок,

Ешь полезный … (творожок)

В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную … (кашу).

Сварим из круп

Мы Андрюше … (суп).

Положи-ка, Ваня, в рот

Аппетитный … (бутерброд).

Маленькая Света

На второе ест … (котлету).

Он любимец всех ребят —

Вкусный, сладкий … (шоколад).

Вам обязательно мама нальет

Из ягод и фруктов полезный … (компот ).

Перед тем как лечь в постель,

Выпьем клюквенный … (кисель).

Овощи, зелень покрошим немножко,

Квасом зальем, и готова … (окрошка).

У мышей сегодня пир:

Они стащили в кухне … (сыр).

Любит маленький Дамир

Утром сладкий пить … (кефир).

Она украсит винегреты

Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады. (Торт)

Ягодки в начале лета

Радуют румяным цветом,

Сочной мякотью своей.

Шепчут: «Съешь нас поскорей!» (Черешня)

И Оля и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем. (Масло)

Угостим Катюшу

Спелой, сочной … (грушей).

Любит маленькая Нина

Яблоки и … (мандарины).

Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный … (сок).

Пейте на здоровье

… (молоко) коровье.

Испекла нам бабушка

Румяные … (оладушки).

Круглый, румяный,

Словно солнышко в зените.

С маслом, медом и сметаной

Вы его, друзья, съедите. (Блин)

Лапкой котик

Вытер ротик.

Ну а детки. Ну а детки

Вытирают рот … (салфеткой).

Белый, как снег,

Сладкий, как мед.

Во рту тает,

Его в чай добавляют. (Сахар)

Без нее невкусен суп,

Каша и картошка.

В пищу все ее кладут,

Только понемножку. (Соль)

Загадки о вкусном для детей дошкольного возраста с ответами

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объеденье! (Булочка)

Озерко молочное,

Берега калачные. (Ватрушка)

Белый сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот одобряет. (Ватрушка)

Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный … (Суп)

На шпагате кольца к чаю

В магазине покупаю. (Баранки)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша)

Комковато, ноздревато и губато, и горбато,

И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.

И черно, и бело, и всем людям мило. (Хлеб, батон)

То, о чём загадка здесь,

Хорошо с чайком поесть,

С виду — маленький батон

И с начинкой сладкой он. (Рулет)

Может и разбиться,

Может и свариться!

А захочет — в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

В доме еда,

А дверь заперта. (Яйцо)

Катится бочка,

Нет на ней ни сучочка. (Яйцо)

Белая бочка,

А в ней — ни сучочка. (Яйцо)

Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки)

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

Ешь, да пей,

Да гостям налей,

И коту не пожалей! (Молоко или кефир)

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на «К», —

Пьем продукт из молока. (Кефир)

Просто бы окнами были

Ровные, круглые дыры,

Если бы мышки сложили

Домик из ломтиков … (Сыра)

Прозрачный дом,

И кто это в нём —

Не лягушки, а зелёные,

Не в морской воде, а солёные? (Соленые огурцы)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто —

Есть мясо или капуста. (Пирожок)

Это хлеб, но он не наш,

Называется … (Лаваш)

Он бывает с толокном,

Рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят! —

По кусочку все съедят. (Пирог)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Что добавляют в бородинский хлеб? (Муку)

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем вам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него. (Торт)

Оно трясётся на столе,

А называется … (Желе)

В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют все: «Выбирай,

Кого любишь,…!» (Каравай)

Это плитка, но не в ванной,

Не конфета, хоть и сладко,

Тут без всякого обмана,

Это просто… (Шоколад)

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь — посмотри:

Красный, красный

Он внутри. (Арбуз)

Он зелёный и большой

Я полью его водой.

Как огромный карапуз

Скоро вырастет… (Арбуз)

Он хотя и полосат,

Но однако ж не усат.

Хоть имеет хвостик свой,

Но короткий и сухой.

У него круглы бока,

Как у сдобы-колобка.

И с прадедовских времен

Он любимец всех сластен.

Кто же этот карапуз?

Как ты думаешь? …. (Арбуз)

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это? (Арбуз)

Зелёненький, полосатенький,

А в серёдке сладенький. (Арбуз)

Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь,

Мякоть красную поешь. (Арбуз)

Среди бахчи

Зелёные мячи.

Налетела детвора —

От мячей одна кора. (Арбуз)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан…

Так ведь это… (Баклажан)

Долгоножка хвалится:

— Я ли не красавица?

А всего-то — косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня)

Приказало солнце:

Стой, семицветный мост крутой!

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду. (Вишня)

Кругла, как шар,

Красна, как кровь,

Сладка, как мёд. (Вишня)

Как кровь, красна.

Как мед, вкусна.

Как мяч, кругла,

Мне в рот легла. (Вишня)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (Горох)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках будто ёж, —

Вот и назван … (Ежевика)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки —

Собираем огоньки. (Земляника)

На лесной полянке

Красуется Татьянка —

Алый сарафан,

Белые крапинки. (Земляника)

Что за плод – шкатулочка с секретом!

Семена — стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко. (Клубника)

В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Что за ягодка? (Калина)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки … (Кабачок)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит, как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах.

Семьдесят одёжек,

А все без застёжек. (Капуста)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети? (Картофель)

Бурая — не мишка,

В норке — но не мышка. (Картошка)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

Загадки про еду

Часто мамы задумываются. Чем бы можно развлечь ребенка и одновременно развить его мышление? Конечно загадки! Очень увлекательно и интересно загадывать детям загадки о еде. Малышам нравится разгадывать то, что они часто видят у мамы на кухне и, кроме того, это вызывает у них интерес к еде. Во время завтрака вы можете попросить малыша отгадать загадку и подсказать ему, что ответ лежит у него в тарелке. Играйте со своими детьми, развивайте их память, мышление и ассоциации, а загадки вам в этом помогут!
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Ответ: (Тесто)
***
Это плитка, но не в ванной,
Не конфета, хоть и сладко,
Тут без всякого обмана,
Это просто …
Ответ: (Шоколадка)
***
Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это?
Ответ: (Шоколад)
***
В печь несут — жидко, горячо;
из печи несут — густо-холодно.
Ответ: (Кисель)
***
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
Ответ: (Суп)
***
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем…
Ответ: (Щи)
***
Эту сладкую сосульку
Называют петушком.
Эта сладкая сосулька
Тает лишь под языком.
Ответ: (Леденец)
***
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
Ответ: (Конфета)
***
В воде родится, воды боится.
Ответ: (Соль)
***
Меня одну не едят,
А без меня мало едят.
Ответ: (Соль)
***
На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: (Сахар)
***
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал – там и пропал.
Ответ: (Сахар)
***
Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
Ответ: (Сахар)
***
Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный…
Ответ: (Бутерброд)
***
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я один тебя не съем, разделю ребятам всем.
Ответ: (Бублик)
***
На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю.
Ответ: (Баранки)
***
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Ответ: (Эскимо)
***
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Ответ: (Мороженое)
***
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий…
Ответ: (Мед)
***
Что добавляют в бородинский хлеб?
Ответ: (Муку)
***
Комковато, ноздревато и губато, и горбато,
И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.
И черно, и бело, и всем людям мило.
Ответ: (Хлеб, батон)
***
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.
Ответ: (Хлеб)
***
Это хлеб, но он не наш,
Называется ….
Ответ: (Лаваш)
***
Сидит на ложке,
Свесив ножки.
Ответ: (Лапша)
***
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак…
Ответ: (Каша)
***
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
Ответ: (Рулет)
***
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться.
Ответ: (Яйцо)
***
Белая бочка,
А в ней — ни сучочка.
Ответ: (Яйцо)
***
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают
Ответ: (Блин)
***
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий…
Ответ: (Блин)
***
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Ответ: (Молоко)
***
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Ответ: (Молоко)
***
Ешь, да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей!
Ответ: (Молоко или кефир)
***
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
Ответ: (Кефир)
***
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
Ответ: (Пирожок)
***
Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! –
По кусочку все съедят
Ответ: (Пирог)
***
Прозрачный дом,
И кто это в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не а морской воде, а соленые?
Ответ: (Соленые огурчики)
***
Оно трясется на столе,
А называется ….
Ответ: (Желе)
***
Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
Ответ: (Торт)
***
В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!»
Ответ: (Каравай)
***
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом…
Ответ: (Винегрет)
***
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное…
Ответ: (Варенье)
***
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это…
Ответ: (Сыр)
***
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас…
Ответ: (Сметана)
***
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы…
Ответ: (Творог)

Источники

  • https://deti-club.ru/zagadki-o-pitanii
  • https://www.dityachi-zagadky.org.ua/%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4/
  • https://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-produkty-pitanija-dlja-detei-s-otvetami.html
  • https://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-o-ede-i-produktah-pitanija-dlja-detei-5-7-let-s-otvetami.html
  • https://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na-zametku/169-zagadki-pro-edu.html

Источник