Загадки полезные и вредные привычки для

Загадки полезные и вредные привычки для thumbnail

КГУ «Основная школа №1»

Викторина

«О плохих привычках и здоровом образе жизни»

hello_html_m53c18f3e.jpg

Викторина

«О плохих привычках и здоровом образе жизни»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

плакат «Самое ценное у человека – жизнь,

А самое ценное в жизни – здоровье».

Педагог социальный: Сегодня на занятии мы поговорим о том, что приносит вред

нашему здоровью.

А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами что надо делать,

Чтобы быть здоровым ? Если «да» – хлопаем в ладоши, «нет» –

топаем.

ВОПРОСЫ:

  1. Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)

  2. Целый день смотреть телевизор. (топот)

  3. Есть много сладостей. (топот)

  4. Дышать свежим воздухом. . (хлопки)

  5. Больше играть в подвижные игры. (хлопки)

  6. Кушать грязные овощи и фрукты. (топот)

  7. Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки)

  8. Ходить в грязной одежде и обуви. (топот)

  9. Кушать овощи и фрукты. (хлопки)

  10. Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)

Педагог социальный: Хорошо вы все играли, правила здорового образа жизни

повторили.

Представление жюри.

Представление команд – «Витаминчики» и «Крепыши»

Педагог социальный: И первое задание, которое вы должны решить – это заполнить

кроссворд. Отгадав загадки вы сумеете прочитать слово в выделенном

столбце, оно поможет узнать тему занятия.

П

Р

И

В

Ы

Ч

К

А

олотенце

по ошок

ног

олосы

зуб

рас еска

язы

глаз

Загадки:

1. Вытираюсь я, стараюсь

После бани паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

2. Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

3. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

4. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают.

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

6. Хожу – брожу не по лесам.

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

7. Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

8. Живет мой братец за горой

Не может встретиться со мной.

Педагог социальный:

  • Читаем выделенный столбик. Привычки бывают какие ?

(хорошие и плохие)

  • Какие привычки мы можем назвать хорошими ?

(те, которые приносят пользу здоровью)

  • А какие мы называем плохими – «вредными» ?

(те, которые приносят вред здоровью)

  • Назовите вредные привычки.

(курение, алкоголь, наркотики)

Педагог социальный: «Доскажи словечко»

  1. «Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы вы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься ….» (зарядкой)

Исполняется песня «Зарядка» (приложение № 1)

  1. Он маленький, удаленький. В организм попадает и иммунитет повреждает.

Кто он такой ? (вирус ВИЧ – инфекция)

  1. Он еще живой и как паровоз дымит, не только себе, но и другим вредит.

Кто такой ? (курильщик)

  1. Все пьет и пьет, а напиться не может, и горе той семье, в которой он живет.

(пьяница)

  1. Шприцы у другого взял, укололся, без ума остался, здоровью повредил и

себя погубил. Кто это ?

(наркоман)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Правила игры: На поставленный вопрос дети хором произносят слова: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу ?

  2. Кто из вас, из всех детей, ходит грязный до ушей ?

  3. Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать ?

  4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру ?

  5. Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать ?

  6. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем ?

  7. Кто из вас курил сегодня, а вчера и водку пил ?

  8. Кто из вас ребята знает, что СПИД здоровью угрожает ?

  9. Кто наркотик употреблял да про друзей не забывал ?

  10. Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать ?

Педагог социальный: А теперь посмотрим кто их вас быстрее ответит на вопросы ?

  • Что загрязняется от курения ? (воздух)

  • Что замедляется у подростков, которые курят ? (рост)

  • Что желтеет у заядлых курильщиков ? (зубы)

  • Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ? (алкоголизм)

  • Состояние невосприимчивости организма к заболеваниям. (иммунитет)

  • Самое драгоценное для человека. (здоровье)

  • Орган милосердия. (сердце)

  • Это позорит человека, если он употребляет алкоголь. (пяьнство)

  • Какое растение используется для изготовления папирос, сигарет ? (табак)

  • Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь с больным СПИДом той же ложкой или стаканом ? (нет)

  • Можно ли заразиться ВИЧ, если больной СПИДом будет возле вас чихать или кашлять ? (нет)

  • Передается ли ВИЧ кровососущими насекомыми ? (нет)

  • Можно ли заразиться, купаясь в одном бассейне с больным СПИДом ? (нет)

  • Первого числа какого месяца отмечается Всемирный день профилактики СПИДа ? (1 декабря)

  • Можно ли заразиться СПИДом при дружеском поцелуе с больным человеком ? (нет)

  • Что изменяется у курильщиков ? (голос)

  • Какой орган человека больше всего страдает от курения ? (легкие)

  • Передается ли вирус от матери ребенку во время беременности ? (да)

  • Передается ли вирус через кровь зараженного человека ? (да)

  • СПИД – болезнь, которую можно вылечить ? (нет)

  • Домашние животные распространяют вирус СПИДа ? (нет)

Педагог социальный: Существует поговорка: «Двигайся больше – проживешь дольше».

Как двигаться научат девочки 4-х классов.

«Аэробика» в исполнении учащихся 4-х классов.

Жюри: Подведение итогов викторины.

Заключительное слово педагога социального:

  • Сегодня кто-то был более быстрым, более сообразительным, более знающим, но проигравшим можно назвать того, кто так и не понял, что важно быть активным и здоровым, что по жизни лучше идти со светлой улыбкой.

Дарите радость и улыбки людям !

Будьте здоровы !

Источник

Шестопалова Галина
Игра-викторина «Вредные привычки»

Игра-викторина Вредные привычки

Цель:

Читайте также:  Чем полезна морская капуста с майонезом

• Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

2. Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.

3. Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

4. Выяснить факторы здоровья.

Планируемый результат: добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.

Вступительное слово.

-Здравствуйте, здравствуйте!

– А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично!В народе говорят: “В здоровом теле – здоровый дух “, “Здоровому все здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Однако существуют в нашей жизни вредные привычки, которые оказывают пагубное воздействие на наш организм.

1. Что такое привычка?

Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности.

2. Что такое вредная привычка?

Вредная привычка – закреплённый в личности способ поведения, негативный по отношению к самой личности или обществу.

Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Не вредно напомнить о вредности их.

Основная часть.

1. Стихотворения. (Заранее подготовленные учащимися).

Ученик 1

Шоколада-мармелада

Слишком много есть не надо.

От конфет немало бед –

Лишний вес и диабет!

Ученик 2

Люди – это не верблюды!

Я сутулиться не буду,

Ведь здоровая спина

Быть горбатой не должна!

Ученик 3

Предлагают нам повсюду

На ходу поесть фастфуды.

Только от такой еды

Меньше пользы, чем беды!

Ученик 4

Грустно и совсем не круто,

Если лучший друг – компьютер.

Не садись за монитор,

А иди гулять во двор.

Лучшие друзья на свете

Не компьютеры, а дети!

Ученик 5

Сигареты – никотин,

враг всему номер один!

Курят, что аж дым столбом!

Отравляют табаком,

не заботясь о здоровье –

ни своем, ни о чужом.

Капля лошадь убивает,

хомячка на части рвет,

но никак не понимает

его пагубность народ.

Ученик 6

Не курите сигареты –

Вредно для здоровья это!

Легким, сердцу – никому

Жить не нравится в дыму!

Ученик 7

Хоть про то не говорят,

Алкоголь – смертельный яд.

Водку, пиво и вино

Детям пить запрещено!

Да и взрослым людям тоже

Так травить себя негоже.

Ученик 8

Если хочется веселья,

Прокатись на карусели

Ни таблетки, ни уколы

Жизнь не сделают веселой!

Колют пусть себя ежи.

«Нет!» – наркотикам скажи.

Ученик 9

Наркотики — это зараза,

Но ты не поймешь это сразу.

Быстро к наркотикам ты привыкаешь

И медленно в муках от них умираешь!

Ученик 10

Много у людей привычек,

Что куда опасней спичек.

Не вреди себе, чтоб тело

Не страдало, не болело!

2. Игра Вредные привычки“.

Перед игрой ребята просматривают видео сюжет о вредных привычках.

Класс делится на 3 команды.

Ребята, назовите известные вам хорошие привычки (не опаздывать,занятие спортом, почитание старших, чтение книг, привычка вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, нельзя обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание и др.)

А теперь назовите плохие привычки (плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти, ручку, жевать резинку, играть острыми предметами (булавки, иголки, сосать палец, драться, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, курить и др.

3. Рисунки.

Комментирование подготовленных заранее рисунков.

4. Игра собери слово.

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

МУИНТЕМИТ- иммунитет

5. Физкультминутка.

Физкультминутка “Дуб зелёный”.

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

6. Игра «Сумей отказаться».

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит,что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать, протянув сигарету, закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

7.Задание: Назовите пословицы и поговорки о вредных привычках.

Учащиеся перечисляют заранее подготовленные пословицы и поговорки.

Заключительная часть.

– А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме).

Читайте также:  Кому полезен а кому вреден зеленый чай

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Молодцы, спасибо!

И в заключении я бы хотела сказать: каждый из вас – хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. В самом начале классного часа, мы посмотрели друг на друга и пожелали здоровья и хорошего настроения! Мне остается на наше дерево жизни добавить солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, и подарить такое маленькое солнышко каждому из вас, чтобы оно как лучик напоминало вам, что мы все вместе сказали НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!.

Источник

Большинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает здоровый образ жизни. Тому есть вполне очевидная причина: банальное недопонимание его основ и принципов, которые закладываются с детства. Поэтому крайне важно как можно раньше донести до ребёнка простую истину о том, что ЗОЖ – это не запреты и ограничения, а основа хорошего самочувствия, полноценной жизни и крепкого здоровья. А помогут в этом игровые программы и загадки на тему «Здоровый образ жизни». Однако прежде стоит самим разобраться, что же скрывается за этим понятием.

Что таит в себе здоровый образ жизни?

Стиль жизни, направленный на укрепление организма, профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и позитивного настроя, принято называть здоровым. На самом деле, нельзя чётко и лаконично ответить ребёнку, что же такое здоровый образ жизни, поскольку это комплексное понятие включает в себя множество важных составляющих:

  1. Физическая активность – занятия спортом, пешие прогулки, зарядка по утрам.
  2. Правильное питание – сбалансированный ежедневный рацион, состоящий из полезных продуктов, богатых витаминами и микроэлементами.
  3. Поддержание иммунитета – закаливание, прогулки на свежем воздухе.
  4. Правила личной гигиены – умывание, регулярные банные процедуры.
  5. Рациональный режим дня – здоровый сон, время для активности, интеллектуальных занятий и отдыха.
  6. Здоровые навыки и привычки – понимание печальных последствий курения, алкоголизма и других вредных привычек.
  7. Эмоциональное самочувствие – позитивные эмоции и душевное равновесие, а также отсутствие стрессовых факторов и депрессивных мыслей.

Разбив сложное для юного непоседы понятие на составляющие, можно легко и доступно объяснить ему важность правильных привычек и сформировать представление о здоровье, дисциплине и режиме.

Обучение через игру: загадки для детей про здоровый образ жизни

Каждый заботливый родитель не понаслышке знает, насколько тяжело научить ребёнка заботиться о себе, привить ему правильные привычки, которые помогут сохранить и укрепить здоровье. Мировые светила в области педиатрии сходятся во мнении: чем раньше принципы здорового образа жизни станут частью жизни малыша, тем выше вероятность вырастить из него полноценного, физически и эмоционально развитого, а потому счастливого и успешного человека. Однако, повторяя по десять раз одни и те же требования, сложно развить у ребёнка понимание и любовь к таким важным вещам, как правильное питание, активный образ жизни и гигиенические нормы. Если превратить тяжёлый процесс обучения в занимательную игру, можно добиться гораздо больших результатов! Поэтому увлекательные, позитивные и в то же время развивающие загадки о здоровом образе жизни являются важной составляющей домашнего обучения.

Загадки полезные и вредные привычки для

С появлением Интернета, который пестрит различными развивающими играми и методиками (кстати, иногда довольно сомнительного содержания), использование народного творчества в успешном обучении детей отошло на задний план, и абсолютно напрасно. Загадки на тему «Здоровый образ жизни» – это возможность развить у ребёнка не только внимательность, логическое мышление и усидчивость, но и понимание важности правил ЗОЖ. Игровая методика всегда считалась более эффективной, чем назидательная, а в развитии правильных привычек и навыков заботы о своём организме ей и вовсе нет равных.

К тому же загадки про здоровый образ являются интересной и увлекательной забавой, которая поможет разнообразить досуг и занять малышей. Они одинаково хороши и для занятия с одним ребёнком, и для развлечения целой толпы маленьких сорванцов. Можно устроить турнир за звание лучшего знатока ЗОЖ или разбить детей на несколько команд, чтобы научить их работать коллективно. Подобранные в соответствии с возрастом игроков загадки о здоровье и  здоровом образе жизни обязательно запомнятся им надолго!

Рациональное питание – основа здоровья и хорошего самочувствия

Устойчивые пищевые привычки, которые формируются в детстве, в более зрелом возрасте с трудом поддаются корректировке. А ведь этот фактор играет одну из ключевых ролей в гармоничном развитии организма и его здоровье. Поэтому ребёнку с младых ногтей нужно объяснять, что такое правильное питание, полезные продукты и сбалансированный рацион.

Чтобы выработать в сознании малыша представление о здоровом питании, необходимо создать внутреннюю мотивацию, на понятном примере объяснить, чем важны те или иные продукты. И загадки про здоровый образ жизни помогут справиться с поставленной задачей на 5+! Народное творчество доступным языком покажет крохе, что овощи и фрукты – это кладезь витаминов, а каша – залог силы и здоровья. И вскоре малыш сам потянется к правильной пище, весело повторяя слова занимательной игры.

здоровое питание

Лучшая подборка стихотворных загадок про полезные продукты

Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее и можете приступать к игре!

  1. Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
    Любят зайчики и детки
    В свежем виде и в котлетках.
    Эта рыжая плутовка
    Называется. . . (морковка).
  2. Говорят, на вкус и цвет
    Никаких подружек нет.
    Но она для всех мила,
    И полезна, и вкусна.
    К сентябрю земля намокла –
    Мы выкапываем … (свёклу).
  3. Я – и свежий, и солёный,
    Весь пупырчатый, зелёный.
    Не забудь меня, дружок,
    Запасай здоровье впрок. (огурец).
  4. Жёлтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Витаминов кладезь он,
    А зовут его. . . (лимон).
  5. Круглобока, желтолица,
    Может с солнышком сравниться.
    А полезная какая,
    Мякоть сладкая такая!
    Мы поклонники отныне
    Королевы поля. . . (дыни).
Читайте также:  Андреев перов зверевич дробление измельчение и грохочение полезных ископаемых

Активный образ жизни

Ещё несколько десятилетий назад детвору сложно было загнать домой со двора, ведь там вовсю бурлили подвижные игры. Лапта, салочки, догонялки… Да мало ли что могло прийти в голову активным ребятам? Сегодня ситуация выглядит немного по-другому: все детские игры и развлечения плавно перемещаются в виртуальный мир, а на улице едва ли встретишь бегающих детишек. Допуская такое положение вещей, родители смалу губят здоровье ребёнка, которому жизненно важен спорт в любом его проявлении.

Активный образ жизни ребёнка подразумевает не только спортивные секции и занятия физкультурой в специализированных центрах. Физические упражнения – это ещё и ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе и активные игры. Спортивные загадки «Здоровый образ жизни» с ответами покажут малышу, насколько весело и интересно резвиться на улице, кататься на лыжах и коньках, плавать в бассейне, делать зарядку и заниматься физкультурой. Это поможет ему укрепить мышцы, кости и суставы, улучшить кровообращение, а значит, вырасти здоровым, ловким и выносливым.

активный образ жизни, дети

Спортивные загадки о здоровом образе жизни

Начинайте с малого: попросите ребёнка отгадать загадку и рассказать, что ещё он знает об этом виде спорта. А когда малыш заинтересуется, можно смело предлагать попробовать самому заняться занимательной и полезной физкультурой.

  1. Я шагаю по квартире,
    Приседаю: три-четыре.
    И уверен твёрдо я,
    С нею ждёт успех меня! (зарядка).
  2. Можно радоваться птицам,
    Можно просто веселиться,
    Можно воздухом дышать
    Вместе весело… (гулять).
  3. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
  4. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие… (коньки).
  5. Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
    Там идёт игра — … (хоккей).

Личная гигиена — основа профилактики болезней

Каждый взрослый знает, что нужно мыть руки перед тем, как сесть за стол, ежедневно принимать душ, регулярно чистить зубы и делать всё необходимое, чтобы сохранить тело чистым, а организм – здоровым. Вот только объяснить малышу то, что загрязнение – это не только песок, но и опасные бактерии, а пища, застрявшая в зубах, вызовет кариес, не так-то просто. Да и понимание этих вещей не гарантирует, что ребёнок станет самостоятельно соблюдать все правила личной гигиены.

А если о санитарных нормах ему расскажут загадки про здоровый образ жизни? На примере вымышленных персонажей и сказочных героев малыш поймёт и запомнит, насколько важную функцию выполняет банальное мытьё рук с мылом и банные процедуры. Превратив скучные гигиенические процедуры в увлекательную игру, можно в доступной форме привить ребёнку основные навыки ухода за собой и поддержания тела в чистоте.

личная гигиена, дети

Учимся личной гигиене: загадки про здоровый образ жизни с ответами

Для того, чтобы ребёнок понял санитарные нормы, преподнесите их в форме загадок. После такой игры карапуз сам потянется к зубной щётке и мылу!

  1. Он — холодный, он — приятный,
    С ним дружу давно, ребята,
    Он водой польёт меня,
    Вырасту здоровым я! (душ).
  2. Знаю, есть на свете чудо,
    Есть такое волшебство:
    Поднесёшь под кран с водою –
    Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
  3. Есть ещё у нас друзья,
    Позабыть о них нельзя.
    Чтоб красиво улыбаться,
    Чаще надо нам встречаться!
    (зубная щётка и паста).
  4. Разгрызёшь стальные трубы,
    Если будешь чистить… (зубы).
  5. Горяча и холодна,
    Я всегда тебе нужна.
    Позовёшь меня – бегу,
    От болезней берегу. (вода).

Как сформировать правильный режим дня?

Досконально продуманный рациональный режим дня, который должен соблюдать каждый ребёнок с младых ногтей – не показатель дисциплины и послушания, как может показаться на первый взгляд. Он создан в первую очередь для того, чтобы без стрессов и истерик приучить малыша вовремя ложиться спать, отдыхать положенное количество часов и просыпаться бодрым и полным сил. Важным является и отведённое время на приёмы пищи – приучив организм к полноценному и правильному режиму питания, можно не беспокоиться о проблемах с пищеварением. Такой подход поможет сохранить здоровье ребёнка, урегулировать суточные ритмы и обеспечить эмоциональное и физическое равновесие. А объяснить малышу, для чего нужны созданные правила, помогут загадки на тему «Здоровый образ жизни».

О правильном режиме дня в загадках

Не нужно категорично требовать, чтобы ребёнок неукоснительно соблюдал созданный вами режим. Просто объясните ему с помощью загадок, насколько важно спать, кушать и гулять определённое время.

  1. Чтобы сил тебе хватало
    Бегать,прыгать и играть,
    В самый полдень на кроватку
    Нужно лечь и отдыхать.
    Это значит, что у нас
    По режиму… (тихий час).
  2. Я повсюду, где бываю,
    Всё на свете успеваю,
    Потому что у меня
    Строгий… (распорядок дня).
  3. Будешь лучше ты учиться,
    Лучше будешь отдыхать,
    Если будешь ты стремиться …
    соблюдать. (распорядок).
  4. Вот совсем закрылись глазки,
    И почувствовал я —
    он скоро мне покажет сказки.
    Мой ночной волшебник… (сон).
  5. Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья —
    Очень важен (режим дня).

Post Scriptum

Здоровый образ жизни не становится нормой в жизни ребёнка сам по себе. Он является плодом титанических усилий, направленных на развитие мотивации и формирование ответственного отношения малыша к своему организму. Впрочем, воспитание никогда не считалось элементарным занятием. Но если перенести основные моменты в разряд игры, можно добиться гораздо лучших результатов. Вспомните полезные загадки о здоровом образе жизни, расскажите их ребёнку, и, может быть, он сам потянется к новым знаниям!

Источник