Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса thumbnail

Загадки про полезные ископаемые могут быть использованы во внеклассной работе, при проверке домашнего задания, а также при изучении нового материала и его закреплении.

Загадки включают в себя информацию о происхождении полезных ископаемых, их свойствах и применении человеком. Школьник может не только отгадать загадку, выделив признаки полезного ископаемого, но и дополнить их.

Тот, кто плохо меня знает,
Часто грязью называет,
Но коснусь умелых рук,
И украшу вокруг:
Дам игрушки я вам, детки,
Взрослым- вазы, статуэтки,
Кирпичи, тарелки, блюдца
У меня для всех найдутся! (Глина)
***
Я из торфа появился
И на славу уродился.
Знак мой – черненький квадрат
И помочь я людям рад.
Хоть я хрупкий, но горючий,
Ты меня используй лучше:
Фабрикам тепло я дам,
А пластмассу, краски – вам. (Каменный уголь)

УгольУголь

***
С детства я вам всем знаком:
Я могу согреть ваш дом.
И могу без промедленья приготовить угощенья.
Лучше ты со мной дружи,
А иначе жди беды.
Я бесцветный и горючий,
Ты за мной смотри получше.
Коль займу я всю квартиру,
То звони по 04. (Природный газ)
***
Цвет мой бывает серый и красный.
Тяжелый и прочный я не напрасно.
Могу под землею я обитать
Или могучей скалою стоять.
Коль знание приложишь свое и умение,
То в городе стану я украшением. (Гранит)
***
Из земли меня достань,
Дам тебе за это сталь,
А могу чугун, железо-
Это тоже все полезно.
Изготовишь ты станки,
И машины, и клинки…
Все не перечислить это:
От гвоздя и до ракеты. (Железная руда)

Железная рудаЖелезная руда

***
Разольешь меня ты в море,
Принесу я много горя.
При хорошем обращении,
Дам я людям облегчение:
Всем машинам пищу дам,
Чтобы помогали вам.
Для ремонта- лаки, краски
И пластмассу, как из сказки. (Нефть)
***
Ее из моря добывают.
И хорошо ее все знают,
Ведь если в пище ее нет,
Невкусным станет твой обед.
И сохранить она поможет
Грибы, огурчик, рыбу тоже.
На кухне ты ее найдешь,
В хозяйстве с ней не пропадешь. (Соль)
***
Из растений на болоте я могу образоваться.
Ты со мною осторожно должен обращаться.
У животных в их жилище уберу я влагу,
Чтобы урожай был лучше, смело в почву лягу.
Если станешь замерзать ты, я теплом согрею,
Заболеешь, я лекарство дать тебе сумею. (Торф)
***
Я на болоте образовался,
Стать людям полезным очень старался:
Подстилкою быть для животных могу,
В морозы согрею, тепло подарю.
Чтоб был урожай в огороде прекрасный,
В почву добавят меня не напрасно.
Но, если меня не беречь от огня,
То может случиться большая беда. (Торф)

ТорфяникТорфяник

***
К вам меня послало море,
Чтобы вы не знали горя,
Чтоб везде, где только б смог,
В жизни людям я помог.
Побелю вам потолки,
Дам зубные порошки,
Мелом в школе появлюсь
И на стройке пригожусь. (Известняк)
***
Гранит долго нагревался,
Ночью сильно охлаждался,
Размывался он дождями,
Длилось это все годами.
Он, конечно, стал крошиться,
Тут и я смог появиться.
Желтый, белый или серый,
Пропускаю воду смело.
Я стараюсь день и ночь,
Чтоб строителям помочь. (Известняк)
***
Моим предком был гранит,
Но я не этим знаменит.
Я могу быть желтым, серым,
Даже красным или белым.
Я сыпучий, не горючий.
Для детей нет друга лучше:
Можно куличи лепить,
Можно замки возводить,
Можно бегать босиком
И лежать на мне потом.
Я собой украшу речку,
Безопасность обеспечу,
И стараюсь день и ночь,
Чтоб строителям помочь. (Песок)

Толстикова С. Б., учитель начальных классов МАОУ “Гимназия № 4”

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник

Загадки про гранит

Детские загадки про гранит с ответами. Гранит – это горная порода, которая состоит из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и различных слюд.

Загадки про гранит

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Загадки про полезные ископаемые с ответами

Детские загадки про полезные ископаемые с ответами. Если бы не было полезных ископаемых, то тогда картина мира была совершенно иной. Ведь полезные ископаемые используют во всех сферах жизни человека – для изготовления украшений, для решения транспортных проблем, в строительстве.

Загадки про уголь

Детские загадки про уголь с ответами. Уголь – это полезное ископаемое, а также вид топлива, который образуется из остатков древних растений под землей без доступа кислорода.

Загадки про уголь

В воде не тонет, 

Загадки про торф

Детские загадки про торф с ответами. Торф – это горючее полезное ископаемое, а также агроруда, образуется при скоплением остатков мхов, которые подверглись неполному разложению в болотистой местности.

Загадки про торф

Росли на болоте растения…

Загадки про сталь

Детские загадки про сталь с ответами. Сталь – это сплав железа с углеродом и другими химическими элементами. Содержание углерода в стали составляет не более 2,14 %. Углерод придает сплавам железа прочность и твердость, износостойкость, снижает пластичность и вязкость.

Читайте также:  Цветная капуста ее свойства полезные свойства и противопоказания

Загадки про серебро

Детские загадки про серебро с ответами. Серебро обладает характерными особенностями, которые позволяют использовать его в медицине, промышленности и ювелирном деле. О бактерицидных свойствах серебра известно уже давно, поэтому его используют для очистки воды и дезинфекции.

Загадки про руду

Детские загадки про руду с ответами. В земной коре содержится достаточно много железной руды, причем руда широко распространена по всему земному шару, а добыча и производство металла не составляет каких-то особых трудностей. 

Загадки про руду

Загадки про нефть

Детские загадки про нефть с ответами. Нефть – это природная маслянистая горючая жидкость с особым характерным запахом, которая состоит из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических элементов.

Загадки про нефть

Загадки про мрамор

Детские загадки про мрамор с ответами. История мрамора насчитывается с древних времен. Слово “мрамор” впервые появился в Древней Греции и означал в переводе “блестящий камень”.

Загадки про мрамор

Он очень прочен и упруг,

Загадки про металлы

Детские загадки про металлы с ответами.

Загадки про мел

Детские загадки про мел с ответами. Мел – это осадочная горная порода белого цвета, которая по своей структуре мягкая и рассыпчатая, при этом нерастворимая в воде. Мел входит в состав земной коры и его составная часть более 4% от всего объема коры.

Загадки про мел

Загадки про медь

Детские загадки про медь с ответами. Медь широко используется в электротехнике для изготовления силовых кабелей, проводов или других видов проводников. 

Загадки про медь

Иду на мелкую монету, 

В колоколах люблю звенеть, 

Загадки про кристалл

Детские загадки про кристалл с ответами. Самые большие кристаллы на планете были обнаружены в пещере кристаллов в шахтовом комплексе Найка.

Загадки про кристалл

В конце двойное «Л» пиши,

А как зовут меня – реши:

Загадки про известняк

Детские загадки про известняк с ответами. Известняк – это осадочная горная порода органического, реже хемогенного происхождения.

Загадки про известняк

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Загадки про золото

Детские загадки про золото с ответами. Золото – это драгоценный металл, который хорошо проводит тепло и электричество и никогда не ржавеет. Чистое золото никогда не вызывает раздражение кожи.

Загадки про золото

Ни огня, ни света,

Страницы

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, интересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети.

Источник

Тест по познанию мира 4 класс.

Тема: «Полезные ископаемые»

Цель: определить уровень усвоения знаний по разделу: «Полезные ископаемые».

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания:

– соотносит название полезного ископаемого с его описанием;

– классифицирует полезные ископаемые по группам;

– указывает применение полезных ископаемых в жизни человека;

– применяет полученные сведения о полезных ископаемых;

– определяет полезное ископаемое по его свойствам.

Время выполнения: 10-15 минут

1. Места залегания полезных ископаемых называют: 
А) карьеры 
Б) шахты 
В) месторождения 

2. Рудные полезные ископаемые образовались

А) из вулканической лавы, на местах извержения вулкана

Б) в результате гниения остатков растений и животных

В) из горных пород

3. К группе горючих полезных ископаемых относятся:

А) алюминий, медь, свинец

Б) гранит, известняк, мрамор

В) нефть, уголь, торф

4.  Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его 

полевой шпат, кварц, слюда, мел 5. Обработки не требуют следующие полезные ископаемые:

А) соль, мрамор, гранит

Б) уголь, глина, песок

В) алюминий, медь, свинец

6. Соотнесите название полезного ископаемого с его описанием:

hello_html_5a91bd89.png

7. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане располагается: 
А) в Аральской области 
Б) в Костанайской области 
В) в Павлодарской области 

8. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого. 
Жидкое, чёрного цвета, легче воды, хорошо горит, с резким запахом – это __________________________. 

9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это… 
А) медные руды 
Б) железные руды 
В) металлические руды 

10. Соедините части определения.

hello_html_m424e00b1.png

11. О каком нерудном полезном ископаемом говорится в загадке: «В воде родится, а воды боится?

А) известняк

Б) соль

В) глина

12. Латунь – это сплав… 
А) меди с оловом, алюминием, никелем 
В) меди с цинком 
С) свинца с цинком 

13. Это горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение:

А) торф

Б) бурый уголь

В) нефть

14. Карагандинское месторождение угля открыл 
А) Каныш Имантаевич Сатпаев

Б) Аппак Байжанов

В) геологи

15.  Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его 

уголь, нефть, известняк, природный газ

Уровень мыслительных навыков

Дескриптор

Баллы

1.

Знание

Правильно называет места залегания полезных ископаемых «месторождения»

1

2.

Знание

Правильно определяет образование рудных полезных ископаемых «из вулканической лавы, на местах извержения вулкана»

Читайте также:  Чем полезна вареная свекла при беременности

1

3.

Знание

Правильно определяет горючие полезные ископаемые «нефть, уголь, торф»

1

4.

Анализ

Правильно выбирает лишнее слово «мел»,так как мел не входит в состав гранита, а остальные входят

3

5.

Знание

Верно, определяет полезные ископаемые, которые не требуют обработки «уголь, глина, песок»

1

6.

Анализ

Правильно соотносит название полезного ископаемого с его описанием, исключив каменный уголь.

Бурый уголь не обладает блеском, выделяет мало тепла, коптит, легко крошится.

Асбест огнестойкое полезное ископаемое, из которого изготавливают ткань для одежды пожарников.

Песок образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. 

3

7.

Знание

Верно, определяет местоположение самого большого месторождения железной руды в Казахстане – «в Костанайской области»

1

8.

Знание

Верно, определяет полезное ископаемое по его свойствам – «нефть»

1

9.

Знание

Правильно определяет, к каким рудам относятся магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – «железные руды»

1

10.

Применение

Верно, соотносит части определений:

Рудные полезные ископаемые добывают, чтобы выплавлять металлы.

Горючие полезные ископаемые добывают для производства твёрдого и жидкого топлива.

Нерудные полезные ископаемые добывают, чтобы использовать в строительстве, производстве кислот, удобрений.

2

11.

Применение

Верно, выбирает ответ на загадку: «В воде родится, а воды боится? – Соль

2

12.

Знание

Правильно определяет, что латунь – это сплав «меди с цинком» 

1

13.

Знание

Правильно определяет, какое горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение: торф

1

14.

Знание

Правильно отвечает на вопрос: кто открыл Карагандинское месторождение угля – 

Аппак Байжанов

1

15.

Анализ

Правильно выбирает лишнее слово «известняк»,так как остальные слова относятся к горючим полезным ископаемым.

3

Всего баллов:

23 б.

Шкала перевода баллов в оценки

Источник

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания по темам:
    горные породы и полезные ископаемые.
  • Проверить знания понятий: горные породы,
    полезные ископаемые.
  • Продолжить развитие экологического
    мышления, умения выделять главное в тексте,
    пользоваться условными знаками
    распространённых полезных ископаемых.
  • Воспитывать бережное отношение к
    богатствам земных недр и изделиям из них.

Форма проведения: урок – викторина

Оборудование: коллекция горных пород,
карточки с заданиями, конверты с ключевым словом,
название команд.

Девиз:

“Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим:” (А. Новаи)

Ход урока

I. Орг. момент

(Дети образуют 4команды.)

– Прозвенел звонок, значит, начался урок. Чтоб
уютным был наш класс, улыбнитесь мне сейчас.

II. Вступление:

– Мир камня сказочно интересен. Во многом
засекреченный. Вся неживая природа выступает
перед нами, по существу, в каменном обличье. Наши
далёкие предки хорошо разбирались в горных
породах, из одних, прочных, изготавливали
молотки, а из хрупких, с острыми краями – ножи,
наконечники стрел, из кремния высекали огонь.
Затем из руд научились получать металлы, строить
дворцы, храмы, поражают нас долговечностью,
красотой. Наиболее красивые и драгоценные
минералы сделались символом знатности и
богатства. Но мы с вами должны понимать: (обсуждаются
слова, взятые в качестве девиза).
Именно, ваш ум
и ваши знания помогут на уроке.

– Сегодня урок пройдёт в форме викторины, вы
разделены на 4 команды, в каждой есть капитан.

III. Закрепление:

Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои
команды.

(Команды: “Алмаз”, “Жемчужина”, “Малахитовая
шкатулка”, “Самоцветы”. Каждая защищает,
представляет своё название).

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 классаЗагадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

– Молодцы, ребята. Теперь перейдём к нашим
заданиям. За каждое правильно выполненное
задание вы будете получать конверт с
определённой буквой, в конце урока, из которых
нужно составить слово.

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

1 . “Разминка”.

– Я буду задавать вопросы. Вы внимательно
слушаете, обсуждаете 1 минуту и отвечаете.

Дайте определение горные породы.

  • Самый твёрдый природный минерал? (алмаз)
  • Минерал, который называют камнем плодородия? (апатит)
  • В каких состояниях встречаются полезные
    ископаемые? (жидкие, твёрдые, газообразные).

(по одному конверту получает каждая команда)

2. “Сообщение”

– Каждой команде даны информационные листы, вы в
группах должны обсудить, выбрать самое главное.
Один участник должен подготовить сообщение и
рассказать его.

(сообщения о поваренной соли, о малахите, торфе,
известняке).

– Молодцы, получите первый конверт, положите на
середину стола, но не раскрывайте его.

3. “Узнай горные породы”

– Каждой команде предлагаются образцы горных
пород, вы должны назвать её и если сможете, то
скажите несколько слов о ней.

(по одному конверту получает каждая команда)

4. Кроссворд “Полезные ископаемые”

– Каждая команда получает бланк – кроссворд.
Вам нужно как можно быстрее разгадать кроссворд,
чтобы получить конверт.

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

1.

Если встретишь на дороге,
Тоувязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.

2.

Это мастep белый белый, –
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.

3.

Без неё, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадёт – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это:

4.

Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение.

5.

Он и желтый, и сыпучий,
Водворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.

6.

Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зёрен состоит,
Называется:

7.

Без неё не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?

8.

Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.

9.

На кухне y мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.

10.

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи.

(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)

Читайте также:  Какие масла полезны для волос а какие нет

5. Физкультминутка

(проводится с помощью учащихся)

6. “Условные знаки”

– Вы получили карточки, где нужно соединить
линией условный знак и название полезного
ископаемого. Будьте внимательны!

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)

7. “Вы это знаете?”

– Вам нужно подготовить небольшое сообщение по
учебнику, обсудить в команде: где и как применяют
полезные ископаемые. (песок, глина, известняк,
мрамор)

(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)

8. “Ребусы”

– Последнее задание – ребусы. Каждая команда
получает по одному ребусу.

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 классаЗагадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

 Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса  Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

– Молодцы, вы собрали все конверты. По моему
сигналу вы открываете конверты и составляете
слово. (графит)

– Ребята, правильно, это графит, что вы знаете о
нём? (выслушиваю ответы детей)

– Давайте подведём итог нашего урока.

VI. Итог урока.

– Что называют полезными ископаемыми, горными
породами?

– Как вы думаете, безграничны ли запасы полезных
ископаемых?

– Ребята, тогда нужно ценить и бережно
относиться к богатствам земных недр.

– Вы очень хорошо поработали, теперь заполним
листы самоконтроля в командах. (заполнили).

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

– Выставим оценки за урок.

Источник

Кроссворд “Полезные ископаемые” для младших школьников 4 класса

Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель: Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
– проверить и закрепить знания по данной теме;
– формировать умение различать полезные ископаемые:
– развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
– развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
– расширять кругозор;
– формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.
(Полезные ископаемые)
1
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

2
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
(Золото)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

3
Полезные ископаемые
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное
(Алмаз)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

4
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
(Нефть)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

5
По трубе течет,
Пироги печет.
(Газ)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

6
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
( Гранит)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

7
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Самоцветы)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

8
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске
— Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

9
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

10
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

11
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
(Кристалл)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

12
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

13
До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
(Пемза)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

14
Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
(Руда)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

15
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

16
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

17
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна –
С угольком зимой страна!
(Шахтеры)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

18
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Железо)

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Ответы:

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса
Кроссворд с ответами для учащихся 3 – 4 класса

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс

Загадки о полезных ископаемых с ответами для 4 класса
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова “Бронзовая птица” для 4 класса

Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года

Источник