Задачи по физике на полезную мощность

Задачи по физике на полезную мощность thumbnail

В сегодняшней статье кратко расскажем про работу и мощность в механике, а также приведем примеры задач для тех, кто учится их решать.

Больше полезной информации для студентов всех специальностей — на нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Задачи на механическую работу и мощность с решениями

Задача №1. Нахождение механической работы

Условие

Грузчик равномерно толкает ящик с осциллографами по горизонтальному полу. Сила трения равна 450 Н. Найдите работу, совершенную грузчиком, если ящик передвинули на 20 метров.

Решение

Так как ящик двигался равномерно, то сила тяги грузчика равна силе трения.

Задачи по физике на полезную мощность

Ответ: 9кДж

Задача №2. Расчет работы силы тяжести

Условие

Гантель массой 1 кг падает с высоты 10 метров. Какую работу совершает сила тяжести?

Решение

Задачи по физике на полезную мощность

Ответ: 100 Дж.

mgh – выражение для потенциальной энергии камня в наивысшей точке.

Задача №3. Расчет механической мощности и работы

Условие

Деревенский житель поднимает ведро из колодца за 20 секунд, действуя с постоянной силой 80 Н. Глубина колодца равна h=10 м. Какую мощность развивает человек?

Решение

Сначала найдем работу, совершаемую при подъеме ведра, а затем вычислим мощность:

Задачи по физике на полезную мощность

Ответ: 40 Вт.

Задача №4. Нахождение мощности. Связь мощности, силы и скорости

Условие

Мотороллер движется со скоростью 60 км/ч. Сила тяги двигателя равна 245 Н. Какую мощность развивает двигатель?

Решение

Переведем значение скорости в систему СИ и применим формулу, связывающую мощность, силу и скорость:Задачи по физике на полезную мощность

Ответ: 4092 Вт.

Задача №5. Нахождение механической работы.

Условие

Мощность двигателя трамвая равна 86 кВт. Какую работу может совершить трамвай за 2 часа непрерывной езды?

Решение

Работу можно вычислить из определения мощности:

Задачи по физике на полезную мощность

Ответ: 619200 кДж

Вопросы на механическую мощность и работу

Вопрос 1. Сила тяжести действует на автомобиль, едущий по прямой и горизонтальной дороге. Совершает ли эта сила работу?

Ответ. Не совершает. Работу в данном случае совершает сила тяги двигателя автомобиля.

Вопрос 2. Приведите примеры механической работы.

Ответ. Примеры в которых совершается механическая работа:

  • лошадь тянет телегу (работу совершает сила тяги лошади);
  • бурлаки на Волге тянут баржу (работу совершает мускульная сила рук бурлаков);
  • спортсмен поднимает штангу (работу совершает мускульная сила рук спортсмена).

Вопрос 3. Камень падает с неба. Совершает ли сила тяжести работу?

Ответ. Да, совершает. Это работа так называемых потенциальных, или диссипативных, сил.

Вопрос 4. Какие есть внесистемные единицы измерения мощности?

Ответ. Самая распространенная внесистемная единица измерения мощности – лошадиная сила.

1 лошадиная сила равна примерно 745 Ваттам.

Вопрос 5. Какая еще величина выражается в Джоулях?

Ответ. Джоуль — единица измерения не только работы, но и энергии.

Работа и мощность в механике

Работа в механике

Для работы существует множество определений. Нас в данном случае интересует лишь одно:

Механическая работа – скалярная физическая величина, равная произведению силы, действующей на тело, на модуль перемещения, которое совершает тело под действием этой силы.

Если направления векторов силы и перемещения не совпадают, в определение добавляется третий множитель: косинус угла альфа между векторами.

Единица измерения работы: Джоуль

Мощность в механике

Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.

Механическая мощность – скалярная физическая величина, равная отношению работы ко времени, за которое она совершалась.

Мощность измеряется в Ваттах.

Нужна помощь в решении задач и других заданий? Обращайтесь в профессиональный студенческий сервис.

Автор

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Источник

  1. Тело массой 500 г находится на высоте 2 м. Какова его потенциальная энергия?

  1. Тело массой 200 г движется со скоростью 2 м/с. Какова его кинетическая энергия?

  1. Найдите потенциальную и кинетическую энергию тела массой 3 кг на высоте 2 м от поверхности земли. Известно, что тело падало с высоты 5 м.

  1. Ястреб, масса которого 0,4 кг, воздушным потоком поднят на высоту 70м. Определите работу силы,

поднявшей птицу.

  1. Определите силу сопротивления, преодолеваемую резцом станка, если на пути 0,5 м работа равна 1 кДж.

  1. Камень массой 0,5 кг, соскользнув по наклонной плоскости с высоты 3 м, у основания приобрёл скорость 6 м/с. Определить работу силы трения.

  1. Определите среднюю мощность насоса, который, преодолевая силу тяжести, подаёт воду объёмом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин.

  1. Мощность продольно-строгального станка равна 7, 36 Вт. Найдите силу сопротивления резанию, если скорость резания равна 50 см/с.

  1. С помощью неподвижного блока груз массой 100 кг поднят на высоту 5 м. Определите совершённую при этом работу, если коэффициент полезного действия равен 70 %.

Задачи по теме «Работа. Мощность. Энергия. КПД». Подготовка к контрольной работе.

1. Тело массой 500 г находится на высоте 2 м. Какова его потенциальная энергия?

2. Тело массой 200 г движется со скоростью 2 м/с. Какова его кинетическая энергия?

3. Найдите потенциальную и кинетическую энергию тела массой 3 кг на высоте 2 м от поверхности земли. Известно, что тело падало с высоты 5 м.

4. Ястреб, масса которого 0,4 кг, воздушным потоком поднят на высоту 70м. Определите работу силы, поднявшей птицу.

5.Определите силу сопротивления, преодолеваемую резцом станка, если на пути 0,5 м работа равна 1 кДж.

6 . Камень массой 0,5 кг, соскользнув по наклонной плоскости с высоты 3 м, у основания приобрёл скорость 6 м/с. Определить работу силы трения.

Читайте также:  Связь между геологическим строением и полезными ископаемыми

7. Определите среднюю мощность насоса, который, преодолевая силу тяжести, подаёт воду объёмом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин.

8. Мощность продольно-строгального станка равна 7, 36 Вт. Найдите силу сопротивления резанию, если скорость резания равна 50 см/с.

9. С помощью неподвижного блока груз массой 100 кг поднят на высоту 5 м. Определите совершённую при этом работу, если коэффициент полезного действия равен 70 %.

Задачи по теме «Работа. Мощность. Энергия. КПД». Подготовка к контрольной работе.

1. Тело массой 500 г находится на высоте 2 м. Какова его потенциальная энергия?

2. Тело массой 200 г движется со скоростью 2 м/с. Какова его кинетическая энергия?

3. Найдите потенциальную и кинетическую энергию тела массой 3 кг на высоте 2 м от поверхности земли. Известно, что тело падало с высоты 5 м.

4. Ястреб, масса которого 0,4 кг, воздушным потоком поднят на высоту 70м. Определите работу силы, поднявшей птицу.

5.Определите силу сопротивления, преодолеваемую резцом станка, если на пути 0,5 м работа равна 1 кДж.

6 . Камень массой 0,5 кг, соскользнув по наклонной плоскости с высоты 3 м, у основания приобрёл скорость 6 м/с. Определить работу силы трения.

7. Определите среднюю мощность насоса, который, преодолевая силу тяжести, подаёт воду объёмом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин.

8. Мощность продольно-строгального станка равна 7, 36 Вт. Найдите силу сопротивления резанию, если скорость резания равна 50 см/с.

9. С помощью неподвижного блока груз массой 100 кг поднят на высоту 5 м. Определите совершённую при этом работу, если коэффициент полезного действия равен 70 %.

Источник

10кл. Задачи «Работа. Мощность. Энергия»

1. hello_html_m496e2799.pngТело массой 2 кг под действием силы F перемещается вверх по наклонной плоскости на расстояние  расстояние тела от поверхности Земли при этом увеличивается на  Вектор силы  направлен параллельно наклонной плоскости, модуль силы F равен 30 Н. Какую работу при этом перемещении совершила сила F против действия силы трения? Коэффициент трения 

Решение. Работа силы определяется как скалярное произведение вектора силы и вектора перемещения тела. Сила трения связана с силой реакции опоры и коэффициентом трения соотношением  Согласно второму закону Ньютона,  где  — угол наклона плоскости. Следовательно, сила трения при подъеме тела вверх по наклонной плоскости совершила работу

 hello_html_m4b505e90.png

2.Лебедка равномерно поднимает груз массой 200 кг на высоту 3 м за 5 с. Какова мощность двигателя лебедки?

Решение. Поскольку лебедка поднимает груз равномерно, по второму закону Ньютона, сила, с которой тянет лебедка, в точности равна по модулю силе тяжести, действующей на груз. Таким образом, лебедка совершает работу

Следовательно, мощность двигателя лебедки равна hello_html_m1a1ef171.png

3.Под действием силы тяги в 1 000 H автомобиль движется с постоянной скоростью  Какова мощность двигателя? (Ответ дайте в кВт.)

Решение. Переведем скорость в систему СИ:  Мощность двигателя связана со скоростью движения и силой тяги соотношением:

4.Какую мощность развивает двигатель подъемного механизма крана, если он равномерно поднимает плиту массой 600 кг на высоту 4 м за 3 с?

Решение.Кран работает против силы тяжести. Поскольку груз поднимается равномерно, сила, с которой тянет груз, равна по модулю силе тяжести, а значит груз совершает работу  Таким образом, мощность двигателя подъемного механизма крана равна :hello_html_m6d0670da.png

5. Кусок льда массой 2 кг упал без начальной скорости на землю с крыши высотой 5 м. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определите среднюю мощность силы тяжести, действовавшей на тело во время падения.

Решение. Работа силы тяжести может быть вычислена по формуле:

Время падения тела под действием ускорения свободного падения: hello_html_m1dc3e49b.pngТогда мощность:

 hello_html_369153a.png

6.Брусок массой 5 кг равномерно перемещают по горизонтальной поверхности со скоростью 1 м/с, прикладывая к нему постоянную силу 4 Н, направленную под углом 60° к горизонту. Чему равна мощность силы F?

Решение. Формула для вычисления мощности силы: 

7.Телу массой 2 кг, находящемуся у основания шероховатой наклонной плоскости, сообщили начальную скорость 3 м/с в направлении вверх вдоль наклонной плоскости. Через некоторое время тело вернулось в исходную точку, имея втрое меньшую кинетическую энергию. Какую работу совершила сила трения за время движения тела?

Решение. По теореме о кинетической энергии, изменение кинетической энергии равно работе внешних сил. Единственной силой, совершающей работу, является сила трения.

Тогда: hello_html_m3081d71b.png

8.Телу массой 1 кг, находящемуся у основания шероховатой наклонной плоскости, сообщили начальную скорость 2 м/с в направлении вверх вдоль наклонной плоскости. Через некоторое время тело вернулось в исходную точку, имея вдвое меньшую кинетическую энергию. Какую работу совершила сила трения за время движения тела?

Решение. По теореме о кинетической энергии, изменение кинетической энергии равно работе внешних сил. Единственной силой, совершающей работу, является сила трения. Тогда:

hello_html_38592af3.png

9.Тело массой 1 кг свободно падает на землю с высоты 20 м. Какую среднюю мощность развивает сила тяжести за время падения тела?

Решение. Тело падает в поле тяжести Земли, высота зависит от времени следующим образом

 hello_html_m635397fd.pngМощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени hello_html_m612e2e7f.png

10.Тело массой 0,5 кг свободно падает на землю с высоты 80 м. Какую среднюю мощность развивает сила тяжести за время падения тела?

Решение. Тело падает в поле тяжести Земли, время падения связано с высотой следующим образом:

hello_html_730a9d86.pngМощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому времени: hello_html_m612e2e7f.png

Источник

Подробности

Просмотров: 617

«Физика – 10 класс»

При решении задач, связанных с расчётом работы и мощности тока, надо применять формулы (15.13) и (15.15) – смотри предыдущие темы.

Читайте также:  Облепиховое масло полезные свойства для кожи лица

Для определения силы тока в замкнутой цепи надо использовать закон Ома для полной цепи, а в случае нескольких источников правильно определить суммарную ЭДС.

Задача 1.

Аккумулятор с ЭДС Ε = 6,0 В и внутренним сопротивлением r — 0,1 Ом питает внешнюю цепь с сопротивлением R = 12,4 Ом. Какое количество теплоты Q выделится во всей цепи за время t = 10 мин?

Р е ш е н и е.

Согласно закону Ома для замкнутой цепи сила тока в цепи равна Количество теплоты, выделившейся на внешнем участке цепи, Q1 = I2Rt, на внутреннем — Q2 = I2rt. Полное количество теплоты

Задача 2.

Разность потенциалов в сети зарядной станции равна 20 В. Внутреннее сопротивление аккумулятора, поставленного на зарядку, равно 0,8 Ом; в начальный момент времени его остаточная ЭДС равна 12 В. Какая мощность будет расходоваться станцией на зарядку аккумулятора при этих условиях? Какая часть этой мощности будет расходоваться на нагревание аккумулятора?

Р е ш е н и е.

При зарядке аккумулятора зарядное устройство и аккумулятор соединены разноимёнными полюсами навстречу друг другу. Сила тока, идущего через аккумулятор, I = (U – Ε)/R. Мощность, расходуемая станцией:

Р1 = UI = U(U – Ε)/R = 200 Вт.

Мощность, расходуемая на нагревание аккумулятора:

Тогда Р2/Р1 = 0,4.

Задача 3.

При подключении вольтметра сопротивлением RV = 200 Ом непосредственно к зажимам источника он показывает U = 20 В. Если же этот источник замкнуть на резистор сопротивлением R = 8 Ом, то сила тока в цепи I2 = 0,5 А. Определите ЭДС и внутреннее сопротивление источника.

Р е ш е н и е.

По закону Ома для полной цепи в первом случае сила тока во втором случае Показания вольтметра — падение напряжения на его внутреннем сопротивлении, т. е. U = I1RV. Из соотношения I1(RV + r) = I2(R + r) найдём внутреннее сопротивление источника:

Для ЭДС источника запишем: Ε = I2(R + r) = 24 В.

Задача 4.

Определите силу тока короткого замыкания для источника, который при силе тока в цепи I1 = 10 А имеет полезную мощность Р1 = 500 Вт, а при силе тока I2 = 5 А — мощность Р2 = 375 Вт.

Р е ш е н и е.

Сила тока короткого замыкания Полезная мощность Р = IU, где U — напряжение на зажимах источника, или падение напряжения на внешнем участке цепи. Напряжения на зажимах источника в первом и во втором случаях

Вычтем почленно из первого выражения второе:

откуда определим

ЭДС источника тока

Окончательно для силы тока короткого замыкания

Задача 5.

Конденсатор ёмкостью 2 мкФ включён в цепь (рис. 15.12), содержащую три резистора и источник постоянного тока с ЭДС 3,6 В и внутренним сопротивлением 1 Ом. Сопротивления резисторов R1 = 4 Ом, R2 = 7 Ом, R3 = 3 Ом.

Задачи по физике на полезную мощность

Чему равен заряд на правой обкладке конденсатора?

Р е ш е н и е.

Участок цепи, в котором находится конденсатор, разомкнут, и ток через резистор R3 не идёт.

Разность потенциалов между пластинами конденсатора равна падению напряжения на резисторе R2: U = IR2.

Сила тока, идущего по цепи, согласно закону Ома равна

Заряд на обкладках конденсатора

На правой обкладке конденсатора накопится отрицательный заряд, так как она подключена к отрицательному полюсу источника.

Задача 6.

Определите параметры источника тока, если известно, что максимальная мощность, равная 40 Вт, выделяется при подключении резистора сопротивлением 10 Ом.

Р е ш е н и е.

Максимальная мощность выделяется при равенстве внешнего и внутреннего сопротивлений, следовательно, R = r = 10 Ом.

Мощность определяется формулой Р = I2R, или с учётом закона Ома:

Тогда ЭДС источника

Источник: «Физика – 10 класс», 2014, учебник Мякишев, Буховцев, Сотский

Законы постоянного тока – Физика, учебник для 10 класса – Класс!ная физика

Электрический ток. Сила тока —
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление —
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников —
Примеры решения задач по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» —
Работа и мощность постоянного тока —
Электродвижущая сила —
Закон Ома для полной цепи —
Примеры решения задач по теме «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи»

Источник

Цель урока: Повторение основных
вопросов темы “Работа и мощность. Энергия”.

Основной материал: Решение задач на
вычисление механической работы и мощности,
нахождение механической энергии.

Эпиграф:

“…чем всегда притягивают сказки –
Что в сказках не бывает серой краски.
Поэтому доверьтесь без опаски
Наивной … этой сказке,
Где хоть вопрос и ставится ребром,
Но все всегда кончается добром!”

Леонид Филатов.

План урока

1.Организационный момент. Мотивация учебной
деятельности.

Вступление: Слайд 1

Звучит звонок сотового телефона.
Учитель, повернувшись к классу лицом,
разговаривает по телефону:

У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Ньютон?
Я урок веду. Вокруг дети.
Все же есть чудеса на свете!
Сам Ньютон до нас дозвонился
Снова с яблони плод свалился?
Ах, коллега, мое почтенье.
Чем обязан таким везеньем?
Да, решаем опять задачи –
Я же физик, как же иначе?
Что? На работу! На время!
Да, кроптит молодое племя.
И на мощность, и на расстоянье.
Для кого мой предмет – призванье,
Для кого, может быть, не “в жилу”
Изучать в классе тяжесть и силу.
Нет, я с ними совсем не резкий.
Буду ждать от них SMS-ки.
Мы на мультиках, и на сказках
Учим физику в ярких красках.
На уроках мы не скучаем,
Всё законы мы изучаем,
Хоть нелегкая это работа –
Современными быть охота.
Да, спасибо, Ньютон за внимание.
Виват, физика, виват, знания!

Сегодня на уроке мы будем говорить о
серьезных вещах, но с помощью любимых всеми
мультфильмов. Итак, в путь!

Читайте также:  Стихи о полезных овощах и фруктах

Для начала вспомним основные формулы,
необходимые для сегодняшней работы Слайд 2

Механическая работа (1)

Механическая мощность (2)

Механическая мощность при равномерном
движении (3)

Сила тяжести
(4)

Скорость равномерного движения (5)

2. Решение задач.

1. Совершает ли работу Винни-Пух, когда
поднимается по дереву? Слайд 3

Совершает ли работу сила тяжести,
когда Винни-Пух поднимается по дереву вверх и
когда свободно падает?

Чем отличаются работы силы тяжести в
обоих случаях?

В каком случае мощность силы тяжести
больше?

Слайд 4

Ответы:

А) Работу Винни-Пух совершает, так как
он прикладывает некое усилие и под действием
этой силы перемещается.

Б) Сила тяжести в обоих случаях
совершает работу.

В) При подъеме Винни-Пуха вверх работа
силы тяжести отрицательна, а при падении
положительна.

Г) При падении мощность работы силы
тяжести больше, так как время падения меньше
времени подъема.

2. Какая сила действует на Винни-Пуха
с шариком. Слайд 5

Слайд 6

Чему равна работа, совершенная
Пятачком, когда он бегал за ружьем? Путь от дуба
до дома Пятачка 800 м. Усилие Пятачка при беге 75 Н.

Слайд 7

Чему равна полная работа силы тяжести,
по перемещению пробки вылетевшей из ружья?
Высота дуба 60 м. Масса пробки 20 г.

Слайд 8

Ответы:

А) 120 000 Дж. Б) 0 Дж.

3. Кто из бременских музыкантов
совершает работу по перемещению повозки? А кто не
совершает? Почему? Слайд 9

На каких участках мощность Осла
везущего повозку максимальна (минимальна), если
повозка движется с постоянной скоростью? Слайд
10

Ответы:

А) Работу совершает только Осел, так
как направления приложения сил (веса) других
музыкантов перпендикулярно направлению
перемещения повозки.

Б) Мощность Осла наибольшая во время
подъема в гору, так как в этом случае он
прикладывает к тележке наибольшее усилие.

4. Одинаковую ли работу совершит
Принцесса на одном и том же участке пути, если
один раз она преодолеет его бегом, другой раз
шагом? Одинакова ли мощность в обоих случаях? Слайд
11

Совершает ли работу Трубадур, когда
держит Принцессу на руках? А если бы он держал
Принцессу на руках стоя неподвижно?

Слайд 12

Ответы:

А) Бег отличается от ходьбы тем, что
существует стадия полета, а для этого необходимо
подпрыгнуть на некоторую высоту. При этом
совершается дополнительная работа по подъему
тела Принцессы на некоторую высоту. Мощность при
беге также больше.

Б) Трубадур работу совершает в обоих
случаях. Здесь проявляется особенность действия
поперечно-полосатых мышц.

Дополнительно для сильного класса или
учеников

5. Тренируясь, штангист “взял” в
рывке штангу. Одинаковые ли механические работы
были произведены силой, приложенной к штанге, на
первой и второй половине высоты подъема её?

Штангист, держащий штангу над головой,
все–таки совершает работу! А почему?

Почему спортсмен в момент поднятия
штанги всегда делает шаг вперед?

Какую работу совершает штангист,
прилагая силу 3000 Н, чтобы поднять штангу весом 2000
Н на высоту 60 см?

Какую мощность развивает спортсмен –
тяжеловес при рывке и толчке, если время рывка 0,3
с, а время толчка 1,5 с?

Спортсмен – тяжелоатлет поднял штангу
массой 200 кг от уровня плеч (170 см над уровнем пола)
до высоты 210 см над уровнем пола. На сколько
изменилась при этом потенциальная энергия
штанги?

Каков КПД штангиста при подъёме штанги
массой 45 кг, если масса его рук 5 кг?

Джеймс Уатт для определения мощности
лошади заставил её поднимать груз массой 68 кг.
Такой груз лошадь поднимала со скоростью 4 км/ч.
Определите мощность лошади.

Ответ: N = 740 Вт.

Примечание: Лошадиная сила –
“мерило-сила, вчетверо превышающая силу
здоровой, крепкой лошади. В Англии применяется
единица “Английская паровая лошадь” (В. Даль).
Стандартная лошадиная сила равна 735,5 Вт (В другой
книге 747,7 Вт).

2.Определите мощность двигателя
мотоцикла “Урал”, если его сила тяги при
скорости 102 км/ч равна 300 Н. Скольким лошадиным
силам равна данная мощность?

Ответ: N = 8500 Вт = 11,6 л. с.

3.Мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2108
47 кВт. Скорость автомобиля 72 км/ч. Какова сила
тяги автомобиля?

Ответ: F = 2,35 кН.

3.

Домашнее задание. Слайд 13

Задачи по физике на полезную мощностьВ качестве домашнего задания Вам
предлагаются две задачи

Будьте внимательны!

1. Какую совместную механическую
работу совершили звери, подняв волка с глубины 10
м, если масса волка 40 кг?

Задачи по физике на полезную мощность2. По просмотренному сюжету сочинить
и решить задачу.

4. Подведение итогов

Сыграем с Вами в одну игру. Я попытаюсь
Вас запутать, называя формулы своими или не
своими именами. Вы должны со мной соглашаться или
не соглашаться.

Итак, первая формула это…

А теперь прошу написать SMS-ку, закончив
фразу “Мои открытия на уроке…” Приложение
2

Фрагмент рабочей
тетради ученика

Презентация

За дополнительным материалом
(видео, тексты, рисунки) просьба обращаться к
автору

Источник