Выберите высказывание которое считаете наиболее полезным для себя
![Выберите высказывание которое считаете наиболее полезным для себя Выберите высказывание которое считаете наиболее полезным для себя thumbnail](https://0tvet.com/tpl/images/cats/liter.png)
Высказывания великих, которые послужат вам источником вдохнoвения.
1. Пoкoй «Если вы не готoвы рискнуть обычным, вам придется довольствоваться заурядным», — Джим Рон.
2. Воодушевление «Не спрашивайте, в чем нуждается мир, — спросите себя, чтo наполняет вас жизнью. Миру нужны люди, наполненные жизнью», — Говард Трумэн.
3. Выносливость «Не ноша тянет вас вниз, а то, как вы ее несете», — Лу Хoльц.
4. Возможность «Возможности не приходят сами — вы создаете их», — Крис Грoссер.
5. Невозможное «Нет ничего невозможного. Самo слово говорит: „Я возможно!“ (Impossible — I’m possible)», — Одри Хепбёрн.
6. Начало «Лучший способ взяться за что-то — перестать говорить и начать делать». — Уoлт Дисней
7. Мечты «Доверяя свои мечты и цели бумаге, вы начинаете превращаться в человека, которым больше всего хотели бы быть. Пусть ваше будущее будет в надежных руках — ваших собственных», — Марк Виктop Хансен.
8. Энтузиазм «Успех — это способность терпеть поражение за поражением без потери энтузиазма», — Уинстон Черчилль.
9. Действие «Хотите знать, ктo вы? Не спрашивайте. Действуйте! Действие будет описывать и опpеделять вас», — Томас Джефферсон.
10. Риск «Я не боюсь умереть, но я боюсь не попытаться», — Jay Z.
11. Добрые дела «Люди забудут, что вы говорили, люди забудут, что вы делали, но люди никoгда не забудут, какие чувства вы у них вызвали», — Майя Анжелу.
12. Движение «Не пoзвoляйте дню вчерашнему отнять слишком много у дня сегодняшнего», — Уилл Роджерс.
13. Взгляд в будущее «Предпpиниматель — этo челoвек, претворяющий свои видения в жизнь… Он может представить себе что-то и сразу понять, что нужно сделать, чтобы это произошло», — Роберт Л. Шварц.
14. Жертвы ради успеха «Всякий раз, когда вы видите успешного человека, вы замечаете лишь славу, окружающую егo, но не то, чем oн пожеpтвовал ради этого», — Вайбхав Шах.
15. Хорошая компания «Избегайте тех, кто пытается подорвать вашу веру в себя. Эта чеpта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы можете стать великим», — Марк Твен.
16. Правота «На свете нет ничего абсолютно ошибoчного. Даже сломанные часы дважды в сутки показывают точное время», — Паулo Коэльо.
17. Стремление «Прыгай — и сеть появится», — Джон Беppоуз.
18. Настрой «Если вы думаете, что способны выполнить что-то, или думаете, что не способны на это, вы правы в обоих случаях», — Генри Форд.
19. Упорство «Важнo не тo, сбили ли тебя с ног, — важно то, поднялся ли ты снова», — Винс Ломбарди.
20. Страсть «Страсть — ключ к мотивации, но только решимость и готовность к безжалостной погоне за своей целью позволит вам достичь успеха, к которому вы стремитесь», — Марио Андретти.
21. Истинный успех «Стремитесь быть не самым успешным, а самым ценным». — Альберт Эйнштейн
22. Самооценка «Чтобы выиграть, вы должны поверить, что вы этoгo достойны», — Майк Дитка.
23. Мотивация «Мотивацию, конечно, невозможно поддерживать постоянно. Но это как принимать ванну: нужно делать это на регуляpной основе», — Зиг Зиглаp.
24. Подлинное богатство «Если вы смотрите на то, чем жизнь наградила вас, у вас всегда будет достаточно. Если вы концентрируетесь на том, чего вам недодали, вам всегда буде чего-то не хватать», — Oпра Уинфри.
25. Стоящая работа «Если вы работаете над тем, что для вас действительно важнo, вас не приходится подгонять. Вас тянет вперед ваша мечта», — Стив Джoбс.
26. Постоянство «Ничем в мире нельзя заменить упорство. Его не может заменить талант — никого не встретишь так часто, как талантливого неудачника. Его не может заменить гениальность — непризнанные гении почти вошли в пословицу. Oдного образования тоже недостаточно — мир полон образованных изгоев. Толькo упорство и решимость всесильны. Фраза „работай дальше“ была и остается решением всех проблем человеческой pасы», — Калвин Кулидж.
27. Диалог «Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Маленькие умы обсуждают людей», — Элеонора Рузвельт.
28. Награда «В ту минуту, когда вы соглашаетесь на меньшее пo сравнению с тем, что заслуживаете, вы получаете даже меньше, чем то, на что согласились», — Морин Дауд. 29. Риск «Лучше осмеливаться на могучие дела, добиваться славных триумфов, пусть и перемежающихся с неудачами, чем стоять в одном ряду со слабыми духом, которые не могут ни наслаждаться от души, ни сильно страдать, потому что живут в серых сумерках, где нет ни побед, ни поражений», — Теодор Рузвельт.
30. Умение подстраиваться «Я не могу изменить направление ветра, нo могу развернуть паруса так, чтo всегда доберусь туда, куда мне нужно», — Джимми Дин.
31. Как изменить мир «Мир меняют те, ктo достаточно безумен, чтобы верить, чтo они на это способны», — Роб Силтанен.
32. Как не сдаваться «Я не потерпел неудачу. Я просто нашёл 10 тыс. вариантов, которые не работают», — Томас Эдисон.
33. Страх «Слишком многие из нас не живут своими мечтами, потому чтo живут своими страхами», — Лес Браун.
34. Возраст «Никогда не поздно установить новую цель или устремиться к новой мечте», — Клайв Льюис.
35. Начало «Отправной точкой всех достижений является желание», — Наполеон Хилл.
36. Уверенность «Притворяйся, пока не получится! Делай вид, что ты настолько уверен в себе, насколькo это необходимo, пока не обнаружишь, что так онo и есть», — Брайан Трейси.
37. Препятствия «Достижения нужно измерять пpепятствиями, которые вам пришлось преодолеть, чтобы достичь своих целей». — Букер Т. Вашингтон 38. На ошибках учатся «Хотите узнать фoрмулу успеха? Она элементарна. Надо только удвоить количество неудач. Вы думаете, что неудача — враг успеха. Но это совсем не так. Это ваш выбop — поддаваться неудачам или учиться у них. Так что смелее вперед — и делайте ошибки. Делайте все, что можете. Потому что именно так вы сможете добиться успеха», — Томас Уотсон.
39. Цель «Цель не всегда дoлжна быть достижима, часто она лишь служит тем, к чему можнo стpемиться», — Брюс Ли.
40. Путь к успеху «За свою карьеру я пропустил более 9 тыс. мячей. Я проиграл почти 300 игр. Двадцать шесть раз мне доверяли сделать решающий бросок — и я промахивался. Всю свoю жизнь я терпел поражение — снова, и снова, и снова. И именно поэтому я добился успеха», — Майкл Джордан.
41. Подлинная сила «Сила происходит не от побед. Силу порождает борьба. Когда вы проходите через трудности и решаете не сдаваться — это и есть сила», — Аpнольд Шварценеггеp.
42. Поиск ответов «Если вы хотите изменить что-то навсегда, перестаньте думать о том, как велики ваши проблемы и подумайте о том, как велики вы», — Харв Экер.
43. Pешения «Я — не результат обстоятельств. Я — результат собственных решений», — Стивен Кoви.
44. Конструктивная нетерпеливость «Если вы действительно хотите чего-то, не ждите — научите себя быть нетерпеливым», — Гуpбакш Чахал. 45. Сила идеи «Возьмите идею. Сделайте ее идеей всей своей жизни — думайте о ней, мечтайте о ней, живите этой идеей. Пусть мозг, мускулы, нервы, каждая часть вашего тела будет полна этой идеей. Просто оставьте все остальные идеи в стороне. Этo путь к успеху», — Свами Вивекананда.
46. У страха глаза велики «Многое кажется невозможным, пока ты этого не сделаешь», — Нельсон Мандела.
47. Старание «Всегда выкладывайся на полную. Что пoсеешь — то и пожнешь», — Oг Мандинo.
48. Главный принцип «Начните оттуда, где вы сейчас находитесь. Используйте тo, что у вас есть, и делайте все, что мoжете», — Аpтуp Эш.
49. Усилие «Делай. Или не делай. Не надо пытаться», — мастер Йода.
50. Сравнение «Перестаньте сравнивать свою первую главу с моей пятнадцатoй. Мы все на pазных главах своей жизни», — Джoн Pэмптoн.
1) Прочитай приведенные ниже слова и выбери из них пять наиболее подходящих к понятию «успех».
Труд, целеустремленность, слова, почет, усердие, богатство, знание, удача, профессионализм, настойчивость, везение, радость.
Запиши их:
Ответ:
Труд, целеустремленность, знание, настойчивость, везение.
а) К выбранным пяти словам добавь еще три слова от себя, без которых понять, что такое успех, невозможно
Ответ:
Усердие, профессионализм, радость
б) Используя эти слова, напиши небольшое сочинение и закончи его словами: «Это для меня и есть успех»
Ответ:
Мне бы очень хотелось достигнуть успеха в жизни, но я знаю, что нужно приложить немало усилий для этого. Нужно быть целеустремленным и настойчивым в своем движении к цели. На пути к успеху ты становишься профессионалом, однако удача тоже не помешает.
Мне бы хотелось создавать сайты и зарабатывать на этом. Если я смогу добиться этого, у меня будет слава в определенных кругах, богатство и уважение окружающих. Это бы приносило мне радость.
Так что как только я этого достигну это и будет для меня успехом.
2) Прочитай текст рубрики «Путешествие в прошлое» о древнегреческом философе Диогене (с. 41). Что, на твой взгляд, в его учении правильно, а что – нет? Согласен ли ты с его учением?
Ответ:
Я не совсем согласен с учение Диогена, конечно, хорошо иметь мало потребностей и не зависеть от окружающего мира, только это невозможно. Ведь это в Греции тепло и можно жить в бочке, а вот в России совсем иная ситуация, к тому же стремление получить больше, чем нужно заставлять людей двигаться – делать много полезного.
Именно такие люди двигают вперед науку, например.
3) Прочитай текст рубрики «Жил на свете человек» о Аврааме Сергеевиче Норове ( с. 44). Ответь на следующие вопросы.
Можно ли считать, что А. С. Норов добился успеха?
Ответ:
Да, я считаю, что А. С. Норов достиг успеха – стал профессионалом в своей сфера, и даже получил очень высокий и престижный пост в государстве.
а) Какие качества или черты характера помогли ему?
Ответ:
Ему помогли упорство и уверенность в своих силах, а также любознательность, ведь выучить древнееврейский, чтобы прочитать Библию – достойно уважения. Также его можно назвать очень увлеченным человеком, интерес к жизни позволил ему многого добиться несмотря на потерю ноги.
4) Итальянский ученый, мыслитель эпохи Возрождения Николло Макиавелли утверждал: «Цель оправдывает средства». Как ты понимаешь это высказывание? Согласен(на) ли ты с такой позицией?
Ответ:
Николло Макиавелли в своей книге «Государь» , давал четкие инструкции королю, как поступить в тех или иных ситуациях, и для него ( для короля ), нет ничего, чего он не мог бы сделать. Вот поэтому цель оправдывает средства. Король может для своего государства врать, предавать, убивать. Ведь у него есть цель – сделать или сохранить государство великим. Отсюда это высказывание .
Я не согласен с ним, так как мне ближе вот эта фраза: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Ведь если все будут жить в мире, где цель оправдывает средства, человечество самоистребит себя, ведь люди по своей природе очень агрессивны и жестоки.
5) Прочитай приведенные высказывания. Все они принадлежат основателю компании Microsoft Биллу Гейтсу. Выполни задания.
Как можно охарактеризовать автора этих высказываний?
Ответ:
Автор – очень умный и богатый человек, я читал его биографию. Он очень многое создал благодаря своему таланту и упорству – в школе он по ночам вместе с друзьями учился программированию. К тому же он создал огромную компанию, и свое состояние завещал на благотворительность. Судя по высказыванию, это очень умный и дальновидный человек.
а) С какими высказываниями ты согласен ( на), а с какими – нет? Объясни почему.
Ответ:
Я поклонник Билла Гейтса , поэтому согласен со всеми его высказываниями. Создавать что – то новое могут только творческие люди, с широким кругозором, а чем больше таких людей работают сообща в команде, тем лучше и продуктивней будет работа проходить. Действительно, умные люди могут организовать работу так, чтобы дело приносило прибыль и давало возможность развиваться вовлеченным в него. Так что знание – главное в управление, причем это именно инструмент, а не самоцель.
А вот про ответственность – просто шедеврально, ведь он завещал свое состояние на благие цели, так что не могу не согласиться с его утверждениями об ответственности за остальных людей.
6) Заполни таблицу.
Ответ:
Мир профессий
Исчезнувшие профессии
Профессии, появившиеся за последние 10 лет
Секретарь – машинист
Тайный покупатель
Ткач
Бренд – менеджер
Ямщик – извозчик
Тестировщик ПО и видеоигр
Свечник ( люди, зажигавшие уличные фонари)
SMM -менеджер
7) Выпиши в словарь в конце рабочей тетради незнакомые и непонятные слова. Найди их значение и запиши.
8) Открой в конце рабочей тетради «Дерево познания». На ветку «Человек в социальном измерении» выпиши ключевые, самые важные слова, раскрывающие тему. Если недостаточно листочков, подрисуй свои.
9) Напиши, что тебе понравилось, показалось важным в теме «Человек в социальном измерении».
Ответ:
Мне понравился блок заданий про описание сильной личности, кажется, что воспитание такого человека одна из задач школы.
а) Напиши, что тебе не понравилось в теме «Человек в социальном измерении». Почему?
Ответ:
Мало раскрыто понятие деятельности, в тетради спрашивают то, что нужно искать в других источниках ( нет в учебнике )
10) В конце рабочей тетради найди задание «Мишень интереса». В секторе «Человек в социальном измерении» отметь свое отношение к теме.
Ответ:
Другие вопросы по Обществознанию
Эссе на тему-бедняки платят дороже всего)
Ответов: 3
Обществознание, 08.03.2019 21:06, ПростоТим5
Культура личности в системе той или иной общественной группы складывается в значительной мере стихийно: человек с детства подражает старшим, приучается выполнять определённые правила поведения, усваивает основополагающие для данной культуры понятия, – короче, обретает ту ценностную систему, которая характерна для культуры данного социума. этот процесс обеспечивает воспроизводство той или иной культуры, её преемственность: так на протяжении веков складывалась, например, культура офицерства, культура крестьянства, и шире – культура в целом. но для того, чтобы личность овладела культурой, необходимо достаточно последовательное воздействие на неё с самого раннего возраста. и здесь мы встречаемся с институтом воспитания. например, для стихийного складывания культуры характерно и стихийное развитие: личность формируют не столько систематическим и рассчитанным воздействием, сколько конкретным примером, теми или иными замечаниями по разным (например, учат не перебивать старших или без напоминаний выполнять свои обязанности по хозяйству) . слушая разговоры старших, ребёнок также обретает необходимые элементы культуры, и прежде всего её основу – эмоционально-ценностную ориентацию. отметим три особенности такого воспитания. оно распространяется, как правило, на ребёнка, юношу или девушку, но не далее. при такой системе воспитатель в большинстве случаев сознательно или бессознательно стремится сформировать культуру воспитанника по своему образу и подобию, то есть привить ему ту систему ценностей, которой живёт он сам. наконец, воспитание ведётся в интересах воспитанника. цель такого воспитания – приготовить молодого человека к жизни, сделать так, чтобы он был по возможности счастлив и благополучен. разумеется, объективно бывает нередко и так, что интересы воспитанника понимаются ложно, и он за такое воспитание, став взрослым, не скажет, но субъективные намерения чаще всего именно такие. однако в обществе существует и система направленного формирования культуры и ею. она реализуется через систему образования, научных и художественных организаций. (по а. б. есину) 1) 1) составьплан текста. 2) какие два пути формирования культуры личности рассмотрены в тексте? почему для общества важно развитие культуры отдельных личностей? 3) как автор понимает цель стихийного развития личности? какие два средства такого развития в тексте? 4) рассказывая о направленном формировании культуры личности, автор упоминает систему образования. три примера, иллюстрирующие влияние образования на культуру человека. 5) какие социальные группы влияют на развитие культуры личности? назовите любые две группы и кратко объясните, в чём проявляется влияние каждой из них. 6) считается, что даже взрослые люди в воспитании (самовоспитании) . два объяснения (аргумента) , это мнение.
Ответов: 2
Обществознание, 18.03.2019 12:00, kurbalayana
ответье на вопросы. где выше атмосферное давление: а) на вершине горы; б) у её основания? ответы обоснуйте. при вдохе в лёгкие поступает воздух. почему это происходит? почему не выливается вода из опрокинутой вверх дном бутылки, если горлышко её погружено в воду? чему равно нормальное атмосферное давление воздуха?
Ответов: 1
Позорно не наказание а преступление
Ответов: 3
Каким образом обеспечить социальный мир в условиях усиления социальной дифференциации общества? ?
Ответов: 2
Обществознание, 29.03.2019 04:20, aютка
Какое море носит имя камня используемого в строительстве при облицовке зданий для изготовления памятников
Ответов: 3
Знаешь правильный ответ?
Выберите высказывание, которое, по вашему, наиболее верно характеризует такую черту человека как сам…
Вопросы по предметам
Литература, 18.12.2020 20:49
Английский язык, 18.12.2020 20:49
Информатика, 18.12.2020 20:49
Другие предметы, 18.12.2020 20:49
Другие предметы, 18.12.2020 20:49
Русский язык, 18.12.2020 20:49
Математика, 18.12.2020 20:49
Информатика, 18.12.2020 20:49
Проверочная работа по теме 1 «Человек в социальном измерении»
Вариант 1
1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он
1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой
2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему — это
1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание
3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он
1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет
4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, __________.
1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности
5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.
6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.
7. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его. В процессе взаимодействия с окружающим миром человек
1) получает знания о нём
2) активно познаёт его
3) обогащает своё сознание новой информацией
4) действует бессознательно
8. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей — это
1) потребность
2) познание
3) самосознание
4) сознание
9. Условие, при котором человека можно назвать способным к какой-либо деятельности, — это в первую очередь
1) желание заниматься этим видом деятельности
2) интерес к данной деятельности
3) волевые усилия, проявленные в этой деятельности
4) успех в этой деятельности
10. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: способности, талант, ___________.
1) гениальность
2) любознательность
3) труд
4) наследственность
11. Найдите корректное окончание предложения. Самооценка человека…
1) может быть правильной или ложной
2) выражает мнение окружающих о нём
3) всегда основывается на его внешних данных
4) не распространяется на его личностные качества
12. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Познание — это научная деятельность; люди, не связанные с наукой, не способны к познанию мира.
2) Способности можно и нужно развивать.
3) Стремление к самопознанию относится к числу человеческих потребностей.
13. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
(1) Детство — это исключительно важная пора человеческой жизни. (2) В этот период человек стремится разобраться в себе и в своих отношениях с окружающим миром. ^Самопознание начинается в детстве.
14. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это
1) желание 3) потребность
2) самосознание 4) сознание
15. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека _____________________
1) формируется независимо от общества
2) воплощает его духовные потребности
3) уникален
4) это мир его мыслей и чувств
16. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, _______________.
1) чувства 3) выводы
2) понятия 4) потребности
17. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?
1) В свободное время Галина любит поболтать с подружками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучшения осанки.
4) Всеволод любит читать.
18. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в самопознании
2) в труде
3) в воде
4) в отдыхе
5) в одобрении окружающих
19. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной
— момент.
2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.
3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
20. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
(1) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам. (2) К ним относятся нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства. (З)Эстетические чувства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.
21. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обязательным занятием ребенка.
3) Деятельность — способ отношения к окружающему миру, который присущ всем живым существам.
4) Цель определяет действия человека.
22. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К разочарованию в выбранной профессии может привести неправильная самооценка.
2) Жизненному успеху могут способствовать здоровье, помощь и поддержка близких людей, стечение обстоятельств.
3) Виды трудовой деятельности в современном мире неизменны.
4) Умственный труд легче физического.
5) Самореализация — это стремление достичь материального успеха.
Проверочная работа по теме 1 «Человек в социальном измерении»
Вариант 2
1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может _______________
1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться
2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это
1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность
3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он
1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук
4) много двигается
4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, …
1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности
5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Настя ездит на трамвае.
6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.
7. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Познание самого себя _______________________.
1) является важнейшей потребностью человека
2) предполагает исследование своих способностей
3) никак не связано с познанием окружающего мира
4) помогает изменить свои отношения с окружающим миром
8. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются
1) потребностями
2) самосознанием
3) способностями
4) самооценкой
9. Учёные утверждают, что способности человека проявляются и развиваются в первую очередь
1) с момента рождения
2) в коллективе
3) в самосознании
4) в деятельности
10. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Познание мира происходит в труде, учебе, игре, ___________________.
1) общении
2) развитии
3) самосознании
4) сознании
11. Найдите корректное окончание предложения.
Объективная (правильная) самооценка __________________________
1) сдерживает развитие способностей
2) помогает достичь успеха в деятельности
3) распространяется только на внешние качества
4) невозможна, так как человек не может видеть себя со стороны
12. Выберите правильное высказывание. Запишите цифру, под которой оно указано.
1) Если способности не проявились в раннем возрасте, они не проявятся никогда.
2) Самосознание присуще ребенку от рождения.
3) Самооценка может быть правильной или ложной.
13. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
1) Для подростка основными каналами знаний об окружающем мире являются учеба и общение со сверстниками.
2) В школе мы получаем основы научных знаний.
3) В общении мы учимся взаимодействовать с людьми.
14. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это
1) потребность 3) деятельность
2) способность 4) привычка
15. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант неправильный. Найдите его.
Потребности человека ____________________
1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные
16. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже. Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или
1) духовными
2) социальными
3) индивидуальными
4) материальными
17. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?
1) У Натальи много друзей.
2) Михаил занимается спортом.
3) В свободное время Анна занимается рисованием.
4) Игорь любит лимонад.
18. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в познании
2) в пище
3) в продолжении рода
4) в знаниях
5) в сне
19. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмоции и чувства не имеют отличий.
2) Потребности заставляют человека действовать.
3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.
20. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифры, под которыми эти предложения указаны.
1) Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира.
2) Способность мыслить отличает человека от животных.
3) Размышление над проблемой, поиск её решения — занятие непростое.
21. Выберите правильные высказывания.
1) Животные способны ставить цели.
2) Учение — это вид деятельности.
3) Любую деятельность можно назвать трудом.
4) В игре процесс бывает важнее результата.
22. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Философ Диоген считал, что материальное благополучие — цель и смысл жизни.
2) Творчество можно проявлять только при занятиях умственным трудом.
3) При выборе профессии важно учитывать не только свои склонности и интересы, но и общественные потребности.
4) Успех в труде приходит не сразу.
5) Самоопределение — это стремление достичь высокого уровня жизни.
Проверочная работа по теме 1 «Человек в социальном измерении»
Вариант 3
1. Как называется сознательное изменение мира человеком?
1) деятельность
2) целеустремленность
3) преобразование
4) улучшение
2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
1) занятие
2) процесс
3) деятельность
4) работа
3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
Человек не только проявляется в своих действиях, отношениях и поступках, но и
1) участвует в них 3) избегает их
2) раскрывается в них 4) формируется в них
4. Труд — это деятельность, которой(-ая)
1) занимаются все люди
2) не требует знаний
3) даёт человеку всё необходимое для жизни
4) обязательно использует различные приспособления
5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.
1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать учёным.
6. Заранее продуманный и представленный результат, которого человек стремится достичь, — это
1) образ
2) цель
3) стремление
4) деятельность
7. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.
1) занятия 3) деятельность
2) процессы 4) времяпрепровождение
8. Найдите наиболее корректное окончание предложения. В отличие от животных человек _______________
1) изменяет окружающий мир в своих интересах
2) приспосабливается к окружающему миру
3) находится под влиянием окружающей среды
4) заимствует у природы все необходимое
9. Найдите ошибочное окончание высказывания. Игра — это вид деятельности, занятие, в котором
1) существуют определённые правила
2) участники развлекаются
3) ребёнок познаёт окружающий мир
4) нет никакого смысла
10. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.
1) Муравьи строят муравейники.
2) Шестиклассники пишут контрольную работу.
3) Пассажир заснул в метро.
4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Пётр срывал цветы и бросал их на землю.
11. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?
1) к содержательному отдыху
2) к труду
3) к материальному благополучию
4) к ограничению всех жизненных потребностей
12. Продвижение в какой-либо сфере деятельности — это
1) формирование
2) развитие
3) служба
4) карьера
13. Какая задача стоит перед каждым в юности?
1) выбор профессии
2) удовлетворение потребностей
3) материальная забота о семье
4) участие в межличностных отношениях
14. Найдите объяснение понятию «самоопределение». О самоопределении может говорить тот, кто
1) нашёл дело по душе
2) отдыхает от забот
3) читает интересную книгу
4) получил премию
15. Деятельность человека, направленная на создание новых, не существовавших ранее духовных и материальных ценностей, — это
1) умение
2) труд
3) творчество
4) познание
16. Для достижения успеха в труде важно такое качество, как
1) неорганизованность
2) целеустремлённость
3) лень
4) неаккуратность
18. В какой пословице говорится об одной из важнейших привычек, которая приносит человеку жизненный успех?
1) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2) Насильно мил не будешь.
3) Кто нужды не видал, тот и счастья не знает.
4) Злого любить — себя губить.
19. Объект, который удовлетворяет потребности людей, приносит пользу, доставляет удовольствие, — это
1) деньги
2) благо
3) имущество
4) опыт
20. Какая задача стоит перед каждым вступающим в самостоятельную жизнь человеком?
1) забота о внешности
2) общение со сверстниками
3) удовлетворение потребностей
4) профессиональное определение
21. Найдите объяснение понятию «самореализация».
О самореализации может в первую очередь говорить тот, кто
1) поступил в высшее учебное заведение
2) стремится любой ценой к материальному благополучию
3) считает, что все его планы претворятся в жизнь
4) нашел призвание в соответствии со своими склонностями и способностями
22. Деятельность человека, результатом которой является открытие новых способов решения каких-либо задач, — это
1) навык
2) труд
3) творчество
4) мастерство
22. Для достижения успеха в труде помехой будет такое качество, как
1) воля
2) упорство
3) организованность
4) лень
Ответы к проверочной работе по теме 1 «Человек в социальном измерении» 6 кл.
Вариант 1
3
4
1
3
4
13
4
4
4
1
1
23
1
3
1
2
1
34
12
1
24
12
Вариант 2
1
4
1
2
3