Выбери верное утверждение о полезных ископаемых полезные ископаемые

Выбери верное утверждение о полезных ископаемых полезные ископаемые thumbnail

Заполните пропуски.

Скопление полезных ископаемых в достаточном для добычи количестве – это
полезных ископаемых.

Выберите верное утверждение.

Магматические полезные ископаемые добывают только в горах.

Осадочные полезные ископаемые добывают как на равнинах, так и в межгорных впадинах.

Магматические полезные ископаемые добывают только на равнинах.

Осадочные полезные ископаемые добывают только на равнинах.

К горючим полезным ископаемым относится:

Установите соответствие между полезными ископаемыми и их видами по промышленному назначению.

Для использования в качестве топлива

Для производства неметаллических материалов и изделий

Для производства металлов

Установите соответствие между видом и названием полезных ископаемых.

Установите соответствия между антропогенными изменениями рельефа и их причинами.

извлечение больших количеств полезных ископаемых

добыча полезных ископаемых открытым способом

нарушение целостности горных пород при добыче полезных ископаемых

возникновение антропогенных землетрясений

проседание земной поверхности

возникновение карьеров, отвалов и терриконов

Восстановите причинно-следственную связь.

Пересечённый рельеф и большие высоты.

Потребность в дорогостоящем инженерном обеспечении при строительстве.

Удорожание строительства транспортных путей.

Природные условия горных территорий.

Оцените утверждения.

А) В отвалах и терриконах накапливаются вещества, опасные для здоровья человека.

Б) В крупных городах происходят существенные антропогенные изменения рельефа.

оба верны

оба неверны

верно только А

верно только Б

Источник

Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему “Полезные ископаемые”.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В хозяйственной деятельности люди пользуются минералами и горными породами, которые называются:

1) камнями

2) полезными ископаемыми +

3) градом

4) нефтью

2. Выбери несколько верных фактов. К полезным ископаемые относят:

1) молоток, гвозди, кусачки

2) нефть, бензин, каменный уголь +

3) песок, глина, гранит +

4) золото +

3. Назови профессию человека, который отыскивает залежи полезных ресурсов в недрах нашей планеты?

1) педиатр

2) геолог +

3) шофер

4) астролог

4. Отметь природные запасы, служащие топливом?

1) гранит и речной песок

2) каменный уголь, природный газ +

3) известняк, медь

4) железо

5. Подумай, какой природный ресурс основан на остатках растений?

1) мрамор

2) торф +

3) мел

4) малахит

6. Жидкий горючий природный ресурс:

1) цинк

2) нефть +

3) асбест

4) вода

7. Укажи, из каких веществ составлена горная порода:

1) газообразные, жидкие, твёрдые +

2) газообразные и твердые

3) жидкие и твердые

4) губчатые

8. Чем или кем она создана?

1) насекомыми

2) природой +

3) птицами

4) человеком

9. Отметь руды черных металлов:

1) медь, серебро, свинец

2) магнитный, бурый и красный железняк +

3) каменный уголь, нефть, газ

4) сталь, чугун, железо +

тест 10. Место расположения полезных запасов, где есть возможность брать их в достаточной мере называется…

1) карьером

2) шахтой

3) месторождением +

4) сокровищами

11. Месторождение – это…

1) вещества, залегающие на поверхности и в толще недр Земли большими объёмами +

2) вещества, добываемые людьми из разных слоёв Земли

3) растения, произрастающие в горах

4) звери, обитающие в горных хребтах

12. Горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, крепко соединенных между собой. Запах отсутствует, водонепроницаема, тяжёлая и особо прочная. Это…

1) глина +

2) гранит

3) медь

4) железо

13. Сыпучая горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой. Запах отсутствует, пропускная способность воды хорошая. Это…

1) асбест

2) песок +

3) известняк

4) мел

14. Как следует относиться к природным запасам?

1) умеренно

2) бережно и практично +

3) уничтожать

4) не имеет значения

15. Для чего собирают металлолом?

1) для сбережения запасов руды +

2) чтобы на улицах города не было мусора

3) для участия в школьных олимпиадах

4) чтобы отнести отцу в гараж

16. Какие сокровища природы с успехом применяют в строительстве?

1) глина +

2) торф

3) каменный уголь

4) поваренная соль

17. Установите соответствие, что изготавливается из следующих ресурсов:

1) глина а) бензин

2) железная руда б) керамика

3) нефть в) сталь

1-б, 2-в, 3-а

18. К объекту какой природы относятся горная порода и минералы?

1) к объектам неживой природы +

2) к объектам живой природы

3) они абсолютно не относится к природе

19. Укажи безошибочный факт:

1) в составе горных пород несколько минералов +

2) в составе минералов горные породы

тест-20. Отметь все минералы, входящие в состав гранита?

1) полевой шпат +

2) слюда +

3) кварц +

4) известь

21. Для создания чего в промышленности применяют песок?

1) стекло +

2) резина

3) пластмасса

4) клей

Источник

Проверь себя!            В-1 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово:

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют __________________________________.
  • Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Белого, серого  или желтоватого  цвета;  если капнуть  каплю  кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется  в  строительстве, изготавливают мел _____________________________________________

б)Черного  цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют  для  отопления  жилых помещений, делают  лекарства, пластмассы, духи ___________________

в) Неказист  с  виду клад, а народ ему рад.

     Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________

3.Выполни тест.

1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит

А) известняк                Б) гранит                 В) нефть               Г) мрамор

2. Какие свойства характерны для глины

А) не имеет запаха                               Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается       Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                         Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду             З) плохо пропускает воду

3. Для утепления стен в домах можно использовать

А) торф            Б) известняк        В) мел           Г) железную руду

Читайте также:  Чем полезно закаливание холодной водой для мужчин

Проверь себя!            В-2 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово: 

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют _________________ _________________.
  • Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Жидкость  темного  цвета, с   резким  запахом, горюча; используется для  изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________

б) Черного  цвета, твердое, плотное  вещество, притягивает металлические предметы, производят  машины, железнодорожные рельсы _________________

_______________________________-

в) По трубе  течет, пироги печет. Что это ? ______________________________

3. Выполни тест.

1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

А) известняк                    Б) гранит                      В) нефть                     Г) мел

2. К   горючим   полезным   ископаемым  относится:

А) известняк                Б) торф                     В) гранит                Г) мрамор

3. Какие свойства характерны для песка

А) не имеет запаха                                    Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается             Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                               Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду                   З) плохо пропускает воду

4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

А) гранит и мрамор                       Б) калийную соль и фосфориты                                  В) торф и каменный уголь            Г) нефть и газ

5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается

А) уголь                  Б) нефть                В) торф                  Г) газ

6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.

1.Твердые тела.                        2.Имеют блеск.                     3.Ржавеют.

4.При нагревании расширяются.             5.Проводят электрический ток.

6.Притягиваются магнитом.                    7.Хорошо проводят тепло.

8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).

7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма

А) уголь                   Б) нефть                В) торф                Г) газ

8. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

нефть _______            природный  газ  _________          магнитная  руда ______

9. Назови   месторождения    железной  руды   в России: _________________

____________________________________________________________________

10. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

11. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?_____________________

4. К горючим полезным ископаемым относится:

А) уголь                   Б) глина                    В) гранит                 Г) мрамор

5.Почему из меди не делают  ножи  и магниты?_________________________

____________________________________________________________________

6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита

А) апатит                       Б) медная руда

Б) фосфорит                  В) магнитный железняк

7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах

А) гранит               Б) калийную соль               В) каменный уголь         Г) нефть

8.Какое   полезное  ископаемое  является  «прадедушкой»   каменного угля?

А) нефть                  Б) природный  газ             В) торф                    Г)глина

9. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

каменный  уголь _______      железная  руда _______         золото _______

10.Назови  месторождения   нефти  в России: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

12. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?____________________

Источник

Тест по познанию мира 4 класс.

Тема: «Полезные ископаемые»

Цель: определить уровень усвоения знаний по разделу: «Полезные ископаемые».

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания:

– соотносит название полезного ископаемого с его описанием;

– классифицирует полезные ископаемые по группам;

– указывает применение полезных ископаемых в жизни человека;

– применяет полученные сведения о полезных ископаемых;

– определяет полезное ископаемое по его свойствам.

Время выполнения: 10-15 минут

1. Места залегания полезных ископаемых называют: 
А) карьеры 
Б) шахты 
В) месторождения 

2. Рудные полезные ископаемые образовались

А) из вулканической лавы, на местах извержения вулкана

Б) в результате гниения остатков растений и животных

В) из горных пород

3. К группе горючих полезных ископаемых относятся:

А) алюминий, медь, свинец

Б) гранит, известняк, мрамор

В) нефть, уголь, торф

4.  Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его 

полевой шпат, кварц, слюда, мел 5. Обработки не требуют следующие полезные ископаемые:

А) соль, мрамор, гранит

Б) уголь, глина, песок

В) алюминий, медь, свинец

6. Соотнесите название полезного ископаемого с его описанием:

hello_html_5a91bd89.png

7. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане располагается: 
А) в Аральской области 
Б) в Костанайской области 
В) в Павлодарской области 

8. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого. 
Жидкое, чёрного цвета, легче воды, хорошо горит, с резким запахом – это __________________________. 

Читайте также:  География карта мира с полезными ископаемыми

9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это… 
А) медные руды 
Б) железные руды 
В) металлические руды 

10. Соедините части определения.

hello_html_m424e00b1.png

11. О каком нерудном полезном ископаемом говорится в загадке: «В воде родится, а воды боится?

А) известняк

Б) соль

В) глина

12. Латунь – это сплав… 
А) меди с оловом, алюминием, никелем 
В) меди с цинком 
С) свинца с цинком 

13. Это горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение:

А) торф

Б) бурый уголь

В) нефть

14. Карагандинское месторождение угля открыл 
А) Каныш Имантаевич Сатпаев

Б) Аппак Байжанов

В) геологи

15.  Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его 

уголь, нефть, известняк, природный газ

Уровень мыслительных навыков

Дескриптор

Баллы

1.

Знание

Правильно называет места залегания полезных ископаемых «месторождения»

1

2.

Знание

Правильно определяет образование рудных полезных ископаемых «из вулканической лавы, на местах извержения вулкана»

1

3.

Знание

Правильно определяет горючие полезные ископаемые «нефть, уголь, торф»

1

4.

Анализ

Правильно выбирает лишнее слово «мел»,так как мел не входит в состав гранита, а остальные входят

3

5.

Знание

Верно, определяет полезные ископаемые, которые не требуют обработки «уголь, глина, песок»

1

6.

Анализ

Правильно соотносит название полезного ископаемого с его описанием, исключив каменный уголь.

Бурый уголь не обладает блеском, выделяет мало тепла, коптит, легко крошится.

Асбест огнестойкое полезное ископаемое, из которого изготавливают ткань для одежды пожарников.

Песок образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. 

3

7.

Знание

Верно, определяет местоположение самого большого месторождения железной руды в Казахстане – «в Костанайской области»

1

8.

Знание

Верно, определяет полезное ископаемое по его свойствам – «нефть»

1

9.

Знание

Правильно определяет, к каким рудам относятся магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – «железные руды»

1

10.

Применение

Верно, соотносит части определений:

Рудные полезные ископаемые добывают, чтобы выплавлять металлы.

Горючие полезные ископаемые добывают для производства твёрдого и жидкого топлива.

Нерудные полезные ископаемые добывают, чтобы использовать в строительстве, производстве кислот, удобрений.

2

11.

Применение

Верно, выбирает ответ на загадку: «В воде родится, а воды боится? – Соль

2

12.

Знание

Правильно определяет, что латунь – это сплав «меди с цинком» 

1

13.

Знание

Правильно определяет, какое горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение: торф

1

14.

Знание

Правильно отвечает на вопрос: кто открыл Карагандинское месторождение угля – 

Аппак Байжанов

1

15.

Анализ

Правильно выбирает лишнее слово «известняк»,так как остальные слова относятся к горючим полезным ископаемым.

3

Всего баллов:

23 б.

Шкала перевода баллов в оценки

Источник

Тестовые задания по географии 10 класс

Тема: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

Вариант 1

Выберите один правильный ответ

А1 Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является

  1. Полиметаллические руды
  2. Ядерная энергия
  3. Морская вода
  4. Лесные ресурсы

А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами является верным?

  1. Обрабатываемые земли занимают 70% мирового земельного фонда
  2. Ресурсы пресной воды составляют 40% общего объема гидросферы
  3. Пахотные земли в основном распределены в лесных, лесостепных и степных зонах
  4. В мире существует около 6 тысяч угольных бассейнов

А3 В «оловянный пояс» входят государства

  1. Алжир, Египет
  2. Таиланд, Малайзия
  3. Замбия, Зимбабве
  4. Ирак, Кувейт

А4 Наиболее эффективным путем преодоления дефицита воды является

  1. Рациональное использование водных ресурсов
  2. Опреснение вод Мирового океана
  3. Транспортировка айсбергов
  4. Сокращение потребления воды населением

А5 Охране природы способствует

  1. Широкое развитие транспорта на электрической тяге
  2. Создание каскадов ГЭС на реках
  3. Перевод ТЭС с газа на уголь
  4. Развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов

А6 Охране гидросферы способствует

  1. Ограничение использования минеральных удобрений
  2. Орошение полей
  3. Осушение болот
  4. Создание искусственных каналов

А7 Засоление почв характерно для природной зоны

  1. Пустынь и полупустынь
  2. Тайги
  3. Тундр
  4. Влажных тропических лесов

А8  Примером рационального природопользования является

  1. Перевозка нефтепродуктов на морских судах
  2. Рекультивация земель в районах добычи угля
  3. Захоронение ядерных отходов на полигонах
  4. Создание водохранилищ на равнинных реках

А9 Площади  обрабатываемых земель  преобладают в странах

  1. Северной Африки
  2. Южной Азии
  3. Австралии
  4. Латинской Америки

А10 Какое утверждение о природопользовании верно?

  1. Сплав древесины по рекам является самым экологически чистым способом ее транспортировки
  2. Утилизация отходов относится к природосберегающим технологиям
  3. В заповедниках охраняют только животных
  4. Строительство водохранилищ на реках не оказывает никакого отрицательного воздействия на природу

А11 Особый тип охраняемых территорий с малоизмененными живописными ландшафтами, с богатой флорой и фауной, где охрана природы сочетается с рекреационными функциями территории, называется

  1. Заповедником
  2. Биосферным заповедником
  3. Заказником
  4. Национальным природным парком

Часть2

В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов  и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природных ресурсов                                                  Природные ресурсы    

  1. Исчерпаемые невозобновимые                        А) солнечная энергия
  2. Неисчерпаемые                                                     Б) пресная вода
  3. Исчерпаемые возобновимые                            В) уран

В2  Какие три природных ресурса относятся к неисчерпаемым?

  1. Климатические
  2. Энергия течения
  3. Энергия ветра
  4. Почвенные
  5. Лесные

В3 Расположите регионы по мере увеличения их доли в мировых общегеологических запасах природного газа

  1. Америка
  2. Зарубежная Европа
  3. Зарубежная Азия
  4. Африка

В4 Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по доказанным запасам нефти

  1. Саудовская Аравия
  2. Венесуэла
  3. Польша
  4. Кувейт
  5. ЮАР
  6. Австралия

В5 Какие три страны являются лидерами в мире по размерам площади пашни

  1. США                            4) Мексика
  2. Нигер                         5) Россия
  3. Индия                        6) Аргентина

В6  Расставьте регионы мира по уменьшению лесной площади

  1. Зарубежная Европа
  2. Зарубежная Азия
  3. Африка
  4. Латинская Америка

Часть 3

С1. Каковы негативные последствия строительства водохранилищ на равнинных реках? Укажите не менее двух последствий ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2 Известно, что среди экономических районов России лидером по загрязнению воздуха сернистым ангидридом является Восточно-Сибирский экономический район. С какими отраслями хозяйства связано подобное загрязнение? Укажите не менее двух причин.

Читайте также:  Полезно ли класть мед в чай

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Часть 1

Выберите один правильный ответ

А1 Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является

  1. Бурый уголь
  2. Ядерная энергетика
  3. Лесные ресурсы
  4. Морская вода

А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами стран мира является верным?

  1. Китай обладает крупнейшими запасами каменного угля
  2. На территории Саудовской Аравии расположены крупнейшие месторождения бокситов
  3. Реки стран Южной Европы обладают гидроэнергетическим потенциалом
  4. Мексика является лидером по заготовке промышленного леса

А3 Основным районом добычи фосфоритов среди перечисленных является

  1. Индия, о.Мадагаскар
  2. О.Науру, Марокко
  3. Аргентина, Австралия
  4. Суринам, Венесуэла

А4 Особо охраняемыми территориями, полностью изъятыми их хозяйственного использования, где ведутся систематические научные наблюдения, являются

  1. Национальные парки
  2. Заповедники
  3. Заказники
  4. Памятники природы

А5 Подтопление и заболачивание земель чаще всего происходит

  1. При открытой добыче полезных ископаемых
  2. В результате вырубки лесов
  3. При создании водохранилищ
  4. В результате неправильной обработки почв

А6 Засоление почвы в основном вызвано

  1. Неправильной вспашкой
  2. Неправильным орошением
  3. Осушением болот
  4. Нарушением севооборота

А7 Основным источником загрязнения океана является

  1. Отходы рыбопереработки
  2. Бытовой мусор
  3. Нефтетранспорт
  4. Добыча морских животных

А8 Площади пастбищ преобладают в

  1. Северной Африке
  2. Южной Азии
  3. Австралии
  4. Западной Европе

А9 Высокую долю обеспеченности лесами на душу населения имеет

  1. Габон
  2. Индия
  3. Китай
  4. Италия

А10 Примером рационального природопользования является

  1. Перевод автомобильного транспорта на газ
  2. Осушение болот
  3. Создание замкнутых циклов на производствах
  4. Сооружение высоких труб на предприятиях

А11 Участки территории, навечно изъятые из хозяйственного использования для сохранения в естественном состоянии всего природного комплекса, называют

  1. Заказниками
  2. Лесничествами
  3. Национальными природными парками
  4. Заповедниками

Часть 2

В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природных ресурсов                                                           Природные ресурсы

  1. Исчерпаемые невозобновимые                        А) геотермальная энергия
  2. Неисчерпаемые                                                     Б) рыбные
  3. Исчерпаемые возобновимые                            В) апатиты

В2Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового земельного фонда

  1. Пашня, сады
  2. Малопродуктивные земли
  3. Луга, пастбища
  4. Леса

В3 Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по общегеологическим запасам угля

  1. Индонезия             4) Венесуэла
  2. Ливия                      5) Китай
  3. США                        6) Австралия

В4 Расставьте регионы мира по уменьшению  доли в  мировых запасах нефти

  1. Северная Америка
  2. Латинская Америка
  3. Зарубежная  Азия
  4. Австралия и Океания

В5 Расставьте регионы мира по уменьшению  доли  в мировых ресурсах пресной воды

  1. Европа
  2. Азия
  3. Африка
  4. Южная Америка

В6 Выберите три примера нерационального природопользования

  1. Перевод ТЭС на газ
  2. Использование отходов в качестве вторичного сырья
  3. Террасирование склонов
  4. Захоронение токсичных веществ в глубоководных впадинах
  5. Увеличение размеров китобойного промысла
  6. Создание шахтных терриконов

Часть 3

С1  Известно, что внесение азотных удобрений в почву имеет негативные последствия, особенно в тех случаях, если доза этих удобрений – значительна. Укажите не менее двух негативных последствий, к которым приводит подобная химическая мелиорация

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2 Являясь мощным стимулом развития мирового транспорта, автомобильный транспорт является  одним из основных источников загрязнения окружающей среды. К каким негативным последствиям приводит увеличение количества автомобильного транспорта? Укажите не менее двух причин

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

Вариант 1

А1 – 4                                              В1 – 1-В, 2-А, 3 – Б

А2 -3                                                В2 – 1,2,3

А3—2                                              В3 – 2,4,1,3

А4- 1                                               В4 -1,2,4

А5 – 1                                             В5 – 1,3,5

А6- 1                                              В6 – 4,2,3,1

А7-1

А8 -2

А9 – 2

А10 – 2

А 11 – 4

С1 – Приводит к нарушению экологического равновесия в местности. Последствия: подъем грунтовых вод, изменение микроклимата, изменение скорости течения реки, изменение флоры и фауны, разрушение берегов

С2 – Отрасли: теплоэнергетика, черная и цветная металлургия

Причины: мощные ТЭС Канско-Ачинского ТЭК; медно-никелевые заводы;  расположены заводы по производству алюминия

Вариант 2

А1- 3                                    В1  –  1-В, 2-А, 3- Б

А2 – 1                                  В2 – 2,4,3,1

А3 – 2                                 В3 – 3,5,6

А4 – 2                                 В4 – 3,2,1,4

А5 – 3                                  В5 – 2,4,1,3

А6 – 2                                 В6 -4,5.6

А7 – 3

А8 – 3

А9 -1

А10 -3

А11 -1

С1 – накопление в растениях используемых человеком в пищу и, как следствие, возможные отравления; зарастание водоемов, загрязнение воздуха

С2 – выделение в окружающ.среду отходов от сгорания углеводородного  топлива, большая часть которых токсична; шумовое загрязнение, отражающееся на здоровье граждан

Источник