Всегда ли конкретное приспособление имеющееся у организма будет ему полезно

Всегда ли конкретное приспособление имеющееся у организма будет ему полезно thumbnail

Всегда. Все продумано природой.
Пример: нервные окончания => боль при повреждении организма (например, рана) => живой организм обращает на это внимание (человек лечит рану, животные зализывает и находит интуитивно нужную растительность для питания) => повреждение (рана) заживает.
Пример из жизни. Человек перенес операцию на позвоночнике, и после операции человек перестал чувствовать боль вообще (неудачно так прооперировали) . В итоге он получил сильный ожег, не сразу обратил внимание => заражение крови => человека не стало.
Многие думают, что у человека аппендицит – лишний орган. А ученые проводили исследования, что при удалении аппендицита в детстве вело к небольшому, но замедлению роста человека (хотя функции аппендицита в организме совершенно другие). Сравните оперение птиц в средней полосе России и на Севере. Большой слой жира спасает их от холода. Узкий разрез глаз у народов севера защищает глаза от ветра, и т. д. и т. д. Ничего лишнего, созданное природой, нет. Все для чего-то необходимо.

Приспособленность к среде обитания. Все живые организмы определенным образом приспособлены к конкретным условиям обитания. В процессе эволюционного развития у них сформировались приспособления, позволяющие им существовать в этих условиях среды. В ответ на изменения условий окружающей среды организмы могут определенным образом адаптироваться. Любая приспособленность является относительной.

Билет 32. В регионе стабильно понижается среднегодовая температура воздуха. Какая из форм естественного отбора преобладает в этих условиях? Как должны измениться внешний облик и жизнедеятельность обитающих здесь зайцев через несколько лет? Докажите свою точку зрения.

В данном случае будет преобладать движущая форма отбора, которая может сопровождаться увеличением общих размеров и массы тела обитающих здесь зайцев, относительным уменьшением размеров ушей (что приведет к экономии тепла организмом). Вероятно также, что шерстный покров животных станет более длинным и густым, увеличится толщина слоя подкожной жировой клетчатки (жирового слоя кожи). Можно ожидать также активизации процессов питания и пищеварения (эволюционное совершенствование ферментной системы).

Билет 33. Некоторые противники эволюционной теории считают, что мутации не могут быть основой для эволюции, они случайны, проявляются редко и вредны для человека. Можно ли с этим согласиться?
Да, можно. Мутации — элементарный материал для эволюции. Мутации делают возможным изменение старого гена и появление новых генов. Вновь возникшие мутации могут затрагивать любые признаки организма и вызывать любую степень их изменения.

Мутации, как правило, вредные, т. к. они нарушают существующий обмен веществ, генетический гомсостаз организма, скоррелированность развития организма, существующий признак, существующую адаптацию, существующую приспособленность организма.

Билет 34. Обратимы ли процессы биологического прогресса и регресса?

Нет.

Билет 35. Две попавшие в изоляцию популяции одного биологического вида эволюционируют в разных направлениях. Объясните причины накопления различий между ними. Приведите примеры морфологических, анатомических и физиологических изменений, которые могли бы появиться у особей.

Накопление различий между популяциями может быть связано с первоначальной генной неоднотипностью этих популяций, уникальностью мутационного процесса в каждой из них, различными условиями среды, в которых существуют эти популяции, наличием географической изоляции между ними и связанной с этим невозможностью обмениваться особями, а следовательно — и генами. Подчеркнем, что в различных условиях среды в популяциях могут действовать разные формы естественного отбора.

Билет 36. Почему один биологический вид включает в себя мало, а другой — много подвидов и популяций?
Существование вида в пределах очень широкого ареала, в весьма неоднородных условиях внешней среды и при наличии большого числа естественных географических барьеров сопровождается активным видообразовательным процессом. Это приведет к формированию большого числа подвидов и популяций.Например, волк имеет множество подвидов (потенциальных будущих видов) , так как ареал его охватывет множество природных зон: от тундры до полупустынь и многие популяции даже в пределах одной зоны изолированы друг от друга. Большой ареал и количество подвидов – показатель процветания вида.

Билет 37. Почему воздействие человека приводит одни виды к биологическо­му регрессу, а другие – к биологическому прогрессу?
Любое изменение заставляет организмы меняться, а прогресс или регресс – зависит только от обстоятельств.
Не говоря уже об относительности понятий “прогресс” и “регресс” применительно ко всему организму в целом: одни свойства утрачиваются, другие приобретаются.

Вероятно, потому, что деятельность человека приводит к существенным изменениям в среде обитания тех или иных видов. И происходят изменения.. Некотррые виды, например, не могут теперь полноценно существовать, размножаться без того или иного воздействия на окружающую среду. Второй вопрос происходят мутации под воздействием изменений в среде обитания. Одни могут выжить в новых условиях (вороны на свалках) , а другие исчезают или испытывают трудности в поддержке своих популяций на соответсвующем уровне.
Хотя вопрос сам по себе спорный, что понимать под прогрессом и регрессом для того или иного вида.

Билет 38. Основные признаки класса млекопитающих:

· высокий уровень развития нервной системы, обеспечивающей хорошую приспособляемость к окружающим условиям, слаженное взаимодействие всех органов тела и более высокий уровень интеллекта;

· подавляющее большинство млекопитающих живородящие (исключения: яйценосные утконос и ехидна);

· имеют особые молочные железы, выделяющие питательную субстанцию (молоко), предназначенную для выкармливания детёнышей, благодаря чему и получили своё название;

· имеют совершенную систему регулирования собственной температуры тела;

· поверхность тела большинства млекопитающих покрыта шерстью;

· нижняя челюсть состоит лишь из одной (зубной) кости, зубы разделены на резцы, клыки и коренные;

· сердце четырехкамерное, с одной (левой) дугой аорты;

· в полости среднего уха имеются три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко.

Билет 39. Почему современные обезьяны не превращаются в людей?
Вопрос актуальный для людей, являющихся противниками теории Чарльза Дарвина, а также для тех, кто теряется в дебрях науки биологии.

Существует несколько теорий, объясняющих этот феномен. А.М. Царев считает, что процесс превращения обезьяны в человека крайне длителен и занимает от 3 до 5 миллионов лет. Именно за этот срок мозг обезьяны сможет вырасти до размеров мозга человека умелого.

А если учесть тот факт, что человек умелый, вес мозга которого составлял 650 куб. см, превратился в современного гомо сапиенса с величиной мозга 1300 куб. см. только за 2 миллиона лет, в таком случае можно произвести нехитрые вычисления, позволяющие определить время превращения обезьяны в разумное существо. Ученый разделил 2 миллиона лет на разницу между мозгом человека умелого и современного. Получается, что мозг человека увеличивается всего на 1 куб. см. в 3076 лет!

Естественно, что за такой продолжительный срок человечество просто не сможет пронаблюдать за тем, как обезьяна превращается в человека.

Приверженцы другой теории утверждают, что того вида обезьян, от которого произошел человек, в современной окружающей среде просто не существует. Предполагается, что нашими предками были либо степные обезьяны (австралопитеки), либо полуводные трупоядные обезьяны. Более того, возникновение человеческой расы было бы невозможно, если бы не изменение определенных климатических условий, при которых теплая болотистая среда сменилась холодным предледниковым биотопом.

Именно эта ситуация вызвала необходимость у обезьян бороться за существование, и как следствие – возникновение первых разумных мыслей и поступков. Тогда же для добычи пищи было использовано первое орудие труда. Современные условия жизни не диктуют таких условий, поэтому появление нового антропогенеза (превращение человекоподобной обезьяны в гомо сапиенса) не происходит.

Какими бы разными не были все теории происхождения человека от обезьяны, какими бы аргументами и фактами ученые не руководствовались, все они сходятся в одном. Возникновение нового человека от обезьяны невозможно еще по той причине, что в процессе эволюции были разрушены экологические условия среды обитания этих животных. Человек занял главенствующее положение на Земле и просто не позволит развиться новому виду.

Возможно, в далеком будущем гомо сапиенс как вид вымрет, и тогда при условии определенных климатических условий появится новая особь из человекоподобных обезьян, которая станет альтернативой человеку разумному.

Билет 40. Во многих литературных источниках написано, что в настоящее время жизни человека перестала регулироваться естественным отбором. Согласны ли вы с этим утверждением?

Да. Люди научились лечить заболевания на ранних или поздних этапах.
Люди с врожденными патологиями, передающихся генетически, благодаря медицине могут иметь детей. Это прекрасно, если рассматривать с той стороны, что еще 20 лет назад качество их жизни было низким и детей они могли просто не смочь зачать и родить. Но в масштабах человечества- это ухудшает генофонд в целом.

Билет 41. Почему замедлилась биологическая эволюция человека?
Человек эволюционировал в себя около 40 000 лет назад. Считается, что первыми особями Homo Sapiens Sapiens Были кроманьонцы (называются они так по месту, где их раскопали).
Так вот считается, что человек достаточно хорошо приспособился к среде обитания морфологически (Строением тела) и дальше пошла эволюция социальная… И теперь человек эволюционирует экстенсивно, то есть изменяет свое окружение под себя.

Билет 42. Почему не все принимают теорию Дарвина?Согласно дарвиновской теории все живые существа произошли от одного предка и развивались на протяжении долгого времени и пеодвергались постоянным изменениям. Сам Дарвин не мог предоставить миру ни одного дорказательства своей теории, более того сам автор теории эволюции осознавал что существует множество фактов служащих опровержением его теории. И сам он это признал в своей книге “Затруднения встречаемые в теории”.Естественный отбор способствует лишь продолжению здорового рода вытесняя слабых и менее приспособленных, эта система работает, но не способна превратить один вид в другой например Оленей в Лошадей. Естественный отбор не обладает эволюционной силой, что подтверждает и генетика. Так же самым большим тупиком для теории эволюци является невероятное сложное строение клетки, обьяснить которое случайностью просто невозможно. Все живые сущ-ва состоят из клеток размеры которых составляют сотые доли миллиметров, некоторые организмы состоят всего лишь из одной клетки, но даже они имеют очень сложную структуру. Они обладают различными функциями необходимыми для жизни и даже мини двигателями приводящими их в движение. Разработанные в 20-и веке микроскопы показали сложную и упорядоченную структуру клетки. Состоящую из тысяч взаимодействующих и высокоорганизованных элементов, полностью исключающих случайное их возникновение. Такой меанизм как жгутик у клетки, возник не путем эволюции, а в условиях полной взаимосвязи с остальными её элементами, т. е убрать жгутик и остальная система будет не жизнеспособна, он не заменяем.

Существуют др. теории происхождения жизни:

Креационизм

Согласно этой религиозной концепции, имеющей древние корни, всё существующее во Вселенной, в том числе жизнь, было создано единой Силой — Творцом в результате одного или нескольких актов сверхъестественного творения в прошлом. Организмы происходят от сотворенных по отдельности основных типов живых существ. Сотворённые виды были с самого начала превосходно организованы.

Традиционное иудео-христианское представление о сотворении мира, изложенное в Книге Бытия, вызывало и продолжает вызывать споры. Религия, рассматривая вопрос о происхождении жизни, ищет ответ главным образом на вопросы «с какой целью?», а не на вопрос «каким образом?». Если наука в поисках истины использует наблюдение и эксперимент, то богословие стремится к постижению истины через сверхъестественное откровение и веру. Поэтому креационизм в принципе ненаучен, а попытки сопоставлять его с научными гипотезами являются некорректными. Процесс божественного сотворения мира представляется как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для наблюдения. В связи с этим концепция творения не может быть однозначно ни доказана, ни опровергнута и существует наряду с научными гипотезами происхождения жизни. Религиозные лидеры настаивают на принятии креационизма в качестве научной гипотезы.

Гипотезы самозарождения

На протяжении тысячелетий люди верили в самопроизвольное зарождение жизни, считая его обычным способом появления живых существ из неживой материи. Полагали, что источником спонтанного зарождения служат либо неорганические соединения, либо гниющие органические остатки (концепция абиогенеза). На протяжении столь длительной истории эта гипотеза видоизменялась, но по-прежнему оставалась ошибочной. Аристотель, которого часто провозглашают основателем биологии, писал, что лягушки и насекомые заводятся в сырой почве. В Средние века многим «удавалось» наблюдать зарождение разнообразных живых существ (черви, угри, мыши) в разлагающихся или гниющих остатках организмов.

Эти «факты» считались весьма убедительными, до тех пор пока итальянский врач Франческо Реди не подверг сомнению теорию спонтанного зарождения. Реди проделал следующий опыт. Он поместил мертвых змей в разные сосуды, причем одни сосуды накрыл кисеей, а другие оставил открытыми. Налетевшие мухи отложили яйца на мертвых змеях в открытых сосудах; вскоре из яиц вывелись личинки. В накрытых сосудах личинок не оказалось. Таким образом Реди доказал, что белые черви, появляющиеся в мясе змей, — личинки флорентийской мухи и что если мясо закрыть и предотвратить доступ мух, то оно не «произведёт» червей. Опровергнув концепцию самозарождения, Реди высказал мысль о том, что жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни (концепция биогенеза).

К концу 70-х гг. XIX в. практически все ученые признали, что живые организмы происходят только от других живых организмов, что означало возвращение к первоначальному вопросу: откуда же взялись первые организмы?



Источник

10

1 ответ:

lole8 месяцев назад

0

0

Приспособленность к среде
обитания. Все живые
организмы определенным образом приспособлены к конкретным
условиям обитания. В процессе эволюционного развития у них
сформировались приспособления, позволяющие им существовать в
этих условиях среды. В ответ на изменения условий окружающей
среды организмы могут определенным образом адаптироваться. Любая
приспособленность является относительной.

Читайте также

Изучение модификационной изменчивости у растений, построение вариационного ряда и кривой (лабораторная работа) .
Цель: показать статистические закономерности модификационной изменчивости на примере использования математических методов в биологии.
Оборудование: клубни картофеля, линейка, простой карандаш.
Ход работы:
Построение вариационного ряда и кривой изменчивости количества почек-глазков на клубнях картофеля.
1. Подсчитайте количество почек-глазков на клубнях картофеля (10).
2. Расположите их в порядке нарастания величины данного признака, обозначьте цифрами наиболее часто встречающиеся величины признака получите вариационный ряд.
3. запишите полученные данные вариационного ряда в таблицу:
N V P E M
Где N – общее число вариант вариационного ряда;
V – варианта;
P – частота встречаемости вариант;
E – знак суммирования;
M – средняя величина признака.
4. Постройте графическое выражение (вариационную кривую) изменчивости признака – количество почек-глазков на клубнях картофеля.
С этой целью:
– по оси абсцисс отложите на одинаковом расстоянии отдельные варианты количество почек-глазков на клубнях картофеля в нарастающем порядке;
– по оси ординат отложите числовые значения, соответствующие частоте повторяемости каждой варианты (количество почек-глазков на клубнях картофеля) ;
– по горизонтальной оси восстановите перпендикуляры до уровня, соответствующего частоте повторяемости каждой варианты;
– точки пересечения перпендикуляров с линиями, соответствующими частоте вариант, соедините прямыми.
5. определите среднюю величину указанного признака – количество почек-глазков на клубнях картофеля, используя для этой цели формулу:
M = Е (V Р) / N
6. Проведите сравнение цифровых данных вариационной кривой и сделайте вывод о частоте встречаемости почек-глазков определенного количества.

Ответьте на вопросы:
1. Как называется полученная вами линия?
2. С каким числом почек-глазков наиболее часто встречаются клубни?
Выводы:
1. Длина вариационного ряда свидетельствует о …
2. Графическим выражением модификационной изменчивости признака является…
3. Пределы вариационной изменчивости признака ограничены…

Ответы на вопросы:
1. Как называется полученная вами линия? (вариационная кривая признака – числа почек-глазков на клубне картофеля)
2. С каким числом почек-глазков наиболее часто встречаются клубни картофеля?

Выводы:
1. Длина вариационного ряда свидетельствует о разнообразии условий среды – чем разнообразнее условия среды, тем шире модификационная изменчивость.
2. Графическим выражением модификационной изменчивости признака является вариационная кривая.
3. Пределы вариационной изменчивости признака ограничены генотипом и передаются по наследству.

Замечено, что заблудившийся путник обычно уклоняется влево. Однако у людей, лучше владеющих левой рукой (левшей), наблюдается обратное – он “кружит вправо”. Дайте объяснение этому явлению.
Ответ: У левши левые рука и нога развиты сильнее, а у правши – правая. В данном случае левая рука левши непроизвольно отталкивается при ходьбе сильнее, и он откланяется от прямого пути вправо, а правша, соответственно, будет уклоняться влево.

15342 – правильный ответ, если идти снаружи во внутрь, грубо говоря.

У мамы генотип X^H X^h , а у папы X^HY] т.к. оба родителя не больны это значит,что рецессивный признак носит мама.
75%вероятность рождения здорового ребенка ,потому что генотипы детей будут такими (X^HX^H  
X^HY   
X^HX^h   )
Возможные группы крови у детей-это первая и четвертая

Відповідь: А)лізосоми Б)рибосоми

Источник