Все полезные советы по доте 2
Здравствуйте, друзья! Сегодня хотелось бы дать пару советов опытным игрокам, которые долгое время уделили доте, но до сих пор не понимают, почему проигрывают с шансом большим, чем 5 к 10. Да, в любом случае 2 игры из 10 будете проигрывать, так как дота – это игра комманды, но улучшить данные показатели можно. Итак, приступим.
1. Научитесь добивать своих и чужих крипов.
Большинство игроков, стоящих на линии, не добивают своих крипов, потому что после этого боятся натиска со стороны врага, который раньше нам давал спокойно жить, добивать своих крипов, а теперь начнет мстить и добивать своих. Даже если так, то нужно учиться добивать крипов в любом случае, для начала нужно выяснить: какого типа вы герой: рейндж или мили, потом против кого вы стоите: 2 мили героя; 1 мили, 2-ой рейндж; 1 мили и т.д. Итак, если вы мили герой и против вас стоит хотя бы 1 рейндж (сейчас я говорю про тех игроков, которые хотя бы не дают подходить к крипам мили героям), то скорее вам стоит только стоять и получать опыт, потому что нормального фарма он вам не даст, а лвлэ так после 7-ого, о вас скорее всего забудут враги и уйдут гангать, вот тогда и нафармитесь. Если вы рейндж, то вам следует выяснить, кто стреляет быстрее, вы или враг, если вы, то вам стоит выяснить, сколько должно быть минимально хп у крипа, чтобы нанести ем последний удар и стараться попадать в этот промежуток, если же скорость атаки быстрей у врага, и он хорошо добивает своих крипов, то следует выяснить минимальное кол-во хп у крипа для последнего удара врага и кидать перед тем, как у крипа будет это кол-во хп. Если же проти вас стоят герои с спелами на орб-эффекты, то тут уже ничего не поделаешь.
2. ФБ на 1-ых лвлах не оправдывает себя.
Ни в коем случае не стоит собираться в 5-ом на 1 лайн, чтобы сделать фб, это себя абсолютно никак не оправдывает в ОПЫТЕ, а в золоте, оправдает только 1-ого игрока, кто добил. Пока вы сделаете ФБ, примерно 2 волны крипов пройдет и вы не получите за них опыт, единственное что вы можете сделать, так это купить с собой ТП, но 1 волну вы хоть как пропустите.
3. Фарм обязателен.
Кем бы вы не были: керри, саппорт, лейт и т.д. Обязательно вам нужен какой-то фарм. Фарм до нужных вам артефактов:
Саппортам: арканы, мека, пайп, варды, кура и т.д.
Кери: основной арт по характеристике, ключевой арт. Ну тут дело зависит от того, кем вы играете.
Лейт: фарм до 16 лвла, 2-3 основных арта, после этого идем на килы.
Некоторые могут качаться по разному: фарм древних, фарм леса, ганги, фарм линии, пуш, мидас. Но каждый должен нафармить на основные арты.
4. Вовремя уйти с лайна.
Очень важно – научиться следить за картой, не стоит ждать в пабе от кого-нибудь слова “miss”, потому что ребята настолько заняты безделием, что некогда глянуть на свой лайн, поэтому стоит всегда видеть, кто, где стоит, куда ушел и т.д. Всегда нужно носить с собой свиток телепортации, либо иметь трэвэл бутс. Стоит чекать руны, но для этого выбираем какого-то игрока с бутылкой. Если врага нет на карте более 5 секунд, то уже стоит писать “miss”, потому что он может нестись на соседний лайн на хасте, либо может оставить вам иллюзию, но с этим ничего не поделаешь. Если вы фармила и пушите лайны во время того, как противники отошли, то старайтесь замечать: куда они бегут и где они стояли, потому что за 5 секунд они могут купить тп и окружить вас. Очень хорошо, если вы блинкер: вы можете прыгнуть в леса и сделать оттуда тп аут, но конечно бывают и такие герои, которые ломают леса.
5. Держимся всегда с тимой.
В поздней игре не стоит отлучаться от тимы, особенно если вы решающий игрок, потому что убив вас, вражеская комманда сразу пойдет пушить вас до трона, а ваша комманда может без вас не отбиться. Все будут умирать по-тихоньку, а когда вы возрадитесь, уже будете не в силах что-то сделать. Так же держимся вместе с коммандой, потому что могут быть разные стычки: около рошана, подловили на вардах, зашли в смоуке и т.д. Всегда коммандой проще забрать кого-то, чем одному.6. Не жалеем ультимэйт.Не стоить бояться использовать ультимэйты, такие как: блэкхол у энигмы, щупальцы у тайдхантара, стена у дарк сира и т.д. на 1-2 игроков. Многие игроки используют свои ультимейты только в самых лучших обстоятельствах: на 4-5 игроков, чтобы все были рядом. Ни в коем случае не надо копить до поздней игры, используем практически по кд так как от этого будет на много больше пользы, ведь пока вы его храните, могли бы уже использовать раз 5. Лучше убивать1 сильного игрока раз в минуту, чем не попадать по 5-ым раз в полчаса.Ну вот впринципе основные советы, которым нужно учиться и не год, и не два, но вот контролить карту учишься примерно первые 2 года игры в доту, вместе с этим учишься и добивать крипов, а после этого уже оттачивается мастерство. Если вы играете в доту хотя бы 3 года, то можете называть себя опытным игроком. Играйте в доту, наслаждайтесь, оттачивайте мастерство, не тратте свои нервы на проигрыши – это обязательная часть игры, и дай бог вам всего!
1 совет
При выборе героя в начале игры следует учитывать выбор врагов и союзников. На союзников смотрим, чтобы выбрать героя с такой роль, которой нет в команде. В таком случае эффективность команды сильно возрастет. В противном случае много героев с одинаковой ролью в команде (например, 3-4 керри) только сделают команду слабее. На врагов смотрим чтобы выбрать героя, который будет хорошо контрить (противостоять) вражеским и конечно, чтобы вражеский не законтрил нас.
2 совет
Если вы совсем новичок, то лучше подобрать для себя 1-2 героя, за которых вы будете учиться играть, хорошо изучить их скилы, характеристики тактику общую механику игры. После этого как начнет получаться играть за них, тогда можно расширять количество используемых персонажей. Лучше начать с героев полегче.
3 совет
При выборе линии смотрим по союзникам куда лучше пойти, с кем наши способности сочетаются лучше всего. Если вы новичок, то на центр лучше не ходить, так как вы его скорее всего проиграете, что даст вражескому противостоящему героя на центре преимущество. Поэтому если не уверены – отдаем мид союзнику по опытнее.
4 совет
В начале покупать некоторые предметы не очень эффективно. Например, сапог в большинстве случаев покупать в начале не имеет смысла. Только нескольким героям он подходит в качестве стартового закупа (урса, баратрум) может подойти сапог скорости и то не всегда, зависит от ситуации и союзника на линии. Во всех остальных случаях лучше взять предметы, повышающие статы и дающие восстановление жизни и маны при активации (расходники). То же самое касается маски смерти. Все эти арты можно взять позже, тем более что они есть в боковых магазинах
5 совет
Старайтесь отгонять врагов от крипов – это не даст им добивать наших крипов и получать золото. Удобнее всего делать героями с большой дальностью атаки. Бежать за героем далеко не нужно, достаточно держать его на расстоянии от крипов
6 совет
Старайтесь по началу игры просто так не атаковать вражеских крипов, только добиваем. Это нужно для того чтобы не сдвигать пачку сражающихся крипов под вражескую башню, что поначалу нам совсем не выгодно
7 совет
Каждое очко силы увеличивает максимальное количество очков здоровья на 19, скорость восстановления здоровья на 0, 03 в секунду. Если сила – главный атрибут героя, каждое очко силы увеличивает наносимый героем урон на 1. Каждые 7 очков ловкости увеличивают броню на 1. Каждое очко ловкости увеличивает скорость атаки на 1. Если ловкость – главный атрибут героя. Каждое очко ловкости увеличивает наносимый героем урон на 1. Каждое очко интеллекта увеличивает максимальное количество маны на 13. Каждое очко интеллекта увеличивает скорость восстановления маны на 0,04 секунду. Если интеллект является главным атрибутом героя, то каждое очко интеллекта увеличивает наносимый героем урон на 1
8 совет
Работайте в команде, внимательно слушайте своих товарищей (но не всех, иногда попадаются неадекватные). Дота – командная игра. Если вы способны убивать один врагов пачками – это не означает победу. Победа — это снос тронадерева. С недавнего патча появилась возможность быстро догнать раскачанного врага по опыту и артами удачно убив его несколько раз. Командой сделать это намного легче чем одному.
9 совет
В ранней игре (примерно с 1 по 10 минуту) всегда сообщаем о том, что вражеский героя ушел с вашей линии ( Alt+ клик по иконке врага, либо в чате пишем “сс” или “мисс”). Это очень ценная информация дня наших союзников. Так же оповещаем, когда враг возвращается на линию (Ctrl + Alt + клик по вражескому герою).
10 совет
Когда мы оказались в ситуации, в которой нас пытаются убить несколько вражеских героев (заганкать) не всегда выгодно спасаться бегством к ближайшей союзной башне. Чаще ганки происходят сзади из леса и при побеге к башне мы попадаем прямо к вражескому ганкеру. В таком случае лучше попытаться скрыться в лесу – там шансы избежать ганка повышаются. Вообще в случае вражеских ганков на нас стараемся вести себя непредсказуемо, чтобы сбить с толку врагов – бежим не прямо к башне или на базу, а обходными путями, зигзагами, запутываем врагов всевозможными способами, тем самым, не давая возможности перехватить нас вражеским героям, которые могут пуститься в погоню (например, Профет). Мастерство побегов от ганков происходит с опытом, в лесу очень удобно скрываться от вражеских глаз за деревьями (особенно ночью), так как они закрывают обзор.
11 совет
Никогда не преследуйте противника, если не уверены на 100% (особенно в ранней игре), что убьете его до того, как он войдет в радиус действия своей башни. Если идете под башню, то нужно рассчитывать получить хороший урон там и не умереть. Если жизни не позволяют, то лучше оставить цель в покое. В таком случае потеряем меньше золота, времени и фарма.
12 совет
Научитесь добивать крипов (Ластхит) – это упростит фарм и усложнит фарм врагов. Это очень важное умение для успешной игры. У каждого героя своя скорость анимации атаки. Нужно привыкнуть к ней. Это позволит рассчитать удар так чтобы наш удар оказался смертельным для крипа. Тогда мы получим золото и опыт.
13 совет
Скорость атаки героев не может уменьшаться менее чем на 80 и увеличиваться более чем на 400 процентов.
14 совет
Если вы были атакованы башней, попробуйте отдать команду для атаки (клавиша А) любого своего крипа и башня сразу же сменит прицел с вас на кого-либо другого и не будет обращать внимание на то, что вы сразу же начали атаковать
15 совет
Под любым сайленсом (молчанкой), кроме ульта Дума возможно использование предметов в инвентаре, то же самое и с ультой Энигмы. Так же Джаггернаутом, в процессе использования блейд фурии возможно использование ШБ или свитка телепортации.
16 совет
Старайтесь держаться вместе с крипами – это поможет спасти вас от некоторых скилов противника
17 совет
Если у вас мало здоровья – вернитесь к фонтану и подлечитесь – это лучше, чем схлопотать нюк и все равно вернуться к фонтану, потеряв золото и качнуть вражеского героя…
18 совет
Старайтесь спасать своих напарников, убегающих от противника (используйте стан или нюк)
19 совет
Против инвизеров (невидимых героев) покупайте варды, гем и пыль. Гем лучше брать, когда уверены, что сохраним его (он выпадет при смерти). Если часто убивают, то лучше брать варды и пыль.
20 совет
Если у вас мало жизни, то вражеские крипы и башни переключат свою атаку на вас
Продолжение этой статьи по этой ссылке
Все мы были новичками. Но Дота 2 не прощает новичкам ошибки. Эта игра — самая беспощадная для начинающих из всех, в которые мне доводилось играть. Чтобы стать сносным игроком, люди тратят сотни часов, чтобы стать хорошим — тысячи.
В этом и состоит ее увлекательность, шарм. Сложная в освоении, Дота делает каждую победу приятной и запоминающейся.
Я собрал для вас советы, которые помогут новичкам научиться играть в Dota 2. Следуйте им, тренируйтесь, и вы обязательно поймете, что же нашли миллионы игроков в доте.
Содержание
Урок 1. Пройдите обучение
Новичку важно не бросаться сломя голову в игру — так вы рискуете разочароваться Доте. Игра это очень сложная, в ней есть прорва механик и особенностей.
Начните с самого базового обучения, которое расскажет, как передвигаться, атаковать, покупать предметы. Продолжите матчами с ботами.
После прохождения обучения имеет смысл еще поиграть с ботами, или хотя бы поиграть с другими игроками против ботов неделю-две. Научитесь применять все советы из этой статьи. Так вы будете в своей тарелке, когда дело дойдет до настоящей игры с живыми противниками.
Урок 2. Ластхит или перестаньте бить крипов
Герои получают весь опыт от убитых поблизости вражеских солдат-крипов. Но это не относится к золоту.
Механика ластхита, или последнего удара, очень важна в Доте.
Запомните раз и навсегда, если последний решающий удар крипу нанесли не вы, то вы не получите ни копейки золота. Это значит, что крайне важно не просто бить крипов, а именно добивать их.
Потратьте время в матчах с ботами и попрактикуйтесь в ластхите. Без этого важного навыка делать в матчах с живыми противниками просто нечего.
Не надо просто так избивать вражеских крипов через автоатаку. Мало того, что так вы не научитесь ластихитить, так еще и продвинете линию ближе к вражеской башне, где вас легко могут поймать и убить.
Также важна механика деная. Денай — когда вы наносите последний удар своему крипу сами. То же самое касается и башен и, иногда, дружественных героев.
Крип, которого вы заденаили, не принесет вашему врагу золота и даст гораздо меньше опыта, чем тот, который просто умер на линии.
Умея хорошо ластхитить и денаить крипов, в начале игры вы можете вырваться вперед врага не только по количеству золота, но и по уровню.
Урок 3. Не надо бездумно рваться в бой
Частая ошибка новичков — они очертя голову бросаются на героев противника, как только получают такую возможность. Почти всегда это закончится вашей верной смертью. Врага спасет союзник, он просто применит способность или заклинание, о котором вы не знали и не учли его, и вас размажут, как таракана тапком.
На начальной фазе игры, или “лейнинге” — прокачки на линиях-тропинках, ваша задача ластхитить крипов, получать золото и опыт, или помогать своему союзнику, что стоит вместе с вами.
Бить врагов просто так не нужно, вы только заставите вражеских солдат-крипов атаковать вас. Исключение составляют случаи, когда вы играете за героя поддержки — саппорта. В таком случае вы должны аккуратно, не агря вражеских крипов, изредка атаковать врага, чтобы постепенно уменьшать его здоровье.
С опытом, у всех игроков приходит понимание, в какой ситуации нужно подождать, а в какой атаковать. Мы с вами, как новички, поступим просто. Запомните несколько правил, когда нужно бросаться в бой.
- Врага оставил напарник, и он в одиночку стоит недалеко от вашей вышки.
- Вражеские герои зашли под вашу башню и сносят ее. Вы в большинстве или на равных и готовы к атаке.
В лесу, недалеко от врагов, поджидает ваш союзник, пришедший на ганк. Например, Pudge или Spirit Breaker.
Вы в явном большинстве и играете на персонаже-инициаторе. Например Undying, Centaur Warrunner.
- Вы с союзниками нашли загулявшего в лесу или рядом с вашей базой врага. Все его товарищи далеко.
Вот такие простые правила, которые следует соблюдать новичку. Существует еще множество тонкостей и нюансов, но эти случаи гарантируют, что вы не сделаете глупость и просто так не нафидите — не дадите врагу получить за вас легкие деньги и опыт, став сильнее.
Отдельно стоит отметить ганги или ганки от союзников. Гангами называют ситуацию, когда к вам с другой линии (чаще всего с средней) пришел союзник, чтобы убить врага. Иногда стоит начать бить врага чуть раньше, например когда вы видите, что ваш Баратрум уже начал разбег на вражеского героя и скоро будет на месте. В таком случае, гораздо лучше будет “размять” врага, чтобы вы с товарищами смогли быстрее его убить в большинстве.
Урок 4. Герои для новичков
Сейчас в доте всего 113 героев. Огромное число для новичка. Увидишь столько и глаза разбегаются. Непонятно за кого играть.
Выбор героя — очень важный момент. От героя зависит, как вы будете играть, что вы должны делать для команды, одержите ли вы победу и, в конечном итоге, будет ли вам интересно.
Основное деление героев — по главному атрибуту. Это сила, ловкость и интеллект. Как правило, герои-силачи — танки, которые должны принимать на себя атаки врага, ловкачи — персонажи, которые становятся сильны к концу игры и наносят максимальный урон врагам, герои-интеллектуалы — маги, которые играют роль саппортов, поддерживают команду, обезвреживают героев врага.
Существует и другое деление героев, которое нигде не отражено. Герои делятся на тех, кто сильно зависит от навыков и игрока и не сильно.
Сильно зависят от вашего скилла:
Invoker
Meepo
Io
Rubick
Elder Titan
Disruptor
Clockwerk
Kunkka
Chen
Pudge
Tinker
Не стоит брать их, если вы только начинаете играть в Доту 2. Вы только испортите игру союзникам, а себе настроение. Для того, чтобы побеждать с этими героями, нужно не только отличное умение управлять ими, но и глубокое знание игры и персонажей врага.
Отличный выбор героев для новичка:
Rikimaru
Sniper
Drow Ranger
Tidehunter
Huskar
Spirit Breaker
Crystal Maiden
Ursa
Wraith King
Phantom Assassin
Viper
Zeus
Lich
Начните с этих героев и вы сможете уверенно себя чувствовать в своих первых матчах.
Урок 5. Не копите на дорогие артефакты
Новички часто засматриваются на дорогие артефакты, и начинают копить на них. Покупают рецепт на Daedalus, когда в инвентаре нет ничего, кроме сапога.
Вы должны быть сильны на любой стадии игры, поэтому нужно покупать артефакты, доступные вам в данный момент, постепенно переходя к все более и более дорогим.
На старте начните с простых предметов, которые рекомендует стандартный гайд. Может быть, следуя ему вы не будете “собираться”, как профессиональные игроки, но они подобраны так, чтобы ваш персонаж был полезен команде и за него было бы комфортно играть.
Никогда не покупайте рецепт в первую очередь! Он не дает никаких бонусов и нужен только, чтобы собрать артефакт. Он будет лежать в вашем инвентаре мертвым грузом. Например, вместо того, чтобы купить рецепт на Black King Bar за 1375 монет, гораздо полезнее будет взять часть БКБ — Ogre Club за 1000 золота, который даст вам +10 к силе и увеличит количество здоровья.
И запомните. Пожалуйста, никогда не покупайте Divine Rapier, если не хотите проиграть игру. Вы не готовы.
Урок 6. Общайтесь с командой. Чат и пинги
Dota 2 — командная игра. Огромную роль играет взаимодействие между товарищами, и победить без них тут попросту невозможно.
Координируйте свои действия с помощью общения в чате, быстрых фраз и пингов.
Чат поможет выработать стратегию, обсудить общие моменты и договориться о действиях.
Быстрые фразы или колесо чата (кнопка Y по умолчанию) помогут предупредить союзников о том, что с вашей линии ушли герои врага, позвать на помощь или предложить отойти назад.
Пинги делаются помощью клика левой кнопкой мыши по игровому полю или миникарте с зажатой клавишей Alt. C их помощью нужно привлекать внимание союзников к тому, что происходит в игре. Например, вы заметили, что враги собираются, чтобы вас убить. Нужно сделать пинг на себя, чтобы товарищи поспешили вам на помощь.
Запрещающие пинги делаются кликом левой кнопкой мыши и зажатых Alt+Ctrl. Обычно с их помощью предупреждают, что в данную точку карты нельзя идти, потому что там находятся готовые к сражению враги.
Если зажать Ctrl, то можно рисовать на миникарте.
Очень важный момент. Если один из ваших союзников флеймит — оскорбляет всех в чате, отвлекает от игры, не стоит с ним общаться. Самый лучший выход — замьютить его (кинуть в мут). Делается это так: откройте таблицу счета и нажмите на кнопку “заглушить”, в строчке игрока.
То же самое относится и к врагам.
Урок 7. Пользуйтесь гайдами
Игрок в Дота 2 должен постоянно повышать свой уровень. Это достигается за счет многочисленных игр, постоянной практики, чтения гайдов и просмотра реплеев, как своих, так и профессиональных игроков.
Мы собрали для вас коллекцию гайдов на героев Доты. Обязательно ознакомьтесь с ними, если вы хотите научиться играть за этих персонажей!
Урок 8. Приготовьтесь проигрывать
Дота 2 — очень сложная игра. Настройтесь на то, что вы будете проигрывать. Особенность и привлекательность Доты в том, что игра зависит от каждого игрока. Даже один неопытный союзник или один неверный ход могут стоить вам матча. И чем больше скилл игроков, тем вернее это утверждение.
Не расстраивайтесь своим поражениям, воспринимайте их, как урок, делайте выводы и становитесь лучше с каждой сыгранной игрой.