Все полезные советы для родителей в детском саду
Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.
Консультации для родителей детского сада
Содержится в разделах:
- Работа с родителями
Включает в себя разделы:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации и рекомендации родителям
- День победы. Консультации для родителей «Расскажите ребенку о войне»
- ПДД. Консультации для родителей по безопасности детей на дорогах
- Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Сон, режим сна, укладываем ребенка спать. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье ребенка. Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Гигиена. Консультация для родителей
- Физкультура, зарядка, спорт. Консультации для родителей
- Новый год. Консультации для родителей
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Весенние консультации для родителей
- Буклеты для родителей
- Безопасность детей, ОБЖ. Консультации для родителей
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 33917.
Все разделы
| Консультации для родителей
Новое
Конспект дружеской встречи-консультации для родителей «Как и зачем обучают детей звуковому анализу слова»
Тема: «Как и зачем обучают детей звуковому анализу слова» Цель: Привлечение родителей к занятиям по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: – Показать родителям значимость работы с детьми по развитию фонематических процессов; -…
Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут…
Консультации для родителей – Консультация для родителей «Как одеть ребенка в детский сад?»
Публикация «Консультация для родителей «Как одеть ребенка в детский…»
Цель: 1. Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей; 2. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережения. Задачи: 1. Рассказать об общих рекомендациях в выборе одежды детей; 2. Ознакомить с рекомендациями в…
Консультация для родителей «Взаимопомощь и доброта»
Консультация для родителей «Взаимопомощь и сострадание» Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Что такое…
Консультация для родителей «Бабушка — союзник или нет?»
Как ни странно, у многих молодых мам нет определенного мнения на этот счет. В наше время для того, чтобы устроить ребенка в приличный детский сад, свозить летом на курорт, да и вообще обеспечить нормальные условия существования, приходится очень много работать. И большинство…
Консультация для родителей «Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе»
ЗИМОЙ НА ВОЗДУХЕ Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воз¬духе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры — катание на санках, лыжах, игры со снегом и др.— обогащают содержание прогулок, увлекают детей….
Консультации для родителей – Консультация для родителей «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»
Статья «Консультация для родителей «Внутрисемейные отношения и эмоциональное…»
Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его paзyм и сердце из окружающего мира, – от того в решающей…
Памятка для родителей «Как научить ребенка делиться игрушками»
Многие дети, получив в подарок игрушку, просят взять ее с собой в детский сад… Родители – взрослые люди и прекрасно должны понимать, чем может закончиться “знакомство с игрушкой” (могут поломать, поэтому исходя из этого, они должны быть к этому сами готовы и подготовить своего…
Консультация для родителей «Что такое «агрессия»
Что такое «агрессия»? Агрессивный – злой, сердитый. Агрессия – это не эмоция, не повод и не установка. Агрессия – это модель поведения. Закладывается она еще в раннем детстве, а иногда – и до рождения малыша. Представьте себе женщину на последнем месяце беременности, которая,…
Консультация для родителей «Детям о коронавирусе»
Детям о коронавирусе. Консультация для родителей. Огромна пугающая информация переполняет пространство мира своими сообщениями о новом коронавирусе(COVID-19. Мы постоянно слышим о нем по радио,из телевизоров,много написано в Интернете. И конечно же наши дети тоже видт и слышат…
Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.
Виды консультаций
Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.
Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.
Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.
ВСТРЕЧИ НА ТЕМУ
«Адаптация ребенка в детском саду»
Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влиящих на успешную адаптацию.
Оборудование: бумага (1/8 листа А4) для визиток (20 штук), листы формата А4 (40 штук), английские булавки, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, плакаты (приложения 1, 2, 3, 4, 5), любой из вариантов обратной связи (приложение 6) на каждого участника.
ХОД ВСТРЕЧИ
Упражнение «Визитки»
Ведущий предлагает участникам познакомиться и приготовить визитки. После того как визитки изготовлены, каждому из присутствующих предлагается назвать себя и коротко рассказать о своем ребенке, посещающем детский сад.
Упражнение «Правила нашей группы»
Ведущий. Правила регламентируют формы общения в группе. Нам предстоит обсудить общепризнанные правила и выбрать какие-то для своей группы.
Участникам дается право убирать и добавлять правила (см. приложение 1). Все правила записываются на большом листе ватмана и помещаются на доске (стенде, наборном полотне, стене и т.д.).
Анализ упражнения
• В какой степени предложенные правила ясны участникам?
• Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительны?
• Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?
Упражнение «Мое настроение» (1-я часть)
Ведущий. Сейчас я попрошу вас взять карандаши, лист бумаги и нарисовать картину, которая соответствует вашему сегодняшнему состоянию, настроению.
По окончании рисования проводится демонстрация получившихся рисунков. Ведущий подытоживает общий настрой группы и фиксирует различные проявления настроения участников, выразившиеся в подборе цвета, элементах рисунка и т.д.
Таким образом, мы можем сказать, что подсчитать количество адаптационных периодов точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз. Но можно выделить следующие, наиболее яркие (приложение 2).
Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.
Как вы думаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?
Идет обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией (приложение 3).
В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду. В яслях этот период не должен превышать 7–10 дней, в саду для детей в возрасте 3–4 лет — две-три недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц.
Какие дети адаптируются сложнее всего к детскому саду?
Идет обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией (приложение 4).
Родителям следует помнить и неуклонно соблюдать несколько правил. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка (приложение 5).
Упражнение «Ситуация»
Ведущий зачитывает ситуацию и предлагает ответить на вопросы.
Сегодня Шурику исполнилось три года, и мама отвела его впервые в детский сад, предупредив, что очень скоро заберет его из группы. Вначале Шурику понравилось в детском саду. Он никогда не видел столько новых заводных игрушек и бесконечное количество машин. Забыв про маму, Шурик бросился к игрушкам, но воспитательница позвала всех на прогулку, и Шурику пришлось идти с детьми. Но он никак не мог, как другие дети, сам одеться, зашнуровать ботинки, завязать шарф. Здесь мамы не было, и Шурик попросил воспитательницу помочь ему немного. Все дети начали смеяться, что он такой неумеха, и после этого никто не захотел играть с ним во дворе. И Шурик снова вспомнил маму, он вспомнил, что она сказала, и побежал к калитке, ожидая, что она вот-вот за ним придет. Но мамы не было. А вместо нее появилась воспитательница и начала его ругать за то, что он ушел без разрешения из группы. Она заставила его вернуться к детям. Он заупрямился и не хотел идти. Потом расплакался и стал громко звать маму. Шурик отказался от обеда, не захотел ложиться спать. Сел у двери и, причитая, снова стал звать маму. Но мама пришла за ним очень поздно, после ужина. И, выяснив у воспитательницы подробности сегодняшнего дня, ужасно рассердилась и при всех набросилась на Шурика, ругая, что он так плохо себя ведет. Она пообещала, что поставит его в угол, и увела ревущего домой, не понимая, почему он разрыдался. А он рыдал все сильнее и сильнее.
Вопросы
• Правильно ли поступила мама Шурика, оставив его в первый раз на целый день в детском саду?
• Правильно ли повела она себя, придя за ним, чтобы забрать его домой?
• Как бы поступили вы на ее месте?
Игры «По дороге в детский сад»
Чтобы ребенок с желанием шел в детский сад, с ним можно поиграть.
1. «Все круглое (квадратное, треугольное)»
Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.
2. «Красные (зеленые) предметы» — по принципу упражнения № 1.
3. «Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.
4. «Чего не стало?», «Что изменилось?»
Взрослый снимает перчатку со своей руки или прикрепляет к своей куртке значок и просит ребенка сказать, что изменилось. Можно наблюдать за тем, что изменилось по дороге в детский сад.
5. «Загадки»
По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Круглая, сладкая, мягкая, в красивой обертке. Что это?» Или: «Рыженькая, с пушистым хвостом, любит грызть орехи, прыгает по деревьям. Кто это?»
Упражнение «Мое настроение» (2-я часть)
Участникам предлагается на новом листе бумаги нарисовать то, что соответствует их нынешнему настроению.
Анализ упражнения
• Что изобразили и почему?
• Изменилось ли настроение по сравнению с тем, какое было в начале встречи. В какую сторону? Чем вызвана перемена?
Обратная связь
Ведущий предлагает родителям один из вариантов обратной связи (приложение 6).
По окончании письменного оформления впечатлений ведущий предлагает участникам встречи рассказать о своих впечатлениях, мыслях, чувствах, пожеланиях.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Примерные правила общения в группе
1. Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он этого хочет.
2. Для каждого понятие истины определяется тем, что он собой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее.
3. Наша первая цель — установить позитивный контакт друг с другом.
4. Мы должны быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему.
5. Мы должны прислушиваться к другим.
6. Необходимо, чтобы в принятии группового решения участвовали все.
7. Новые участники становятся членами нашей группы просто потому, что они садятся в общий круг и остаются.
Приложение 2
Ситуации, требующие приспособления
ребенка к смене жизненных обстоятельств
• Поступление в детский сад.
• Переход из одной группы в другую.
• Длительная болезнь.
• Длительный отпуск.
• Пребывание в детском саду санаторного типа.
• Смена педагога.
• Появление нового ребенка в группе сверстников.
Приложение 3
Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации
• Беспокойство
• Страх
• Заторможенность (повышенная возбудимость)
• Капризность
• Раздражительность
• Упрямство
Приложение 4
Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:
• являющиеся единственными в семье;
• чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
• привыкшие к тому, что их капризам потакают;
• пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
• не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
• неуверенные в себе;
• страдающие ночными страхами;
• эмоционально неустойчивые;
• пережившие психологическую травму;
• с ярко выраженными деффектами (в более старшем возрасте);
• чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.
Приложение 5
Правила для родителей в период
адаптации ребенка к изменяющимся условиям
(памятка)
Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.
Правило 2. Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием.
Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.
Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до первого дня посещения группы детского сада.
Правило 5. Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно.
Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.
Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.
Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.
Приложение 6
Варианты обратной связи
Вариант 1
Мне понравилось ………………………………………………
Мне не понравилось …………….……………………………
Я хотела бы ………………………………………………………
В следующий раз ………………………………………………
Я желаю ……………………………………………………………
Вариант 2
На листочке «солнышко» написать положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке «гроза» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Вариант 3. «Плакат»
Необходимо записать свои впечатления в виде одной фразы (утверждающей, провозглашающей и т.п.).
Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным
Рекомендация для родителей детского сада. Волшебные пуговицы Рекомендация для родителей дошкольников: «Волшебная пуговица!»Автор: Лопаткина Олеся Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик». |
Консультация для родителей в детском саду. Патриотическое воспитание в семье Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) Рождение детей, первый шаг, первый… |
Консультация для родителей в детском саду “Учим детей бегать” Консультация для родителей дошкольников “Учим детей бегать”В V веке до н. э. на огромной скале в древней Греции высечены слова: Для ребенка бег – естественное движение, свойственное ему с раннего возраста. Бег – важнейшее средство для развития координации движения…. |
Как научить ребенка произносить шипящие звуки Ж и Ш Буклет в помощь воспитателям и родителям. Как научить ребенка правильно произносить щипящие звуки [Ш], [Ж]?1. Как ребёнок произносит звуки [Ш], [Ж]? 2. Произношение шипящих в норме |
Полезные советы для родителей по развитию речи у ребёнка 2-3 лет Полезные лайфхаки для родителей. Как развивать речь ребенка 2-3 лет |
Консультация для родителей. Безопасность детей летом. Старшая группа Памятка для родителей по безопасности в летний периодЛето – благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей, поэтому используйте этот период с максимальной пользой. |
Консультация для родителей в детском саду «Готовим руку дошкольника к письму» Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 6 летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны. К организации процесса письма предъявляются определённые требования, которые должны соблюдаться в обязательном порядке. Требования к организации процесса письма. |
Консультация для родителей “Если напала собака” Консультация для родителей “Что делать если напала собака?”Описание: данный материал будет полезен педагогам при проведении консультаций и родительских собраний. Весна и осень период “собачьих свадеб”, в это время увеличивается агрессия собак, увеличивается количество нападений собак на человека и конечно же увеличивается количество травм и укусов получе… |
Консультация для родителей младшей группы ДОУ Консультация для родителей младших дошкольников “Развивайте у ребенка умение удерживать себя от неразумных желаний и поступков”Появление у ребенка желаний, самостоятельной выдумки, стремлений что-либо сделать – все это элементы его будущей воли. Родители обязаны поддерживать эти стремления, создавать условия, при которых ребенок мог бы их осуществить. Конечно не все желания и стремления ребенка следует одобрять. Ребенок видит на столе фрукты и конфеты, ему хочется их съесть. Он знает, что бра… |
Консультация для родителей средней группы. Агрессивный ребенок Консультация для родителей на тему “Агрессивное поведение детей”. Средняя группаАгрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель – устранение препятствия. Некоторые дети часто отбирают у других детей игрушки, толкаются, дерутся, они очень подвижные и шумные. Никакие призывы «вести себя хорошо» не помогают. А если родители пытаются у… |
Формирование основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаСегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей особенности здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укрепления здоровья – одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья… |
Консультация для родителей в детском саду. Поиграем в скороговорки Консультация для родителей ДОУ на тему “Поиграем в скороговорки”По речевому развитию в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста. |
Консультация для родителей в детском саду. Сказка в жизни ребенка Консультация для родителей дошкольников на тему “Сказка в жизни ребенка”Сказки – древний и вечный источник мудрости, передаваемой из поколения в поколение. В них перед ребенком ставятся мировоззренческие и этические проблемы и вопросы, показываются пути их решения, описываются персонажи с определенными характерами, поведением. Слушателю (как и читателю, даже рассказчику) предлагается посмотреть на персонажей, отражающих определенные человеческие типажи, оценить их поступки, предсказать во… |
Консультация для родителей детского сада о Правилах Дорожного Движения Консультация для родителей о Правилах Дорожного ДвиженияЛегко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в… |
Консультация для родителей. Первый раз в детский сад Консультация для родителей в форме диалога «Первый раз в детский сад. Адаптация»Описание: данный материал предназначен для родителей, воспитателей, педагогов –психологов. Как проходит период адаптации детей к детскому саду, когда лучше всего начать посещать детский сад и как помочь ребенку в этот не простой для него период… Попробуем дать ответы на эти вопросы. |