Все полезное для stalker зов припяти
Полезные модификации для тех, кто надумал вернуться в Зону
Если после просмотра трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2 вам захотелось заново пройти «Зов Припяти» одиннадцатилетней давности, то сначала все же стоит осовременить игру с помощью модов. Лучшие из них мы собрали в этом материале.
Обратите внимание:
- Все модификации рассчитаны на лицензионную игру версии 1.6.02.
- Одновременная работа нескольких модов не гарантируется.
- Перед заменой или удалением каталогов игры рекомендуется сделать резервную копию.
Глобальные моды
The Way Last
Этот мод можно считать большим патчем к «Зову Припяти». Он вносит в игру десятки мелких изменений, устраняет баги и улучшает интерфейс. Модификация не добавляет новый контент, поэтому она прежде всего подойдет тем, кто просто хочет вновь пройти знакомую игру.
Установка:
- Скачать архив с модом.
- Запустить инсталлятор и указать папку, в которой находится ваш «Сталкер».
- После завершения установки переместить каталог gamedata в директорию игры.
Скачать мод можно здесь.
Mysery
Самый известный хардкорный мод для «Зова Припяти». Меняет карту, добавляет сотни единиц нового оружия и брони и улучшает искусственный интеллект. Имейте в виду, что модификация рассчитана на опытных игроков, ведь сражаться станет гораздо сложнее.
Установка:
- Скачать архив с модом и распаковать его.
- Запустить файл MISERY_v2.2setup.exe.
- Указать путь к каталогу с игрой (если потребуется).
Скачать модификацию можно здесь.
Sigerous Mod v2.2
Этот мод расширяет основную сюжетную линию, улучшает систему апгрейдов и добавляет десятки новых видов оружия, лекарств, артефактов и других предметов. А в отдельном меню вы сможете настроить параметры мода так, как посчитаете нужным.
Установка:
- Скачать архив с модом и распаковать его.
- Запустить установщик модификации.
Скачать мод можно здесь.
Call of Chernobyl
Добавляет практически полноценный открытый мир, который состоит из локаций «Тени Чернобыля», «Чистого неба» и «Зова Припяти». Сюжета здесь нет — вы можете примкнуть к одной из группировок или остаться одиночкой и выполнять различные квесты. Мод также восстанавливает вырезанный контент и внедряет уникальные фичи, вроде вида от третьего лица и возможности брать в плен противников.
Установка:
- Скачать архив с модификации и распаковать его.
- Запустить установщик мода и следовать инструкциям.
Скачать модификацию можно здесь.
Геймплейные моды
«Повелитель зоны»
Если хотите «сломать» игру, то установите данный мод. Он позволяет бесплатно получить любое оружие и патроны к нему, телепортироваться в любую точку карты, вступать в различные группировки и добавлять новые предметы, аномалии, отдельных сталкеров или монстров.
Установка:
- Скачать архив с модом и распаковать его.
- Скопировать папку gamedata в каталог с игрой.
Скачать мод можно здесь.
«Война в Припяти»
[games_img=8602364[/games_img]
Этот мод превратит Припять в настоящую арену войны между различными группировками. Противники, к слову, будут возрождаться постоянно.
Установка:
- Скачать архив с модом и распаковать его.
- Скопировать папку gamedata в каталог с игрой.
Скачать модификацию можно здесь.
Sky Anomaly
Модификация, которая полностью меняет внешний вид и особенности аномалий в «Зове Припяти». Плюс в игре появятся новые смертельные ловушки.
Установка:
- Скачать архив с модификацией и распаковать его.
- Скопировать каталог gamedata в папку с игрой.
Скачать мод можно здесь.
Сюжетные моды
Модификации, которые добавляют в игру квесты и персонажей. Они позволят взглянуть на мир Зоны с новой стороны. Авторы далеко не всегда следуют канону первоисточника, но то же самое можно сказать и про книги по «Сталкеру».
«Путь во мгле»
Вы будете играть за наемника Савана. Вам предстоит проникнуть в тайную лабораторию, из которой еще никто не выбирался живым, и узнать, какие именно исследования там проводятся. Игрока ждет увлекательное путешествие в центр Зоны — с продуманным сюжетом и напряженными боями.
Установка:
- Скачать архив и распаковать его.
- Скопировать папки bin и gamedata в каталог с игрой.
Скачать мод можно здесь.
Chernobyl Chronicles
Сюжет посвящен опытному сталкеру Климу, который хочет вернуться в родной дом, покинутый им 20 лет назад. Проблема в том, что раньше он жил в городе Чернобыль-1, куда будет крайне проблематично попасть. Разработчики этого мода добавили в игру три совершенно новые локации, которые проработаны не хуже, чем в оригинальном «Сталкере».
Установка:
- Скачать архив и распаковать его.
- Скопировать содержимое в папку с игрой.
Скачать мод можно здесь.
«Пространственная аномалия»
Группа сталкеров вместе с главным героем попадает в странную аномалию, выбраться из которой — самое настоящее испытание. Поначалу вы будете решать локальные проблемы, связанные с поиском провизии, оружия и патронов, а уже потом искать способ покинуть это жуткое место. Мод можно похвалить за нарисованные с нуля новые локации, неплохой сюжет и слегка переработанный геймплей.
Установка:
- Скачать архив и распаковать его.
- Скопировать файлы в папку с игрой.
Скачать модификацию можно здесь.
«Контракт на хорошую жизнь»
Небольшая, но насыщенная событиями история о наемниках, которые попали под действие сильной аномалии. Несмотря на потери в отряде, для выполнения контракта они вынуждены прорываться к центру Зоны. Мод можно похвалить за насыщенную атмосферу и увлекательные перестрелки. Отметим, что сюжет, рассказанный в этой модификации, напрямую связан с событиями «Пространственной аномалии».
Установка:
- Удалить папки gamedata и userdata из каталога с игрой (если они есть).
- Скачать архив с модом и распаковать его. Пароль — 1488228.
- Скопировать папки gamedata и bin, а также файл fsgame.ltx в каталог с игрой.
Скачать модификацию можно здесь.
Perfect Story 3.0
Новая сюжетная линия, в которой рассказывается о сталкере, вынужденном проникнуть в оцепленную военными Припять. Но попасть в город будет намного сложнее, чем кажется.
Установка:
- Скачать мод.
- Запустить установщик и следовать инструкциям.
Скачать мод можно здесь.
«Волей случая»
Один из немногих модов, который предлагает поиграть за Монолит и узнать, как возникла эта организация. Помимо необычной сюжетной линии модификацию можно похвалить за атмосферу и новые локации. Правда, многие задания здесь сводятся к блужданиям по Зоне в поисках нужного предмета. Перестрелок немного, но они действительно сложные — умереть можно от одной-единственной пули.
Установка:
- Скачать архив с модом и распаковать его.
- Скопировать содержимое в корневой каталог игры.
Скачать мод можно здесь.
«Под прикрытием смерти. Клондайк 2.0»
«Клондайк 2.0» — долгое приключение в поисках особенно ценных артефактов. В нем неплохо проработана вариативность: добраться до нужной точки и забрать редчайший груз можно разными способами. Помимо основной сюжетной линии здесь есть несколько отличных сайд-квестов, которые представляют собой цепочки заданий.
Установка:
- Удалить папку gamedata из папки с игрой (если она есть).
- Скачать архив с модификацией и распаковать его.
- Скопировать папки bin и gamedata в директорию игры.
Скачать мод можно здесь.
Графические моды
Remake
Улучшение внешнего вида игры при помощи текстур высокого разрешения. Модификация заменяет все модели оружия, персонажей и монстров на более детализированные и добавляет новые эффекты.
Установка:
- Удалить папку bin и Shaders_cache, а также файл user.ltx.
- Скачать архив с модом и распаковать его.
- Скопировать файл fsgame.ltx, папки gamedata и bin в каталог с игрой.
Скачать мод можно здесь.
ABR Mod
Еще один графический мод, который улучшает внешний вид игры при помощи новых текстур. Здесь особое внимание уделено сохранению атмосферы оригинального «Сталкера».
Установка:
- Скачать архив с модом и распаковать его.
- Скопировать файлы в корневой каталог игры.
Скачать мод можно здесь.
Absolute Nature 4.01
Мод уделяет особое внимание природе. С ним вся растительность будет выглядеть намного реалистичнее. Например, трава будет расти более плотно, а модели деревьев станут детализированнее. Ряд параметров мода можно настраивать: так, вы сможете изменить дальность прорисовки растительности или угол обзора камеры.
Установка:
- Скачать архив с модом. Распаковать его.
- Запустить установщик и указать каталог с игрой.
Скачать мод можно здесь.
AtmosFear 3
Модификация, которая полностью меняет погоду. В игре появится туман, эффекты грозы и дождя будут намного красивее, а все текстуры неба поменяются на более современные. Помимо визуальных эффектов, появятся пси-штормы и радиоактивные осадки, опасные для здоровья персонажа.
Установка:
- Скачать архив с модом. Распаковать его.
- Запустить установщик и следовать инструкциям.
- Начать новую игру.
Скачать модификацию можно здесь.
Оружейные моды
Gunslinger
Этот мод добавляет 50 новых видов оружия, улучшает внешний вид и параметры стандартных «стволов», а также полностью меняет систему апргейдов.
Установка:
- Скачать архив с модом и распаковать его.
- Скопировать файлы с модом в корневой каталог игры.
Скачать модификацию можно здесь.
Full Weapon Reanimation — COP Edition
Если вы просто хотите улучшить стандартное оружие в «Зове Припяти», установите этот мод. Благодаря ему все пистолеты, автоматы и винтовки получат текстуры высокого разрешения и новые звуки выстрелов.
Установка:
- Скачать установщик мода
- Запустить его и следовать инструкциям.
Скачать мод можно здесь.
New Smoking Barrels
Этот мод делает стрельбу намного реалистичнее. На баллистику пуль будут влиять множество факторов: от длины ствола оружия до его типа. Еще модификация добавляет в игру немало новых автоматов и винтовок.
Установка:
- Скачать архив с модом и распаковать его.
- Скопировать папку gamedata в корневой каталог игры.
Скачать модификацию можно здесь.
О других наборах оружия мы рассказали в отдельной статье.
Моды на броню
Outfit Mod v1.5.1
Добавляет ряд новых костюмов, прежде всего, экзоскелеты и комплекты тяжелой брони. Модификация также меняет интерфейс и цветовую гамму при использовании шлемов и противогазов.
Установка:
- Удалить папку gamedata.
- Скачать архив с модом и распаковать его.
- Запустить установщик и следовать его инструкциям.
Скачать мод можно здесь.
Novaya Bronya
7 новых шлемов и 15 бронекостюмов, каждый из которых подлежит модернизации.
Установка:
- Скачать архив с модом и распаковать его.
- Скопировать папку gamedata в корневой каталог с игрой.
Скачать модификацию можно здесь.
Моды на звук
Sound Remake
Эта модификация меняет звуки выстрелов и взрывов, а также делает рев химер и бюреров более устрашающим. Еще мод увеличивает дистанцию слышимости противников, благодаря чему играть «по стелсу» будет намного проще и удобнее.
Установка:
- Скачать установщик.
- Запустить его и следовать инструкциям.
Скачать мод можно здесь.
Ambient Mod
Замена фоновой музыки на мрачный эмбиент. Выбранные композиции отлично вписываются в игру.
Установка:
- Скачать архив с модом и распаковать его.
- Скопировать содержимое в папку с игрой.
Скачать модификацию можно здесь.
Читайте также:
- S.T.A.L.K.E.R.2 во временной аномалии и другие крупные анонсы от Microsoft
- Все спасаются из Таркова: почему игра из России стала популярной?
- Сталкер и Ленин
Обновлено 23.08.20
Новинка
Канувшие в небытие 2.0
04 Августа 2020. МОДЫ Зов Припяти
Сталкер Канувшие в небытие — является полноценным сюжетным продолжением истории ранее представленной в моде Тернистый путь, где игроку по прежнему представиться возможность пройти игру от лица наёмника Бледного, который в силу сложившихся обстоятельств отправиться в Припять на поиски своего друга Дэна. Игра обещает довольно захватывающую сюжетную линию, с погонями, предательством, запутанными и интересными сюжетными поворотами.
Обновлено 13.04.20
Сталкер Боль Прошлого
08 Апреля 2020. МОДЫ Зов Припяти
Сталкер Боль Прошлого представлен как сюжетное переиздание ранее вышедшего проекта Грехи Прошлого Пролог, построенного на платформе игры Сталкер Зов Припяти. Центральными изменениями в игре стали кардинально переработанная сюжетная линия и наличие новых игровых уровней. Кроме изменений сюжетного плана, игра приобрела обновленную графику на базе аддона Atmosfear 3 и адаптированный оружейный пак. Наряду с новыми персонажами, модификация получила большое количество второстепенных заданий и квестовых цепочек, ведущих игрока к неожиданной развязке в финале.
В разработке
Обновлено 25.04.20
S.T.A.L.K.E.R. Группа Стрелка
21 Марта 2020. МОДЫ Зов Припяти
S.T.A.L.K.E.R. Группа Стрелка представлен как сюжетный проект, состоящий из восьми глав, раскрывающий захватывающую& историю каждого персонажа, входящего в легендарный союз сталкеров, а именно Клыке, Призраке и Стрелке. Модификация базируется на платформе аддона Зова Припяти, однако локационный состав не ограничивается третьей частью, а объединяет в себе все территории на которых происходили главные события с персонажами, начиная с 2009 по 2013 год.
Обновлено 25.02.20
Сталкер Обречённый на Вечные Муки
20 Февраля 2020. МОДЫ Зов Припяти
Сталкер «Обречённый на вечные муки» (Doomed to Eternal Torment) – представлен как эпилог, разрабатываемого проекта Sunken into Oblivion, построенного на платформе аддона Зов Припяти. Модификация представит возможность игрокам поучаствовать в новой истории и вместе с наёмником Вороном, найти следы загадочно пропавшей группы Моргана. Кроме нового сюжета и дополнительных квестов, игра приобрела новый оружейный пак, массу изменений графического и геймплейного характера.
Обновлено 11.01.20
Сталкер История Кота
09 Января 2020. МОДЫ Зов Припяти
Сталкер История Кота — это модификация предлагающая игроку пройти сюжет от лица монолитовца и захватить северные территории Зоны. Сюжет разворачивается на трех игровых уровнях, с множеством новых геймплейных фич и подходов, анимированным применением предметов и интегрированным оружейным паком.
Сталкер Тернистый Путь
27 Декабря 2019. МОДЫ Зов Припяти
Сталкер Тернистый Путь «Thorny Way» — сюжетная модификация представленная как пролог основного проекта Sunken into Oblivion, рассказывающая историю сталкера Дена, являющегося в прошлом профессиональным наёмником. Наряду с новым сюжетным наполнением, квестовыми персонажами, сюжетными и второстепенными заданиями, игра приобрела обновленную графику и новые геймплейные возможности.
Поправки для тех, кто хочет пройти игру в стиле CRYSIS.
В файле configscreaturesactor.ltx меняем значения:
max_item_mass = 1000
jump_speed = 20.
max_walk_weight = 1000
В файле configssystem.ltx меняем значения:
max_weight = 1000
Где найти инструменты?
Всего 6 ящиков с инструментами, по два каждого вида, то есть, по 3 в руки каждому мастеру. На Затоне один на лесопилке (грубый), второй на подстанции с наемниками (точный). Там просят пожрать – если не хочешь никого убивать за зря, то возьми пару батонов, пару колбас и консерв. Юпитер. На территории завода с юго-западного входа есть небольшое здание (точный), состав что под мостом стоит, в нем летает аномалия электра вдоль вагонов (грубый).
Припять. Два комплекта для калибровки. Первый – здание старого КБО на втором этаже, там маленький мужичок тебе покажет, где инструменты. А второй в универмаге, точнее, под универмагом.
Пара советов сталкеру. В Скадовске берем задание у бармена сорвать сделку долговцев и бандитов (для этого раньше надо было играть против бандитов). Найдя КПК Моргана, придержите его у себя до второй локации. Там его можно продать за 4000 главарю долга + доступ к складу с вооружением. А когда склад пойдут отвоевывать свободовцы, у сталкера в желтом экзоскелете будет детектор “Велес”. На мосту, на востоке Затона в технике лежит куча вооружения, а в ящике в “Газике” лежит документация, которую можно продать. Нашел классные тайники на второй локации. 1-й возле “Юпитера”. На юго-западе от завода есть бункер. Возле него находятся несколько кирпичных “стенок”. У одной из них разрушена верхняя часть. В ней лежит “Гром” с патронами. 2-й – напротив входа в здание Янова стоит дом. Возле его боковой стенки находится будка, внутри которой новенький обокан с оптикой и патронами.
Если хотите крутое оружие в начале игры, значит, идете на локацию “Сгоревший хутор”. На хуторе есть два частично сгоревших дома. Внутри одного из домов есть сгоревшая кровать. Именно на этом доме, на крыше лежит “Винторез”. Удачи!
На локации Аномалия “Пепилеще” вы можете обнаружить беспилотный разведчик. Для этого идите к локации, как пришли – идите дальше на север, и вы увидите тот самый разведчик. Из него можно вытащить развед-модуль, который может расшифровать техник на Станции Янов, это влетит вам в копеечку, зато после расшифровки на вашем КПК будут отмечены несколько тайников.
– Как забраться на плато, чтобы обыскать упавший вертолет?
– Только через аномалию в сгоревшей деревне. Есть возможность это сделать через пещерку, набитую снорками, но через деревню проще.
– Винторез в первые минуты игры.
– Сгоревшая деревня – на втором этаже здания.
– Что делать с компасами, снятыми с Ноя?
– Один компас нужен будет для квеста. По завершении “Заманчивый бизнес” для Бороды.
– Где взять детектор “Велес”?
– 1)Дают за выполнение задания о кровососах.
2)Можно найти на локации “Припять”, а именно – снять с холодного трупика зомбей (это уже как повезет).
– Где искать ОАЗИС?
– В Оазис можно попасть таким путем: Если идти вдоль ж/д дороги на юг в сторону тоннеля, слева будет помещение с зомбаками, через него и попадешь на Оазис. Подробнее – локация Юпитер, вент.комплекс. Чтобы попасть, нужно разгадать головоломку с колоннами, пройти их в определенном порядке – легко, думаю, любой справится (к западу от вентиляционных шахт типа станции Ж/Д. Вот там и вход в шахты).
-Квест “Кровососы”.
-Берем его у Глухаря в Скадовске. Идем за ним по указателю, после чего, обнаружив мертвого кровососа, спускаемся с Глухарем в подвал, где можно будет обнаружить тучу спящих кровососов, а также собрать прилично хабара – сперва за решеткой прямо по коридору смотри у убитого сталкера – ИЛ-86, артефакт Ночная Звезда – 4800руб., “Медведь”, затем куча гранат под решеткой, а также смешной склад колбасы прямо возле одного из спящих сосальщиков; и если не перепрыгнуть яму в самом конце подземелья, то можно найти бутылочку Геркулеса. Далее докладываем обо всем Бороде, тот посылает нас к Сычу, который дает за 2000 инфу о том, что на мосту есть потерянная колонна военных с обилием хабара, среди которого имеются важные документы, а также баллон с отравляющим газом. Идем на мост Преображенского, однако чтобы избежать нудное обхождение аномалий, поднимаемся из-под моста по лестнице. Берем в УАЗе ключ и документы, поднимается наверх и аккуратно по трубе минуем остальные аномалии. Обыскиваем все авто и обнаруживаем, что нужен еще 2 ключ. Он находится в упавшем УАЗе под мостом, там же и оставшиеся документы. Берем все это, открываем ящик, загребаем баллон и двигаемся к логову, а точнее – к системе вентиляции. Устанавливаем баллон, поворачиваем вентиль и 2 секунды наслаждаемся предсмертными визгами сосунков. После чего вам предстоит убитьубежать от 2х разъяренных созданий. Теперь бежим и докладываем обо всем Бороде, получаем “Велес” и 5 кусков деревянных рублей. Не забудьте заглянуть к Сычу, чтобы сбыть документы. После этого – внимание! – ждем пару дней или сазу идем на Портовые краны, где в маленькой подсобке находим тов. Тремора, который, оказывается, и убивал сталкеров, чтобы пить их кровушку. После душещипательной истории он простреливает себе черепушку, а мы идем докладывать обо всем Бороде, получаем наши заслуженные 10 кусков и награду “Сыщик”.
-Слушайте, а как найти Корягу? Предыстория поиска. Не игравшим НЕ ЧИТАТЬ!
-В общем, помог я Коряге достать его хабар из упавшего “Запорожца”. Поделили и разошлись. Потом через некоторое время я пошел к Шустрому, заказал штурмовую винтовку. Принес, забрал. Собрался выйти из “Скадовска”, так этот Коряга начал утверждать, что это его ствол. Ну и был послан в пешее эротическое путешествие в мягкой форме. Ну и обратно дернул к Шустрому выяснять. А оказалось, что Коряга – то еще трепло. Ну и появился квест – поговорить с ним. Спускаюсь, а его след простыл, ну дернул к Бороде спрашивать, ну тот сказал, что Коряга к Портовым Кранам слинял. Ну и я туда. А там бандюки. И давай заливать, будто Коряга от меня хабар обещал. Не вышло. Все померли (квесты Султана не выполнял). Ну, с главаря снял ПДА, и с концом.
-Где еще можно найти инструменты для калибровки?
-Еще один набор можно найти в Универмаге, что на центральном проспекте Припяти.
-Где найти детектор “Сварог”?
-“Сварог” дают за прохождение квеста у Сыча с тремя детекторами Велес. Если честно, то ничего особенного в нем не увидел, разве что аномалии показывает.
-Какой порядок прохождения колонн в “Оазисе”?
-Я наконец-то понял алгоритм прохождения (по крайней мере, я так прошел).
1: проходим аномалию 1 раз;
2: слышим странный звук и видим дождик – проходим в него или с одной или с другой стороны;
3: видим 2 дождика, точно так же, как и в первом пункте, делаем;
4: видим 3 дождика – вот тут я и догадался – дожди расположены как бы в противоположную сторон, т.е. они как бы клоны первых двух дождей. Проходим первые два дождя, а затем, встаем в конец комнаты, будто это начало комнаты и вспоминаем, как мы проходили первый дождик.
5: Появится 4 дождик, теперь: проходим первые 2 дождя, как раньше, затем встаем в конец комнаты и проходим новые 2 дождя, как старые 2 дождика (по такой же траектории), затем дуем к
Аномалии, и ее уже не будет (этот способ проверил 3 раза – все время дожди находились в разных местах, но всегда были противоположны друг другу, что и натолкнуло меня на мысль).
-Как пройти минное поле перед упавшим вертолетом?
-Кидай болты. Если болт попадет на мину, то раздастся щелчок (взрыва не последует, зато ты точно будешь знать, куда идти не нужно). А на обратном пути там все мутанты разнесут!
-Где есть инструменты для калибровки?
-В Припяти, в подвале универмага и в старом КБО наверху.
-Где есть инструменты для грубой работы?
-Одно из мест – в подвале заправки, в разбитом Запорожце.
-Где есть инструменты для тонкой работы?
-На чердаке склада (там куча Электры) рядом с заводом Юпитер. Нужно пройти мимо аномалии Бетонная Ванна.
-Как попасть в вагончик с электрической аномалией около Янова?
-Надо спрыгнуть с моста на локомотив и пройти до конца второго вагона. Там будет открыт люк. Прыгай туда. Инструменты находятся в дальнем левом углу первого вагона. Выход – в дальнем тамбуре слева.
-Где и у кого можно починить пушку Гауса?
-Ее забираешь по квесту у монолитовцев. И несешь на Затон к Кардану. Дуй в Складовск и болтай с механиком. Он отрубится, пару часов можешь побродить по окрестностям, пока он протрезвеет. Потом он у тебя возьмет ружье и даст ключ-карту к испытательному цеху, он возле вертолета, упавшего на электростанцию. Внутри будут зомби и псевдогигант. С трупов зомби можно взять пулемет, также у входа в цех есть тайник. Внутри цеха нужно будет по вентиляции пролезть в закрытую комнату и оттуда взять документы по ружью. Затем надо вернуться к механику и поговорить с ним. Если вернуть ему ключ-карту, то он даст тебе 3 аптечки. После разговора с ним нужно подождать пару часов, пока он починит ружье, потом отдаст его тебе, полностью целое.
-Как найти Шутника?
-Рядом с аномалией “Соснодуб” будет лежать скелет, рядом найдешь КПК и Противогаз – это все, что осталось от Шутника.
-Как помочь монолитовцам?
-В баре на Янове есть сталкер по прозвищу Флинт (байки травит, которые не он, а другие люди делали) так вот, на первой локации есть охотник, он дает задание найти Сороку (ну как-то так), ну
так вот Флинт и есть тот Сорока. Вы должны выполнить квесты Зверобоя, квесты ученых (точнее, Оазис отыскать). После этого Флинт опять начнет байки травить, подходим к нему и говорим, что он трепло. После разговора идем к Локи (главарю свободовцев) он говорит, что проверит (квест считается выполнен, и Свобода к вам дружна), после этого говорим Локи про монолитовцев – и все, квест с монолитовцами выполнен.
С самого начала игры идите к аномалии Жарка, там помогите вольному сталкеру (дайте аптечку), и он даст вам детектор 2 уровня “Медведь”. В начале игры очень помогает с артефактами, ну и деньги в кармане заведутся.
3 “Велеса” можно найти в деревне, рядом с Градирней (в экскаваторе).
Многие убивают Ноя, чтобы снять 2 компаса. Зачем? Лучше взять один, отнести Бороде и прийти за вторым. Я пришел, прячась от выброса, и он, крикнув, что “от выброса он тебя не спасет”, отдал артефакт.
У бензоколонки в камнях есть тайник. Туда залезть легко, а вот обратно попа не помещается. Рекомендую взять пистолет и дать пару залпов, не прекращая попыток вылезти. Иногда получается выйти. Но лучше туда вообще не соваться.
У баржи в самом начале, где подбираешь руль, можно собрать несколько артов. Для этого нужно спасти дурака из жарки и с новым детектором порыскать в воде. После, выходя с корабля по нормальной дороге, не упадите в воду между трапом и каким-то ящиком. Там тот же баг, что и с камнями. Выбраться из него можно.
Если долго бегать по карте с детектором в руке (не хуже Валеса), можно в чистом поле найти “глаз” или какие-нибудь еще арты. Непонятно, откуда они берутся, но встречаются часто.
Помогая дяде Яру спастись от наемников, не трогайте зомби. Они отлично отвлекут огонь на себя, когда станет жарко.
К слову о Коряге. Этот замечательный человек сам попадет вам в руки через некоторое время. Коряга прибудет на станцию “Янов”, тут мы его и сцапаем. После недолгой перепалки квест про репутацию считается выполненным. Мы как заправские сталкеры спускаемся в подвал к своему личному ящику… и хлоп… а в ящике пусто, спрашиваем у народа “ГДЕ?”… поиски приводят нас к местному врачу, а тот в свою очередь указывает, куда направился вор, и более того, говорит, что вор — наш старый знакомый Коряга. Ну, дальше находим Корягу, а вместе с ним свой и его хабар.
С самого начала игры можно найти неплохую пушку (Дезерт игл). Идите к аномалии Железный лес, Подойдите к вертолету Скат 2, поверните НАЛЕВО, в углу стоит маленькое здание. Заходим в комнату, и под столом лежат пистолет и патроны.
Сталкера по имени БАРЖА вы можете найти в подземельях под сгоревшим хутором, рядом со Скадовском на Затоне. Он находится в большом Зале, за камнями, в котором 2 бродячие аномалии, кроме того, можете спрыгнуть прямо в этот Зал через расселину сверху на обрыве. Вмести с Баржой можете прихватить его КПК, броню и калаш.
При выходе из логова кровососов, когда прыгаете в туннель, идите не туда, куда идет Глухарь, а в другую сторону – там тайник, в котором медикаменты и 2 препарата, чтобы выброс пережить.
Если КПК, полученный у Моргана, отдать лидеру свободы Локи, вы также получите доступ к складу, но если потом вы отдадите Локи и документы с завода Юпитер, то у торговца Гавайца появятся уникальные вещи.
Рекомендую при первом посещении Ковчега сразу убить Ноя. На плато к вертолету вы все равно попадете, взяв его КПК и плюс к этому с трупа можно снять 2 артефакта “Компас” (по 50000 рублей с каждого при продаже).
Расположение инструментов:
Затон
Инструменты для грубой работы находятся на чердаке жилого домика в район “Лесопилка”.
Инструменты для тонкой работы находятся на территории “Цехов подстанции”.
Юпитер
Инструменты для грубой работы находятся в последнем вагоне поезда, что в центре локации “Юпитер”.
Инструменты для тонкой работы находятся на втором этаже западного здания завода “Юпитер”.
Припять
Инструменты для калибровки находятся в двух места:
1. В подвале Универмага.
2. В Старом КБО, 2-ой этаж.
Помните миссию, где вам предлагают забрать из Запорожца сундук с вещами? Если хотите себе оставить все его содержимое, нужно забрать его из машины и отнести технику на Скадовске, и всего за 500 рублей он взломает замок на сундуке. В нем лежат аптечки, улучшенные пистолет, калаш и стальной шлем.
Пройти минное поле на вертолетной площадке, ни разу не подорвавшись на мине: прижмитесь к сетке и медленно идите.
Чтобы не тратить огромные обоймы на уничтожение бюрера, подойдите к нему вплотную, чтоб он вам ничего не мог сделать, и режьте с ножа (мне пять ударов хватало).
Убить химеру можно легко, нанесите ей удар ножом в голову и она обвалится.
Подходя к вертолетной площадке, минное поле можно обойти — прижмитесь к сетке (справа) и медленно идите вперед; когда побегут кабаны, запрыгните на Уазик, и вам они не причинят никакого вреда.
В туннеле, ведущем на Припять, на месте, где дверь обесточена, если исследовать местность, можно найти в ящике вторую «СЕВУ».