Все о полезных ископаемых для 3 класса нефть
- Доклады и сообщения
- География
- Нефть – полезное ископаемое
Становление, а также развитие нашего общества зависит от многих вещей. Конечно, не обходится и без добычи полезных ископаемых, которые люди научились добывать благодаря долгому и кропотливому процессу. Самым ключевым энергетическим источником на нашей планете Земля является такое полезное ископаемое, как нефть. Наверное, нет ни в одной стране отрасли промышленности, в которой бы не использовали и не применяли нефтяную продукцию. Роль нефти в жизни многих стран достаточно велика.
Сама по себе нефть – это полезное ископаемое, располагающееся глубоко в недрах Земли. Нефть представляет собой горючую масляную жидкость. Ее залежи можно обнаружить только при помощи специальных установок и приспособлений. Даже сегодня это самое важное топливное сырье по всему миру. Нефть имеет свой цвет, и даже запах. Она может быть как светло-желтая, так и темно-коричневая. Встречается еще бесцветная, и даже черная нефть. Смотря сколько в состав нефти, входит кислорода, серы и азота, ее запах может быть похож на запах мазуты или солярки. Чаще всего нефть добывают с помощью буровых установок, но бывает такое, что в некоторых местах нефть пробивается через поверхность, это получило название нефтяной источник.
Самый важный показатель, которым должна обладать нефть – это ее плотность. Чем легче нефть, тем больше она имеет ценность. Кроме этого у нефти есть своя температура кристаллизации, определенная вязкость и даже электропроводимость. Специалисты отнесли нефть к ресурсам, которые не возобновляются. Всего несколько стран, которые могут похвастаться месторождениями нефти на их территории. В первую очередь это Саудовская Аравия, Иран, Канада и Ливия. На восьмом месте будет находиться Россия. Сложного процесса занимает добыча нефти. Всего существует несколько видов добычи нефти. В том случае, если нефть под собственным давлением поднимается на поверхность земли, специалисты устанавливают там насосы и выкачивают ее.
Добытая нефть проходит специальную переработку. Ее очищают от воды, газов и других пород путем очень сложных операций. Оказываются, имеются сведения, что нефть использовали еще древние люди. Сегодня без нее очень трудно обойтись. Это очень важное полезное ископаемое, благодаря которому продолжает держаться экономика в мире.
Доклад-сообщение Нефть – полезное ископаемое
Нефть – полезное ископаемое, которое, является невозобновляемым. Это жидкая маслянистая смесь черного цвета, которая залегает в подземных резервуарах на глубине 5-6 километров.
По предположениям ученых, нефть образовалась миллионы лет назад. Однако, точно сказать, как она сформировалась – сложно. Есть два мнения по этому поводу. Одни считают, что нефть формировалась из останков древних животных и растений. Эту теорию выдвинул М.В.Ломоносов. Д.И.Менделеев считал, что нефть получается в результате химических реакций в недрах Земли.
Еще несколько сотен лет назад основным источником топлива для масляных фонарей и других вещей, которым для работы требовался огонь, служил китовый жир. Каждый месяц китобои выходили в море и убивали китов, собирая их жир и продавая как ценное топливо. С каждым годом популяция китов все больше уменьшалась и их находили все реже и реже. Они могли навсегда исчезнуть с лица Земли, если бы люди вовремя не отыскали нефть, которая полностью изменила жизнь цивилизации.
Сейчас из нефти делается практически все, что нас окружает. Это не только бензин и керосин. Из продуктов переработки нефти делают пластмассу, а это детские игрушки, садовая мебель, корпуса мобильных телефонов и компьютеров и еще много чего разного. Подумайте сами, что еще делается из пластмассы?
Кроме того, из продуктов переработки нефти делается битум, который используется в дорожном строительстве. А знаете ли вы, что из нефти получается резина? А это не только школьный ластик, но и покрышки автомобилей, шасси самолетов, различные уплотнители и много всякой всячины!
Нефтепродукты применяют в медицине, сельском хозяйстве, строительстве. Из продуктов нефтепереработки делают так же ракетное топливо, на котором космические корабли взлетают в космос. Страшно представить, но из нефти уже научились делать даже продукты питания!
Из-за универсальности этого сырья цена на нефть достаточно высока, поэтому люди называют ее «черное золото». А такая универсальная нефть потому, что в ней содержится около 1000 различных веществ, которые можно использовать по их назначению!
Самая богатая по запасам нефти страна – Саудовская Аравия. Далее идут Канада и Иран. Россия занимает лишь 8 место в этом списке, хотя наша страна одна из самых продающих нефть.
Нефть разделяют на три различных типа – легкую, среднюю и тяжелую. Все они отличаются своей плотностью. Чем плотнее она – тем качественнее.
Добыча нефти – сложный процесс. После того, как бурят скважину, нефть начинает фонтаном бить наружу. На этом месте ставят нефтяную вышку и качают нефть. Затем, когда напора не хватает, в нефтяную скважину ставят насос, который начинает выкачивать нефть принудительно, опустошая резервуар. Далее нефть нагревают, она становится более жидкой. Так выкачиваются последние остатки нефти из резервуара.
Далее идет переработка нефти. Это сложный процесс, которым руководят химики и физики. Нефть сначала очищают от газов, воды и разных примесей, а затем доставляют на нефтеперерабатывающие заводы, где из нее получают необходимые продукты.
Нефть не пропускает через себя кислород. Это бывает опасным, если ее разлить в океане во время транспортировки. «Черное золото» растекается тонкой пленкой по поверхности моря, не пропуская кислород, которым дышат рыбы и они умирают. Работая с нефтью, нужно соблюдать много мер предосторожности.
И, тем не менее, открытие нефти человечеству дало возможность сделать колоссальный рывок вперед. Теперь отказаться от ее добычи невозможно, потому что без этого сырья дальнейшее развитие Цивилизации на данный момент невозможно. Поэтому надо помнить, что это невосполнимый ресурс и надо экономно и бережно относиться к нему.
3, 4 клас окружающий мир, кратко
Нефть – полезное ископаемое
Популярные темы сообщений
- Легкая атлетика
Данный вид спорта представлен в списке олимпийских игр. К легкой атлетике относят бег, ходьба, многоборье и некоторые технические дисциплины. Легкая атлетика считается самым широко распространённым спортом. В данном виде спорта всегда спортсменов по
- Натюрморт (в живописи)
Натюрморт в живописи это изображение различных предметов, которые обязательно комбинируют друг с другом. Натюрморт чаще всего является одним уникальным творением, но также может быть и частью одной большой композиции.
- Бабочка-лимонница
Во время наступления весны из спячки выходит много животных. Бабочка-лимонница не является исключение среди остальных живых существ. Лимонница, как и другие насекомые тоже пробуждается в период оттепели, но делает она это намного раньше
Источник
Интегрированный урок в 3 специальном (коррекционном) классе VII вида
(окружающий мир + история)
Тема: «Полезные ископаемые. Роль нефти в жизни людей». (слайд №1)
Цели: познакомить детей с одним из важнейших полезных ископаемых – нефтью;
-определить основные свойства нефти,
-узнать о способах добычи нефти и использовании её в народном хозяйстве;
– учить детей приёмам сравнения;
– развивать наблюдательность;
– познакомить с мерами охраны нефтяных богатств.
Оборудование: нефть в пробирках, лист бумаги, стакан с водой, коллекция «Нефть и продукты её перегонки» (на слайдах).
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Они тоже хотят вместе с вами познакомиться с новым полезным ископаемым, узнать о его свойствах, узнать где, когда и как стали добывать это полезное ископаемое.
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
Коль хотите отличиться,
Предлагаю не лениться
Кто отлично отвечает
Тот «пятерку» получает.
Чтоб «пятерку» получить
Приготовьтесь отвечать.
3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
Хозяйка подземных богатств
В царство не пустит свое
Пока не расскажем подробно о том
Что такое полезные ископаемые? (рассказать правило)
Полезные ископаемые относятся к неживой природе. Многие из них образовались из остатков живых организмов, которые были на Земле миллионы лет назад. Живая природа неживая природа и человек тесно связаны.
Какие полезные ископаемые вы можете назвать? (песок, уголь, глина, известняк, мрамор)
4.ОБЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ
Человек от природы получил огромный ни чем незаменимый подарок – подземные богатства (полезные ископаемые).
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
(нефть)
Одним из важнейших полезных ископаемых является нефть, которое ещё называют черным золотом.
Задумывались ли вы когда-нибудь, какой была бы жизнь многих без нефти и продуктов ее переработки? Из нефти делаются смазочные масла, которыми смазывают двигатели машин, велосипеды, коляски, разного рода механизмы. Масло уменьшает трение, благодаря чему части механизма служат дольше. Но это еще не всё.
Из нефти делается топливо для самолетов, автомобилей и отопительных систем. Нефтепродукты используются для производства косметики, красок, чернил, лекарств, удобрений, пластмасс и многого другого. Без нефти повседневная жизнь многих изменилась бы коренным образом. Неудивительно что, как говорят исследователи, нефть и ее производные «используются намного больше и чаще, чем любое другое вещество в мире».
Как добывают нефть?
Каково ее происхождение?
Давно ли люди стали ее использовать?
Смолу и другие производные нефти вавилоняне применяли в кладке обожженных в печи кирпичей, египтянам она была нужна для изготовления мумий, другие древние народы использовали ее в медицинских целях.
Кто бы мог подумать, что это вещество будет играть такую важную роль в наше время! Никто не станет отрицать, что современный промышленно развитый мир трудно себе представить без нефти.
Использование осветительного масла, полученного из нефти, стало первым шагом на ее триумфальном пути.
Давайте отправимся в путешествие и на машине времени перенесемся в далекие времена, когда ещё не было электричества машин и компьютеров. И так в путь!
Историческая справка
В 15 веке в Баку, ныне столице Азербайджана, жидкую нефть, добываемую из неглубоких колодцев, начали использовать в светильниках. В 1650 году в Румынии стали рыть нефтяные колодцы, чтобы извлекать и использовать для освещения керосин – одну из фракций нефти. К середине XIX века нефтяная промышленность в Румынии и других странах Восточной Европы стала приносить немалый доход.
Потребность в хорошем осветительном масле привела к тому, что в XIX веке группа исследователей в Соединенных Штатах вплотную занялась нефтью. Эта группа пришла к разумному выводу, что для обеспечения рынка керосином нужно бурить нефтяные скважины. И в 1859 году удалось пробурить такую скважину в штате Пенсильвания – это в Америке. Началась нефтяная лихорадка. (Вот так выглядели первые месторождения нефти) (слайд №2,№3)
Теперь нефтяные вышки выглядят совсем по другому. (слайд №4)
Как добывают теперь нефть?
Геологи и геодезисты ищут подземные ловушки нефти. Потом, когда сделаны нужные замеры и взяты пробы, бурят скважины, чтобы убедиться, что это на самом деле нефть. Раньше удачное попадание прямо на месторождение могло сначала вызвать поливающий все вокруг фонтан грязи и нефти, а потом, при уменьшении давления, привести к угрозе взрыва. Однако сегодня, благодаря современным буровым станкам с измерительными приборами и специальными клапанами, такого не случается. (слайд №4).
В наше время люди научились икать нефть даже на дне океана. Делают это с помощью таких установок. (слайд №5)
Как транспортируют нефть?
Раньше нефть хранили и перевозили в деревянных бочках, баррелях, таких же, какие использовали для вина.(Слайд №6)
Нефтяные компании перевозили нефть в винных бочках, баррелях, вместимостью 180 литров. Потом стали наливать только 159 литров, чтобы при перевозке не было проблем.
В коммерции баррель до сих пор служит для измерения количества нефти.
В Европу нефть с самого начала доставлялась по морю, а ее количество обычно определялось по весу и измерялось в тоннах, как и сегодня.
В 1863 году в Америке для транспортировки нефти сделали деревянные трубы небольшого диаметра – этот трубопровод был дешевле и доставлял меньше хлопот, чем перевозка нефти на конных повозках, в бочках. Сегодня трубопроводов очень много, и они отличаются сложностью.
По трубопроводам, сделанным преимущественно из металла, перекачивают не только сырую нефть на нефтеперерабатывающие заводы, но и конечные продукты ее переработки – продавцам. Благодаря со временным приборам в трубопроводах теперь контролируется подача нефти и давление. Как ни удобно перекачивать нефть по трубопроводам, этот способ все же плохо подходит для транспортировки большого количества нефти через моря. Но уже давно предприниматели и здесь нашли выход большие нефтеналивные танкеры. Из кораблей, которые бороздят океаны, танкеры – самые большие, и они могут перевозить до миллиона и более баррелей нефти. Большое количество нефти перевозят также на баржах и в железнодорожных цистернах.
Но перевозка- это далеко не всё: нефти еще многое предстоит, прежде чем она попадет к потребителю.
На заводах нефть перерабатывают. Из него получают; ( слайд №7,8)
Что получают из нефти мы узнали. Надо же нам посмотреть как выглядит нефть. Займёмся этим чуть позже. А сейчас перед важной и интересной работой немного отдохнем и поможем нашей нервной системе отдохнуть.
5. ФИЗПАУЗА
Наши руки отдыхают….
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…,засыпают…
Отдыхают…,засыпают…
Напряженье улетело.
И расслаблено все тело,
И расслаблено все тело,
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы,
Приоткрыты и теплы,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко…ровно…глубоко…
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. (опыт)
Вот у меня пробирка с нефтью. Что вы можете сказать глядя на пробирку?
Она жидкая или твердая? (жидкая, обладает текучестью)
Я капну вам на бумагу, посмотрите, что ещё вы можете сказать о ней?
(образовалось жирное пятно, значит – нефть маслянистая жидкость, цвет – темный, имеет запах)
Капнем в стакан с водой, какой вывод вы можете сделать? (вода покрылась пленкой, значит не тонет). Вывод – нефть легче воды.
Повторим ещё раз – что из себя представляет нефть (слайд №9)
На латинском языке нефть назвали словом petroleuт. что означает «каменное масло». Непременным спутником нефти является природный горючий газ. который состоит в основном из метана. Нефть и природный газ иногда выходят на поверхность через трещины в земле. Нефть бывает не только жидкой: из нее образуются асфальт, битумы, смола.
7.ОБОБЩЕНИЕ
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ
В наше время ни одно государство не может обойтись без нефти.
Экологи говорят «нефть по-прежнему царствует, но это царь, правление которого не отличается доброжелательностью».
Почему они так они говорят?
Нефть не только играет видную роль в современной жизни. Ее влияние весьма велико и в политике, ею очень интересуются некоторые из сильных мира сего. Как недавно заявила Организация стран – экспортеров нефти нефть – это не рядовой продукт, а «стратегическое средство».
Желание завладеть нефтью очень часто приводило к вооруженным конфликтам и страданиям.
Стоит также отметить, что и нефтяные скважины, и нефтеперерабатывающие заводы, и танкеры не раз были объектами атак террористов, и это часто приводило к тому, что окружающей среде наносился огромный вред.
Вред окружающей среде наносится еще и тем, что в атмосферу выбрасывается особый газ (двуокись углерода), что может явиться причиной изменения климата 3емли, и в этом тоже обвиняют нефтяную промышленность.
(слайд №10, №11)
Не смотря на все это считается что, «нефть – это источник благосостояния и процветания» многих государств.
Но всегда ли это так?
Некоторые указывают на вред от бурения нефтяных скважин и строительства трубопроводов. Другие обращают внимание на растущее число безработных в Саудовской Аравии, стране, чрезвычайно богатой нефтью. Промышленно развитые страны обогащаются за счет производителей нефти, тех, кто ее перерабатывает, и тех, кто ее потребляет».
Что можно сказать о будущем нефти?
Иссякнут ли ее запасы?
«Без энергии промышленность замрет.. Не будет легковых и грузовых автомобилей, поездов, кораблей и самолетов.. Без энергии в домах будет холодно и темно, пищу не приготовить….Без энергетических ресурсов нас бы буквально отбросило в каменный век» Специалисты в области энергетики не исключают, что нефть может в конце концов закончиться. По некоторым оценкам, мировых запасов нефти хватит еще на 63-95 лет.
Печально, но есть все основания полагать, что пока есть нефть, связанные с ней социальные и экологические проблемы останутся. Надо ли говорить, что корень этих проблем не сама нефть. В том, что у нефти дурная слава, виноваты людская жадность и жажда власти.
Будущее нефти, как и остальных источников энергии, находится в руках людей. Всему человечеству надо бы задуматься о своем будущем.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что такое нефть?
Назовите ещё раз основные свойства нефти.
Как нужно использовать запасы полезных ископаемых?
( слайд № 12) ЗАПАСЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НЕ БЕСКОНЕЧНЫ, ИХ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭКОНОМНО.
Источник
Тема: Полезное ископаемое. Нефть.
Цели:
- познакомить детей с полезным ископаемым –
нефтью, определить её свойства, узнать о способах
добычи и её использовании в хозяйственных целях,
о местонахождении её на территории Пермского
края; - развивать мышление, речь, воображение, умение
анализировать и делать выводы, развивать навык
исследовательской деятельности; - воспитывать экономное и бережное отношение к
природным богатствам нашей страны.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
II. Подготовка к изучению нового материала
– Ребята, нам пришла телефонограмма.
Прочитайте её. (Дети читают телефонограмму с
экрана )
– В Средиземном море терпит бедствие огромный
танкер. Просим о помощи! Необходимо
предотвратить экологическую катастрофу! На
борту «черное золото»…
– Что обозначают эти точки? (Сообщение не
закончено)
– Связь обрывается.
– Как вы думаете, о каком «чёрном золоте» идёт
речь? Ваши предположения? (Все предположения
записываются на доску).
– Почему нефть называют « чёрным золотом»? (Открывается
тема урока на доске)
III. Определение темы и цели урока
– Как вы думаете, почему нефть называют «чёрным
золотом»? (Все предположения записываю на
доску)
– Как вы считаете, какое предположение самое
верное?
– А чтобы убедиться в правильности ваших
предположений, что же нам нужно сегодня узнать на
уроке? (Дети высказывают свои версии, после
чего на доске появляются слова: «свойства»,
«использование», «месторождения».)
IV. Работа по теме урока
– Работать сегодня мы будем в группах. В
каждой группе будет свой руководитель, который
будет отвечать за работу всей группы.
(Предлагаю руководителям каждой группы
подойти и получить задание для исследования, в
конце которого, они должны ответить на вопрос:
Почему нефть называют «черным золотом»?)
V. Самостоятельная работа в группах (7–10минут)
Задание для 1 группы.
Практическая работа
1. Рассмотрите пробирку с нефтью. Какое это
вещество: жидкое, твёрдое или газообразное?
2. Ватный тампон, смоченный в нефти, приложите к
листу бумаги. Что вы заметили?
– Какого цвета это полезное ископаемое?
– Имеет запах или нет? Возьмите пробирку,
осторожно поднесите к носу.
– Легче или тяжелее воды? Чтобы ответить на этот
вопрос , возьмите стакан с водой, капните в неё
капельку нефти. Не взбалтывайте пробирку. Что вы
заметили?
3. Заполните таблицу «Свойства нефти».
4. Подумайте, почему нефть называют «чёрным
золотом»?
(Перед практической работой необходимо
напомнить детям о технике безопасности при
работе с данным полезным ископаемым.)
Задание для 2 группы
1. Прочитайте текст. Найдите и подчеркните в
тексте продукты, которые получают из нефти.
Отрывок из рассказа «В Чёрном городе».
Мы вышли из клуба и пошли через посёлок. В одном
месте тротуар был загорожен. Здесь укладывали
новый асфальт, и машина ровняла и укатывала его
тяжёлым катком. Горячая чёрная масса остывала,
твердела, а немного погодя, по ней можно уже было
ходить. Асфальт получили из нефти. Из нефти
добыли и масло, которым смазывали машину, чтобы
уменьшить трение её частей. Внутри машины горел
керосин и двигал её по горячему чёрному тротуару.
И керосин тоже получили из нефти. Высоко над
нашими головами пролетел самолёт. По улице
прошёл автобус. Моторы самолёта и автобуса
работали на бензине. Мимо нас пробежал мальчик,
играя в мяч. В магазине открылась дверь, и оттуда
запахло духами. И бензин, и резиновый мяч, и духи,
и шины автобусов, и мыло, и ещё много других
нужных вещей изготавливают из нефти.
2. Из предложенных продуктов выберите те,
которые получают из нефти.
3. Заполните таблицу «Использование нефти»
4. Подумайте, почему нефть называют «чёрным
золотом»
Задание для 3 группы
1. Рассмотрите карту Пермского края.
2. Найдите на легенде карты значок, обозначающий
нефть.
3. Найдите и определите, в какой части Пермского
края: на севере, на юге, на западе или востоке
находится скопление этого полезного
ископаемого?
4. Обозначьте на карте красными флажками города,
вблизи которых находятся месторождения этого
полезного ископаемого.
5. Нарисуйте и раскрасьте значок, обозначающий
нефть.
6. Заполните таблицу «Месторождения нефти»
7. Подумайте, почему нефть назвали «чёрным
золотом»?
(Также учитель предлагает ученикам алгоритм
ответа.)
VI. Физкультминутка для снятия
напряжения глаз
Компьютерный вариант: дельфин, плавающий в
море. (Приложение 1.)
– Что вам понравилось? (Чистое голубое
море. Прозрачная вода.)
VII. Проверка выполненного задания
Выступление 1 группы
Руководитель группы: «Нам необходимо
было провести исследование и определить
свойства нефти. Рассмотрев жидкость, мы пришли к
выводу…
Далее дети рассказывают о том, какие свойства
ими были определены в ходе исследования, а так же
отвечают на главный вопрос урока.
(На доске появляется таблица «свойства)
Вместе с учителем ещё раз проговариваются эти
свойства.
– А сейчас мы узнаем ещё одно свойство нефти. (Провожу
опыт , который показывает, что нефть хорошо
горит).
Дети называют ещё одно свойство.
– А раз она горит, то выделяет тепло. Так как
можно ещё использовать нефть? (Как топливо)
– Нефть даёт при сгорании намного больше тепла,
чем каменный уголь и торф.
Выступление 2 группы
Руководитель группы: «Нам нужно было
прочитать текст, найти в нём те продукты, которые
получают из нефти и, заполнив таблицу, ответить
на главный вопрос урока. Изучив текст, мы узнали…
(Далее дети рассказывают о том, что они
узнали, и на доске появляется таблица «
использование»)
– Как вы думаете, какой самый основной продукт
получают из нефти? ( бензин и керосин)
– Почему?
Выступление 3 группы
Руководитель группы: «Нам нужно было
изучить карту Пермского края и узнать самые
большие месторождения, обозначив их красными
флажками. Изучив карту, мы пришли к выводу…
(Далее дети называют города, отмеченные на
карте, близ которых находятся эти
месторождения. На доске появляется таблица
«месторождения» с названиями городов.
Здесь же ученик рассказывает ребятам об
истории первого нефтяного месторождения,
найденного на территории Пермского края. Данное
выступление было подготовлено заранее, как
домашнее задание).
Рассказ ученика. Впервые в нашей
области нефть обнаружили в 1929 году в районе
Верхнечусовских городков. В основном, в Пермском
крае нефть добывают на юге нашей страны около
городов: Пермь, Куеда, Чернушка, Кунгур, Добрянка.
Учёные считают, что нефть образовалась глубоко в
земле из остатков растений и животных, которые
жили много миллионов лет назад. Для добычи нефти
строят буровые вышки, бурят глубокие скважины. По
ним нефть сначала сама поднимается из земли, а
потом ей приходится помогать. Для этого в
скважину нагнетают пар или воздух, которые
словно выталкивают нефть. Кроме того, её
выкачивают мощными насосами. Вот сколько
интересного я узнал из энциклопедии «Хочу всё
знать».
VIII. Итог урока
– Я предлагаю вернуться к теме нашего
исследования.
– Так почему нефть называют «ЧЁРНЫМ ЗОЛОТОМ»? (Нефть
широко используется в хозяйственных целях, из
неё получают жизненно важные продукты, без
которых жизнь не мыслима и к тому же, это
дорогостоящее топливо, которое нужно экономно
расходовать.)
– Нефть отправляют во все концы страны, где она
нужна, по нефтепроводам, которые находятся
глубоко под землёй, по железной дороге в больших
цистернах, по рекам и морям на больших
кораблях-танкерах.
IX. Реффлексия
– Какой вывод сделал сегодня каждый из вас из
всего вышесказанного на уроке?
Я благодарю вас за активное участие в работе
исследовательских групп.
X. Домашнее задание
– Дома я предлагаю вам подумать над вопросом:
«Чем могла грозить экологическая катастрофа
окружающему миру? Попробуйте составить рассказ,
используя те свойства нефти, о которых вы узнали.
Что могло бы произойти, если бы «чёрное золото»
оказалось на поверхности воды?
(Задание даётся каждому ученику в
напечатанном виде)
Источник