Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемых
Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.
Автор: Романашина Елена Михайловна
Тема: Кто открывает и добывает полезные ископаемые
Цель:
1. формирование представлений учащихся о подземных богатствах;
2. ознакомление учащихся с профессией геолога, его работой и необходимыми для данной профессии качествами.
Задачи:
1. Через проведение исследовательской работы осуществить поиск отличительных качеств профессии геолога:
1) формировать у обучающихся умение выдвигать гипотезу и делать выводы на основе проведенной исследовательской работы;
2) установить взаимосвязь между открытием и добычей полезных ископаемых.
2. Развивать воображение, мышление, речь детей.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
• медиапроектор;
• компьютерная презентация профессии машиниста экскаватора;
• лист ватмана;
• информационный материал для работы детей в группах;
• фломастеры;
• ножницы.
1 . Организационный
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Михайловна. Наш урок сегодня мы посвятим полезным ископаемым и людям, которые их открывают и добывают. 1 мин.
2. Актуализация знаний
– Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: кто добывает полезные ископаемые?
Если в карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца,
И бьется оно. И отчизна внимает
Рабочему ритму Кузнецкого края.
И в буднях эпохи и в каждом из нас
Пульсирует гордое имя – Кузбасс!
В глубинах земли, недоступных для взора,
Кузбасс – это светится сердце шахтера,
И, чтобы сияла огнями планета,
Уходят составы, груженные светом.
И, чтоб не иссякли запасы тепла,
Шахтерское сердце сгорает дотла.
– Кто добывает полезные ископаемые Кузбасса?
– Кто добывает полезные ископаемые открытым способом?
Дети отвечают на вопросы. 2 мин.
3. Основной этап
1) Словарная работа
2) Выдвижение гипотезы
3) Самостоятельная работа учащихся
4) Представление детьми результатов работы
Показ презентации профессии машиниста экскаватора.
– А сейчас, не выходя из класса, можно ли сказать, где находятся залежи полезных ископаемых?
– А кто ведет разведку полезных ископаемых?
Геолог – специалист по разведыванию залежей полезных ископаемых.
Рудознатец – ( устар.) человек, знающий, где залегают руды.
Месторождение – место, где залегают полезные ископаемые.
Профессия геолога интересная и очень важная для Кузбасса. Гипотеза – это предположение, которое мы должны в ходе работы либо подтвердить, либо опровергнуть. Для этого класс разделится на 3 группы, каждая из которых будет выполнять свое задание:
1-я группа – подготовит и покажет ролевую игру «Колобок – рудознатец»;
2-я группа – подготовит и представит агитбригаду, посвященную профессии геолога;
3-я группа – подготовит рекламу профессии геолога.
– А свою работу вы будете проводить по плану, который есть у каждой группы. Дети выполняют полученное задание.
1-я группа работает с карточками – определителями; 2-я группа работает со стихотворным материалом; 3-я группа работает с информацией о профессии геолога, располагая ее на листе ватмана.
Выступления детей, показ выполненных заданий. 2 мин. На экране – карта КО с условными обозначениями полезных ископаемых. 1 мин.
На экране гипотеза. 1 мин. Группам раздается план работы. 8 мин.
3 мин. каждая группа, всего – 12 мин.
4. Оценивание работы учащихся
Выступления детей комментируются и оцениваются учителем. 1 мин.
5. Итог урока
– Что такое месторождение?
– Кто проводит разведку полезных ископаемых?
– Вернемся к гипотезе, которую мы выдвигали в начале урока. Скажите, можно ли теперь утверждать, что она верна? Почему? (Гипотеза подтверждена, потому что Кузбасс богат полезными ископаемыми и их разведка и разработка невозможна без геологов).
– И в конце урока я хочу сделать вам, ребята, подарок – календарь профессий на декабрь и пожелать вам учиться на «хорошо» и «отлично», и выбрать профессию по сердцу. 0 2 мин.
Домашнее задание:
1. Подготовить пересказ темы по учебнику.
2. Составить кроссворд по горючим полезным ископаемым.
3. Приготовить сообщение о людях-геологах родного края.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Презентацию на тему “Кто открывает и добывает полезные ископаемые”
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 13 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Кто открывает и добывает полезные ископаемые
Презентация составлена учителем МБОУ СОШ №27 г. Мытищи Романовой И.С.
Слайд 2
Полезные ископаемые редко бывают на поверх-ности . Обычно их приходится искать глубоко в земле.
Слайд 3
На Руси издавна существовали разведчики-рудознатцы, которые по окраске почвы, по определённым видам растений находили залежи полезных ископаемых.
Слайд 4
Так, если листья лапчатки и таволги приобретают красно-бурый или буро-чёрный оттенок, а сами растения крупнее обычных, это значит, что неподалёку залежи медных руд.
Слайд 5
Сейчас поиском полезных ископаемых занимаются геологи. Вся история Земли отражена в её слоях, и по ним геолог должен «прочесть», что представляет собой исследуемый им участок.
Слайд 6
Геологи – особые люди: выносливые, неприхотливые, наблюдательные, знающие. Для своих маршрутов они выбирают неисследованные, необжитые места.
Слайд 7
Весь день – в пути. Они тщательно отмечают характерные приметы природы. Сейчас у геологов есть вертолёты, вездеходы, сложная аппаратура и радиосвязь.
Слайд 8
Когда найдено месторождение, начинается работа по созданию предприятий по добыче полезных ископаемых.
Для добычи руды и каменного угля приходится рыть глубокие шахты, где горняки дробят породу и специальные механизмы поднимают на её поверхность.
Слайд 9
Уголь и руду добывают и открытым способом – в карьерах, снимая метр за метром с поверхности земли.
Слайд 10
А вот для добычи нефти и газа бурят скважины порой глубиной в километр и больше, причём как на земле, так и в море.
Слайд 11
В нашей стране, богатой полезными ископаемыми, развита добывающая промышленность. Нефтью, газом и углём мы обеспечиваем себя и продаём их многим государствам мира.
Слайд 12
Спасибо за внимание.
Слайд 13
Литература: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Окружающий мир .4 класс. Часть I. Изд.: Издательский дом Фёдоров. Изд-во «Учебная литература». 2013г. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/images/search?p=5&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%86%D1%8B&_=1452075361728 https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/506/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80 https://www.wp.tepka.ru/geografiya_6/22.html https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82&_=1452185168624 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%D1%88%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0
Список похожих презентаций
Полезные ископаемые
1. Что такое горные породы и минералы? А) вредные ископаемые Б) ненужные ископаемые В) полезные икопаемые Г)бесполезные ископаемые. 3. Выбери жидкие …
Полезные ископаемые
Что мы знаем о полезных ископаемых ? Полезные ископаемые- это останки растений и животных, которые сохранились в недрах Земли. Полезные ископаемые. …
Полезные ископаемые
«Три кита» экономики. Экономика. Природные богатства. Капитал Труд физический умственный вода почва воздух Строения Дороги. Полезные ископаемые. познакомиться …
Полезные ископаемые
1 3 4 5 6 7 8 9 М И Н Е Р А Л З П Т Г С Ф К В Ц Ы. 1. Из чего состоят горные породы. 2.Минерал, который называют камнем плодородия – это. 3. Поваренная …
Полезные ископаемые
Поверхность Земли составляют горы, равнины, овраги. На ее поверхности – вода, почва, растительность, животные, люди. А в недрах Земли – полезные ископаемые. …
Полезные ископаемые
Тема урока: «Полезные ископаемые». Цель урока: Сформировать представления учащихся о подземных богатствах. Познакомить детей с полезными ископаемыми, …
Полезные ископаемые
группы полезных ископаемых. Топливо Руда Строительные материалы Горно – химическое сырье. В недрах Кубани открыто более 60 видов полезных ископаемых. …
Кто так умеет?
Кто умеет ПРЫГАТЬ? КЕНГУРУ. КУЗНЕЧИК. ЗАЙЧИК. ЛЯГУШКА. ТУШКАНЧИК. Кто умеет ЛЕТАТЬ? ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ. БОЖЬЯ КОРОВКА. ПТИЦЫ. БАБОЧКА. Кто умеет НЫРЯТЬ? …
Кто исследовал Австралию
Кто исследовал Австралию. Витус Беринг – основатель северных земель Америки. Иван Фёдорович Крузенштерн совершил кругосветное путешествие. Фаддеевич …
Кто что ест?
Инструкция:. Прочитай внимательно вопрос. Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько. Выбери геометрическую фигуру (или …
Кто что ест
Хищные животные. Хищники- это животные, которые питаются другими животными. Растительноядные. Растительноядные питаются растительной пищей. Насекомоядные. …
Кто что ест
Животные леса. Растительноядные. Им нужна растительная пища (растения, листья, тонкие ветки, кора, ягоды, грибы, орехи) Хищные. Это животные, питающиеся …
Кто такие птички
Моя гипотеза. Я предполагаю, что умение летать, строить гнезда, нести яйца – не главные отличительные особенности птиц. Умеют летать. птицы. насекомые. …
Кто нас защищает. Полиция. полицейский
Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт. Милиция в полицию переименовалась, Но ее значение отнюдь …
Кто нас защищает
Цели и задачи проекта:. Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание …
Конспекты
Горючие полезные ископаемые
Краткосрочный план.
Раздел: Природа(24 часов). . Урок:. 13. . Тема урока:. «Горючие полезные ископаемые». Дата: 13.10.14г. Школа: КГУ”СШ …
Горючие полезные ископаемые
Предмет. . Познание мира. . Класс 4. . . урок. . . .
Тема урока:. . . Горючие полезные ископаемые. . .
Общая цель:. . . …
Рудные полезные ископаемые
Предмет. . Познание мира. . Класс 4. . . урок. . . .
Тема урока:. . . Рудные полезные ископаемые. . .
Общая цель:. . . …
Рудные полезные ископаемые
Рудные полезные ископаемые. Ключевая идея:. Новые подходы в преподавании и применении ИКТ на уроке создадут условия для межличностного взаимодействия …
Горные породы. Полезные ископаемые
ТЕМА Горные породы. Полезные ископаемые. . . ЦЕЛИ:. дать понятие о горных породах, познакомить с видами горных пород, научить их различать, объяснить, …
Полезные ископаемые Казахстана
Тема: Полезные ископаемые Казахстана. . Цель:. формирование знаний учащихся о месторождениях полезных ископаемых на территории Казахстана. Задачи:. …
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно). - Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. - Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. - Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
а также правильно подобрать сочетание фона и текста. - Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. - Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
выступления. - Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
меньше волноваться.
Добыча полезных ископаемых составляет важную часть экономики многих государств, включая Россию. Кроме подземной добычи ее важную часть составляет разработка открытым способом — в том случае, если залежи располагаются сравнительно неглубоко. Для этого используются современные технологии, применяется множество видов карьерной спецтехники.
Трудно сказать, когда человечество начало разработку первого в своей истории карьера. Но наверняка это произошло раньше, чем был вырыт первый рудник: добывать ископаемые, находящиеся непосредственно под поверхностью, а то и на ней, — много проще. Так или иначе, будет верным сказать, что человечество эволюционировало вместе с технологией добычи полезных минералов и строительных материалов. В ходе разработки карьера вынимаются и подвергаются сортировке миллионы тонн породы, что не может не влиять на состояние окружающей среды, как минимум — в местном масштабе. Тем не менее потребность цивилизации в полезных ископаемых, начиная с угля и заканчивая драгоценными металлами, век от века растет — а соответственно, растут и масштабы добычи.
К положительным сторонам добычи полезных ископаемых открытым способом нужно отнести такие факторы, как простота подготовительных (вскрышных и других) работ, относительная безопасность участников производственного процесса, сравнительно невысокие затраты на изыскательские работы и собственно добычу, большая производительность при извлечении породы.
Однако, помимо достоинств, у открытой разработки есть и свои недостатки. К ним относятся большое число работающей в карьере техники и оборудования, а значит, и немалые затраты на его приобретение и обслуживание. С углублением котлована растут и расходы на разработку залежей: доставка породы на обогатительный комбинат или пункт предварительной сортировки требует все больших усилий и все более длинных маршрутов для техники, следовательно, растут и затраты компании-разработчика.
Технологический цикл добычи полезных ископаемых открытым способом начинается с геологоразведки.
Необходимо не только найти залежи, но и оценить их объем, состав породы и глубину залегания на предмет целесообразности добычи. Далее проводятся предварительные работы на месте будущих разработок, которые включают в себя осушение (иногда обводнение) территории, прокладку коммуникаций (подъездные пути, электричество, связь, Интернет), выкорчевывание леса и возведение административных и вспомогательных построек. Сколько времени проходит с момента завершения геологоразведки до окончания предварительных работ, однозначно сказать нельзя: это зависит от инвестиций в будущий карьер, характера местности, климатических и погодных факторов.
Карьерный экскаватор
При добыче полезных ископаемых открытым способом — будь то залежи угля, марганца, руд, содержащих металлы, — широко используют карьерные экскаваторы — машины циклического действия, малосвязные или черпающие разрушенные породы и перемещающие их последовательно, прерывая копание на время перемещения породы. Вскрытие месторождений, выемка минералов и их последующая погрузка в транспортные средства — основные функции этих машин. Наряду с гигантскими многоковшовыми шагающими экскаваторами, роторными и канатными электрическими машинами наибольшее распространение при разработках открытым способом получили гидравлические карьерные экскаваторы на гусеничном ходу. Характерный образец машин этого типа — Liebherr R9250. Оснащенный ковшом объемом 15 кубометров, он отлично подходит для работы с самосвалами 100-тонного класса. В зависимости от условий работы модель оснащается дизельной либо электрической силовой установкой мощностью 287 л.с.. Скорость вращения поворотного мотора — 8 оборотов в минуту. Машина может оснащаться как прямой, так и обратной лопатой и способна работать даже при экстремально низких температурах: до минус 40—50 градусов Цельсия. У модели R9250, как и у других машин семейства экскаваторов Liebherr, низкий центр тяжести и большая глубина копания: 8,7 метра. Полная масса машины — 253,5 тонны.
Собственно разработка карьера начинается со вскрышных работ.
Необходимо удалить поверхностный, пустой слой породы, под которой находятся залежи полезных ископаемых. Для этого слоями удаляется грунт, в результате чего по периметру будущего карьера образуется каскад уступов. Если раньше для этих целей широко применялись буровзрывные работы, то сегодня для вскрышных работ чаще используется специальная техника, прежде всего — экскаваторы и погрузчики, а для вывоза пустой породы — карьерные самосвалы. Чем тоньше поверхностный слой — тем более эффективны горные работы: эффективность разработки открытым способом определяется соотношением перемещенной пустой породы к результату добычи. Количество кубических метров снятого грунта делится на тоннаж изъятого ископаемого.
Карьерный погрузчик
Обладающие куда более внушительными размерами, чем их строительные собратья, эти землеройно-транспортные машины на колесном или гусеничном ходу имеют в качестве главного рабочего органа ковш вместимостью до 10 кубометров и более, шарнирно закрепленный на конце стрелы и разгружающийся вперед. К функциям карьерных погрузчиков относятся рыхлительные и бульдозерные работы, резка и транспортировка породы, а также ее загрузка в кузов самосвала.
Современные машины этого типа имеют эксплуатационную массу до 62 тонн. Кроме фронтального ковша в качестве сменного оборудования для карьерных погрузчиков используются бульдозерный нож, рыхлитель, грузоподъемная платформа и другие агрегаты.
Яркий представитель семейства карьерных погрузчиков — модель именитого японского производителя спецтехники Komatsu WA600-8. Этот карьерный погрузчик имеет эксплуатационную массу 55 тонн и оснащен ковшом объема 7,03 кубометра. Оригинальный силовой агрегат погрузчика SAS6D170E-7 мощностью 529 лошадиных сил соответствует стандартам экологичности Tier 4 Final. По словам компании-разработчика, модель имеет целый ряд улучшений сравнительно с техникой Komatsu предыдущих поколений — в частности, у WA600-8 существенно улучшена обзорность кабины, а кресло оператора снабжено функцией подогрева.
Та же самая техника используется для непосредственной добычи полезных ископаемых.
В настоящее время из соображений экономической целесообразности многие процессы автоматизируются — например, все более широкое распространение получают беспилотные самосвалы, не требующие наличия водителя и часто вообще не имеющие кабины; встречаются и объекты, где управление процессом добычи осуществляется полностью дистанционно («умный карьер»). При более высоких первоначальных затратах такой подход гарантирует значительную экономию на оплате труда персонала, а кроме того, обеспечивает безопасность жизни и здоровья сотрудников добывающего предприятия. Тем не менее даже работа в технически оснащенном карьере по-прежнему считается довольно тяжелой, а порой и экстремальной для человеческого организма и поэтому требует высокой физической и психологической стабильности. В то же время вред от работы в карьере для человеческого организма намного меньше, чем в шахте, а уровень травматизма — существенно ниже.
Полезные ископаемые, добываемые в карьере, подвергаются дроблению и сортировке на месте либо транспортируются самосвалами в перевалочные пункты и далее — на обогатительные комбинаты. Вывоз породы из карьера осуществляется карьерными самосвалами; наиболее вместительные образцы этой техники способны транспортировать около пятисот тонн груза — однако по дорогам общего пользования эта техника в силу своих габаритов передвигаться не может, поэтому к месту работ ее обычно доставляют в разобранном виде, по железной дороге, автотрассе или морским транспортом.
Карьерный комбайн
На смену буро-взрывным методам при разработке полезных ископаемых открытым способом все чаще приходят карьерные комбайны, позволяющие не только добывать материал, но и погружать его напрямую в грузовики либо укладывать в отвалы. Если самосвал занят другой работой, срезанная комбайном порода подается по конвейеру и отсыпается в отвал. Именно так работают комбайны компании Wirtgen. В зависимости от угла поворота их конвейера материал может складироваться в один отвал с 3—5 заходов срезания породы. В дальнейшем материал загружается в кузов самосвала с помощью карьерного погрузчика. В зависимости от высоты полученного отвала при помощи фронтального погрузчика возможно выполнять погрузку материала.
Наиболее производительные карьерные комбайны Wirtgen для разработки мягких и крепких горных пород 4200SM рассчитаны на глубину фрезерования до 830 и 650 миллиметров при ширине фрезерования 4,2 метра. Кроме своей основной задачи — добычи угля, известняка, боксита, железной руды, фосфатов, горючего сланца, кимберлита, соли — эти карьерные комбайны способны эффективно работать в строительстве, включая дорожное. В частности, этим машинам по силам выполнение таких функций, как прокладка трассы для строительства дорог и сооружения рельсового пути, точное фрезерование траншей, плоскостей и откосов, фрезерование каналов, формирование подошвы тоннеля и восстановление дорог.
Открытым способом добывают множество ценных ископаемых: уголь, янтарь, мрамор, алмазы — список можно продолжать очень долго. А разработка карьера может продолжаться от нескольких лет до многих десятилетий. Например, разработка карьера Бингем-Каньон в США, штат Юта, глубина котлована которого в настоящее время составляет 1200 метров, продолжается с 1863 года.
На особенности добычи влияет множество факторов; горняки говорят, что двух идентичных карьеров в принципе не существует. Тем не менее большинство этих сооружений имеет ряд общих элементов; среди них — рабочий и нерабочий борт; дно или подошва — нижняя площадка уступа; нижний и верхний контуры; вскрышные и очистные уступы; площадки (ниже откоса, выше откоса); пункт приема породы; транспортные коммуникации. Периметр подошвы карьера определяется удобством добычи породы и ее погрузки в карьерные самосвалы.
Карьерный самосвал
Карьерные самосвалы — разновидность внедорожных машин этого типа, используемых при разработке месторождений открытым способом. Из-за внушительных размеров их эксплуатация на дорогах общего пользования невозможна — и к месту работ их доставляют в разобранном виде. Наиболее целесообразной для тяжелых самосвалов признана схема с двумя осями, с разгрузкой назад, с задним или полным приводом Отдельный подкласс карьерных самосвалов составляют машины шарнирно-сочлененной конструкции, для которых используется трехосная схема. Например, такие, как выпускает южноафриканская компания Bell — каждый пятый шарнирно-сочлененный самосвал в мире сходит с ее конвейера. Главная особенность этой техники — наименьшая масса во всех классах грузоподъемности, что достигается благодаря применению высокопрочного сварного шасси из легированной стали и долговечных, оптимизированных для уменьшения веса, компонентов. Среди других особенностей — мощные двигатели Mercedes Benz и трансмиссии со встроенным замедлителем ZF и Allison. Одна из популярных моделей — BELL B50D с колесной формулой 6×6 при собственной массе 34,5 тонны способна перевозить 45,4 тонны груза. Она оснащена дизельным двигателем мощностью 523 л.с. и 640-литровым топливным баком. Из систем безопасности самосвала нужно отметить автоматический горный тормоз, функцию быстрой заливки топлива с сухим затвором и мониторинг давления в шинах и защиту кабины от опрокидывания и падающих предметов.
Как уже было сказано выше, добыча полезных ископаемых не проходит даром для экологии.
Устройство карьера разрушает ландшафт, складывавшийся веками, а порой и тысячелетиями. Выкорчевываются многие гектары лесов, осушаются озера, производятся взрывные работы, изменяется уровень грунтовых вод. Тысячи кубометров почвы, которые могли бы быть использованы в сельскохозяйственных целях, в ходе вскрышных работ превращаются в отвалы. В зависимости от химического состава грунта отвалы могут содержать элементы, опасные не только для растительного и животного мира, но и для здоровья людей, живущих в близлежащих населенных пунктах. Их жители также страдают от высокого уровня шума, загрязнения сточных вод и выбросов угарного газа от двигателей спецтехники и оборудования.
Несмотря на то, что добыча полезных ископаемых открытым способом наносит ощутимый вред окружающей среде, вредные последствия от нее можно минимизировать. Для этого выработанные карьеры часто заполняют водой, создавая искусственные водоемы, а на прилегающих территориях проводят рекультивацию, засаживая их деревьями и кустарниками. Что касается отвальных пород, из них нередко получают минеральные удобрения, глинозем, а также некоторые виды строительных материалов. Все эти меры позволяют не только частично компенсировать ущерб, нанесенный природе открытыми разработками, но зачастую и получить экономическую выгоду. В мире год от года растет число предприятий, специализирующихся, занятых окультуриванием территории выработанных карьеров и переработкой отходов добычи.
Дробильное оборудование
Нередко первичная переработка полезных ископаемых выполняется непосредственно на месте добычи. Для этого используется различное дробильно-сортировочное оборудование. Например, для обработки известняка и других материалов с невысокой абразивностью хорошо подходят роторные дробилки с горизонтальным валом Telsmith первичного и вторичного дробления. Они сконструированы с большим запасом прочности и имеют цельный массивный ротор, что является их основным преимуществом сравнительно с представленными на рынке аналогами, а также большую камеру дробления, которая обеспечивает высокую производительность и кубовидную форму материала на выходе. Наиболее производительная из дробилок для первичного дробления — Telsmith 6071 с приводом мощностью 800—1500 л.с., которая имеет производительность 1000—2100 тонн в час. Дробилка эксплуатационной массой 89 тонн рассчитана на максимальный размер входящего куска 1422 мм. Из дробилок для вторичного дробления наиболее производительная — Telsmith 5263 с приводом мощностью 300 л.с,; ее производительность достигает 320 тонн в час. Эта модель рассчитана на максимальный размер входящего куска 406 мм; вес дробилки — 22 тонны.
Источник: https://proteh.org/