Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемых

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемых thumbnail

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.

Автор: Романашина Елена Михайловна

Тема: Кто открывает и добывает полезные ископаемые
Цель:
1. формирование представлений учащихся о подземных богатствах;
2. ознакомление учащихся с профессией геолога, его работой и необходимыми для данной профессии качествами.
Задачи:
1. Через проведение исследовательской работы осуществить поиск отличительных качеств профессии геолога:
1) формировать у обучающихся умение выдвигать гипотезу и делать выводы на основе проведенной исследовательской работы;
2) установить взаимосвязь между открытием и добычей полезных ископаемых.
2. Развивать воображение, мышление, речь детей.
3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:
• медиапроектор;
• компьютерная презентация профессии машиниста экскаватора;
• лист ватмана;
• информационный материал для работы детей в группах;
• фломастеры;
• ножницы.

1 . Организационный

– Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Елена Михайловна. Наш урок сегодня мы посвятим полезным ископаемым и людям, которые их открывают и добывают. 1 мин.
2. Актуализация знаний

– Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: кто добывает полезные ископаемые?

Если в карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца,
И бьется оно. И отчизна внимает
Рабочему ритму Кузнецкого края.
И в буднях эпохи и в каждом из нас
Пульсирует гордое имя – Кузбасс!
В глубинах земли, недоступных для взора,
Кузбасс – это светится сердце шахтера,
И, чтобы сияла огнями планета,
Уходят составы, груженные светом.
И, чтоб не иссякли запасы тепла,
Шахтерское сердце сгорает дотла.

– Кто добывает полезные ископаемые Кузбасса?
– Кто добывает полезные ископаемые открытым способом?

Дети отвечают на вопросы.  2 мин.
3. Основной этап

1) Словарная работа

2) Выдвижение гипотезы

3) Самостоятельная работа учащихся

4) Представление детьми результатов работы

Показ презентации профессии машиниста экскаватора.

– А сейчас, не выходя из класса, можно ли сказать, где находятся залежи полезных ископаемых?
– А кто ведет разведку полезных ископаемых?

Геолог – специалист по разведыванию залежей полезных ископаемых.
Рудознатец – ( устар.) человек, знающий, где залегают руды.
Месторождение – место, где залегают полезные ископаемые.

Профессия геолога интересная и очень важная для Кузбасса. Гипотеза – это предположение, которое мы должны в ходе работы либо подтвердить, либо опровергнуть. Для этого класс разделится на 3 группы, каждая из которых будет выполнять свое задание:
1-я группа – подготовит и покажет ролевую игру «Колобок – рудознатец»;
2-я группа – подготовит и представит агитбригаду, посвященную профессии геолога;
3-я группа – подготовит рекламу профессии геолога.

– А свою работу вы будете проводить по плану, который есть у каждой группы. Дети выполняют полученное задание.
1-я группа работает с карточками – определителями; 2-я группа работает со стихотворным материалом; 3-я группа работает с информацией о профессии геолога, располагая ее на листе ватмана.

Выступления детей, показ выполненных заданий. 2 мин. На экране – карта КО с условными обозначениями полезных ископаемых. 1 мин.

На экране  гипотеза. 1 мин. Группам раздается план работы. 8 мин.

3 мин. каждая группа, всего – 12 мин.
4. Оценивание работы учащихся

Выступления детей комментируются и оцениваются учителем. 1 мин.
5. Итог урока

– Что такое месторождение?
– Кто проводит разведку полезных ископаемых?
– Вернемся к гипотезе, которую мы выдвигали в начале урока. Скажите, можно ли теперь утверждать, что она верна? Почему? (Гипотеза подтверждена, потому что Кузбасс богат полезными ископаемыми и их разведка и разработка невозможна без геологов).

– И в конце урока я хочу сделать вам, ребята, подарок – календарь профессий на декабрь и пожелать вам учиться на «хорошо» и «отлично», и выбрать профессию по сердцу. 0 2 мин.

Домашнее задание:

1. Подготовить пересказ темы по учебнику.

2. Составить кроссворд по горючим полезным ископаемым.

3. Приготовить сообщение о людях-геологах родного края.

Источник

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 1

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 2

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 3

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 4

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 5

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 6

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 7

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 8

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 9

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 10

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 11

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 12

Все о людях которые занимаются открытием и добычей полезных ископаемыхСлайд 13

Презентацию на тему “Кто открывает и добывает полезные ископаемые”
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Кто открывает и добывает полезные ископаемые

Презентация составлена учителем МБОУ СОШ №27 г. Мытищи Романовой И.С.

Слайд 2

Полезные ископаемые редко бывают на поверх-ности . Обычно их приходится искать глубоко в земле.

Слайд 3

На Руси издавна существовали разведчики-рудознатцы, которые по окраске почвы, по определённым видам растений находили залежи полезных ископаемых.

Слайд 4

Так, если листья лапчатки и таволги приобретают красно-бурый или буро-чёрный оттенок, а сами растения крупнее обычных, это значит, что неподалёку залежи медных руд.

Слайд 5

Сейчас поиском полезных ископаемых занимаются геологи. Вся история Земли отражена в её слоях, и по ним геолог должен «прочесть», что представляет собой исследуемый им участок.

Слайд 6

Геологи – особые люди: выносливые, неприхотливые, наблюдательные, знающие. Для своих маршрутов они выбирают неисследованные, необжитые места.

Слайд 7

Весь день – в пути. Они тщательно отмечают характерные приметы природы. Сейчас у геологов есть вертолёты, вездеходы, сложная аппаратура и радиосвязь.

Слайд 8

Когда найдено месторождение, начинается работа по созданию предприятий по добыче полезных ископаемых.

Для добычи руды и каменного угля приходится рыть глубокие шахты, где горняки дробят породу и специальные механизмы поднимают на её поверхность.

Слайд 9

Уголь и руду добывают и открытым способом – в карьерах, снимая метр за метром с поверхности земли.

Слайд 10

А вот для добычи нефти и газа бурят скважины порой глубиной в километр и больше, причём как на земле, так и в море.

Слайд 11

В нашей стране, богатой полезными ископаемыми, развита добывающая промышленность. Нефтью, газом и углём мы обеспечиваем себя и продаём их многим государствам мира.

Слайд 12

Спасибо за внимание.

Слайд 13

Литература: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Окружающий мир .4 класс. Часть I. Изд.: Издательский дом Фёдоров. Изд-во «Учебная литература». 2013г. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/images/search?p=5&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%86%D1%8B&_=1452075361728 https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/506/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80 https://www.wp.tepka.ru/geografiya_6/22.html https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82&_=1452185168624 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%D1%88%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0

Список похожих презентаций

Полезные ископаемые

1. Что такое горные породы и минералы? А) вредные ископаемые Б) ненужные ископаемые В) полезные икопаемые Г)бесполезные ископаемые. 3. Выбери жидкие …

Полезные ископаемые

Что мы знаем о полезных ископаемых ? Полезные ископаемые- это останки растений и животных, которые сохранились в недрах Земли. Полезные ископаемые. …

Полезные ископаемые

«Три кита» экономики. Экономика. Природные богатства. Капитал Труд физический умственный вода почва воздух Строения Дороги. Полезные ископаемые. познакомиться …

Полезные ископаемые

1 3 4 5 6 7 8 9 М И Н Е Р А Л З П Т Г С Ф К В Ц Ы. 1. Из чего состоят горные породы. 2.Минерал, который называют камнем плодородия – это. 3. Поваренная …

Полезные ископаемые

Поверхность Земли составляют горы, равнины, овраги. На ее поверхности – вода, почва, растительность, животные, люди. А в недрах Земли – полезные ископаемые. …

Полезные ископаемые

Тема урока: «Полезные ископаемые». Цель урока: Сформировать представления учащихся о подземных богатствах. Познакомить детей с полезными ископаемыми, …

Полезные ископаемые

группы полезных ископаемых. Топливо Руда Строительные материалы Горно – химическое сырье. В недрах Кубани открыто более 60 видов полезных ископаемых. …

Кто так умеет?

Кто умеет ПРЫГАТЬ? КЕНГУРУ. КУЗНЕЧИК. ЗАЙЧИК. ЛЯГУШКА. ТУШКАНЧИК. Кто умеет ЛЕТАТЬ? ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ. БОЖЬЯ КОРОВКА. ПТИЦЫ. БАБОЧКА. Кто умеет НЫРЯТЬ? …

Кто исследовал Австралию

Кто исследовал Австралию. Витус Беринг – основатель северных земель Америки. Иван Фёдорович Крузенштерн совершил кругосветное путешествие. Фаддеевич …

Кто что ест?

Инструкция:. Прочитай внимательно вопрос. Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько. Выбери геометрическую фигуру (или …

Кто что ест

Хищные животные. Хищники- это животные, которые питаются другими животными. Растительноядные. Растительноядные питаются растительной пищей. Насекомоядные. …

Кто что ест

Животные леса. Растительноядные. Им нужна растительная пища (растения, листья, тонкие ветки, кора, ягоды, грибы, орехи) Хищные. Это животные, питающиеся …

Кто такие птички

Моя гипотеза. Я предполагаю, что умение летать, строить гнезда, нести яйца – не главные отличительные особенности птиц. Умеют летать. птицы. насекомые. …

Кто нас защищает. Полиция. полицейский

Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт. Милиция в полицию переименовалась, Но ее значение отнюдь …

Кто нас защищает

Цели и задачи проекта:. Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание …

Конспекты

Горючие полезные ископаемые

Краткосрочный план.
Раздел: Природа(24 часов). . Урок:. 13. . Тема урока:. «Горючие полезные ископаемые». Дата: 13.10.14г. Школа: КГУ”СШ …

Горючие полезные ископаемые

Предмет. . Познание мира. . Класс 4. . . урок. . . .

Тема урока:. . . Горючие полезные ископаемые. . .

Общая цель:. . . …

Рудные полезные ископаемые

Предмет. . Познание мира. . Класс 4. . . урок. . . .

Тема урока:. . . Рудные полезные ископаемые. . .

Общая цель:. . . …

Рудные полезные ископаемые

Рудные полезные ископаемые. Ключевая идея:. Новые подходы в преподавании и применении ИКТ на уроке создадут условия для межличностного взаимодействия …

Горные породы. Полезные ископаемые

ТЕМА Горные породы. Полезные ископаемые. . . ЦЕЛИ:. дать понятие о горных породах, познакомить с видами горных пород, научить их различать, объяснить, …

Полезные ископаемые Казахстана

Тема: Полезные ископаемые Казахстана. . Цель:. формирование знаний учащихся о месторождениях полезных ископаемых на территории Казахстана. Задачи:. …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Источник

Добыча полезных ископаемых составляет важную часть экономики многих государств, включая Россию. Кроме подземной добычи ее важную часть составляет разработка открытым способом — в том случае, если залежи располагаются сравнительно неглубоко. Для этого используются современные технологии, применяется множество видов карьерной спецтехники.

Трудно сказать, когда человечество начало разработку первого в своей истории карьера. Но наверняка это произошло раньше, чем был вырыт первый рудник: добывать ископаемые, находящиеся непосредственно под поверхностью, а то и на ней, — много проще. Так или иначе, будет верным сказать, что человечество эволюционировало вместе с технологией добычи полезных минералов и строительных материалов. В ходе разработки карьера вынимаются и подвергаются сортировке миллионы тонн породы, что не может не влиять на состояние окружающей среды, как минимум — в местном масштабе. Тем не менее потребность цивилизации в полезных ископаемых, начиная с угля и заканчивая драгоценными металлами, век от века растет — а соответственно, растут и масштабы добычи.

К положительным сторонам добычи полезных ископаемых открытым способом нужно отнести такие факторы, как простота подготовительных (вскрышных и других) работ, относительная безопасность участников производственного процесса, сравнительно невысокие затраты на изыскательские работы и собственно добычу, большая производительность при извлечении породы.

Однако, помимо достоинств, у открытой разработки есть и свои недостатки. К ним относятся большое число работающей в карьере техники и оборудования, а значит, и немалые затраты на его приобретение и обслуживание. С углублением котлована растут и расходы на разработку залежей: доставка породы на обогатительный комбинат или пункт предварительной сортировки требует все больших усилий и все более длинных маршрутов для техники, следовательно, растут и затраты компании-разработчика.

Технологический цикл добычи полезных ископаемых открытым способом начинается с геологоразведки.

Необходимо не только найти залежи, но и оценить их объем, состав породы и глубину залегания на предмет целесообразности добычи. Далее проводятся предварительные работы на месте будущих разработок, которые включают в себя осушение (иногда обводнение) территории, прокладку коммуникаций (подъездные пути, электричество, связь, Интернет), выкорчевывание леса и возведение административных и вспомогательных построек. Сколько времени проходит с момента завершения геологоразведки до окончания предварительных работ, однозначно сказать нельзя: это зависит от инвестиций в будущий карьер, характера местности, климатических и погодных факторов.

Карьерный экскаватор

При добыче полезных ископаемых открытым способом — будь то залежи угля, марганца, руд, содержащих металлы, — широко используют карьерные экскаваторы — машины циклического действия, малосвязные или черпающие разрушенные породы и перемещающие их последовательно, прерывая копание на время перемещения породы. Вскрытие месторождений, выемка минералов и их последующая погрузка в транспортные средства — основные функции этих машин. Наряду с гигантскими многоковшовыми шагающими экскаваторами, роторными и канатными электрическими машинами наибольшее распространение при разработках открытым способом получили гидравлические карьерные экскаваторы на гусеничном ходу. Характерный образец машин этого типа — Liebherr R9250. Оснащенный ковшом объемом 15 кубометров, он отлично подходит для работы с самосвалами 100-тонного класса. В зависимости от условий работы модель оснащается дизельной либо электрической силовой установкой мощностью 287 л.с.. Скорость вращения поворотного мотора — 8 оборотов в минуту. Машина может оснащаться как прямой, так и обратной лопатой и способна работать даже при экстремально низких температурах: до минус 40—50 градусов Цельсия. У модели  R9250, как и у других машин семейства экскаваторов Liebherr, низкий центр тяжести и большая глубина копания: 8,7 метра. Полная масса машины — 253,5 тонны.

Собственно разработка карьера начинается со вскрышных работ.

Необходимо удалить поверхностный, пустой слой породы, под которой находятся залежи полезных ископаемых. Для этого слоями удаляется грунт, в результате чего по периметру будущего карьера образуется каскад уступов. Если раньше для этих целей широко применялись буровзрывные работы, то сегодня для вскрышных работ чаще используется специальная техника, прежде всего — экскаваторы и погрузчики, а для вывоза пустой породы — карьерные самосвалы. Чем тоньше поверхностный слой — тем более эффективны горные работы: эффективность разработки открытым способом определяется соотношением перемещенной пустой породы к результату добычи. Количество кубических метров снятого грунта делится на тоннаж изъятого ископаемого.

Карьерный погрузчик
Обладающие куда более внушительными размерами, чем их строительные собратья, эти землеройно-транспортные машины на колесном или гусеничном ходу имеют в качестве главного рабочего органа ковш вместимостью до 10 кубометров и более, шарнирно закрепленный на конце стрелы и разгружающийся вперед. К функциям карьерных погрузчиков относятся рыхлительные и бульдозерные работы, резка и транспортировка породы, а также ее загрузка в кузов самосвала. 
Современные машины этого типа имеют эксплуатационную массу до 62 тонн. Кроме фронтального ковша в качестве сменного оборудования для карьерных погрузчиков используются бульдозерный нож, рыхлитель, грузоподъемная платформа и другие агрегаты.
Яркий представитель семейства карьерных погрузчиков — модель именитого японского производителя спецтехники Komatsu WA600-8. Этот карьерный погрузчик имеет эксплуатационную массу 55 тонн и оснащен ковшом объема 7,03 кубометра. Оригинальный силовой агрегат погрузчика  SAS6D170E-7 мощностью 529 лошадиных сил соответствует стандартам экологичности Tier 4 Final. По словам компании-разработчика, модель имеет целый ряд улучшений сравнительно с техникой Komatsu предыдущих поколений — в частности, у WA600-8 существенно улучшена обзорность кабины, а кресло оператора снабжено функцией подогрева.

Та же самая техника используется для непосредственной добычи полезных ископаемых.

В настоящее время из соображений экономической целесообразности многие процессы автоматизируются — например, все более широкое распространение получают беспилотные самосвалы, не требующие наличия водителя и часто вообще не имеющие кабины; встречаются и объекты, где управление процессом добычи осуществляется полностью дистанционно («умный карьер»). При более высоких первоначальных затратах такой подход гарантирует значительную экономию на оплате труда персонала, а кроме того,  обеспечивает безопасность жизни и здоровья сотрудников добывающего предприятия. Тем не менее даже работа в технически оснащенном карьере по-прежнему считается довольно тяжелой, а порой и экстремальной для человеческого организма и поэтому требует высокой физической и психологической стабильности. В то же время вред от работы в карьере для человеческого организма намного меньше, чем в шахте, а уровень травматизма — существенно ниже.

Полезные ископаемые, добываемые в карьере, подвергаются дроблению и сортировке на месте либо транспортируются самосвалами в перевалочные пункты и далее — на обогатительные комбинаты. Вывоз породы из карьера осуществляется карьерными самосвалами; наиболее вместительные образцы этой техники способны транспортировать около пятисот тонн груза — однако по дорогам общего пользования эта техника в силу своих габаритов передвигаться не может, поэтому к месту работ ее обычно доставляют в разобранном виде, по железной дороге, автотрассе или морским транспортом.

Карьерный комбайн

На смену буро-взрывным методам при разработке полезных ископаемых открытым способом все чаще приходят карьерные комбайны, позволяющие не только добывать материал, но и погружать его напрямую в грузовики либо укладывать в отвалы. Если самосвал занят другой работой, срезанная комбайном порода подается по конвейеру и отсыпается в отвал. Именно так работают комбайны компании Wirtgen. В зависимости от угла поворота их конвейера материал может складироваться в один отвал с 3—5 заходов срезания породы. В дальнейшем материал загружается в кузов самосвала с помощью карьерного погрузчика. В зависимости от высоты полученного отвала при помощи фронтального погрузчика возможно выполнять погрузку материала.
Наиболее производительные карьерные комбайны Wirtgen для разработки мягких и крепких горных пород 4200SM рассчитаны на глубину  фрезерования до 830 и 650 миллиметров при ширине фрезерования 4,2 метра. Кроме своей основной задачи — добычи угля, известняка, боксита, железной руды, фосфатов, горючего сланца, кимберлита, соли — эти карьерные комбайны способны эффективно работать в строительстве, включая дорожное. В частности, этим машинам по силам выполнение таких функций, как прокладка трассы для строительства дорог и сооружения рельсового пути, точное фрезерование траншей, плоскостей и откосов, фрезерование каналов, формирование подошвы тоннеля и восстановление дорог.

Открытым способом добывают множество ценных ископаемых: уголь, янтарь, мрамор, алмазы — список можно продолжать очень долго. А разработка карьера может продолжаться от нескольких лет до многих десятилетий. Например, разработка карьера Бингем-Каньон в США, штат Юта, глубина котлована которого в настоящее время составляет 1200 метров, продолжается с 1863 года.

На особенности добычи влияет множество факторов; горняки говорят, что двух идентичных карьеров в принципе не существует. Тем не менее большинство этих сооружений имеет ряд общих элементов; среди них — рабочий и нерабочий борт; дно или подошва — нижняя площадка уступа; нижний и верхний контуры; вскрышные и очистные уступы; площадки (ниже откоса, выше откоса); пункт приема породы; транспортные коммуникации. Периметр подошвы карьера определяется удобством добычи породы и ее погрузки в карьерные самосвалы.

Карьерный самосвал

Карьерные самосвалы — разновидность внедорожных машин этого типа, используемых при разработке месторождений открытым способом. Из-за внушительных размеров их эксплуатация на дорогах общего пользования невозможна — и к месту работ их доставляют в разобранном виде. Наиболее целесообразной для тяжелых самосвалов признана схема с двумя осями, с разгрузкой назад, с задним или полным приводом Отдельный подкласс карьерных самосвалов составляют машины шарнирно-сочлененной конструкции, для которых используется трехосная схема. Например, такие, как выпускает южноафриканская компания Bell — каждый пятый шарнирно-сочлененный самосвал в мире сходит с ее конвейера. Главная особенность этой техники — наименьшая масса во всех классах грузоподъемности, что достигается благодаря применению высокопрочного сварного шасси из легированной стали и долговечных, оптимизированных для уменьшения веса, компонентов. Среди других особенностей — мощные двигатели  Mercedes Benz и трансмиссии со встроенным замедлителем ZF и Allison. Одна из популярных моделей — BELL B50D с колесной формулой 6×6 при собственной массе 34,5 тонны способна перевозить 45,4 тонны груза. Она оснащена дизельным двигателем мощностью 523 л.с. и 640-литровым топливным баком. Из систем безопасности самосвала нужно отметить автоматический горный тормоз, функцию быстрой заливки топлива с сухим затвором и мониторинг давления в шинах и защиту кабины от опрокидывания и падающих предметов.

Как уже было сказано выше, добыча полезных ископаемых не проходит даром для экологии.

Устройство карьера разрушает ландшафт, складывавшийся веками, а порой и тысячелетиями. Выкорчевываются многие гектары лесов, осушаются озера, производятся взрывные работы, изменяется уровень грунтовых вод. Тысячи кубометров почвы, которые могли бы быть использованы в сельскохозяйственных целях, в ходе вскрышных работ превращаются в отвалы. В зависимости от химического состава грунта отвалы могут содержать элементы, опасные не только для растительного и животного мира, но и для здоровья людей, живущих в близлежащих населенных пунктах. Их жители также страдают от высокого уровня шума, загрязнения сточных вод и выбросов угарного газа от двигателей спецтехники и оборудования.

Несмотря на то, что добыча полезных ископаемых открытым способом наносит ощутимый вред окружающей среде, вредные последствия от нее можно минимизировать. Для этого выработанные карьеры часто заполняют водой, создавая искусственные водоемы, а на прилегающих территориях проводят рекультивацию, засаживая их деревьями и кустарниками. Что касается отвальных пород, из них нередко получают минеральные удобрения, глинозем, а также некоторые виды строительных материалов. Все эти меры позволяют не только частично компенсировать ущерб, нанесенный природе открытыми разработками, но зачастую и получить экономическую выгоду. В мире год от года растет число предприятий, специализирующихся, занятых окультуриванием территории выработанных карьеров и переработкой отходов добычи.

Дробильное оборудование

Нередко первичная переработка полезных ископаемых выполняется непосредственно на месте добычи. Для этого используется различное дробильно-сортировочное оборудование. Например, для обработки известняка и других материалов с невысокой абразивностью хорошо подходят роторные дробилки с горизонтальным валом Telsmith первичного и вторичного дробления. Они сконструированы с большим запасом прочности и имеют цельный массивный ротор, что является их основным преимуществом сравнительно с представленными на рынке аналогами, а также большую камеру дробления, которая обеспечивает высокую производительность и кубовидную форму материала на выходе. Наиболее производительная из дробилок для первичного дробления — Telsmith 6071 с приводом мощностью 800—1500 л.с., которая имеет производительность 1000—2100 тонн в час. Дробилка эксплуатационной массой 89 тонн рассчитана на максимальный размер входящего куска 1422 мм. Из дробилок для вторичного дробления наиболее производительная — Telsmith 5263 с приводом мощностью 300 л.с,; ее производительность достигает 320 тонн в час. Эта модель рассчитана на максимальный размер входящего куска 406 мм; вес дробилки — 22 тонны.

Источник: https://proteh.org/

Источник