Все ли достижения науки полезны человеку

Все ли достижения науки полезны человеку thumbnail

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВСЕ ЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛЕЗНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ?

Ключевые слова: наука, технологии, изобретения, научные открытия, цивилизация.

Аннотация: Основная форма человеческого познания – наука – в наши дни оказывает все более значимое и существенное влияние на реальные условия нашей жизни, в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться и действовать. Влияние современной науки на повседневную жизнь человека достаточно велико.

Мы живем в век информации и высоких технологий, кажется, что человек ответил уже на все вопросы, но окружающий мир задает все новые и новые , а мы пытаемся найти на них ответы. Но природу невозможно заставить говорить то, что нам хотелось бы услышать. Научное исследование – не монолог. Задавая вопрос природе, исследователь рискует потерпеть неудачу, но именно риск делает эту игру столь увлекательной. Наука – игра, связанная с риском, а игра – это всегда захватывающе, непредсказуемо и интересно.

Современная наука возникла в Европе в период XV-XVII вв. Являясь особой формой познания мира и его преобразования, наука сформировала понимание того, что есть мир, природа, как можно и должно относиться человеку к ним. Совершенно очевидно, что научное воззрение на мир могло утвердиться в обществе только потому, что оно было уже готово принять это воззрение как нечто само собой разумеющееся.

И на сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства. Значимость научных открытий не может вызывать сомнения. Благодаря достижениям цивилизации мы пользуемся ее благами, которые получили в результате множества открытий и изобретений. Тем самым во многом наша жизнь облегчилась, стала комфортнее, интереснее. И возможности выбора у человека огромны. Например, в средствах связи, мультимедийных средствах, в средствах транспорта. Трудно представить свою жизнь без мобильного телефона, компьютера, интернета, телевизора, многочисленной бытовой техники и других благ. Человечество не смогло бы существовать без постоянного прогресса, нахождения и внедрения новых технологий, изобретений и открытий. Все, что окружает нас, сотворил человек. Новейшие изобретения могут изменить наши взгляды на мир. То, что раньше было прекрасной мечтой, считалось плодом безумной фантазии, сегодня прочно вошло в наш быт, стало нашей повседневной действительностью. В наше время технический прогресс достиг наивысших высот. Сегодня по-прежнему лучшие умы человечества изобретают, выдвигают новые идеи и предложения, совершают открытия во имя дальнейшего развития и совершенствования нашего мира.

В наше время технический прогресс достиг наивысших высот. Однако, мало кто задумывался над тем, что некоторые достижения цивилизации могут быть как полезны, так и вредны.

Компьютер — величайшее изобретение человечества! Компьютер и здоровье тесно взаимосвязаны. Мы рискуем испортить себе зрение, если будем подолгу сидеть даже перед самым лучшим монитором. Многочасовая работа в одной позе приводит к развитию множества проблем

Телевидение. На сегодняшний день телевизор – это не предмет роскоши, как в советские времена, а необходимая вещь каждого дома. Посредством телевидения мы снимаем напряжение после долгого, напряжённого, рабочего дня, получаем всю необходимую информацию, чтобы быть в курсе самых последних событий, происходящих в мире. Но это приводит к малоподвижному образу жизни.

Мобильная связь. Сотовые телефоны уже давно стали незаменимым атрибутом современного мира. С помощь них мы всегда на связи с теми, кто нам дорог и с теми, кто может решить самые сложные вопросы, находясь в любой точке мира. Ученые доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечно-сосудистой, и эндокринной систем. И это доказывает, что вред сотовых телефонов огромен.

Генно-модифицированные продукты. Генно-модифицированные продукты – это ответ ученых на решение задачи ликвидации голода на Земле. В современном мире генно-модифицированные продукты (ГМО) изучены слабо. И подобные разработки вызывают неоднозначную реакцию во всех странах мира. ГМО получают, внедряя в генетическую структуру какого-либо организма так называемые «целевые гены». Никто не доказал, что это безопасно, – предупреждают одни российские ученые. Практически все изобретения имеют и плюсы, и минусы в разной соразмерности. Любое достижение цивилизации может нести пользу и вред.

Мир великих открытий и изобретений – нелегкий путь, пройденный человечеством с его пытливым острым умом, можно проследить и через историю его величайших открытий и изобретений, внедрение которых привело к значимым изменениям в жизни всего общества, изменило взгляды на мир. И сегодня жизнь не стоит на месте, она тесно связана с техническим прогрессом, с внедрением новых технологий, новых изобретений и открытий. И должны нести человечеству благо. Они сделали нашу жизнь проще и удобнее. Нужно всегда соизмерять, что от такого «достижения» будет больше, вреда или пользы. Открытия и изобретения действительно делают жизнь человека более комфортной, удобной, интересной. Но также определили и другую сторону. Что нести они могут и пользу и вред. По результатам исследования можно сделать вывод, что все перечисленное полезно при грамотном использовании. Что всеми из них надо пользоваться в меру. Мы так привыкли к тому, что нас сегодня окружает, что невозможно себе представить, как люди раньше без всего этого обходились.

Читайте также:  Какой чай полезен при гепатите с

Источник

Анонимный вопрос

4 декабря 2018  · 38,1 K

Современная леди. Увлекаюсь искусством, фотографией. Имею широкий кругозор и…

В современном обществе – наука играет важнейшую роль во многих отрослях и сферах людей. Она делает жизнь намного легче и удобнее. Развитие науки – самый важный фактор обновления всех сфер жизнидеятельности человека. Она формирует мировоззрение человека, решает проблемы, встающие перед человечеством, тесно связана с техническим прогрессом, так же помогает создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы.

Наука – это отрасль знания, отвечающая на вопрос “Как это работает?”. Наука сформировалась, как институт, в результате накопления и систематизации ремесленных знаний в Европе. С появлением науки знания о физических свойствах окружающего мира стали складываться в целостную модель, что позволило делать предположения о возможных свойствах объектов и… Читать далее

Как смена времен года влияет на жизнь человека?

Всем трям, то есть здравствуйте. 🙂 Я по жизни оптимист, натуралист, огородник-г…

Время года в нашей полосе напрямую влияет на жизнь и деятельность человека. От времени года зависит температура на улице, а следовательно одежда и даже образ жизни людей. Зимой люди больше времени проводят дома, на улице холодно, присутствуют сезонные развлечения – катание на лыжах и санках, зимние виды спорта. Весной становится теплее и солнечнее, тает снег, люди ждут тепла и лета, у большинства повышается настроение, хочется выходить на улицу, гулять. Весной многие начинают готовиться к дачному сезону, сажать рассаду. Дети ожидают каникул и сдают экзамены и контрольные работы. Лето – самое теплое время года. Лето традиционно время отдыха, у детей каникулы, большинство взрослых планируют отпуска. На улице достаточно тепло, чтобы купаться, загорать, проводить время на природе. Люди уезжают на дачи, у многих на это время года кардинально меняется стиль жизни с городского на деревенский. Осенью начинается новый учебный год, становится холоднее. Во второй половине осени наступает вал сезонных заболеваний, настроение у людей портится, как и погода на улице, ожидается зима.

Как видите, время года довольно сильно влияет на образ жизни и действия людей.

Прочитать ещё 2 ответа

Как влияют потребности человека на развитие общества?

Современная леди. Увлекаюсь искусством, фотографией. Имею широкий кругозор и…

Прежде всего, потребность, это – отношение общества, класса, социальной группы, личностей к условиям существования и развития, в котором выражается определенная необходимость в материальных и духовных ценностях. С помощью потребности человека, развивается экономика, а с помощью экономики – общество. Потребности человека так же служат основой сохранения и развития всего общества.

Прочитать ещё 2 ответа

В какую теорию зарождения жизни на земле вы верите и почему?

Пытаюсь стать кем-то в этой жизни, гуманитарий.

Ранее Земля была куском бесформенной почвы, возможно она была полностью покрыта водой. Много миллионов лет назад, в Землю врезалась другая планета или очень большой астероид, в результате чего огромный осколок от планеты отсоединился и стал вращаться вместе с Землёй (я про Луну).  Луна начала играть очень важную роль в развитии планеты. Она – перемешивает огромные объёмы воды на нашей планете.

Но давайте обратим взгляд в далёкое прошлое. На 4,5 миллиарда лет назад. Когда Солнечная система была ещё молода, а у Земли ещё не было Луны. Наша планета летала вокруг Солнца в одиночестве, бомбардируемая кометами, астероидами, словно в гигантском космическом бильярде. В наши дни уже не найти шрамов от столь древних ударов. Некоторые из триллионов, летавших в космосе обломков, соединились в куда нечто более опасное. Это была протопланета Тейя. Орбита которой выводила её к столкновению с Землёй. Удар по молодой Земле был скользящий. Ядра планет слились воедино, а огромные массы расплавленной породы была выброшена на околоземную орбиту. Так как это вещество было жидким, то оно легко собралось в сферический объект, ставший нашей Луной. Представьте себе это зрелище – первый восход Луны над Юной Землёй. У нашей планеты появилась соседка.Столкновение с Тейей разбило Землю, вывернула её наизнанку. Такие металлы как железо освободились из ядра планеты, и полностью изменили её базовый химический состав. В атмосферу были выброшены метан, оксид углерода и водород. Это преобразило нашу планету. Благодаря этим газам зародилась жизнь. Столкновение породившие Луну подготовило условие для возникновения жизни. Но жизнь появилась не сразу. Простейшие одноклеточные существа населили Землю, лишь через 700 миллионов лет. И Луна вновь сыграла ключевую роль. При остывании Земли, водные пары конденсировались и образовали океаны. Из-за воздействия Луны, в этих океанах возникали приливы.

Одной из новейших теорий происхождения жизни привело к этому факту огромное значение. Учёные считают, что приливы стали толчком для возникновения жизни на Земле. Вот как это произошло. Смешивая вещества, присутствующие в ранних океанах наряду с водой, создаются условия в зоне прилива. Потом вода испаряется. Так Солнце высушивало скалы во время отлива. Во время прилива, вода вернётся и затопит камни. Потом происходит облучение ультрафиолетом. И в химикалиях начинаются превращения. В этих условиях намокание и высыхание, вызванное под действием приливов, появилось нечто примечательное. Если проанализировать это на молекулярном уровне, то можно обнаружить два компонента РНК (рибонуклеиновой кислоты), Получается что из этих простых веществ при таких условиях появились очень сложные молекулы. РНК один из основополагающих компонентов живых клеток могла впервые возникнуть благодаря приливам, управляемым движением Луны. Зоны прилива были настоящими химическими лабораториями. В результате в одной из бухт появились кирпичики РНК.А РНК это жизнь. 

Читайте также:  Полезен ли газ в минеральной воде

Как только в океанах появились первые живые существа, был запущен процесс эволюции. Вот после этого столкновения, на этом самом астероиде были какие-то бактерии или микроорганизмы, которые попав в условия Земли начали активно размножаться. Так как на планете ранее была вода, то после мощного удара астероида произошёл огромный взрыв вулканов, которые выбрасывали на планету газы. 

В результате взрывов эти газы образовали пылевое облако, которое потом много миллионов лет переросло в кислород. Произошло это потому, что когда вода и лава сталкивались вместе, то они издавали пар и происходил пар. Этот пар попадал в пылевое облако и потом производил дожди. В результате взрыва на Земле появилось много гор и незаполненных водой участков суши. Потом на землю постоянно падали всякие астероиды и метеориты, на которых были и другие микроорганизмы. 

В результате мутации, при воздействии нашего климата и наших организмов, происходили многочисленные появления новых видов. Каждый вид развивался сам по себе и по другому направлению. В результате миллиарда лет эволюции, появилось что-то на подобии обезьяны, которая была вынуждена выживать и постепенно умнела и видоизменялась. Причём этих существ было так много, что они заполонили всю планету и начали мутировать. Так появились негры, азиаты и прочие виды.

Прочитать ещё 3 ответа

Источник

Основная форма человеческого познания – наука – в наши дни оказывает все более значимое и существенное влияние на реаль­ные условия нашей жизни, в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться и действовать. Философское видение мира пред­полагает достаточно определенные представления о том, что та­кое наука, как она устроена и как развивается, что она может и на что позволяет надеяться, а что ей недоступно.

У философов прошлого мы можем найти много ценных пред­видений относительно усиливающегося значения науки. Однако они представить не могли такого массированного, подчас неожи­данного и даже драматического воздействия научно-технических достижений на повседневную жизнь человека, которое приходит­ся осмысливать сегодня. И такое осмысление целесообразно на­чать с рассмотрения социальных функций науки.

Социальные функции науки не есть нечто раз и навсегда за­данное. Напротив, они исторически изменяются и развиваются, представляя собой важную сторону развития самой науки. Современная наука во многих отношениях существенно, кар­динально отличается от той науки, которая существовала столе­тие или даже полстолетия назад. Изменился весь ее облик и харак­тер ее взаимосвязей с обществом.

Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами жизни общества и отдельного человека, можно выделить три группы выполняемых ею социальных функций. Это, во-пер­вых, функции культурно-мировоззренческие, во-вторых, функции науки как непосредственной производительной силы и, в-третьих, ее функции как социальной силы, связанные с тем, что научные зна­ния и методы ныне все шире используются при решении самых разных проблем, возникающих в жизни общества.

Порядок, в котором перечислены эти группы функций, в сущ­ности отражает исторический процесс формирования и расшире­ния социальных функций науки, то есть возникновения и упроче­ния все новых каналов ее взаимодействия с обществом. Так, в пе­риод становления науки как особого социального института (это период кризиса феодализма, зарождения буржуазных обществен­ных отношений и формирования капитализма, то есть эпоха Воз­рождения и Новое время) ее влияние обнаруживалось прежде все­го в сфере мировоззрения, где в течение всего этого времени шла острая и упорная борьба между теологией и наукой.

Должно было пройти немало времени, вобравшего в себя такие драматические эпизоды, как сожжение Дж. Бруно, отречение Г. Га­лилея, идейные конфликты в связи с учением Ч. Дарвина о проис­хождении видов, прежде чем наука смогла стать решающей инстан­цией в вопросах первостепенной мировоззренческой значимости, касающихся структуры материи и строения Вселенной, возникно­вения и сущности жизни, происхождения человека и т. д. Еще боль­ше времени потребовалось для того, чтобы предлагаемые наукой ответы на эти и другие вопросы стали элементами общего образо­вания.

Без этого научные представления не могли превратиться в составную часть культуры общества. Одновременно с этим процес­сом возникновения и укрепления культурно-мировоззренческих функций науки само занятие наукой постепенно становилось в гла­зах общества самостоятельной и вполне достойной сферой челове­ческой деятельности. Иначе говоря, происходило формирование науки как социального института в структуре общества.

Что касается функций науки как непосредственной произво­дительной силы, то нам сегодня эти функции, пожалуй, представ­ляются не только наиболее очевидными, но и первейшими, изначальными. И это понятно, если учитывать беспрецедентные мас­штабы и темпы современного научно-технического прогресса, ре­зультаты которого ощутимо проявляются во всех отраслях жизни и во всех сферах деятельности человека.

В период становления науки как социального института выз­ревали материальные предпосылки для осуществления такого синтеза, создавался необходимый для этого интеллектуальный климат, вырабатывался соответствующий строй мышления. Ко­нечно, научное знание и тогда не было изолировано от быстро раз­вивавшейся техники, но связь между ними носила односторонний характер. Некоторые проблемы, возникавшие в ходе развития техники, становились предметом научного исследования и даже давали начало новым научным дисциплинам.

Читайте также:  Имбирь полезные свойства и противопоказания дозы

Так было, напри­мер, с гидравликой, с термодинамикой. Сама же наука мало что давала практической деятельности – промышленности, сельско­му хозяйству, медицине. И дело было не только в недостаточном уровне развития науки, но прежде всего в том, что практическая деятельность, как правило, не умела, да и не испытывала потреб­ности опираться на завоевания науки или хотя бы просто систе­матически учитывать их.

Вплоть до середины XIX в. случаи, когда результаты научных исследований находили практическое при­менение, были эпизодическими и не вели ко всеобщему осознанию и рациональному использованию тех богатейших возможностей, которые сулило их практическое использование.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Со временем, однако, становилось очевидным, что сугубо эмпи­рическая основа практической деятельности слишком узка и огра­ничена для того, чтобы обеспечить непрерывное развитие произ­водительных сил, прогресс техники. И промышленники, и ученые начинали видеть в науке мощный катализатор процесса непре­рывного совершенствования средств производственной деятель­ности.

Осознание этого резко изменило отношение к науке и яви­лось существенной предпосылкой для ее решающего поворота в сторону практики, материального производства. И здесь, как и в культурно-мировоззренческой сфере, наука недолго ограничива­лась подчиненной ролью и довольно быстро выявила свой потен­циал революционизирующей силы, в корне меняющей облик и характер производства.

Важной стороной превращения науки в непосредственную производительную силу является создание и упрочение постоян­ных каналов для практического использования научных знаний, появление таких отраслей деятельности, как прикладные иссле­дования и разработки, создание сетей научно-технической инфор­мации и другие. Причем вслед за промышленностью такие кана­лы возникают и в других отраслях материального производства и даже за его пределами. Все это повлекло за собой значительные последствия и для науки, и для практики.

Если говорить о науке, то она прежде всего получила новый мощ­ный импульс для своего развития. Со своей стороны практика все более явно ориентируется на устойчивую и непрерывно расширяю­щуюся связь с наукой. Для современного производства, да и не только для него, все более широкое применение научного знания выступает как обязательное условие самого существования и воспроизводства многих видов деятельности, возникших в свое время вне всякой связи с наукой, не говоря уже о тех, которые ею порождены.

Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более отчетливо обнаруживается еще одна группа функций – она начинает выступать и в качестве социальной силы, непосред­ственно включаясь в процессы социального развития. Наиболее ярко это проявляется в тех довольно многочисленных в наши дни ситуациях, когда данные и методы науки используются для разра­ботки масштабных планов и программ социального и экономического развития.

При составлении каждой такой программы, оп­ределяющей, как правило, цели деятельности многих предприя­тий, учреждений и организаций, принципиально необходимо не­ посредственное участие ученых как носителей специальных зна­ний и методов из разных областей. Существенно также, что ввиду комплексного характера подобных планов и программ их разра­ботка и осуществление предполагают взаимодействие обществен­ных, естественных и технических наук.

Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь мож­но назвать экологическую проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин та­ких опасных для общества и человека явлений, как истощение при­родных ресурсов планеты, растущее загрязнение воздуха, воды, по­чвы.

Следовательно, наука – один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. Этого не скрывают и сами ученые. Напро­тив, именно они были в числе тех, кто стал первым подавать сигналы тревоги, именно они первыми увидели симптомы надвигающегося кризиса и привлекли к этой теме внимание общественности, поли­тических и государственных деятелей, хозяйственных руководите­лей. Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и параметров экологических опасностей.

Наука в данном случае отнюдь не ограничивается созданием средств для решения поставленных перед ней извне целей. И объяс­нение причин возникновения экологической опасности, и поиск пу­тей ее предотвращения, первые формулировки экологической проблемы и ее последующие уточнения, выдвижение целей перед обще­ством и создание средств для их достижения – все это в данном слу­чае тесно связано с наукой, выступающей в функции социальной силы. В этом качестве наука оказывает комплексное воздействие на общественную жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико-эко­номическое развитие, социальное управление и те социальные ин­ституты, которые участвуют в формировании мировоззрения.

Возрастающая роль науки в общественной жизни породила ее особый статус в современной культуре и новые черты ее взаимо­действия с различными слоями общественного сознания. В этой связи остро ставится проблема особенностей научного познания и его соотношения с другими формами познавательной деятельнос­ти (искусством, обыденным сознанием и т. д.). Эта проблема, буду­чи философской по своему характеру, в то же время имеет боль­шую практическую значимость.

Осмысление специфики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессами. Оно необходимо и для построения теории управления самой наукой в условиях ускорен­ного научно-технического прогресса, поскольку выяснение зако­номерностей научного познания требует анализа его социальной обусловленности и его взаимодействия с различными феномена­ ми духовной и материальной культуры.

Источник