Все для ваз 2112 полезные советы
Заказ распорки передних стоек подтолкнул меня к написанию этой статьи, так как семейство автомобилей ВАЗ 2110 можно дорабатывать долго.
Заказ: распорка передних стоек Техномастер
Автомобиль: ВАЗ 2110 – 2112
Несмотря на то, что автомобилей ВАЗ 2110 – 2112 становится все меньше и меньше, они все равно находят своих покупателей в первую очередь среди молодежи и работы как правило с этими автомобилями немерено. Список доработок просто бесконечен, но мы перечислим основные, недорогие и максимально полезные.
1. Распорка передних стоек со штангой подвески двигателя
Жесткость кузова у автомобилей ВАЗ 2110 низкая и это чувствуется в первую очередь при активной езде на участке с большим количеством поворотов.
Установка растяжки улучшает:
· управляемость автомобиля
· снижает перемещения силового агрегата и уменьшает вероятность самовыключения передач
· снижает амплитуду “клевков” двигателя при активном разгоне или торможении двигателем
· субъективно возникает ощущение целостности автомобиля и двигателя
· происходит перераспределение сил реакции в опорах двигателя и их балансировка, уменьшаются величины реакций в опорах:
– в задней опоре продольно – в 1,3 раза.,
– в задней опоре вертикально – в 1,9 раза.,
– в передней опоре вертикально – в 1,6 раза.,
– в левой опоре вертикально – в 1,9 раза.
Из минусов: при ударе в одну стойку, поведет и другую.
Стоимость распорок колеблется от 1000 до 3500 р, но не советую экономить, на мой взгляд лучшая от производителя «Техномастер».
Артикул: 2904.3110.04
2. Усилитель щита передка
Данный продукт оказывает следующее влияние на поведение автомобиля:
· снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе +/- 40 Н*м в два раза
· перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов.
К недостаткам я бы отнес относительно сложный процесс монтажа.
Стоимость в районе 1500 рублей, за этот очень полезный продукт.
Артикул: 5301.0100.04
3. Усилитель кузова (в районе задних сидений)
Крайне полезная вещь (не для понтов, типа каркас безопасности, как у спортивных машин) увеличивающая жесткость кузова, которую легко заметить, если поддомкратить одно колесо и попробовать открыть/закрыть двери.
· существенно повышает жесткость кузова
· более четкая реакция на руль и «собранность» автомобиля на дороге
· уменьшение скрипов в задней части салона
Недостатком является ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов и стоимость в размере 3500 рублей.
Артикул: 5601.0300.04
4. Руль
Штатный руль ВАЗ 2110 просто отвратительный, двухспицевый, не имеет жесткости и т.д. На замену можно установить руль от ВАЗ 2115, он того же диаметра и похож на штатный, что вызовет меньше вопросов у дотошных автоинспекторов.
На мой взгляд лучше установить от Приоры с небольшим количеством доработок. Это займет у Вас больше сил и времени, зато результат превзойдет все ожидания.
Стоимость данного удовольствия 3700 рублей.
Артикул: 21700-3402018-00
5. Установка обратного клапана для заднего стеклоомывателя (для ВАЗ 2111/2112)
В шланг, идущий от бачка омывателя для заднего стекла, врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости), и ваш задний дворник больше не трет по сухому заднее стекло.
Стоимость от 15 р.
Артикул: 21081156010
6. Фанера на пол багажника
Да, да, да, все кто ездил на 10-ке знают, что ничего тяжелого класть в багажник нельзя, потому что пол очень хлипкий. Данная доработка относится к разряду «сделай сам» и является очень увлекательной. Толщина не менее 10 мм. Также потребуется 2 погонных метра карпета, клей, мебельный степлер и час свободного времени.
Кроме более жесткого пола получите лучшую шумоизоляцию, из минусов, + 10 кг к весу авто. Чертеж прилагаю!
Стоимость фанеры 500 р
Следует отметить, что доработки расположены в случайном порядке и их место не говорит о степени значимости!
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
Также будет интересно прочитать про доработку автомобиля Лада Гранта, устранение воя в коробке передач Лада Калина и решение проблемы автомобиля Лада Веста.
#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск
Интернет-магазин https://smolavtodetal.ru/
График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00
Сб – Вс с 10:00 до 16:00
Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75
Эту тему я решил начать из-за вопросов типа ?Что делать? Ставить или нет?? и тому подобных, которые периодически повторяются новичками-десяточниками. На полноту и полную объективность не претендую, в конце концов, я не профессиональный эксперт и испытатель. Правда, все из перечисленного ниже опробовано на себе, так что плюсы и минусы ? не реклама, а реальные ?жизненные? впечатления. Также замечу, что в моем перечне не будут упоминаться откровенно тюнинговые вещи, будут лишь те, которые при относительно небольших вложениях улучшают общие потребительские качества автомобиля.
Итак, Вы стали/являетесь владельцем автомобиля десятого семейства. На что еще, кроме типичного набора ?тектил/подкрылки/коврики/музыка? стоит потратить деньги, и каких результатов стоит ждать от этих трат.
Набор must have в моем представлении выглядит так:
1. Распорка передних стоек.
Желательно ? регулируемая (во избежание проблем с установкой). Производитель ? любой, лишь бы нормально ставилась и была сделана на совесть. Для восьмиклапанных машин очень желателен вариант с дополнительной опорой двигателя. Цена ? 800-1500 рублей.
Плюсы:
– повышение жесткости кузова;
– жесткая связь между опорами передних стоек, что позволяет сохранять заданную на заводе геометрию кузова;
– уменьшение перемещения силового агрегата (для распорки с дополнительной опорой);
– более четкая реакция на руль.
Минусы:
– при боковом ударе может ?пойти? не одна, а обе опоры.
Фото:
Распорка:
Распорка с дополнительной опорой двигателя для 8V:
2. Усилитель щита передка.
Производитель ? обязательно Техномастер (с клеймом и штрихкодом), поскольку на рынках полно подделок с овальными отверстиями и прочими ?упрощающими? ноу-хау, сводящими на нет всю прелесть этого девайса. Цена ? 500 рублей.
Плюсы:
– уменьшение нагрузок от рулевой рейки на щит передка;
– более четкая реакция на руль;
– сведение к нулю свободного хода руля (не путать с люфтом), имеется в виду, что на машине без этого усилителя Вы поворачиваете руль на малые углы, а колеса стоят на месте.
Дорогой Никола, прости, что непосредственно влез в твой пост, но не мог не указать в этом пункте еще и вот эту полезную вещь. Из-за которой, я собственно и заинтересовался этим форумом! Это САМАЯ потрясающая находка – цена вопроса 5 рублей! IMHO! см. здесь
https://www.lada112.h11.ru/help/kardanchik.html
Consigliori
Минусы:
– довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому).
Фото:
Усилитель щитка передка:
3. Усилитель кузова.
Производитель ? Техномастер (не сочтите рекламой, но других вариантов нет). Цена ? 2000-2400 рублей (в зависимости от того, кто как торгуется).
Плюсы:
– существенное (20-25%) повышение жесткости кузова (что очень заметно при столь элементарном действии, как подъем машины домкратом);
– более четкая реакция на руль;
– бОльшая ?собранность? автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
– уменьшение скрипов в задней части салона.
Минусы:
– довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому);
– некоторое ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов, то только для 2111/12 (потребуется демонтаж поперечины).
Фото:
Усилитель кузова:
4. Нижняя распорка.
Соединяет точки крепления нижних рычагов передней подвески к лонжеронам. Цена ? 700-800 рублей.
Плюсы:
– уменьшение нагрузок на точки крепления нижних рычагов;
– более четкая реакция на руль;
– бОльшая ?собранность? автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
– возможность установить ?длинную? алюминиевую защиту, используя две точки крепления на распорке.
Минусы:
– довольно сложный монтаж (требуется подъемник, сделать это ?на яме? практически нереально);
– уменьшение дорожного просвета на 15-20 мм;
– делает невозможной установку наиболее распространенной и дешевой защиты а-ля ?Начало?, придется либо ставить штатный брызговик, либо искать редкую и довольно дорогую алюминиевую.
Фото:
Распорка нижняя:
5. Резиновые молдинги типа LADA-Lady.
Клеить в теплую сухую погоду, на тщательно вымытую и обезжиренную машину. Для того, чтобы молдинги не боялись моек высокого давления и во избежание попадания грязи под молдинг, после приклеивания по периметру аккуратно проходим прозрачным силиконовым герметиком. Цена ? 650-800 рублей.
Плюсы:
– какая никакая защита от неаккуратных соседей по парковке (при условии, что молдинг приклеен на самую выступающую часть борта).
Минусы:
– не замечены.
Фото:
Молдинг LADA Lady:
6. Руль.
Позорный штатный руль менять просто необходимо, поскольку именно через руль Вы ?общаетесь? с машиной, а ?общение? при таком посреднике получается не очень. Штатный руль тонкий, хлипкий, с неприятным литейным облоем, с выпирающей, так и напрашивающейся на нечаянное нажатие кнопкой сигнала. Наиболее доступная, удобная и не вызывающая лишних вопросов у ГАИшников замена ? трехспицевый руль 2115. Другой вариант ? руль от Калины, но он дороже и неудобнее. Различные ?альтернативные? рули я не рассматриваю из-за их меньшего диаметра (что неудобно), высокой цены (имеются в виду качественные варианты) и претензий ГАИшников. Цена ? 1000-1100 рублей.
Плюсы (для руля 2115):
– диаметр равный штатному, оставляющий неизменным усилие на руле;
– ?срезанная? нижняя часть, облегчающая посадку;
– кнопка сигнала, исключающая случайное нажатие;
– шершавый, приятной толщины обод;
– расцветка идентична штатному пластику салона.
Минусы:
– не замечены.
7. Доработка системы отопления и вентиляции.
Тут огромный респект arcadi. Оригинальную тему рекомендую просмотреть здась: https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=117820&start=0. Мое же мнение таково: для достижения хорошего результата при минимальных затратах времени и денег вполне достаточно:
1. Доработать решетки направляющие воздух в ноги водителя и переднего пассажира. Для доработки лучше всего подходят решетки, стоящие в торцах дверей десяток. Закрепить можно на саморезы, винты, холодную сварку ? это, так сказать, по вкусу. Затраты ? 9 рублей за две решетки.
2. Подрезать резиновый коврик водителя таким образом, чтобы он не перекрывал нижние воздуховоды.
3. Выбросить воздуховоды, идущие от тоннеля под задние кресла.
4. Утеплить, а заодно и шумоизолировать двери. Снимается обивка дверей, по ее шаблону из 8 мм фольгированного пенофола (цена ? около 100 рублей за 1 метр) вырезаются листы. В листах для передних дверей должны быть отверстия только для ручки открывания и динамиков. В задних нужно прорезать еще и окно для вентиляции. Листы крепить к двери на двусторонний скотч, а затем ставить на место обивку.
Плюсы:
– в ноги (и спереди и сзади) идет нормальный поток теплого воздуха;
– левая нога водителя больше не мерзнет;
– салон быстрее прогревается.
Минусы:
– не замечены.
8. Доработка омывателя заднего стекла.
Естественно, такая доработка подходит только 2111/12. В шланг идущий от бачка омывателя для заднего стекла врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости). Цена ? 15 рублей.
Плюсы:
– жидкость поступает на заднее стекло без задержек, что исключает работу дворника ?всухую?;
Минусы:
– не замечены.
9. Защитная решетка на передний бампер.
Представляет собой довольно аккуратную пластиковую решетку, ставящуюся на бампер снаружи и закрывающую воздухозаборник. При желании можно покрасить в цвет машины. Цена ? 50 рублей.
Плюсы:
– защищает радиатор от повреждений.
Минусы:
– не замечены.
10. Фанерка под коврик в багажник.
Актуально для тех, кто хотя бы иногда перевозит грузы. Вырезается таким образом, чтобы лечь на края ниши запаски и прикрепляется к покупному коврику саморезами. В идеале можно добавить еще и пару откидных упоров, то есть поднял, подпер и спокойно доставай запаску. Толщина фанеры ? 6-8 мм. Цена ? 100-150 рублей.
Плюсы:
– делает пол багажника над нишей запаски достаточно жестким;
– делает более удобной процедуру извлечения запаски.
Минусы:
– не замечены.
P. S. По пунктам 6-10 фотки выложу через пару часов – сфоткаю в обед на машине.
P. P. S. К модераторам – пожалуйста, прилепите тему, либо поместите ее в FAQ.
P. P. P. S. По мере того, как вспомнится что-нибудь еще из приятных мелочей, тема будет расширяться.
_________________
“Под самым красивым хвостом павлина скрывается обычная куриная ж#@а. Так что меньше пафоса, господа.”
Фаина Раневская
Последний раз редактировалось: Nikola802 (18 Декабря 2006 14:17), всего редактировалось 3 раз(а)
Buly
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Откуда: Сарапул
Даем дельные советы что бы нормально ездить на наших пепелацах!
_________________
Александр, ВАЗ 21104 июль 2005г
Buly
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Откуда: Сарапул
Стандартные датчики открытия дверей подточить напильником. Реагируют даже, если дверь закрыта всего на один щелчок. Очень актуально для сигнализаций, т.к. она срабатывает при полностью открытой двери. Был случай вскрыли замок, открыли дверь, сунулись, а панельки магнитолы нет (на коврике прячу ). Результат: помята накладка двери, сигналка даже не пикнула, но все в салоне на месте!
_________________
Александр, ВАЗ 21104 июль 2005г
Snap!
На форуме 15 лет
Сообщения: 145
Откуда: Москва (Долгопрудный)
Авто: 21104
Главное: Не мешайте автомобилю работать 😀
_________________
Dima22
На форуме 15 лет
Сообщения: 974
Откуда: Ульяновск
Buly
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Откуда: Сарапул
Dima22 писал(а):
Кто кому дает?
Все друг другу!
Ну а если и ты знаешь, тоже поделись.
_________________
Александр, ВАЗ 21104 июль 2005г
S_e_r_j
На форуме 17 лет
Сообщения: 595
Откуда: г. Оренбург
Buly
Цитата:
Стандартные датчики открытия дверей подточить напильником. Реагируют даже, если дверь закрыта всего на один щелчок.
– как точить и в каком месте датчика – пластмассовую часть – “пимпочку” концевика что – ли?
Buly
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Откуда: Сарапул
S_e_r_j писал(а):
Цитата:
Стандартные датчики открытия дверей подточить напильником. Реагируют даже, если дверь закрыта всего на один щелчок.
– как точить и в каком месте датчика – пластмассовую часть – “пимпочку” концевика что – ли?
точи любым напильником или на наждаке пластмассовую часть “пимпочку”, только не переусердствуй!
_________________
Александр, ВАЗ 21104 июль 2005г
Волк
На форуме 15 лет
Сообщения: 3914
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Buly
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Откуда: Сарапул
вот это уже инетеснее!!!
но давайте ещё свои советы по мелочи.
_________________
Александр, ВАЗ 21104 июль 2005г
Friar
На форуме 15 лет
Сообщения: 380
Авто: 2112 1.5 16v
Доставало, что на полочке (которая перед пассажиром) ни хрена не держится – края покатые, чуть повернешь покруче – слетает. Взял плоский провод в изоляции черного цвета, длиной метра полтора, сечением где-то 10 на 3 мм, пожестче, согнул аккуратно, приклеил – получился барьерчик, полочка сразу стала функциональной. Внешне – не знаю, кому как, у меня отвращения не вызывает.
Волк
На форуме 15 лет
Сообщения: 3914
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Friar писал(а):
Доставало, что на полочке (которая перед пассажиром) ни хрена не держится – края покатые, чуть повернешь покруче – слетает. Взял плоский провод в изоляции черного цвета, длиной метра полтора, сечением где-то 10 на 3 мм, пожестче, согнул аккуратно, приклеил – получился барьерчик, полочка сразу стала функциональной. Внешне – не знаю, кому как, у меня отвращения не вызывает.
В автозапчастях продаются резиновые коврики на торпеду десяток. И ещё есть в продаже пластиковые полки на это место.
Buly
На форуме 14 лет
Сообщения: 16
Откуда: Сарапул
Если вы уже второй раз добавляете тормозухи в бачек, не ищите течь, а меняйте колодки!!!!
_________________
Александр, ВАЗ 21104 июль 2005г
Волк
На форуме 15 лет
Сообщения: 3914
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Filin-2006
На форуме 15 лет
Сообщения: 306
Откуда: Мытищи
просверлить отверстие в петлях дверей, и раз в год заталкивать туда шприцом смазку. Петли будут Ок. Иначе через 2 года переваривать.
Старого образца отопитель: На него натянуть чулок, чтобы в один прекрасный момент не сгорел двигатель от засорения листвой.
НАсчёт пластиковых полок на десятки” Это какой же му”!;:к их делает серыми? На десятках вроде чёрная торпеда Резиновый коврик рулит. 70р в авто49.
_________________
ВАЗ 21102 игуана
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Салон ВАЗ 2112 трудно назвать шедевром дизайнерского искусства. Поэтому не стоит удивляться тому, что у владельцев этого автомобиля рано или поздно появляется желание что-то улучшить. Кто-то меняет сиденья, кто-то лампочки в приборной панели. Но некоторые идут дальше, и меняют всё сразу. Разберёмся, как они это делают.
Улучшение подсветки приборной панели
У приборных панелей ВАЗ 2112 всегда была одна проблема: тусклая подсветка. Это особенно бросалось в глаза ночью. Так что первое, что делают любители тюнинга — меняют лампочки в приборном щитке. Изначально там стоят простые, и крайне слабые лампы накаливания. Их заменяют белыми светодиодами, у которых сразу два достоинства — одни долговечны и экономичны. Вот что потребуется для работы:
- 8 светодиодов белого цвета;
- плоская отвёртка средних размеров.
Последовательность операций
Чтобы извлечь лампы накаливания из приборного блока ВАЗ 2112, его придётся открутить и вытащить.
- Рулевое колесо смещается вниз, до упора.
- Над приборной панелью располагается козырёк, в который вкручена пара саморезов. Они извлекаются с помощью отвёртки.
Расположение саморезов, удерживающих панель, показано стрелками
- Козырёк вытаскивается из панели. Для этого его нужно слегка выдвинуть к себе, а затем потянуть вперёд и вверх.
- Под козырьком находится ещё 2 винта, которые выкручиваются той же отвёрткой.
- Блок с приборами извлекается из ниши. Провода, находящиеся на задней стенке блока, отсоединяются. Там же располагаются лампочки. Они выкручиваются, на их место устанавливаются ранее приготовленные светодиоды.
Лампочки из печатной платы выкручиваются вручную, их расположение показано стрелками
- Провода подключаются к блоку, он устанавливается в нишу и прикручивается вместе с декоративным козырьком.
Видео: снятие приборного щитка на ВАЗ 2112
Модернизация панели
Внешний вид приборной панели на самых первых «двенадцатых» был весьма далёк от идеала. В 2006 году инженеры АвтоВАЗа попытались исправить эту ситуацию, и начали устанавливать на эти машины панели «европейского» образца. И сегодня владельцы старых автомобилей модернизируют свои машины, устанавливая на них европанели.
Европанели на ВАЗ 2112 начали ставить только с 2006 года
Последовательность работы
Для снятия панели потребуется всего пара инструментов: нож и крестовая отвёртка.
- Приборный блок извлекается вместе с декоративным козырьком так, как это описано выше.
- Открывается автомобильный бардачок. Внутри есть 3 самореза, они выкручиваются крестовой отвёрткой.
Для снятия панели ВАЗ 2112 требуется только нож и отвёртка
- Около центрального блока управления расположены 4 заглушки. Они поддеваются ножом и извлекаются. Саморезы, находящиеся под ними, выкручиваются.
- Открывается предохранительный блок. Внутри — 2 самореза. Они тоже выкручиваются.
- Старая накладка на приборную панель освобождена от крепежа. Осталось снять её, потянув к себе и вверх.
- Снятая накладка заменяется новой европанелью, крепёжные саморезы возвращаются на места (все крепёжные отверстия у старых и новых накладок совпадают, так что проблем не возникнет).
Потолочное покрытие
Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).
Последовательность работы
Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.
- Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.
Материал потолочного покрытия на ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется
- Снятое покрытие извлекается из салона через одну из задних дверей (для этого покрытие придётся слегка согнуть).
- Выбранная краска распыляется из баллончика на потолочное покрытие (никакой предварительной грунтовки не требуется — универсальная краска хорошо впитывается в материал).
- После покраски потолок нужно просушить. Чтобы запах полностью выветрился, требуется 6–8 дней. Сушка производится только на открытом воздухе.
Сушить покрытие нужно на открытом воздухе в течение 6–7 дней
- Высушенное покрытие устанавливается обратно в салон.
Шумоизоляция
Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:
- вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
- изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
- поролон толщиной в 2 см;
- банка строительной мастики;
- бутылка уайт-спирита.
Последовательность действий
Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.
Перед установкой шумоизоляции из салона придётся извлечь практически всё
- На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
- Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
- Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
- После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.
Замена рулевого колеса
Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:
- большая плоская отвёртка;
- торцевая головка на 22;
- новое рулевое колесо.
Последовательность работы
Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.
- Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
- Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.
Гайку на 22 удобно выкручивать торцевой головкой на длинном воротке
- Теперь рулевое колесо можно снять и заменить новым.
После выкручивания центральной гайки рулевое колесо свободно снимается
Замена оплётки на рулевом колесе
Стандартная оплётка на ВАЗ 2112 выполнена из кожзаменителя, поверхность которого многим кажется слишком гладкой. Руль просто выскальзывает из рук, что очень опасно при вождении. Поэтому практически все владельцы «двенашек» меняют стандартные оплётки на что-то более подходящее. В магазинах запчастей сейчас огромный выбор оплёток. Для рулевого колеса ВАЗ 2112 требуется оплётка размера «М». Её надевают на руль и сшивают по краям обычной капроновой нитью.
Для сшивания оплётки используются хомутные иглы и капроновые нити
О замене сидений
Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.
Skoda Octavia — самый популярный «донор сидений» для ВАЗ 2112
Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.
Фотогалерея: тюнингованные салоны ВАЗ 2112
Автовладельцу вполне по силам сделать салон ВАЗ 2121 немного уютнее и понизить в нём уровень шума. Но любая доработка хороша в меру. В противном случае автомобиль может превратиться в посмешище.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью: