Вредные и полезные растения для школы

Вредные и полезные растения для школы thumbnail

Влияние комнатных растений на здоровье школьников.

                                                                 Медведева Наталья Петровна

                                                                 учитель начальных классов

                                                                 МОУ «Павловская СОШ»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья  школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад и поэтому вызывает  тревогу у всего общества в целом. Такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в системе образования по Н. К. Смирнову делятся на несколько групп:

  1. 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). 
  2. 2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). 
  3. 3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). 
  4. 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). 
  5. 5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) 

Я остановлюсь на одной из этих групп Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ), пока явно недооценена и слабозадействована.

Направленность этих технологий – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.

В школе это – и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях. 

Всероссийский НИИ лекарственных и ароматических растений, лаборатория экспериментальной ботаники и генетики (заведует заслуженный деятель науки РФ доктор фармацевтических наук, профессор Александр Моисеевич Рабинович) на протяжении пяти лет проводили исследования, направленные на изучение влияния комнатных растений на здоровье школьников. 

Во – первых исследования показали, что комнатные растения помогают детям  хорошо учиться. В ходе одного исследования ученые сравнили успеваемость и активность детей в двух классах, один из которых был украшен комнатными растениями, а в другом их не было совсем. Лучшие результаты оказались у учеников в “зеленом” классе. Поэтому специалисты советуют родителям, учителям помещать в окружении  письменного стола ребенка комнатные растения.

Во – вторых, исследования показали, если в классе высаживать определённые виды растений, то можно существенно снизить уровень заболеваемости.  

В коридорах и кабинетах наших школ красуется множество самых различных растений, принесённых в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями.

Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, нужно обязательно знать  свойства комнатных растений.

Цель моего выступления, познакомить, вас, уважаемые коллеги,

какие комнатные растения приносят пользу и способствуют оздоровлению учащихся, а какие могут принести вред здоровью школьников.

В воздухе школьных помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода,  воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным, электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух. Они  не прибавляют здоровья ни нам, ни нашим детям.

  1. Если рассматривать комнатные растения с этой точки зрения, то самым полезным из них окажется хлорофитум. Это растение известно всем. Хлорофитум поглощает не только токсины, выделяемые синтетическими материалами, но и убивает вредоносные бактерии. Если в помещении есть несколько хлорофитумов,  не понадобится устанавливать воздухоочистители, как утверждают ученые, за сутки эти растения поглощают почти все вредные бактерии в помещении. Не зря хлорофитумы никогда не поражаются вредителями.
  1. Комнатные растения увлажняют воздух, а чемпион среди “увлажнителей” – циперус. Это простое и в то же время изящное растение может вписаться в любой интерьер и станет работать как маленький живой кондиционер, производящий чистый влажный воздух.
  1. Если в вашей школе, в вашем кабинете в качестве полового покрытия используется линолеум, то заведите драцену. Это растение очень красиво, но не только… Драцена почти на 70% очищает воздух от бензола, выделяемого линолеумом, а также справляется с попадающими в помещение выхлопными газами.
  1. А небольшое аккуратное растение – пеперомия, способна защищать  от простуды и ОРВИ. Воздух в помещении, где находится это растение, должен быть в меру сухим, а само помещение – не слишком ярко освещённым. Этому растению приписывается ещё одно лечебное свойство – оно помогает противостоять депрессиям, излучая положительную энергетику, создавая в  коллективе тёплую, благожелательную атмосферу.
  1. Одним из самых полезных растений можно назвать и кактус. Видов кактусов очень много, но особенно полезны кактусы с длинными иглами. Они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность.

Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера, но при этом растение должно получать достаточно света: ведь кактусы – растения жарких стран.

  1. Гибискус (Китайская роза) способна уменьшить количество болезнетворных микроорганизмов в помещении  наполовину. А еще кустик розы поможет  избавиться от излишней усталости и раздражительности.
  1. Каланхоэ – симпатичное растение, облегчает душевное состояние школьника. Обладает способностью помогать  в его творчестве, рукоделии. Развивает чувство вкуса.

Каланхоэ выводит из организма шлаки и токсины, избавляет от хронических заболеваний, связанных с горлом и дыхательными путями. Каланхоэ – скорая помощь, которая всегда под рукой. Этот “домашний доктор” замечательно заживляет раны, служит хорошим противовоспалительным и антисептическим средством.

  1. Сансевиерия («тещин язык») помогает преодолеть лень и отдаться изучению наук, причем ускоряет процесс обучения чему-либо, что делает её полезной для тугодумов и людей с «дырявой памятью».

Сансевиерия поможет всегда, когда есть проблемы с обучением.

Сансевиерия бережёт нервы и приспосабливает к любым трудностям, связанным с обучением, помогая выходить из них с высокоподнятой головой

  1. Вялым и сонным людям нефролепис помогает повысить иммунитет.

 Для существования этому комнатному растению необходимо много энергии; обитая на телевизоре, он поглощает электромагнитные излучения.

  1. Эвкалипт – Родом этот заокеанский гость в наших помещениях из далекой Австралии. В домашних условиях растут только два вида этого растения: Эвкалипт Ганна и Эвкалипт лимонный.

Иногда пугаются его размеров, но это не страшно – растение можно периодически подстригать, и оно примет удобную форму. Срезанные ветви также не пропадут даром: разложите их в классах и рекреациях, и они ещё долго будут играть свою целебную роль – а она значительна, как показывают результаты исследований. Аромат растения обладает бактерицидными свойствами. Ветки эвкалипта вешают в помещениях санаториев и больниц. В комнату, где находится растение, не залетают мухи, комары. В медицине ценится эвкалиптовое масло как дезинфицирующее средство. Эвкалипт в состоянии бороться даже с вирусами гриппа А и Б.

Мир комнатных растений удивителен и многообразен. Однако следует знать, что две трети наших  растений, причем самые оригинальные и экзотические, ядовиты и представляют серьезную опасность для детей. Я очень кратко хотела бы вас с ними ознакомить/

Растения с ядовитым соком

  1. Все виды молочайных (молочай прекраснейший, «Рождественская звезда», молочай Миля, кротон); При работе с молочайными необходимо особенно тщательно беречь глаза, так как млечный сок раздражает роговицу и может привести к временной или полной потере зрения. 
  1. Вряд ли кто сможет устоять перед необычайно декоративными растениями семейства ароидных:  алоказия, диффенбахия, зантедеския (калла), каладиум, монстера, спатифиллум, сциндапсус и т. д.

Эти растения привлекают необычной формой листьев и их броской окраской, при этом многие ароидные очень красиво цветут. Но, к сожалению, ароидные содержат ядовитый сок.
Наиболее опасна из ароидных –  диффенбахия.

  1. Семейство Амариллисовые.
    Они тоже содержат ядовитый клеточный сок. Из комнатных амариллисовых особенно ядовит кринум Среди слабо ядовитых комнатных представителей семейства могу назвать зефирантес (выскочка), кливию, эухарис (лилия)

Советы по безопасности:

  1. Если млечный сок выступил в месте надреза растения, нужно сразу же тщательно вымыть руки;
  2. Когда вы занимаетесь каким-либо растением, не дотрагивайтесь руками до глаз.

Растения с ядовитыми органами

  1.    Очень опасно семейство кутровых (н-р: олеандр, катарантус).
  1. Известно своей ядовитостью семейство пасленовых (паслен ложноперечный, броваллия,).
  2. К слабоядовитым относится семейство аралиевых

(н-р  шеффлера.)

 Сильно проявляются токсичные свойства у плюща .
У Плюща ядовиты все части растения. Цветет исключительно редко, в возрасте 10-12 лет, но особенно ядовиты ягоды плюща.

Растения, вызывающие аллергию

Вот некоторые растения, которые   опасны для аллергиков:

  1. пеларгонии (семейство гераниевых).;
  2. примула.
  3. Цикламен
  4. цитрусовые 
  5. Фикусы, через мельчайшие поры на листьях выделяют в воздух ядовитые вещества, способные вызвать различные аллергические реакции.
  1. Очень опасны для здоровья все виды и сорта лилий. Цветущие лилии источают очень сильный аромат, который вызывает головокружения, головные боли, обмороки и аллергию.

Перечисленные комнатные растения в ваших школах встречаются, не правда, ли?

Такие прекрасные растения, а вовсе не безопасны. Вещества, содержащиеся в них, могут при контакте вызвать раздражение кожи или даже отравление. Я не хочу сказать, что от ядовитых комнатных растений  надо избавиться, нет. Просто нужно быть очень  с ними осторожными. Такие комнатные растения желательно ДЕРЖАТЬ  подальше от детей, животных и птиц.

Итак, растения, стоящие не на своих местах, могут навредить здоровью учащихся.

Помните, что растения в школе – не только для уюта, но и для здоровья.

Таким образом научный подход к расположению растений в интерьере школ позволит грамотнее подойти к оформлению кабинета, что может способствовать оздоровлению учащихся и созданию комфортной обстановки в учебных помещениях.

Надеюсь, что  мои рекомендации помогут правильно подобрать растения для ваших кабинетов.

Источник

Вы замечали, как преображается скучный интерьер рабочего офиса, если в нем появляются зеленые жители? Комнатные растения – самый простой способ оживить и украсить коридоры и холлы, школьные классы и офисы, читальный зал библиотеки и кабинет врача. Чтобы офисные цветы доставляли радость при любом уходе, надо их правильно подобрать в соответствии с требованиями санитарных норм и агротехническими рекомендации. В этой статье привожу фото и название самых подходящих комнатных растений для ленивых, забывчивых и начинающих.

Список лучших цветов для школы

Как-то классный руководитель моей старшей дочери попросил родителей принять участие в озеленении школьного класса. Дома мы по большей части проводим эксперименты, поэтому поделиться было нечем. Ведь отдавать выращенный из косточки авокадо или лимончик было жалко. Тогда я внимательно изучила все советы и рекомендации, какие цветы лучше всего подойдут для школьного кабинета. Этот список можно использовать и для украшения любого рабочего офиса и казенного учреждения.

Какие цветы можно ставить

Известно, что растения способны улучшать микроклимат помещения, очищать воздух, убивать болезнетворных бактерий. Кроме того, ребята сами могут ухаживать за цветами. Такая забота развивает эмпатию, учит ценить живую природу и бережней относится к ней и друг другу.
Какие же цветы лучше всего выбрать для школьного класса?

1.    Безопасные растения

К безопасным растениям, которые рекомендуется размещать в детских и лечебных учреждениях, относятся:

Бегония

Гибискус

Алоэ (сорта без колючек)

Каланхоэ и толстянка (крассула) с крупными листьями, которые удобно протирать от пыли

Фото: каланхоэ

Традесканция

Фото: традесканция

Узамбарская фиалка (сенполия)

Глоксинии

Фото: глоксиния

Нефролепсис (папоротник)

Фото: Папоротник

Сансевиерия (щучий хвост) теневынослива и неприхотлива, терпит недостаток влаги и света, сквозняки. Чтобы не думать о пересадке сажайте сразу в просторные горшки

2.    Неприхотливые и малоуходные растения

Главное, при уходе за такими растениями – не переливать и не переусердствовать в уходе. Ведь они не зря прослыли неприхотливыми, и лишний уход, в том числе полив, будет им только во вред. Также надо учитывать, чтобы цветок мог долгое время расти без пересадки, не терять декоративность без обрезки и прищипки, не нуждаться в подкормках и частом опрыскивании, выносить сухой душный воздух.

Первое, что приходит в голову, это кактусы и суккуленты. Но колючие зеленые друзья опасны и абсолютно недопустимы в школьных кабинетах, детских садах и поликлиниках, лагерях и т.п. учреждениях.

А вот суккуленты вполне допустимы для помещений с детьми. Помните, что суккуленты не нуждаются в поливах, зато любят свет, поэтому в тень их загонять не нужно.

Топ-10 неприхотливых растений

Толстянка (денежное дерево) не любит перелив, спокойно выдерживает засуху.

Хатиора Солеросовидная, или солянковидная, народное название – брызги шампанского (это такой неколючий кактус, который часто путают с молочаем).

Побеги мягкие и гибкие, совсем неколючие, при этом дает много зелени, и смотрится очень декоративно и ажурно. Минимум полива в зимнее время, прохладное содержание – и он зацветет мелкими желтыми цветочками. Если выращивать в высоко стоящих или подвесных кашпо побеги будут свисать наподобие ампельных. Сильно разрастается и долго может расти в одном горшке без пересадки

Седум, очиток моргана и близкие к нему виды. Очень засухоустойчивое растение, влага запасается в сочных листочках, поэтому терпит засуху достаточно долго. Любит яркое солнце, без проблем выносит южные окна. 

Замиокулькас переносит недостаток полива и света, неприхотлив к грунту. По сочетанию красоты и неприхотливости – мой лидер.

Фото: замиокулькас

Фикус неприхотлив в уходе и теневынослив, однако некоторые виды могут быть ядовиты и опасны при контакте.

Фото: Фикус Эластика Мелани

Сциндапсус, Эпипренум

Растет как лиана, поэтому ему надо лезть по опоре либо свешиваться из горшка. Считаю, что ему может быть тесно в школьном кабинете, а вот в холле или актовом зале для него найдется подходящее место.

Сингониум – тоже неприхотливая и быстрорастущая лиана.

Монстера считается неприхотливым и быстрорастущим растением, идеальным для офиса. Однако в детском коллективе не рекомендуется из-за опасности отравления ядовитыми частями.

Фото: Монстера Манки Мэск

Циперус считается неприхотливым в уходе, однако ему нужны опрыскивания и влажный воздух. Возможно, если понадобится его опрыскивать, тогда в классе будет менее сухой воздух.

Фото: циперус

3.    Теневыносливые растения

Представлены фото и названия комнатных растений, предпочитающих расти поодаль от прямых солнечных лучей. Неприхотливые папоротники, сциндапсус и сансевиерия, о которых шла речь выше, также легко переносят недостаток света.

Аспидистра

Солейролия

Фото: солейролия

Селагинелла

Плющ обыкновенный, Хедера

Драцена окаймленная

Фото: драцена окаймленная

Маранта беложильчатая

Фото: Маранта беложильчатая

Диффенбахия пятнистая

Еще больше статей читайте на нашем сайте “Антонов Сад.ру”

А так-же в нашей группе В контакте.

Источник

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа с. Серменево Белорецкого района

Районный конкурс проектно-исследовательских работ

Тема:«Комнатные растения, и здоровье школьников»

Выполнила: Фаткуллина А.В

ученица класса

МОБУ СОШ с. Серменево

Руководитель: Ахметшина А.М.,

учитель начальных классов

Серменево 2017 г.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………2.

2. Основная часть

Глава 1. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье

человека…………………………………………………………………3.

Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения

здорового климата в классном кабинете…………………………………4

Глава 3 Состав комнатных растений в классах……………………4-6

3. Выводы…………………………………………………………………7

4. Заключение……………………………………………………………. 8

Литература………………………………………………………………..9

Приложения………………………………………………………………10-19

1. Введение

В классах нашей школы много разных цветов. Они украшают кабинеты,

делают его уютными. На уроке окружающего мира я узнала, что растения обогащают воздух кислородом, очищают его от пыли и положительно влияют на человека. Школа-это наш второй дом. Она выглядит менее привлекательной без живых цветов. В школе мы не только учимся, но и посещаем различные кружки, общаемся в кругу близких друзей. Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение , придают помещению своеобразный колорит и комфорт.

Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны в классе, как они

влияют на здоровье школьников. Среди одноклассников и учащихся 3а, 4а,4б, я провела анкетирование.

(Приложение 1) Проанализировав анкеты, я пришла к такому выводу, что ребята далеко не все знают о растениях, поэтому не могут подобрать нужные, для улучшения здорового климата растения в наши классы.

Гипотеза:

Знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те, которые

положительно влияют на наше здоровье.

Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьника.

Задачи:

– изучить литературу о комнатных растениях;

– изучить свойства комнатных растений;

– составить список необходимых растений в классах,

-выявить разнообразие растений по кабинетам начальной школы.

-дать рекомендации по озеленению кабинетов.

Объект исследования: комнатные растения, классные комнаты начальной школы.

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.

Методы исследования:

– изучение литературы;

– анкетирование;

-опыты.

2. Основная часть.

Глава 1. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье человека.

Современный человек большую часть проводит в помещении. Воздух в

комнате грязнее в 4 – 6 раз наружного и токсичнее в 8 – 9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы.

Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника представляют большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делают воздух сухим.

В кабинетах нашей школы летом был произведён ремонт, покрасили полы, парты, стулья. Первоклассники получили новую мебель-парты. Всё это выделяет вредные вещества, соединения которых приносят ещё больше вреда здоровью.

Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы

находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные

заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться

утомляемость и раздражительность.

Человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, а это значит

окружить себя растениями.

Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения здорового климата в классном кабинете.

Цветы как люди на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая
Как маленькие тёплые костры.

Комнатные растения выращивают в целях декоративного оформления и улучшения санитарного состояния. Они улучшают среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль, смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем самым температуру.

Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать

ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения

с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях.

Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают

болезнетворные микробы, насыщают воздух фитонцидами и оказывают

целительное воздействие на дыхательные пути.

Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье

человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее

настроение, повышают работоспособность.

С помощью растений можно очистить загрязненный вредными веществами

воздух, добиться повышения влажности в комнате (растения возвращают её

через листья), уменьшить содержание болезнетворных микробов, и этим

оказать благотворное действие на человека.

Глава 3. Состав комнатных растений в классах.

Чтобы определить, какие растения необходимы в классы для улучшения

экологии кабинетов и здоровья школьников, мы решили рассчитать

качественный и количественный состав растений.

Изучив литературу, комнатные растения мы распределили в группы:

  • растения, которые поглощают ядовитые вещества:

алоэ (90%), хлорофитум (86%) филодендрон(76%), драцена (79%), фикус, , лилия (40-60%).

  • растения, которые уменьшают количество болезнетворных

микробов: мирт, пеларгония, бегония, (до 80%), диффенбахия, сансивьера, толстянка, традесканция (до 70%),

циссус (до 60%) плющ (30%)

  • растения, которые, увлажняют воздух: аспидистра, спатифиллум, традесканция.// Зимой в комнатах воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах. Аспидистра, спатифиллум, циссус, папаротник, фиалки наиболее эффективно воздействуют на сухость воздуха. Чтобы в этом убедиться я провела опыт.

Опыт №1

«Воздействие комнатных растений на влажность воздуха».

1. Хорошо полила комнатное растение (герань).

2. Одела, полиэтиленовый пакет на цветочный горшок с растением.

3. Закрепила пакет снизу

4 .Стала наблюдать за происходящим.

Результаты опыта:уже на следующий день я увидела капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.

  • растения, которые оказывают благотворное действие на человека:

Роза – помогает избавиться от усталости и раздражительности.

Пеларгония – снимает стресс, но может вызывать аллергические реакции.

Плющ – улучшает психологическое состояние.

Циссус– так же способствует снижению утомляемости, повышению работоспособности.

Папоротник- снимает стресс, способствует концентрации внимания, что важно для школьников.

Узнавая о комнатных растениях все больше и больше люди стали использовать их как лекарственные. Конечно, встречались и любимые кактусы. Изучая кактусы, я узнала, что их ставят около компьютеров, что они «забирают» плохую энергию, а из других книг я узнала, что рядом с компьютерами ставят не кактусы, а герани. Таким образом, из всего разнообразия комнатных растений нашей школы для себя я выбрала около 15 наименований: алоэ, аспидистра, спатифиллум, хлорофитум, гибискус китийский, сингониум, циссус антарктический, мирт, туя комнатная, герань, сансевьера, традесканция, драцена, кактусы, бегония, папоротник, которые являются рекордсменами по содержанию полезных свойств для человека.

Узнав площадь кабинетов начальных классов, сосчитав количество

комнатных растений и определив их названия, я составила таблицу. (см. Приложение)

Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15-25м2 достаточно 5-7

хорошо развитых растений.

Используя эти данные, я сделала вывод: в кабинетах №2,3,7, 8 достаточно нужных растений. Для учеников и учителей кабинета 1, 4, 5, 6, я составила рекомендательный список растений, необходимых для улучшения экологии комнаты и здоровья.

Выводы.

Растения – санитары жилых помещений. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения в школе и дома улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют успокаивающе, способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие, делают помещение уютным, радуют людей. А главное – растения помогают хорошо учиться.

Анализ исследовательской работы показал, что комнатные растения

влияют на экологию помещения и здоровье человека, оказывают целительное

воздействие на наше самочувствие.

В нашей школе находится растение, которое может повредить здоровью – это Молочай . Но в то же время, Молочай приносит и большую пользу, убивая до 60% микробов. Значит с ним надо просто осторожно обращаться (мыть листья в резиновых перчатках).

Все остальные растения нашей начальной школы в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов (циссус, папоротник, спатифиллумы, аспидистры). Нам необходимо развести несколько растений Хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества .

Из всех исследованных кабинетов, были выявлены 4 кабинета,

соответствующих нормам наличия комнатных растений. Это составляет 50%, от всех кабинетов начальной школы. Учителям, заведующим этими кабинетами, и ученикам была выражена благодарность за создание благоприятной атмосферы. Кабинетам, где недостаточно цветов или были найдены цветы опасные для жизни детей, были даны рекомендации по оснащению кабинетов комнатными растениями.

Мною была создана книжка-малышка «Атлас комнатных растений». В ней я собрала 30 самых распространённых полезных видов комнатных растений для классов. Книжка поможет учителям правильно подобрать растения для класса.

Заключение:

В своём исследовании мне удалось достигнуть поставленных целей.

Гипотеза моего исследования подтвердилась: действительно, если мы будем больше знать о комнатных растениях, то сможем правильно выбрать те, которые положительно влияют на наше здоровье.

Цветы в классах должны быть подобраны не только в эстетических целях,

но и обязательно для оздоровления атмосферы.

Знания о комнатных растениях нужны и детям и учителям, для того,

чтобы правильно подбирать их и ухаживать за ними. Все растения – живые существа, способны воздействовать на человека. Давайте не будем забывать о своих друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.

Список литературы

1. Большая Российская энциклопедия, 2009г.

2.Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.

3. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. – М.: Харвест, 2000.

4 Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.

5.Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2008

6.Ежемесячный журнал « в Мире растений» 2004 год

7.Ежемесячный журнал «Цветочный клуб» 2004 год.

8. Газета «Айболит» №1 2012г.

9. Журнал «Воспитание школьников» №7, 2010г.

Приложения

Результаты анкетирования учащихся 3-4 классов

1. Нужны ли растения в классном кабинете?

Да – 100%

Нет – 0%

2. Какова их роль?

Украшают – 65%

Оздоравливают –30%

Не знают-5%

3. Знаете ли вы названия растений своего класса?

Да – 5% (всего называли 2-3 вида)

Нет – 95%

4. Знаете ли вы свойства растений?

Да – 80%

Нет – 20%

5. Достаточно ли растений в кабинете?

Да – 68%

Нет – 25%

Не знаю-17%

Объявляется благодарность

Айгильдиной Гюзель Львовне

и ученикам класса

за создание благоприятной атмосферы

в своём кабинете.

Кабинет

Площадь

Кол-во

растений

всего

Состав растений

Кол-во вредных растений

Итог

1

48м2

3

Гибискус, лимон,драцена

Ниже нормы

2

48м2

19

Пеларгония, кислица, каланхоэ, эухариус, бегония тигровая, плющ, хлорофитум ,калатея, филодендрон, бегония

норма

3

36м2

20

Пеларгония, кислица,спатифиллум, колерия,рэо, сенполия,

норма

4

36м2

Ниже нормы

5

36м2

1

Каланхоэ

Ниже нормы

6

48м2

6

Папоротник, плющ, сансевьера, орхидея, циссус

Ниже нормы

7

48м2

9

Пеларгония ,каланхоэ ,бегония

норма

8

36м2

7

Молочай, фиалка, каланхоэ ,сансевьера, спатифиллум, бегония

1

норма

коридор

33

Бегония, герань, аспарагус, гиппеаструм, сансевьера, эухарис(лилия) ,рэо, кактус, роза, сенполия, драцена ,абутилон, циссус.

норма

учительская

18м2

18

Герань, бегония, аспарагус, сансевьера, кислица , кактус, алоэ, драцена ,филодендрон, циссус._________

норма

Приложение. Рекомендации для кабинетов.

1

Всего- 3

Полезные3

Вредные-0

Площадь – 48 м2

Вывод : на площадь этого класса необходимо добавить 10 горшков с цветами.

Рекомендую:

1. Добавить:

– сансевьеру (тёщин язык), драцену, т.к. в кабинете в качестве полового покрытия линолеум;

-хлорофитум, т.к. он является чемпионом по очистке воздуха .

– традесканцию, кактусы, герань, т.к. в классе находится компьютерная техника.

Список полезных комнатных растений в книге «Атлас комнатных цветов».

Фаткуллина Азалия

2

Всего – 19

Полезные – 19

Вредные – 0

Площадь – 48м2

Вывод :

В классе достаточно цветов. Отлично, что в классе есть несколько горшков бегонии. Это растение очень полезное, оно очищает воздух и действует как фильтр и ионизатор воздуха, убивает споры грибов и бактерий.

Фаткуллина Азалия

3

Всего – 20

Полезные – 20

Вредные – 0

Площадь 36 м2

Вывод: в кабинете №3 на предоставленную площадь количество цветов достаточное. В классе грамотно подобран состав растений.

Рекомендации.

Можно добавить:

1) драцену–это растение отлично очищают воздух от вредных веществ, выделяемых современными напольными покрытиями и мебелью.

2)бегонию-это очень полезное растение, она очищает воздух и действует как фильтр и ионизатор воздуха, убивает споры грибов и бактерий. Кроме того у бегонии очень красивые листья

Список полезных комнатных растений можно посмотреть в книге «Атлас комнатных цветов».

Фаткуллина Азалия

4

S = 36 м2

Всего цветов – 0

Полезных цветов – 0

Вредных цветов – 0

Вывод: в кабинете №4 кол-во цветов недостаточно Рекомендую обязательно добавить:

  1. драцену, так как в классе в качестве полового покрытия – линолеум;

  2. папоротник – он отлично увлажняет воздух, нейтрализует запахи,

тонизирует, снимает стресс, способствует концентрации внимания, что важно для школьников;

3)бегонию-это очень полезное растение, она очищает воздух и действует как фильтр и ионизатор воздуха, убивает споры грибов и бактерий. Кроме того у бегонии очень красивые листья.

4)гибискус (китайская роза ) – повышает настроение, стимулирует мышление, снимает усталость, что так необходимо для школьников.

Список полезных комнатных растений в книге «Атлас комнатных цветов».

Фаткуллина Азалия

5

S = 36 м2

Всего цветов – 1

Полезных цветов – 1

Вредных цветов –0

Вывод: в кабинете № 5 не достаточное кол-во цветов. Необходимо добавить:

– драцену, так как в классе в качестве полового покрытия – линолеум;

– хлорофитум, так как является чемпионом по очищению воздуха (для вашего кабинета необходимо6 -7 горшков этого растения);

– гранатовое дерево – это очень необычное и красивое растение. Оно очищает воздух, стимулирует повышение работоспособности и концентрации внимания. Гранатовое дерево легко вырастить из косточки граната.

-бегонию-это очень полезное растение, она очищает воздух и действует как фильтр и ионизатор воздуха, убивает споры грибов и бактерий. Кроме того у бегонии очень красивые листья.

Фаткуллина Азалия

6

S = 48 м2

Всего цветов – 5

Полезных цветов – 5

Вредных цветов – 0

Вывод: в кабинете № 6 недостаточное кол-во цветов Рекомендую добавить:

  1. Сансевьеру «тещин язык» , драцену– они отлично очищают воздух от вредных веществ, выделяемых современными напольными покрытиями и мебелью.

  2. хлорофитум, так как является чемпионом по очищению воздуха, за сутки он полностью очищает класс (для вашего кабинета необходимо-5 горшков этого растения);

  3. Гибискус (китайская роза ) – повышает настроение, стимулирует мышление, снимает усталость, что так необходимо для школьников.

  4. Бегонию-это очень полезное растение, она очищает воздух и действует как фильтр и ионизатор воздуха, убивает споры грибов и бактерий. Кроме того у бегонии очень красивые листья.

Фаткуллина Азалия

7

S = 48 м2

Всего цветов – 9

Полезных цветов – 9

Вредных цветов –0

Вывод: в кабинете № 7 кол-во цветов недостаточно, необходимо добавить 5-6 горшков

Рекомендую обязательно добавить:

– бегонию-это очень полезное растение, она очищает воздух и действует как фильтр и ионизатор воздуха, убивает споры грибов и бактерий. Кроме того у бегонии очень красивые листья;

-мирт – обладает антисептическими свойствами, убивает микробов, повышает защитные силы организма;

-Сансевьеру «тещин язык» , драцену– они отлично очищают воздух от вредных веществ, выделяемых современными напольными покрытиями и мебелью.

– хлорофитум, так как является чемпионом по очищению воздуха, за сутки он полностью очищает класс (для вашего кабинета необходимо-14 горшков этого растения);

-Гибискус (китайская роза ) – повышает настроение, стимулирует мышление, снимает усталость, что так необходимо для школьников

Список полезных комнатных растений в книге «Атлас комнатных цветов».

Фа?