Вредные и полезные продукты занятие в средней группе
Елена Гузикова
Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Цель.
Формирование представлений о здоровой и вредной пище.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
Развивать активность детей в играх.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Оборудование и материалы.
Экран
Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)
Картинки полезных и вредных продуктов.
Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов
Методы и приёмы.
Игровая ситуация
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ
Использование мнемодорожек
Музыкальные заставки
Ход развивающей образовательной ситуации.
-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?
– Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?
– Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.
-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?
-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.
(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят,что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)
-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.
-Ребята, а почему эта пища вредная?
-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.
-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)
-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.
А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)
-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.
-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)
-Хорош пирожок – внутри творожок
-Не красна изба углами, а красна пирогами.
А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт – мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)
На экране появляются картинки, проводится игра.
(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.
Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.
Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.
Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.
Воспитатель.
Что вам больше всего понравилось сегодня?
Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?
Как мы помогали человечкам?
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Программное содержание:
Учить различать полезные и вредные продукты;
Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;
Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».
Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки».
Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда. Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели – болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты)
Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.
Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?(фрукты, мед, каша и т.д.).
Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.
Физминутка. А теперь мы немного поиграем
Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.
(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..)
Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.
Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.
Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.
– перед едой надо всегда мыть руки с мылом
– есть нужно в любое время, даже ночью
– надо есть продукты, которые полезны для здоровья
– есть надо быстро
– пищу надо глотать не жуя
– полоскать рот после еды вредно
– нужно кушать разнообразную пищу
– есть надо в меру и не переедать
Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку)
Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, у меня для вас небольшое задание, карточки, которые у вас на столах, вы отдадите родителям, и мы с вами узнаем, знают ли ваши мамы и папы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. А вы им дома не помогайте!
Итог. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.
МБДОУ «Солнышко» п.Савинский
Конспект ООД с детьми средней группы
«Вредная и полезная пища»
Автор: воспитатель Романова Елена Николаевна.
Первая квалификационная категория.
2015г.
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.
2. Познакомить детей с понятием «витамины».
3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная), картинка радуги, яблоко.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)
– Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
– Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
– Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
– А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .
– Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
– Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны.
Витамин А важен для зрения и роста. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе и в курице, молоке, орехах, хлебе, горохе.
Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовых (апельсинах, лимонах), капусте, луке, редисе, смородине, клюкве, бруснике.
Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире, молоке и яйцах.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
– Вот сколько много полезных продуктов я назвала.
Физминутка: «Ягодки».
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
– С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
– И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
– Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
– Я попробую немножко.
– Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
– Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
Игра «Да- нет».
– А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет – красный.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
- Есть надо медленно.
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
– Мы с вами повторили правила питания.
– Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Беседа о вредных продуктах.
– Скажите, пожалуйста, вы ходите со своими родителями в магазин?
Расскажите, какие продукты вы там покупаете? (ответы детей с использованием коллажа изготовленного совместно с родителями к ООД)
– Чем вреден торт? Лимонад и другие газировки? Чипсы? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.
А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.
– Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В тарелочку зелёного цвета мы положим полезные продукты, а в красную вредные.
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
Д/И: «Радуга здоровья».
Дети встают в круг, передавая друг, другу яблоко называют цвета радуги и вспоминают какие овощи и фрукты бывают этого цвета.
– Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.
ОД по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ
в средней группе
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Задачи:
- Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;
Воспитывать стремление у детей помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
- Учить различать полезные и вредные продукты.
Расширять словарный запас детей за счёт слов: полезные и вредные продукты, витамины, вещества, разнообразная еда; закрепить обобщающее понятие «продукты»;
Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;
- Развивать творческие способности у детей;
Развивать активность детей в игре, игровых ситуациях;
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Развитие речи».
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания).
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, гости
Всем привет
Ребята, я сегодня открыла почтовый ящик и увидела там вот это письмо от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели – болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.
(В посылке чипсы, семечки, сухарики, кола-кола).
Ребята, я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.
(Выбросить вредные продукты)
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что на нем изображено?
(Дети перечисляют)
А как сказать одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. А продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.
Проведем эксперимент с конфетами mSm
Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:
– раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;
– наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки.
Помочь демям сделать вывод из проделанного опыта.
Посмотрите на экран, давайте подумаем, чем же полезен мёд? (банан, рыба, каша, морковь и т.д.).
Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.
А теперь мы немного передохнём, вставайте на ножки!
Физминутка «Цапля ходит по воде»
Цапля ходит по воде
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
А теперь мы поиграем в игру «Да и Нет». Ребята, вам нужно быть внимательными. Если еда полезная, вы показывайте «класс» (вытянутый большой палец руки), а если нет – держитесь за животики и приседаете.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
А сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус»
Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за фрукт .терпеливо ждать, когда будет дан фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.
Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт.
Молодцы, всё верно ответили!
Теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Ребята, вы у меня уже большие и почти все научились собирать пазлы. Хочу предложить вам поиграть в игру «Овощи – фрукты». На столе разложены 4 дорожки, а пазлы на дорожках перепутаны. А знаете почему они перепутаны? Посмотрите, какая за оком погода? Ветреная. Как дует ветер-ветерок?
Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок».
Возвращаемся к игре «Овощи – фрукты». Ваша задача выстроить дорожки правильно. Мне нужно помощника. А мы с вами проверим, верно ли выстроены дорожки.
А вы помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи?
Рефлексия. Детям предлагается раскрасить овощи нетрадиционной техникой рисования.
Ребята, на столах у нас лежат шаблоны овощей. Предлагаю вам раскрасить их любым способом.
- Пластилином
- Цветными нитками
- Цветной пеной для бритья
Умницы, как красиво у вас получилось. Давайте ваши овощи мы повесим на доску. Пусть они пока высыхают. А когда они высохнут мы отправим их жителям страны Неболейка!
А всесто кока-колы мы отправим им компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»)
Фруктов нужно много. (Указательным пальцем правой
руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ!
Готово! Можно запаковывать! А на коробке мы подпишем «Дети средней группы» детского сада «Улыбка».
Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.
Спасибо вам за помощь! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. У меня есть для вас небольшие подарки. За вашу внимательность, активность, любознательность я вручаю вам эти медальки!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Подсолнушек»
Образовательная деятельность по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ
в средней группе
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель I кв.категории
Мустафина Фания Маликовна